Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Статьи о семейном образовании (и образовании вообще))))
и интервью на нашем сайте!

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 21:17     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Баяна
Семейное образование не дало парню потерять здоровье. Первоисточник я не прочитала, но в переводе пишут, что мама заметила ухудшения и решила забрать сына из школы.


Я когда-то читала их семейную страничку (типа блог). Насколько помню, ребенку поставили аутизм, и каждый специалист (врач или педагог) пытался что-то откорректировать. Но пользы все это не приносило. А ребенку-гению с синдромом Аспергера явно не было показано общее образование, поэтому обучали его вне школы.

Хотя да, семейное образование наверняка всем детям показано в плане "не потерять здоровье" ;)
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пн Фев 15, 2016 22:40), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19571
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 21:37     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
helga64 писал(а):
Баяна
Семейное образование не дало парню потерять здоровье. Первоисточник я не прочитала, но в переводе пишут, что мама заметила ухудшения и решила забрать сына из школы.


Я когда-то читала их семейную страничку (типа блог).
А можно ссылку на первоисточник?
Это США? Канада?
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 21:40     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 22:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 14:04     Ответить с цитатой

Хотела сначала в теме про анскулинг написать, но все-таки это про образование в целом.
Статья на Меле.
Кусок статьи:
Осенью мы с сыном ходили в поход. Сначала долго ехали на электричке, потом два дня бродили по лесу. Было очень здорово. И познавательно.

География. В электричке мы попытались в начале и в середине пути по координатам посчитать, сколько километров проехала электричка, если предположить, что она ехала по прямой. Нам для начала пришлось понять, что такое координаты, северная широта, восточная долгота, градусы, минуты и секунды. В пятом классе эта тема только появляется. Потом разобрались с тем, что такое экваторы, меридианы и параллели.

Математика. Разобрались с координатами, особенно на сфере. Градусы — это про углы, пришлось разобрать, как они считаются. Заодно определили длину одного градуса, минуты и секунды на экваторе или на меридиане. А вот для определения длины градуса на параллели пришлось узнать, что такое косинус угла (широты). Хорошо, что в наших краях он примерно равен 0,5, это упростило расчеты. Ну и, конечно, не обошлось без теоремы Пифагора, которую они в школе пока не проходили.

Физика. Разобрались, откуда утром влага на стенках палатки и туман в низинах. Выяснили, что в горах все дольше варится, потому что вода кипит при более низкой температуре.

Биология. Мы вспомнили, что большинство ягод в лесу как минимум не очень полезны для организма, потому что для растений это способ перемещения семян на расстояние, и они не заинтересованы в переваривании семян в желудке.
Ну так и происходит в жизни! :) И не обязательно в походе (на 19 странице темы "Анскулинг" я копировала из ЖЖ пример битнеровского "урока").

Но с первоначальным посылом статьи я согласна только частично: "О том, что школа учит не тому, что реально пригодится детям в жизни, мне кажется, не говорит сегодня только ленивый. На форуме в Давосе, например, эксперты перечислили навыки, которые нужны сегодня для устройства на работу. Первыми в списке стоят умение решать сложные задачи, критическое мышление, креативность и навыки управления людьми. А школа продолжает ставить перед собой задачу (и вознаграждает за ее решение!) впихнуть в голову ребенка положенный объем математики, географии и обществознания. Что-то здесь не так!".
Кмк, невозможно решать сложные задачи ("жизненные", как я поняла) и критически мыслить, если ты не упражнялся в решении, например, логических задач, не знаком с теорией вероятностей, если ты не знаешь основ философии. Системному взгляду на мир учит, в частности, физика.
Ну и автор честно пишет: "У меня нет ответов на все вопросы, но я вижу примеры того, как можно получить и знания, и компетенции в одном флаконе".
И приводит еще один пример:
Я помогаю старшеклассникам развивать их предпринимательские проекты. Один из моих подопечных Илья подрабатывал с 7 класса, а в конце 8 класса начал работать на себя. Он создал свой сайт и предлагает услуги хостинга. Учиться приходится постоянно.

Информатика. Все началось с игр, потом появился первый опыт программирования. Сейчас Илья вполне профессионально справляется с работой веб-дизайнера и программиста, в чем мне недавно довелось убедиться при решении совершенно реальной задачи.

Английский язык. Самые интересные материалы из тех, что Илья перелопатил, чтобы научиться программировать, были на английском. Он слушает видеокурсы и читает специальные тексты. Моя реальная задача была тоже связана с англоязычным сайтом. Английский уже не проблема.

Обществознание. Во время подработки и в процессе запуска своего сервиса Илья на практике познакомился с огромным количеством понятий, которые составляют базу предпринимательства: лицензии, патенты, регистрация, налоги, законы, электронные деньги, банковская карта, договор, оферта и ее акцепт.

Русский язык. Сайт — это тексты. Большое количество текстов с определенной стилистикой. Это та же оферта, которую надо составить или хотя бы взять где-то и переделать под себя.

Математика. Мы довольно детально изучаем поведение потребителей услуг, которые он предлагает. Строим модели денежных потоков и всевозможные графики. Здесь появляется не только понятие функции, но и понятия производных (при поиске максимума прибыли для выбора оптимальной цены) и интегралов (при расчете сумм накопительным итогом).
Это все здОрово. И я двумя руками "за".
Но (это я не автору возражаю, а на тему анскулинга размышляю :)) полностью передать инициативу ребенку --- ??? Ни за что! Для чего тогда вообще родители? Спрашивать у ребенка "чего изволите?". Или все-таки можно и нужно ребенка направлять?
Применительно к школе автор предлагает "взять всю школьную программу и разложить ее, предмет за предметом, раздел за разделом, по реальным проектам, которые можно осуществлять в школе". Вот как-то так, да. :yes: Какие-то маяки быть должны. Чтобы это все-таки было образованием, а не скаканием по верхам, от интереса к интересу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 21:00     Ответить с цитатой

А по-моему реальными проектами должны заниматься специализированные учебные заведения, типа вузов и сузов.
Цитата:
На форуме в Давосе, например, эксперты перечислили навыки, которые нужны сегодня для устройства на работу.

Школа не должна давать детям навыки, нужные для устройства на работу, так как это опять же прерогатива спец. учреждений.
Школа даёт базу фундаментальных знаний, которые помогают выстроить целостную картину мира. А вопрос, что пригодится, а что нет, очень спорный. Не могу отвечать за всё человечество, но лично мне всё пригодилось, что было в школе. И думаю, что ещё не раз пригодится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 21:18     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Вот я согласна!! Но народ так западает на проЭкты :))). Мб, в этом что-то есть?? :oops:
Но я стопудово за фундаментальное образование. А проекты -- как дополнение, для оживления/одушевления процесса ;).

Вот такая учеба, как в первом примере, у нас была (в качестве как раз дополнения/оживления) в началке. А дальше ребенок уже проникся тем, что учиться - нужно. И сейчас Мише никакие проекты не нужны. Но если встанет какая-то живая задача, я уверена -- он справится, ну или, во всяком случае, найдет, в каком направлении копать.
Скрытый текст:
А с Женей совсем другие проблемы. Ему просто нужно много-много-много индивидуального внимания. И это уже не про образовательные вопросы. Но, тем не менее, надо как-то образовывать парня и при этих вводных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11180
В дневниках: 1142
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 21:29     Ответить с цитатой

Елена Дубынина, комментируя вот эту статью,
https://newtonew.com/overview/introduction-in-education
написала в фейсбуке
"программа должна строиться вокруг таких тем, как статистика, теория вероятности, управление рисками, права человека, экология, этика, глобальная осведомленность, и вокруг таких «качеств», как эмпатия, умение договариваться, сотрудничество, здоровый скептицизм, целеустремленность и умение расслабляться. Эти сдвиги акцентов, возможно, позволили бы сделать школьное обучение более осмысленным и полезным для учащихся."
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 21:40     Ответить с цитатой

olen
Это она у себя в ФБ комментировала?
Скрытый текст:
(как же я не люблю логику ФБ... Ррр)


Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

А по сути: тервер и статистика -- очень важны, несомненно! В школе им очень мало внимания уделяется.

Но вот еще геометрия... Я не знаю, куда ее употребить вот так прямо. Но я уверена, что она чрезвычайно важна для "жизнепонимания". Примерно, как физика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 21:42     Ответить с цитатой

helga64
Да вроде это всегда было в школе. Там, какой-нибудь животрепещущий докладик подготовить, рефератик или практическую работу с выводами. Другое дело, что всё это на коленке делалось, а не в виде слайдов-"проЭктов" :-) А так, из того, что я помню, у нас на биологии были всякие такие практические задания, типа выкопать из земли цветок, разложить на составляющие, вклеить их и подписать. Ещё мы проращивали фасолины, садили их и выращивали. Я даже суп потом из своего полученного отростка сварила.
А так, для разнообразия, конечно, почему бы и не побаловаться, но у нас всё в какие-то крайности ударяются. Сказали, что ведущий вид деятельности у младших школьников игра, и всё, - все уроки превратились в сплошные игры, сказали, что презентации - это хорошо, и теперь не уроки, а презентации. Дозировку нужно устанавливать. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 22:03     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Про фасоль - в точку: как минимум полвека российские школьники ее выращивают :).
Да вообще, во многом с тобой согласна.
Повторюсь, что для меня вот такое живое обучение представляется актуальным для младших школьников. Подростки уже способны воспринимать академическое обучение как полезное безо всяких "яких".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11180
В дневниках: 1142
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 23:17     Ответить с цитатой

helga64
Я вообще логику соцсетей плохо понимаю! Мне в ленте прилетело. Я на что то подписана, мне от Саши с Леной все время что-то прилетает.

Я с умилением вспоминаю практические задания по окружающему миру у старшего сына...
В феврале месяце - чего то там посадите в грядки. Потом в апреле - выкопайте канаву 1,5 метра ! глубиной и рассмотрите слои почвы. Наш папа категорически отказался копать такую канаву, даже сантиметров 70, несмотря на уговоры учителя. :haha:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 23:22     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 22:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11180
В дневниках: 1142
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 23:27     Ответить с цитатой

Баяна
Не вижу никакого противоречия. Ну меняют шахматы работу мозга и ? Все-равно шахматисты не могут решать все и всякие здачи.
Наш тренер по шахматам (кстати, большой сторонник СО и даже собирается что то типа места социализации Сошников организовать, где не только шахматы, но и... Пока это сырая идея)... Так вот наш тренер по шахматам интересно рассказывает как менялись правила игры в шахматы и как эта игра из стратегической превратилась в тактическую. И сейчас это игра в основном тактическая, а значит - развивает уже нечто иное, чем раньше.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Баяна
В пятом классе вроде. :haha:
Учитель не придумала - такие задания были в учебнике и рабочей тетради. О чем думали, когда их писали - загадка.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2016 23:28     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 22:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11180
В дневниках: 1142
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 6:00     Ответить с цитатой

Баяна
На опыте. Мое утверждение базируется на опыте и ни на чем больше. Есть в семье и друзьях шахматисты - хорошего уровня. И есть шахматисты высочайшего уровня, о жизни которых много известно, ну да не будем про них. Возьмем уровень мастеров спорта - победителей турниров регионального уровня. Ибо я их много знаю лично.
Попробуйте дать мастеру спорта по шахматам мощную олимпиадную задачу по физике. И даже не мощную. И даже не по физике.
Кстати, и в бытовых вопросах их не всегда отличает ясность мышления, я вам точно говорю. :haha:
Никто не говорит, что они глупы как пробки. Но "проблемы любой сложности" они точно не решают. Несмотря на массу нейронов. Утверждаете обратное? Сначала проведите эксперимент!
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 4 из 8 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах