Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
yvalue
Детский сад
На сайте с 23.04.13 Сообщения: 171 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Авг 06, 2015 18:43 Заголовок сообщения: О поведении ребенка |
|
|
Добрый день!
Меня беспокоит поведение моего ребенка (мальчик, 2г 4мес, единственный ребенок). Дома: папа, мама, дедушка и бабушка
По моим наблюдениям он боится других детей: отходит, если кто-то подошел; слазит с горки, если видит что кто-то только начинает лезть на лестницу; не любитшум и большое скопление народа - не начинает играть , а просто наблюдает.
При этом он переодически играет с чужими детьми в общие игры (песок, снег, игрушки), но только с более старшими и которые сами подошли и познакомились, придумали игру.
Постоянно предлагаю познакомиться и поиграть с кем-нибудь, но он отвечает "нет" и отворачивается, даже если раньше пристально наблюдал за ребенком. Избегает кучности. Предпочитает уйти в сторону, даже если очень интересно.
Ходили в центр развития 1,5 мес - ничего не изменилось в поведении с другими детьми. Заметила, что при 3-4 детях в группе вел себя более раскрепощенно. Если больше -зажимался, еще больше тянулся ко мне.
Есть небольшая задержка речевого развития по мнению психиатра (проходили комиссию в сад). Сейчас ребенок строит фразы из трех слов. Слов много, но они из 1-2 слогов - понимаю речь только я и муж.
Пожалуйста, подскажите, как решить наши проблемы с поведением. Через месяц идем в муниципальный садик, а там группы по 30 человек сейчас.. Боюсь, что мой ребенок будет там только плакать и звать маму, а не приобщаться к коллективу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alekol
уважаемый папа
На сайте с 09.09.12 Сообщения: 1108 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Вс Авг 16, 2015 1:59 |
|
|
Здравствуйте, yvalue.
На первый взгляд, от поведения ребёнка веет интровертивностью. Ваше беспокойство ребенок хорошо чувствует. Он также чувствует, что Вы его не понимаете. Он понимает, что Ваши настойчивые предложения познакомиться и поиграть со сверстниками продиктованы не столько заботой о нем (Вы ведь не понимаете, что ему интересно, что нужно), сколько желанием избавиться от Вашего собственного беспокойства, поэтому не откликается на них.
Пока ничего страшного с ним не происходит. Вы ведь тоже наверняка не знаете, как он будет адаптироваться в группе из тридцати человек. Если Вы хотите его понять, наладить с ним доверительный контакт, то для начала хорошо бы перестать оценивать его поведение, как нормальное или ненормальное и, соответственно, бояться его непонятного для Вас поведения. Займите сами позицию доверяющего сыну наблюдателя, который исходит из того, что сын всё делает правильно и хочет понять мотивы его поведения. Не для того, чтобы изменить это поведение, а именно чтобы понять и принять его, постичь целесообразность, мудрость поведения сына. При таком подходе Вы скоро успокоитесь и сын почувствует от Вас вместо колючего беспокойства мягкий, приятный интерес к себе и будет более открыт и контактен с Вами, почувствует себя увереннее, защищённее рядом с мамой, которая верит в его правильность. Возможно, это даже скажется на его активности в общении со сверстниками.
После того, как Вы расслабитесь появится смысл спросить сына о том, за чем он, собственно, пристально наблюдает что ему интересно в детях, на которых обращено его внимание. Тогда же можно будет спросить его, чего он боится, когда Вы видите его зажатость среди людей, когда он жмется к Вам.
И Вы уверены, что он именно боится других детей? Из Вашего описания это не следует, больше похоже, что он именно изучает их со стороны, потому что ему что-то непонятно, интересно в них. Возможно, поэтому он занимает отстраненную позицию наблюдателя. Вы в эти моменты видите у него какие-то признаки боязни, беспокойства, или это больше похоже на интерес с дистанции, на изучение интересного объекта? Как он взаимодействует с 3-4-мя детьми в группе при Вас и без Вас, если есть такой опыт? Опишите подробнее. Чем предпочитает заниматься дома, как общается с остальными членами семьи? Опишите подробно те моменты, когда он "уходит в сторону, даже если ему очень интересно". |
|
Вернуться к началу |
|
|
yvalue
Детский сад
На сайте с 23.04.13 Сообщения: 171 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Авг 21, 2015 19:21 |
|
|
Alekol , добрый вечер!
Похоже, Вы действительно правы и есть проблема во мне: в глубине души я оцениваю поведение сына, сравнивая его с другими. Буду работать над собой.
Что касается сына. Мы начали ходить на адаптацию в садик: один день прошел со мной, второй -- оставила на 2 часа. Прощание прошло успешно. Я ушла. Со слов воспитателя, через минут 5 мой сын начал плакать и искать меня, зажался, никого к себе не подпускал , затем его как-то расшевелила воспитательница и остаток времени он ходил с ней за ручку. Когда я вернулась, группа была уже на прогулке. Сын стоял в расстерянности где-то с краю, беспокойно озирался, игрушки не брал, ни с кем не играл. При виде меня всхлипнул носом и начал показывать, что вокруг (столики, горки и проч.), будто хвастаясь. На вопрос, понравилось ли в садике, пойдешь завтра, отвечает "да".
К сожалению, больше в садик не ходили (только 2 дня) - сын заболел.
По Вашим вопросам ..
Цитата: | И Вы уверены, что он именно боится других детей? |
Не уверена. Может, действительно предпочитает наблюдать со стороны
Цитата: | Чем предпочитает заниматься дома, как общается с остальными членами семьи? |
Дома любит заниматься домашними делами - подражает мне (пылесосит, убирается). Также любит играть с машинками, а особенно со строительной техникой : экскаваторами, грузовиками, кранами (наверно, потому что недалеко от нашего дома идет стройка и во время прогулки сын видит эту технику наяву). Также любит конструкторы (опять-таки строит нечто и называет мостами, кранами, эвакуаторами..) и лепить из пластелина
Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду:
Цитата: | Возможно, поэтому он занимает отстраненную позицию наблюдателя. Вы в эти моменты видите у него какие-то признаки боязни, беспокойства, или это больше похоже на интерес с дистанции, на изучение интересного объекта? |
Цитата: | Опишите подробно те моменты, когда он "уходит в сторону, даже если ему очень интересно". |
К примеру, сын наблюдает, как девочки играют. Расстояние примерно метр. Просто наблюдает. Одна из девочек подошла ближе - сын резко попятился назад, засуетился, попытался спрятаться за мою спину (или как вариант, берет за руку и уводит подальше, оглядываясь). Предлагаю вернуться и еще раз посмотреть, отвечает "нет" и перестает даже смотреть в их сторону
Также при наблюдении может теребить пуговицы или шнурки на одежду. Я расцениваю это как беспокойство. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alekol
уважаемый папа
На сайте с 09.09.12 Сообщения: 1108 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Сб Авг 29, 2015 20:26 |
|
|
Здравствуйте.
Как здоровье сына? В садик не ходили больше?
Цитата: | в глубине души я оцениваю поведение сына, сравнивая его с другими. Буду работать над собой. | Опишите, как Вы его оцениваете в глубине души и какой чувствуете при этом себя?
Как Вам работается над собой? Тяжеловатое выражение, больше похоже на трудную необходимость заставлять себя или переделывать. Вам самой что приятнее, что интереснее: "буду работать над собой" или "понаблюдаю за собой и сыном"? Если замечать у себя оценку ребенка и просто окорачивать себя, подавляя позывы оценивать, то скорее всего процесс зайдёт в тупик. При этом Ваша потребность оценивать никак не меняется. А вот замечать у себя проявления этой потребности в связи с поведением ребенка и наблюдать за чувствами, которые испытываете, какой Вы себя при этом чувствуете, может раскрыть Вам личный смысл потребности оценивать. Не похоже ли такое поведение ребенка на Ваше поведение в каких-то ситуациях, не стыдно ли Вам за него, не страшно ли и т.п.? Какие Ваши убеждения не согласуются с его нынешним поведением?
Какой Вы себя чувствуете по отношению к сыну, что испытываете по поводу того, что Вам нужно, чтобы он пошел в садик? А что, если он не будет приобщаться к коллективу, что тогда? А если вообще не захочет идти в садик?
Вы не ответили на вопрос: как Ваш сын общается с остальными членами семьи, или дома он предпочитает играть один, сам с собой?
Про садик:
Цитата: | Прощание прошло успешно. Я ушла. |
А как Вы прощались? Что Вы чувствовали в это время, в каком состоянии находились? Какие эмоции, настроение заметили у сына?
Какие эмоции испытывали, какой себя чувствовали, когда встретились с сыном? Когда Вы увидели сына, что Вам захотелось сделать, что Вы делали при встрече?
По поводу признаков боязни и беспокойства: да, что-то его напрягает в сближении со сверстниками. Но вот любопытная штука: у детей в таком возрасте как правило собственных психологических проблем нет, а их поведение чаще всего является выражением подавленных эмоциональных состояний родителей или ближайших родственников. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|