Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Федеральный перечень учебников
какие учебники запретили, по каким разрешено учить

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 2:02     Ответить с цитатой

Snegnaya, сейчас Вам тут наотвечают, что это правильное правило, а кто думает иначе - у того нет морали, один либерализм и логика. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Скорпиоша
Заблокирован

Академик
Академик


На сайте с 21.03.03
Сообщения: 13627
В дневниках: 51057
Откуда: Красноярск, центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 8:22     Ответить с цитатой

Nastja
да нормальное правило, но только родители упускают, а учителя не акцентируют то, что порядок важен при записи решения задачи. В итоге страдают дети. Объяснить ребенку можно в полслова почему это так, и ни одного я еще не встретила ребенка, который не понял. И так же далее дети понимают, что для решения бывает удобнее потом поменять местами множители. А родители демонстрации из этого устраивают из года в год. Ну не о чем побузить, так об этом хоть. И это хорошо - других проблем нет, значит :)
И в Петерсон тема порядка записи при умножении тоже есть. У меня сейчас как раз второклассник и мы это изучали не так давно.
_________________
Для счастья нужно кого-то любить, чего-то хотеть и что-то делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Snegnaya
Академик
Академик


На сайте с 05.02.13
Сообщения: 11082
В дневниках: 21
Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 16:57     Ответить с цитатой

Скорпиоша
В Петерсон это правило действует ровно три урока: от введения понятия "умножение" в уроке 20 до введения правила перестановки множителей в уроке 23. После урока 23 учитель не вправе считать задачу, решение которой записано иначе, чем в приведенной выше методике Белошистой, решенной неверно. О чем говорят и сами разработчики учебного курса математики Петерсон.
И я, честно, тоже не знаю таких детей, которые не поняли бы иного - смыслового объяснения решения подобных задач. А вот старших школьников и взрослых, которые решали по такому вот образцу, не вникнув в смысл, и получили проблемы с работой с единицами измерения и решением более сложных задач, знаю предостаточно.

Nastja
:haha: В моей голове возникла крамольная мысль :haha: возможно, наш борец за справедливость заинтересуется данной методикой и направит свои силы не на поиск мифического либерализма в 2100, а на действительно хорошее дело ;)
_________________
My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Зимняя
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 13.11.07
Сообщения: 1301
В дневниках: 12
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2015 2:19     Ответить с цитатой

Snegnaya, про методику решения задач.
Дочь в 3 классе, программа 2100, учитель до сих пор требует, чтобы умножали в задачах именно по этой методике. Не знаю, смысл есть или нет, но мы так и делаем.

По программам судить не могу, так как не педагог, не психолог и не политик, но

помню свои впечатления, когда в первом классе старшей дочери впервые открыла учебник Петерсон. выпуск 2009 год. Низкое качество печати, иллюстрации как-бы смазаны, да и некрасивые какие-то. Короче, даже подумала, что брак, но потом посмотрела другие учебники - тоже самое.

Про задачи. Еще до школы в период подготовишки прочитала статью-рекомендации психолога (или в подготовишке нам рассказывали на собрании, сейчас уже точно не помню) о том, что счет надо изучать однотипными предметами (один пальчик, два пальчика и т.д., один пингвин, два пингвина, три пингвина и т.д., но не один медведь, два (медведь и лиса), три (медведь , слон и снегирь), четыре (медведь, слон, снегирь и бабочка). И в первом классе я прям подобное увидела.
Опять же, я не педагог, может это требование относится именно к дошкольному уровню, а здесь уже (типа) развитие.
Были и интересные задачи.

Сейчас в началке "2100" (математика не Петерсон), литература мне интересна была 4 класса, про первые книги, "Летопись временных лет", стихотворение мы с дочерью переводили со старорусского языка на современный... Мне интересно, а вот дочери не очень, ну опять же, может у ребенка просто интересы другие, посмотрим как вторая в следующем году вести себя будет.
Ну вот литература про хоббитов во втором классе мне не понравилось, что прям бестселлер такой? Я бы в началке оставила одну нашу литературу и сказки народов мира.
По окружающему мне самостоятельные работы тоже не нравятся и , похоже, наша учительница со мной согласна. Она свои составляет тесты и контрольные.

По другим программа не учились, так что сравнивать особе не с чем. Но создается ощущение громадного объема учебного материала, плюс еще факультативами всякими нагружают, причем обязательно. Кажется, чтобы ребенку учиться на одни пятерки и без помощи родителей, ну никак такое не может быть.

Добавлено спустя 29 минут 1 секунду:

Интересная статья, на мой взгляд .
Здесь не столько про программы, сколько про общий подход к процессу обучения.
Скрытый текст:
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Olenyusha
Академик
Академик

На сайте с 03.07.06
Сообщения: 19308
В дневниках: 848
Откуда: Якушева
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2015 9:09     Ответить с цитатой

Мне тоже не особо нравится в 2100 ни Азбука, ни Литературное чтение. В азбуке подбор текстов просто в тупик ставил. Но одни русские сказки я тоже читать не хочу. Поэтому о качестве литературного материала заботимся сами, наполняя свою домашнюю библиотеку.
Окружающий мир, судя по отзывам, ужасен во всех программах(
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2080
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2015 12:14     Ответить с цитатой

Цитата:
По другим программа не учились, так что сравнивать особе не с чем. Но создается ощущение громадного объема учебного материала, плюс еще факультативами всякими нагружают, причем обязательно. Кажется, чтобы ребенку учиться на одни пятерки и без помощи родителей, ну никак такое не может быть.

У нас другая программа. Учительница постоянно подчеркивает, что в начальной школе учатся родители, что надо сидеть и делать всё вместе с ребенком (и она со своим точно так же все делает до ночи).
Мне кажется, что в начальной школе проблемы возникают тогда, когда учитель не может увлечь учеников открытием нового. Тогда и объем громадный, и ничего делать не хочется.
Скрытый текст:
Позже - да, смена ведущей деятельности, увлечь подростков сложнее. А в началке - да у них же глазки горят, дети еще стремятся все узнать... И если их учат по принципу "зазубри, сдай и забудь", то виновата в этом не программа :aga-aga:


Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Olenyusha
можно спросить, что Вам не понравилось в "Азбуке"? У меня она лежит где-то на полочке, но я еще не заглядывала.
Скрытый текст:
Мне как раз очень понравилась логика изложения материала в изучении литературы (я, правда, не все классы посмотрела). По крайней мере, навыки внимательного чтения и анализа произведений должны развиваться неплохо, там все очень последовательно выстроено. И создание собственных текстов - тоже хорошо организовано.
По русскому - смотрела меньше, но вроде неплохая программа.


Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

ПС. Нам, наверное, в соседнюю тему - в обсуждение программ? :oops:
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Snegnaya
Академик
Академик


На сайте с 05.02.13
Сообщения: 11082
В дневниках: 21
Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2015 13:16     Ответить с цитатой

Зимняя
Цитата:
Snegnaya, про методику решения задач.
Дочь в 3 классе, программа 2100, учитель до сих пор требует, чтобы умножали в задачах именно по этой методике. Не знаю, смысл есть или нет, но мы так и делаем.


Вот что писали в соседней теме:

Цитата:
Давайте откроем методичку и посмотрим:
«…после изучения переместительного свойства умножения при проведении контроля знаний изменение порядка множителей в выражении к задаче не может оцениваться как ошибка» (Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс. Методические рекомендации для учителей. – М.: Ювента, 2009, с. 191.).
То есть по программе Петерсон между 20 и 23 уроком порядок множителей важен, после 23 - не важен.
Если учитель считает иначе, значит, у него другая программа.

И еще:
1) до изучения переместительного свойства умножения оценивать как выполненное верно любое решение, которое ребенок может логически обосновать с помощью введенного определения действия умножения;

2) после изучения переместительного свойства умножения считать верным любой порядок множителей (но при этом ребенок должен уметь обосновать способ, которым он рассуждает).

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…», Посполита Наталья Владимировна

(http://avkrasn.ru/article-1125.html)
_________________
My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Olenyusha
Академик
Академик

На сайте с 03.07.06
Сообщения: 19308
В дневниках: 848
Откуда: Якушева
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2015 20:29     Ответить с цитатой

Гленна
Мне подбор и расположение текстов не нравятся. Где-то чудесные веселые стихи, а где-то большущий текст, совершенно неудобный для чтения. Причем ладно бы это было от простого к сложному, нет, тексты раскиданы не пойми как. В общем я бы совсем по другому сделала :haha: [/quote]
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Зимняя
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 13.11.07
Сообщения: 1301
В дневниках: 12
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2015 0:46     Ответить с цитатой

Гленна
да, действительно в соседнюю :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 6 из 6 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах