Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Русский язык. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 25, 26, 27  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2010 18:35     Ответить с цитатой

Цитата:
а где можно найти перечень всех словообразовательных морфем русского языка (интересуют в первую очередь приставки и суффиксы) с описанием смыслов, которые они придают слову?


Лучше всего в морфемном или словообразовательном словаре, например, под редакцией Тихонова, но лучше сами посмотрите, какой вам больше подойдёт, в некоторых морфем много, а значения практически отсутствуют, в других мало, но всё подробно.

Цитата:
сформулируйте, пожалуйста, основной закон русского письма.

Нас в универе учили, что принцип написания всегда фонемный, закон сильной позиции, и для закрепления правильного написания нужно чаще тренировать разные виды списываний.
А мне как-то случайно попадался текст следующего содержания: "По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйскго унвиертсиета,не иеемт занчеия,в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.Галвоне,чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.Осатьлыне бкувы мгоу селдовтаь в плоонм бсепордяке,все-рвано ткест чтаитсея без порбелм.Пичрионй эгото ялвятеся то,что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси,а все солво цликеом. "
Это подорвало мои некоторые представления о правилах и принципах языка, особенно про единство смысла и формы. Я так и не успела с этим пристать к преподавателям, чтобы внести ясности в это явление. Только одно уяснила - смысл первичен, а форма вторична. И так почти во всех правилах русского языка, будь то орфография или синтаксис, хотя это всего лишь моё субъективное мнение)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 0:17     Ответить с цитатой

Про изучение русского языка

В школе лично мне предмет русский язык давался легко, как, впрочем, и многие другие предметы, где присутствовала конкретность или, по крайней мере, хоть какое-то объяснение. Правила я не учила почти никогда, потому что в большинстве случаев просто знала, "чувствовала", как пишется слово. Если все-таки нужно было рассказать правило, то я действовала методом "от обратного" - брала слово, к которому относилось это правило, смотрела, какая там буква, а потом озвучивала признаки этого слова ;)

Но вот лично я не помню, чтобы в нашем курсе русского языка, как в младшей, так и в старшей школе, присутствовали термины "сильная позиция" и "слабая позиция". А у вас как было?
С этими терминами я встретилась именно в Машкином курсе русского языка.

И лично я не помню, чтобы в нашем курсе русского языка было хоть какое-то упоминание про основной закон русского письма.

И мне нравится, как задумано преподавание русского в той программе, по которой занимается Машка. Да, она сложная. Сложная по изначальной подаче - научной. Поэтому не все родители ее принимают. Такая научность кажется им излишней. Но именно благодаря этой научности лично я выпрыгнула из школьного плоского курса русского языка, и начала воспринимать язык не как набор искусственных правил, а как исторически сложившуюся систему. Клянусь, раньше я не воспринимала письмо как продолжение устной речи. Для меня это были два разных языка. И это произошло благодаря той самой "научности", потому что пришлось вникать и углубляться в то, что было непонятно с первого наскока. И как раз основной закон русского письма, где "буквами на письме обозначаются не звуки, а фонемы, а представителем фонемы является звук в сильной позиции", позволил мне начать воспринимать изучение языка как интересное занятие, полное открытий. Так же к этому стала относиться и Машка, потому что открытия мы делаем вместе. И иногда вопросы она задает почище моих.

А теперь о том, чего мне не хватает. Ну во-первых, на мой взгляд, в началке можно по-прежнему обходиться тремя классами - третий и четвертый класс спокойно умещаются в один год. Ну это так, лирическое отступление. Итак, на данном этапе изучения русского языка нам с Машкой хотелось бы иметь перечень всех словообразовательных морфем (для начала), систематизированных по частям речи. К примеру, всех приставок и суффиксов, с помощью которых могут образовываться наречия. Если кто даст ссылку, буду очень благодарна.

Объясню подробнее, зачем мне это нужно. Например, есть такое наречие мигом, суффикс ом здесь находится в безударной позиции. Согласно основному закону русского письма правописание данного суффикса нужно проверять другим словом, где данный суффикс находится в сильной позиции, например, бегом. Но откуда я знаю, может есть и суффикс ам?

А вы как бы объяснили своим детям, почему в слове мигом пишется буква о?

Ну и просто для иллюстрации:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 8:48     Ответить с цитатой

Ответственная мама, Настя, программа, наверняка, интересная (во всяком случае, в твоём изложении). Только я не понимаю, зачем такая глубина в НАЧАЛЬНОЙ школе. А что делать остальные 7 лет??? ;)

А как вы объясняете, почему "вправО", но "справА"??

Недавно я зачем-то :-) обзавелась "Грамматическим словарём русского языка" А.А.Зализняка (видимо, просто потому, что люблю Зализняка :)). Так вот там среди обозначений есть такое: "Одна или несколько цифр в кружочке (от 1 до 9) - символы наиболее распространённых отклонений от стандартного склонения или спряжения".
Девять наиболее распространённых отклонений... (Это к восьми типам склонения существительных и шестнадцати типам спряжения глаголов.) Нехило, да? Т.е. имеются ещё просто распространённые и наименее распространённые... И как (и зачем???) подобные случаи объяснять детям в НАЧАЛЬНОЙ школе? :) Или надо очень тщательно подбирать слова для изучения, чтоб ненароком не напороться на отклонение, которого ещё не проходили :eek: .

Вообще, заинтриговала ты вашей программой - надо бы найти где-то, посмотреть.

Почерк у Маши - загляденье!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 9:08     Ответить с цитатой

Ответственная мама мы, в 6 классе, у нас в школе такая программа - но в началке я не слышала ничего про эти сильные-слабые позиции и морфемы - все началось с 5 класса.
На собрании что-то учительница говорила - но я понять смысла не смогла.
А в вашем изложении поняла хотя бы смысл.
Для меня сейчас русский язык - одна из двух проблем при переходе на СО. Я просто не представляю - как за это дело взяться без учителя, в учебнике информации - ноль, я даже не представляю какую программу представляет автор учебника - эту или другую...
Немного помогают справочники подготовки к ЕГЭ...
В общем, к 6 классу мы не знаем ответов на те вопросы, которые вы задали!
И еще у меня куча вопросов была, на которые я так и не нашла ответов!
Не получилось у меня воспринять русский язык как логичную систему, пишу так, как в школе привыкла - по памяти, просто зрительно помню - как какое слово пишется. Мигам - просто некрасиво... :oops:
Вторая проблема - английский, им надо заниматься каждый день и глубоко, в 6 классе уже учить стишки не поможет. Если не школа - то репетиторство каждый день нужно. Но у нас хороший учитель в школе - я надеюсь, что сын будет продожать заниматься с классом.
А такого почерка я вообще никогда в жизни не видела!!! :hello:
А я еще думала, что у меня хороший почерк!
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 17:34     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Только я не понимаю, зачем такая глубина в НАЧАЛЬНОЙ школе. А что делать остальные 7 лет???

Ну на самом деле там еще хватает всего - причастия, деепричастия, синтаксисы всякие и пунктуаций дофига, второстепенные члены предложения опять же.
А насчет "зачем такая глубина в начальной школе" - я думаю, чтобы потом не переучивать. Пусть они сейчас не поймут всего до конца, но они будут иметь возможность разобраться в этом дальше. Пусть пока будет только упоминание причин - почему пишется так, а не эдак, но это будут правильные причины.
Лично мне, да я думаю и многим, легче разбираться с чем-то, если обозначены пределы и базовые принципы. Да, кажется, что младшие школьники еще не готовы разбираться в таких "сложностях". Но почему мы так решили?

helga64 писал(а):
А как вы объясняете, почему "вправО", но "справА"??

Если ты внимательно посмотришь на фотографию, то слева внизу как раз схематично изображено правило, которым в данном случае нужно руководствоваться ;)

Sunny_Rain писал(а):
Напишите, пожалуйста, что это за курс русского языка, как его найти?

У нас именно вот такие учебники http://www.vita-press.ru/124.html
Но сейчас Тимчеко-Ломакович выпустили свои учебники и в другом издательстве, там дымковская игрушка на обложке. Не знаю, может и содержание намного поменялось.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 17:59     Ответить с цитатой

Ответственная мама писал(а):
Если ты внимательно посмотришь на фотографию, то слева внизу как раз схематично изображено правило, которым в данном случае нужно руководствоваться ;)
Угу, увидела :).
Слушай, ну ведь всех этих правил не запомнить!!! И грамотно пишет не тот человек, который выучил эти правила, а тот, который... эээ... :) сжился, что ли, с языком! Мы, всё-таки, запоминаем слова, а не правила. А правила должны быть в каком-то справочном пособии, если вдруг грамотность отшибёт :). Ну и просто как исследование русского языка - можно, например, самим вывести эти правила - насочинять наречий, проанализировать, вывести закономерности
Но интересно - да! Где бы глянуть на эти учебники, чтоб не покупать... У нас никто из знакомых по таким не учится.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 0:39     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Ну и просто как исследование русского языка - можно, например, самим вывести эти правила - насочинять наречий, проанализировать, вывести закономерности. Но интересно - да!

Вот-вот!

helga64 писал(а):
Где бы глянуть на эти учебники, чтоб не покупать... У нас никто из знакомых по таким не учится.

Вот нашла что-то
Скрытый текст:

Но это так, отрывки из обрывков.

Добавлено спустя 2 часа 47 минут 56 секунд:

В продолжение темы о русском языке, в частности, о наречиях. Нашла вот такой ресурс http://rusgram.narod.ru/976-1031.html По-моему, здесь есть ответы на наши вопросы. И я не хвастаюсь, а просто констатирую факт, что мой ребенок может с таким текстом работать. Конечно, совместно со мной, потому что некоторые слова придется ей переводить, а некоторые вообще пропускать. Но она вполне способна участвовать в выборке из текста полезной информации. И дело здесь не только в правилах русского языка. Это навык работы со сложными текстами, навык выбора информации и ее систематизации и т.п.

Кроме того, здесь я нашла подтверждение некоторым нашим с Машкой выводам. Например, почему наречия с приставкой не имеют суффикс о. Это я к тому, что Машкина программа обучения русскому действительно работает и позволяет самостоятельно делать правильные выводы.

Что касается наречия мигом. Вот что я там нашла - многие наречия, генетически восходящие к падежным формам мотивирующих существительных, сохраняют живые связи с этими формами. В таких наречиях суффиксы омонимичны падежным флексиям мотивирующих слов. И я могу разобраться в этом именно благодаря Машкиной программе. Говоря простым русским языком, если наречие образовано от существительного, то его суффикс будет такой же как окончание этого существительного в творительном падеже. Другое дело, что в существительном мигом окончание тоже безударное, но на это есть другое правило.
А вы его знаете? Мне просто интересно, как в других программах.
:love_sibmama:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!


Последний раз редактировалось: Ответственная мама (Пт Ноя 05, 2010 13:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 14:17     Ответить с цитатой

ресурс РУСГРАМ известный, я частенько к нему обращалась, когда Миша ещё учился по учебнику Репкина... Ну да, академический ресурс. Тебе интересно, мне интересно, Маше твоей интересно..., но ВСЕМ-то нафига такую глубину давать в начальной школе?? Нет, решительно не понимаю :).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 20:22     Ответить с цитатой

helga64
Понимаешь, ты, как мне показалось, рассматриваешь обучение русскому языку исключительно с практической точки зрения - научиться грамотно писать. Я - немножко с другой. То есть я вообще обучение любому предмету рассматриваю как возможность "натренироваться" в работе с информацией. А знания по конкретным предметам, они как бы второстепенны и являются "побочным продуктом".
Нужно ли это всем? Мне кажется в этом и есть главный смысл периода школьного обучения. Все ли дети могут справиться с такой задачей? Не знаю. Вообще, я за дифференцированный подход.

Я тут недавно по телевизору смотрела передачу с одним профессором математики. Так вот он сказал: "Зачем мы изучаем в школе геометрию Евклида? Ведь не собираются же все выпускники школы быть землемерами, а больше она нигде не работает. Но благодаря ее изучению учатся рассуждать и выстраивать доказательства, т.е. логике, аргументации и т.п."

И все же, а как в вашей программе подается правописание безударных падежных окончаний существительных? Потому что тот способ, который сейчас у Машки, я не помню, чтобы мы в школе изучали.

Эх, жалко я не в Новосибе живу! Так хочется очно пообщаться! Да и с АБ встретиться!
:love_sibmama:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 20:48     Ответить с цитатой

Ответственная мама писал(а):
Мне кажется в этом и есть главный смысл периода школьного обучения.
Да, согласна! Но, опять же :), НЕ НАЧАЛЬНОЙ школы.

Я упорно :) продолжаю считать, что сначала должно нарасти мясо - некий объём информации, пережитой, прочувствованной, прощупанной. И лишь потом можно эту информацию препарировать и обобщать.

Кстати, именно геометрии я в Мишкином обучении уделяю повышенное внимание (по кр.мере, по сравнению с программой Петерсон). Именно потоиу, что решение геометрических задач даёт возможность лучше прочувствовать математику. Ну и, "во-первых, это красиво!" (с) ;)

Красноярск не так уж и далеко - приезжай! Мы встречаемся завтра, а потом, соответственно, 20-го ноября. Т.е. по субботам через одну.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Я-ЮлЯ
Академик
Академик

На сайте с 15.09.06
Сообщения: 16277
В дневниках: 2253
Откуда: Академ(пригород)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 22:07     Ответить с цитатой

Добрый вечер! У меня вопрос. Скажите, никто не задумывался, какие из определений грамматики русского языка ребенку нужно знать? Не для того, чтобы пройти аттестацию в школе, а для того, чтобы быть грамотным и в необходимой степени эрудированным?
Делаем с сыном уроки, сама порой путаюсь. Вот то, что мы прошли за последнее полугодие: "падежные и смысловые вопросы", "служебная и самостоятельная часть речи", более понятные "подлежащее и сказуемое", "основа предложения", "второстепенные члены предложения", "обстоятельства", "дополнения", "часть речи и члены предложения".
Определения (правила) сформулированы ужасно, задания к упражнениям на данную тематику такие же. Но, даже поняв их, думаю, ребенок забудет сразу же, как тема будет пройдена.
Стоит ли зубрить?
Если "существование" склонений и падежей я могу оправдать, то остальное...
Может я ошибаюсь, и всё это когда-нибудь будет полезным моему сыну?
Как думаете?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 22:14     Ответить с цитатой

Цитата:
Определения (правила) сформулированы ужасно, задания к упражнениям на данную тематику такие же.

меняйте учебник. :)
Приходите в магазин и рассматривайте там учебники, пока какой-то из них понравится. Я так наткнулась на Канакину. Весь год дочь по нему занималась, и русский язык стал ее любимым предметом. :)
У "Школа-2100" тоже хороший учебник в 3-м классе. Но мы по нему только материал повторяли.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 22:33     Ответить с цитатой

Я-Юля, да, русский в общепринятых учебниках даётся ужасно. Исключение (для началки) - учебники О.Соболевой. У неё есть ещё отличная книжка "Приключения в стране Акитаммарг" ("грамматика" задом наперёд :)) - в ней очень увлекательно даны многие темы нач.школы. Вторая шикарная палочка-выручалочка - это книги Татьяны Рик. Мой оболтус сейчас увлечённо читает вторую: нам дали почитать две - про прилагательное и про наречие, а в каком-то инет-магазине я обнаружила книгу про деепричастие и заказала (жду доставки). Читает, хохочет, а по итогам вполне может объяснить усвоенный "материал".
Возможно, что сдавая экстерном, вы и не столкнётесь с "падежными и смысловыми вопросами" :).
"Подлежащее м сказуемое" - да, это полезные знания. "Части речи и члены предложения" - мы как-то затрагивали этот вопрос на встрече. Лично я объясняю, что части речи - это как будто разные виды жителей языкового мира :), ну м.б. как разные виды животных; а члены предложения - это то, кем работает каждый вид.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 23:52     Ответить с цитатой

Я-ЮлЯ писал(а):
Добрый вечер! У меня вопрос. Скажите, никто не задумывался, какие из определений грамматики русского языка ребенку нужно знать? Не для того, чтобы пройти аттестацию в школе, а для того, чтобы быть грамотным и в необходимой степени эрудированным?
Стоит ли зубрить?
Может я ошибаюсь, и всё это когда-нибудь будет полезным моему сыну?
Как думаете?


Думаю, что на эти вопросы все родители ответят по-разному. На мой взгляд, зубрить ничего не надо, совсем не обязательно знать наизусть все формулировки правил, чтобы быть грамотным. Главное, чтобы ребёнок научился грамотно писать, а к этому можно прийти разными путями. Кому-то, возможно, и помогает зубрёжка, но мы от неё отказались. Думаю, лучше, когда грамотность в письме приходит естественно, так же как умение говорить. Мы же не учим ребёнка говорить с помощью правил: "Расположи кончик языка за зубами и произнеси такой-то звук". Мы просто говорим с ребёнком. Так и тут, думаю лучше всего просто писать. Писать письма кому-то, писать сказки, переписывать интересные отрывки из книг, можно завести дневник или блог, что угодно. А по ходу у ребёнка появятся вопросы, как то или другое правильно написать. Или можно его подвести к этим вопросам. Можно объяснить, как пользоваться словарём. Понятно, что правила всплывут, но всплывут естественно, не как абракадабра, которую надо выучить. А некоторые правила мы совсем не проходим, если ребёнок уже интуитивно понял, как то или иное грамотно писать и не делает в этом ошибок. Тогда правила могут только внести путаницу.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Я-ЮлЯ
Академик
Академик

На сайте с 15.09.06
Сообщения: 16277
В дневниках: 2253
Откуда: Академ(пригород)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 0:26     Ответить с цитатой

Спасибо большое за конкретные советы в выборе учебника. Обязательно зайду в книжный магазин, полистаю.
А насчет правил, просто наболело. Сегодня вместе с сыном узнала, что дополнение - это существительное, которое является второстепенным членом предложения, и отвечает только на падежные вопросы.
Хоть убей, не помню, что я это в школе проходила! Сын с горем пополам вроде понял, но, что-то мне подсказывает, что уже завтра все забудет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 3 из 27 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 25, 26, 27  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах