Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 21.03.03 Сообщения: 13627 В дневниках: 51057 Откуда: Красноярск, центр
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 8:22
Nastja
да нормальное правило, но только родители упускают, а учителя не акцентируют то, что порядок важен при записи решения задачи. В итоге страдают дети. Объяснить ребенку можно в полслова почему это так, и ни одного я еще не встретила ребенка, который не понял. И так же далее дети понимают, что для решения бывает удобнее потом поменять местами множители. А родители демонстрации из этого устраивают из года в год. Ну не о чем побузить, так об этом хоть. И это хорошо - других проблем нет, значит
И в Петерсон тема порядка записи при умножении тоже есть. У меня сейчас как раз второклассник и мы это изучали не так давно.
_________________ Для счастья нужно кого-то любить, чего-то хотеть и что-то делать.
На сайте с 05.02.13 Сообщения: 11082 В дневниках: 21 Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 16:57
Скорпиоша
В Петерсон это правило действует ровно три урока: от введения понятия "умножение" в уроке 20 до введения правила перестановки множителей в уроке 23. После урока 23 учитель не вправе считать задачу, решение которой записано иначе, чем в приведенной выше методике Белошистой, решенной неверно. О чем говорят и сами разработчики учебного курса математики Петерсон.
И я, честно, тоже не знаю таких детей, которые не поняли бы иного - смыслового объяснения решения подобных задач. А вот старших школьников и взрослых, которые решали по такому вот образцу, не вникнув в смысл, и получили проблемы с работой с единицами измерения и решением более сложных задач, знаю предостаточно.
Nastja
В моей голове возникла крамольная мысль возможно, наш борец за справедливость заинтересуется данной методикой и направит свои силы не на поиск мифического либерализма в 2100, а на действительно хорошее дело
_________________ My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
На сайте с 13.11.07 Сообщения: 1301 В дневниках: 12
Добавлено: Чт Фев 12, 2015 2:19
Snegnaya, про методику решения задач.
Дочь в 3 классе, программа 2100, учитель до сих пор требует, чтобы умножали в задачах именно по этой методике. Не знаю, смысл есть или нет, но мы так и делаем.
По программам судить не могу, так как не педагог, не психолог и не политик, но
помню свои впечатления, когда в первом классе старшей дочери впервые открыла учебник Петерсон. выпуск 2009 год. Низкое качество печати, иллюстрации как-бы смазаны, да и некрасивые какие-то. Короче, даже подумала, что брак, но потом посмотрела другие учебники - тоже самое.
Про задачи. Еще до школы в период подготовишки прочитала статью-рекомендации психолога (или в подготовишке нам рассказывали на собрании, сейчас уже точно не помню) о том, что счет надо изучать однотипными предметами (один пальчик, два пальчика и т.д., один пингвин, два пингвина, три пингвина и т.д., но не один медведь, два (медведь и лиса), три (медведь , слон и снегирь), четыре (медведь, слон, снегирь и бабочка). И в первом классе я прям подобное увидела.
Опять же, я не педагог, может это требование относится именно к дошкольному уровню, а здесь уже (типа) развитие.
Были и интересные задачи.
Сейчас в началке "2100" (математика не Петерсон), литература мне интересна была 4 класса, про первые книги, "Летопись временных лет", стихотворение мы с дочерью переводили со старорусского языка на современный... Мне интересно, а вот дочери не очень, ну опять же, может у ребенка просто интересы другие, посмотрим как вторая в следующем году вести себя будет.
Ну вот литература про хоббитов во втором классе мне не понравилось, что прям бестселлер такой? Я бы в началке оставила одну нашу литературу и сказки народов мира.
По окружающему мне самостоятельные работы тоже не нравятся и , похоже, наша учительница со мной согласна. Она свои составляет тесты и контрольные.
По другим программа не учились, так что сравнивать особе не с чем. Но создается ощущение громадного объема учебного материала, плюс еще факультативами всякими нагружают, причем обязательно. Кажется, чтобы ребенку учиться на одни пятерки и без помощи родителей, ну никак такое не может быть.
Добавлено спустя 29 минут 1 секунду:
Интересная статья, на мой взгляд .
Здесь не столько про программы, сколько про общий подход к процессу обучения.
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19308 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
Добавлено: Чт Фев 12, 2015 9:09
Мне тоже не особо нравится в 2100 ни Азбука, ни Литературное чтение. В азбуке подбор текстов просто в тупик ставил. Но одни русские сказки я тоже читать не хочу. Поэтому о качестве литературного материала заботимся сами, наполняя свою домашнюю библиотеку.
Окружающий мир, судя по отзывам, ужасен во всех программах(
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5075 В дневниках: 2080 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Чт Фев 12, 2015 12:14
Цитата:
По другим программа не учились, так что сравнивать особе не с чем. Но создается ощущение громадного объема учебного материала, плюс еще факультативами всякими нагружают, причем обязательно. Кажется, чтобы ребенку учиться на одни пятерки и без помощи родителей, ну никак такое не может быть.
У нас другая программа. Учительница постоянно подчеркивает, что в начальной школе учатся родители, что надо сидеть и делать всё вместе с ребенком (и она со своим точно так же все делает до ночи).
Мне кажется, что в начальной школе проблемы возникают тогда, когда учитель не может увлечь учеников открытием нового. Тогда и объем громадный, и ничего делать не хочется.
Скрытый текст:
Позже - да, смена ведущей деятельности, увлечь подростков сложнее. А в началке - да у них же глазки горят, дети еще стремятся все узнать... И если их учат по принципу "зазубри, сдай и забудь", то виновата в этом не программа
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Olenyusha
можно спросить, что Вам не понравилось в "Азбуке"? У меня она лежит где-то на полочке, но я еще не заглядывала.
Скрытый текст:
Мне как раз очень понравилась логика изложения материала в изучении литературы (я, правда, не все классы посмотрела). По крайней мере, навыки внимательного чтения и анализа произведений должны развиваться неплохо, там все очень последовательно выстроено. И создание собственных текстов - тоже хорошо организовано.
По русскому - смотрела меньше, но вроде неплохая программа.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
ПС. Нам, наверное, в соседнюю тему - в обсуждение программ?
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
На сайте с 05.02.13 Сообщения: 11082 В дневниках: 21 Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавлено: Чт Фев 12, 2015 13:16
Зимняя
Цитата:
Snegnaya, про методику решения задач.
Дочь в 3 классе, программа 2100, учитель до сих пор требует, чтобы умножали в задачах именно по этой методике. Не знаю, смысл есть или нет, но мы так и делаем.
Вот что писали в соседней теме:
Цитата:
Давайте откроем методичку и посмотрим:
«…после изучения переместительного свойства умножения при проведении контроля знаний изменение порядка множителей в выражении к задаче не может оцениваться как ошибка» (Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс. Методические рекомендации для учителей. – М.: Ювента, 2009, с. 191.).
То есть по программе Петерсон между 20 и 23 уроком порядок множителей важен, после 23 - не важен.
Если учитель считает иначе, значит, у него другая программа.
И еще:
1) до изучения переместительного свойства умножения оценивать как выполненное верно любое решение, которое ребенок может логически обосновать с помощью введенного определения действия умножения;
2) после изучения переместительного свойства умножения считать верным любой порядок множителей (но при этом ребенок должен уметь обосновать способ, которым он рассуждает).
С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…», Посполита Наталья Владимировна
(http://avkrasn.ru/article-1125.html)
_________________ My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19308 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
Добавлено: Пт Фев 13, 2015 20:29
Гленна
Мне подбор и расположение текстов не нравятся. Где-то чудесные веселые стихи, а где-то большущий текст, совершенно неудобный для чтения. Причем ладно бы это было от простого к сложному, нет, тексты раскиданы не пойми как. В общем я бы совсем по другому сделала [/quote]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах