Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Susan
Профессор
На сайте с 14.02.06 Сообщения: 7413 В дневниках: 54 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Чт Май 18, 2006 16:48 Заголовок сообщения: Как правильно заставить ребенка заниматься? |
|
|
Добрый день!
Хотелось бы задать такой вопрос. Моему ребенку 6 лет и если сказать что у него шило в попе то это значит ничего не сказать. В садике от логопеда нам дают разные задания, которые мы должны выполнять вместе, но сынуля совсем не имеет желания сидеть и корпеть над ними. Через пять минут занятий или до момента когда у него что то не получилось (как правило это случается тоже очень быстро, т.к. на подумать нужно время, а думать мы не хотим, хотя я точно знаю, что он может выполнить задание достаточно легко). И у нас начинаются плач, истерики, убегания.
А когда нет заданий, я предлагаю позаниматься по книжкам и прописям, та же самая ситуация. Ему надо в пиратов играть, конструктор собирать, компьютерные игры, мультики.
Вот и хотела спросить, как его заинтересовать, как создать обстановку, что б ему интересно было, что бы он хотел заниматься. Или я много от него хочу? _________________ Подолог со стажем. Работаю с любыми проблемами. Принимаю на пл.Ленина |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Май 20, 2006 13:13 |
|
|
Описанная Вами ситуация имеет несколько аспектов. Если Вы, Susan, собираетесь отправлять мальчика в школу в этом году, то необходимо с большим вниманием отнестись к сложившейся ситуации.
Психика ребенка в своем развитии проходит ряд периодов, в течение которых какой-то вид деятельности определяет, ведет за собой все ее развитие. Такую деятельность называют ведущей деятельностью. К концу каждого периода в психике складывается некое психологическое новообразование, позволяющее сделать ведущей уже другую деятельность. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. К началу школьного обучения (обычно это происходит к семи годам) у ребенка должно сформироваться основное качество, позволяющее перейти не следующий этап, где ведущей деятельностью будет учение. Таким новообразованием является произвольность психических процессов.
Произвольность памяти — это способность запоминать не только то, что запомнилось само, — яркое, громкое, сильное, необычное, но, в первую очередь, то, что надо запомнить. Произвольность мышления — способность не просто думать, о чем хочется, а решать именно ту задачу, которая перед ребенком поставлена. Произвольность внимания означает возможность быстро сконцентрироваться на заданном объекте, необходимое время удерживать его в поле внимания и в нужный момент переключиться на другой заданный объект.
Иногда качество произвольности формируется немного раньше, и ребенок вполне успешно начинает учиться в школе с шести с половиной лет. Однако бывает так, что и семилетний ребенок не обладает усидчивостью и произвольностью в необходимом объеме, виной чему становится синдром дефицита внимания. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью проявляется расстройствами внимания, двигательной расторможенностью и импульсивностью поведения.
Поставить диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью может только врач. Однако родители также должны быть знакомы с критериями этого синдрома, чтобы своевременно направиться вместе с ребенком на консультацию к специалистам. Вот эти критерии:
Невнимательность
1. Ребенок часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в логопедических заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением задания, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с протестным поведением или неспособностью выполнять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает, выказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые в садике и дома (например, игрушки, , карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Гиперактивность
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места во время занятий или в других ситуациях, когда надо оставаться на месте.
3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
6. Часто бывает болтливым.
Импульсивность
1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушивая их до конца.
2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы, игры).
Если вы отмечаете большинство перечисленных выше признаков у своего ребенка, то обратитесь за консультацией к невропатологу. Постановка диагноза синдрома дефицита внимания с гиперактивностью после подробного обследования ребенка служит первым и необходимым этапом в лечении. Родители, как правило, с облегчением принимают заключение специалиста, так как после этого им бывает легче разобраться в том, что происходит с ребенком и как ему можно помочь.
Если Вы не собираетесь отдавать мальчика в школу, и вопрос об усидчивости не стоит так остро, то поиграйте с ним. Сочините историю про то, как пираты ищут клад, для этого необходимо нарисовать то и раскрасить это… Введите задания логопеда в интересное приключение – ребенок с большим энтузиазмом выполнит любое задание на волне интереса к игре. А к семи годам Вам, возможно, не придется беспокоиться о шиле, которое…_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
brukaro
Профессор
На сайте с 15.06.05 Сообщения: 4743 В дневниках: 4
|
Добавлено: Вт Дек 25, 2007 16:38 |
|
|
АнечЬка, а если ребенку только 3? Наш невропатолог утверждает, что никакого СДВГ нет, однако его просто невозможно чему-либо научить!
Он с легкостью повторяет наизусть прочитанные стихотворения или даже прозу когда ЕМУ этого захочется, однако, когда я хочу, чтобы он выучил определенное стихотворение, то малыш просто нарочно коверкает слова, ждет когда я ему подскажу, если не подсказываю, просто убегает.
Или я рисую кружок, прошу его повторить, т. к. знаю, что в его риснках проскальзывают круги, но он как нарочно рисует зигзаги. И т. п. При этом за те несколько минут, что он проводит на стуле во время рисования, он с этого стула и направо и налево, и встанет, и под стул залезет, да еще и мне на шею впридачу, все с кисточкой в руках и умудряясь что-то калякать.
На одном месте может смотреть только мультики и то крутясь.
Меня здесь бспокоит, что все наши знакомые уже знают все буквы, а мой мальчишка, захочет - скажет, а это у него бывает так редко и не произвольно, что я сама не знаю, какие именно буквы он знает, а какие - нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Дек 26, 2007 22:04 |
|
|
brukaroдля трехлетнего мальчишки совершенно нормальная ситуация ,а Вашему мальчику нет еще трех лет
Для дошкольника - ведущая деятельность - игровая. Учиться ребенок будет позже, когда пойдет в школу. Смена ведущей деятельности происходит примерно к семи годам игровая деятельность сменяется учебной.
Внимание в этом возрасте практически исключительно непроизвольное: ребенок обращает внимание только на то, что само привлекает его, заставить себя заниматься усилием воли он не может, у его организма пока нет для этого ресурса.
Цитата: | а мой мальчишка, захочет - скажет, а это у него бывает так редко и не произвольно |
Это совершенно нормально. А что касается знакомых, то ведь им можно говорить, что Илюша знает буквы, тем более, что это правда _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
brukaro
Профессор
На сайте с 15.06.05 Сообщения: 4743 В дневниках: 4
|
Добавлено: Пт Дек 28, 2007 14:26 |
|
|
Спасибо большое! Вы меня успокоили!
Мне его непослушание иногда даже нравится: сама всегда такая послушная... аж самой противно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|