Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ПЕСНИ НА ВЫПУСКНОЙ. 10 ХИТОВ РАЗНЫХ ЛЕТ 
Русский язык. Как изучать на Семейном образовании?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 25, 26, 27  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
silver_rain
Профессор
Профессор


На сайте с 16.12.11
Сообщения: 5020
В дневниках: 9
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2017 22:35     Ответить с цитатой

helga64
Спасибо
Вот даже как! А мне и в голову не пришло бы! :oops:
_________________
Одежда для девочки 5-7 лет https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=61761015&highlight=%EB%E5%F2%F3+%EF%F0%E8%F8%EB%E8#61761015
Для девочки.116-122
Вещи новые и б/у из зарубежных
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1542951
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2017 22:44     Ответить с цитатой

silver_rain
Насколько помню, это была не моя идея :-) -- откуда-то она на меня упала ;).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 15, 2018 15:25     Ответить с цитатой

экскурс в историю -
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
silver_rain
Профессор
Профессор


На сайте с 16.12.11
Сообщения: 5020
В дневниках: 9
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 15, 2018 17:04     Ответить с цитатой

Баяна
helga64

Спасибо.
Как же я люблю ходить к вам в гости! Энергией положительной зарядишься и обязательно чего-нибудь полезного прихватишь!
_________________
Одежда для девочки 5-7 лет https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=61761015&highlight=%EB%E5%F2%F3+%EF%F0%E8%F8%EB%E8#61761015
Для девочки.116-122
Вещи новые и б/у из зарубежных
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1542951
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Nast
Академик
Академик


На сайте с 04.08.03
Сообщения: 3234
В дневниках: 11936
Откуда: Nsk
Карта № 000009
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 12:36     Ответить с цитатой

Поделиться :-)
Листая учебник (7 класс), наткнулась на такое неведомое "категория состояния", учебник утверждает, что это самостоятельная часть речи :eek: Интернет пишет
Цитата:
Слово категории состояния — это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково? Слова категории состояния — относительно молодая часть речи. В некоторых учебниках слова категории состояния рассматриваются как особая группа наречий — наречия состояния.

Примеры: Всем весело. На улице холодно. и т.д.
Всю жизнь считала это наречиями.
Написала в школу, что скажет учитель. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юлия Z
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1407
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 14:07     Ответить с цитатой

Nast
Надо будет маму просветить. Думаю, для нее это будет новостью.

Кстати, капитана краба она включила своим 6-клашкам, которые до сих пор не могут выучить падежи. От нее ученики такого не ожидали.:)Прям зажгли на уроке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Баяна
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 3551
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 17:37     Ответить с цитатой

Юлия Z
:-D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 17:46     Ответить с цитатой

Nast
Часть речи "категория состояния"??? Предлагаю ввести части речи "категория действия" (глагол), "категория сущности" (существительное), "категория признака" (прилагательное)...

Ну вот краткое прилагательное может выступать в роли сказуемого. Но это же не делает его новой частью речи??.....
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nast
Академик
Академик


На сайте с 04.08.03
Сообщения: 3234
В дневниках: 11936
Откуда: Nsk
Карта № 000009
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 21:31     Ответить с цитатой

helga64
вот сканы из учебника. В разделе Повторение есть вопрос "чем к.с. отличается от наречия"
Даже морфологический разбор для этого есть



Учебник не самый плохой - Ладыженская.
Все грустнее и грустнее, все заковыристее и заковыристее.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 21:35     Ответить с цитатой

Nast
Ыыы(((, Настя, ну прям очень хочется, чтобы какой-то серьёзный филолог на пальцах объяснил, в чём смысл нововведения.
Вот про 5й океан более-менее внятно объяснили. Но с новой частью речи всё совсем грустно --- у неё и имени нет приличного ;(.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 22:06     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
helga64
О, грустно, грустно мне! (С)
В этом предложении наречие грустно выступает в качестве главного члена предложения. Неужели так необходимо выделять подобные случаи в "категорию состояния"? Я уже упоминала про краткие прилагательное, которые совершенно спокойно исполняют разные функции в рамках одной и той же части речи.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nast
Академик
Академик


На сайте с 04.08.03
Сообщения: 3234
В дневниках: 11936
Откуда: Nsk
Карта № 000009
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 22:21     Ответить с цитатой

helga64
Баяна
я учебник использую только чтобы "выдержать линию партии" :haha: и примерно знать, какие темы или даже направления могут встретиться в годовой контрольной, и рассматриваем мы с детьми не все темы, предложенные в учебнике ;)

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

helga64 писал(а):
Неужели так необходимо выделять подобные случаи в "категорию состояния"?

да-да, зачем дробить и усложнять и так непростое :aga-aga:

Добавлено спустя 46 секунд:

Баяна писал(а):
Зачем только в среднюю школу это тащить то?

+ мильон :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 22:26     Ответить с цитатой

Баяна
Да, я поняла, что это был пример в тему. Но я попыталась "разобрать" это предложение по-старинке...) Ну почему краткие прилагательные, если они "работают" сказуемыми, не нуждаются в "присуждении" им отдельной части речи...? А наречиям что мешает исполнять разные функции, оставаясь наречиями? У них там что, меняются какие-то ключевые параметры? Что именно превращает их в новую часть речи??? (никак не пойму...)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009


На сайте с 14.12.05
Сообщения: 4670
В дневниках: 1285
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 19, 2018 15:41     Ответить с цитатой

Почему выделяют часть речи СКС?

Потому, что в языке нет и не может быть простых и однозначных классификаций типа "цвета клеток на шахматной доске". Любые классификации - это всегда приближенное описание, выбор автора классификации.
Напиример:
Скрытый текст:
Мы привыкли выделять слова, которые обозначают предмет ("стол", "мечта", "Иван"). Но слова "я", "ты" тоже обозначают предмет. Не так, как привычные нам имена существительные. Но и объединение существительных в одну часть речи не менее условно (см. примеры).


В лингвистике нет единого мнения о том, сколько всего частей речи.
Учебники предлагают наиболее популярные мнения, сознательно упрощая языковую реальность.
Авторы учебников выбирают ту теорию, которая им ближе. Но это не значит, что она неправильная.

Еще один пример:
Часть авторов выделяет причастия и деепричастия как отдельную часть речи, а часть - как особую форму глагола. И это нормально (и такие школьные учебники существуют уже много лет).

Проблема может возникнуть тогда, когда мы хотим единообразного ответа на вопросы теста (например, выпускного). Поэтому такие вопросы просто на экзаменах не задаются (а если ученик выскажется на эту тему, то будет принята любая версия).

ПС.
Скрытый текст:
Вы встретили СКС в учебнике Разумовской или Бабайцевой? У них вообще многие темы даются на повышенном уровне.
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, и пришел к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nast
Академик
Академик


На сайте с 04.08.03
Сообщения: 3234
В дневниках: 11936
Откуда: Nsk
Карта № 000009
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 19, 2018 16:20     Ответить с цитатой

Гленна
Сасибо за подробный ответ. У нас Ладыженская.
Из школы ответили как раз примерно то, что Вы написали, что таких вопросов скорее всего не будет и
Цитата:
если ученик выскажется на эту тему, то будет принята любая версия
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 26 из 27 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 25, 26, 27  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах