Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Май 25, 2016 0:03
nyrichka
Нет, я не знаю цен!
Мы оооочень много чего обсудили на собрании, но вот финансовые вопросы - пока нет.
Так что, возможно, это вы поделитесь информацией с УФ!
На сайте с 15.03.10 Сообщения: 1601 В дневниках: 2 Откуда: НСК, Вилюйская
Добавлено: Сб Май 28, 2016 2:49
olen
Доброго времени суток! Извините, пожалуйста, а в Научилусе есть программа по подготовке к школе - чтобы на весь день была? Прям как школа? По стоимости где можно прочитать? Группу ВК не нашла?
_________________ Мужчины запомните! Нет такой идеальной женщины, которая ничего бы никогда не требовала от Вас! Даже резиновую подкачивать нужно)))
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Май 28, 2016 12:02
Jennie77 писал(а):
olen
Доброго времени суток! Извините, пожалуйста, а в Научилусе есть программа по подготовке к школе - чтобы на весь день была? Прям как школа? По стоимости где можно прочитать? Группу ВК не нашла?
Вам точно надо прийти на собрание! Потому что я не понимаю - что вы хотите. Все там есть -- и детсад, и школа, и продленка. Но подойдет ли это вам? Что вы понимаете под программой подготовки к школе - понимаете только вы. Надо приходить и разговаривать вам с педагогами. Группа Вк есть, только там вы такой информации не прочтете.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Окт 26, 2016 11:20
miss Baskakoff
Там есть кухня, хорошо для деток оборудованная, на завтрак дети приносят еду с собой или готовят себе что то, а обедают те, кто остается в продленку, или просто кто хочет - в "Матрешке", кафешка в этом же здании. Ходят туда с педагогом. Кафешка чистенькая, но выбор не шибко большой.
Лично мой ребенок на завтрак носит йогурт, печенье, хлеб и делает себе чай. И обедает в матрешке с удовольствием, но это редко у него происходит, раз 3-5 в месяц, так что не надоедает ему.
Есть девочки, которые даже пироги пекут или еще что-то глобальное затевают готовить, но тоже нечасто, конечно, если повод есть или настроение.)
Сложный это вопрос - с питанием. С точки зрения психологиии.)))
Я вот один раз отзыв читала какого-то человека о монтессори-школе (не Нау, московской), так его удивило, что каждый ребенок ест свою еду - у одного пирог вкусный, у другого печенька простая. И вывод был сделан - что дети вырастут индивидуалистами, что с детского возраста закладывается понятие о расслоении... Меня гораздо больше убивает коллективное кормление, когда у всех все одинаково, как в армии. Ну вот и на работе у нас кто-то объединяется и делает общий стол на обед, а кто-то ест сам, один, в удобное для себя время (большинство). Я ем одна и желательно в одиночестве, я отдыхаю в это время.
А еще у нас полно вегетарианцев в Нау, или ограничивающих свое питание, они все что-то разное не едят:одни - вообще ни мяса, ни яиц, ни молока, другие - только говядину не едят. Вот как таких накормить вместе?
На сайте с 16.09.13 Сообщения: 258 В дневниках: 20 Откуда: Новосибирск, Центральный р-н
Добавлено: Пт Окт 28, 2016 17:53
Завтра приглашаем всех желающих на открытый урок по физике для детей возраста 4-5-6 класса
Скрытый текст:
Первые пробы для "дофизического" возраста 4-5-6 класса, когда детям интересно всё трогать, катать, вертеть, разбирать и так далее.
Приходите открывать законы физики самостоятельно, это будет интересно! Открытый урок бесплатно, сообщите о своём желании администратору "Научилуса" 277-22-49
Формат занятий: дети самостоятельно открывают законы и выводят формулы по физике. Учитель только подталкивает их вопросами.
Курс будет идти по субботам с 13-00 до 14-30.
Какие навыки формируются:
Скрытый текст:
+ Видеть физику в повседневных вещах
+ Задаваться вопросами о причинах явления
+ Находить возможные объяснения и самостоятельно проверять их на состоятельность
+ Умение выражать свои мысли и формулировать догадки
+ Умение анализировать и доказывать идеи
+ Мысленные эксперименты
+ Практика постановки экспериментов: описание задачи, разработка принципиальной схемы, создание экспериментальной установки, отладка установки, проведение экспериментов и анализ результатов
+ Командная работа
О преподавателе:
Скрытый текст:
Сергей Макаренко - в настоящее время занимается разработкой высокотехнологичных приборов в области охраны объектов. Организует работу команды инженеров-специалистов.
С 2012 года проводит спецкурс в Гимназии №1 для школьников с проведением экспериментов в лабораториях институтов Новосибирского Академгородка.
По итогам экспериментов: ученики принимали участие в международной научной студенческой конференции по физике с получением призовых мест.
В рамках этого курса организовывал эксперимент по тьюторству: когда старшие школьники выступали руководителями для учащихся средних классов.
С 2006 работает с детьми разных возрастов от 7 до 18 лет.
Полтора года работал в Институте Физики Микроструктур им. Макса Планка (Галле, Германия).
Окончил ФизФак НГУ. Более 50 цитирований научных публикаций с его участием, в зарубежных и отечественных научных изданиях.
На сайте с 15.06.09 Сообщения: 546 В дневниках: 4 Откуда: Академгородок, сейчас Снегири
Добавлено: Сб Янв 21, 2017 3:54
Всем здравствуйте!
Хочу поделиться впечатлениями.
Мы сходили в гости в "Научилус" и как раз застали занятия школьников. Попытаюсь рассказать что я увидела без излишних эмоций.
В группе школьников два педагога: Лида и Настя. Ещё есть ассистент Тина, которая говорит только по-английски.
Монтессори-материалы (не обойдусь без эмоций) Очень классные! Например, понимание что такое состав числа" происходит через манипуляцию с двухцветными палочками (штангами называются). Со стороны выглядит так, что ребёнок играет с какими-то палоками, а на самом деле он считает. Он делает и практический этот опыт приводит к тому, что ребёнок понял что такое состав числа. Он не забудет, потому что это не просто в памяти, это в опыте. Если бы в моё детство были такие пособия, математика была бы моим любимым предметом!
Ещё интересный момент - как проходит завтрак. Дети объединены в подгруппы, идут в кухонную зону, там сами накладывают себе еду (принесли из дома), наливают напитки, после моют посуду, вытиают за собой стол. В каждой подгруппе есть ребёнок, который следит за временем. Он переворачивает песочные часы на 15 минут. Никто не строжится, не понукает, строем не водит.
Вот мои первые наблюдения.
Добавлено спустя 47 минут 25 секунд:
Понимаю, что поздновато. Тем не менее.
Образовательное событие "История космоса для детей от 6 до 12 лет" состоится 21 января в субботу в 14:00 в "Научилусе".
Может ли человек познать Вселенную?
Сможет ли человек однажды объявить, что полностью подчинил себе ее необъятные пространства? Вселенная безгранична, она таит опасности и сопротивляется пытливому уму человека.
Но могут ли остановить жажду знаний отсутствие атмосферы, экстремальные температуры, интенсивное излучение? Каждый этап в исследовании космоса связан с человеческой жизнью.
Что такое космос?
История покорения космоса.
Люди покорившие космос.
События, которые сделали космос открытым для изучения.
Место проведения:
Образовательный порт "Научилус", Красный проспект, 82, ост. Достоевского, вход под правую арку. Телефон 277 22 49
Прекрасный способ познакомиться с образованием по-научилосовски. Мы так и начали наше общение с ними.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Янв 21, 2017 11:14
Таня Николаенко писал(а):
Ещё интересный момент - как проходит завтрак. Дети объединены в подгруппы, идут в кухонную зону, там сами накладывают себе еду (принесли из дома), наливают напитки, после моют посуду, вытиают за собой стол. В каждой подгруппе есть ребёнок, который следит за временем. Он переворачивает песочные часы на 15 минут. Никто не строжится, не понукает, строем не водит.
Хи-хи. Как будто роботы, да? На самом деле все намного сложнее. Никто детей никуда не объединяет. Просто есть установка, что они завтракают по 5 человек, поочередно. И это целый детектив - как они договариваются, как объединяются в эти 5 человек. Взрослые действительно не строжатся, если ребенок захочет поесть один - он поест.
Но дети воспринимают это совершенно по другому, очень серьезно! Что делать, если ты не договорился с группой? Сходить с группой позавтракать - иногда МЕГА-задача, и ребенок говорит себе "лучше вообще сегодня есть не пойду!" Конечно, все решается в конце. Но для меня было открытие - как иногда тяжело совершить детям простую межличностную коммуникацию без команды взрослого.
Вот это я называю социализацией. А в школе, когда учитель привела 30 человек строем в столовую - это не социализация, а подготовка к строевой службе.)))
На сайте с 15.06.09 Сообщения: 546 В дневниках: 4 Откуда: Академгородок, сейчас Снегири
Добавлено: Сб Янв 21, 2017 17:02
olen
Цитата:
Хи-хи. Как будто роботы, да?
не имела в виду роботов, напротив, говорила про САМОорганизацию
Цитата:
Вот это я называю социализацией. А в школе, когда учитель привела 30 человек строем в столовую - это не социализация, а подготовка к строевой службе.)))
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Апр 07, 2017 10:35
В связи с вопросами в личку, я поняла, что не написала в теме один важный момент.
В Научилусе нет оценок. Совсем. Никаких.
Очень часто взрослые воспринимают "нет оценок" равнозначно "все получают плюсики, звездочки, наклейки, все очень лояльно".
Это не "нет оценок", это "лояльное оценивание".
А "нет оценок" - это действительно "нет".
Поскольку в качестве оценки может выступать и простое исправление, зачеркивание ошибки (учитель Васе ничего не зачеркнул, а мне зачеркнул), то этого тоже нет.
Как ребенок понимает, что он сделал правильно? Ну вот понимает! Не сразу, но понимает. Если он подходит к педагогу и спрашивает - правильно ли я сделал, то педагог ответит на вопрос, но не всегда сразу. Может сначала предложить сделать проверку, подумать, воспользоваться материалом. И только, когда ребенок (обычно 3-4 класс) готов делать какие то контрольные сам, и сам приносит педагогу листочек с контрольной работой, то педагог может сказать - вот тут правильно, а вот тут есть ошибка. Оценок и плюсиков все равно нет. Они есть только в том случае, если ребенок ставит себе их сам.
Многими родителями это воспринимается тяжело, они считают, что ребенок не будет знать - как правильно! Будет! Но ровно тогда, когда сам до этого дойдет. Зато он будет знать это навсегда.
Мой ребенок плохо писал в 8 лет (левша с суставами пальцев, выгибающимися в другую сторону). Плохо - это значит, что полгода вообще никто ничего прочитать не мог. Но он радостно ходил со всеми на диктанты и писал. Он хотел научиться. И постепенно почерк становился понятнее. Почему? Ну он же видел - как пишут рядом другие дети, как пишет учитель, он что-то себе брал за образец из учебных материалов. И он САМ понимал, что почерк у него не совсем понятный.
Мог ли учитель хвалить его (хвалить всех) в данной ситуации? Это было бы ложью или лукавством. Учитель хвалил детей за инициативу - о! здорово, что вы опять захотели писать диктант сегодня! (потому что дети идут на занятие по желанию), за старательность - я вижу, как ты стараешься, ух, какое выражение лица. Мог и не хвалить, а просто радоваться - мы с вами здорово поработали сегодня с письмом, устали, но мне было с вами интересно работать! Но чаще педагог спрашивает - тебе понравилось сегодня работать с письмом? ты чему то научился? было что-то, что тебе понравилось-не понравилось?
Когда через полгода учителя смогли прочесть тексты моего сына - оказалось, что он пишет совершенно без грамматических ошибок. Да, он ставил руку больше года. И почерк у него и сейчас - не на выставку. Но он таков у большинства школьников, каллиграфический почерк сегодня - редкость. Но он счастливый ребенок, который хотел научиться писать и сделал это сам - это его победа. И ему совершенно не нужны были ни плюсики, ни минусики в этом процессе. Образовательная среда вокруг сработала в качестве оценки, он сравнивал свои достижения с этой средой.
И в математике точно также. И да, сначала ребенок может понять что-то неправильно и делать неправильно, но самооценка и сравнение своих результатов со средой все приводят в норму. Никакой путаницы в головах не возникает. Ведь детей никто не подгоняет, у них есть время разобраться со всем.
К чему приводит отсутствие оценок в школе? К свободе, отсутствию страха сделать ошибку, к отсутствию страха негативной оценки и... к отсутствию внешней манипуляции положительными оценками. Дети - оооочень хотят быть хорошими. Если учитель хотя бы плюсиками выдает свою положительную оценку - то дети стремятся ее получить. получить плюсик. А что за этим плюсиком стоит - становится неважно. Ребенок хочет не научиться писать (решать, делать), а получить плюсик. Внутренне стремление к познанию замещается внешними стимулами.
Если же оценок нет - то они не становятся значимой частью образовательного процесса ребенка. Вот ездили наши дети на конкурс в Томск. Там все команды получали баллы за свои задания, потом в разных турах были места и грамоты. И возник у нас спор на сибмаме про оценки (и несправедливые оценки). В качестве примера вспомнили данный конкурс "вот если бы детей там несправедливо засудили!!!" Я так и не смогла донести, что ВОЗМОЖНО детей там и засудили! ВОЗМОЖНО, им срезали баллы или не дали заслуженного места. ВОЗМОЖНО ВСЕ. Но нашим дети не были "заточены" запоминать баллы, обращать на них внимания и вообще акцентировать свое внимание на наградах и победах. Они не помнят - какое у них место в туре и у кого первое место. Но они помнят свой проект и чужие проекты, помнят - какую классную "штуку" предавили в проекте А или в проекте В. Но они не сравнивали в голове - чей проект лучше! Ведь проекты разные! В одном проекте интереснее идея, в другом форма и так далее. Дети не были настроены что-то сравнить и выстроить в иерархию. Поэтому - понятия не имеют, справедливо ли дали места. Ну дали и дали.
Так было три дня. На 4 день они заняли 1 место в туре и получили диплом. Они были оооочень рады, когда выходили на сцену. Но родители были рады больше.))) Дети сказали - диплом классный, но главное, что запомнилось - ....и далее перечень воспоминаний. Мой ребенок рассказывал про какую то задачу, которая его поразила. И еще они рассказывали - кто какие интересные идеи нашел или подсказал команде. Это был классный опыт - сказали дети - надо повторить! Можно и без дипломов, пусть дадут кому-то другому или никому не дают - как им угодно.
А еще раз повторю - засудили нас или нет, мы просто не знаем! Нас там не было, а дети всего этого совершенно не заметили.
Можно сказать - а если бы диплома не было? А его и не было в прошлом году. Но дети, которые были в прошлом году, в этом году с радостью и энтузиазмом снова тянули руки - хочу в Томск! и ни один из них не рассказывал, какое место у них было. Они рассказывали о том, как было интересно!
Мой опыт - в начальной школе с 7 до 10 лет оценки точно не нужны. Без них проще и результат лучше.
Позже отношение к внешним оценкам изменится. Я знаю - какой непростой путь прошел мой старший сын в подростковом периоде. Но у него оценки были в школе, да еще какие! и в 1 классе, и в подготовишке, и даже в детском саду. Были всегда. Но как то не стал он к ним проще и спокойнее относиться. До сих пор не стал.
Какой путь пройдет младший сын - я не знаю. Может быть ему будет тяжело в подростковом возрасте - я не знаю. Но сейчас он любит учиться и у него горят глаза, он не боится экспериментировать и при этом спокойно проскочил за год программу 2 и 3 класса, я даже не заметила как. Сам поставил цели и сам добился. На сегодня - полет нормальный.
А дальше - "поживем-увидим".
Но! если вы не готовы к такому эксперименту, то Научилус - не ваш выбор. Не все родители готовы! Я тоже не вполне была готова.) Но я дала ребенку шанс, ведь он был совершенно счастлив в Научилусе. Я просто была уверена на 100%, что в началке нет ничего такого, от чего можно "отстать", "не догнать", не справиться, не усвоить. Читать-писать-считать - научились все, в плохих школах или в хороших школах.
Сейчас я вижу, что он усвоил совсем не минимум, у него очень приличный уровень знаний, умений и навыков в рамках программы 3 класса начальной школы. Но какой точно этот уровень - я не знаю, ведь оценок у нас нет.
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5075 В дневниках: 2077 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пт Апр 07, 2017 11:56
olen
большое спасибо за Ваш рассказ. Я нашла ответы на часть незаданных вопросов
Можно ещё спросить?
Есть ли в "Научилусе" занятия для тех, кто уже закончил началку? На сайте я смотрела, но так и не смогла найти ничего, кроме ирландских танцев (что, конечно, тоже прекрасно, но интересовали другие предметы).
Как Вы планируете переход от безоценочной системы "Научилуса" к обычной школьной системе? Не слишком тяжело детям, выросшим в другой системе координат, приспосабливаться к новым правилам?
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Апр 09, 2017 18:28
Гленна
я, к сожалению, не слежу за занятиями для старших, точно не знаю - какие есть. Точно знаю, что что-то появлялось, потому что я отмечала - "это нам рано". И, к сожалению, на сайте не все появляется.
Недавно беседовала долго-долго с Анной Васильевной, директором (4 часа)))))), вот так "зацепились". В том числе проговаривали варианты организации всяких дополнительных занятий. И опять остановились на том, что вариантов много, смотря какой будет запрос. Мне вот хочется некоторых занятий с некоторыми педагогами, но не в ходе школьного дня - а отдельно, малыми заинтересованными группами. Но далее вопрос - организовать малую группу единомышленников, ведь индивидуально - это дорого. И периодически такие группы возникают, периодически распадаются. Если вам интересны какие-то занятия по какой-то теме - пишите мне, может быть мне тоже данная тематика интересна или я знаю - кому интересна и что инициируется в данном направлении в Научилусе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах