Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 19:47
Попыталась сама отремонтировать комп. Вроде, пока работает! Ура! ))
helga64 писал(а):
lotuss67
1) Ну т.е. ответ: целиком полагаться на интересы ребенка.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
lotuss67 писал(а):
helga64 Мой богатый жизненный и большой профессиональный опыт говорит о том, что когда у человека есть возможность искать и найти , то что ему нравится и интересно ( именно ему, а не родителям или ещё кому-то), то вопросы познания мира и научения жить в нём решаются сами по себе, естественно и без усилий.
2) Ты так много знаешь людей-"анскулеров"? Вот прям ничему им не приходилось учиться, кроме того, что они сами захотели?
1) Я всегда пытаюсь увлечь, заинтересовать тем, что мне самой интересно. Если у мамы горят глаза и реб видит, что ей это интересно, то ребёнок тоже начинает интересоваться. Это при условии, что отношения доверительные. Если доверительных отношений нет , то может не сработать. Но думаю, что это не ваш случай.
2) Если рассматривать анскулеров, как тех, кто в школе учил, только то, что сам хотел. Кого невозможно было заставить учиться принудительно, то это я сама. Знаю и своих одноклассников с подобными, как у меня историями, которые не жалеют о том, что занимались и читали, только то, что им нравится и интересно. Своей жизнью довольны. Дипломы и работа у них разные. И в институте та же картина была.
А есть те, кто в школе и ВУЗе учили всё подряд на 4 и 5 и не обязательно теперь считают, что это им помогло реализовать себя, свои мечты и добится успеха. Есть хорошая знакомая кондидат медицинских наук, отличница в школе. Она говорит, что это была пустая трата времени. Работа её ей не нравится. Поступала и диссертацию писала для мамы и для " надо". Чтоб, как все. Из-за этих просиженных попа\часов, она много чего не дополучила другого полезного и важного для взрослой жизни. Её мама- учительница ставила школьные знания по предматам во главу угла в ущерб другим жизненным навыкам. Сама дочь об этом сожалеет сейчас.
Выучить что-то никогда не поздно, если есть желание или необходимость ( внутренняя мотивация). А вот характер и привычки менять трудно. Характер, свойства личности закладывается до 5 лет. Мировозрение и убеждения до 18 лет.
Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
Что бы чего- то захотеть, надо это попробывать. Причём, результат бывает отдалённый во времени. А если, даже никто из близких не пробывал и не получил хороший результат, то да, это страшно и не убедительно. Это я понимаю.....( Ответ для Олен.)
А.Битнер не стал говорить в выбинаре о расшколивании ( под ним я понимаю обязаловку в обучении для детей, то есть аттестации тоже). А жаль. Но он сазал, что это долго и трудно. Именно поэтому я дочь не водила в садик последний год, а в школу она уже сама не захотела. Теперь я вижу, что СО с обязательными аттестациями, даже у Битнера- это не решение нашего вопроса образования, как я его вижу и понимаю.. Просто смягчение, но не решение.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Чт Фев 25, 2016 20:23), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8201 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 20:14
lotuss67
Цитата:
1) Я всегда пытаюсь увлечь, заинтересовать тем, что мне самой интересно. Если у мамы горят глаза и реб видит, что ей это интересно, то ребёнок тоже начинает интересоваться.
Так и вижу, как мама с горящими глазами рисует соединения букв .
Ну и таки не пойму -- пытаемся увлечь сами или следуем интересам ребенка??? Ты уж определись .
Цитата:
2) Если рассматривать анскулеров, как тех, кто в школе учил, только то, что сам хотел. Кого невозможно было заставить учиться принудительно,
/////
Цитата:
А есть те, кто в школе и ВУЗе учили всё подряд на 4 и 5 ... Поступала и диссертацию писала для мамы и для " надо".
Сразу цитата вспомнилась из фильма любимого: "Почему крайнее берешь? Плакать. А нельзя по-человечески пожить, а?" (это грузин говорит)
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11189 В дневниках: 1171 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 20:54
Цитата:
1) Я всегда пытаюсь увлечь, заинтересовать тем, что мне самой интересно. Если у мамы горят глаза и реб видит, что ей это интересно, то ребёнок тоже начинает интересоваться. Это при условии, что отношения доверительные.
Оооо! Что открывается!
На это тут все мамы экстернов - мастера, вы темы почитайте! И глаза у нас горят! Тут такой опыт собран, такие интереснейшие материалы по всем предметам - у кого хочешь глаза загорятся!
Девочки, не поверите (сама не верю!), но у меня так глаза иногда горят, даже когда я соединения между буквами рисую! Мне реально интересно, а как вот так соединить, чтоб левше удобно было, я сижу с высунутым языком и горящими глазами и рисую - то правой, то левой!
Да только к анскулингу то это имеет какое отношение? К свободному выбору ребенка? К ненавязыванию? Ребенком ж манипулирует мама с горящими глазами, нет?
Я то как раз не вижу ничего плохого в направлении ребенка, в разжигании интереса, в мотивации - если без фанатизма, а естественно и от души. Это как раз нормальное СО, то, которое годами тут мамы практикуют.
Я еще раз уточняю - нету тут никаких "кто в школе и ВУЗе учили всё подряд на 4 и 5... это была пустая трата времени. Работа её ей не нравится. Поступала и диссертацию писала для мамы и для " надо". Чтоб, как все. Из-за этих просиженных попа\часов, она много чего не дополучила другого полезного и важного для взрослой жизни."
Тут таких нету! Все реализованы и счастливы в своей профессии, истории жизни за 5 лет многие приоткрыли.
И эти увлеченные мамы увлекают своих детей знаниями - для того и обучают их на СО.
Но кто-то тут говорил, что это все плохо и неправильно, и нельзя ребенком манипулировать? И только полный и безграничный интерес ребенка должен быть главным, а мама не вмешивается ни во что?
Цитата:
Почему ребенка должно интересовать то, что интересует родителя?
Для маленького ребенка - ну лет до 10, это нормально, когда он увлекается вслед за мамой с горящими глазами. Мама - значимый человек. А если мама еще и интересно подает интересные вещи, чего не заинтересоваться то?
Вот в 14 лет увлечь - сложнее. А в 17 лет сын снисходительно так улыбается и смотрит на меня как на ребенка, когда я "фанатею" от чего-то.
Кое-что, конечно, и ему интересно становится, но уже не все.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19092 В дневниках: 6864 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 21:12
olen
Да, для маленького.
Но опираясь на свой интерес, мы тем самым ограничиваем ребенка.
Я с вами по всем пунктам согласна. Но вот позиция lotuss67 несколько непонятна.
Интересы ребенка уподобляются интересам мамы, при этом говорится, что развиваем только то, к чему лежит душа у дитя.
Допустим, мне всегда была фиолетова музыкальная грамота. Не увлекала, не вызывала горящих глаз и я соответственно никак не побуждала к ней ребенка, ну сочиняет себе песенки, пускай, это так развлекалово.
Но вдруг спустя пяток-десяток лет вдруг всплывают проигнорированные мной муз. способности ребенка. А сенситивное время уже ушло.... Великим музыкантом не стать.
Со мной, собственно, так и произошло, но в другой сфере. Родители никак не поддержали задатки, поскольку не смогли их увидеть в силу других интересов. Наверстываю самостоятельно, но уже поздновато ...
Я к тому, что широта образования дает ребенку шанс проявить интерес к тому, что может быть вне зоны интересов родителя.
Маме не нужен ин.яз следовательно ребенку не надо Логическая ошибка
Чтобы чем-то заинтересоваться, прежде надо с этим встретиться
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8201 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 22:12
olen
Про соединения букв. Всеми фибрами согласна, что это может быть интересно.
Но (это я "типа" продолжаю твою мысль) интерес этот возникает из того, что научиться правильно (рационально) соединять буквы ребенку нужно. Это не просто левая пятка зачесалась ---- а это навык, который облегчит ему (ребенку) жизнь в обществе.
Развиваю мысль дальше .
И как же маме активировать этот интерес? День за днем "давать" театральную постановку на либретто "Ах, какая же прелесть эти соединения букв! Лет двадцать (тридцать, не важно) я день за днем пишу и пишу эти соединения!", дожидаясь пока дитя заинтересуется?
Или, мб, будет честнее сказать прямо? Что вот есть такая рацуха -- прописные буквы. Ими писать быстрее, чем печатными. И ты, дорогой мой ребенок, тоже должен освоить этот навык. (Речь приблизительная, но смысл именно такой: надо, полезно для жизни.)
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11189 В дневниках: 1171 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 22:36
helga64
У нас другая ситуация. Ребенок остро ощущает, что писать уже надо.
Во-первых, все вокруг пишут. На занятиях в шахматной, хоровой или театральной студии говорят: быстренько запишите! И он не успевал печатными буквами. Или записывал, а потом прочитать никто не мог запись.
И в школе все пишут - кто в тетрадях, кто в записках, кто в дневниках. Ну стыдно это - не писать! (на его взгляд)
Во-вторых, он хочет написать повесть. Регулярно начинает, но пишется медленно! а мысль идет быстрее. И он страдает, что что надо, мол,быстрее писать учиться.
Он в Научилусе с осени стал ходить на диктанты со 2 классом. Они идут писать и он идет! И пишет! Не знаю, почему. Интересно ему. А учительница только на прошлой неделе смогла прочитать, что именно он пишет, и удивилась - пишет без грамматических ошибок. Но раньше она этого не знала - прочитать то не могла! А прочитать не могла, потому что писать он учился сам,сам эти соединения выдумывал, я подключилась, когда поняла, что он просто не знает - как соединить буквы. Пришлось начать дома отрабатывать соединения букв.
И это дело ему, конечно, не нравится - трудно ж! не получается! Дома страдает, но пишет - потому что надо, а вовсе не потому, что мама пляшет вокруг. В Нау вообще никто не пляшет и на диктанты не зовет со второклашками. Но пишет!
Я почему никак не могу понять страданий первоклашек относительно школьных стандартов: все, что надо знать и уметь в 1 классе - это ПРЯМ НАДО! В жизни! Надо уметь считать (да хоть деньги в магазине), читать надо уметь, писать!
А вот попробуй донести, зачем нужна органическая химия! Вот неорганическая - это еще хоть какое-то практическое применение, а органика зачем??? Поэтому, мне кажется, давление стандартов начинается в конце среднего-старшем звене. Вот там реально проблема!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8201 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 23:08
Так сами первоклашки, вроде, и не страдают по поводу стандартов. Как я понимаю, страдают (ну, или изображают возмущение ущемленными швободами) мамы, не желающие "принуждать" дитя к освоению необходимых вещей. А то ж "демократия" пострадаИТЬ --- и вырастет ребенок-раб .
Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Цитата:
мне кажется, давление стандартов начинается в конце среднего-старшем звене. Вот там реально проблема!
ну вот и я говорю, что до 7 класса полная свобода! Все, что требуется усвоить по стандартам, занимает минимум времени!
А дальше - да. Про химию я тоже высказывалась. Ну и другие предметы (кроме математики, физики, биологии и литературы в ее лучшем варианте изучения) на этом уровне уже "вариабельны", а не просто жизненно необходимы, как те, что изучаются в 1-6 классах.
(Поэтому вдвойне удивительно читать возмущения что Аллы, что Алексея774.)
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:01
Интересный диалог. Он тоже о смыслах и целях. И у меня другой взгляд на это.
olen
У нас тоже другая ситуация с письмом. Дочь отлично пишет печатными буквами. Лучше, чем многие взрослые. И не понимает зачем ещё письменными писать, если печатными все понимают. В Научилусе есть старшие дети, занятия, где все как один пишут письменными и быстрее, чем он.. Ребёнок за ними тянется. Это как раз плюсы разновозрастных классов. У нас их нет. И я не могу ни себе ни ей обьяснить зачем сейчас надо обязательно переходить на письменные буквы. Для чего? А когда я себе не могу ответить на этот вопрос, то у меня не возникает интереса к этому занятию, а значит и нет желания заинтересовывать дочь. И глаза тухлые. А вот на компе печатать хочет и я хочу её научить. Обе видим смысл в этом, у обеих глаза горят. Особенно , когда видим, как люди быстро двумя руками набирают текст !
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19092 В дневниках: 6864 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:09
Цитата:
А вот попробуй донести, зачем нужна органическая химия! Вот неорганическая - это еще хоть какое-то практическое применение, а органика зачем???
У нас постоянно идет подготовка почвы для наук, изучающихся в старших классах.
Мне кажется, сложности с пониманием "зачем" начинаются, когда науки оторваны друг от друга.
Для меня (и надеюсь для ребенка ) образование - это постижение смысла, структуры системы мироздания. Что есть мир, как он устроен, какое место занимает в нем человек, какое все остальные объекты, чем человек отличается от других объектов? Отсюда идет поиск места каждой науки в этой системе.
Например, у нас было так:
С самого раннего возраста ребенок постоянно убеждался в связи химии-физики-биологии. Постоянно всплывали и продолжают появляться вопросы, которые невозможно понять полноценно без знаний тех или иных законов. Чем живое отличается от живого? Может ли живое превратиться в неживое и наоборот? Как работает живое? и т.п. Начинаем копать - выясняется, что в основе любого процесса лежат вещества и их взаимодействие. Вот она химия (и неорганическая, и органическая) и физика. Самые азы этих наук получены. С каждым годом база наращивается.
Чем глубже погружаешься в какую-то проблему, тем очевидней становится ребенку нехватка каких-то знаний, а отсюда появляется стремление их получить.
В других науках точно также, постоянно убеждаемся, как неразрывно связаны литература, история, психология, языкознание (русский и иностранный языки).
Скрытый текст:
Буквально на днях красиво пересеклись русский и математика. Изучаем "отношение", выясняется, что есть проблемы со склонением дробных числительных. Как раз по русскому параллельно проходим эту тему.
В жизни редко склоняются количественные числительные, поэтому навыка правильного произношения нет. Примеры по математике вслух обычно не читаются. Ребенок постоянно сетовал, зачем нужны эти дурацкие падежи числительных. Но в теме "отношения" возникла необходимость проговаривать и она сама убедилась, что надо учиться произносить. Да, трудно, но практическое применение налицо.
Безусловно, не все области одинаково интересны ребенку (так и должно быть), но без хотя бы общего представления о самых важных направлениях, ты рискуешь что-то упустить в интересующих тебя вещах.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
lotuss67
Можно я повторю вопрос
Eugene 17 писал(а):
lotuss67
Цитата:
Если у мамы горят глаза и реб видит, что ей это интересно, то ребёнок тоже начинает интересоваться. Это при условии, что отношения доверительные.
Почему?
Почему ребенка должно интересовать то, что интересует родителя?
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8201 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:15
Eugene 17
Цитата:
Для меня (и надеюсь для ребенка ) образование - это постижение смысла, структуры системы мироздания. Что есть мир, как он устроен, какое место занимает в нем человек
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:36
helga64 спрашивала:
Ну и таки не пойму -- пытаемся увлечь сами или следуем интересам ребенка??? Ты уж определись
Отвечаю:
То , чем интересуется и хочет изучать, читать, заниматься ребёнок для меня в приоритете. Это главнее. Потому что, это и есть следование своим личным целям и планам. Схема такая : Хочу что-то, придумаю как и сделаю. Получу результат, порадуюсь, получу удовольствие от своих усилий. А уж потом буду отвлекаться на новые интересы. Я никогда не скажу, что мои интересы интереснее и важнее её интересов. Это не уважение к ребёнку. Ребёнок знает, что его интересы и цели- это ценность, это хорошо и правильно. Он так живёт уже с раннего детства. Но всё в пределах разумного, конечно.
А вот пытаться увлечь можно по- разному. Смотря как увлекать с каким напором и словами. Это тонкий вопрос. Верю, читала здесь, что матёрые мамы на СО владеют этим искусством. Я это тоже отлично умею.
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Eugene 17
Отличный и смысловой подход к изучению наук. Прямо, то что я думала и уже писала об этом , но не смогла так точно и ёмко выразить словами! В этом весь смысл изучения наук. Именно наук, а не школьных предметов. Познать мир, который тебя окружает и который ставит перед тобой вопросы и проблемы каждый день. Для любознательного и не запуганного ребёнка большое удовольствие познавать мир, новое ( учиться) так, в таком ключе, как Вы говорите. Такая моя дочь и так она сама учится познавать мир и учится жить.
И опять же ! Как этому способствует сдача перечня вопросов по всем предметам за каждый конкретный класс? А главное сроков сдачи, то есть в каком классе, что именно изучать - какие предметы и какие именно темы и разделы в них? И кто этот умник, кто назначил именно такой план и график изучения мира и жизни моему ребёнку? В каком возрасте мой ребёнок обязан начинать интересоваться и что обязан читать? Он даже не видел в глаза моего ребёнка, ничего о нём не знает! Кто он ( они) нашей семье, чтоб в это лезть, извините? Ну не абсурд? Вот в чём вопрос! И в чём проблема для меня.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Чт Мар 03, 2016 12:39), всего редактировалось 3 раза
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19092 В дневниках: 6864 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:57
lotuss67
Цитата:
Как этому способствует сдача перечня вопросов по всем придметам за каждый класс?
У нас нет конкретных вопросов. Есть очерченный объем - что должны знать по минимуму. До настоящего момента никаких рассогласований с насущными потребностями не было. Ни одного лишнего предмета. Где-то углубились гораздо сильнее, чем требовалось, где-то ограничились ознакомительным минимумом - никаких избыточных знаний, превышающих здравый смысл и возрастные возможности, от ребенка на аттестациях не требовалось.
Ежегодная сдача подводит некий итог достижениям. Резюмирует изученный блок. Почему ежегодно? Потому что двухгодовой багаж знаний - для нас очень много. Не представляю, как можно одновременно удержать в памяти историю древнего мира, историю средних веков, историю России.
Мы имеем полное право работать по собственному индивидуальному плану, никто не запрещает идти в своем темпе, но в таком случае его нужно разработать.
lotuss67
Вас не устраивает образовательный стандарт? Считаете, что объем избыточен или, напротив, мал?
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11189 В дневниках: 1171 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 1:09
lotuss67 писал(а):
Дочь отлично пишет печатными буквами. Лучше, чем многие взрослые. И не понимает зачем ещё письменными писать, если печатными все понимают!
То есть аттестации вы сдавать не будете в этом году?
А вот это уже вопрос с постановкой и достижением собственных цели.
И вся философия тут "о дядях"- от лукавого.
Обращаюсь ко всем, есть в теме хоть кто-нибудь, кто согласится, чтобы его ребенок никогда не научился писать письменными буквами?
Я - никогда.
В первую очередь, потому что "человек непишущий" совершенно не социализирован и ущербен с точки зрения общества.
Во вторую очередь - потому что это совсем разная работа мозга при письме и печатании. Я четко рефлексирую это отличие и пользуюсь им. В зависимости от поставленной задачи - пишу или печатаю. От письма не откажусь никогда, мне просто жаль потерять умение моего мозга мыслить во время письма, это совсем другие мысли, чем при печатании.
_________________
Последний раз редактировалось: olen (Пт Фев 26, 2016 1:09), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах