Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 9 ПО 15 МАЯ  
П ельмешки в типографии и тайны Красного проспекта, мастер-классы и космические эксперименты, киноночь в Башне...  
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 22:47     Ответить с цитатой

Денис Семушев
а для вас "живое образование" обязательно подразумевает неограниченную свободу выбора направления? Направление можно так хитро задать, что ребёнок (да что там ребёнок - порой и взрослый) даже не догадается, что его направили... Или это уже не живое образование?

Когда увидела название темы, то, естественно, применила к своей жизненной ситуации. Что бы я вот, например, поняла под "живым образованием"...

Племянница:
Прекрасно вписывается в школьную систему, симпатична учителям, старательна и трудолюбива.
Но:
- Меня одну сегодня учитель выделила и похвалила.
- Молодец. За что?
-Она сказала, что я единственная в классе, кто правильно оформляет примеры и прописывает в столбик каждое действие. Остальных поругала за то, что они прописывают не все промежуточные действия

Для справки: в столбик она считает даже примеры типа 16х3 или 45+27.
Но если вникнуть в суть происходящего, то не сложно понять, что причина того, что дети стали игнорировать такие примеры в том, что ИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ДОСТИГЛИ ТАКОГО УРОВНЯ, КОГДА ОНИ ПЕРЕСТАЛИ В ЭТОМ НУЖДАТЬСЯ. Разве не к этому мы стремимся в итоге? Так почему же тогда их надо ругать за то, что они начинают применять свои навыки в жизни?! А ребёнка, который не способен решить в уме, надо похвалить, ведь он всё прописывает в столбик.

У меня этот факт вызвал лишь досаду... До десяти лет я упорно учила её считать сдачу в магазине, потому что она страдала дискалькулией. Счёт блоками, а тем более в уме ей очень тяжело давался. Этого ребёнка надо хвалить не за столбики, которые она норовит пальцами просчитать, а за устный счёт.

Пример другой (из вопиющего):
Прошли строение солнечной системы - за контрольные четыре-пять. Сидит, смотрит в окно на луну и спрашивает: "А луна и месяц когда-нибудь встретятся?"

То есть налицо НЕЖИВОЕ образование, оторванное от жизни, тепличное, не способное адаптировать ребёнка к жизни. А из жизни она берёт очень мало. Десятки раз говорили о луне - всё как в тартарары.

И другой пример - сын. У него вечные проблемы с учителями. Не по-детски критично мышление, на ходу отметает всё, что считает для себя несущественным, сворачивает, сокращает, игнорирует, изобретает свои условные знаки. Кстати, в олимпиадных задачах не силён, но имеет живой практичный ум, склонен скорее делать теоретические выводы из жизни и искать причинно-следственные связи, чем воспринимать теорию и натягивать её за уши к практике.
Как следствие, в школах у нас одни проблемы.

Но в самостоятельное плавание его, конечно, никто не отпустит.

Живой пример несоответствия и даже конфликта школьной образовательной системы и жизни.

Оно, не?


Последний раз редактировалось: Anatiana (Чт Окт 16, 2014 0:00), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8156
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 23:07     Ответить с цитатой

Anatiana
Хорошие у вас примеры. Только я бы приемность сюда не стала пришивать :-) . У меня младший - приемный. Ничего общего с вашей девочкой. Его никак не заставишь следовать правилам, если он сам с ними не согласится.
Я бы скорее к гороскопам присмотрелась ;). Наш вот - козерог.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 23:38     Ответить с цитатой

helga64, убрала

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Ну вот, кстати, девочка до пяти лет росла, не имея ограничений в познании мира. Жили они в частном доме, у неё был неограниченный доступ к маленькому кусочку природы, доступ к элементарной социализации тоже был. Что-то не пошло живое образование, а стало "антиобразованием".

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

И моя красавица тоже козерог :-) :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 0:37     Ответить с цитатой

Anatiana писал(а):
Денис Семушев
а для вас "живое образование" обязательно подразумевает неограниченную свободу выбора направления? Направление можно так хитро задать, что ребёнок (да что там ребёнок - порой и взрослый) даже не догадается, что его направили... Или это уже не живое образование?
...
Оно, не?

Да, был вариант назвать - жизненное, в смысле соответствующее жизни ребенка, сейчас детской, и потом, взрослой.
Отсюда вопрос про прогноз. Я серьезно, и вот в каком смысле.
В нашем контексте я говорю о прогнозе, как суждении о факторах, обстоятельствах, которые наиболее вероятно будут влиять на жизнь наших детей, предвидеть которые мы в состоянии и, как родители, можем предоставить своим детям образование, соответствующее вызовам того времени. Какой выбор сделают дети, - это их дело, но в будущем.
А наше - в настоящем предложить выбор направления образования, обеспечить его.

sono io, спасибо, очень интересно.
Мария Харченко, про юриста напишу отдельно или в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 1:21     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
- жизненное, в смысле соответствующее жизни ребенка,


А как можно получить образование, не соответствующее жизни ребёнка? Моё воображение рисует ребёнка олигарха в сельской школе, где в одном кабинете сидят 1 и 2 класс...

Учёба - она по сути адаптация к действительности. даже если речь идёт о насаждаемых знаниях.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:

Что до прогноза, по мне так это неизбежно. Так или иначе мы его делаем, глядя на своих детей.

Добавлено спустя 15 минут 22 секунды:

Человеческий ребёнок рождается "культурно чистым" и запрограммирован на получение поведенческого эталона извне. Он сам так или иначе пристроится к приспособится к культурным условиям, что его окружают и станет ими "воспитанным". Это будет его жизненное образование. Задача взрослого - устроить его среду таким образом, чтобы развивались его положительные, гармоничные качества. И в этой среде не нужно ничего форсировать. Так?

Только как такую среду создать? Вспоминается Эмиль Руссо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 17:30     Ответить с цитатой

Я так думаю, неживое образование - это когда детей учат тому, что не умеют сами. Отличный пример неживого образования описан у Фейнмана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8156
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 18:09     Ответить с цитатой

Nastja
Интересная мысль...

А как думаете, когда родитель вместе с ребенком осваивает что-то для себя новое, это живое или неживое образование? (Это я безо всякой поддевки спрашиваю.) Мне почему-то кажется, что если им обоим интересно, то образование вполне живое получается.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 19:48     Ответить с цитатой

helga64, осваивать что-то новое без наставника - это не образование, это исследование. Исследование - это важный элемент деятельности человека, но не всегда этого достаточно.

Знакомый писал, который на вечернем отделении преподает, что был у него ученик, который на полном серьезе считал, что в вакууме электромагнитные волны не распространяются. Доказательства: 1) положили мобильник в вакуумную камеру, он сломался. Разорвало радиоволнами, которые не смогли выйти в вакуум. 2) обложили телефон коробками с лампами накаливания, и сигнал пропал. Не смог сквозь вакуум пройти. Потому и запрещают лампы накаливания.
Исследование есть? Безусловно! Но физику человек не знает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8156
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 19:59     Ответить с цитатой

Nastja
Ну, кроме экспериментов, у этих двоих (родитель+деть) еще и книги есть, интернет... Т.е.можно обратиться к Учителям, пусть не осязаемым, но вполне реальным.
??
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 0:25     Ответить с цитатой

helga64, реальные-то они реальные, но - не живые. Не в том смысле, что уже умерли, а в том, что с ними нельзя пообщаться, задать вопросы, поделиться идеями. Они не смогут проверить, насколько хорошо усвоены знания, нет ли там чудовищных пробелов. Не смогут посоветовать, в каком направлении развиваться дальше.
В общем, живые люди - это очень хорошо :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8156
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 0:35     Ответить с цитатой

Nastja
А с этой точки зрения школа (не избранная) дает ли такие возможности? Я сомневаюсь...
Получается, что живое образование надо получать не у обычных преподавателей, а у тех, у кого преподавание дополняет основную деятельность - ремесло или науку.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 0:54     Ответить с цитатой

helga64, да, я считаю именно так - физике по-настоящему может научить не профессиональный педагог, а ученый-физик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 9:56     Ответить с цитатой

Nastja
я считаю, что идеальный случай — когда два в одном. Первый умеет заинтересовать (в случае СО эту функцию берёт на себя родитель), второй даёт знание. Сейчас повспоминала своих учителей — у некоторых можно было взять гораздо больше, но они же не стремились дать или как люди были мне неприятны. Предмет без отрыва от носителя, увы, бывает редко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 22:48     Ответить с цитатой

Здорово - живое образование - это от практика.
Получившие опыт знают по другому, чем те, кто опыта не имели, а только теоретизировали.
Это про способ.

Живое образование в смысле "сделай себя сам", в моём разумении - это когда учебные задачи обучающийся решает ради какого-то своего интереса. Который актуализирован внешними обстоятельствами или внутренними переживаниями.
В этом смысле освоение основной общеобразовательной программы - может быть как "дань" формальным требованиям. Понятно, что глубина и качество такого образования окажутся случайными.
Это про отношение "для других" или "для себя".

В другом смысле живое образование - значит то, которое оспособит ребенка в жизни, потому что так считают его родители или он сам.
Это по применимости в жизни.
Например, вряд ли кому понадобится в жизни решение вопроса об электромагнитных волнах в вакууме. Но вот без гелиоцентричной модели адекватную картину мира не построишь.
Это другая большая тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 22:53     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Но вот без гелиоцентричной модели адекватную картину мира не построишь.

А Шерлок Холмс построил :girl_yazik:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 3 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах