Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 27.08.08 Сообщения: 893 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 14:20
atakli
ты, Наташк, видать недавно "по кабинетам" проходилась
мы как делаем большой перерыв, так я "забываю" все эти перлы
- ещё вот про что абажаю: " а что вы хотели - тяжелые дети никому не нужны!"
имелось в виду "брать в работу"
( это от Клименко Надежды Петровны, обычно её очень нахваливают, а вот нам такое от неё досталось)
- "вот если бы к нам ПОРАНЬШЕ обратились! вот тогда бы он уже у вас в футбол играть начал!"
На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24094 В дневниках: 37460 Откуда: Красноярск
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 15:04
Tundra
Скрытый текст:
ага
тут поездили по нервам
с зав. поликлиникой аж на матах и с прокуратурой пришлось общаться
соц защита с проверкой приходила
потом два психолога и соц. педагог - и все под копирку (их спецом учат нервы моать? или спецом берут самых профнепригодных?)
а потом шу-шу-уш - мамки инвалидов сами все психички и в помощи психиатра нуждаются (не, иногда правда надо. но тут не тот случай был)
еще один бесящий момент. нормальный вроде бы вопрос
- чем мы можем вам помочь?
но на него оочень тяжело ответить, потому что не знаешь, чем вы МОЖЕТЕ помочь.
начинаешь перечислять - то, сё... в ответ - не это не можем, и это не можем....
- - то есть вы в нашей помощи не нуждаетесь?
во блин.. чувствуешь себя последней идиоткой...
гораздо лучше, если вы скажете
- я умею\могу\есть возможность делать то-то и то-то. вам из этого что-то нужно?
если нет - то разойдемся без чувства очередной опплеванности (родитель) и спец не получит порцию гнева
если да - то гарздо быстрее конструктивно разработаете план встреч и занятий
_________________ Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
Последний раз редактировалось: atakli (Сб Сен 08, 2012 15:18), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 27.08.08 Сообщения: 893 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 15:32
atakli
слушай, я года три назад даже в виртуальную ругачку встряла в ЖЖ
полный трындец :
в одном психологическом сообществе на ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ обсуждали тему: "по каким причинам инвалидские мамаши "заводят" следующих детей ?" и "как помочь этим женщинам все сдалать правильно и по-научному" ...
со ссылками на солидные "европейские исследования"
уууу - вот где перл на перле сидел и перлом погонял
договорились до того, что "ИХ" ( то есть НАС) прежде всего надо научить ЛЮБИТЬ своих детей и что то там про "принять" - ну вот все эти бантики и рюшешчки
то есть , заранее уверены, что МЫ своих из ненависти и тупости непонимания серьёзности ситуации в интернаты не сдаём..
получается , что настоящим-то пздигологам сразу очевидно, что ТАКИХ как "наши" в принципе невозможно любить априори, так сказать по факту рождения - ???
и вот кто там был "нормальный" - ??
Добавлено спустя 16 минут 8 секунд:
atakli
ОДНОЗНАЧНО + мильён
вот сегодня тоже самое - "чем мы вам можем помочь"
да "нам" автомобиль нужен, а с "массажами и ЛФК" мы уже сами вовсю справляемся
вот и сидела молча, старалась рот не открывать
а то мои подружки всерьёз опасаются, что на меня скоро досье начнут собирать, как на "саботажника совершенно НАУЧНОГО подхода в излечении дцп"
На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24094 В дневниках: 37460 Откуда: Красноярск
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 15:33
Tundra
это вообще "за гранью"
если есть такая картина мира в голове - иди ты.. мимо родителей с инвалидами - лечи других больных ,благо, их много
любознательная - самый лучший совет - не отталкивайтесь от инвалида в совей работе. отталкивайтесь от понятия "клиент"
вам сразу станет гораздо проще - и слова подбирать, и на негатив реагировать
часто негатив направлен не на вас конкретно - а просто нужно кому-то вылить - вот вы и выполняете нужную работу - активно слушаете - оказываете помощь м аме-клиенту
когда встанете в позицию консультанта - вы просто автоматически станете наблюдателем и не будете принимать на себя весь гнев
ну и ошибаться будет сложнее, а говорить профессионально - гораздо легче
возьмите где-нить пару часов на работу со взрослыми клиентами, не связанными с соц. вопросами - легче позицию консультанта потренировать
очень хорошая практика - на телефоне доверия -одной смены в месяц достаточно
_________________ Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
На сайте с 19.03.10 Сообщения: 293 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Сен 09, 2012 2:52
atakli
Спасибо за совет. Но вы меня немного не так поняли:) Мои "рыдания" были связаны не с ответами на мои вопросы. А скорее как раз с выплёскиванием эмоций общей направленности. К сожалению, на первых парах ко мне на консультацию приходили как раз с установкой, что я сейчас буду тупить и мучить глупыми вопросами. Сейчас мне удалось это исправить. И очень радует, что многие приходят ко мне уже с конкретными просьбами.
Разделения клиентов у меня по типу "постояльцы" и "залетные". Многие приходят на "один разок", для галочки, для подписи на комиссию и т.п. А часть проходят у нас реабилитацию на постоянной основе. Всё. Инвалидность для меня пунктик только в части написания заключений периодически.
В плане вопросов..прям сидела и свою карту вспоминала (опросник личный) что и как я спрашиваю. Есть вопрос "что умеете"...в плане "что понимает" у меня звучит "на каком уровне речь" и этот вопрос задается после знакомства с ребенком (в случае, когда ответных реакций на задаваемый вопрос я не получаю). Есть пункты о беременности, но они скорее статистические и их я заполняю чаще с младшими ребятишками..есть нюансы свои. Вопроса про "желаемый ли ребенок" точно нет!
"чем мы можем вам помочь" - это есть, но скорее как подведение итогов. Начинаю этой фразой заключение консультации: какие занятия у меня есть, когда проходят и уточняю время заступления на реабилитацию...
В плане опыта консультирования...у меня порядка 100-150 консультаций в месяц. Думаю, этого мне достаточно. Правда сейчас вот в декрете
Скользкий вопрос в копилку: с какой целью обратились (или по какому вопросу).
Ответы весьма оригинальные бывают: мы записываемся ко всем специалистам, которые появляются здесь..
нас невролог отправил
для комиссии штампик нужен
_________________ Нейропсихологическая коррекция и телесная терапия по методике "Со-творение" (Максимова Е.В.)
На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24094 В дневниках: 37460 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вс Сен 09, 2012 11:17
любознательная
тогда тем более сосредоточтесь на формировании внутренней позиции психолога-консультанта
иначе сгорите быстро
поговорите в качестве супер-визии (я знаю. что по факту унас это институт не работает) с кем-то из психологов , кого уважаете -п преподаватель может, или на курсах были, или просто знакомы
помогает
ососбенно когда слишком "включаетесь" в эмоциональный поток клиента
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
"пожарный" метод, когда понимаете, что поплыли в эмоции клиента - "я наблюдаю за собой, как я веду консультацию" или еще дальше "я наблюдаю за тем, как я наблюдаю за собой, как я веду консультацию"
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Скользкий вопрос в копилку: с какой целью обратились (или по какому вопросу).
Ответы весьма оригинальные бывают: мы записываемся ко всем специалистам, которые появляются здесь..
нас невролог отправил
для комиссии штампик нужен
действительно вопрос скользкий
потому что ответ на него обычно от спеца - я ничем не могу вам помочь
ну вот чтоб не выеживаться и не выдумывать - говоришь то, чьто тривиально нужно для всяческих оформлялок
если вы действительно готовы помогать этому ребенку
так и говорите - я могу вам помочь тем-то, вы готовы со мной работать?
потому что вопрос с какой целью обратились часто воспринимается как издевательство. реально.
когда в 80% все равно дадут по носу - не хочется вообще что-либо кроме формального говорить. вам и дают максимально безопасные формальные ответы. и конкретику. когда энтих комиссий по 3-4 год, итог которых - склад бумаг дома и ноль реальной помощи - никакого желания распинаться о реальных потребностях нет
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
ну вот например - дала типа обратную связь психологу
реально нам надо
1. решить проблему с ошибками в сериации
2. учиться пропускать обиды мимо ушей
3. воспринимать ошибку как повод научиться
ну и т.д.
чаво мне спец говорит? а вы маму0папу отличаете? а рисовать любит?
я ей про фому, она мне про ерему...
по факту чего мне спец ответила?
1. трынди, это твои фантазии, я тебе ни на грош не верю
2. я вижу, что ребенок - овощ и ты меня не убедишь
когда именно ТАК отвечают практически все спецы - будешь говорить только о нужной печати в нужном месте бумажки. и все.
_________________ Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
На сайте с 19.03.10 Сообщения: 293 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Сен 11, 2012 22:33
Gata
Внутренняя позиция консультанта...нельзя включаться эмоционально в процесс, принимать поступающий энергетический поток - переработать большое количество эмоций невозможно. Получится, что человек (консультант) будет проживать несколько жизней (в эмоциональном плане), следовательно, будет истощаться. Нужно научиться "выстраивать стену" и отражать потоки. При это не будет страдать анализ ситуации - её нужно оценивать как бы со стороны...это в двух словах..на пальцах. Так-то очень много нюансов. Про консультирование очень много литературы. Отдельный предмет обычно в курсе.
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
atakli
Спасибо за комментарий.
Насчет супервизии...к сожалению, мало кто берется этим заниматься...особенно когда речь идет о сложных детях. Пока выкручиваемся "междусобойчиком" Анализируем в своем коллективе психологов и логопедов. Кстати, супервизия очень даже неплохо стоит В этом тоже "нюанс" есть. Очень жаль, что я живу не в том городе, где училась...преподавателей мне моих не хватает.
_________________ Нейропсихологическая коррекция и телесная терапия по методике "Со-творение" (Максимова Е.В.)
На сайте с 27.08.08 Сообщения: 893 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавлено: Чт Сен 13, 2012 11:44
Gata
"своё не отдаю , чужое не беру"
"между нами всегда есть тоненькая плёночка, и мы не обмениваемся молекулами"
"держу поле комфортныи м мягким, а своё "человечексое" чуть в сторонке"
"поддерживаю любые процессы другого человека, точно осознавая , что это Чужие процессы"
по большому счёту принципы то одни на всех, мы за ценой не постоим
Дорогие девочки, спасибо всем кто откликнулся и принял участие в исследовании, готовы результаты по первой части моей работы и я готова их озвучить. Исследование проводилось на двух выборках, 1 группа - матери, имеющие детей с заболеванием ДЦП и 2 группа - матери, имеющие детей в возрасте 6-12 лет, без заболевания опорно-двигательного аппарата, назовём ее контрольная группа.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что существует взаимосвязь между социально-психологической адаптацией матерей, имеющих детей с заболеванием «детский церебральный паралич» и эмоциональным принятием ребенка.
Гипотеза подтверждена, причём получились такие интересные данные, что первая группа матерей 100 % эмоционально принимает своего ребенка (100% опрошенных матерей проявляют искренний интерес к ребенку, стараются ему помочь, высоко оценивают способности ребенка, испытывают чувство гордости за него, поощряют инициативу и самостоятельность), в отличие от второй контрольной группы в которой принятие составило 55 %.
Выявлена взаимосвязь (значимые корреляции - изменение одного признака влечет за собой изменение другого признака в выборке) в первой группе между социально – психологической адаптацией матери и отношением к ребенку:
1. чем лучше способность матери регулировать своё взаимодействие со средой деятельности (поведенческая регуляция – адекватное восприятие действительности, адекватная самооценка, наличие социальной поддержки одобрение), тем реже матери приписывают своему ребенку личную и социальную несостоятельность.
2. чем выше личный адаптационный потенциал (адаптация к новым условиям, быстрое вхождение в новый коллектив социализация, быстрая выработка стратегии поведения), тем лучше родитель понимает своего ребенка и реже стремление матерей контролировать его действия, инфантилизировать ребенка. Мать способствует личностному росту ребенка и его автономизации.
3. Чем выше у матери чувство вины, неуверенность в своих силах, наличие тенденции к сниженному фону настроения, тем чаще ребенок представляется не приспособленным, не успешным, более младшим по сравнению с его реальным возрастом. Матери не доверяют своему ребенку, и стараются оградить его от трудностей жизни - строго контролируют его действия. Мать стремится сохранить отношения в которых ребенок послушен, зависим.
В контрольной группе значимых корреляций нет, т.е нет связи между адаптивностью матери и ее отношением к ребенку. Вот такой получился результат на первом этапе, второй этап будет готов в конце декабря. Большая просьба кто еще не выслал анкеты, выслать, очень жду.
На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24094 В дневниках: 37460 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вс Окт 28, 2012 23:00
gintaras11
получили третий тест?
УДАЧИ!
хорошие результаты получились
_________________ Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах