|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вилена
Академик
На сайте с 29.03.04 Сообщения: 13612 В дневниках: 3661 Откуда: Почти 5000 км от Новосибирска
|
Добавлено: Сб Май 27, 2006 18:59 |
|
|
Я может чего-то еще недопонимаю в воспитании детей, но мне кажется, ничего страшного нет в том, что ребенок "особенный". "Да" и "Нет" такие маленькие два слова в русском языке, что их отсуттствие в общении вполне можно пережить. Так и уйдите от этих слов. Задавайте вопросы на альтернативу - так и словарный запас будет больше, да и делать выбор самостоятельно быстрей научится - в жизни здорово пригодится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26594 В дневниках: 43373 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Сб Май 27, 2006 19:23 |
|
|
Вилена писал(а): | Я может чего-то еще недопонимаю в воспитании детей, |
Я думаю, вы тему вопроса просто не поняли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mente
Детский сад
На сайте с 11.12.04 Сообщения: 225 Откуда: Новосибирск =>
|
Добавлено: Сб Май 27, 2006 23:28 |
|
|
гым.....и нам уже почти 2 года, говорит много, кроме заветных "да - нет" но я тоже надеялась, что заговорит, а тут вот почитала....хым.... на самом деле, я совершенно не согласна с Виленой....без этих двух словечек живется крайне сложно, особенно окружающим и мамам. Может быть, как-нибудь учить головой кивать?! я сегодня у него что-то спросила, по глазам поняла, что ответ "нет" - попросила его повторить, повторил:)
а вот еще научили его стишок читать "гуси-гуси.... - да-да, нет-нет" - в стишке рассказывает, а просто так нет:( |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19702 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Matilda
Академик
На сайте с 14.10.03 Сообщения: 1521 В дневниках: 25459 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Май 29, 2006 14:30 |
|
|
Анастасия, у нас друг Ванюша такой же. До трёх лет от него вообще ничего нельзя было добиться. Мальчишка развитый, активный, ходит в сад с двух, разговаривает с другими ребятишками. Но стоит задать ему вопрос… Причём, любой. «Тебе нравится в садике? Как зовут воспитательницу? Сколько тебе лет? Хочешь кушать/спать/гулять?» … в ответ только загадочно улыбается.
Психолог в саду объяснила маме, что такому ребёнку нужен четкий режим, не перегружать нервную систему бурными эмоциями (исключить до 4-х лет походы в цирк, театры, торговые центры) и перестать постоянно его заставлять делать выбор. То есть без вопросов. Мама говорит: «идём обедать», моет руки, садит за стол, ставит перед ребёнком суп, хлеб, ложку. Либо еду в ассортименте… допустим, не полдник кусочки банана, яблока, слайсы, и Ванюшка уже сам ест что захочет. Пришло время гулять – одевает и идут гулять_________________ Улыбаемся! Улыбаемся и машем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Скорпиоша Заблокирован
Академик
На сайте с 21.03.03 Сообщения: 13627 В дневниках: 51057 Откуда: Красноярск, центр
|
Добавлено: Пн Май 29, 2006 15:16 |
|
|
Анастасия писал(а): | Вилена писал(а): | Веселый у Вас сынок.
А почему бы не спросить "Какого цвета эта машина?" | Чувствую, что разговариваю с таким же особым человеком, как и мой сын
Читайте внимательнее - этот вариант предлагался ПЕРВЫМ.
А вообще - это просто пример. Меня, вообще-то, мало волнует цвет его машинок . Волнуют простейшие бытовые ситуации: - на горшочек хочешь? (перед выходом на улицу); - ты хочешь есть?; - гулять пойдем? и т.п.
Вот как это спросить, чтобы ответ предполагался не "да/нет", какой-то иной? Вариант "будешь суп или кашу?" тоже не канает. |
Настя, а если не спрашивать его, поскольку отвечать не хочет. А просто предлагать вариант действий. Не захочет - откажется. К примеру, не спрашивать:"на горшочек хочешь?", а предлагать :"иди на горшок". Не захочет - скажет "не хочу". Аналогично с едой. "Возьми мандаринку" - либо возьмёт, либо скажет "не хочу/не надо/не буду".
И главное - самой не циклиться. То ли еще выкинут наши детки "Да и нет" - самое простое и безобидное..._________________ Для счастья нужно кого-то любить, чего-то хотеть и что-то делать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19702 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 0:50 |
|
|
Matilda писал(а): |
Психолог в саду объяснила маме, что такому ребёнку нужен четкий режим, не перегружать нервную систему бурными эмоциями (исключить до 4-х лет походы в цирк, театры, торговые центры) и перестать постоянно его заставлять делать выбор. То есть без вопросов. Мама говорит: «идём обедать», моет руки, садит за стол, ставит перед ребёнком суп, хлеб, ложку. Либо еду в ассортименте… допустим, не полдник кусочки банана, яблока, слайсы, и Ванюшка уже сам ест что захочет. Пришло время гулять – одевает и идут гулять | Спасибо, Таня, попробую... _________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19702 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 0:53 |
|
|
Скорпиоша писал(а): | Настя, а если не спрашивать его, поскольку отвечать не хочет. А просто предлагать вариант действий. Не захочет - откажется. К примеру, не спрашивать:"на горшочек хочешь?", а предлагать :"иди на горшок". Не захочет - скажет "не хочу". | Собственно, проблема в том (процентов на 80%) что меня за...мучила последовательность действий: ребенок на кухню пришел//будешь кушать?//тишина, но с диванчика не слезает//делаю вывод, что хочет есть//разогреваю//ставлю перед ним, даю ложку//он разворачивается и уходит _________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Скорпиоша Заблокирован
Академик
На сайте с 21.03.03 Сообщения: 13627 В дневниках: 51057 Откуда: Красноярск, центр
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 7:10 |
|
|
Анастасия писал(а): | Собственно, проблема в том (процентов на 80%) что меня за...мучила последовательность действий: ребенок на кухню пришел//будешь кушать?//тишина, но с диванчика не слезает//делаю вывод, что хочет есть//разогреваю//ставлю перед ним, даю ложку//он разворачивается и уходит |
Насть, расслабся . Да все они такие. Ну вот мой и постарше, и с "да/нет" проблем не было, но описанные тобой ситуации сплошь и рядом. "Картошку будешь?" - "Буду!"... накладываю, зову к столу... "Не хочу я картошку!!!" Да все они дети. И не особенности это, а где-то капризы, где-то характер, где-то настроение.
А твой малыш очень рано начал развивать более взрослые способности. Периодически нервной системе надо отдохнуть и "побыть ребенком". У меня нет пед.образования, но чисто наблюдениями я поняла: после какого-то прорыва в развитии всегда идёт тайм-аут _________________ Для счастья нужно кого-то любить, чего-то хотеть и что-то делать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 8:49 |
|
|
Мой киндер, который к двум годам читал легкие тексты, диалог не выстраивал вообще. То есть сам говорил, да еще как, но стоит что спросить - молчание. Пмогли занятия в развивающем центре. Педагог сыграла на том, что Тимка любит быть в центр внимания. А тут
Она. Стишок прочитаешь?
Тим молчит.
Она. Тогда Таня почитает.
После того, как почитала Таня, порисовал Матвей, попрыгал Сережа и т.д., а наш просто сидел в сторонке, начала и "да"-"нет", и вообще проблем с диалогами не стало.
Анастасия, а у ваш малыш случайно не гиперактивный? У нас психолог именно этим объяснила отсутствие "да"-"нет"в лексиконе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19702 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Ср Май 31, 2006 6:01 |
|
|
Тогда Вам по нашему маршруту - к детскому психологу. После нескольких занятий прогресс на лицо. Ведь как обидно было - читать-читает, стихи рассказывает, песни поет, а диалог...а психолог дала кучу рекомендаций, провела несколкьо занятий и уже болтаем вместе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ксавьера
Профессор
На сайте с 11.12.05 Сообщения: 4878 В дневниках: 259 Откуда: Кольцово
|
Добавлено: Чт Июн 01, 2006 12:18 |
|
|
Анастасия, вы наверное очень чуткая мама. Всегда знали и распознавали, что ваш ребенок хочет, а чего нет. Психологи пишут, что да-нет формируются еще в младенческом возрасте. Например, ребенок сыт, а мама ему титю пихает. Что бы от нее увернуться, ляльке приходится мотать головой. Вот и отказ получается. Потом он обретает еще и звуковую форму в виде слова "нет". Аналогично и с согласием (когда деть титю ловит - похожие движения на кивание головой). Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции _________________ Семейные классы в Кольцово. КОТ Учёный. 89137960024. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19702 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slastenka
Детский сад
На сайте с 09.02.09 Сообщения: 191 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|