Предыдущая тема :: Следующая тема |
Согласны ли Вы с докладчиком? |
Да, все так и есть |
|
43% |
[ 7 ] |
Нет, все на много хуже |
|
12% |
[ 2 ] |
Нет, докладчик несколько сгущает краски |
|
18% |
[ 3 ] |
Нет, докладчик наглый лжец, а в образовании у нас все хорошо! |
|
25% |
[ 4 ] |
|
Всего проголосовало : 16 |
|
Автор |
Сообщение |
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 16:50 |
|
|
Цитата: | Но тут еще надо учитывать, что тексты каждый год меняются, то есть в строгом смысле 47 баллов в 2011г и в 2014г - это разные баллы |
Учитывая то, что вы пишете ниже - эта разница есть, и она еще больше портит статистику.
Цитата: | ЕГЭ - только индикатор. Задания и критерии оценки подбирались так, чтоб не было социального взрыва, чтоб процентов 90-98 получили аттестаты. И так было с самого начала введения ЕГЭ. |
Хреновый индикатор, раз он так сползает вместе с деградацией школы.
Цитата: | Стимул готовить часть С - есть. Но нет возможности готовить к этому все классы. |
Но если брать в среднем - то нет.
Цитата: | Не очень понятно, что автор имеет в виду под этими 40%. |
Тоже не понял. Если ум в порядок, может какие-то доказательства теорем? Они в основном на логику и причинно следственные связи.
Цитата: | А приведенные в тезисах прогибы появляются уже после пересчета в тестовые( которые по 100-балльной шкале). |
Однако аргумент. Пересчитал - так и есть. Жаль нет статистики по 2013 году. Но знаете, вот его аргументация в делении детей на две кучи имеет свою логику. И тем более усугубляется с введнием деления экзамена на базовый и профильный. Другое дело, что график это не отражает. За 2012 год. sono io, я знаю Ваше предвзятое ко мне отношение. Но для меня в первую очередь важно установить истину, а не навязать чью-то т.з. Не думаю, что автор доклада пропагандист. Вот на Ваш взгляд, и взгляд УФ, вот это сползание в две стратегии "не два" и "максимальный балл" есть? И он усугубляется с каждым годом, или нет? Хочу честного ответа.
Цитата: | тут только эмоции автора, комментировать не буду |
Почему? Прокомментируйте.
Цитата: | Некорректно. Это не "отмазка" учителя. Это текущая политика государства. |
Естественно политика государства, которая таким образом дает учителю возможность так поступать.
Цитата: | Но и у автора с этим проблемы, путает логику с фантазиями. |
А давайте не будем хамить.
Вы еще тактично пропустили идею возврата выпускных школьных экзаменов. А также то, что результаты ЕГЭ - никак не влияют на аттестат. Спрашиваете при чем тут ЕГЭ - да как раз при этом. Нет выпускного экзамена, нет проверки знаний ученика, и нет контроля над учителем. А у ЕГЭ другая функция - поступление в ВУЗ. А также совсем омерзительные задачи обошли стороной.
Последний раз редактировалось: fikus (Вс Окт 19, 2014 17:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47251 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 17:27 |
|
|
fikus писал(а): |
Учитывая то, что вы пишите ниже |
И вот опять. В этом тоже ЕГЭ виноват?_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 17:44 |
|
|
Dio
Я же написал в чем виноват. Не понял вопроса.
Дошло) А это желание меня упрекнуть в безграмотности у Вас с чего? Будьте добрее) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юша
Профессор
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7213 В дневниках: 2557 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 18:08 |
|
|
Юша
То есть никакой динамики в этом вопросе не наблюдаете? Только честно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47251 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 18:32 |
|
|
fikus писал(а): | Будьте добрее |
Обсуждая вопрос падения уровня образования?
Это не желание, это констатация факта._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 19:01 |
|
|
Цитата: | Обсуждая вопрос падения уровня образования? |
Dio
Так и обсуждайте, а не язвите. Потому как это совершенно не конструктивно. Да и не красиво. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41655 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 19:21 |
|
|
fikus писал(а): |
Цитата: | ЕГЭ - только индикатор. Задания и критерии оценки подбирались так, чтоб не было социального взрыва, чтоб процентов 90-98 получили аттестаты. И так было с самого начала введения ЕГЭ. |
Хреновый индикатор, раз он так сползает вместе с деградацией школы.
|
А по-моему так прекрасный индикатор, если смотреть не количество выданных аттестатов, а статистику знаний выпускников. Ведь то, за что дают аттестаты, прекрасно отражает ситуацию по стране. Не читали этим летом объяснение, почему порог снизили? "иначе дети в вузы не смогут поступить". Бедолаги. А также статистика ЕГЭ отражает разброс между результатами выпускников статусных школ и не очень хороших обычных школ. Эту статистику как-то муторно искать, но иногда можно найти.
Цитата: | Цитата: | тут только эмоции автора, комментировать не буду
|
Почему? Прокомментируйте | .
Комментировать там нечего, могу просто своё мнение написать. Я считаю, что сначала надо на государственном уровне определить, что такое базовый уровень, потом программы переписать (с учетом возможности выбора ребенком программы обучения), а потом уже вводить экзамен. А что касается ЕГЭ в этом году, так пока неизвестно, какой будет окончательный вариант, и, главное, какие критерии оценивания, сколько и каких заданий надо решить для аттестата и как будут оценивать минимальный порог у профильного уровня. Вряд ли мы летом увидим что-то обнадеживающее, но всё-таки говорить об этом рано, документов пока нет.
Цитата: | Цитата: | Стимул готовить часть С - есть. Но нет возможности готовить к этому все классы. |
Но если брать в среднем - то нет. |
если брать в среднем, так и некого там к части С готовить. То есть к моменту подготовки к ЕГЭ уже поздно метаться, знаний у детей уже нет. Для части С у ребенка базовые знания должны иметься, а их, как показывает статистика ЕГЭ, как раз и нет.
Цитата: | Цитата: | Некорректно. Это не "отмазка" учителя. Это текущая политика государства.
|
Естественно политика государства, которая таким образом дает учителю возможность так поступать. |
учителя - госслужащие, их нанимает на работу государство, оно же проверяет эту работу и платит зарплаты. Учителя - это не мошенники, которые ищут отмазки и возможности увильнуть от работы. Учителя, как и другие нормальные люди, на работе выполняют свои рабочие обязанности.
Цитата: | Вы еще тактично пропустили идею возврата выпускных школьных экзаменов. А также то, что результаты ЕГЭ - никак не влияют на аттестат. Спрашиваете при чем тут ЕГЭ - да как раз при этом. Нет выпускного экзамена, нет проверки знаний ученика, и нет контроля над учителем. А у ЕГЭ другая функция - поступление в ВУЗ. А также совсем омерзительные задачи обошли стороной. |
А какой смысл сейчас в возвращении к школьным экзаменам? По стране большинство учеников не знает ни русского языка, ни математики (по остальным предметам скорее всего еще хуже). Ну вернут экзамены в школы, вся страшная статистика спрячется, школы постараются сделать так, чтоб выпускники экзамены сдали. А знания-то у детей от этого не появятся.
Менять надо не экзамены, менять надо что-то внутри школы.
fikus
у меня не к Вам предвзятое отношение, а к некоторым Вашим идеям.
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
Двуххвостка писал(а): | Света, докладчик склонен "заметать под ковер" проблемы, так, он против "проверки остаточных знаний" в вузах. Аргументация такая: у нас есть студенты, которые учатся, и есть студенты, которые не учатся - отчислить мы их не можем, ибо подушевое финансирование, "балласт" просто переводим с курса на курс. При введении тестов "балласт" их проваливает раз за разом и вуз очень плохо выглядит. |
некоторые вузы проводят эти проверки, вводят специальные курсы "повторения школы", вводят свой минимальный балл ЕГЭ, ниже которого не берут документы. Ну а некоторые, да, тащат балласт. И тогда вопрос возникает, зачем докладчик хочет убрать ЕГЭ? Чтобы по вступительным экзаменам в вуз принимать? Так придут эти экзамены сдавать те же самые неучи. И вузу придется снижать порог своих экзаменов либо сокращать набор студентов. То есть ничего для данного вуза не поменяется.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
fikus писал(а): | Юша
То есть никакой динамики в этом вопросе не наблюдаете? Только честно. |
ИМХО, разрыв будет только увеличиваться. И, ИМХО, это еще неплохой вариант. Потому что значит сохраняются какие-то школы с высоким уровнем преподавания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47251 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 19:29 |
|
|
fikus, ну так я считаю, что ЕГЭ - это следствие, а не причина катастрофы в образовании._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Larisa1996
Детский сад
На сайте с 18.05.10 Сообщения: 170
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 20:22 |
|
|
Вставлю 5 копеек.
Я не понимаю только, почему именно ЕГЭ рассматривается, как причина деградации образования. ЕГЭ - это просто индикатор, посредством которого можно сравнить уровень знаний учеников, не зависимо от учителей их школ. Я окончила школу в 1984г. И уже тогда я знала, что существуют сильные и слабые школы. Конечно, разница между ними не была такая значительная, как сейчас, но все-таки была. Поэтому 11 лет назад я позаботилась о том, чтобы моя дочь пошла в "сильную" школу. "Сильная" - это такая, в которой детей учат и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПРАШИВАЮТ по программам среднего образования, утвержденным в нашей стране. Проблем со сдачей ЕГЭ не возникло совсем, хотя не было ни репетиторов, ни каких-то выдающихся усилий со стороны ребенка - все прошло без особых нервов, в "штатном режиме". Могу озвучить рез-ты: по мат-ке 77 баллов, по русскому - 98 (считаю, что мат-ку написала плохо, но слишком много было посторонних "активностей" в 11 классе). Про кач-во образования - моя дочь знает ГОРАЗДО больше в области химии, биологии, да и той же мат-ки (про ин.яз. вообще молчу), чем я в ее возрасте. Кстати, дочь окончила ту же самую школу, в которой училась и я 30 лет назад (во избежание вопросов - мой ср. балл школьного аттестата 4,65, троек за четверть - одна за 10 лет учебы).
Теперь про выпускные экзамены - ну смешно просто. Мои знания физики и английского к окончанию школы были на абсолютном нуле - зато на выпускных экзаменах оценки 4 и 5 соответственно. Выучить к экзамену 30 билетов по 3 вопроса за 3-4 дня - да нечего делать. На экзаменах учителя боялись лишнее слово вставить - вдруг собьешься. Заставь меня тогда сдавать ЕГЭ по этим предметам - до проходного балла, скорее всего, не дотянула бы. Могу сказать, что такая же ситуация была практически у всех моих одноклассников. А теперь нам преподносят выпускные экзамены как реальную и объективную оценку знаний
Катастрофа образования, на мой взгляд, начинается в семье. Когда практикуется "либеральное воспитание" - ребенка нельзя заставлять что-то учить, нельзя оценивать, дабы не подорвать его нежную психику. Когда только учителя винят в том, что ребенок плохо учится и заставляют учителя ставить оценки выше, чем того заслуживает работа. Пример из жизни - 7й класс, 2я четверть, род. собрание. Претензия одной из мам (ее ребенок перешел в нашу школу в начале года) к учителю мат-ки - "Вы слишком много задаете на дом. Мы пришли из мат. класса, но такого беспредела у нас никогда не было - ребенок очень много вынужден заниматься мат-й." Без комментариев, что называется. С моей точки зрения, заданий было даже маловато для отработки навыков - я своей еще дополнительные подбрасывала.
Повторюсь - я не отрицаю, что разрыв в кач-ве образования между сильными и слабыми школами становится все больше. Ну так таков запрос, на самом деле. Есть масса родителей, которые считают, что не надо упираться в учебу. Им нужен только аттестат, и какой-нибудь ВУЗ - и пусть дите идет в продажи, например, на жизнь себе заработает. Это реальность. Ну так пусть и существуют такие школы. Если нужно получить хорошее образование - да не проблема - выбирайте сильную школу, они вполне доступны. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(6) |
|
|
|
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 20:45 |
|
|
Цитата: | А по-моему так прекрасный индикатор |
sono io
Еще раз подчеркну, если бы он одинаково год от года отражал те знания, которые есть у учеников - это одно. А так получается что баллы год от года не соответствуют друг другу. Поэтому индикатор не прекрасный, а хреновый. Либо надо тогда вводить коэффициент девальвации.
Цитата: | всё-таки говорить об этом рано, документов пока нет. |
Может как раз в самый раз, чтобы успеть как-то на ситуацию повлиять?
Цитата: | А какой смысл сейчас в возвращении к школьным экзаменам? |
Объяснюсь. Меня в первую очередь в ЕГЭ напрягает то, что он никак не связан с аттестатом. То есть учитель может подрисовать ученику любую оценку, и ученику нет смысла напрягаться над экзаменом, если это не надо для его поступления. Вот в чем главная пакость ЕГЭ. Раньше были выпускные экзамены, и экзамены вступительные. Теперь ЕГЭ, если не совсем детсадовский даун, ребенок сдает, а в аттестате рисуют что хотят. Меня тут дергают во все стороны домашние, туго мысли формулировать. Завтра более складно напишу. Но разве Вы правда не видите в этом проблему? А также в этом:
Цитата: | ИМХО, разрыв будет только увеличиваться. И, ИМХО, это еще неплохой вариант. Потому что значит сохраняются какие-то школы с высоким уровнем преподавания. |
Это на мой взгляд просто ужасно. То есть раньше, если ребенок учился в школе - это был какой-то уровень. Да средний уровень, ниже - значит на второй год или в спец-школу для умственно отсталых. Теперь это пороговый уровень такой, что можно не учиться в принципе. Знаний детсада хватит. Вот это меня пугает. Это общество, которое из школ не должно выходить. А школы для одаренных это хорошо, пусть будут. Но средний уровень гражданина РФ надо поднимать. А с данной системой контроля, которого и нет, на мой взгляд, как это сделать? Тем более если будет зачет/не зачет. Ну разве не катастрофа? |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Юша
Профессор
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7213 В дневниках: 2557 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 20:58 |
|
|
fikus писал(а): | Юша
То есть никакой динамики в этом вопросе не наблюдаете? Только честно. |
Не наблюдаю. Всегда были сильные школы и слабые школы. Термин "английская спецшкола" возник наверное до моего рождения? 70-ые? Всегда очень многое зависело от учителя. Мой шеф (доктор физмат наук) учился в какой-то сельской школе НСО, но ... учителями были сосланные Питерцы. Со мной в университет поступали медалисты, имевшие (естественно, раз медаль) 5 по английскому языку, но английский в их деревне преподавался полгода в 7-ом классе девочкой практиканткой, и они благополучно (благо была возможность) были распределены в группу начинающих. Всегда были физики и лирики. Для меня всегда проблемой было сочинение. А для кого-то логарифмы.
Я не уверена, но мне показалось, что произошла некоторая гуманитаризация в образовании. Хорошо это или плохо? В 90-ые нам ставили в пример Америку и Европу, требовались экономисты, юристы, политологи, социологи, психологи. А может и хорошо? Не всем же ракеты строить?
Вот чего не было, так это установки "образование - сфера услуг"
А ЕГЭ? Повторю одну крамольную мысль: "ЕГЭ - задумка московский ректоров, дабы обеспечить себе набор."_________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Larisa1996
Детский сад
На сайте с 18.05.10 Сообщения: 170
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 21:57 |
|
|
fikus писал(а): |
Объяснюсь. Меня в первую очередь в ЕГЭ напрягает то, что он никак не связан с аттестатом. То есть учитель может подрисовать ученику любую оценку, и ученику нет смысла напрягаться над экзаменом, если это не надо для его поступления. Вот в чем главная пакость ЕГЭ. Раньше были выпускные экзамены, и экзамены вступительные. Теперь ЕГЭ, если не совсем детсадовский даун, ребенок сдает, а в аттестате рисуют что хотят. |
То есть Вы хотите сказать, что раньше учителя не могли подрисовать любую оценку в аттестате из-за выпускных экзаменов????????????? Ну да - смешно.
Вообще-то, тогда им это было сделать гораздо проще, чем сейчас.
Кстати, далеко не во всех школах оценка на выпускном экзамене влияла на оценку в аттестате. Я бы даже сказала, что практически во всех школах никак не влияла.
fikus писал(а): |
Еще раз подчеркну, если бы он одинаково год от года отражал те знания, которые есть у учеников - это одно. А так получается что баллы год от года не соответствуют друг другу. Поэтому индикатор не прекрасный, а хреновый. Либо надо тогда вводить коэффициент девальвации.
|
Ну почему хреновый? Смотря что сравнивать. Как индикатор качества образования в разных школах - вполне. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 22:40 |
|
|
Цитата: | То есть Вы хотите сказать, что раньше учителя не могли подрисовать любую оценку в аттестате из-за выпускных экзаменов? |
Larisa1996
Вы читайте внимательнее. Можно было подрисовать, но результат экзамена влиял на аттестат. А ЕГЭ не влияет совершенно никак. А то что у Вас там что-то практически никогда - это вранье. Если по аттестату выходит 5, а экзамен сдан на 3 - выходило 4. А если у учителя поголовно такие расхождения, то возникали вопросы к учителю. А теперь даунов сгребаем в кучу "Зачет/не зачет", оставляем пару толковых учеников в "Профильном" - и красота. А что там в аттестате - кому это интересно.
И еще раз услышьте меня. Раньше было ДВА экзамена, выпускной и вступительный. А сейчас ОДИН, который не влияет на аттестат. То есть экзамены выпускные УДАЛИЛИ, а вступительный ЗАМЕНИЛИ на ЕГЭ. Пусть ЕГЭ остается ЕГОЙ, но ЗАЧЕМ УБИРАТЬ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН? Я именно в этом и вижу главную проблему ЕГЭ. Вы меня услышали?
Цитата: | Ну почему хреновый? Смотря что сравнивать. |
Я объяснил почему, и что с чем надо сравнивать. Повторить?
Последний раз редактировалось: fikus (Вс Окт 19, 2014 22:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47251 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 22:44 |
|
|
fikus писал(а): | Если по аттестату выходит 5, а экзамен сдан на 3 - выходило 4. |
С большими оговорками, как и обратное (за год тройка, а экзамен сдан на 5) - смотрели общую картину. И, если пятёрка была безоговорочная, то точно также в аттестат шла 5-ка. Или трояк, даже если экзамен сдан блестяще._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|