Новости сайта и форума Sibmama 
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА
 Начинать можно уже через неделю после рождения!
Законопроект Об введении платного дошкольного образования!
Пока дошкольного

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41 ... 55, 56, 57  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детские сады и няни
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Illi Tader
Профессор
Профессор


На сайте с 03.02.07
Сообщения: 6540
В дневниках: 630
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2013 8:33     Ответить с цитатой

Bulat50
Извините, конечно, но "мне 60 лет" это ровно также не аргумент как и "ищите в яндексе". Если человек (я сейчас не вас имею в виду, а абстрактно) с молодости мало учился, ничем не интересовался, потреблял минимум информации, то он как был дураком в 16 лет, так и в 60 никаким "жизненным опытом" свою безграмотность и ограниченность не компенсирует :aga-aga:
Вот вам, например, 60, а пишете с ошибками, т.к. в 15 лет плохо учились русскому языку в школе :aga-aga: И что-то жизнь вас не научила грамотности. Почему же вы считаете, что в других, более серьезных вопросах, ваш возраст позволяет вам судить с положения эксперта, которым вы далеко не являетесь??
А вы опять спустились на уровень лозунгов про "каменный век". Никаких конкретных аргументов мы, видимо, не дождемся. Ну и ладно, тем лучше :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Кариша-76
Профессор
Профессор


На сайте с 09.09.11
Сообщения: 5358
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2013 12:03     Ответить с цитатой

bulat
Цитата:
Слово "занятие" запрещены.


Последний раз редактировалось: Кариша-76 (Вс Дек 01, 2013 20:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Bulat50
бойкий папа
бойкий папа


На сайте с 21.05.08
Сообщения: 391
Откуда: Екатеринбург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2013 1:18     Ответить с цитатой

Шокирующие будни американской школы. Записки учителя
Общеобразовательная школа США. Собственный восьмилетний опыт
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=319


10.11.2009, 07:35
Послесловие
Уважаемые коллеги!


Мое повествование подошло к концу. По отдельным комментариям и вопросам в блоге у меня сложилось впечатление, что далеко не все поняли основной смысл того, что я хотел донести. Возможно это как раз ввиду отсутствия четырех глав. В этих главах я рассматривал в большей степени само америкаское общество в целом, нежели просто школу. Перефразировав известное изречение можно сказать, что каждое общество имеет ту школу, которую заслуживает. В этом смысле любая школа лишь продолжение общества. С другой стороны школа в любом государстве как институт воспитания подрастающего поколения сама влияет на общество. В книге я постарался объяснить почему в сегодняшней Америке именно такая школа какую мы имеем сегодня. По прочтении книги внимательный читатель может достаточно четко увидеть куда движется российская школа и российское общество.


Для тех кто нашел это интересным я все же рекомендовал бы прочитать всю книгу. Тогда мы могли бы пообщаться на более интересные темы и на более интересном уровне. Чтобы было более понятно о чем отсутствующие главы, ниже я привожу содержание книги. Вы уже знаете, где ее можно приобрести.

По-прежнему готов ответить на вопросы. Спасибо за проявленный интерес и активное участие.
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=319
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Illi Tader
Профессор
Профессор


На сайте с 03.02.07
Сообщения: 6540
В дневниках: 630
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2013 7:47     Ответить с цитатой

Да, я бы на месте модераторов товарища Булата забанила. Пост явно агитационный, на вопросы по существу не отвечает, постит агитки провокационные.
Форум ведь не политический :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2471
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2013 8:22     Ответить с цитатой

Сходила по ссылкам. Есть здравые мысли, со многим бы согласилась.
А какое отношение это имеет к нашей теме? Вы клоните к тому, что наше образование постепенно уподобляется американскому и общество в целом двигается в том же направлении?
Что- в том есть. Ну тогда и боретесь за школьное образование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Bulat50
бойкий папа
бойкий папа


На сайте с 21.05.08
Сообщения: 391
Откуда: Екатеринбург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 1:18     Ответить с цитатой

Illi Tader писал(а):
Да, я бы на месте модераторов товарища Булата забанила. Пост явно агитационный, на вопросы по существу не отвечает, постит агитки провокационные.
Форум ведь не политический :aga-aga:

Когда кончились аргументы - пошли запреты. :)

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

Кариша-76 писал(а):
bulat
Цитата:
Слово "занятие" запрещены.

И запрещено уже третий год...почему сейчас тревогу бьем? Все равно с детьми ЗАНИМАЮТСЯ..только в документации это слово теперь заменили на НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ..
В подготовительной группе, например, по нормам- это 3 раза (три Н-О-Д)по 30 минут утром, т.е. 1,5 часа, и после обеда 30 минут.
Слышите...ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ!!!!!

СЛЫШИТЕ ЗВОН, ДА НЕ ЗНАЕТЕ ГДЕ ОН!!!!

А, что запретили то? А? С какой целью? Зачем такое длинное наименование?
И все это БЫЛО. В новом Стандарте таких слов нет. Осталась игра. Не видел я там слов "НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
И стандарт уже принят, ЖУЛЬНИЧЕСКИМ ПУТЕМ.
И совсем не 2 часа в день. Где то я видел старое ограничение 90 минут в неделю.

Какой толк в этом законе Об образовании, когда важные моменты принимаются всякими подзаконными актами, которые сами опять отсылают к другим актам, а те далее, и в результате заведующая, местная власть, может делать все, что пожелает. Может ограничить продолжительность работы детсада хоть до 8 часов, а может и меньше, и все по закону!

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

panairi писал(а):
Сходила по ссылкам. Есть здравые мысли, со многим бы согласилась.
А какое отношение это имеет к нашей теме? Вы клоните к тому, что наше образование постепенно уподобляется американскому и общество в целом двигается в том же направлении?
Что- в том есть. Ну тогда и боретесь за школьное образование.

Согласилась с чем? С мнением автора в заключении или политикой США по образованию?
Дошкольное образование теперь первая ступень всего образования и оно так же идет по пути США, Европы, до обеда - без обеда, на коврике, только развлечения.

Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:

Illi Tader писал(а):
Bulat50
Извините, конечно, но "мне 60 лет" это ровно также не аргумент как и "ищите в яндексе". Если человек (я сейчас не вас имею в виду, а абстрактно) с молодости мало учился, ничем не интересовался, потреблял минимум информации, то он как был дураком в 16 лет, так и в 60 никаким "жизненным опытом" свою безграмотность и ограниченность не компенсирует :aga-aga:
Вот вам, например, 60, а пишете с ошибками, т.к. в 15 лет плохо учились русскому языку в школе :aga-aga: И что-то жизнь вас не научила грамотности. Почему же вы считаете, что в других, более серьезных вопросах, ваш возраст позволяет вам судить с положения эксперта, которым вы далеко не являетесь??
А вы опять спустились на уровень лозунгов про "каменный век". Никаких конкретных аргументов мы, видимо, не дождемся. Ну и ладно, тем лучше :aga-aga:

Не согласен. Во многих специальностях есть доплаты за опыт, за стаж, аналог возраста. С возрастом приходит простой жизненный опыт, больше круг общения, разного возраста. Могу проследить жизненный путь людей, умеющих читать и не умеющих. Хотя бы это.
Да пишу с ошибками, но я же не выдаю себя за знатока русского языка. И много молодежи, которая пишет еще хуже меня. :)

Занятия в детсаду, это далеко не только чтение, чтение одно из тысячи направлений.
Мы здесь не на научном диспуте, где нужно обязательно доказывать ссылками.
Не верите - ваше право, не учите своего ребенка ничему, пусть наиграется вволю. Вырастит, захочет, сам дойдет до всего и намного быстрее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Illi Tader
Профессор
Профессор


На сайте с 03.02.07
Сообщения: 6540
В дневниках: 630
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 7:13     Ответить с цитатой

Bulat50 писал(а):

Мы здесь не на научном диспуте, где нужно обязательно доказывать ссылками.

Кончились аргументы, начались отмазки :aga-aga:
Цитата:
Не верите - ваше право, не учите своего ребенка ничему, пусть наиграется вволю. Вырастит, захочет, сам дойдет до всего и намного быстрее.

Почему вы решили, что я не буду учить своего ребенка? Я-то как раз буду, но тогда, когда я считаю нужным (и ребенок мой готов) и тому, чему я считаю нужным (и ребенок хочет). И такой подход считаю более правильным, чем заставлять всех детей поголовно штудировать с 4 лет никому ненужную программу :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Bulat50
бойкий папа
бойкий папа


На сайте с 21.05.08
Сообщения: 391
Откуда: Екатеринбург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 9:04     Ответить с цитатой

А кто сказал штудировать? Я этого не говорил.
Ребенок будет готов, когда вы ему это подсунете, покажите, прочитаете. Не покажите, откуда он что то узнает? Будет готов, когда вы будете готовы, посчитаете нужным.
Сейчас мы обсуждаем не наших детей, а новый Стандарт дошкольного образования, новый Закон об образовании, и что он нам при подносит. И вы выступаете, что так и надо, пусть играют, а сами собираетесь своего все равно готовить к школе. Не стыковка получается. Вашему надо, другим нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Illi Tader
Профессор
Профессор


На сайте с 03.02.07
Сообщения: 6540
В дневниках: 630
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 9:10     Ответить с цитатой

Bulat50 писал(а):

Не согласен. Во многих специальностях есть доплаты за опыт, за стаж, аналог возраста.

Да, стаж работы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, безусловно, дает прирост опыта и знаний. Но вы-то не имеете специальности психолога или педагога, никогда не работали в педагогике. А претендуете на экспертное знание в этой области. Если человек никогда не учился на врача или инженера, никакой жизненный опыт не позволит ему умело вырезать аппендицит или спроектировать дом. Аналогично и педагогика, психология - надо учиться и иметь опыт работы, чтобы судить. А у нас все сами себе педагоги и психологи, еще и других учат что и как делать. Да не просто других учат, а оценивают государственные программы :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Я-рославна
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 30.06.09
Сообщения: 4372
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Академ
Карта № 016961
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 9:30     Ответить с цитатой

Bulat50
у вас с логикой и чтение все в порядке? Illi Tader сказала, что подготовкой должны занимать родители. если кто-то не хочет или не может - ищет специалиста. Но не надеется только на сад. Причем здесь
Цитата:
Вашему надо, другим нет


Illi Tader
а автор у нас энциклопедист, хотя последние были века так 1,5 назад. Но мы видим уникума, спеца с техническим образованием, который знает все на свете (но говоря об образовании даже не знает что такое ОНО разного уровня). И, несмотря на возраст, ужасно напоминает ребят лет 18-22, которые даже не знают что номер документа может включать в себя буквы (и в мед. полисах выписывают только то, что идет после знака №), так и Bulat50 не способен даже просто толково скопировать название закона, что уж тут говорить о трактовке. Зато история КПСС уже равна истории СССР и цитат не нужно :aga-aga:
Жертва пропаганды, в общем. Мыслит штампами из книг, некоторые цитаты вполне себе определяемы.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2471
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 10:58     Ответить с цитатой

Цитата:
В новом Стандарте таких слов нет. Осталась игра. Не видел я там слов "НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".


Bulat50 писал(а):


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвердили.
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm655-1.htm - это действовавшие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1
Проект
Оглавление
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .....................................................................................3
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .......................................9
III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................................................................................17
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования................................................ 18
Требования к развивающей предметно-пространственной среде ................................. 23
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования................................................................................ 26
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования................................................ 27
Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования................................................................................ 27
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .....................................................................................................31

2
Проект
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).

==



Вы когда что-то здесь выкладываете сами читаете?

Скрытый текст:
II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования



2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.
2.4. Программа должна:
соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
2.5. Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
2.6. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно- речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
2.8. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.
2.10. В зависимости от направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста - общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной - могут применяться различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения.
Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
2.11. Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.12. Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
2.14. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования



3.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;
2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
4) особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие);
5) принципы и подходы к формированию Программы.
3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
3.3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
3.3.2. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3.3.3. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
3.3.4. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
3.3.5. Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

3.3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
3.3.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству
, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3.3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
3.3.10. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.
3.4. Раздел программы «Содержание коррекционной работы» разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.
Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- пдагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Указанный раздел должен содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Программы, предусматривающих в том числе:
описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, планирование коррекционных мероприятий;
описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В содержании коррекционной работы должно быть отражено взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико- педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.
3.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.


На мой взгляд отражено все, что необходимо дошкольнику, а читать и решать задачи должна учить начальная школа. На то она и НАЧАЛЬНАЯ.

Дошкольное учреждение и учреждение дополнительного образования - развивает (готовит ребенка к обучению)
школа - обучает (учитель должен именно научить, дать знания)
вуз (колледж) - преподает (преподносит студенту, делится своими знаниями, а уже студент обязан учиться у него сам)


Последний раз редактировалось: panairi (Пн Сен 02, 2013 11:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Illi Tader
Профессор
Профессор


На сайте с 03.02.07
Сообщения: 6540
В дневниках: 630
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 11:07     Ответить с цитатой

Я-рославна
panairi
Мне вот интересно. Булат работает на нескольких форумах страны - я когда в начале темы еще гуглила его призывы, вышла на них. Ему где-нибудь с его уровнем аргументации верят, прислушиваются? Я, если честно, сомневаюсь. Но тогда зачем такая работа на таком низком уровне?? На кого рассчитано-то все это? На неграмотных впечатлительных мамаш? Так таких на форумах крупных городов все-таки мало...Ничего не понимаю :o
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2471
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 11:24     Ответить с цитатой

Это расчитано на получение зарплаты от опозиции или на самостоятельный выход в политику, после получения достаточной известности.
в связи с этим, все наши потуги, что-то обьяснить, совершенно безполезны. у него цель накопировать как можно больше страшилок, посеять панику или хотя бы сомнения, мы ему даже в чем-то способствуем своими спорами. вот понимаю это, а лезу.... :oops:

И не поверите, есть люди, которые верят. Вчера, заходила знакомая и рассказывала мне про ужасы принятого стандарта. На вопрос "Ты сам стандарт то читала", говорит "нет, но в интернете говорят ужас-ужас..Дети теперь весь день будут сидеть одни, а восптатели чай пить.". :eek:



Но самое то ужасное, что этой пропаганде поддаются и некоторые работники сада. В прошлом году мне заведующая сказала "со следующего года нам вообще нельзя будет с детьми заниматься" :eek: Я ей посоветовала уволить методиста :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Illi Tader
Профессор
Профессор


На сайте с 03.02.07
Сообщения: 6540
В дневниках: 630
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 11:30     Ответить с цитатой

panairi
Ну вот меня все больше гложет мысль, что мы кормим тролля, а точнее - даем человеку работу своими разговорами с ним :aga-aga: Я уже зарекалась один раз ему писать, но не выдержала и стала снова. Надо прекращать, он все-равно ничего не слышит, а дискутировать с ним не интересно - аргументация отсутствует, кроме лозунгов и страшилок :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2471
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 11:32     Ответить с цитатой

Аналогично :-)

А вообще надо посоветовать разрботчикам стандарта, везде в кавычках подписывать "занятия", а то люди со старой школой у нас не очень гибки и все буквально понимают, не вникая. Игровая деятельность - значит дети сами по себе играют... Раз слова ЗАНЯТИЕ нет - значит чай пьем..... :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детские сады и няни
Страница 40 из 57 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41 ... 55, 56, 57  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах