Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ТОМ ЯМ">>>>
Русский язык. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2046
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 0:12     Ответить с цитатой

Баяна
не знаю. Я как преподаватель сильно против единого учебника. Любой учебник - это упрощение, часто - такое, на которое очень ругаются специалисты по данному предмету (кажется, недавно в соседней ветке что-то подобное было про биологию? :)).
Так что придется учиться по принципу "три пишем - два в уме" "вот так на самом деле - а вот так зазубрите для школы".

Единая упрощенная версия не даст возможности сравнивать, находить более подходящее для конкретных детей. Авторы и издатели, к сожалению, не будут бесплатно разрабатывать и выпускать хорошие пособия. Так что доступ к знаниям будет либо у тех, кто готов много платить, либо по средневековому цеховому принципу - родители обучают своих детей тому, чем занимаются сами.

Что же касается минимума, который могут спросить... Не знаю, как по другим предметам, а по русскому на выпускных экзаменах (в тестовом задании) и так спрашивается минимум, без возможных расхождений между программами.
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2046
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 12:14     Ответить с цитатой

Баяна
"эпоха цифровых технологий" в данном контексте - это не панацея, а, скорее, простое успокоительное :)
Дело в том, что чтобы что-то найти, нужно знать, что искать.
То есть нужно иметь представление о том, что что-то есть. И в первом приближении как это что-то выглядит.
Пример.
Я всю жизнь очень интересовалась историей. И у меня сейчас, в эпоху цифровых технологий, есть большая проблема найти адекватную информацию о Древнем мире. Всё укры с русами вылезают :haha:
Но мне легче, я хотя бы знаю, что искать. А человек, который никогда какой-то областью знания не интересовался, спокойно воспримет первую попавшуюся информацию и будет нас с вами убеждать в происхождении Черного моря и в особой инопланетной генетике соплеменников.

Вторая проблема возникает с разработкой материалов для обучения. Бесплатно это делать будут только немногочисленные энтузиасты (практически - никто). На высоком уровне? Как повезёт...

Но можно же добраться и скачать то, что в норме продается дорого? В нашей стране - зачастую - еще можно. Пока еще.
Я столкнулась с огромными трудностями в поиске нужной мне информации в интересующей меня области научного знания за рубежом. Безусловно, всё есть. Но цены за скачивание вообще не радуют. Бесплатно я нашла только статьи из провинциальных университетов Индии и Южной Америки, в которых нового ничего не было.
Готова поверить, что это только в данной узкой специальности :aga-aga:


То, против чего Вы высказались ("вместо приемов грамотного письма и их отработки отрастили такую бороду теории"), называется принцип научности. И этот принцип в дидактике существовал еще до советской школы. Так что вряд ли его выбросят.
Я, по своему опыту, заметила, что к грамотному письму в общем варианте ведет теория, а не зазубривание. Необходимо понимание, почему в языке так. Необходима наработка понятийного аппарата.
Без этого занятия русским языком превращаются в зазубривание китайских иероглифов (просто запомни написание нескольких тысяч слов).

Мне, если честно, кажется, что в Вашем возражении работает то, о чем говорил Клайв Льюис: "...убеждения... не очень отличаются от того, что она ощущала лет в десять, когда думала, что рыбные ножи у них дома "правильные", "нормальные" и "настоящие", а в соседних семьях -- "неправильные"". В учебниках, по которым мы с Вами учились, теория тоже была. Просто мы к тому варианту изложения теории привыкли :)
[spoiler]Не спорю, что бывают и неправильные ножи учебники с плохо изложенным материалом. Единый учебник может оказаться как раз таким :aga-aga:
Кстати, а по какому учебнику мы с Вами учились? Их и в советской школе было несколько. Баранов-Ладыженская, Щерба, Панов, Бархударов, Текучев, Разумовская-Лекант...
Разнообразие учебных программ было и тогда. Одни более распространенные, другие - только для немногих школ дающих повышенные знания и умения в этой области.
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2018 20:35     Ответить с цитатой

Не отпускают меня тяжкие думы про новую (для меня) часть речи. Ибо не понимаю, с чего бы её выделять.
Я про школьный и простой бытовой уровень языкопользования.
Вот жили мы без неё, не тужили. Как-то более-менее грамотно писали (ну, каждый на своём уровне). И вот нам подарили новую часть речи. Нате, люди, радуйтесь. Вы не знали, что "о грустно мне" -- это категория состояния? йо-хо, знайте теперь... :umnik: (а что изменилось-то???)
Ну ёлки... Я как полноправный носитель языка в качестве "категории состояния" предлагаю такие слова как сон, радость, счастье, любовь, бег, полёт, непогода, война, ураган, снегопад... Чем не состояние??

У меня нет цензурных слов. Нахрена (сорри) вот это всё наукобразие школьникам??? (в смысле, детям)
Какова цель изучения русского языка в школе? Грамотное письмо? Умение связно и внятно излагать свои мысли? Каким образом новая часть речи оптимизирует достижение этих целей???
Это, вообще-то, родной язык, не иностранный. Я не понимаю, зачем нужно всё больше и больше его усложнять, препарировать, накручивать всякие премудрости, сбивать сороконожку с естественного и понятного шага... :holding:
"Все мозги порвал на части, все извилины заплёл, и канатчиковы власти колят нам второй укол", если не ошибаюсь... :cool:
Блин, сначала фонетикой детей замучили, заплели извилины, теперь за части речи взялись. Зачем??? Кроме решения своих мелконаучных игрушечных задачек, других целей не вижу.

Кстати, забавно всегда писать Тотальный диктант. В первые годы было очень строго (я про пунктуацию, конечно), но чем дальше, тем больше появляется всяких разветвлений правил и "авторских вариантов". Я и не против. Но я против того, что бы детей загонять в жёсткие рамки и заставлять их учить всякую хрень, вместо того, что бы учить их чувствовать родной язык.

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Лично для меня задача семейного образования по "предмету" Русский язык -- грамотная и (желательно) богатая речь, устная и письменная. Плюс мало-мальский анализ речи (предложений). Умение анализировать речь нужно не само по себе, а как прикладное --- для улучшения той самой речи.
И горите синим огнём все эти разборы, если сороконожка из-за них начинает спотыкаться.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2018 23:17     Ответить с цитатой

Понимаю, что офф-топ, но пусть будет ----- как один из примеров творческого владения родным Языком)).
Скрытый текст:
(ну и Владимира помянуть...)

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1088
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2018 23:00     Ответить с цитатой

Повторяю ссылку с песенками краба, так как более раннее сообщение с ней удалено.
Моему сыну очень понравилось - хохотал! И понес педагогу показать!
Обучающая роль не сильна, но ведь смешно же! А значит - зацепится за эмоциональную составляющую, что для началки - хорошо!
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Юлия Z
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1471
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2018 23:05     Ответить с цитатой

Ну не знаю, у меня сын махом выучил падежи с вопросами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1088
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2018 23:24     Ответить с цитатой

Юлия Z
Если ты уже разобрался с падежами и вопросами,но запомнить названия не можешь или путаешь - то видео нормально работает.
А вот, чтобы разбираться - там все слишком быстро и примеры так себе. Но песенка то все-равно хорошая)))) для определенной цели - вполне работает))))
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Чадики
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.07.08
Сообщения: 1132
В дневниках: 3246
Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2018 0:48     Ответить с цитатой

olen
Песенка детям очень понравилась. Дочь понятия не имеет, что такое падежи, но поёт с задором и танцами :haha: Думаю, когда дойдём до изучения этой темы - песенка поможет обойтись без зубрёжки :-)
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8747
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 17, 2019 20:09     Ответить с цитатой

Начали пользоваться Граник для 6 класса.
Прям кайфово: ))) и поучились, и посмеялись так по-доброму 5ballov
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 27 из 27 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах