Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mamayuliya
Детский сад
На сайте с 20.08.11 Сообщения: 102 В дневниках: 45
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Simfonia
Академик
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mamayuliya
Детский сад
На сайте с 20.08.11 Сообщения: 102 В дневниках: 45
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2011 1:48 |
|
|
Simfonia, ну и пусть для них это игрой будет, это правильно. Неправильно было бы, если б ребенок воспринимал это не как игру, а как насильное обучение. А так я ничего плохого не вижу в том, что мама показывает ребенку буквы и называет их. Вот почему когда мы показываем ребенку белочку или зайчика в книжке и говорим, что это белка (зайчик), это никого не смущает. А вот если букву показали, то все, преступление и насилие над ребенком. Для ребенка то это нормально, он это воспринимает так же как и белочку.
Марыся-мама Лизы писал(а): | я тоже была в шоке лет ...цать назд у подруги ребенок в колясочке годовалый...она ему-А он ей -Б она -В он -Г и т.д весь алфавит....ну вундеркинд!(мое мнение)
в итоге учится средне и проблем в школе куча! и невролгия! так что раннее развитие бывает разное лишь бы не остановилось это развитие в определеннй момент |
правильно, заниматься надо с ребенком постоянно, поддерживать интерес к познанию. А то некоторые мамы позанимаются немного с ребенком и бросят, а потом говорят, что толку никакого нет от того, что мы в детстве занимались. А невролгия - это уже признак того, что мама фанатично относилась к занятиям, тут надо тоже понимать, что нельзя от ребенка требовать невозможного, постоянно проверять его знания и ругать, если он не показывает нужных результатов. Надо прежде всего любить своего ребенка таким, какой он есть._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
MyMam
Студент
На сайте с 30.04.10 Сообщения: 1489 В дневниках: 36 Откуда: Новосибирск, м. Красный проспект
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2011 13:26 |
|
|
Интересная дискуссия! Нам 10 месяцев и мы просто азбуку и книги читаем. Смотрит внимательно правда. Подумалось мне что можно и больше дать поскольку интерес есть. Но думаю не рано ли? Моя девочка не доношенная и мы до месяцев 6 отставали, сейчас конечно все в норме идет. Я скорее за раннее развитие, но если это обоим интересно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Simfonia
Академик
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_Pi
Аспирант Сибмамы
На сайте с 13.01.08 Сообщения: 3486 В дневниках: 76 Откуда: Новосибирск Карта № 005120
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 16:45 |
|
|
Вообще ребенка стараться нужно развивать разносторонне...и рисовать и лепить и т.д. и т.п..... и буковки...но считаю что без фанатизма... хотя моя доча с 11 мес...буковки показывает...но мы и поем и рисуем и стоим и вышиваем чуть чуть...и спортом занимаемся...пишем...ну всего по маленьку...главное не зацикливаться...чтобы ре было интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mamayuliya
Детский сад
На сайте с 20.08.11 Сообщения: 102 В дневниках: 45
|
Добавлено: Вт Окт 18, 2011 22:53 |
|
|
Согласна с Olga_Pi, я тоже за разностороннее развитие и против фанатизма. Только вот надо правильно понимать грань между фанатизмом и ранним развитием. Для некоторых родителей, когда они видят, что мама с ребенком много и разнообразно занимается с ребенком, когда ребенок проявляет интерес к знаниям, а мама ему помогает и дает эти знания в том объеме, сколько она может, так вот почему-то эта мама для них фанатична. А ведь это не совсем так, просто эта мама активная и привыкла сама получать много информации и ребенок тоже активный и для него данный объем информации и знаний вполне нормальный, он не перегружен. Я считаю, что это НОРМАЛЬНОЕ развитие, да, может это и можно назвать ранним развитием, а может просто своевременным. А вот когда мама бегает за ребенком с карточками и книжками, просит ребенка показать то, сказать это, и т.д., а ребенок уже в истерике пытается забиться в угол (ну, это образно), вот тогда это фанатизм и никак иначе это не назовешь.
Simfonia, к школе уровень детей, с которыми все детство занимались, выше. Другое дело, что потом они сравниваются, т.к. школа, к сожалению, не может дать того, к чему эти дети привыкли. Хотя, так не у всех._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
D.a.s.h.a.
Студент
На сайте с 01.03.10 Сообщения: 1800 Откуда: г.Барнаул
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 13:03 |
|
|
Согласна с тем, что с ребенком просто необходимо заниматься. Но в моем понимании заниматься - это не обязательно буквы, цифры или слова показывать (изучать, рассказывать и т.п.) Я имею ввиду маленьких детей до 1,5 лет. в моем понимании это вместе с ним играть, читать, рисовать, заниматься домашними делами, гулять и т.д., то есть нет цели именно научить, а есть цель - поделиться своими знаниями, умениями. Я например своего ребенка в таком юном возрасте буквам не учила. Вернее я попробовала и не стала этого делать, так как мне показалось, что это чисто на уровне рефлексов. Это как фраза из одноименного фильма:"Возможно всё!Можно и обезьяну научить курить." Только не понятно: зачем? Может быть действительно есть дети, которым прям таки с шести месяцев интересно знать алфавит и как выглядит (именно выглядит!!!) слова "мама", "папа", "мишка" и т.д. и т.п., но лично мне как-то в это слабо верится. По-этому наверное всему свое время. Развитие ребенка должно быть гармоничным и как выше писалось своевременным._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марыся-мама Лизы
Школьные годы
На сайте с 20.08.09 Сообщения: 1445 В дневниках: 16 Откуда: Кировский р-он
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 13:11 |
|
|
D.a.s.h.a.
+1000 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mamayuliya
Детский сад
На сайте с 20.08.11 Сообщения: 102 В дневниках: 45
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 13:52 |
|
|
у меня тоже нет цели именно научить читать ребенка. Наши занятия скорее направлены на общее развитие, на развитие памяти, мышление, речи, знакомство с окружающим миром, развитие цветовосприятия и творчества. Мы тоже и гуляем, и книжки читаем, и картинки рассматриваем, еще рисуем иногда, песенки поем и танцуем, да и просто дурачимся и смеемся. Просто еще помимо этого у нас есть время и слова на карточках показать, и на английском поговорить Времени на это уходит не много, всего несколько минут в день. Можно сказать, мы так занимаемся для разнообразия, ну и для пользы, конечно. Это ни мне, ни дочке не в тягость, а наоборот, в радость. Когда я вижу, что дочка радуется во время наших занятий, когда она просит меня поиграть с ней с карточками, ждет, чтоб я ей показала что-нибудь и рассказала, это так здорово. И я не жду от неё того, что она непременно заговорит по-английски или зачитает. Ну, а если это и произойдет, то ничего в этом плохого не вижу. Да, я согласна, что дети разные, кому-то неинтересно смотреть на карточки со словами, но я лично собираюсь продолжать занятия до тех пор, пока у нас есть интерес._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Florka
Первый класс вторая четверть
На сайте с 18.03.09 Сообщения: 785 В дневниках: 25 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Окт 21, 2011 2:16 |
|
|
Вставлю свои 5 копеек. Как-то привелось побывать на лекции-открытом уроке психолога Стеапновой. Спасибо тем кто меня позвал туда! Степанова входит в черверку лучших психологов России. Так вот....она расскахывала, что способности ребенка развиваются согласно развитию отдельных участков мозга....выступала против заучивания стихов и чтения....
...как она говорила, вроде все понятно было, хотя знаю людей, которые сами тянулись читать...думаю что когда сам ребенок хочет, то это не противоречит развитию. Имхо.
Она как раз говорила о том что есть внутренняя потребность ребенка и мы не можем идти напролом этому, а вот если дите не хочет, то он закрывается и значит просто не видит для себя в каком-то предлагаеммом нами действии выгоду...вот и рассказывала, что навязывание бесполезно, а лишь только возможно "научение" через игру, вплетать новые навыки и что там еще хотим для ребенка, но!...главное действовать так чтобы ребенок видел в этом выгоду для себя, т.е. ему это нужо было.
Если интересо, могу здесь сфотать пару страниц с брошюры.
Считаю, что этот метод обучения перекликается с Доманом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mamayuliya
Детский сад
На сайте с 20.08.11 Сообщения: 102 В дневниках: 45
|
Добавлено: Пт Окт 21, 2011 11:58 |
|
|
Florka
да, согласна полностью. Доман тоже пишет, что ребенка нельзя, да и невозможно что-либо заставить сделать. У него внутренние механизмы самозащиты срабатывают)) Я вот это особенно на старшей дочке замечала. Она если что-то не хочет делать, то её ну никак не заставишь, даже хитростью. Она всегда найдет аргументы, почему она не будет делать то или другое. А если аргументов нет, то она просто молчит и делает так, как считает нужным. Я поначалу пыталась как-то повлиять, но потом поняла, что бесполезно, я и отстала _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Florka
Первый класс вторая четверть
На сайте с 18.03.09 Сообщения: 785 В дневниках: 25 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 0:25 |
|
|
mamayuliya, хм....я на себе до сих пох эту "Домановскую теорию" ощущаю...то что заставляли когда-то делать- не люблю....а то что сама делала- очень даже...вредная я...или воспитывали не так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
mamayuliya
Детский сад
На сайте с 20.08.11 Сообщения: 102 В дневниках: 45
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Florka
Первый класс вторая четверть
На сайте с 18.03.09 Сообщения: 785 В дневниках: 25 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 13:02 |
|
|
mamayuliya, я имею ввиду отголоски воспитания уже во взрослом возрасте...например, не люблю варить борщ, не смотря на то, что в принципе готовка доставляет удовольствие, ...просто в детсадовском возрасте мама решила устроить мастер-класс со словами:"тебе пора научиться этому, чтобы знать..."....как сейчас помню- для меня это была пытка.....вот теперь не люблю....
....постараюсь подобные моменты в своих детках учесть...хотя всего не углядишь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|