Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЗАНЯТИЯ С РЕПЕТИТОРОМ: ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО?
Домашнее задание: сколько, какое и когда? Нормы и реальность
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 22:45     Ответить с цитатой

Мария Харченко писал(а):
Galka
Это если у вас мышление соответствующее. А так сплошь и рядом, родители лучше знают.

я думаю, что и те кто "лучше знает" не замахиваются на глобальные вопросы, а высказываются в основном в области ежедневных мелких проблем: делать уроки, слушаться старших, одеваться тепло, не курить и т.д.

а вот чтобы кто-то прям взял и решил каким человеком должен стать его ребенок когда вырастет - не встречала.
максимум - мечтают об определенной профессии для ребенка или его материальном положении, или чтобы не забыл внуков подарить, или, наоборот, не вздумал детей заводить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12546
В дневниках: 42106
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 22:49     Ответить с цитатой

Денис Семушев
а сейчас он у Вас что, не человек? :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 23:00     Ответить с цитатой

Живой человек, развивающийся, растущий, познающий, в том числе, самого себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7159
В дневниках: 8958
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 23:06     Ответить с цитатой

Денис Семушев
Мне кажется, что тема "быть человеком" не связана напрямую с формой обучения ребенка.
Человека или "нелюдя" можно получить и в том, и в другом случае. Способы получения обязательного образования тут точно ни при чем.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 23:08     Ответить с цитатой

Я специально не пищу "настоящим человеком" и не использую какие либо определения человека, т.к. считаю, что подобные ограничения не уместны.
Да, возникает при буквальном прочтении, многозначность, сознательно мною допускаемая.
Каждый себе подставляет свой вариант и отвечает по нему.
Сложнее, когда с вариантами не определился, возникают вопросы.
Получается, или у человека единое понимание образа самого себя, или многовариантное.
Я не знаю, как по другому вскрывать принципиальную разность в понимании такого не простого вопроса, иначе, чем через легкую провокацию.
Надеюсь, никого не обидел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12546
В дневниках: 42106
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 23:09     Ответить с цитатой

Денис Семушев
а из самого себя воспитать человека у Вас получилось?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 23:11     Ответить с цитатой

Не мне судить.
Надеюсь, ещё долго не придет пора говорить об этом, как о завершенном.
sono io, для чего или почему спрашиваете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12546
В дневниках: 42106
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 23:25     Ответить с цитатой

Денис Семушев
чтоб понять, что именно для ребенка хотите.
А как Вы считаете, кто может судить, кем Вы выросли? (ну и аналогично - про ребенка)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7159
В дневниках: 8958
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 14:02     Ответить с цитатой

Вот из ЖЖ пост мамы, которая решила дать одному из своих детей живое образование (в том смысле, что именно такое образование необходимо ему для жизни (в самом простом смысле этого слова...)). Другой ребенок у нее, если правильно помню, сейчас учится и аттестуется через АБ. (И есть еще третий ребенок.)
Choosing Unschooling:
"Почему анскулинг для Валеры?

Анскулинг - тема немного странная. Анскулеры и на Западе меньшинство среди хоумскулеров, если не сказать маргиналы. Боюсь, мои родители вообще не поймут, как это. Без школы каждый день еще куда ни шло, к Марусе уже привыкли, что она - экстерн. Ну, как Ленин, даже как-то козырно звучит. А как без школы совсем? Без классов? Без экзаменов? Как это - без проверки?! Для нашего человека ребенок без опознавательных номерных ярлычков класса - это нонсенс! Как хорошо выразился житель Плюка: "Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели. А когда нет цели - нет будущего".

Если последить за комментариями тех, кто только размышляет о хоумскулинге или впервые слышит об анскулинге, именно будущее "таких" детей больше всего беспокоит родителей. Потому что все уверены, что в школе-то дают, что положено, в хорошей школе точно дают, а в остальных - должны давать, и какое-никакое будущее будет, если школу ребенок закончит, ЕГЭ сдаст, аттестат получит.

Хоумскулинг успокаивает тем, что все, как у людей. Как у школьников то есть - шлепаем класс в класс, по программе, соответствуем ФГОС. Хотим больше и лучше, чем в школе - пожалуйста, в свободное время, без отставания только! Практически вся риторика внешкольного обучения в рунете основана на "дальше, больше, сильнее" школьников.

И вот ТА-ДАМ! у меня ребенок-аутист. Который если все вдоль, то он поперек. Не лучше, не хуже, просто поперек. И я могу выбрать - о чем переживать. Или о том, как бы сделать так, чтобы он соответствовал ярлычкам, и был похож на тех, кто вдоль. Или о его будущем. Потому что если вы вдоль, и школа или родители дома дают вам положенный ФГОС, то какое-то будущее у вас есть. Не потому, что ФГОС у нас прекрасный. А потому что, вы вдоль и вы смогли продраться через это нагромождение бессмысленных фактов и набраться никому ненужных навыков. Потому велик шанс, что в жизни чуть более осмысленной и на работе хоть сколько-то кому-то нужной вы тоже не пропадете. Если не благодаря школе, то вопреки ей, нейротипичный ребенок так или иначе выплывает в состояние большей или меньшей самостоятельности. Как компас - как его ни крути, стрелка все равно показывает на север, и нужны серьезные аномалии, чтобы не показывала.

А с аутичным человеком - другая история. Компас сломан, компаса нет точнее - это просто другой глобус. В силу социальных, коммуникативных, сенсорных и прочих дефицитов у аутиста не хватает ресурса одновременно бороться за взятие ФГОСа и осваивать навыки самостоятельной жизни. За всю Одессу не буду говорить, а за своего мальчика точно знаю - не хватает. Значит, либо будущее, либо ФГОС.

И да, я знаю, какой прекрасной может быть инклюзия, где у аутистов своя программа вместо ФГОСа и занятия в обычном классе с нейротипиками. Это здорово, но для нас невозможно. И я не пойду с хоругвями и тьютором в соседнюю школу менять мозги людям, которые веруют во ФГОС всемогущий. На это уже у меня нет ресурса. Ну, вот я не боец, есть бойцы - и они молодцы, простите за невольную рифму. А я только сейчас нашла в себе моральные силы перестать бояться системы.

Поэтому мы выбрали де факто анскулинг, а де юре - семейное обучение без аттестации (пока без, а там посмотрим). Да, это самая кромочка закона, но это легально в России. Образование - это право ребенка и обязанность родителей, а аттестация - наше общее с ребенком вместе право, но обязанность школы. Для меня будущее моего сына важнее формального освоения ФГОСа. Потому что за ФГОС я еще с Марусей устала воевать. Вопрос "Как он будет в университет поступать без аттестата?" меня волнует гораздо меньше вопроса "А сможет ли он сам сходить в магазин?"

Еще нужно сказать о том, что анскулинг часто объясняют как обучение, основанное на интересах ребенка. С аутистом и тут есть нюансы. Интересы - это здорово, но они - только средство, а не основание. Я считаю необходимым ориентироваться на потребности ребенка в первую очередь. Что ему будет нужно для самостоятельной жизни, как бы ни изменился мир в ближайшие 10 лет? Мир скорее всего не перестанет хранить информацию в виде буквенного кода - значит ему нужно уметь читать. Мир скорее всего не перестанет обменивать продукты и товары на денежные знаки - значит ему нужно уметь считать. Мне повезло, и эти необходимые на мой взгляд вещи входят в круг интересов моего ребенка, но если бы не входили, я бы приложила все усилия, чтобы все равно научить его этим вещам. И знаете, если мне это удастся, я буду знать, что дала ему необходимое, и мне (ни тем более ему) не нужна будет для этого никакая аттестация, никакой посторонний оценщик, никакой ФГОС.

Кстати, у меня сложилось мнение, что заграничные анскулеры не очень любят термин "анскулинг". Потому что в нем самом заключено противопоставление "школе", как будто именно школа и есть ориентир и эталон образования. Потому что unschooled в словарях до сих пор определяется как "невежа, необразованный, неумный человек". Поэтому появилось множество других терминов: child-led learning, free range education, learning through living, lifelong learners, self-directed, self-paced, willed curriculum, interest-driven education, eclectic learning. Все это не очень удобно переводить на русский, но я склоняюсь именно к такой философии: образование это жизнь, а не то, что можно дать, взять и протестировать.

Я за жизнь здесь и сейчас, поэтому за анскулинг."
В комментариях там она пишет, как они оформили все юридически, и дает ссылку на рекомендации Павла Парфентьева: "по закону мы должны уведомить органы образования по месту постоянной регистрации, что выбрали СО, я это сделала. далее - мое право определять ребенка в какую-то школу для прохождения аттестации или нет. я не вижу смысла в аттестации для Лерика сейчас, поэтому в школу просто не иду. если мы захотим аттестацию позже - даже, например, ЕГЭ, у него будет такое право по закону, в любой школе, бесплатно.
тут подробный юридический комментарий и инструкции куда чего посылать и формы заявлений."
Хочу только дополнить, что:
они не живут по месту поянной регистрации... Это к вопросу об уведомлении властей и к вопросу возможных проверок (закон-то действует недавно, практики пока нет, а в посте мама пишет, что она - не боец). Так что они пока что надежно укрыты.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 21:31     Ответить с цитатой

Galka писал(а):
Мария Харченко писал(а):
Galka
Это если у вас мышление соответствующее. А так сплошь и рядом, родители лучше знают.

я думаю, что и те кто "лучше знает" не замахиваются на глобальные вопросы, а высказываются в основном в области ежедневных мелких проблем: делать уроки, слушаться старших, одеваться тепло, не курить и т.д.

а вот чтобы кто-то прям взял и решил каким человеком должен стать его ребенок когда вырастет - не встречала.
максимум - мечтают об определенной профессии для ребенка или его материальном положении, или чтобы не забыл внуков подарить, или, наоборот, не вздумал детей заводить.


а ТС и не задал рамок определения, и глобальность никак не обозначена. вариант "вырастить хорошим человеком" - тоже как-то общо. как воспитывают хороших человеков? :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7159
В дневниках: 8958
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 22:03     Ответить с цитатой

Мария Харченко
Т.е.можно было вместо "доверить решать, каким стать человеком" читать "доверить, делать ли уроки, одеваться ли тепло, курить или не курить"?
:-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2014 10:33     Ответить с цитатой

helga64, да, такой вопрос был бы понятен
можно доверить или не доверить самому делать выбор какими предметами заниматься, чем увлекаться, бросать или не бросать начатый вид дополнительного обучения (ой, больная тема....), выбирать стиль одежды и друзей.

А уж какой человек потом получится - кто его знает, причем в обоих вариантах, хоть сам все выбирал, хоть родителей слушал :-)
Мне кажется, что от "что выдали" зависит гораздо больше, чем от всех наших воспитательских усилий :holding: .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12546
В дневниках: 42106
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2014 10:36     Ответить с цитатой

helga64
Galka
мне кажется, у ТС просто ребенок еще маленький, пока что жаждет одобрения родителей, вот ТС и думает, что может мощно влиять на ребенка воспитанием. С возрастом ребенка придется эту идею значительно корректировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2014 11:09     Ответить с цитатой

sono io, мне тоже так кажется :mrgreen:
а еще ТС маленько троллит "почтенную публику"

по своим могу сказать, что у меня совершенно разными выросли даже две девочки, у которых разница в возрасте всего 3 года, разделившие по-сестрински общую порцию моих воспитательских усилий.
а уже про мальчика я вообще лучше промолчу :cool:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7159
В дневниках: 8958
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2014 11:49     Ответить с цитатой

sono io писал(а):
думает, что может мощно влиять на ребенка воспитанием. С возрастом ребенка придется эту идею значительно корректировать.
Как говорится, бешено плюсую. Добавлю: а с подрастанием другого ребенка того же пола идея об определяющем значении воспитания рискует рухнуть и не подняться :aga-aga: .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 5 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах