Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавлено: Пт Ноя 06, 2009 21:34
Рясик, если на первое место ставить Бога, а потом мужа, как его заместителя , то по-моему все в порядке
Я всегда первому мужу накладываю, а потом детям, правда с младших.
На сайте с 21.04.09 Сообщения: 8286 В дневниках: 512 Откуда: Октябрьский р-он
Добавлено: Пт Ноя 06, 2009 23:59
Акулова Елена
Я только начала читать, несколько страниц, я поняла так - не надо слепо растворяться в детях и не видеть ничего, кроме них. Тем более, не надо забывать про мужа, не надо детей делать пупом семьи. Приводит пример, что дети иной раз одеты лучше родителей, или как в анекдоте про сотовый телефон - у родителей модель телефона "ему - новый, его - нам". Я тоже считаю, что так не должно быть.
Девушки, а мне многое ещё предстоит познать - я раньше даже и не думала, что муж, потом дети. Дело ведь не только в еде, это один из примеров, надо детям показывать их место, кто в доме хозяин.
Я на работе рассказала, коллега говорит - ага, щаз, мужу, сначала "птичке" моей, а птичке 26 лет
В общем, для кого-то банальности и обычные вещи, а я мир открываю
На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 0:18
У нас в родительской семье так всегда было - папа кормилец, ему весь почет и уважение и лучшие куски (ножку от курицы например)
Любимая мамина поговорка "родители сыты - так и детям хорошо!" (ну это она с юмором конечно говорила)
И еще - родители всегда подчеркнуто уважительно относились к старикам, никогда даже грубого слова и упрека я от них не слышала.
Добавлено спустя 15 минут 24 секунды:
Рясик
Мне очень нравится сравнение семьи с малой Церковью, где муж - глава, основатель и дух - по образу Христа, жена - подобие Церкви, ну а дети вроде как народ
Ну вот когда муж и жена находятся в таком вот духовном единении, то им легко дается вдохновлять, направлять и воспитывать своих детей.
Последний раз редактировалось: smile-cat (Сб Ноя 07, 2009 0:44), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 0:33
Рясик
Я подробно не читала книгу, наверное там есть некоторые рациональные зерна, но в целом мне показалось, что малоинформативна она, часто эти зерна зарыты так глубоко, что и не докопаться - да еще и изрядно разбавлены кой-чем...
А в православном учении это все сконцентрировано, и нет необходимости собирать и выбирать - знай себе читай и усваивай....
Цитата:
Девушки, а мне многое ещё предстоит познать - я раньше даже и не думала, что муж, потом дети.
Ну, вы не одиноки. Я тоже не сразу это поняла, а реализовать и до сей поры сложно....
Цитата:
Я на работе рассказала, коллега говорит - ага, щаз, мужу, сначала "птичке" моей, а птичке 26 лет
Не одинока ваша коллега в наше время Кучу подобных примеров вижу. Да и самой бы мне, дай, Боже, не скатиться к этому - а все ведь бывает...
Цитата:
В общем, для кого-то банальности и обычные вещи, а я мир открываю
До сих пор мы говорили об отходах привязанности-нужды. У привязанности-дара свои искажения.
Я вспоминаю миссис Скорби, умершую не так давно. Семья ее на удивление посвежела. Муж не глядит затравленно и даже иногда смеется. Младший сын оказался не таким уж мрачным. Старший, который только спал дома, теперь никуда не ходит и трудится в саду. Дочь, которую считали «болезненно-хрупкой», ездит верхом, танцует ночи напролет, а днем играет в теннис. Даже собака бегает по улице и знается с другими псами.
Миссис Скорби часто говорила, что живет для семьи . Она не лгала. Все у нас знали, что так оно и есть. «Вот это жена! — говорили люди. — Вот это мать!» Стирала она сама, и стирала плохо, но ни за что на свете не соглашалась отдать белье в прачечную. Когда бы кто ни вернулся, его ждал горячий ужин, даже в середине лета. Муж и дети умоляли ее, плакали, заверяли, что больше любят холодное. Ночью она не ложилась, пока все не придут. В два ли часа утра, в четыре ли вы находили на кухне худую, изможденную женщину, с немым упреком глядевшую на вас. Конечно, члены ее семьи старались приходить пораньше. Она сама шила, по ее мнению, очень хорошо, и только отпетый мерзавец смог бы отказаться от ее изделий. (Священник рассказывал, что после ее смерти семья отдала «для бедных» больше вещей, чем весь приход, вместе взятый.) А как она заботилась о здоровье близких! Она несла одна бремя таинственной болезни, которой страдала дочь. Врач, старый ее друг, разговаривал только с ней, пациентка ничего о себе не знала. Зачем ей волноваться? Мать жалела и пестовала ее, готовила диетическую еду, варила кошмарные напитки, поднимающие тонус, подавала все в постель. Остановить ее никто не мог. Но родные, люди хорошие, не могли и лениться, пока она трудится. Они ей помогали — помогали ей делать для них то, что им не было нужно. Собаку она тоже изводила, но та, за отсутствием совести, все же вырывалась на помойку или к соседу-псу.
Священник говорит, что миссис Скорби обрела мир. Будем надеяться, что это правда. А вот семья ее несомненно мир обрела. Нетрудно понять, в чем здесь ошибка. Материнская любовь — прежде всего дар. Но дарует она, чтобы довести ребенка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет. Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть; мы учим их, чтобы они выучились, чему нужно. Эта любовь работает против себя самой. Цель наша — стать ненужными. «Я больше им не нужна» — награда для матери, признание хорошо выполненного дела. Но инстинкт по природе своей этому противится. Он тоже хочет ребенку добра, только — своего, от матери исходящего. Если не включится более высокая любовь, которая хочет любимому добра, откуда бы оно ни исходило, мать не сдается. Чаще всего так и бывает. Чтобы в ней нуждались, мать выдумывает несуществующие нужды или отучает ребенка от самостоятельности. Совесть ее при этом чиста; она не без оснований думает, что любовь ее — дар, и выводит из этого, что эгоизма в ней нет.
На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Ноя 09, 2009 21:21
Рясик
Ну.. молитва это же не заклинание
Нам батюшка советовал так - перед очень важным делом желательно взять на него благословение. Еще очень хорошо вам с мужем исповедаться и причаститься, а перед этим - отслужить молебен "о начинании благого дела" (кажется так.. девочки, поправьте меня если что) и, конечно, на нем присутствовать самим.
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12198 В дневниках: 293
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 23:03
Итак. Мечтательность и воображение.
Архимандрит Сафроний Сахаров выделяет четыре вида воображения:
1.В., связанное с действием грубых, плотских страстей. (Эротические картины, любовные приключения, всевозможные яства.
Методы борьбы: умом отторгать привнесенный образ страсти и он угаснет.
Если же принимать этот образ с распростертыми объятиями - энергия этого образа будет тиранить тело.[/quote]
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
2.Другой вид воображения - мечтание.
человек отходит от реального положения реальных вещей в мире и живет в сфере фантазий.Прожектеры и выдумщики, живущие надуманной, нафантазированной ложной жизнью, при потере чувства реальности, запутавшись в понятиях, где правда - а где вымысел, верят в свои сны и грёзы наяву. Многие мечтатели даже сумели вовлечь в свою идею, сверхценную для себя, как Люцифер, многих обманутых, как они сами, Это привело к многочисленным страданиям и жертвам, ибо Царство Божие на земле построить невозможно.
_________________ Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12198 В дневниках: 293
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 23:47
3.Третий вид воображения связан с размышлением над проблемой.Этот вид воображения имеет огромное значение в жизни.С помощью него творятся великие произведения искусства, научные открытия, изобретения.
4.Четвертый вид есть попытка разума проникнуть в тайну бытия и постигнуть Божественный мир.На самом деле человек часто творит Бога по своему образу и подобию
, как он понимает и думает.Это великая ошибка, когда ограниченное тварное старается постичь неограниченное трансцендентное.
Никакое воображение не имеет места в отношении к Богу, ибо Он выше всякого помышления.
Мир человеческого воображения - это мир призраков истины- так учат Святие отцы Церкви.Этот мир у человека общий с падшими демонами и потому воображение есть проводник демонической энергии.
Старец Силуан говорил, что мечтательность и склонность к воображению есть порок, который кроется в гордости, отчего воображение усиливается, а от смирения - угасает.
Привычка бесплодно витать в облаках, мечтать, фантазировать, удаляться от реальности - серьезное препятствие для духовного развития человека.
Совсем другое - тёплые воспоминания неповторимого прошлого, когда оно происходит органично и естественно и освящено духовынм чувством
Опасными могут быть искусственно вызываемые представления в религиозной жизни.
Святые отцы не рекомендуют во время молитвы строить какие - то образы, представлять ангелов, Матерь Божию...
В.Зеньковский писал:"Воображение является жуткой. опасной силой в нас не только потому, что мы не в состоянии регулировать ее, но и потому, что для воображения нет границ, что мы теряем чувствосреальности, теряем подсознательный контроль инстинкта самосохранения, отдаемся наши порокам, как бы упиваемся ими. Эта власть воображения тем более опасна, что она в то же время дарит душе высшую усладу".
Для чистоты рассудка и ясности сознания необходимо управлять воображением.
1.Никодим Святогорец советовал:"Бодрствуй и паче всего смотри за воображением и памятью"."Как воображение есть сила неразумная, действующая больей частью механически, по законам сочетания образов, духовная же жизнь есть образ чистой свободы, то само собой разумеется, что его деятельность не совместима с сею жизнью.
2.Свт.Игн Брянч. писал:"Внимающий себе должен отказаться от всякой мечтательности вообще, как бы она не казалась приманчивой и благовидною:всякая мечтательность есть скитание ума, вне истины, в стране призраков, не существующих и не могущих осуществиться, льстящих уму и его обманывающих. Мечтания бесовские действуют на душу очень вредно, возбуждая в ней особенное сочувствие к греху. От прикосновений бесовских возбуждаются плотские страсти и порождаются болезни, на которые не действуют обычные человеческие врачевания
3.Иван Ильин:"Эти желанные образы и отвратительные фантазии повисают на душе целыми гирляндами, то помогая, то мешая всякому доказательству, окрашивая эмоционально и фантастически умственный процесс и загромождая горизонт души не менее, если не более умственных соображений"
4.Св. Нил Сорский:"Мечтаний же зрака в образе видений отнюдь не приемли никакого же, да не прельщен будешь".
_________________ Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 298 В дневниках: 24 Откуда: Рязань
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 0:17
Ruth
Очень интересно! И поучительно. Говорю как большая мечтательница и фантазёрка Правда с годами проходит эта слабость. И ещё я заметила, что если что-либо переживёшь в мечтах ярко, то в реальности это с тобой не произойдёт. Несмотря на то что вероятность того что всё случится представлялась практически 100%.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах