Новости сайта и форума Sibmama 
[Наши права]
ГРАЖДАНСКИЙ БРАК И ОТЦОВСТВО: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ 
Математика в 3-м классе
Как развить в ребенке понимание математики?

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18864
В дневниках: 6614
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 2:46     Ответить с цитатой

наверное она не поняла смысл умножения и деления :aga-aga:
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 4:35     Ответить с цитатой

Afdi писал(а):
наверное она не поняла смысл умножения и деления :aga-aga:


Даже не знаю... вроде поняла - примеры решает быстро, и уравнения на умножение-деление - тоже. Не понимает именно в задачах - когда за действием деления-умножения стоят другие слова, типа "за столько-то дней сделали столько-то" или "на троих рабочие сделали столько-то" - не понимает, где надо умножить, а где разделить. Иногда вообще говорит абсурдные варианты действий - наобум - видит цифры и составляет из них выражения. Тут я часто уже не знаю, что сказать... руки опускаются. Над задачей можем сидеть по два часа иногда... а иногда ее осенит, и за 5 минут решит. Как звезды, наверно, укажут...
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Юша
Профессор
Профессор

На сайте с 18.10.04
Сообщения: 7213
В дневниках: 2561
Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 13:52     Ответить с цитатой

Kvetina писал(а):
Например, в день на фабрике отшивают 115 платьев, сколько платьев будет готово через 5 дней? - ступор...


Т.е. если нарисовать кучку "День"=115 платьев, 5 дней - значит пять таких кучек, то что сделать потом не понимает? Или уже раньше не понимает?

Может не совсем разбирается в понятии времени: часы, дни, сутки и т.п.?
_________________
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18864
В дневниках: 6614
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 16:08     Ответить с цитатой

Цитата:
когда за действием деления-умножения стоят другие слова, типа "за столько-то дней сделали столько-то" или "на троих рабочие сделали столько-то" - не понимает, где надо умножить, а где разделить

вот это и есть смысл. А примеры это просто арифметические действия.
Вот надо донести, что первый множитель - это что взяли, второй - сколько раз брали.
Это для примера.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

например, в одном ящике 20 яблок. Сколько яблок в 5 ящиках?
Что - яблоки - 20 штук
Сколько раз - 5.
Итого 20х5=100
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
KrOksAN
Студент
Студент

На сайте с 05.08.08
Сообщения: 2929
В дневниках: 8
Откуда: г.Новосибирск, ДК Металлург,Телецентр, сад/"Дружба
Карта № 002310
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 18:49     Ответить с цитатой

вам придется "вернуться" в 1 класс к решениям задач в одно действие 9простые текстовые задачи)
вот алгоритм решения...его надо довести до автоматизма
прочитать задачу
ответить себе на вопросы
1. О чем говориться в задаче? ( о яблоках, мальчиках, листочках, цветочках....)
2. Что говориться?О чем известно?
3.Что надо узнать в задаче?

Например... "На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев остались на дереве?"
1)отвечаем на вопросы 1,2,3 полными предложениями, т.к. это помогает составить краткую запись
1.В задаче говориться о воробьях
2. нам известно, что на на дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели.
3. Нам надо узнать сколько воробьев осталось...
2) составляем краткую запись
Сидели-7 в
Улетели-2 в
Осталось-?

Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
да
каким действием?
вычитанием 7-2=5 (в)
Ответ: на дереве осталось 5 воробьев
ну и точно также на сложение
только потом начинаем решать задачи в два действия

Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:

к таким же задачам относятся виды.. "на .... больше", "на ... меньше"
Код:
В школе дежурили 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков дежурило в школе?

О ком говориться? О детях о девочках и мальчиках
что говориться? В школе дежурили 8 девочек, а мальчиков на 2 больше.
что нужно узнать? Сколько мальчиков дежурило в школе
сможем сразу ответить на вопрос? да
каким действием сложением 8+2=10

Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:

Цитата:
в день на фабрике отшивают 115 платьев, сколько платьев будет готово через 5 дней

о чем говориться? о платьях
что говориться? в день на фабрике отшивают 115 платьев
что нужно узнать? сколько платьев будет готово через 5 дней
( можно задать доп. вопрос: Больше или меньше будет сшито платьев за это время? За какое время? т.к. здесь уже задача в отличии от предыдущих примеров типа- больше в.... меньше в...)
сможем сразу ответить на вопрос? да
каким действием? умножением
_________________
Мир в котором я живу-мой мир!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Аргентинка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.09.11
Сообщения: 563
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 20:13     Ответить с цитатой

Afdi писал(а):
первый множитель - это что взяли, второй - сколько раз брали.

Первый множитель - это по сколько брали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 23:34     Ответить с цитатой

KR*OKSA писал(а):
вам придется "вернуться" в 1 класс к решениям задач в одно действие 9простые текстовые задачи)
вот алгоритм решения...его надо довести до автоматизма


На эти вопросы дочка отвечает - о чем говорится, что говорится и т.д.
Но когда спросишь - можем ли мы найти это одним действием? - она не знает, просто не понимает, можем или не можем...

Я сегодня придумала наоборот делать: читаем предложение, например, "всего было 100 школьников, 40 из них поехали на экскурсию в большом автобусе", потом я спрашиваю: каким действием это можно выразить? Было 100, что-то случилось с другими 40. Что с ними случилось? - Отвечает: сели в автобус. - Говорю: каким действием обозначим? - Она: минус!
Прям прорыв!!! :holding:
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18864
В дневниках: 6614
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2012 0:13     Ответить с цитатой

Аргентинка писал(а):
Afdi писал(а):
первый множитель - это что взяли, второй - сколько раз брали.

Первый множитель - это по сколько брали.

спасибо за уточнение.
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
KrOksAN
Студент
Студент

На сайте с 05.08.08
Сообщения: 2929
В дневниках: 8
Откуда: г.Новосибирск, ДК Металлург,Телецентр, сад/"Дружба
Карта № 002310
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2012 9:22     Ответить с цитатой

Kvetina
молодцы
но,все равно доводите до автоматизма решение задач в одно действие...

может тогда еще попробовать арифметические диктанты писать...чтобы уложилось что +,-,* и / это действия, сказать их можно разными способами, и разным построением предложения
например на сложение
15 увеличь на 5
первое слагаемое 15, второе 5 чему равна сумма
повесили 15 гирлянд, осталось 5. Сколько гирлянд надо повесить
чему равна сумма чисел 15 и 5
в виде суммы каких двух слагаемых можно представить число 20
_________________
Мир в котором я живу-мой мир!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41670
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2012 10:46     Ответить с цитатой

Kvetina писал(а):
Podgornaja писал(а):
На деньгах не пробовали?
В деньгах дети как-то поразительно быстро соображают, что к чему


Неа, моя и с деньгами на Вы... только-только начинает как-то соображать, сколько сдачи дать должны, или как сложить нужную сумму из нескольких монет разного достоинства. Этот прогресс у нас совсем недавно. Когда дело касается, например, покупки нескольких товаров, и нужно посчитать, сколько нужно денег дать, или когда сдачу надо посчитать с более крупной суммы, то все..часто ступор.

Может быть ей трудно абстрактно рассуждать? Играть в "магазин" с ней не пробовали? "Напечатать" денежки, чтоб она руками их трогала, отсчитывала, сдачу давала. И товары чтоб материально ощутимые "покупала".

еще почитайте статью http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=21152689&highlight=#21152689 , там разбирается, как ребенок учится понимать математику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Ksana
Студент
Студент

На сайте с 06.04.05
Сообщения: 2246
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2012 16:17     Ответить с цитатой

Kvetina
А Вы ни разу не были на занятиях Алексеевой Е.Г. в Клубе Занимательных Наук? очень рекомендую. Она дает математику именно с точки зрения понимания ПРОЦЕССА вычислений. Учит находить интересное и увлекательное и главное, получать удовольствие от решения задач и примеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Olenyusha
Академик
Академик

На сайте с 03.07.06
Сообщения: 19308
В дневниках: 848
Откуда: Якушева
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 9:26     Ответить с цитатой

Kvetina, я сама учитель началки, и моё лично мнение - детям, у которых нелады с математикой краткая запись не сильно поможет. Она поможет именно при решении совсем-совсем уж типовых задач. В духе - было, убрали, осталось. Ребёнок запоминает алгоритм решения такой задачи, но тут есть другая проблема - ребёнок именно запоминает, но не всегда осознаёт. Стоит эту же задачу чуть-чуть переформулировать - всё, кранты, паника - я не могу, мы таких не решали. Девчонки, ну неспроста и в учебнике Петерсон, и в учебнике Истоминой подход к обучению решению задач изменён. Если бы всё было так шоколадно в учебнике Моро, никто бы этот метод не трогал.
Мой совет - во-первых, то, что ребёнок просто берёт числа и пытается с ними что-то делать, говорит о том, что она даже не пытается вникать в смысл. Вот в первую очередь учите вникать. Рисуйте. Вот на каждую задачу берите лист и всё рисуйте - платья, мешки, яблоки. Если надо - пусть рисует 89 яблок! У меня были такие ученики, я им всегда на контрольных давала черновики и разрешала там рисовать. Потом ребёнок научится видеть всё это абстрактно и сам уже не захочет яблоки рисовать. А пока может только так - пусть делает так. Это лучше, чем бездумно наугад складывать или делить числа.
Во-вторых, пытайтесь с ней переводить арифметические действия в реальную жизнь. Вот вычитание - что это? Вышли из автобуса, разбили, пролили, убрали, итп.
Чтобы наглядно-образное мышление переходило в абстрактное, начинайте тоже с рисунков. Хочет нарисовать 89 яблок - а давай для быстроты нарисуем их точками (крестиками, кружками). Людей можно изобразить палочками, итп. А потом чуть погодя можно взять этот рисунок и попробовать по нему составить задачу. Давай палочки это уже не люди, а ёлки . Или цветы. Чтобы понимала, что здесь главное не свойства самого предмета, а количество предметов.
Не умеет составлять задачу по выражению? Вешайте на холодильник лист бумаги с выражением, любым, сначала простым - 9-5 допустим. И весь день (2 дня, неделю) составляйте задачи. Она не может - вы составляйте. Расскажете ей 5, 10, 40 задач - а там и она подтянется :). Потом другое выражение. Если дети учатся по Петерсон и схемы не понимают - та же история. Повесили схему и придумывайте всей семьёй задачки. Главное чтобы ребёнок понял связь между жизненной ситуацией и арифм5тическим действием.
Главное делать это регулярно и постепенно, пусть маленькими шажочками. Дорогу как известно осилит идущий :) :give_heart:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 19:02     Ответить с цитатой

Ksana писал(а):
Kvetina
А Вы ни разу не были на занятиях Алексеевой Е.Г. в Клубе Занимательных Наук?


Не были и, к сожалению, врятли попадем, т.к. мы уже не в Новосибирске живем. Но спасибо за рекомендацию :)

Добавлено спустя 21 минуту 2 секунды:

Olenyusha писал(а):

Мой совет - во-первых, то, что ребёнок просто берёт числа и пытается с ними что-то делать, говорит о том, что она даже не пытается вникать в смысл. Вот в первую очередь учите вникать. Рисуйте. Вот на каждую задачу берите лист и всё рисуйте - платья, мешки, яблоки. Если надо - пусть рисует 89 яблок! У меня были такие ученики, я им всегда на контрольных давала черновики и разрешала там рисовать. Потом ребёнок научится видеть всё это абстрактно и сам уже не захочет яблоки рисовать. А пока может только так - пусть делает так. Это лучше, чем бездумно наугад складывать или делить числа.


Спасибо за ценные советы и рекомендации! Мы рисуем!
А краткие записи иногда даже моему уму неподвластны... мы напишем с дочкой как-то, а в итоге учительница все перечеркнет и напишет, что надо было иначе. А как догадаться-то, в какой ей форме надо?.. Сложно.
Вообще у нас прогресс - вчера в контрольной решила обе задачи, но вот почему-то в конце у нас получилось 77-66=10 :eek: Так что наверно из-за таких глупых ошибок опять будет двойка...
Вообще, хотела бы у Вас, как педагога началки, спросить - какома система оценивания работ детей по математике в начальной школе? Вот когда я в универе изучала методику преподавания русского, нам рассказывали об однотипгых ошибках, ошибках по невнимательности, помарках и т.д. Ведь не может же просто КАЖДАЯ ошибка снижать оценку на балл? Мне иногда кажется, что учительница наша просто не щадит детей и очень строга... у нее у половины класса двойки, и дети даже уже не реагируют на это - привыкли ((( Поделитесь, прошу, Вашим опытом и знаниями. У нас конец года на носу и грозит двойка за четверть и второй год в итоге.... :cry:

Olenyusha писал(а):
Не умеет составлять задачу по выражению? Вешайте на холодильник лист бумаги с выражением, любым, сначала простым - 9-5 допустим. И весь день (2 дня, неделю) составляйте задачи.


Мы это попробуем! Вообще нам очень помогают раскраски математические ( Эти: http://www.mat-raskraska.ru/index.php о них тут уже на форуме тема есть, и большое спасибо их создателям!!!) - уж до чего дочка не любит математику, но над раскрасками этими пыхтит с удовольствием!!!

Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:

sono io писал(а):

Может быть ей трудно абстрактно рассуждать? Играть в "магазин" с ней не пробовали? "Напечатать" денежки, чтоб она руками их трогала, отсчитывала, сдачу давала. И товары чтоб материально ощутимые "покупала".

еще почитайте статью http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=21152689&highlight=#21152689 , там разбирается, как ребенок учится понимать математику.


Ой, пропустила Ваше сообщение...
Спасибо за совет. "Покупает" она нормально, в школу деньги даю, в магазин сама ходит иногда. Тут нет проблем. Но если не про деньги, то все, логики ноль.
Статейку сейчас почитаю!!! Спасибо :give_heart:

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:

sono io, апдейт - статья супер!!! Прям про мою дочку написано!!! Она тоже именно по выражению лица догадывается, что нужно - сложить или вычесть и т.д.
Будем возвращаться к началу и больше играть... эх... где-то что-то я упустила еще давно...
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Olenyusha
Академик
Академик

На сайте с 03.07.06
Сообщения: 19308
В дневниках: 848
Откуда: Якушева
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 19:23     Ответить с цитатой

Математические раскраски и составление задачи по выражению совсем разные вещи :) Так что делайте обязательно и то, и другое.
Про критерии оценки. В наших школах принята такая система. Без ошибок - 5, 1-2 ошибки - 4, 3-5 ошибок - 3, больше 5 ошибок - 2. В тестовых работах считают по-другому, там обычно проценты высчитывают, 5-ку можно даже при наличии ошибок получить.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 19:34     Ответить с цитатой

Olenyusha писал(а):
Математические раскраски и составление задачи по выражению совсем разные вещи :) Так что делайте обязательно и то, и другое.
Про критерии оценки. В наших школах принята такая система. Без ошибок - 5, 1-2 ошибки - 4, 3-5 ошибок - 3, больше 5 ошибок - 2. В тестовых работах считают по-другому, там обычно проценты высчитывают, 5-ку можно даже при наличии ошибок получить.


А вот если ошибки однотипные?
Нас, например, учили, что первая из однотипных ошибок - снижает на балл, а две-три еще таких же, такого же типа и смысла - все вместе снижают еще на балл.
И вот еще - как вот с той вчерашней задачей - если ребенок задачу решает правильно в плане действий, но в конце ошибается в вычислении, то все - задача считается невыполненой? минус балл?
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах