Новости сайта и форума Sibmama 
[Обзор]
ЖИВОТНЫЕ НОВОСИБИРСКА. ЧАСТЬ 2. КРУПНЫЕ И ХИЩНЫЕ
" Лисицы живут семьями, они создают пары на всю жизнь. Самцы танцуют специальный брачный танец, самка выбирает себе партнера, и они вместе обустраивают нору. Потом самец помогает выращивать детенышей примерно до двух месяцев..."
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
Старообрядцы в Новосибирске
Хотим крестить ребенка

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 144
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2017 12:07     Ответить с цитатой

Татьяна П. писал(а):
Счастливая из города N
спасибо.


Во славу Божию!

Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:

Ruth писал(а):
Счастливая из города N
А что Вы считаете Правой верой????


Какова она, Правая вера, со всей полнотой раскрывает молитва Символ Веры, известная Вам.

Для интересующихся отмечу, что у старообрядцев она звучит так:

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода, Иcу́ca Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от́ Бога и́стинна, рожде́на, а не сотворе́на, единосу́щна Отцу́, Им же вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с, и воплоти́вшагося от́ Дyxa Свя́та и Мари́и Де́вы вочелове́чьшася. Распя́таго за ны при Понти́йстем Пила́те, страда́вша и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тии день по писа́ниих. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́ же ца́рствию несть конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода и́стиннаго и Животворя́щаго, Иже от Отца́ исходя́щаго, Иже со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. И во еди́ну святу́ю собо́рную и апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но Креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвым. И жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Татьяна П.
Профессор
Профессор

На сайте с 19.06.09
Сообщения: 5979
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 11, 2017 8:38     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Символ Веры вроде одинаково звучит и у православных. Да?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12152
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 11, 2017 11:30     Ответить с цитатой

Татьяна П. писал(а):
Счастливая из города N
Символ Веры вроде одинаково звучит и у православных. Да?

Да.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 11, 2017 12:11     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Цитата:
Ну и соблюсти правила в одежде, обычные для Православия - для женщин - длинная юбка, длинный рукав, платок. Если нет платка - можно попросить в Храме. У мужчин рубаха не должна быть заправлена в брюки.
Поняла - мусульманская одежда больше всего подходит для посещения старообрядческих храмов. Вы еще не написали, что мужчин без бороды до причастия не допускают, в случае смерти их ни при каких условиях не отпевают.
Можно еще вопрос? Вот это правило про незаправленные рубахи. Рубаха, торчащая из-под пиджака, как-то приближает к Богу?

Удивительное благочестие, однако. Христос блуднице грехи отпустил, а старообрядцы человека с заправленной рубахой или без бороды считают недостойным причастия. Так это вся наша армия по их понятиям богоотступники. А басмачи ИГИЛ как раз фейс-контроль проходят на ура.

Татьяна П.
Цитата:
Символ Веры вроде одинаково звучит и у православных. Да?

Различия совершенно незначительные. Вот никео-цареградский вариант:
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Старообрядцы уверены, что Церковь после реформ патриарха Никона утеряла благодать, так как, кроме всего прочего, отверглась Духа Святого.
И дело здесь не в форме сложения пальцев при крестном знамении и не в чем-то другом, а в том, что во время реформы патр. Никона в Символе веры убрали одно очень важное слово. Вместо "и в Духа Святаго, Господа Истинного Животворящаго" стали произносить "и в Духа Святаго, Господа, Животворящаго". То есть пропало слово "Истиннаго".
Старообрядцы говорили, что из-за этой страшной редакции Символа веры произошло отречение от Духа Святого; мы, так сказать, отступили от Истины, поскольку перестали считать Духа – Истинным Богом, а это уже откровенная ересь, и человек, не считающий Духа Святого – истинным третьим Лицом Святой Троицы, не может называться православным.

Все, может быть, так и было бы, если бы не одно но. В греческом оригинале Символа веры в словах о Духе Святом нет слова Истинного. Таким образом, не мы нарушили священные догматы веры, а старообрядцы держатся за неправильный перевод…

Данный текст, принятый Собором Русской Церкви в 1654 году, является плодом исправления проведенного во время церковных реформ патриарха Никона иеромонахом Епифанием (Славинецким). Вдобавок к ряду грамматических и стилистических исправлений, из бытовавшего ранее церковно-славянского перевода было изъято слово истиннаго, содержавшееся в 8-м члене символа (И в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго). Это слово, которого нет в греческом оригинале, впервые появилось в славянской рукописи XIV века вместо слова Господа, будучи неправильным переводом греческого κύριον. К XV веку ряд рукописей совмещают оба слова, а к XVI веку именно этот вариант стал более распространенным в России. При этом Стоглавый Собор постановил что может быть использован вариант либо с истиннаго, либо с Господа, но не оба вместе.

Вот греческий оригинал, если тут есть знатоки, на слово не верящие:
Πιστεύομεν εἰς ἕνα Θεὸν, Πατέρα, Παντοκράτορα, ποιητὴν οὐρανοῦ καὶ γῆς, ὁρατῶν τε πάντων και ἀοράτων.
Και εἰς ἕνα Κύριον Ἰησοῦν Χριστόν, τὸν Υἱὸν τοῦ Θεοῦ τὸν μονογενῆ, τὸν ἐκ τοῦ Πατρὸς γεννηθέντα πρὸ πάντων τῶν αἰώνων, φῶς ἐκ φωτός, Θεὸν ἀληθινὸν ἐκ Θεοῦ ἀληθινοῦ, γεννηθέντα οὐ ποιηθέντα, ὁμοούσιον τῷ Πατρί, δι' οὗ τὰ πάντα ἐγένετο. Τὸν δι' ἡμᾶς τοὺς ἀνθρώπους καὶ διὰ τὴν ἡμετέραν σωτηρίαν κατελθόντα ἐκ τῶν οὐρανῶν καὶ σαρκωθέντα ἐκ Πνεύματος Ἁγίου καὶ Μαρίας τῆς Παρθένου καὶ ἐνανθρωπήσαντα. Σταυρωθέντα τε ὑπὲρ ἡμῶν ἐπὶ Ποντίου Πιλάτου, καὶ παθόντα καὶ ταφέντα. Καὶ ἀναστάντα τῇ τρίτῃ ἡμέρα κατὰ τὰς Γραφάς. Καὶ ἀνελθόντα εἰς τοὺς οὐρανοὺς καὶ καθεζόμενον ἐκ δεξιῶν τοῦ Πατρός. Καὶ πάλιν ἐρχόμενον μετὰ δόξης κρῖναι ζῶντας καὶ νεκρούς, οὗ τῆς βασιλείας οὐκ ἔσται τέλος.
Καὶ εἰς τὸ Πνεῦμα τὸ Ἅγιον, τὸ κύριον, (καὶ) τὸ ζωοποιόν, τὸ ἐκ τοῦ Πατρὸς ἐκπορευόμενον, τὸ σὺν Πατρὶ καὶ Υἱῷ συμπροσκυνούμενον καὶ συνδοξαζόμενον, τὸ λαλῆσαν διὰ τῶν προφητῶν. Εἰς μίαν, Ἁγίαν, Καθολικὴν καὶ Ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν. Ὁμολογοῦμεν ἓν βάπτισμα εἰς ἄφεσιν ἁμαρτιῶν. Προσδοκοῦμεν ἀνάστασιν νεκρῶν. Καὶ ζωὴν τοῦ μέλλοντος αἰῶνος. Ἀμήν.

Написание имени Спасителя: ИСУС (старообрядческое) или ИИСУС (православное).
Как написание, близкое к греческому первоисточнику, правильным будет старообрядческий вариант. Но как звучание — правильнее православный. Удвоенным звуком «и» передается длительность, «тянущееся» звучание первого звука, что в греческом языке обозначается особым знаком, аналогии которому нет в славянском языке. Поэтому произношение имени Спасителя ИИСУС более соответствует Вселенской практике звучания Имени Господнего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12152
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 11, 2017 13:26     Ответить с цитатой

Юджин :-)

ну ты прям в глаз.
Я намедни в Колыванском монастыре пожила, на службы, конечно, ходила.
Известно, народ приезжает из города крестить детей. И скажу я вам, как мне бОльшую половину этих приехавших очень хотелось вытурить из храма: поголовно все в шортах, тетки все как на пляж вырядились. Но ни одна из сестер никого не выставила, все остались. Я поскорее язык прикусила и из храма в трапезную ускакала. От греха подальше.
Простите за :offtop:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 144
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 12, 2017 3:19     Ответить с цитатой

Татьяна П. писал(а):

Символ Веры вроде одинаково звучит и у православных. Да?


Помимо вышеприведенных отличий, есть еще одно - исходная форма "Его же царствию несть конца" заменена на "не будет конца", что искажает смысл текста. Более полно вопрос освещается здесь http://www.miass.ru/news/ostrov_very/index.php?id=12&text=145

Юджин писал(а):
Счастливая из города N
Поняла - мусульманская одежда больше всего подходит для посещения старообрядческих храмов.

Мусульманская одежда бывает разная. От шароваров до никаба. Но в одном Вы правы - порой нам, именующим себя православными, нужно поучиться у многих мусульман - они усердны в молитве, женщины их, не стесняясь, покрывают голову, где бы они ни были...

Юджин писал(а):
Вы еще не написали, что мужчин без бороды до причастия не допускают, в случае смерти их ни при каких условиях не отпевают.

Это обсуждалось уже другими УФ, а в данном случае, вопрос был о другом.

Юджин писал(а):
Можно еще вопрос? Вот это правило про незаправленные рубахи. Рубаха, торчащая из-под пиджака, как-то приближает к Богу?

В Храм, как правило, мужчины приходят без пиджака, в рубахах, с поясом. В христианстве многие вещи носят символический характер. Мы ведь не ходим без нательного креста? То же самое касается и других атрибутов христианина - платка у замужних женщин, нательного пояса, верхнего пояса у мужчин (про символическое значение пояса можно посмотреть здесь http://ruvera.ru/poyas_obyazatelnyiy_%D0%B5lement), лестовки.
Кто из нас ближе к Богу - одному Ему известно. И, безусловно, Мария Египетская в пустыне, не имея вообще чего-либо из одежды, была ближе к Господу, нежели увешанный церковными атрибутами фарисей. Но, коль скоро церковный устав говорит нам иметь определенный внешний вид в Храме и в быту, значит надо придерживаться этих правил, они все имеют свою историю и смысл.

Юджин писал(а):
Удивительное благочестие, однако. Христос блуднице грехи отпустил, а старообрядцы человека с заправленной рубахой или без бороды считают недостойным причастия. Так это вся наша армия по их понятиям богоотступники.

Кто достоин Причастия, а кто нет - решает священник. Как обстоят дела с военными - не могу сказать, не сталкивалась.

Юджин писал(а):
А басмачи ИГИЛ как раз фейс-контроль проходят на ура.


Здесь я бы тоже посмеялась, когда бы не было так грустно от того, что служители антихриста порой более усердны в своём служении, нежели идущие за Христом.

Ruth писал(а):
И скажу я вам, как мне бОльшую половину этих приехавших очень хотелось вытурить из храма: поголовно все в шортах, тетки все как на пляж вырядились. Но ни одна из сестер никого не выставила, все остались.


Если я правильно поняла, и речь о том, что в старообрядческом Храме кого-то выставляют - нет, вряд ли. Скорее предложат переодеться или одеть что-то поверх - в Храме всегда есть запасная одежда.
А реакция Ваша - закономерный индикатор, показывающий, что соблюдение определенных канонов, в том числе и в одежде - не случайность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 12, 2017 4:15     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Цитата:
грустно от того, что служители антихриста порой более усердны в своём служении
А служение их состоит в отращивании бороды, что ли?
Цитата:
коль скоро церковный устав говорит нам иметь определенный внешний вид в Храме и в быту, значит надо придерживаться этих правил
"Модный приговор" и "Снимите это немедленно" нервно курят в сторонке, церковный устав рулит фасонами и макияжем. Просто "скромная одежда и невызывающий внешний вид" - слишком непонятно, наверное, для погрязших в распутстве правоверных, им надо как в армии - строго регламентировать покрой рубахи и сарафана, а то только дай слабину - живо оголятся. А за отступление от фасона - всеобщая обструкция. По-христиански, да...
Цитата:
Мы ведь не ходим без нательного креста? То же самое касается и других атрибутов христианина - платка у замужних женщин, нательного пояса, верхнего пояса у мужчин (про символическое значение пояса можно посмотреть здесь)
Посмотрела. По-вашему, без пояса ходить - грех. Вопрос - носил ли пояс Иисус Христос? Есть ли какая-либо икона, где этот пояс изображен? Изображений без пояса как раз полно. Вот что вычитала по Вашей ссылке: "люди, ходящие без пояса, считались колдунами, связанными с нечистыми силами,". Что это как не суеверие? Может ли суеверие считаться правой христианской верой?
Цитата:
А реакция Ваша - закономерный индикатор, показывающий, что соблюдение определенных канонов, в том числе и в одежде - не случайность.
Ну конечно же, не случайность! За чем проще следить - за фасоном одежды или за собственными страстями, и, прежде всего, гордыней? Конечно, за одеждой. За ритуалами, предписаниями и инструкциями. А страсти... да какие там страсти, так, ерунда, зато борода зело косматая и чашку, из которой попил неправоверный, выбросил по предписанию... Это иудейство в христианстве, матушка. Там тоже было предписание руки омывать, то вкушать, это не вкушать, строго десятую часть на церковь отдавать. Помните, что на это Христос говорил? Одно Евангелие ведь читаем, а вычитываем разное... :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
iri38na
Студент
Студент


На сайте с 06.03.11
Сообщения: 1546
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 14, 2017 16:46     Ответить с цитатой

Юджин
Взгляд со стороны: православие недалеко ушло от старообрядчества.Те же законы,ритуалы,обряды,ограничения,суеверия,которые явно не имеют под собой учения Христа и апостолов.Придерживаетесь то постановлений для иудеев,то человеческих.Сплошь запреты,предписания и т.п. Так же не находитесь в свободе,дарованной Христом.Этакая сверхрелигиозность,самоправедность от закона.
_________________
Продвижение в Инстаграм. SMM.
Аудит профиля. Контент-план.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 14, 2017 20:22     Ответить с цитатой

iri38na
Пожалуйста, конкретные примеры приведите, а то общие слова любой может написать, типа, "британские ученые выяснили, что православие и старообрядчество ничем не различаются".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 144
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 15, 2017 14:45     Ответить с цитатой

Цитата:
коль скоро церковный устав говорит нам иметь определенный внешний вид в Храме и в быту, значит надо придерживаться этих правил

Цитата:
"Модный приговор" и "Снимите это немедленно" нервно курят в сторонке, церковный устав рулит фасонами и макияжем.

Указанные проекты призваны показать красоту человеческого тела и, более того, исказить облик, сделав его привлекательние в соответствии с временными требованиями, грубо говоря, моды. В то время как устав, напротив, призывает телесные достоинства скрыть, чтобы не отвлекать внимание, хотя бы в Храме.

Цитата:
Просто "скромная одежда и невызывающий внешний вид" - слишком непонятно, наверное, для погрязших в распутстве правоверных, им надо как в армии - строго регламентировать покрой рубахи и сарафана, а то только дай слабину - живо оголятся.

Именно это вышеприведенный рассказ и доказывает.

Цитата:
Мы ведь не ходим без нательного креста? То же самое касается и других атрибутов христианина - платка у замужних женщин, нательного пояса, верхнего пояса у мужчин (про символическое значение пояса можно посмотреть здесь)

Цитата:
Посмотрела. По-вашему, без пояса ходить - грех. Вопрос - носил ли пояс Иисус Христос? Есть ли какая-либо икона, где этот пояс изображен?

О необходимости ношения пояса говорит, например, св. Василий Великий: “Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои (Мф., III, 4); а еще прежде его Илия, потому что как отличие сего мужа описано: “Муж космат, и поясом усменным (препоясан) о чреслех своих” (4 кн. Царств, I, 8). Указывается, что и Петр употреблял пояс, как видно из слов ангела, говорящего ему: “Препояши, и вступи в плесницы твоя” (Деян., XII, 8). И блаженный Павел, по пророчеству о нем Агава, оказывается употребляющим пояс, ибо сказано: “Мужа, егоже есть пояс сей, тако да свяжут в Иеросалиме” (Деян., XXI, 11). И Иову повелевает Господь препоясаться. Как бы в ознаменование какого то мужества или готовности ему сказано: Препояши яко муж чресла твоя” (Иов, XXXVIII, 3). И у всех учеников Господних было в обыкновении употребление пояса, как видно из запрещения “не иметь меди при поясех” (Творения св. Василия Великого, т.2, стр.361 издания 1911 г.). (“Церковь”, 1913)
Цитата:
А реакция Ваша - закономерный индикатор, показывающий, что соблюдение определенных канонов, в том числе и в одежде - не случайность.

Цитата:
Ну конечно же, не случайность! За чем проще следить - за фасоном одежды или за собственными страстями, и, прежде всего, гордыней? Конечно, за одеждой.

Мне бы, как и Вам, хотелось, чтобы, находясь в Храме, человек меньше всего уделял внимания одежде других, но вновь и вновь убеждаюсь, что - увы нам - это не так. Не так давно слышала, что один прихожанин сделал замечание женщине, у которой во время богослужения были обнажены руки - значит ему эти руки не давали покоя.

Цитата:
Это иудейство в христианстве, матушка. Там тоже было предписание руки омывать, то вкушать, это не вкушать, строго десятую часть на церковь отдавать. Помните, что на это Христос говорил? Одно Евангелие ведь читаем, а вычитываем разное... :aga-aga:


Было бы так, будь эти предписания лишены внутреннего содержания, духовных переживаний и истинной веры.
В свою очередь упрощение взглядов на "ритуалы" привело Запад к...сами видите чему.
Будем же бдительны, братья и сестры!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12152
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 15, 2017 19:17     Ответить с цитатой

iri38na
Удивительно, но вы не перестаете говорить о православии, а теперь уже и о старообрядчестве, сами не являясь ни православной, ни состояшей в рядах старообрядчества. Что вы можете сказать по существу о том, в чем не разбираетесь и чего не разделяете? Зачем?

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

iri38na писал(а):
Юджин
Взгляд со стороны: православие недалеко ушло от старообрядчества.Те же законы,ритуалы,обряды,ограничения,суеверия,которые явно не имеют под собой учения Христа и апостолов.Придерживаетесь то постановлений для иудеев,то человеческих.Сплошь запреты,предписания и т.п. Так же не находитесь в свободе,дарованной Христом.Этакая сверхрелигиозность,самоправедность от закона.

Да, старообрядчество и православие родные братья и сестры, вам то зачем лезть в наши внутрисемейные дела?
Вот аж смешно то, о чем вы пишете: о ритуалах, обрядах, суевериях. Этого ни в православии, ни в старообрядчестве нет. Вы путаете веру и человеческий фактор - это говорит о религиозной безграмотности, уж простите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2017 0:31     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Цитата:
В то время как устав, напротив, призывает телесные достоинства скрыть, чтобы не отвлекать внимание, хотя бы в Храме.
Под такой формулировкой, уверена, подписались бы все православные. Удивление вызывает не закрытая одежда старообрядцев, а то, что они упорно не желают вылезти из 17 века - рубахи, сарафаны, платки и т.д., как со съемок фильма о Змее Горыныче. Я сама не сторонница лосин, мини-юбок и рваных джинсов, но тот же сарафан и платок можно выбрать в стиле сегодняшнего времени. Мусульманки же умудряются одеваться закрыто, но красиво и современно, они не выглядят при этом смешными. Я не пойму, почему именно рубаха и сарафан, а не хитон и гиматий, в которых ходил Христос и апостолы, уж если так блюсти традицию...
Цитата:
О необходимости ношения пояса говорит, например, св. Василий Великий: “Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои
Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях. Ибо и Господь, когда приготовлялся на служение ученикам, «взяв полотенце, препоясался» (Иоан.13:4).

Иными словами, пояс - это не необходимая деталь одежды. Под поясом подразумевается собранность, готовность к служению.
Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф.6,14-17).
Вот, я специально выделила все слова, показывающие, как надо одеваться христианину. Не вижу старообрядцев со щитами и в шлемах. Непорядок, одеты не по уставу.

Господь, когда приготовлялся на служение ученикам, «взяв полотенце, препоясался» (Иоан.13:4). О чем это говорит? Ровно о том, что до того Христос не был препоясан.

Цитата:
В свою очередь упрощение взглядов на "ритуалы" привело Запад к...сами видите чему.
У них не на ритуалы взгляды упростились, а на идею того, что все мнения равнозначны, не стало единого стержня, сразу пошла подмена смыслов. Как раз чрезмерная жесткость ритуалов вызывает эффект натянутой пружины. Жесткость должна быть в догматике, в понимании заповедей, а не во внешних атрибутах. Потому что для того, чтобы сохранить свою веру, старообрядцам приходится жить общинами и не иначе, и ограничивать себя в видах деятельности. В космос с поясом не полетишь, однако, и к хирургическому столу не встаешь. В офис в сарафане не пойдешь и учителю в платке в светском коллективе как-то неуютно. Это неизбежно вызывает отток молодежи из церкви, о чем с горечью говорят сами старообрядцы.

Еще один вопрос у меня есть: как много старообрядцев получают высшее образование?

Насчет бороды еще: есть народы, в основном монголоидной расы, среднеазиаты, а также индейцы, у которых борода не растет в принципе, разве что несколько жидких волосин в почтенном возрасте. Им нельзя, по-вашему, причащаться? Но разве Христос не распялся и за них?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 144
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2017 11:41     Ответить с цитатой

Рада, чо отредактировали сообщение. Я уже совсем было огорчилась. Спаси Христос.
Пройдёмте же.
Цитата:
В то время как устав, напротив, призывает телесные достоинства скрыть, чтобы не отвлекать внимание, хотя бы в Храме.

Цитата:
Под такой формулировкой, уверена, подписались бы все православные. Удивление вызывает не закрытая одежда старообрядцев, а то, что они упорно не желают вылезти из 17 века - рубахи, сарафаны, платки и т.д., как со съемок фильма о Змее Горыныче. Я сама не сторонница лосин, мини-юбок и рваных джинсов, но тот же сарафан и платок можно выбрать в стиле сегодняшнего времени.


Можно, только вопрос - зачем? То, что церковная одежда старообрядцев выглядит для кого-то смешно, самим старообрядцам совершенно безразлично. Мирская мода их не интересует, тем более в стенах Храма.

Цитата:
Я не пойму, почему именно рубаха и сарафан, а не хитон и гиматий, в которых ходил Христос и апостолы, уж если так блюсти традицию...

Потому что апостолы и Христос жили немного в другой климатической зоне.

Цитата:
а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф.6,14-17).
Вот, я специально выделила все слова, показывающие, как надо одеваться христианину. Не вижу старообрядцев со щитами и в шлемах. Непорядок, одеты не по уставу.

Отнюдь. Шлем спасения и меч духовный всегда наготове!

Цитата:
Господь, когда приготовлялся на служение ученикам, «взяв полотенце, препоясался» (Иоан.13:4). О чем это говорит? Ровно о том, что до того Христос не был препоясан.


До определенного момента Христос не был и распят. Однако распятие всегда при нас.

Цитата:
В космос с поясом не полетишь, однако, и к хирургическому столу не встаешь.


Полагаю, этой огромной толпе желающих полететь в космос духовный отец на время полёта сделал бы послабление...

Цитата:
В офис в сарафане не пойдешь и учителю в платке в светском коллективе как-то неуютно.

Знаю примеры женщин, которые работают в светском коллективе, при этом покрытая голову. Христос за нас пошёл на крест, а мы ради него не можем справиться с тем, что нам "неуютно"...

Цитата:
Это неизбежно вызывает отток молодежи из церкви, о чем с горечью говорят сами старообрядцы.

Ради 10 праведников Господь готов был помиловать целый город. Так что здесь дело не в количестве, а в качестве.

Цитата:
Еще один вопрос у меня есть: как много старообрядцев получают высшее образование?


Не владею такой статистикой.

Цитата:
Насчет бороды еще: есть народы, в основном монголоидной расы, среднеазиаты, а также индейцы, у которых борода не растет в принципе, разве что несколько жидких волосин в почтенном возрасте. Им нельзя, по-вашему, причащаться? Но разве Христос не распялся и за них?


Дело не в том, чтобы обязательно была борода, а в том, чтобы не изменять свой облик, данный Господом. Вы это понимаете прекрасно, Вы в теме. Не понимаю, к чему провокация...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12152
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2017 12:23     Ответить с цитатой

Счастливая из города Nписала:
Цитата:
Вы в теме. Не понимаю, к чему провокация...

Ну что вы, :-) Юджин- отнюдь не провокатор, это точно.
Она активная, горячая, но совсем не агрессивная, правда!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2017 14:22     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Цитата:
Мирская мода их не интересует, тем более в стенах Храма.
Я не про стены храма, я вижу массу сюжетов о старообрядцах, где они эту одежду носят не снимая. Допускаю, что есть и другие старообрядцы, но они, видимо, где-то скрываются.

Скажете, чего я прицепилась к сарафанам и поясам? Поясню. Есть вполне закрытая скромная одежда, которую старообрядцы почему-то не признают - та же прямая юбка и свитерок, один из вариантов. Зато о поясах и сарафанах с придыханием пишут неоязычники, дескать, форма сарафана позволяет женщинам подзаряжать свои женские... ммм... чакры от земли, а пояс мужской у них ассоциируется не буду писать с чем, но чем больше, там лучше. Короче, там все о плодородии. Ну и борода, конечно, да. И косы - это тоже всенепременно. Славянские Веды знают, как надо выглядеть поклонникам Велеса. И вот они тоже все носятся с "исконно славянской" одеждой и костерят христианство, которое у них, якобы, эту дающую силу одежду отобрало. Ну и по тому, что кое-какие суеверия уже переползают из язычества в староверие, я понимаю, что бес цепляет за то, за что человек страстно цепляется. Если это не евангельские истины, а нечто внешнее, со временем все неизбежно будет перевернуто с ног на голову. Об этом Христос говорил неоднократно.

Цитата:
Дело не в том, чтобы обязательно была борода, а в том, чтобы не изменять свой облик, данный Господом. Вы это понимаете прекрасно, Вы в теме. Не понимаю, к чему провокация...
Это не провокация, я любопытствую, какой логикой руководствуются староверы в вопросах спасения. Если даже подстригание бороды считается изменением облика, то еще бОльшим изменением облика будет умывание и одевание, бо мы были созданы голыми. По тому же принципу нельзя лечить зубы, надевать контактные линзы, вставлять искусственные суставы взамен сломанных и т.д. Серьезно изменяет облик человека физическая и умственная активность, режим питания. Получается, сбросить 150 кг можно, а отрезать 5 см возобновляемого волосяного покрова нельзя. Я еще понимаю запрет на татуировки, пирсинг и т.п. - тут я двумя руками за. Но то, что нельзя придать торчащим волосам аккуратный вид...

Я всегда считала обликом человека не конкретную стрижку, тот посыл, который он несет обществу, в том числе своим внешним видом. Посыл старообрядцев мне видится таким: "Мы праведные, мы лучше окружающего нас прогнившего мира, мы не позволим коснуться нас никаким изменениям, ибо все новое - признак гниения".
Все новое - признак гниения? А так ли это? Евангелие этого не пишет, значит, идея эта не от Бога. Мир во зле лежит? Так и есть. Все катится к своему концу? Несомненно. Об этом Евангелие пишет. А о том, что любое изменение губит душу - не пишет. Напротив, "Се даю все новое" - говорит Христос и признает ритуальное наполнение старого закона за ничто. И новых ритуалов не прописывает.
"Нифига! - отвечают старообрядцы, - 400 лет храним ритуалы и быт до мельчайших подробностей и хранить будем. За единый аз умрем!" Христиане, не за букву закона умирать призывал Господь (за букву его как раз распяли), а за дух его - этим все Еванеглие пропитано.

Получается, что борода стала не сильным, а слабым местом старообрядцев, как свинина для мусульман. Как мусульманина можно осквернить свининой и лишить, по их верованию, спасения, так возьми старообрядца, побрей его, и все - его не причастят и не отпоют. У него же, как у Хоттабыча - вся сила и надежда на спасение в бороде.

Цитата:
Потому что апостолы и Христос жили немного в другой климатической зоне.
Не принимается. Старообрядцы живут от Южной Америки до районов, приравненных к Крайнему Северу, а одежда у них везде одна.

Цитата:
До определенного момента Христос не был и распят. Однако распятие всегда при нас.
Апостолы и первые христиане не носили распятия, однако, были святее всех нас. Нельзя судить о человеке, на котором нет пояса или креста, как о лишенном спасения. Христос требует обрезанного сердца, а не обрезанных частей тела или надетых атрибутов.
Цитата:

Цитата:
"Это неизбежно вызывает отток молодежи из церкви, о чем с горечью говорят сами старообрядцы."

Ради 10 праведников Господь готов был помиловать целый город. Так что здесь дело не в количестве, а в качестве.
Я не спорю, только это все хорошо, когда не касается Ваших собственных детей. Вы готовы к тому, что Ваши дети среди этих десяти не окажутся?

Надеюсь, Вы понимаете, что я не призываю тут же переодеться, побриться, снять крест и завалиться в компьютерный клуб с пивом. Я призываю отдавать внешним вещам то место, которое им полагается занимать, не позволяя им руководить нашей духовной жизнью. У старообрядцев потрясающий потенциал и в деле воспитания детей, и в понимании семьи, бесконечное трудолюбие, скромность и трезвость, братские внутриобщинные отношения, трепетное отношение к Писанию, в рвении в его изучении им нет равных, пожалуй. "Одного тебе недостает", как сказал бы Иисус. Отделили они себя от мира и осудили мир.
Придет к ним Христос, попросит пить, они напоят, а чашечку после Него и выкинут, кабы чего не случилось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах