Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
МУЛЬТИКИ КАК УСПОКОИТЕЛЬНОЕ

Стоит ли использовать мультфильмы, чтобы успокоить маленьких детей
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Русский язык. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : 1, 2, 3 ... 25, 26, 27  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 22:41    Заголовок сообщения: Русский язык. Как изучать вне школы? Ответить с цитатой

Как на экстернате лучше изучать "Русский язык"?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.


Все падежи русского языка в одном предложении:
Вася набил Пете шишку на голове учебником лингвистики.

Полезные сайты:

тренажер по ударениям,
сайт Грамма.Ру,
сайт Грамота.Ру, в т.ч. интерактивные диктанты,
архив задач конкурса Русский медвежонок,
веб-сервис проверки правописания (академовский проект),
"Тотальные диктанты" прошлых лет с подробным разбором,
сайт Ольги Соболевой,
ЖЖ учительницы русского языка из школы Муми-тролль,
академик Зализняк о профессиональной и любительской лингвистике,
профессиональный филологический сайт "Русская корпусная грамматика",
сайт "Русская грамматика",
цикл "Живое слово" на канале "Культура",
"Верные слова" - интерактивный (умеренно платный) он-лайн учебник русского языка (с играми, курсами, олимпиадами).



Последний раз редактировалось: helga64 (Пт Апр 28, 2017 21:47), всего редактировалось 6 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 14:16     Ответить с цитатой

Хочу поделиться с вами нашими новыми открытиями в "технологии обучения".
Дело в том, что после каждого диктанта (или контрольной) должен проводиться разбор допущенных ошибок. По крайней мере, мне кажется это разумным. Если бы эта работа над ошибками проводилась в классе, то, я уверена, она заключалась бы в том, что Маша записала бы в тетрадь слово "товарищ", чтобы НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ запомнить как оно пишется. И на этом бы все закончилось.
Мы же с Машкой провели анализ, ПОЧЕМУ она сделала эту ошибку. Хотя мы и до диктанта это обсуждали, но ребенок есть ребенок. Итак, слово "тОварищ". Данная орфограмма является безударной гласной в корне слова, которая не может быть проверена подбором однокоренного слова или изменением данного слова. А о правописании непроверяемой безударной гласной нужно справляться в орфографическом словаре (это написано во многих сборниках правил по русскому языку!) Поэтому, мы с Машкой договорились, что в следующий раз она будет аргументировать свою позицию и в таких случаях пользоваться орфографическим словарем. Если ей не разрешат это сделать, ну что ж, эту ошибку на свой счет записывать мы не будем.
А Машкина ошибка в данном случае заключалась в том, что она отследила эту орфограмму, но написала так, как ей КАЗАЛОСЬ будет правильно.

Честно сказать, сама получаю удовольствие от процесса обучения. Сегодня вечером, например, раз уж познакомились с причастиями, узнали как пишутся суффиксы и окончания причастий. Но не просто посмотрели правило, а провели целое логическое расследование и сделали собственное открытие! Это касается правописания падежных окончаний имен прилагательных. Просто у нас в учебнике эта тема уже разбиралась, но некоторые важные моменты не были описаны. А теперь мы сами докопались до сути! А потом нашли это еще и в справочнике, что подтверждает правильность наших рассуждений! Ай да мы! :lalka:

Добавлено спустя 17 часов 1 минуту 42 секунды:

Всех с наступающим праздником весны! Красоты, любви, удачи, признания и счастья! martini
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2010 22:18     Ответить с цитатой

Варя писал(а):
Ответственная мама писал(а):
Но не просто посмотрели правило, а провели целое логическое расследование и сделали собственное открытие! Это касается правописания падежных окончаний имен прилагательных.

И в чем оно заключается, поделитесь?

Ну началось все, как я уже писала, с причастий, в частности с правописания их окончаний, хотя там есть заморочки и с суффиксами. Окончания причастий проверяются тем же способом, что и окончания прилагательных. Мы, кстати говоря, русский изучаем по программе Эльконина-Давыдова (авторы учебника Тимченко и Ломакович). Учебник довольно странный, например, в теме "Правописание окончаний имен прилагательных" нет основного правила - как все-таки их проверять?! Там правила выводятся из упражнений, однако окончательного вывода особо нет. Но мы уже эту тему проходили, поэтому знаем, что окончания прилагательных проверяются ВОПРОСОМ к этому прилагательному, потому что в вопросе окончание всегда находится под ударением.
Однако когда мы изучали эту тему, там было одно странное упражнение, смысла которого я тогда особо не поняла. Суть этого упражнения: прилагательное белый имеет окончание -ый, но если ориентироваться по вопросу - какОЙ?, то окончание должно быть -ой. И вывод - значит окончание прилагательных -ый не подчиняется этому правилу :obstenu: :eek: ?????
Ну а теперь возвращаемся к нашему причастию из диктанта - потрескивающИЙ костер. Костер (какОЙ?) потрескивающИЙ. Таким образом, получается ситуация, что вопросом мы не можем ничего проверить, а поскольку И конкурирует с Е и Я, то как писать окончание - неизвестно. У меня, честно говоря, грамотность от природы. Я вообще редко когда правилами пользуюсь. Я просто знаю как пишется, и все! Но ведь должен быть какой-то способ проверки! Получается, что и некоторые прилагательные также остаются под вопросом.
Что мы сделали дальше - мы просклоняли потрескивающий, изменяя его по падежам в мужском, женском и среднем роде и множественном числе. И вот что выяснили - везде окончание совпадает с окончанием вопроса, кроме именительного и винительного падежа мужского рода. Таким образом, вывод, что у прилагательных м.р. в им. и вин. падежах, кроме окончания -ой, может быть окончание -ий(-ый). То есть пишем либо О, либо И, либо Ы, но не Е или Я. Причем, если окончание безударное, то будет именно -ий(-ый), а -ой только под ударением. Этот вывод мы сделали, перебрав большое число прилагательных мужского рода.
А потом нашли правило в справочнике: окончания прилагательных удобнее всего проверять, подставив к ним вопрос, исключения составляют им. и вин. падеж мужского рода...
И вот что непонятно, зачем в учебнике надо было писать эту мутоту про слово белый?! Все равно из этого никакого обобщающего вывода не делается! :durdom:
Вот такая история одного открытия.

А теперь можете нас поздравить. Машка сегодня написала диктант на 5/5! :lalka:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 1:25     Ответить с цитатой

Ответственная мама, спасибо за подробный ответ :love_sibmama:

Программа Эльконина-Давыдова... Я знакомилась с разными программами, покупала учебники и из этой программы (но по окружающему миру только) и решила эту программу избегать. Эта их хваленая техника вопросов без ответов...
Может быть, учителя по ней учат хорошо, пройдя специальные курсы, да имея методичку с ответами, а вот дома по ней учиться, когда в учебнике только вопросы задаются, а ответы не даются... мы с дочкой от такого подхода обещанного удовольствия не получили. :)
Да и вопросы часто неинтересные.

И кажется, я начинаю понимать причины вашего конфликта со школой... Уж по этой программе вправду научит только учитель, потому что в учебнике все так неочевидно...

У меня есть один учебник за 3 класс, программы "Школа 2100", не самый лучший, но нормальный. Вот там та же техника определения окончаний описана: вопрос какОй, какИе и пр. своим ударением подсказывает, как писать прилагательное. И больше ничего...
Надо же, я тоже уже ничего этого не помню, хотя пишу грамотно. :)

Кстати, нашла там словарное слово товарищ в теме с прилагательными. :aga-aga: Его надо было просто запомнить, выучить наизусть.

Может быть, вся эта сложнятина, на которую вы натолкнулись, где-нибудь в следующих классах проходится? На этот случай у меня есть справочник всех правил русского языка. Правда, выпущен в тот год, когда я заканчивала школу, но вроде ничего с тех пор не поменялось в этих правилах...
Вот что там написано:
Цитата:
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных
В окончаниях прилагательных, порядковых числительных и причастий мужского и среднего рода, в творительном падеже единственного числа (это вопрос кем? чем?) пишется буква Ы(И), а в предложном (о ком? о чем?) - буква О(Е)

В учебнике за 3 класс не нашла знакомства с падежами. Вот поэтому и правило это оставили "на потом".
Нда, но все равно там ничего нет про ваш "потрескивающий костер" - именительный падеж...

Цитата:
А потом нашли правило в справочнике: окончания прилагательных удобнее всего проверять, подставив к ним вопрос, исключения составляют им. и вин. падеж мужского рода...

видимо, мой справочник все-таки устарел...

Цитата:
А теперь можете нас поздравить. Машка сегодня написала диктант на 5/5! :lalka:

неисправимые отличники! :babulka_girl: martini [/b]
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 14:56     Ответить с цитатой

Варя писал(а):
Программа Эльконина-Давыдова... Я знакомилась с разными программами, покупала учебники и из этой программы и решила эту программу избегать. Эта их хваленая техника вопросов без ответов...
Может быть, учителя по ней учат хорошо, пройдя специальные курсы, да имея методичку с ответами, а вот дома по ней учиться, когда в учебнике только вопросы задаются, а ответы не даются...

По Эльконину-Давыдову мы изучаем только русский язык. Честно говоря, уже привыкли к этой методике. Главная особенность здесь - не пропускать упражнения, потому что они идут в основном не на закрепление материала, а для того, чтобы сделать очередной вывод. Падежи в этой программе изучаются уже в первом полугодии третьего класса. У меня-то претензия к учительнице как раз в том, что имхо она не преподает эту программу так, как нужно - перескакивает через упражнения (приходилось дома помимо домашнего задания просматривать пропущенные упражнения), важные темы не разбираются в классе (так было и с падежами) и т.п. Основная проблема этого учебника - трудно повторить, когда что-то подзабыл. Но на этот случай пользуемся справочниками. А когда тема изучена, все легко вспоминается.
Недавно была в магазине и пересмотрела многие учебники русского языка, чтобы купить что-нибудь в помощь. В итоге ничего не купила, т.к. во-первых, везде своя методика подачи материала, а во-вторых, показалось, что в нашем учебнике дается больше, и все, что есть в других учебниках третьего класса, Машка уже знает.
У нашей учительницы при всех ее недостатках, есть и ряд преимуществ. Во-первых, она научила Машку красиво писать. А во вторых, и это главное, она научила детей (а заодно и родителей), что нужно знать именно СПОСОБ получения правильного ответа. Так например, Машке на диктанте разрешили посмотреть в орфографическом словаре слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, потому что единственный способ правильно написать эту орфограмму - посмотреть в орфографическом словаре, а не запомнить (в данном случае проверяется только память)! Это написано и в наших справочниках.

Насчет программы Эльконина-Давыдова. Когда я писала диссертацию, а она была посвящена состоянию здоровья первоклашек, то изучила практически все программы для началки. И только в программе Э-Д увидела, что авторы подробно разобрали психологию детей младшего школьного возраста (и мне, кстати, самой понравилось их описание этого возраста) и постарались выстроить программу, базируясь именно на этом. Раньше, когда началась вся эта катавасия, все программы делились на развивающие и традиционные. Традиционная - сначала правило, потом упражнения на закрепление. Развивающая - сначала упражнения, потом вывод. Это сейчас уже все поперемешалось, даже Виноградова подает свою программу как развивающую. :haha: Хотя, многое зависит от учителя, он может и развивающую программу преподавать как традиционную, что вобщем-то было у нас. А вообще развивающая программа построена так, чтобы ребенок получал удовольствие от познания, испытывал радость от собственных открытий, чем мы сейчас и занимаемся. Поэтому имхо развивающие программы имеют преимущества перед традиционными. А в учебнике взрослому человеку достаточно ясно, для чего нужно это упражнение. И даже самому интересно. Получается именно исследовательская команда. Хотя бывают и проколы, как вышеописанный пример со словом белый.

Варя писал(а):
На этот случай у меня есть справочник всех правил русского языка...Вот что там написано:
Цитата:
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных
В окончаниях прилагательных, порядковых числительных и причастий мужского и среднего рода, в творительном падеже единственного числа (это вопрос кем? чем?) пишется буква Ы(И), а в предложном (о ком? о чем?) - буква О(Е)

Что-то это правило вообще какое-то странное? К прилагательным, порядковым числительным и причастиям в творительном падеже задается вопрос каким?, а в предложном - о каком?. В обоих случаях окончание в вопросе под ударением, поэтому не нужно запоминать какие буквы - те же, что и в окончании вопроса. Другое дело, что буквы О и Е - чередующиеся гласные, поэтому под ударением пишется О, без ударения - Е, но это ясно из произношения.
Пример, о потрескивающЕм костре - о какОм - буква О тянет за собой Е, а не И.

Варя писал(а):
видимо, мой справочник все-таки устарел...

Мы пользуемся справочником на CD "Русский язык. Справочник школьника, 5-11классы" (выпущен ЗАО Новый диск www.nd.ru), и купила недавно книжку "Все правила русского языка. Для подготовки к устному экзамену и ЕГЭ" (составитель И.М. Гиндлина, издательство Астрель). Оба справочника не супер, но в обоих это правило есть.
И, кстати, почитайте предисловие к морфемно-орфографическому словарю Тихонова в Яндексе http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov. Тоже интересно.

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:

Варя писал(а):
неисправимые отличники!

Ну не можем мы так просто сдать свои позиции!

Добавлено спустя 42 минуты 38 секунд:

Пока Машка выполняла дополнительные задания после диктанта, имела удовольствие послушать, как проходит урок русского языка в нашем классе. Повторяли орфограмму мягкий знак в конце слов - ставить или не ставить. Для этого определяли, какой частью речи является данное слово. Вот что говорили дети: ешь - существительное, нож - прилагательное?, вскачь - глагол и т.п. Когда разбирали, что вскачь - это пока незнакомая часть речи, отвечающая на вопрос как?, один мальчик спросил, а что это за часть речи? Ответ учительницы: если я скажу, то тебе это все равно ничего не даст! :shock:

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Джуд Лоу (англ. актер): "Школа - это овечье существование в стаде. В тебе умирает желание быть собой, иметь свое мнение, задавать вопросы, т.к. диктат учителя извечен и легитимен. В дальнейшей жизни мне это очень мешало. У меня годы ушли на то, чтобы спрашивать, выяснять, прояснять позиции."
Это по поводу пресловутой социализации в школе. Подтверждение - см. выше.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!


Последний раз редактировалось: Ответственная мама (Пт Мар 12, 2010 16:37), всего редактировалось 5 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 16:02     Ответить с цитатой

Ну вот: при экстернате можно не перескакивать через уроки. :)
Или наоборот - перескочить, а не тащиться вслед за классом.

Да, в моем справочнике, получается, лишь заумно расписано правило из начальной школы. :)
Ладно, буду покупать новый, спасибо за ссылки!
Но лучше было бы накупить хорошие учебники всех классов школы. :) Чтобы переходить сразу к ним по мере готовности и желания...
А чтобы найти хорошее, надо перепробовать кучу... гхм... барахла. ;)

Я потом уже, через несколько часов, как написала сообщение, заглянула в еще один учебник у себя за 3 класс. У меня есть только 2 часть этого учебника. Купила в магазине недавно, потому что очень понравился в сравнении с учебником "Школы 2100". Автор - Канакина, "Школа России", "получены положительные заключения института "Развивающее образование".

Что мне понравилось в учебнике - знаний дается больше, и доступнее, и интереснее. Куча забавных детских стишков и интересных заданий вроде сложить из разбросанных слов загадку. Рисунки хорошие.
Правила вытекают сами собой из этих стишков и подчеркнутых жирным мест (букв, окончаний, слов и пр.)
Я не ошиблась: дочке интересно по нему заниматься. Но мы пока занимаемся по 2 классу, хотя уже аттестовались. Но в учебнике Канакиной я нашла темы, которые мы не проходили по учебнику "Школы 2100", вот и проходим их по Канакиной.

Вот там в оглавлении 2 части 3 класса перечислены все падежи, изменение прилагательных по родам, числам и падежам, личные местоимения и изменение глаголов по числам, временам, родам и с частицей НЕ.

Но там тоже правило дано без исключений. Смотрю в раздел "Изменение прилагательных по падежам". Все то же самое - вопрос к прилагательному раскрывает его окончание. И никаких исключений не рассматривается. :aga-aga:

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Цитата:
Ответ учительницы: если я скажу, то тебе это все равно ничего не даст! Shocked

Какая жадная! :( Ну вот и какой смысл в этих развивающих программах, если учителя так отвечают? :(
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 16:58     Ответить с цитатой

Варя писал(а):
Ну вот и какой смысл в этих развивающих программах, если учителя так отвечают?

Поэтому и ушли из школы. При этом наша учительница считается одной из лучших в школе, практически новатор.

Варя писал(а):
Я потом уже заглянула в еще один учебник у себя за 3 класс. У меня есть только 2 часть этого учебника. Купила в магазине недавно, потому что очень понравился в сравнении с учебником "Школы 2100". Автор - Канакина, "Школа России"

Вы и раньше его уже упоминали, но говорили, что он из программы Гармония. Поэтому я, когда в магазине была, посмотрела русский Гармонии - не понравилось. Автора не помнила и учебник по русскому из Школы России не смотрела. В следующий раз посмотрю.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 17:54     Ответить с цитатой

Да, я почему-то раньше думала, что это программа Гармония. А тут в руки учебник попал, и увидела, что "Школа России". :oops:

Учебник по русскому языку по программе Эльконина-Давыдова не помню, попадался или нет. Так что сравнивать не могу. :)

У меня есть еще учебник "К тайнам нашего языка", автор Соловейчик. Купилась на его описание, купила через интернет. Вот такие учебники уж точно детям нельзя показывать! Большинство заданий в виде "Найди ошибку". И когда человек ЕЩЕ не знает, как пишется слово, видит его неправильно написанным, то большая вероятность, что он запомнит неправильное написание, даже если найдет ошибку.
Например, слово "бутерврот" даже мне запомнилось. :)
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 18:30     Ответить с цитатой

Варя писал(а):
Учебник по русскому языку по программе Эльконина-Давыдова не помню, попадался или нет. Так что сравнивать не могу. :)
У системы Эльконина-Давыдова учебников русского языка как минимум два. Наш Миша учился не по тому, о котором пишет Ответственная мама, а по Репкину. А Репкин - это... что-то с чем-то :eek: . Я уже писала про него: http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=7881842#7881842
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 19:01     Ответить с цитатой

helga64, спасибо за ссылку, очень интересно! читаю...
Вот у Соловейчик тоже эти пропуски слабой позиции везде. Мне тоже не понравилась такая идея. Когда пишешь, некогда думать, надо помнить слова, а не буквы с дырками. :)
Кажется, Соловейчик собрал у себя все самое худшее :aga-aga:

А вот насчет фонетического разбора слова я как-то не задумывалась... Дочка хорошо разбирает слова фонетически, но я ее этим не мучала, а для аттестации пришлось нам вспомнить это дело. Их в первом классе уж как-то научили... К счастью, фонетический разбор она понимала как нечто искусственное, а написание самих слов - как нечто естественное.
Нас аттестовывают по тем же учебникам, с какими мы ушли из школы - "Школа-2100".

Цитата:
Нам как объясняли? Если без ударения слышно А, надо поставить эту гласную под ударение, чтобы понять, А или О.

Теперь объясняют так (цитирую): В изменениях слова в разных позициях один звук может заменяться другим. Такая замена звуков в одном и том же слове называется позиционным чередованием звуков... Такие позиции, в которых могут встречаться любые звуки, называются сильными позициями. Позиции, в которых возможны не любые звуки, называются слабыми позициями... Позиционно чередующиеся звуки на письме обозначаются одной и той же буквой... Звук в слабой позиции обозначается той же буквой, что и звук в сильной позиции в том же слове.

Стало намного проще и понятнее, правда?

:lol:
:o
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 21:06     Ответить с цитатой

helga64
Цитата:
Нам как объясняли? Если без ударения слышно А, надо поставить эту гласную под ударение, чтобы понять, А или О.
Теперь объясняют так (цитирую): В изменениях слова в разных позициях один звук может заменяться другим. Такая замена звуков в одном и том же слове называется позиционным чередованием звуков... Такие позиции, в которых могут встречаться любые звуки, называются сильными позициями. Позиции, в которых возможны не любые звуки, называются слабыми позициями... Позиционно чередующиеся звуки на письме обозначаются одной и той же буквой... Звук в слабой позиции обозначается той же буквой, что и звук в сильной позиции в том же слове.
Стало намного проще и понятнее, правда?

Написано, конечно, заумно. Неужели это есть в учебнике? Что означает любые звуки и не любые звуки?
А учебник Репкина нельзя нигде в интернете почитать?
Вот такой ресурс нашла по Репкину http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/70e066a7-445b-478b-ae2b-7bcfe575251f/? Может пригодится?
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 22:33     Ответить с цитатой

Ответственная мама писал(а):
Написано, конечно, заумно. Неужели это есть в учебнике? Что означает любые звуки и не любые звуки?
А учебник Репкина нельзя нигде в интернете почитать?
Вот такой ресурс нашла по Репкину http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/70e066a7-445b-478b-ae2b-7bcfe575251f/? Может пригодится?

1) Угу, есть в учебнике.
2) Про любые / не любые звуки не вникала, мы сбежали на семейное обучение ;) и теперь сдаём русский по традиционной программе.
3) В интернете учебник не искала.

Мы сейчас занимаемся русским, как бог на душу положит :), + используем учебники Ольги Соболевой. У меня, как и у Вас, интуитивная грамотность (правил очень мало знаю и ни одним не пользуюсь). Стараюсь это качество развивать и у сына. У О.Соболевой оно прямо в учебниках зовётся "ОРЧ" (орфографическое чутьё) и всячески поощряется.
Вообще, по части обучения грамотному письму на меня произвёл впечатление недавний опыт обучения китайскому языку, в котором произношение абсолютно никак не связано с написанием. Ну т.е. просто нужно запомнить, как пишется. Впитать. Мне кажется, это ничуть не сложнее, чем выучивать все эти правила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2010 21:53     Ответить с цитатой

Сегодня получилось забежать в магазин учебников. Посмотрела и Канакову, и Репкина. Канакова, возможно, учебник неплохой, но как дополнительный брать не стала.
Репкин, конечно, своеобразный. Не знаю, нужна ли детям ТАКАЯ глубина, СТОЛЬКО научности? Но местами интересно, и разобраться тоже можно при желании.
Нашла и это:
Цитата:
В изменениях слова в разных позициях один звук может заменяться другим. Такая замена звуков в одном и том же слове называется позиционным чередованием звуков...
Такие позиции, в которых могут встречаться любые звуки, называются сильными позициями. Позиции, в которых возможны не любые звуки, называются слабыми позициями...
Позиционно чередующиеся звуки на письме обозначаются одной и той же буквой. Звук в слабой позиции обозначается той же буквой, что и звук в сильной позиции в том же слове.

В принципе первое и третье утверждение было понятно с самого начала. А вот второе - не поняла. Это мне и было интересно в учебнике посмотреть. И вот что выяснилось: второе утверждение - это не общее правило как первое и третье, а частный вывод для конкретного упражнения, которое ему предшествует. А смысл следующий - в сильной позиции могут быть все гласные звуки, а в слабой - не все. Например, звук О никогда не будет в слабой позиции (кроме товарищей с Волги). Ну а потом уже идет вопрос - чем обусловлена сильная и слабая позиция гласных звуков? Ответа, по-моему, в учебнике нет, но суть в том, что под ударением гласный находится в сильной позиции, без ударения - в слабой. На мой взгляд, второй вывод так, как он дается в учебнике, перевернут с ног на голову. Я считаю, последовательность должна быть такой: "ударная позиция для гласного звука является сильной, безударная - слабой. И, обратите внимание, дети, в сильной позиции могут быть все гласные звуки, а в слабой - не все".
Возможно, это хорошо, что детей пытаются знакомить с научной базой. Но уверена, что большинство детей это не поймут. Потому что, для начала, не поймут зачем им это надо. Плюс еще и объяснено такими косноязычными фразами. Я возмущена таким отношением авторов к детям! :-x Слава богу, что наша учительница подобрала, на мой взгляд, наиболее оптимальные учебники.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2010 22:14     Ответить с цитатой

Ответственная мама, мне кажется, что в такие глубины (я бы даже сказала "пучины" :)) русского языка погружать детей в начальной школе совершенно ни к чему. Это как сороконожку учить ходить. Зачем? Научить детей грамоте можно гораздо проще.
А уж в более старшем возрасте те, кого заинтересует филология, вполне успеют её изучить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 14, 2010 1:44     Ответить с цитатой

helga64
В принципе согласна. Да еще так коряво все написано! Даже взрослому сложно разобраться, что авторы имели ввиду.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 27 На страницу : 1, 2, 3 ... 25, 26, 27  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах