Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
[ 21 ]
Нет.
12%
[ 3 ]
Всего проголосовало : 24
Автор
Сообщение
Galka Аспирант Сибмамы
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 22:45
Мария Харченко писал(а):
Galka
Это если у вас мышление соответствующее. А так сплошь и рядом, родители лучше знают.
я думаю, что и те кто "лучше знает" не замахиваются на глобальные вопросы, а высказываются в основном в области ежедневных мелких проблем: делать уроки, слушаться старших, одеваться тепло, не курить и т.д.
а вот чтобы кто-то прям взял и решил каким человеком должен стать его ребенок когда вырастет - не встречала.
максимум - мечтают об определенной профессии для ребенка или его материальном положении, или чтобы не забыл внуков подарить, или, наоборот, не вздумал детей заводить.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7159 В дневниках: 8958 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 23:06
Денис Семушев
Мне кажется, что тема "быть человеком" не связана напрямую с формой обучения ребенка.
Человека или "нелюдя" можно получить и в том, и в другом случае. Способы получения обязательного образования тут точно ни при чем.
Я специально не пищу "настоящим человеком" и не использую какие либо определения человека, т.к. считаю, что подобные ограничения не уместны.
Да, возникает при буквальном прочтении, многозначность, сознательно мною допускаемая.
Каждый себе подставляет свой вариант и отвечает по нему.
Сложнее, когда с вариантами не определился, возникают вопросы.
Получается, или у человека единое понимание образа самого себя, или многовариантное.
Я не знаю, как по другому вскрывать принципиальную разность в понимании такого не простого вопроса, иначе, чем через легкую провокацию.
Надеюсь, никого не обидел.
Анскулинг - тема немного странная. Анскулеры и на Западе меньшинство среди хоумскулеров, если не сказать маргиналы. Боюсь, мои родители вообще не поймут, как это. Без школы каждый день еще куда ни шло, к Марусе уже привыкли, что она - экстерн. Ну, как Ленин, даже как-то козырно звучит. А как без школы совсем? Без классов? Без экзаменов? Как это - без проверки?! Для нашего человека ребенок без опознавательных номерных ярлычков класса - это нонсенс! Как хорошо выразился житель Плюка: "Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели. А когда нет цели - нет будущего".
Если последить за комментариями тех, кто только размышляет о хоумскулинге или впервые слышит об анскулинге, именно будущее "таких" детей больше всего беспокоит родителей. Потому что все уверены, что в школе-то дают, что положено, в хорошей школе точно дают, а в остальных - должны давать, и какое-никакое будущее будет, если школу ребенок закончит, ЕГЭ сдаст, аттестат получит.
Хоумскулинг успокаивает тем, что все, как у людей. Как у школьников то есть - шлепаем класс в класс, по программе, соответствуем ФГОС. Хотим больше и лучше, чем в школе - пожалуйста, в свободное время, без отставания только! Практически вся риторика внешкольного обучения в рунете основана на "дальше, больше, сильнее" школьников.
И вот ТА-ДАМ! у меня ребенок-аутист. Который если все вдоль, то он поперек. Не лучше, не хуже, просто поперек. И я могу выбрать - о чем переживать. Или о том, как бы сделать так, чтобы он соответствовал ярлычкам, и был похож на тех, кто вдоль. Или о его будущем. Потому что если вы вдоль, и школа или родители дома дают вам положенный ФГОС, то какое-то будущее у вас есть. Не потому, что ФГОС у нас прекрасный. А потому что, вы вдоль и вы смогли продраться через это нагромождение бессмысленных фактов и набраться никому ненужных навыков. Потому велик шанс, что в жизни чуть более осмысленной и на работе хоть сколько-то кому-то нужной вы тоже не пропадете. Если не благодаря школе, то вопреки ей, нейротипичный ребенок так или иначе выплывает в состояние большей или меньшей самостоятельности. Как компас - как его ни крути, стрелка все равно показывает на север, и нужны серьезные аномалии, чтобы не показывала.
А с аутичным человеком - другая история. Компас сломан, компаса нет точнее - это просто другой глобус. В силу социальных, коммуникативных, сенсорных и прочих дефицитов у аутиста не хватает ресурса одновременно бороться за взятие ФГОСа и осваивать навыки самостоятельной жизни. За всю Одессу не буду говорить, а за своего мальчика точно знаю - не хватает. Значит, либо будущее, либо ФГОС.
И да, я знаю, какой прекрасной может быть инклюзия, где у аутистов своя программа вместо ФГОСа и занятия в обычном классе с нейротипиками. Это здорово, но для нас невозможно. И я не пойду с хоругвями и тьютором в соседнюю школу менять мозги людям, которые веруют во ФГОС всемогущий. На это уже у меня нет ресурса. Ну, вот я не боец, есть бойцы - и они молодцы, простите за невольную рифму. А я только сейчас нашла в себе моральные силы перестать бояться системы.
Поэтому мы выбрали де факто анскулинг, а де юре - семейное обучение без аттестации (пока без, а там посмотрим). Да, это самая кромочка закона, но это легально в России. Образование - это право ребенка и обязанность родителей, а аттестация - наше общее с ребенком вместе право, но обязанность школы. Для меня будущее моего сына важнее формального освоения ФГОСа. Потому что за ФГОС я еще с Марусей устала воевать. Вопрос "Как он будет в университет поступать без аттестата?" меня волнует гораздо меньше вопроса "А сможет ли он сам сходить в магазин?"
Еще нужно сказать о том, что анскулинг часто объясняют как обучение, основанное на интересах ребенка. С аутистом и тут есть нюансы. Интересы - это здорово, но они - только средство, а не основание. Я считаю необходимым ориентироваться на потребности ребенка в первую очередь. Что ему будет нужно для самостоятельной жизни, как бы ни изменился мир в ближайшие 10 лет? Мир скорее всего не перестанет хранить информацию в виде буквенного кода - значит ему нужно уметь читать. Мир скорее всего не перестанет обменивать продукты и товары на денежные знаки - значит ему нужно уметь считать. Мне повезло, и эти необходимые на мой взгляд вещи входят в круг интересов моего ребенка, но если бы не входили, я бы приложила все усилия, чтобы все равно научить его этим вещам. И знаете, если мне это удастся, я буду знать, что дала ему необходимое, и мне (ни тем более ему) не нужна будет для этого никакая аттестация, никакой посторонний оценщик, никакой ФГОС.
Кстати, у меня сложилось мнение, что заграничные анскулеры не очень любят термин "анскулинг". Потому что в нем самом заключено противопоставление "школе", как будто именно школа и есть ориентир и эталон образования. Потому что unschooled в словарях до сих пор определяется как "невежа, необразованный, неумный человек". Поэтому появилось множество других терминов: child-led learning, free range education, learning through living, lifelong learners, self-directed, self-paced, willed curriculum, interest-driven education, eclectic learning. Все это не очень удобно переводить на русский, но я склоняюсь именно к такой философии: образование это жизнь, а не то, что можно дать, взять и протестировать.
Я за жизнь здесь и сейчас, поэтому за анскулинг."
В комментариях там она пишет, как они оформили все юридически, и дает ссылку на рекомендации Павла Парфентьева: "по закону мы должны уведомить органы образования по месту постоянной регистрации, что выбрали СО, я это сделала. далее - мое право определять ребенка в какую-то школу для прохождения аттестации или нет. я не вижу смысла в аттестации для Лерика сейчас, поэтому в школу просто не иду. если мы захотим аттестацию позже - даже, например, ЕГЭ, у него будет такое право по закону, в любой школе, бесплатно.
тут подробный юридический комментарий и инструкции куда чего посылать и формы заявлений."
Хочу только дополнить, что:
они не живут по месту поянной регистрации... Это к вопросу об уведомлении властей и к вопросу возможных проверок (закон-то действует недавно, практики пока нет, а в посте мама пишет, что она - не боец). Так что они пока что надежно укрыты.
На сайте с 28.01.08 Сообщения: 6497 В дневниках: 468 Откуда: Молодежная
Добавлено: Вт Окт 21, 2014 21:31
Galka писал(а):
Мария Харченко писал(а):
Galka
Это если у вас мышление соответствующее. А так сплошь и рядом, родители лучше знают.
я думаю, что и те кто "лучше знает" не замахиваются на глобальные вопросы, а высказываются в основном в области ежедневных мелких проблем: делать уроки, слушаться старших, одеваться тепло, не курить и т.д.
а вот чтобы кто-то прям взял и решил каким человеком должен стать его ребенок когда вырастет - не встречала.
максимум - мечтают об определенной профессии для ребенка или его материальном положении, или чтобы не забыл внуков подарить, или, наоборот, не вздумал детей заводить.
а ТС и не задал рамок определения, и глобальность никак не обозначена. вариант "вырастить хорошим человеком" - тоже как-то общо. как воспитывают хороших человеков?
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7159 В дневниках: 8958 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Окт 21, 2014 22:03
Мария Харченко
Т.е.можно было вместо "доверить решать, каким стать человеком" читать "доверить, делать ли уроки, одеваться ли тепло, курить или не курить"?
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Ср Окт 22, 2014 10:33
helga64, да, такой вопрос был бы понятен
можно доверить или не доверить самому делать выбор какими предметами заниматься, чем увлекаться, бросать или не бросать начатый вид дополнительного обучения (ой, больная тема....), выбирать стиль одежды и друзей.
А уж какой человек потом получится - кто его знает, причем в обоих вариантах, хоть сам все выбирал, хоть родителей слушал
Мне кажется, что от "что выдали" зависит гораздо больше, чем от всех наших воспитательских усилий .
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12546 В дневниках: 42106 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Ср Окт 22, 2014 10:36
helga64 Galka
мне кажется, у ТС просто ребенок еще маленький, пока что жаждет одобрения родителей, вот ТС и думает, что может мощно влиять на ребенка воспитанием. С возрастом ребенка придется эту идею значительно корректировать.
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Ср Окт 22, 2014 11:09
sono io, мне тоже так кажется
а еще ТС маленько троллит "почтенную публику"
по своим могу сказать, что у меня совершенно разными выросли даже две девочки, у которых разница в возрасте всего 3 года, разделившие по-сестрински общую порцию моих воспитательских усилий.
а уже про мальчика я вообще лучше промолчу
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7159 В дневниках: 8958 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Окт 22, 2014 11:49
sono io писал(а):
думает, что может мощно влиять на ребенка воспитанием. С возрастом ребенка придется эту идею значительно корректировать.
Как говорится, бешено плюсую. Добавлю: а с подрастанием другого ребенка того же пола идея об определяющем значении воспитания рискует рухнуть и не подняться .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах