Новости сайта и форума Sibmama 
[Детское здоровье]
ПОТНИЦА У МАЛЫША: ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ПРОФИЛАКТИКА
Не путайте с аллергией и младенческим "цветением"!
Статьи о семейном образовании (и образовании вообще))))
и интервью на нашем сайте!

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 20, 2016 0:58     Ответить с цитатой

lotuss67
Ну с гуманитарными дисциплинами понятно. Тут согласна.
Но не ими едиными жив современный человек. Таки для более-менее полноценного образования необходим хоть какой-то уровень знаний в области естественных наук и математики.
Так что одними играми не обойтись.
Да и литература с историей требуют много чего еще, кроме игр. Дискуссии, "писательство" и исследования...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10666
В дневниках: 620
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 21:49     Ответить с цитатой

Статья в тему - "Вы сами в ответе за образование, которое получили"
Не только про СО, а о смысле образования там много мыслей.
Скрытый текст:
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 22:09     Ответить с цитатой

olen
Спасибо, интересная статья!:
"Главная проблема массового образования (и школ, и университетов) — цели у этого образования нет. ...
Я для себя решила, что важно разделять обучение и просвещение. Просвещение — это «расскажите мне, как в мире много всего прикольного и интересного, расширьте кругозор, сориентируйте меня». А обучение — когда обучаешься создавать что-то своими руками (или головой). Кругозор плюс навыки ложатся в основу твоего образования".
Дополнительная приятность :) - это то, что героиня - с Алтая.
Отдельный бонус -- грамотность статьи, практически безупречный по нынешним временам русский письменный! Бальзам на душу... :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10666
В дневниках: 620
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 22:26     Ответить с цитатой

helga64
Оль, главная проблема- что цель эту должен ставить образуемый, а не педагог. Особенно в университетах. Если студенту ничего не надо - университет бессилен. С детьми, особенно малыми - несколько иная ситуация, там, наверное, просвещение преобладает. Но просвещение для взрослого - это "ни о чем", у него должны быть цели.
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 22:44     Ответить с цитатой

Да со взрослыми понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 23:57     Ответить с цитатой

Вот не надо на улице, гуляя с собакой, комменты писать :))).
Что толку в одной фразе? Я ж не Пушкин, чтоб уметь выразить в нескольких словах глубокую мысль..:)
Продолжаю :cool: .

olen, вот как раз дети и подростки волнуют... После трех 15ти уже поздно :haha: (если тут есть повод для смеха... :aga-aga: ).
Есть ли мысли, как им себя найти в этом мире, который оберегает их от Жизни со всех сторон? (Например, до 14 лет не разрешает работать.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10666
В дневниках: 620
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 0:17     Ответить с цитатой

helga64
Я тебя поняла так - если не научился до 15 лет ставить цели, то потом бесполезно? Возможно, не знаю.
А тебе кажется, что целей совсем нет у детей? У моих вроде есть... Надо только смириться с мыслью, что цели эти - как и у взрослых - очень разные могут быть, не всегда великие. :haha:
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 0:27     Ответить с цитатой

olen
У моих не замечала целей... И сама не имела их. Мечты -- были, да! :vesna: Точно помню, что в 7м классе я мечтала быть исследователем Антарктиды... :cool: Какую-то жутко интересную книжку на эту тему мы читали с подружкой :).

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

olen писал(а):
helga64
Я тебя поняла так - если не научился до 15 лет ставить цели, то потом бесполезно?
:eek: Даже мыслей таких не было!! :-)
Мысль была о том, что до 15 лет мало кто еще ставит цели... :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10666
В дневниках: 620
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 0:44     Ответить с цитатой

helga64
Да нет, ставят, какие-то свои малые цели, просто мы не всегда это видим! :vesna:
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 4:33     Ответить с цитатой

helga64
olen
По поводу постановки целей с корреляцией на возраст (исключительно личный опыт :lol: )

Когда мы познакомились, мне было 15, а моему будущему супругу 22. Я была очень целеустремленной девочкой и привыкла не просто добиваться своего, а во всем быть первой, лучшей, чего бы это мне не стоило. К тому времени я отлично закончила 8 классов СШ, была призером городских олимпиад по математике, физике, химии, биологии, русскому языку и литературе ( :lol: :lol: :lol: ). Поступила в музыкальное училище с высшим балом на потоке. Хотела стать..... тем, кем стала. Правда.

Мой будущий супруг к тому времени проучился в НГУ на физфаке 1 курс, попал по призыву в армию, вернулся через 2 года с "перевернутыми мозгами" и полностью забытой физикой. В первую же сессию вылетел из универа, год поработал в институте теплофизики и понял, что наука - не то, что ему надо в жизни. Решил посвятить себя искусству. Он, кстати, писал неплохие стихи, сочинял музыку, занимался в театре пластики и танца, ходил на все стоящие коцерты всех направлений. Короче, жил и постигал искусство во всех проявлениях, а заодно искал себя.
И вот мой дражайший пришел в 22 года поступать в муз.училище, где мы с ним и познакомились на вступительных.

Ну там любовь-морковь, концерты, проводы, поцелуйчики и споры до хрипоты о смысле жизни и о жизненных целях :lol: . Он никогда не мог вразумительно ответить на вопрос, чего он хочет достичь в жизни, как реализоваться, что сотворить. Всегда говорил: "Я хочу просто жить, чтобы жить", чем приводил меня в бешенство. На вопрос: "Какие у тебя планы на завтра?", отвечал: "Проснусь и подумаю. Смотря как проснусь". Я, в отличие от него, всегда точно знала свой ближайший день по минутам, а то и на неделю-две вперед.

Прошло 10 лет. Я с отличием закончила мз.училище, поступила в консерваторию, после первого курса родила Тимофея, посидела с ним годик в декрете, затем вышла на 2 курс и прекрасно закончила консу с приглашением в аспирантуру в Москву. Это все четко соответствовало моим целям на тот период.
А мой супруг все эти 10 лет учился в муз.училище (в котором всего 4 курса). Просто он искал себя. Поучился на валторниста (потому что на пианиста не поступил, а на валторну конкурса не было) - разонравилось. Перевелся на теоретическое. Почти закончил!!! На 4 курсе не сошелся с преподавателем муз.литературы во взглядах - все бросил за 3 месяца до Госов. Потом "перевелся" на вокальное, но с потерей 3 курсов... В итоге учился в училище 10 лет. Закончил его в 32 года, когда средний возраст выпускника 19 лет. Кому нужен новоиспеченый вокалист без опыта работы со средне-специальным образованием в 32 года? Только хору муз.комедии или оперного. Вот он там и работал, еще со времен учебы. Денег минимум, нагрузка о-го-го! Подработать практически не возможно. Перспектив карьерных нету, как и жилищных... Лет в 35 он решил поменять профессию. Были долгие поиски себя в автосервисе, сетевом маркетинге, еще чем-то. Наконец он понял - компьютеры! Вот чем он хочет заниматься всерьез и надолго. Помыкался по программистским конторам - везде нужен диплом и опыт работы. Пошел за дипломом в НЭТИ. Поступил на заочное. Учился лет 9. Закончил в 46 лет. Сейчас снова работает в хоре Иркутской филармонии, но хочет бросить. Думает заняться рекламной деятельностью. Человеку почти полтинник. Увлекся ведами, веганством, духовными практиками. Счастлив ли он? Думаю, да. Ведь каждый понимает под счастьем что-то свое.

Я все годы, начиная со 2 курса училища, создавала свою детскую вокальную студию. В этом году отметили 25 лет творческой жизни коллектива. За плечами сотни выросших ребятишек и их родителей, масса концертов, гастрольных поездок, конкурсов, междусобойчиков, праздников, побед и поражений. Тысячи спетых песен и с десяток поставленых мюзиклов и спектаклей. Я кручусь, как белка в колесе, работая иногда по 17 часов в сутки. Счастлива ли я? Конечно! И это мое, и только мое счастье!

Просто у кого-то цель "просто жить", без амбициозных целей и дерзновенных планов. А кому-то жить по-принципу "день прошел, и ладно" - скучно! И нужно планов громадье, да чтоб потруднее, да так, чтоб мало не показалось :lol: :lol: :lol: , еще и по пути осчастливить часть человечества!!!

Мы с мужем расстались, хотя поддерживаем очень хорошие отношения. У нас чудесный сын. А у него вообще свое отношение к жизни, целям и мечтам.
Поэтому я считаю, что и в 15 лет можно быть очень "целеполагательным" человеком, и в 45 - без определенных целей. Все зависит от характера, темперамента, внутренней предрасположенности и воспитания.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 8:36     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Спасибо за рассказ! Жизнь интересней любого романа!
Цитата:
Поэтому я считаю, что и в 15 лет можно быть очень "целеполагательным" человеком, и в 45 - без определенных целей. Все зависит от характера, темперамента, внутренней предрасположенности и воспитания.
Наверное, всем нам хочется, чтобы дети нашли себя пораньше, не в 45 :). На темперамент мы повлиять, всяко, не можем. Вопрос: как может воспитание и образование помочь человеку найти себя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10666
В дневниках: 620
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2016 11:22     Ответить с цитатой

Не совсем статья. Просто схема с примечаниями и ссылками. Но я впечатлилась. Теперь думаю - с какого края к ней подобраться.
:haha:
Образовательные теории:
Скрытый текст:
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3705
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2016 11:25     Ответить с цитатой

olen
мда уж :eek:
Цитата:
с какого края к ней подобраться
Мне показалось, там удобнее всего расположиться в центре :haha: .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10666
В дневниках: 620
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2016 10:00     Ответить с цитатой

Отрывок из книги - про открытые задачи и мотивацию к учебе.
Скрытый текст:
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
или Очередной случай из педагогической практики А.Гина
Я размышлял, как проведу урок на тему "Электростатическая индукция". Живо представлял себе класс. Вот сидят 30 подростков разного пола. Петя думает о Маше. Маша думает о Саше. Сергей наверняка хочет только одного - чтобы его не спросили. А кто из них думает об электростатической индукции? Никто! А кто меня о ней спрашивал? Никто! Вот войду я в класс и напишу тему на доске. Кого она вдохновит? Никого...
И стало мне грустно, и стал я думать, есть ли выход из этого положения. Как зажечь ребят? И что я сам знаю интересного про эту самую индукцию? И кое-что придумал...
- Ребята! Я расскажу вам историю из жизни. Этот случай был описан в газете и произошел недалеко от нашего города. Представьте себе довольно высокий холм, на котором пасется корова. Погода дождливая, над холмом тучи, молнии, гром. И вдруг после очередного удара молнии корова упала замертво. Попробуйте найти причину смерти коровы - что случилось?
Посовещавшись, дети генерируют гипотезы:
• молния попала в корову;
• молния попала в лужу рядом с коровой, и электрический ток убил ее;
• корова умерла от страха;
• корова поскользнулась и упала;
• умерла от старости, а молния - просто совпандение;
• молния ударила в дерево, дерево упало и придавило корову...
Первые 7-8 гипотез родились быстро, еще 2-3 ученике выдали с трудом.
Перебиваю их:
- Должен вам сообщить, что никто не назвал правильную причину смерти животного.
На лицах удивление - что же произошло на самом деле? Теперь Петя, Маша и Саша, а также все остальные думают об одном: как смерть коровы связана с молнией?
Объявляю тему урока: "Электростатическая индукция". - Сейчас я за 10 минут объясню вам суть этого явления. Тот из вас, кто первым догадается, как оно связано с нашей задачей, будет большой молодец! Начали...
Теперь внимание класса приковано ко мне...
ПРОТИВОРЕЧИЕ МАССОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Каждый ребенок, ученик, приходящий в класс, думает о чем-то своем. У каждого на данный момент есть свой интерес, свой вопрос. Но мы, педагоги, в традиционной манере классно-урочного обучения с этим не очень-то считаемся. Да, мы по-разному пытаемся "настроить" учеников в начале урока, используя устный опрос или анализ домашнего задания, или что-либо подобное из арсенала педагогических приемов. Но этого явно мало для активного участия учеников в уроке. Для этого есть только один верный путь - пробудить интерес.
Креативное мышление можно поддерживать и развивать, поднимать на более высокий уровень. Правда, для этого нужно поменять содержание образования. Вместо запоминания быстро устаревающих фактов нужно учить способам мышления, их практическому применению, то есть решению творческих задач в широком диапазоне знаний. Мы на 25-летнем практическом опыте убедились, что это работает. А при этом и факты (понятия, термины, формулы, научные принципы), которые - никуда не денешься - нужно запоминать, будут усвоены гораздо лучше. Ведь именно при решении открытых задач, в интеллектуально-креативной деятельности высокого порядка ученики сами убедятся в том, что факты куда успешнее применимы тогда, когда они в голове, а не в интернете.
ВИДЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧ
Итак, система образования должна повернуться лицом к открытым задачам.
Разберемся, какие они бывают.
Условно говоря, задачи бывают "ручные" и "дикие". "Ручные" всегда предсказуемы. Чтобы их решить, достаточно твердо знать правила и формулы. "Дикие" задачи - это творчество. У них "коварные повадки" и "охота" на них требует изрядной смекалки.
Давайте представим себе такую ситуацию: вы хотите есть. На столе вы видите хлеб. Как быть?
Ответ очевиден, задачи пока нет. Но вот появляется дополнительное условие: возле стола - голодный лев. Он тоже хочет есть и ждет, когда вы явитесь за хлебом. Как быть? И вот это уже изобретательская задача...
"Военная хитрость" с картофелем
Картофель ядовит - так утверждали некоторые французские врачи XVIII века. Иммигрант из Америки, картофель был встречен населением Франции настороженно. Даже знаменитая Большая энциклопедия, которую в 1765 году издавали виднейшие ученые Франции Дидро, д'Аламбер и др., и та сообщала, что картофель - это грубая пища, годная только для нетребовательных желудков.
Знаменитый французский агроном Антуан Пармантье задался целью внедрить его на французских полях - вдоль для многих простых людей это было бы спасением от голода. Однако его попытки доказать полезность картофеля не убеждали крестьян, они упорно его не сажали. Тогда Пармантье понял, что нужна какая-то хитрость.
Это задача изобретательская. Стандартные способы решения: уговор, объяснение, популяризация - не работают. Почему они не работают - отдельный вопрос. По всей видимости, слишком велико было недоверие народа к собственной элите. Поэтому он настороженно воспринимал любые советы "сверху".
Вот решение, которое нашел Пармантье:
В 1787 году он добился от короля разрешения посадить картофель на поле, которое по его просьбе охранял вооруженный отряд королевских солдат. Но только днем, а на ночь охрану снимали. И тогда народ, привлеченный запретным плодом, начал по ночам выкапывать картофель и сажать его у себя на огородах.
Если учитель, работающий традиционно, порешает в течение года хотя бы 5-6 открытых задач по тематике своего предмета, это уже будет полезно. Ведь дети увидят и почувствуют другой способ получения знали, у них останется "вкус" творческой работы на уроке.
Открытые задачи хороши:
- для введения в новую тему
- как способ связать одну учебную тему с другой, один учебный предмет с другим, показать взаимосвязь явлений в природе. - как интрига, когда открытая задача дается в конце урока, с тем, чтобы с нее начать новую тему.
Например, по вашему плану на следующем уроке химии дети будут изучать свойства кислот. Тогда перед уроком вы дадите им такое домашнее задание:
Нарушение закона Архимеда?
По закону Архимеда любое не находящееся в равновесии тело в жидкости либо всплывает, либо тонет, иного не дано. Однако есть такая жидкость, что, если опустить в нее обыкновенное куриное яйцо, произойдет удивительная вещь: яйцо будет периодически всплывать и тонуть. В чем тут дело и что это за жидкость?
А если вы еще продемонстрируете это чудесное явление, то интерес будет запредельным. На следующем уроке объясните детям, почему яйцо ведет себя так в слабом растворе соляной кислоты. Важно и то, что эта задача даст вам возможность органично повторить закон Архимеда, протянуть мостик между физикой и химией, - как домашнее задание для углубления в материал и проверки понимания.
"Фактор успеха: учим нестандартно мыслить" Анатолий Гин, Марк Баркан
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1300
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2016 12:11     Ответить с цитатой

Все жизненные задачи или все задачи, которые перед нами ставит жизнь- задачи открытого типа. Можно сдать алгебру на 100 баллов, но не уметь решать простые жизненные задачи. Это по моим наблюдениям.
.olen Спасибо за хороший пример, того почему в школе скучно и не интересно, ( на СО- аттестации и подготовка к ним), почему теряется естественный для ребёнка интерес к школьной программе и к познанию и почему на первый план выходит метод принуждения и зазубривания. Как говорит Алексей Битнер- образовательная деятельность становится бессмысленной деятельностью. Деятельность оторванная от реальной жизни и мало применимая в жизни ребёнка здесь и сейчас.. А от себя продолжу, что в таком случае и вся жизнь ребёнка иногда, при дополнительных не благоприятных условиях, теряет смысл для него самого и жить становится не интересно и без радостно. Опять уточню, что это по моим наблюдениям и моему анализу.
_________________
Няня, педагог- воспитатель, тьютор в семьях.
Коучинг в школьном и семейном образовании. Развитие интересов и способностей детей. 8 953 800 08 39
Дочь, 12 лет, 6 кл учится на семейном - персонализированном образовании без сдачи П.А.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 6 из 8 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах