Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 23 ПО 29 МАЯ  
Японская весна, научный пикник, велофест и уютный семейный выходной в окружении картин центра культуры...  
Детская мебель недорого
"Центр развития" на дому
На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2006 2:28     Ответить с цитатой

Сейчас занятия мы строим примерно так:
1. Лазалки-прыгалки-бегалки. Детки, приходя в чужой дом, видя много новых, непривычных предметов, сперва хотят немного прийти в себя, поэтому не стоит их сразу "сажать" за поделки или предлагать какое-то сложное пособие. Лучше пусть они сперва подвигаются, это тоже и интересно, и полезно. :)немого из того, что мы делаем
2. Подвижные совместные игры. Игры вроде закидывания в корзину мячиков, сбивания кеглей, переноса игрушек с места на место через полосу препятствий. Главное здесь - концентрация на цели. Это подготовит детишек к следующему этапу.
3. Совместная творческая деятельность Оговорюсь, что совместная она пока только косвенно (смотри, как Анечка делает...), но все же, я считаю, что ребенку постепенно неплохо приучаться к организованным занятиям рядом с другими детьми, это ему пригодится, даже если он не пойдет в сад, в школе, по сути, то же самое. :wink:

Чаще всего мы делаем аппликации (с большим успехом); лучше использовать цветной клей-карандаш, который при высыхании становится прозрачным (Erich Krause, например) и двустороннюю цветную бумагу. Я готовлю на половину листа А4 основу для поделки - несложный рисунок - контур чёрным толстым маркером (это у меня такая идея насчёт именно чёрного маркера - легче потом будет взаимодействовать с раскрасками - у них ведь контур чёрный. Есть такие "Правильные раскраски" издательства "Карапуз" - у них контур очень толстый чёрный :) такие примерно). Например, на Новый год мы делали ёлку: я нарезала зелёную цветную бумагу полосками шириной 1 см, длиной 6-7 см - "иголки", их ссыпала в коробочку, для всех одну, детку их оттуда сами брали. (Вот почему бумагу лучше двустороннюю - они не станут разбираться, где белая сторона, где цветная, а так все одинаковые. :) ) Рисовала контур ёлки, комментируя: крона, ствол, корни в земле, показывала, как делая я, и, надо сказать, детки уже отлично усваивают алгоритм работы: мажем клеем, где намазали - наклеиваем кусочки-иголочки, придавливаем пальчиком, мажем другой участок и т.д.ёлка
Ещё мы делали яблоньку. У Анисьи это любимое дерево после стиха И.Токмаковой, которым можно "украсить"-сопроводить поделку:
Маленькая яблонька у меня в саду,
Белая-пребелая, вся стоит в цвету.
Я надела платьице с белою каймой,
Маленькая яблонька, подружись со мной!

Режем кружочки красного и жёлтого цвета - "яблоки" - и наклеиваем на контур дерева.
"Берёзка": контур дерева с чётко обозначенным бело-чёрным стволом, "листики" из маленьких кусочков хорошо размятого пластилина (мы любим "Koh-i-Noor" :cool: , он хоть и подороже российского, зато не застывает, всегда мягкий и к рукам не липнет, правда, к бумаге тоже ;), поэтому для аппликаций используем слегка согретый на батарее "Луч", а для "скульптур" - чешский).синичка "на основе"цыпленка
Ещё детки очень любят бархатную бумагу, из неё делаем то, что бывает лохматеньким - зверей, шапки-шубки, мохнатую травку... Цыплёнок: два кружочка, один чуть больше - туловище, другой поменьше - голова; клеим на рисовую основ3: два кружка, глазик, нотки.
В последнее время детки полюбили (может, дозрели - всем им по году и 9 мес. - году и 8 мес.) работы с продолжением: во вторник мы делали цыплёнка, в пятницу - ему же травку из мелких кусочков пластилина. Поэтому теперь иногда некоторые работы не отдаю домой, а подписываю и сохраняю. Они так радуются, встречая своего цыплёнка или котика! поделки детей
4. После поделок внимание у детей рассеивается, некоторые идут на спорткомплекснапрмер, на кольца, некоторые поспокойнее, могут сами себе выбрать занятие, взять пособие и отойти с мамой в уголок, вроде мелкой мозаики, рамок-вкладышей, различных копилок для монеток или фигурок и т.п. Есть у нас отдел-ящик с играми для развития мелкой моторики (мозаики, копилки, всякие мелкие предметы для сортировки (косточки от абрикосов и монетки перемешанные; косточки налево, денежки - направо) и т.п.) В последнее время все толкутся у этих игр!
5. Поиграли по отдельности, смотрю на состояние деток: или пойдём полазаем - выплеснем энергию, или "оркестр домашних инструментов" сочиним, или будем сказку рассказывать (см. топик "Кукольный театр" в этом же разделе).[url=http://foto.sibmama.ru/thumbnails.php?album=1207 ]Наш театр[/url]Я показываю фигурки, побуждая детей говорить (хиты Репка и Колобок, есть ещё Теремок и Три поросёнка, но они лучше воспринимаются одним ребёнком, а не группой, наверное, потому, что в них задействованы домики, их интересно рассмотреть-потрогать, а всем это сделать сложно. Кто увидит в продаже "Театр на столе" - свисните, пожалуйста! molba

  • Когда показываем сказку или делаем поделку, пишу кубиками Зайцева названия, показываю, но скорее так, для ознакомления. Но дети обращают внимание, если на полочке ничего нет (забыла написать) - "не написано?" спрашивают, кубики тащат. :)
  • Если ребёнок слишком возбуждён, чтобы сосредоточиться на каком-либо конкретном занятии-пособии, неплохо иметь несколько таблиц, плакатов, картин на стенах, на которые мама может отвлечь детку. Бывают такие детки, которые ну не сидят на месте. Вроде чем-нибудь заняться они и не против, но просто не в состоянии сладить с эмоциями и начинают скакать и носиться. В этом случае плакаты очень выручают. Лучше их вешать в коридоре: и места свободного много, т.к. мебели нет и других детей в комнате не отвлекают. У нас висят: алфавит с картинками, "лесенка цветов" - (от одного красного квадрата до семи фиолетовых), ростомер, календари с животными, Зайцевские таблицы "Миллион+" - они скорее для Мишки, но мелким тоже "цифири" нравятся ;), можно ещё крупные качественные репродукции картин, какие вам нравятся (большинству детей нравятся Мадонны различных художников). Вешать лучше на уровне глаз ребёнка или чуть выше.
немного наших настенных пособий
6. Заканчивать занятие лучше плавно, постепенно подготавливая деток, а то расстроятся и не захотят уходить. Вроде: полазаем ещё в тоннель, найдём там интересную книжку и пойдём домой её почитаем и покажем папе (у нас так повелось - мы даём свои книги почитать, у нас их... сотни две, наверное :) ).


Последний раз редактировалось: Малиновская (Вт Мар 07, 2006 0:44), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2006 2:31     Ответить с цитатой

Это то, что мы делаем из пенок: тоннель, дом и препятствие.
Фотки здесь: http://foto.sibmama.ru/thumbnails.php?album=1208.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lo
Профессор
Профессор


На сайте с 19.01.04
Сообщения: 1621
В дневниках: 7894
Откуда: Красноярск, почти
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 12:27     Ответить с цитатой

1.
Цитата:
Коврик-травка
- Что такое коврик травка?

Когда я читаю, как вы всё это делаете - кажется предельно просто, а когда начнаю дома с малышом воплощать то что прочитано, как то всё кособоко выходит :eek:

Но пробовать буду, т.к. мне Не хочется малыша отдавать в садик до поры до времени, но всё ж хочется чем -то интересным с ним заниматься кроме "давай зверюшек покормим и спать уложим". А вы как раз и даёте пищу для творчества.
_________________
верю в настоящее. люблю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 17:10     Ответить с цитатой

[quote=Lo] - Что такое коврик травка?
[/quote]
Это такой пластиковый колючий коврик для прихожей, чтобы вытирать ботинки от грязи на подошве :) Такая пластиковая основа и торчащие вверх " иголочки". Бывает в продаже и метражом, но так дороже. Встречается в хозяйственных магазинах и на рынках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2006 14:10     Ответить с цитатой

Я вот сейчас хотела написать дальше.... :roll: Но мне вот интересно: кому-то это нужно? А то я тут распинаюсь :oops: ежели кто читает, так вы хоть кивните, что ли :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Настенок
Профессор
Профессор

На сайте с 21.08.04
Сообщения: 2306
В дневниках: 6986
Откуда: Москва ЮЗАО
Карта № 000435
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2006 1:55     Ответить с цитатой

Малиновская писал(а):
Я вот сейчас хотела написать дальше.... :roll: Но мне вот интересно: кому-то это нужно? А то я тут распинаюсь :oops: ежели кто читает, так вы хоть кивните, что ли :D

Интересно, интересно... читает, читает! :) Надя, пожалуйста, продолжайте писать... Очень многое из Ваших идей беру на заметку, за что Вам огромное спасибо :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lo
Профессор
Профессор


На сайте с 19.01.04
Сообщения: 1621
В дневниках: 7894
Откуда: Красноярск, почти
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2006 11:09     Ответить с цитатой

Цитата:
Но мне вот интересно: кому-то это нужно? А то я тут распинаюсь Embarassed ежели кто читает, так вы хоть кивните, что ли Very Happy


Надя, читают не то слово, распечатывают и изучают, а потом воплощают, правда появляющиеся вопросы, даже как то неловко задавать :oops: :oops:

Вот например, собрались у меня малыши - 3 человечка, я не придумав ничего нового, взяла вашу идею про зайку - и что вы думаете?
Не сложилось у меня
:cry: :cry:
они просто глянули на зайчика, который с ними здоровался,
Цитата:
Побуждаем детей сказать "привет" зайчику.


одна девочка поздоровалась, а пацаны у нас не разговаривают, а когда я им стала показывать как головушкой нужно кивнуть, чтобы зайку уважить, то было видно, что им неинтересно...

вообщем, я ещё раз порадовалась за ваших малышей Надюш, как им повезло, что вы ловите даже те драгоценные моменты, когда малышня может сосредоточиться.

Следующий момент:
Цитата:

Определяем структуру занятия, исходя из собственного темперамента и особенностей детей.


Вот это пожалуй самое трудно для нашего мамского коллектива - мы когда начинаем наших деток обсуждать, то приходим к выводу, что девчушка наша - живчик разговорчивый, но при этом любит ключиками всё открывать и пирамидку собирать, наверное ей понравится и сортировать что-нибудь,а мой сына - флегматичный и очень осторожный любитель ролевых игр (например рассадить любимые игрушки и накормить их или построить лесенку и заставить дядю из конструктора прыгать с неё в воображаемый мамой бассейн, тащить игрушку чтобы помахала маме, перед прогулкой необходимо посадить любимую куклу Марусю на окно,чтобы она махала ручкой) и мультиков на компьютере, ещё любит рисовать...

Как их совместить в одно занятие?

Хотя я кое-что предприняла согласно вашим советам, в частности карточки с изображениями животных и предметов, простейшие пазлы, делала сынуле горку и тоннель из стульев - интересные наблюдения - наотрез отказывается пролазить под чем бы то ни было...а с горки катаем машинки
:wink:
а вы говорите -
Цитата:
так вы хоть кивните, что ли Very Happy


от имени тесного коллектива мам - киваю и говорю спасибо! ЖрдщзЖ 5ballov
_________________
верю в настоящее. люблю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2006 13:53     Ответить с цитатой

Специально для Lo:
Издательство Паритет, серия " Рождаюсь, расту, развиваюсь":
Наши пальчики играют( развитие мелкой моторики).
Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.( развитие общей моторики).
Учимся слушать и слышать( развитие слухового восприятия, внимания и памяти).
Смотрим, видим, запоминаем( развитие зрительного восприятия).
Чтобы чисто говорить, надо...( развитие общеречевых навыков).
Мне купили игрушку( универсальные обучающие игрушки).
Творю, строю, мастерю( развитие конструктивного праксиса, т.е. КАК играть с ребенком кубиками, констуктором и т.п.).

Еще я большая поклонница Лены Даниловой, очень рекомендую тем, у кого " не хватает идей", а развивать дитя хочется, ее книги:
Как дать ребенку энциклопедические знания( не пугайтесь такого названия, в ней много практических советов о том, как дать ребенку представление о времени, об истории, о математике и т.п.).
Игры с водой.
Кубики Зайцева в семье( в методичке к кубикам, по большей части, задания для работы в группе, а Лена Данилова и ее постоянный соавтор Михаил Федотов пишут о своих идеях для дома, с двух лет).

Это книги именно с практическими идеями! Я видела их на danilka.com, но приобретала в уцененном отделе Топ-книги и на Чкаловской ярмарке, Вышло дешевле в два с половиной раза :) Но это в Новосибирске :roll: Но на данилке можно посмотреть, как они выглядят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2006 14:17     Ответить с цитатой

Lo писал(а):
сына - флегматичный и очень осторожный любитель ролевых игр (например рассадить любимые игрушки и накормить их или построить лесенку и заставить дядю из конструктора прыгать с неё в воображаемый мамой бассейн, тащить игрушку чтобы помахала маме, перед прогулкой необходимо посадить любимую куклу Марусю на окно,чтобы она махала ручкой) и мультиков на компьютере, ещё любит рисовать...

Как их совместить в одно занятие?

Ну они же у вас с мамами, приобщайте мам заниматься с детьми самостоятельно! У нас бывает и так, что, сперва станцевали, например, все вместе, а потом случился разброд по комнатам, так я каждую маму отправляю за ее ребенком, а сама к каждой подхожу и посказываю, что можно здесь детке показать, на что обратить внимание. Пусть чуток поиграют по отдельности, кому-то кукол кормить, кому-то Сложи квадрат никинсикий складывать интересно. Ведь и "покормить", и "еду сварить" _ это тоже развивающие занятия, смотря как подать :wink: Нарежьте овощей из бумаги или вылепите из застывающего пластилина( не знаю, как правильно называется, у моего братика был такой, в канцтоварах знают), учите названия овощей-фруктов, играйте в магазин даже( только много налепить придется, но вы других мам привлеките, потратьте один сончас, а играть потом полгода будете). Дайте посудку, тоже учите, для чего, как называется, лучше наводящими вопросами, даже если не говорит, вы за него скажите: для чего сковорода? жарить, постепенно он за вами будет повторять, усвоит и запомнит.
А рисовать уж точно можно всем вместе, только предупредите мам, чтоб одели детей в то, что не жалко :wink: Мы рисуем на обратной стороне рулона страшненьких обоев( можно специально купить из остатков, это гораздо дешевле, чем покупать ватман). Каждой маме вывать тряпку для обтирания ребенка, вода общая в широкой миске, каждому по баночке гуаши и вперед! Рисуем пальцами. Или кисточками. Можно и акварелью, но гуашью ярче, правда, она и отстирывается хуже :wink: Или все рисуем полосочки, волны, следы, точки( я показываю, они с мамами пытаются повторять), или мама для своего детки что-то рисует, а он доделывает( дорисовывает глазки-ножки, веревочки от шариков- собачек, дорожки для машины или девочки и т.п.).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lo
Профессор
Профессор


На сайте с 19.01.04
Сообщения: 1621
В дневниках: 7894
Откуда: Красноярск, почти
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2006 15:14     Ответить с цитатой

Спасибо Надя, я стала регулярно заходить в магазин, который торгует всякими малышковыми штучками и кое что прикупаю...
_________________
верю в настоящее. люблю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 21559
В дневниках: 5236
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 21:52     Ответить с цитатой

Очень интересно, читаю периодически. Большое спасибо за информацию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Марина H
Студент
Студент


На сайте с 09.01.04
Сообщения: 2166
В дневниках: 20
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2006 22:44     Ответить с цитатой

ООЧЕНЬ интересно, жду продолжения с нетерпением!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Leya
Академик
Академик

На сайте с 12.01.06
Сообщения: 14240
В дневниках: 2129
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2006 0:37     Ответить с цитатой

Да, и я тоже периодически читаю. Кое-что делали уже по вашим рекомендациям. (В ожидании занятий :))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2006 15:49     Ответить с цитатой

ПРосто мысли и наблюдения...
РИСОВАНИЕ
1. Восковыми мелками. С ними мы познакомились месяцев в 6, наверное, я отламывала маленький кусочек, дите брала его в щепотку и чертила вместе со мной на обратной стороне обйного рулона полосочки, прямые и волнистые и т.п. Сейчас доча правильно держит карандаш и ложку, никто специально ее этому не учил, благодаря маленьким мелочкам, которые никак, кроме как щепоткой не возьмешь. Это развивает мускулатуру трех ведущих пальчиков(большой, указательный, средний) так же, как и разбор всякой мелочи или собирание узоров из мозаики-втыкалочки.
2. Гуашью пальчиками. Можно брать не просто гуашь из баночки, а делать спец. состав, как в Монтессори: гуашь, мука, шампунь чуть-чуть, водичка, по консистенции как сметанка, такая кашица получается на ощупь приятная. А можно просто пальчик мочить в чашечке с водой и доствать из баночки краску. Это смотря какой ребенок: бывают такие детки, которые пока всю краску не используют, не останавливаются на достигнутом, таким лучше развести на один раз. Пока были маленькими, рисовали только на обоях( это гораздо дешевле, чем покупать ватман), сейчас уже и на индивидуальных листочках тоже. Коллективно мы делали на НГ упаковочную бумагу, можно рисовать общие монументальные картины типа Море, Лес, Пустыня... Конечно, рисовать, по большей части, будете Вы, но ребенок будет активно ассистировать: подрисовывать всякие рожки-ножки-хвостики, травку, лучики, ему ведь так интересно, как из ничего получается что-то.
3. Акварелью кисточками. У нее большой плюс6 отстирывается и отмывается гораздо легче, чем гуашь. Рисунок кистью- следующий этап после пальчикового рисования. Это требует умения работать с инструментом, этому надо учиться, но лично мою дочь просто завораживает этот алгоритм: водичка-краска-бумага-водичка-другая краска-бумага., но она у меня вообще очень процессуальный человек. Когда освоите рисование простых элементов( линии, кружки, точки...) на бумаге, можно попробовать предложить раскраску, только это должна быть правильная раскраска (где-то выше писала уже) с толстым контуром, чтобы скрыть естественные погрешности движений руки малыша, без мелких деталей, с понятным сюжетом, обыграйте это, обязательно.
4. Фломастерами. По бумаге я своей не даю рисовать фломастерами, быстро переходит на пол, покрывало и в рот, что мне кажется более опасным, чем поедание краски, а уж про то, что фломастеры вообще не отмываются... В общем, у нас так сложилось, что ими мы рисуем только по самодельным раскраскам. Рассказываю. Берете двусторонний белый толстый картон, рисуете на обех сторонах какие-нибудь понятные рисунки(см. выше) толстым черным( или не черным) маркером, кладете в мультифорку, заклеивате широким скотчем сверху, перегнув его пополам. Рисуете по мультифорке маркером для белой доски( так и называется в канцтоварах), стираете тряпочкой, снова раскрашиваете, снова стираете... Весело, дешево и дитя учится детальки прокрашивать: не получилось-стер, лучше, чем на бумаге учиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Leya
Академик
Академик

На сайте с 12.01.06
Сообщения: 14240
В дневниках: 2129
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2006 0:29     Ответить с цитатой

Цитата:
Сейчас доча правильно держит карандаш и ложку, никто специально ее этому не учил, благодаря маленьким мелочкам, которые никак, кроме как щепоткой не возьмешь. Это развивает мускулатуру трех ведущих пальчиков(большой, указательный, средний

А у нас все еще неправильно держит. :(. Эх, знать бы раньше про кусочки мелков. Хотя наша категорически не любила мелки восковые. Есть ей надо было их. Только летом мелки на асфальте в щепотку брала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 2 из 17 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах