Новости сайта и форума Sibmama 
[Рукоделие]
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННЫХ СТУЛЬЕВ
 "Великолепные стулья для вечерних посиделок за чаем на веранде готовы служить шестой десяток лет своей жизни..."
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Физика. Как изучать вне школы?
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 09, 2013 20:25    Заголовок сообщения: Физика. Как изучать вне школы? Ответить с цитатой

Ну что, уважаемые родители, вот мы доросли и до физики! ;)
Конечно, некоторые уже давно доросли и даже переросли. Но большинство к этому только подбираются, а мы, так сказать, впереди на лихом коне :-)
Helga, elo, мама для мамонтенков, это я про нас, ага ;)

Мы с Машей курс физики, можно сказать, уже закончили. Осталось выполнить 14 интерактивных лабораторных работ и решить 23 задачи.
В сентябре планируем сдавать аттестацию.

Я взяла полный комплект от Сфер, включая задачник, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум и тетрадь-экзаменатор. Выбор в пользу этого УМК был сделан, в первую очередь, из-за диска, который содержит большое количество интерактивных анимаций. При этом, как мне уже сейчас кажется, вполне можно обойтись и без тетрадей, и даже без задачника. Ну, если вы ставите перед собой цель просто сдать аттестацию. В ближайшее время определюсь, будем ли мы использовать эти тетради, и, если будет что сказать, потом напишу. А так - на диске есть и какое-то количество задач, и лабораторные работы.

Не сказать, что мне сильно понравился учебник, некоторые вещи изложены достаточно поверхностно. Иногда складывается такое впечатление, что авторы просто решили не опускаться до объяснений :haha: Например, при разборе наклонной плоскости просто говорится, что выигрыш в силе равен отношению длины к высоте. А почему так получается, откуда это берется - вообще ни слова :-( Приходилось искать дополнительные источники информации. В частности, про наклонную плоскость мы читали вот здесь. Присмотритесь, по-моему, неплохой ресурс.
Это были минусы, а плюсы этого УМК заключаются в том, что диск значительно увеличивает объем материала, анимации способствуют если не пониманию, то хотя бы оставляют "закладочки" в голове, опыты выполняются пусть и не "вживую", но очень наглядно. Ну и интерактивные лабораторные работы опять же.

А вот здесь неплохой каталог тестов, если кому сильно хочется ;)

А вопрос у меня такой: При равновесии сил тело либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно. Как понять, в данном конкретном случае тело будет покоиться или двигаться? :-)
:love_sibmama:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7967
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 09, 2013 22:05     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Цитата:
А вопрос у меня такой: При равновесии сил тело либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно. ...
Я спросил(а) у ясеня мужа, и он ответил, что вообще-то 1й закон Ньютона формулируется не так -- там говорится и о системах отсчета: 1-й закон Ньютона.
Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно или покоится, если на него не действуют другие тела или их действия скомпенсированы.
То, находится ли тело в покое или равномерно движется, зависит от того, откуда смотреть.

//Настя, спасибо за открытие темы :give_heart: . Я тоже подумывала, что уже пора... Скоро напишу, что собиралась.//
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ВикторияБ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.11.08
Сообщения: 846
В дневниках: 129
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 10, 2013 0:27     Ответить с цитатой

И я тоже как раз собиралась :haha:
Мы как раз сегодня сдали физику :aga-aga: Сдавали 1,5 часа письменно. 14 заданий. Мальчик уложился по времени тика в тику. В итоге одна задача чуть-чуть некорректно решена. В остальном все ок :give_heart: Теперь ждем оценку и приступаем к штурму истории.
Учили по учебнику Джанколи Д. Мне показалось очень хорошо все объяснено. И у ре не было вопросов после прочтения. Т.е. даже мне с моими познаниями и любовями к предмету было все ну очень понятно. Так что рекомендую.
_________________
Хранит Господь всех любящих Его
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 10, 2013 1:30     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Я спросил(а) у ясеня

:haha:

helga64 писал(а):
Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно или покоится, если на него не действуют другие тела или их действия скомпенсированы. То, находится ли тело в покое или равномерно движется, зависит от того, откуда смотреть.

Ой, ты знаешь, несмотря на то, что все это было мне известно, мне кажется, теперь я стала понимать этот закон более лучше :-)

ВикторияБ писал(а):
Мы как раз сегодня сдали физику :aga-aga:

Виктория, и вы в нашей команде, ура! :-)
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ВикторияБ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.11.08
Сообщения: 846
В дневниках: 129
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 12, 2013 1:31     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Да, мы с вами :-)

Я забыла написать, что мы за 8 класс изучали и сдавали физику.

И еще во время экзамена вскрылась проблема с тем самым письмом. Сын левша и много никогда не писал. А тут надо было много и быстро. Он успел и даже достаточно чисто все было. Но понял сам теперь, что надо специально этим заниматься.
_________________
Хранит Господь всех любящих Его
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2013 13:14     Ответить с цитатой

Мы физику за 7 весной сдавали, "на сладкое" оставлял :-)
на сдаче выполнял лабораторные, объяснял результаты, считал КПД (в том числе наклонной плоскости) и задачи решал.
Теорию не писал к счастью, не уверена, что справился бы... :aga-aga:

так и вспоминается моя школьная учительница физики со своей любимой фразой: "вы как собачки: глаза умные, все понимаете, а сказать ничего не можете!" :haha:
так и у него, все понимает, задачки махом соображает, но составить, да еще письменно изложить теоретическую часть - у этому только пытаемся подступиться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7967
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 30, 2013 13:00     Ответить с цитатой

Проект "Простая наука". Не знала о таком... Там и физика, и химия. Правда, разбор полетов не проводится, только демонстрируются опыты и рассказывается, как их сделать. Например, вот такой прикольный:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7967
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 16:08     Ответить с цитатой

Ура!!! Проект, о котором летом рассказывали авторы, заработал!
О настоящем и ближ.будущем проекта:
http://a.getaclass.ru/physics.html :

"Сейчас наша команда работает над поиском формата интерактивных видео-уроков по физике и над созданием первых показательных уроков. Все видео-уроки будут создаваться по общему сценарию и будут содержать встроенный конспект, который обеспечит удобную навигацию внутри одного урока.

Требования к искомому формату:
•Школьнику должно быть интересно
•Школьнику должно быть понятно
•Учителю должно быть просто

Процесс обучения состоит из «лекционной» части и из «практических занятий», в частности из «решения задачек». Процесс обучения решению задач – существенно более интерактивный по своей сути, чем лекция. Поэтому мы заняты созданием интеллектуального тренажера по решению различных задачек по физике. Создаваемый тренажер будет не только проверять ответ, но и вести ученика по заложенным в саму задачу сценариям последовательных рассуждений. При необходимости тренажер будет давать ученику ссылки на видео-уроки с недостающими для решения данной задачи знаниями. Тренажер будет задавать наводящие вопросы, проверять промежуточные результаты. В каком-то смысле тренажер будет имитировать действия учителя при обучении школьника решению задач.

Результаты наших самых первых экспериментов с уроками (видео-уроки и задачки) представлены здесь:

- Центр тяжести

- Рычаг

- Момент силы

- Наклонная плоскость

- Плавание тел

- Закон Гука

В течение 2013-2014 учебного года мы будем продолжать поиск формата, создание видео-уроков, разработку интеллектуального тренажера.

В ближайшее время мы выпустим удобный для учителей физики сервис по проверке знаний школьников через решение задач. Инструмент позволит методично готовиться к ГИА, ЕГЭ и решать задачи по темам всех классов."
Один из уроков:
Скрытый текст:
Вчера ели с АЩ кашу из одного котелка :cool: . Ага, на ориент-слете ;).
АПД: обновила ссылки.
_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Пн Сен 12, 2016 12:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 17:25     Ответить с цитатой

здорово, я аж сама зачиталась.
Оля, спасибо! Ты такие интересные ссылочки кидаешь, одна другой интереснее. а эта вообще -супер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 11, 2013 0:09     Ответить с цитатой

Ну вот, наконец-то и я дошла до этой темы. Сейчас освоили где-то половину тем за 7 класс. Начали в конце августа. Когда я прочитала первое сообщение ответственной мамы , то вопрос, который она задала, для меня тогда вообще был "тёмным лесом", а теперь я уже понимаю, о чём идёт речь (вумная немножко стала) :D

К физике мы подходили издалека. Я подарила дочке ещё на её день рождения книгу "Занимательная физика" издательства "Белый город". Это я больше для себя подарок сделала, чем для дочки - боялась, что по учебнику ничего не пойму :oops: Сначала мы вместе прочитали эту книгу. Младшие дети тоже слушали и задавали вопросы, а потом начали опыты ставить :) Даже пришлось среднему на день рождения набор с магнитными опытами подарить, а то он все магниты с холодильника порастаскал. Самый младший переодически спрашивает (уже в двадцатый раз): "Мама, а почему Земля всё притягивает?" "А я тоже всё притягиваю? А деревья тоже притягивают меня?" и т.д. После прочтения книги мне всё ещё страшно было открывать учебник и сайт Алексея, поэтому стали рыться на ю-тубе, искать что-нибудь наглядное, понятное и нестрашное ;) Нашли вот такие интересные маленькие передачи о невесомости в космосе:

http://www.youtube.com/watch?v=2vio09T-8qA
http://www.youtube.com/watch?v=KFPvdNbftOY
http://www.youtube.com/watch?v=DE1IPiWs-Lg
http://www.youtube.com/watch?v=9Z2KNDGNnlc
http://www.youtube.com/watch?v=1v5gtOkyCG0

Они, правда, на английском языке, но можно заодно и английский поизучать ;)

Вот ещё одна ссылка, здесь коротенькие видеопередачи по физике для детей:

http://www.radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_nauk_fizika/video/

Что-то ещё смотрели, но ссылки не сохранили.

После этого взялись уже за саму физику 7 класса. Когда я увидела, что нам надо будет изучить плотность,то предварительно просмотрев тему, решила дочку подвести к тому, чтобы она сама вывела формулу плотности. Сначала предложила ей известную шуточную задачку: что весит больше килограмм ваты или килограмм гвоздей? Потом спросила её, если взять два совершенно одинаковых по размеру кубика, только один паралоновый, а другой металлический, какой из них будет весить больше и почему. Так она сама достаточно быстро вывела формулу плотности (я сама, наверное, не смогла бы этого так быстро сделать).
С задачами на скорость проблем у нас не было (это же мы по математике уже давно прошли). А потом началась тема "Силы". И в ней я застряла. Приходилось по нескольку раз перечитывать тему в разных учебниках, чтобы хоть что-то понять (я совсем ничего не помню со школы, и пыталась разобраться, что такое Ньютоны, почему Ньютоны, почему именно такие формулы, что такое упругость, а жёсткость? и как же всё это можно подсчитать). В один из дней, окончательно запутавшись, сказала дочери: "Вот тебе учебники, вот тебе компьютер, попробуй сама разобраться" и поехала в школу отдавать наши документы. Когда я вернулась домой и осторожно спросила у дочери: "Ну как?" Она спокойно сказала: "Да всё нормально, я всё поняла." :shock: Я, конечно, была за дочку рада, что вот оно свершилось, что я уже не нужна как учитель для объяснения нового материала, что (конечно, ещё и благодаря сайту Алексея Битнера) она уже может обходиться без меня, но где-то мне всё равно было немного грустно, что ей далось так легко то, что мне потом ещё со скрипом мозгов и потом пришлось разбирать. Однако я всё равно чувствую, как с каждым днём (даже несмотря на то, что я медленно думаю), я становлюсь всё умнее и умнее, а мозги приобретают некую гибкость несвойственную филологам :D

PS. Я не хочу сказать, что у гуманитариев нет "гибкости" мозгов, просто она у них другая ;) .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7967
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 02, 2013 22:04     Ответить с цитатой

Из истории метрической системы :-):
(Источник.) "Поскольку книга, которую я сейчас перевожу, посвящена жизненному циклу фактов, или информации в целом, в ней все время, раз за разом, с неотвратимостью асфальтового катка происходит один и тот же сюжет: люди что-то такое узнают или открывают (высоту Эвереста, количество хромосом, особенности размножения непарных носков) и живут с этим знанием счастливо ровно до тех пор, пока не откроют что-то еще, например, придумают лазерные дальномеры или расшифруют ДНК непарного носка. И вот как только изобретут - так сразу начинается самое ужасное: то, что они знали прежде, оказывается ложью. Потому что новые, более точные замеры показывают, что и Эверест-то гораздо выше (чем вы думали), и носки не уходят в Страну вечной охоты по одному (как вы тоже, наверное, думали). Многие знания - многие печали. А поскольку знания прирастают непрерывно, то не нужно удивляться росту числа депрессий в мире (это уже не автор, это я додумываю).

Очень показательна в этом отношении история одного метра. То есть буквально - история единицы длины, известной как метр. Если вы вроде меня - считаете, что метр равен длине металлического прута, который хранится в подвале близ Парижа рядом с болванкой весом в один килограмм и замороженной лошадью в одну лошадиную силу - то сообщаю сразу: это все давно в прошлом (хотя никто не слышал, чтобы из этого хранилища куда-то уносили лошадь - может, до сих пор там лежит). Удивляюсь вместе с вами.

Метр начался с того, что в семнадцатом веке один ученый-лингвист по фамилии Уилкинс решил, что так дальше жить невозможно - в каждой деревне свои меры длины, что уж о странах говорить, бардак, как есть бардак! (Не иначе, этого ученого накануне обсчитали в суконной лавке.) Он явился на собрание Королевского общества и заявил, что надо что-то делать, и скорее, весь цивилизованный мир вопиет и страдает без единой меры длины, а ведь так и до заката Европы недалеко. (Ну точно, обсчитали - откуда бы еще такая пышная риторика.)

Справедливости ради надо сказать, что Уилкинс не стал перекладывать бремя чтотоделания на других и решил задачу сам. Не то бы они еще долго искали, что такого общего есть во всех странах мира, чтобы назначить это метром. Ясно же что - время и гравитация, постояннее ничего не придумаешь. И метром объявили длину маятника, который из правой точки в левую (или из левой в правую, но не туда-сюда, а только один отрезок в одном направлении) качается за одну секунду. Берете нитку, вешаете грузик, подгоняете так, чтобы период полуколебания был одна секунда - и получите ваш метр. Закат Европы отменяется.

Наступила прекрасная спокойная жизнь с метром наперевес. Но наука не стоит на месте, и ученые тоже этим делом не увлекаются, поэтому спустя несколько лет одного астронома по имени Рише черт дернул поехать в Южную Америку. Без метра в экспедиции, конечно, не обойтись, поэтому Рише взял с собой выверенный вдоль и поперек маятник длиной в метр. Доехал до своей Америки - и до Европы долетел его возмущенный крик: караул! безобразие!!! Оказалось, что рядом с экватором маятник качается медленнее - сила тяжести подводит, она там немного ниже, чем в Париже каком-нибудь. Ой-ой-ой, сказало Королевское общество, ой-ой-ой, ответили ему из Парижа. Метр оказался вовсе не так универсален, как ученые думали прежде. Период "многие знания" закономерно сменился периодом "многие горести".

Но делать все равно что-то было нужно. Гравитация подвела. С временем тоже связываться боязно, а ну как и оно... того... у экватора? Что остается? О! Земной шар! Уж он-то точно никуда не денется! Облегченно выдохнули и постановили считать за метр одну десятимиллионную расстояния от Северного полюса до экватора (на долготе Парижа). Между прочим, даже еще точнее вышло. Тут же и эталонный прут отлили и спрятали в подвал. И все были рады.

Пока не обнаружилось, что Земля, как бы это сказать, сядьте, пожалуйста, не очень круглая... стакан воды вон тому месье в академической шапочке, он в обмороке. Она приплюснутая. Видно, еще кто-то в экспедицию съездил и там выяснил. Если бы Парижский меридиан весь перемеряли руками, может, оно еще и сошло бы, но ведь считали-то по формулам, а формулы были для шара... Так гикнулся метр номер два. И с подвальным прутом тоже нехорошо вышло, потому что его приходилось хранить при строго заданной температуре и влажности (чтобы не расширялся и не сжимался), а с этим в докомпьютерную эпоху были определенные проблемы. В конце концов подвальный метр признали не вполне метром, но сохранили для истории.

С тех пор всех очень занимал вопрос, что бы еще такое назначить метром. Перепробовали буквально все, включая платиново-иридиевый профиль при температуре таяния льда и длину волны оранжевой линии спектра, излучаемого одним из изотопов криптона в вакууме. Но как-то все не приживалось. То профиль не в ту температуру угодит, то определение через оранжевую линию ни в один справочник не влезает. Тяжело!

Сейчас на этом фронте царит относительное затишье. Метр привязали к самой-рассамой надежной вещи во Вселенной - к скорости света, которая так же безусловно незыблема в наших глазах, как гравитация - в глазах того самого Уилсона, который заварил всю эту кашу. Нынешний метр - это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды. Ну, просто для справки, чтобы спокойнее жилось.

Только спокойствие не вечно. Говорят, очередной ученый как раз собирается отправиться в экспедицию...

:)"
Это - прелесть что такое, не могла не поделиться. :love_sibmama:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7967
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2013 17:47     Ответить с цитатой

Выложу-ка я сюда все ролики А.Щетникова по физике7 (а то на сайте они не все почему-то...).
АПД: удаляю устаревшие ссылки; теперь всё есть на канале в ютубе.
Отдельные ролики:

Полиспаст



Закон Паскаля



Сообщающиеся сосуды



Закон Гука



Закон Архимеда



Манометр


_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Пн Сен 12, 2016 12:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2013 13:39     Ответить с цитатой

На всякий случай напишу (вдруг кто не знает), что в Планетарии есть кружок по физике для старшеклассников. Ведет замечательный педагог - Наталья Алексеевна Садбакова. Мы к ней на естествознание ходим, в восторге оба (и сын, и я). Очень рекомендую.
Скрытый текст:
и бесплатно, как и все кружки планетария
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2013 0:20     Ответить с цитатой

helga64, ролики шикарные! У меня даже дочка (1 класс) поняла про рычаг и центр тяжести.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7967
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 13:09     Ответить с цитатой

Сайт "Физика для абитуриентов": опорные конспекты для повторения, материалы ЕГЭ, задачи разных олимпиад.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах