Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Авг 23, 2005 16:09
Насколько я с этим делом знакома (а пока немного), не во всех школах есть эта форма обучения, то есть идти надо туда, где экстернат есть. Нам просто повезло.
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Сен 07, 2005 15:45
Ну что, отчитаюсь теперь. Вчера наконец разобрались с программой и т.д. Все получилось легко и не напрягаясь. Договорились об аттестациях 1 раз в четверть, что будем когда сдавать - наше дело, только предупреждать надо заранее. Мы решили сдавать попредметно: например, после 1 четверти сдадим математику, историю средних веков, историю Отечества и географию за 6 класс. Иностранные только придется делать с репетиторами.
Деть доволен, никогда еще столько за книжками не сидел. Начал интересные вопосы задавать. Короче, пока полет нормальный.
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Ноя 24, 2005 13:12
Отчитываюсь.
Первая четверть (а для нас полугодие) прошло успешно. Сдали: математику, историю России, историю средних веков, географию - все полностью за 6 класс. По устным были тесты и по истории России - беседа, по математике - годовая контрольная. Все сдано на твердые 4. Обычно в школе у нас были оценки 4 со сползанием в сторону 3. К Новому году сдадим русский, литературу, биологию, информатику и иностранные за шестой ласс и перейдем в 7.
Короче, не так страшен черт, как его малюют.
Пишите, спрашивайте, расскажу все подробно.
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
Ой, я понимаю, что пишут родители, доведённые несовершенной нашей системой образования... Я тоже часто, так сказать, ТЕРПЛЮЮЮ. Но возможно ли собою лично, своей личностью "закрыть" всех потенциальных и реально окружающих ребёнка преподавателей? Не чересчур ли это самонадеянно? Кроме того, (педагоги понимают), ведь дети учатся на материале ошибок друг друга - это просто бесценно в определённом смысле. Учатся слышать разные мнения, пусть ошибочные. Примеры обучения экстерном мне встречались негативные (школьного обучения, конечно!).
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 13:52
Елена, думаю, что все зависит от ребенка. Мой наобщался пока и в школу не хочет. С друзьями общается, как и раньше. А по поводу самонадеянности, думаю, что моего образования и образования других членов семьи вполне достаточно для того, чтобы ребенок получал, по меньшей мере, не хужшее, чем в школе, образование. К тому же, многому приходится учиться вместе - процесс творческий и интересный. И, в отличие от большинства педагогов, я не боюсь признаться, что ошиблась:)
Просто это - одна из форм обучения. Не панацея и не спасение, как и обычная школа. Я за то, чтобы люди имели возможность выбирать, потому и пишу о нас.
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 14:14
Брайтон, конечно-конечно! Конечно, есть разные формы. И Ваше образование очень поможет ребёнку. Моего, лично, образования бы ни за что не хватило, что бы решить хотя бы одну из олимпиадных задач по стереометрии (НГУ). Я посмотрела задания и сто раз сказала себе спасибо, что не стала брать на себя такую ответственность, как обучение дочери. А может это лень?
Я кроме того думаю, что в школе происходит настройка рабёнка на своё поколение. А это поколение сильно отличается от нашего. У поколеня свой язык, свои смыслы, представление о жизни складывается из того, в частности, что и как говорится в школе, а потом обсуждается и делается детьми - то есть в совместной ТРУДОВОЙ деятельности. Эту трудовую деятельность Вы смело переносите домой, то есть возвращаете ребёнка назад к маме. То, что он играет с детьми после школы - это уровень настройки на поколение ребёнка 4-6 лет.
Мой сын 12 лет учится уже в 3-й школе. Дружит с одноклассниками и конечно является носителем менталитета той среды, где он учится. Друзей во дворе у него нет, но сохранились связи (угасающие) с теми детьми, с которыми он учился прежде.
В школе есть такая полезная форма, как работа в группе, принятие решений в группе, то есть умение договариваться и разрабатывать совместный проект. Умение, наконец, адаптированно реагировать на поведение учителя, если последний не в форме. Дети учатся этому вместе, "поколением".
Кроме того, дети учатся на ошибках других детей. А на чьих ошибках учитесь вы?
Может, просто поискать достойную школу с достойным обществом...более-менее?
С уважением, Елена.
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 17:36
ЕленаП.., кстати говоря, не считаю себя способной на решение задач по стереоаетрии за курс НГУ. В математике за 6 класс это авбсолютно не нужно. К тому же, я умею учиться и люблю это делать.
Школа у нас очень хорошая, по крайней мере, лучше я не знаю. Пытаюсь еще раз донести: все зависит от ребенка, его характера и наклонностей.
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
На сайте с 17.06.03 Сообщения: 982 В дневниках: 982
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 20:09
Брайтон, круто!!!
А можно теперь кроме удивления+восхищения конкретные вопросы?
Сколько времени Вы уделяете обучению с ребенком (примерно, в день)?
Чем занимаются остальные Ваши дети в это время?
Какое у Вас образование?
Занимаетесь сами или привлекаете знакомых, репетиторов?
В планах так обучатся все оставшиеся 7-8-9-10-11 класс?
Со вторым хотите с первого класса домашнее обучение?
И собственно - причины какие? Недовольство учителями, системой, ускорение процесса обучения или еще что-то?
С уважением.
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Дек 14, 2005 12:48
Вопросы по существу:). Надеюсь, что ответы будут полезными.
1. В день сам ребенок занимается от 1,5 до 6 часов - нагрузка распределена в зависимости от того, есть у него в этот день другие дела или нет (он спортом занимается). 2 выходных, правда, на них я ребенка усаживаю за чтение программных произведений по литературе. Часа 1,5 в день - проверка сделанного.
2. У меня - высшее (русский язык и литература), папа - универ математика, дед - универ физика. Так что "пролетаем" только по иностранным - занятия с репетирорами. Но, честно говоря, если бы я не работала, не нужны бы были и они - сами бы справились. Ну, например, географию же мы без проблем учим, хоть и нет ни у кого специальности по теме. Чтобы понимать школьный курс, семи пядей во лбу быть не нужно.
3. Остальные дети: средний - в школе, малявка - спит или с няней, бывает, что с нами участвует в процессе:). Были бы дети ближе по возрасту - учились бы вместе.
4. Уже ответила про репетиторов.
5. В планах - 6 и 7 класс мы оканчиваем в этом году: в конце четверти 6-й уже, собственно, окончим. Дальше - посмотрим, я немножко подустала, с другой стороны, больше два года за один, наверное, не будем делать, может быть, 2 года за 3... Но, в конечном счете, от ребенка будет зависеть. Захочет в школу - пойдет, будет категорически упираться - дома оставим.
6. Средний уже ходит в 1 класс, школа частная. Не видела в себе сил учить ребенка писать - это. ИМХО, технология целая, ее знать надо. Ну, и социализация, опять же. Дальше посмотрим, я не против того, чтобы поучить его дома, если сочту это лучшим вариантом. Но он парень гиперобщительный, думаю, что сидеть дома ему противопоказано:)
7. Причины: Вы все и назвали. Исключу только недовольство учителями (и вообще школой) - и школа, и учителя просто замечательные. Школьная система - да, не нравится сама по себе. И было желание на годик ускориться.
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
Брайтон, ответы Ваши очень интересны, если можно еще вопросы:
1. "захочет - в школу пойдет, будет категорически упираться - дома..", так ребенок сам захотел дома учиться, по каким причинам: в классе не сложилось, тяжело заниматься в классе (шумно, народу много, плохо усваивается в классе ..)
2. среднего в школу отдали в частную - если не секрет в какую? как Вам школа? и почему в 4-ку не отдали, раз говорите, учителя и школа хорошие?
(P.S. не сочтите, что из праздного интереса спрашиваю, для меня ОЧЕНЬ актуальны эти вопросы, т.к. тоже в 4-ке учимся, и не все складывается лучшим образом..)
На сайте с 17.06.03 Сообщения: 982 В дневниках: 982
Добавлено: Ср Дек 14, 2005 14:51
Брайтон писал(а):
Но, честно говоря, если бы я не работала, не нужны бы были и они - сами бы справились.
Так Вы еще и работаете??? ВАУ!
Да, еще вопросы, если не против.
1. А план занятий Вы составляете или ребенок сам решает сколько ему на сегодня глав/разделов изучить. Вообще (раз вы все работаете) обучение строится на изучении книг, учебников и только вечером с родителями обсуждаются не понятые моменты, так?
2. А если в школу не захочет - будете всю школьную программу и подготовку в ВУЗу своими силами? Сможете взять на себя такую ответственность (я не упрекаю!)?
3. А как с химией (по-моему, сложный предмет) или это к деду? Рисование/черчение еще интересует, астрономия, то есть предметы, к которым нужен некоторый талант, инструменты, оснащения (пробирки, хим.реактивы, телескопы, мольберт...) и конечно знания.
4. Способы преподавания в частных школах принципиально отличаются от общих школ? (я к тому, что Вам школьная система не нравится, но среднего в частную школу отдали)
5. Еще интересно, может знаете. Можно ли дома изучать и раз в четверть сдавать часть предметов, а остальные, чтоб ребенок ходил в школу со свим классом. Скажем, на ту же химию, где интересно ставить опыты, реакции всякие, или если очень-очень преподаватель нравится. Или тут строгое разделение - или полностью школьное обучение, или полностью домашнее?
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Сен 14, 2006 15:19
Всем добрый день!
Мы таки это сделали. Пошли в 8 класс - 6 и 7 окончили за 1 год, получилось!!!!
Мы молодцы, о как.
Ребенок пошел в школу, соскучился по общению. Не знаю, надолго или нет, но пока ходит с удовольствием - наотдыхался, видимо.
Так что все возможно, было бы желание.
Всем удачи!
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
Добавлено: Пт Сен 22, 2006 22:55
Брайтон, я очень рада, что ваш эксперимент удался. Я сама очень хочу попробовать семейное образование и, возможно, экстернат, и вы для меня послужили ещё одним положительным примером. Спасибо, что поделились вашим опытом.
Идея семейного образования мне пришла в голову года два назад, тогда мы с друзьями (3-4 семьи) собирали вместе наших деток и устраивали домашний детский сад. И нам и детям было очень весело и интересно вместе, и тогда я подумала, ведь можно сделать и домашнюю мини-школу. Но это была всего лишь идея и тогда я не ожидала, что всерьёз над этим задумаюсь. Но со временем я стала узнавать больше информации о семейном образовании, покапалась в интернете, почитала, что пишут люди, которые через это прошли, посмотрела на реальных детей и реальные результаты, и поняла, что меня всё больше и больше притягивает эта форма образования.
Моей старшей дочери 5 лет, нам до школы ещё два года, и поэтому я заранее решила начать искать единомышленников. Я была бы очень рада, если бы на мое сообщение откликнулись мамы, которые занимаются или хотели бы заниматься семейным образованием. Мы смогли бы обмениваться опытом, проводить вместе какие-нибудь занятия, ходить вместе на экскурсии и т.д. и т.п. И нам и детям было бы веселее!
P.S. Мы живём в Омске, но часто бываем в Новосибирске, поэтому с Новосибирском тоже можем более или менее активно контактировать.
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 9:44
Ваша мысль просто здоровская - объединившись, можно сделать гораздо больше, и у детей снимается проблема отсутствия общения, и многие проблемы бюрократического характера со школой сообща решать, конечно, легче. Поэтому желаю всяческой удачи, и - не так страшен черт, как его малюют!
Ну, пошли мы снова в школу. Времени там он проводит кучу, в результате свободного времени меньше, а дела - меньше в 2 раза. Грустно. Все-таки дурацкая школьная система.
Если бы было у меня еще 2-3 человечка таких же, как мы, не нужно было бы в школу возвращаться.
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах