Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4662 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2016 20:21 |
|
|
Баяна
Нет, тесты - это хорошая образовательная штука, ты же концентрируешься на вопросах, повторяешь, уточняешь. Я не понимаю вопросов, потому что не хватает терминологии, в тестах используется терминология, отличная от лекций.
А вообще - не знаю, позволит он продолжать обучение, если ты не сдашь тест за 1 неделю... Муж все в конце недели делал, так ему письма слали, напоминали, что материалы по 1 неделе закроются, не зевайте, мол._________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19043 В дневниках: 6831 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 2:10 |
|
|
Кое-как сделала тест по "Вирусологии". Курс очень сложный для меня. Общие принципы более менее ясны. Нарисовала схемы, которые позволили наглядно понять суть клеточного и гуморального иммунитета. Но детали проговариваются слишком быстро. Да и итоговый тест на мой взгляд странен. Вот смысл было вводить в него вопрос про бешенство?
Два вопроса так и не поняла, как сделать. Сил нет разбираться. Уже на сто раз послушала, вроде всё ясно, а всё равно не доходит, где пробел.
Первый - про ПЦР, в чем его специфичность?
Второй - что-то про РНК, сейчас не могу посмотреть.
А что будет завтра? Всё превратится в тыкву? Материалы закроются и возможности пройти заново не останется? |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 12:06 |
|
|
Eugene 17
У меня материалы первой недели сегодня доступны, и тест можно пройти заново. Мы не подтверждали личность, потому что мужу не не нужен сертификат по вирусологии (он инженер-железнодорожник), это просто "проба пера" на курсере, муж всегда интересовался такими вопросами, на Постнауке я обычно включаю себе видео по экономике, а он - близкое к биологии. Так система нам предлагает подтвердить личность и пройти тест заново.
Но 13 вопросов из 15 - это же нормально, зачем еще раз проходить тест? Я сразу смирилась, что при таком интенсиве "белые пятна" останутся.
Про РНК+ и РНК- я тоже ответила неправильно, даже разбираться не стала, выбрала наугад, так как уже устала от этого теста.
А вот про специфичность ПЦР я могу сказать простыми словами, как я поняла.
Специфичность ПЦР заключается в специфичности праймеров, ограничивающих слева и справа участки ДНК.
Мы хотим определить есть ли в образце конкретные участки ДНК, которые специфичны для конкретного вируса. То есть нам нужны специфичные праймеры конкретно под этот вирус, которые найдут, ограничат и покажут нам конкретно эти участки. Возьмем другой праймер - сделаем анализ на другой вирус, возьмем третий праймер - узнаем про другой вирус. То есть для каждого вируса - нужна своя реакция ПЦР._________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8024 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 12:38 |
|
|
О, т.е. жесткие сроки только для тех, кто на сертификат сдает? Это хорошо.
Я думала, что после срока никаких тестов нельзя будет пройти, а мне самой интересно, насколько я ориентируюсь в теме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19043 В дневниках: 6831 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 13:19 |
|
|
olen
Да, спасибо. Всё поняла про ПЦР.
Я не хочу проходить тест заново, но не могу оставить для себя вопросы без ответов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2016 0:02 |
|
|
olen писал(а): | Кто смотрит вирусологию? В последней лекции на 1 неделе - методы диагностики - у меня не сходится ответ.
Реакция детекции антител - это же реакция торможения гемагглютенации? Реакция гемагглютеназия - это же выявление антигенов, а не антител? |
Этот вопрос муж задал в комментариях к лекции. Пришел ответ "спасибо большое за комментарий! Правильный ответ был отмечен неверно, исправили."
Теперь я уже совсем запуталась
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
olen писал(а): |
Текст лекции дословно:
Цитата: | А теперь рассмотрим еще один серологический метод. Этот метод называется реакцией гемагглютинации. Он основан на способности вирусов агглютинировать, то есть связывать, эритроциты. В норме не связанные эритроциты упадут на дно конической лунки и образуют такую точку, которую у исследователей принято называть «пуговка».
Если же в пробе есть вирус, он свяжет эритроциты в сеточку, которая не упадет на дно лунки, а образуется вот такой круг, так называемый «зонтик». Так и проявляется реакция гемагглютинации.
Если же нам надо выявить антитела, то мы будем использовать реакцию торможения гемагглютинации, то есть мы добавим в каждую лунку вирус и эритроциты и закапаем различные пробы. Там, где есть антитела, они свяжут вирус, и эритроциты упадут на дно. Там где антител нет, вирус свяжет эритроциты, и получится «зонтик».
|
Вопрос:
Метод детекции антител к вирусам, использующий способность данных вирусов агглютенировать эритроциты, называется:
1. Реакция гемагглютенации
2. Иммуноферментный анализ
3. Реакция иммунофлюорисценции
4. Реакция торможения гемагглютенации
|
Правильный ответ теперь 4! (был раньше 1)._________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8024 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2016 0:23 |
|
|
olen
А почему запуталась? Исправили ж как раз так, как ты считала правильным.
А вот я запуталась )). Я ж сначала ответила так, как ты. Но потом переслушала лекцию и почему-то решила, что другой вариант - правильный.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4662 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2016 17:31 |
|
|
helga64
Я запуталась, потому что народ меня тут уже убедил, что мой вариант был неверный, а теперь он оказался верный.
На самом деле, я уже пришла к выводу, что и п.1, и п.4 имеют право быть верными в данном случае, так как это разные методики одного и того же по сути метода. Потому я дальше копать не буду, идеальных тестов не бывает. Я сама тесты составляю, и вот 13 лет выверяю их, выкидываю и переформулирую сомнительные вопросы, и все-таки находятся студенты, которые понимают мой вопрос совсем не так, как я. Это бесконечный процесс оттачивания тестов... и конца ему нет.
В устной беседе гораздо адекватнее оцениваются знания, имхо.
Добавлено спустя 41 секунду:
Кстати, в данном случае устная беседа не показала бы у меня знаний абсолютно, а на тест я ответить могу. _________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19043 В дневниках: 6831 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2016 1:47 |
|
|
Ответственная мама
Мне понравилось Втянулась, уже не так сложно, как было раньше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мама для мамонтёнков
СОисточник
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2016 14:54 |
|
|
Сейчас страшные вещи буду спрашивать
Вот не раз уже замечала, что иногда какие-то базовые, основополагающие моменты мало того, что упускаются в школьных учебниках, так и на просторах интернета их нелегко найти. Эти случаи получили у нас с Машей кодовое название "секреты ЦРУ". Вот какие-то частности, мелочи - пожалуйста и дофига. Это прелюдия такая. А теперь, собственно, вопрос. Итак, у нас есть цепочка: ДНК -> мРНК -> тРНК+аминокислота -> белок. Так вот мРНК - она идентична (здесь игнорируем, что в РНК тимин заменяется на урацил, это не так важно) тому участку ДНК, матрицей которого она является, или комплементарна? Понятно, что мРНК синтезируется по принципу комплементарности, не в этом вопрос.
Кто понял, про что я спрашиваю?
Ну и выпущу пар. В учебниках по биологии творится беспредел. У нас авторы Каменский, Криксунов, Пасечник.
Цитата: Каждой аминокислоте белка в ДНК соответствует последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов - триплет. К настоящему времени составлена карта генетического кода, т.е. известно, какие триплетные сочетания нуклеотидов ДНК соответствуют той или иной из 20 аминокислот, входящих в состав белков (рис. 33).
При этом на рисунке изображена таблица, где в состав кодирующих триплетов входит урацил. Ничо так, да?
На другом рисунке тРНК сворачивается в "трилистник" абсолютно игнорируя принцип комплементарности: цитозин встает в пару с цитозином, гуанин с гуанином, цитозин с урацилом... А, пофиг! Еще на одной картинке тРНК с антикодоном ЦЦЦ тащит аминокислоту триптофан, в то время как кодон для триптофана УГГ
Или вот читаем: У первых фотосинтезирующих микроорганизмов, как и у современных цианобактерий, фотосинтез протекал без выделения кислорода. Что сие значит?_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sedside
Ясельки
На сайте с 28.06.15 Сообщения: 13 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2016 20:39 |
|
|
Поступил заказ Вам ответить Я не молекулярный биолог, а всего лишь физиолог, но попытаюсь.
Ответственная мама писал(а): | Итак, у нас есть цепочка: ДНК -> мРНК -> тРНК+аминокислота -> белок. Так вот мРНК - она идентична (здесь игнорируем, что в РНК тимин заменяется на урацил, это не так важно) тому участку ДНК, матрицей которого она является, или комплементарна? Понятно, что мРНК синтезируется по принципу комплементарности, не в этом вопрос.
Кто понял, про что я спрашиваю? |
Давайте немного конкретизируем. Есть ДНК, она двухцепочечная, т.е. есть 3'-цепочка и 5'-цепочка. Синтез мРНК (как и репликация) идёт с 3'-цепочки, в результате чего образуется комплементарная 3'-цепочке ДНК мРНК. А для 5'-цепочки ДНК она является идентичной, с заменой, как Вы сказали, тимина на урацил. Т.е. мРНК комплементарна 3'-цепочке участка ДНК (гена) и идентична 5'-цепочке того же гена. Как-то так, я думаю.
Ответственная мама писал(а): | Ну и выпущу пар. В учебниках по биологии творится беспредел. У нас авторы Каменский, Криксунов, Пасечник.
Цитата: Каждой аминокислоте белка в ДНК соответствует последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов - триплет. К настоящему времени составлена карта генетического кода, т.е. известно, какие триплетные сочетания нуклеотидов ДНК соответствуют той или иной из 20 аминокислот, входящих в состав белков (рис. 33).
При этом на рисунке изображена таблица, где в состав кодирующих триплетов входит урацил. Ничо так, да?
На другом рисунке тРНК сворачивается в "трилистник" абсолютно игнорируя принцип комплементарности: цитозин встает в пару с цитозином, гуанин с гуанином, цитозин с урацилом... А, пофиг! Еще на одной картинке тРНК с антикодоном ЦЦЦ тащит аминокислоту триптофан, в то время как кодон для триптофана УГГ
Или вот читаем: У первых фотосинтезирующих микроорганизмов, как и у современных цианобактерий, фотосинтез протекал без выделения кислорода. Что сие значит? |
Кошмар какой-то... Теперь понятно, откуда все гонения на ГМО, если у нас такая биология в школе :/
Кстати, те самые "базовые, основополагающие моменты" у нас иногда не упускаются, а происходит, на мой взгляд, ещё хуже - их дают, но совершенно без какой-либо системы. Биология - красивая, очень логичная наука, в которой есть совершенно определённые закономерности и взаимосвязи. А в школе её дают так, как будто это просто какой-то набор информации, который надо вызубрить. Кидают в тебя горсть бусинок, а нитки нет. А нитка - эволюция. Теории эволюции учат сейчас в школе? Нас не учили... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат |
|
Страница 6 из 10 |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|