Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ПАШТЕТ КУРИНЫЙ">>>>
Старообрядцы в Новосибирске
Хотим крестить ребенка

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 16:45     Ответить с цитатой

Юджин писал(а):
Счастливая из города N
Цитата:
Что же касается Владыки - не считаю себя вправе обсуждать это.
Почему? Запрещено? А ап.Иоанн разрешает: "Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, мот Бога ли они".


:)))) Спаси Христос на добром слове)))
Была цель ответить на исходный вопрос, потому что есть личный опыт. Дискутировать же по поднятым вопросам - у меня ни желания, ни ума не хватит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12170
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 0:53     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Вот наша сестреночка и труды ее, читайте на здоровье:
http://pstgu.ru/scientific/newest/employee/Zimina_N_P/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 8:52    Заголовок сообщения: Благодарю) Ответить с цитатой

Ruth писал(а):
Счастливая из города N
Вот наша сестреночка и труды ее, читайте на здоровье:
http://pstgu.ru/scientific/newest/employee/Zimina_N_P/


Спаси Христос!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2017 20:01    Заголовок сообщения: Re: Благодарю) Ответить с цитатой

Ruth писал(а):
Вот наша сестреночка и труды ее, читайте на здоровье:
http://pstgu.ru/scientific/newest/employee/Zimina_N_P/



Хочу обратить внимание всех заинтересовавшихся данными материалами, что единоверцы к старообрядческой общине РПСЦ не имеют отношения. Это не одно и то же!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12170
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 1:49    Заголовок сообщения: Re: Благодарю) Ответить с цитатой

Счастливая из города N писал(а):

Хочу обратить внимание всех заинтересовавшихся данными материалами, что единоверцы к старообрядческой общине РПСЦ не имеют отношения. Это не одно и то же!!!

Это одно и то же. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 11:35    Заголовок сообщения: Re: Благодарю) Ответить с цитатой

Ruth писал(а):
Счастливая из города N писал(а):

Хочу обратить внимание всех заинтересовавшихся данными материалами, что единоверцы к старообрядческой общине РПСЦ не имеют отношения. Это не одно и то же!!!

Это одно и то же. :-)


Ну хорошо. Давайте разбираться. Открываем официальный сайт РПСЦ. Что читаем?
"Между старообрядчеством и новообрядческой церковью была придумана особая переходная ступень, так называемое единоверие, духовенство которого было подчинено архиереям новообрядческой церкви. При этом службы совершались по старым книгам; обряды, церковные чины и обычаи были старообрядческими.
В единоверческую церковь, официально существующую с 1800 года, вступила незначительная часть старообрядцев, и на первых порах она влачила весьма жалкое существование. Старообрядцы сторонились ее как опасной ловушки, с недоверием к ней относились и архиереи новообрядческой церкви. В своих официальных отзывах они называли единоверцев полураскольниками, а то и прямо раскольниками. Число единоверцев значительно увеличилось только при Николае I, когда у старообрядцев стали отбирать часовни, церкви, скиты, монастыри, иконы, книги, передавая все это единоверцам.
Когда новообрядческая церковь потеряла прежнее влияние под ударами большевиков и не смогла уже служить опорой единоверию, многие единоверцы вернулись в старообрядчество.
С тех пор число единоверческих приходов неуклонно сокращалось. В предвоенные и послевоенные годы, во время хрущовских гонений, единоверческие приходы, не получая прежней поддержки Московской патриархии, закрывались либо окончательно утрачивали самобытность и переходили на новые богослужебные обряды, становясь новообрядческими.
В конце 1980-х годов умер последний викарный единоверческий епископ Павел Саткинский, живший на покое.
Казалось бы, единоверие исчерпало себя. Но в настоящее время усилиями нескольких священников Московской патриархии в Москве, Подмосковье и других местах организуются новые единоверческие приходы, открытие которых рассчитано на «уловление душ» людей, предки которых были старообрядцами.

Более, чем убедительно!


Дорогие братья и сестры во Христе! Не позволяйте улавливать свои души!
Храни всех Господи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 12:23     Ответить с цитатой

Счастливая из города N

Дорогие братья и сестры во Христе! Не позволяйте улавливать свои души! Много ли мы знаем святых послераскольной старообрядческой церкви?

Живое дерево должно приносить плоды. Поскольку назначение Церкви вести своих чад к спасению, то и оценивать нужно по тем духовным дарованиями, которые стяжали члены церковного сообщества. Сонм святых – плод Церкви. Святость со всей очевидностью доказывает, что жизнь Церкви благодатна, что в ней действует животворящая сила Святого Духа. Светильники не возможно скрыть под спудом. Наших святых знают православные, старообрядцы и даже нецерковные люди. Почему в старообрядчестве нет таких святых, как Тихон Задонский, Митрофан Воронежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, великие Оптинские старцы, Ксения Петербургская и Матрона Московская и многие другие дивные угодники Божии? (священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря)

Когда старообрядцы совершают полиелей или литию, они протопопа Аввакума поминают. А кто он такой, можно понять по его высказываниям, например, о Святой Троице: «Трисущную Тройцу несекомую секи по равенству, – небось! – едино на три существа, тожде единства и образы три равны». В другом месте он писал: «На Небе Три Царя сидят на трех престолах, а одесную их Иисус Христос». С точки зрения православного вероучения, это многобожие и несторианская ересь. (инок Аркадий)

Что касается обряда, изменения, введенные патриархом Никоном, реально затронули лишь некоторые незначительные элементы: двоеперстное крестное знамение было заменено на троеперстное, вместо "Исус" стали писать "Иисус", хождение совершать навстречу солнцу, а не «посолонь», наряду с восьмиконечным крестом стали признавать четырехконечный. Можно согласиться, что эти шаги были сделаны без достаточной подготовки и необходимой гибкости, порой даже резко. Однако надо решительно сказать, что в этих церковных мероприятиях не было ничего еретического, чтобы возвести на Церковь страшное обвинение в потере благодати. Невозможно уклониться от принципиальных вопросов: считал ли протопоп Аввакум и его последователи, что проведенные изменения лишили людей возможности спасаться в Церкви. Если он так считал, то, значит, страдал обрядоверием - серьезной духовной болезнью, которая ослепила и погубила иудейских вождей во времена Спасителя. Если так не думал, то зачем вызвал в Церкви раскол, которые святые отцы всегда считали тяжелым грехом. (священник Афанасий Гумеров)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12170
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 13:22     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Дорогая сестра во Христе!
Ничего не имею против вас лично, но с тягостью смотрю на выложенные в интернет интервью старообрядцев, неважно кто по статусу и откровенно жаль, что главную заповедь Христову "Да любите друг друга" не все помнят.
Простите меня, действительно, аж горько становится, ведь раскол он и есть раскол, хотя вера-то у всех одна - что тебе православные, что старообрядцы, что единоверцы - суть одна. Плохо, что единства нет. :-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 15:48     Ответить с цитатой

Ruth писал(а):
Счастливая из города N
Дорогая сестра во Христе!
Ничего не имею против вас лично, но с тягостью смотрю на выложенные в интернет интервью старообрядцев, неважно кто по статусу и откровенно жаль, что главную заповедь Христову "Да любите друг друга" не все помнят.
Простите меня, действительно, аж горько становится, ведь раскол он и есть раскол, хотя вера-то у всех одна - что тебе православные, что старообрядцы, что единоверцы - суть одна. Плохо, что единства нет. :-(


Полагаю, некоторых представителей РПЦ тоже не сложно уличить в отступлении от этой заповеди. Как и от других. И сколько отступников в процентном отношении в РПЦ и в РПСЦ - есть ли возможность сравнить? Едва ли. А вот то, что они и там, и там есть - это лишь говорит о том, что Церковь - это не собрание праведников, но грешников, не здоровых духом, но ищущих исцеления.

Целью же моего предыдущего сообщения было не сравнивать кого-либо, а опровергнуть высказывания о том, что единоверцы относятся к старообрядческой общине, потому что это ложное утверждение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2017 13:01    Заголовок сообщения: есть вопросы - есть ответы Ответить с цитатой

Информация для тех, кто, возможно, тоже интересуется данными вопросами.

Юджин писал(а):


Много ли мы знаем святых послераскольной старообрядческой церкви?
Светильники не возможно скрыть под спудом.

Действительно невозможно, поэтому всем известны такие фамилии, как Рябушинские, Гучковы, Морозовы, Шибаевы, Шелопутины, Солдатенковы, Бугровы, Остроуховы. Всё это староверческие роды, славящиеся своей меценатской деятельностью, участием в народном образовании, и других важных областях гражданской жизни.
Что же касается Святых, и почему о них кто-то не знает - вся послераскольная жизнь приверженцев "старой веры" была более закрытой, чем жизнь верующих, последовавших никоновским реформам. Думаю, не надо напоминать о гонениях и вынужденных переселениях, с которыми связана жизнь старообрядцев. Наверняка, список святых, канонизированных после раскола, в старообрядческом обществе меньше, нежели таковой в РПЦ. Ну так и самих старообрядцев на порядки меньше. Другая причина в том, что после реформ патриарха Никона синодальная церковь и государственные власти стремились восприпятствовать народному почитанию старообрядческих святых. Всячески скрывались места захоронения мучеников. Сами их тела нередко сжигались, а пепел развеивался, чтобы не допустить почитания останков подвижников. Но это не значит, что их нет. Вот лишь небольшой список имён: епископ Павел Коломенский, диакон Феодор, княгиня Евдокия Урусова, боярыня Феодора Морозова, Амвросий, митрополит Белокриницкий, Константин и Аркадий (Шамарские чудотворцы), Никанор архимандрит, Самуил сотник, Макарий инок и иже с ними в Соловецкой обители пострадавшие. Список этот можно продолжать. И, конечно, среди этих славных имён и исповедник, священномученик Аввакум.

Юджин писал(а):
Когда старообрядцы совершают полиелей или литию, они протопопа Аввакума поминают.


Я даже больше скажу - каждый день в утреннем и вечернем правиле это имя с радостью и благоговением вспоминается.

Юджин писал(а):
А кто он такой, можно понять по его высказываниям, например, о Святой Троице: «Трисущную Тройцу несекомую секи по равенству, – небось! – едино на три существа, тожде единства и образы три равны». В другом месте он писал: «На Небе Три Царя сидят на трех престолах, а одесную их Иисус Христос». С точки зрения православного вероучения, это многобожие и несторианская ересь. (инок Аркадий)


Вот эту фразу из контекста выдернули - и она теперь кочует из статьи в статью, зачастую (как и в данном случае) без ссылки на первоисточник. Это очень распространенный современный приём. Однако, любую фразу нужно рассматривать в контексте, разбираться, что именно и почему имел в виду Святитель.
Дорогие читатели, кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно и важно докопаться до истины - почитайте житие протопопа Аввакума, им самим написанное. Потрясающе важный и самобытный документ и литературное произведение.

Юджин писал(а):
Что касается обряда, изменения, введенные патриархом Никоном, реально затронули лишь некоторые незначительные элементы
:

Вот это тоже большое, но очень распространенное заблуждение. Недооценивание определенных элементов в Таинствах привело к тому, что обряды сократили, упразднили, даже при Крещении отдельные молитвы выбросили полностью, зачастую стали крестить без погружения. Между тем, только при погружении смывается первородный грех. И это только один из примеров.
Поэтому, дорогие друзья, еще раз повторю - если кто-то действительно интересуется этой историей, положением дел в РПСЦ - читайте побольше хорошей литературы, заходите в тематические группы, где есть источники в открытом доступе. И приходите послушать живое Слово - каждое воскресенье после Богослужения в Храме на Байдукова, 1 проводят духовные беседы.

Храни всех, Господи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 0:47     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Цитата:
Всё это староверческие роды, славящиеся своей меценатской деятельностью, участием в народном образовании, и других важных областях гражданской жизни.
Вы только не путайте духовную жизнь с гражданской. Чтобы быть меценатом, социальным работником и благотворителем, не обязательно быть верующим вообще. Меценатство может иметь свои выгоды, одна из самых невинных - самореклама. Протестанты вообще всех за пояс заткнут своей социальной активностью. Крупнейший меценат и спонсор практически всех оранжевых революций Дж.Сорос не "из ваших", случайно? А то старообрядцы всю послераскольную историю какие только антиправительственные и антирусские бунты не поддерживали, что так и напрашивается...

Цитата:
Вот лишь небольшой список имён: епископ Павел Коломенский, диакон Феодор, княгиня Евдокия Урусова, боярыня Феодора Морозова, Амвросий, митрополит Белокриницкий, Константин и Аркадий (Шамарские чудотворцы), Никанор архимандрит, Самуил сотник, Макарий инок и иже с ними в Соловецкой обители пострадавшие.
Кроме Шамарских чудотворцев, которые были убиты обыкновенным грабителем и смиренно не защищались, все остальные - мученики за приверженность к старообрядчеству. Никаких других признаков святости мне увидеть не удалось. При этом, мученики, в Соловецкой обители пострадавшие, нормально так "по-христиански" с оружием в руках защищались не один год.

Интересное об архимандрите Никаноре: "Почтенного старца вызвали на московский собор 1667 года и вынудили внешне примириться с новообрядческой иерархией. Это помогло святому избежать смерти и вернуться в монастырь, чтобы встать во главе продолжавшейся восемь лет обороны Соловков."

Мне вот интересно, если бы в такой ситуации оказался Серафим Саровский или Иоанн Кронштадский, они бы могли "внешне примириться" с сатанинской церковной иерархией?

Познавательно рассмотреть и общение между старообрядческими "святыми":

Боярыня Морозова была противницей реформ патриарха Никона, тесно общалась с апологетом старообрядчества — протопопом Аввакумом. Феодосия Морозова занималась благотворительностью, принимала у себя в доме странников, нищих и юродивых. Оставшись в тридцать лет вдовой, она «усмиряла плоть», нося власяницу. Однако Аввакум попрекал молодую вдову, что она недостаточно «смиряет» свою плоть и писал ей «Глупая, безумная, безобразная выколи глазища те свои челноком, что и Мастридия» (призывая по примеру преподобной Мастридии, чтобы избавиться от любовных соблазнов, выколоть себе глаза). Домашние молитвы Морозова совершала «по древним обрядам», а её московский дом служил пристанищем для гонимых властью староверов. Но поддержка ею старообрядчества, судя по письмам Аввакума, была недостаточной: «Милостыня от тебя истекает, яко от пучины морския малая капля, и то с оговором»

Цитата:
почитайте житие протопопа Аввакума, им самим написанное. Потрясающе важный и самобытный документ и литературное произведение.
Что самобытное литературное произведение - верю. В жанре фэнтези. :aga-aga: Не могу представить от слова "совсем" житие преподобного Серафима, им самим написанное.

Цитата:
Однако, любую фразу нужно рассматривать в контексте, разбираться, что именно и почему имел в виду Святитель.
Любезно прошу Вас раскрыть-таки нам тайну скандальной фразы прот.Аввакума, которая в контексте может значить что-то иное, чем то, о чем мы все тут подумали.

Цитата:
Между тем, только при погружении смывается первородный грех.


Нам неизвестны канонические церковные определения, которые признавали бы Крещение через окропление или обливание Святой водой недействительным. Из древних монашеских патериков мы знаем, что в аравийских или египетских пустынях за неимением воды крестили песком! Вы только подумайте! И никто из святых отцов не гнал этих христиан «перекрещиваться полным погружением» в воде.
Как крестить полным погружением прикованного к постели больного? Если окропить, он не будет считаться крещенным?
Благоразумный разбойник не был крещен в воде, но был возведен в рай. «Ревнители» потребуют переписать Евангелие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 8:24     Ответить с цитатой

Юджин писал(а):

Дж.Сорос не "из ваших", случайно?

Оччень сомневаюсь :-)

Юджин писал(а):

Мне вот интересно, если бы в такой ситуации оказался Серафим Саровский или Иоанн Кронштадский, они бы могли "внешне примириться" с сатанинской церковной иерархией?

История не знает сослагательного наклонения, увы...

Юджин писал(а):
Любезно прошу Вас раскрыть-таки нам тайну скандальной фразы прот.Аввакума, которая в контексте может значить что-то иное, чем то, о чем мы все тут подумали.

Я ж говорю, везде, где мне удалось найти эту фразу - никакой ссылки на первоисточник. Если бы знать, где полностью текст почитать можно...

Юджин писал(а):
Что самобытное литературное произведение - верю. В жанре фэнтези


Для кого-то и Ветхозаветные книги в жанре фэнтези видятся. Да и Евангелие. Что, впрочем, не умаляет их реалистичности...

Юджин писал(а):
Из древних монашеских патериков мы знаем, что в аравийских или египетских пустынях за неимением воды крестили песком! Вы только подумайте! И никто из святых отцов не гнал этих христиан «перекрещиваться полным погружением» в воде.


Напрасно так думаете. По возвращении из пустыни, крещенные песком обязательно проходили довершение с погружением.


Юджин писал(а):
Как крестить полным погружением прикованного к постели больного? Если окропить, он не будет считаться крещенным?

Господь милостив, видимо, найдёт пути для спасения и прикованного к потели больного, и окропленного, а не погруженного праведника. Это ж не значит, что все Таинства нужно упразднить.

"Ох, светы мои! Вся мимо идет, токмо душа - вещь непременна. Стойте в вере Христа, Спасителя нашего, не ослабевайте душями своими. Паки мир вам всем и благословение, благодать Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, с вами. Аминь"
священномученик протопоп Аввакум
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 14:33     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Цитата:
История не знает сослагательного наклонения, увы...
А сослагательное тут и не нужно. В истории православной Церкви нет ни одного святого, который бы "внешне примирился" с чуждым вероучением или ересью. А если этот ваш святой понял, что новообрядческая Церковь ничуть не потеряла благодати от обрядовых изменений, то совершил страшнейший грех, примкнув к расколу.

Цитата:
Если бы знать, где полностью текст почитать можно...
Но выше Вы пишете:
Цитата:
Вот эту фразу из контекста выдернули
Значит, предполагается, что этот контекст Вы знаете, поэтому и попросила нас просветить на этот счет. На старообрядческих сайтах не отрицают этой фразы прот.Аввакума и пишут, что это его вероучение было осуждено. Но тогда встает вопрос о почитании самого Аввакума как святого, ведь "святой", не согласный с православной догматикой, не может быть православным святым.

Цитата:
Для кого-то и Ветхозаветные книги в жанре фэнтези видятся. Да и Евангелие. Что, впрочем, не умаляет их реалистичности...
Ни одна из этих книг не была автобиографичной. "Книга Иова" не потому "книга Иова", что он на исходе лет описал в мемуарах свое многострадальное житие. :-)

Цитата:
По возвращении из пустыни, крещенные песком обязательно проходили довершение с погружением.
Допустим, они из пустыни не вернулись. Они будет считаться некрещенными? Если да, то в чем смысл такого крещения вообще? Где-то в Евангелии говорится, что троекратное полное погружение в воду - непременное условие крещения?

Цитата:
Господь милостив, видимо, найдёт пути для спасения и прикованного к потели больного, и окропленного, а не погруженного праведника. Это ж не значит, что все Таинства нужно упразднить.
Прям гора с плеч! Уфф, можно не перекрещиваться, особенно, помня слова Христа "не праведные пришел спасти, он грешники". На самом деле, и новообрядческая Церковь (в отличие от католической) требует также полного троекратного погружения, но в силу невозможности обеспечить для всех условия для этого и не желая оставить за бортом корабля спасения миллионы душ, принимает в свои ряды и крещенных окроплением.

Ну и еще одно доказательство потери старообрядцами благодати - сразу после раскола (аналогично истории с отколом католической, а от нее протестантской церкви) началось интенсивное дробление старообрядчества на течения и секты. Сперва они разделились на поповцев и беспоповцев. Затем поповцы разделились на единоверцев, белокриницкое согласие, и беглопоповцев, из которых выделились часовенные. Белокриницкое же согласие разделилось на окружников и неокружников.

С беспоповцами еще интереснее. Эти ребята организовали 4 направления: Любушкино согласие, Федосеевцы с выделившимися Аристовцами, Нетовцы с выделившимися самокрещенцами (раздробившимися в свою очередь на дырников, рябимовцев и средников), и Выгорецкая обитель, из которой вышли Поморское согласие и филипповцы (от последних отмежевались Аароново согласие, Бегуны и Пастухово согласие).
По-моему, уже и так понятно, что отломившаяся ветвь сохнет, ломается и разносится ветром и червями. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Счастливая из города N
Детский сад
Детский сад

На сайте с 09.02.12
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Карта № 023055
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 15:20     Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:
Для кого-то и Ветхозаветные книги в жанре фэнтези видятся. Да и Евангелие. Что, впрочем, не умаляет их реалистичности...
Ни одна из этих книг не была автобиографичной. "Книга Иова" не потому "книга Иова", что он на исходе лет описал в мемуарах свое многострадальное житие. :-)


Благодарю за разъяснение, но речь шла о том, что Житие протопопа Аввакума Вам кажется выполненным в жанре фэнтези. Я и говорю, что такое впечатление возникает не только у Вас и не только в адрес данного произведения.
А разве данный жанр предполагает исключительную автобиагрофичность?


Цитата:
Цитата:
Господь милостив, видимо, найдёт пути для спасения и прикованного к потели больного, и окропленного, а не погруженного праведника. Это ж не значит, что все Таинства нужно упразднить.
Прям гора с плеч! Уфф, можно не перекрещиваться


Вот видите, и для Вас чем-то полезен разговор оказался ;-)


Цитата:
По-моему, уже и так понятно, что отломившаяся ветвь сохнет, ломается и разносится ветром и червями. :aga-aga:

Однако же за столько лет не разнеслось, а продолжает напитывать благодатью....И врата адовы Её не одолеют...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 23:54     Ответить с цитатой

Счастливая из города N
Цитата:
речь шла о том, что Житие протопопа Аввакума Вам кажется выполненным в жанре фэнтези. Я и говорю, что такое впечатление возникает не только у Вас и не только в адрес данного произведения.
А разве данный жанр предполагает исключительную автобиагрофичность?
Какой тогда смысл его читать? Или Вы всерьез считаете, что опусы Аввакума можно ставить в ряд с библейскими книгами?

Цитата:
Однако же за столько лет не разнеслось, а продолжает напитывать благодатью....И врата адовы Её не одолеют...
Слова, слова... то же самое о себе скажут адепты массы других религиозных течений, к примеру, лютеране, пресвитериане, греко-католики, англикане, меннониты, баптисты, квакеры, методисты, мормоны, адвентисты и др. Чем Ваше направление прямее и уже? Кстати, позвольте полюбопытствовать, к какой общине принадлежит рекламируемая Вами церковь на Байдукова, 1?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах