Новости сайта и форума Sibmama 
[Беременность]
УЗИ ПЕРВОГО ТРИМЕСТРА И ТОЛЩИНА ВОРОТНИКОВОГО ПРОСТРАНСТВА 
Давайте меняться! Нужное на нужное
Про реформу образования
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Архив школьного раздела
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
E-lena
Студент
Студент


На сайте с 26.10.04
Сообщения: 1596
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 13:52    Заголовок сообщения: Про реформу образования Ответить с цитатой

Вот тут
http://erickbass.livejournal.com/9809.html

Не поняла я что-то: то ли шутка это и уже пора смеяться, то ли плакать уже пора.
_________________
мама Лена,
Иван (14 июля 1998), Мария (22 сентября 2004) и Ксения (07 апреля 2010).

"А чем вы занимаетесь?" - спросил я. "Как и вся наука, - сказал горбоносый. - Счастьем человеческим".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2007 21:14     Ответить с цитатой

Дяденьки, со слов которых там написано, здорово порезвились!
Конечно, много негативных моментов в этой реформе, но никогда явно такие цели, как указаны в тексте, не будут провозглашены. Более аргументированная критика реформы есть здесь: http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/pismo.htm
Правда, это 2000-2004гг. И на следущей странице чуть-чуть 2006г.
Последнее сообщение там:
Цитата:
12.02.07 --( http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20070212133634.shtml )
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании " и федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", принятый Государственной думой 26 января 2007 г. и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2007 г. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Редакции страницы остается только пожелать нашей стране того, чтобы все профессиональное сообщество ошибалось, не раз высказываясь о губительности этого шага. Очень жаль, но оснований для оптимизма тут нет. А закон есть закон.

С этого же сайта:

Цитата:

Речь академика В.И. Арнольда
на парламентских слушаниях
в Государственной думе



Страна без науки не имеет будущего, и принятие обсуждаемого плана было бы преступлением против России. Как это ни удивительно, уровень подготовки школьников в России до сих пор остается, особенно в области математики, очень высоким по сравнению с большинством стран мира (несмотря даже на ничтожность затрат нашей страны на науку и образование по сравнению с другими странами): Франция, например, перешла недавно от примерно 5% ВНП до примерно 7% (затраты на науку и образование, обсуждавшиеся Национальным комитетом науки и исследований Франции, членом которого меня назначило их Министерство образования и научных исследований).

Россия, напротив, сократила свои расходы (за 10 лет примерно в 10 раз) на науку. Трагическая утечка мозгов, происходящая вследствие этой ошибки, - только одно из последствий той антинаучной и антиинтеллектуальной политики, частью которой является и обсуждаемый безобразный проект "стандартов". Из-за этих "стандартных" нелепостей уровень подготовки школьников опустится гораздо ниже обычного уровня реальных училищ царского времени, а кое в чем - даже ниже уровня церковноприходских училищ.

Этот план производит общее впечатление плана подготовки рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев: этих рабов учат разве что основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы. Не случайно подготавливаемая реформа финансируется иностранцами, давно мечтавшими избавиться от конкуренции со стороны российской науки и техники.

Насколько я сумел понять планы, они сводятся в основном к снижению нашего уровня образования в средней школе до американских стандартов. Чтобы составить впечатление о последних, напомню только, что комитет по подготовке школьников штата Калифорния (возглавлявшийся Гленном Сиборгом, физико-химиком и нобелевским лауреатом, занимавшимся открытием новых трансурановых элементов) принял несколько лет назад решение требовать при поступлении в университеты штата следующего стандарта знаний по математике: школьники должны уметь делить 111 на 3 без компьютера.

Этот уровень требований оказался для американских школьников непосильным, и вашингтонские федеральные власти (по-моему, даже сенат) потребовали отменить эти "антиконституционные" и "расистские" стандарты. Один из сенаторов заявил, что он никогда не позволит, чтобы кто бы то ни было в какой бы то ни было части США учил кого-либо чему-либо, чего этот сенатор не понимает (например, делить 111 на 3).

Другой сенатор объяснил, что целью калифорнийских стандартов (требовавших, например, в курсе физики знакомства с тремя состояниями воды) является расистское препятствование поступлению в университеты черных, ибо "ни один из них никогда не поймет, что такое этот водяной пар, не имеющий ни цвета, ни запаха, ни вкуса". Впрочем, подобный довод не нов: третий президент США Т. Джефферсон опубликовал в 1781 году свое заключение, что "ни один негр никогда не поймет ни геометрию Евклида, ни кого-либо из его современных толкователей". А Джефферсон, отец-основатель и автор Декларации независимости, знал, о чем говорил: у него было несколько детей-негритят и он пытался их обучать.

По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из "стандартов" простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные. Большинство американских университетских студентов складывают числители с числителями и знаменатели со знаменателями складываемых дробей: 1/2 + 1/3 есть, по их мнению, 2/5. Обучить после такого "образования" думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий.

Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода.

Вот к этому-то состоянию общества наши реформаторы и стремятся привести Россию, традиции которой совершенно противоположны. Наши школьники и сегодня хотят настоящих научных знаний, вечных истин, без понимания которых человек остается рабом. Но сверху на них сыплется антинаучная мракобесная болтовня вроде опубликованного в сентябре 2002 года "Независимой газетой" прославления "пирамид", заклеймившего Российскую академию наук как собрание ретроградов, ошибочно полагающих, будто наука способна объяснить мир.

Предлагаемый вздорный проект "стандартов" является очередной порцией подобной антинаучной болтовни. Я не стану здесь перечислять многочисленные детали недостатков математических стандартов: имеются протоколы их обсуждения в Центре непрерывного математического образования, где десятки преподавателей и учителей из разных областей России выразили свое возмущение предлагаемым проектом. Один из их главных выводов состоит в том, что стандарты должны заключаться не в философских фразах о том, что "математика является областью человеческой деятельности, применимой в полезных ее областях", а в списке простых, но необходимых задач, которые должны остаться легкими для школьников следующих поколений (вроде уменья вычесть семь из двадцати пяти).

Современные мировые тенденции американизации обучения постепенно разрушают эту древнюю культуру во всех странах. "Ретроградные" науки, утверждающие, что "столица Франции - Париж", заменяются "современными стандартами", согласно которым вместо этого школьников учат, будто "столица Америки - Нью-Йорк" (для слушающих меня парламентариев, возможно, уже достигших этого нового уровня мировой "культуры", поясню, что здесь все неверно: и Америка не государство, и Нью-Йорк не столица).

Но вот пример этой новой культуры: студент-математик четвертого курса одного из лучших парижских университетов спросил меня во время трехчасового письменного экзамена по теории динамических систем: "Помогите, пожалуйста: дробь четыре седьмых больше или меньше единицы? Я свел задачу о поведении системы к исследованию сходности интеграла, а это исследование - к асимптотике подинтегральной функции, и показатель степени этой асимптотики оказался 4/7, но ведь для окончательного вывода о сходимости интеграла нужно знать, больше ли это число чем 1. а вы компьютером на экзамене пользоваться не разрешаете, и я не могу решить задачу до конца".

Это был хороший студент, и он правильно решил трудные вопросы теории динамических систем, которой я его учил целый год, и дробь 4/7 он нашел правильно. Но простым дробям его учил не я, а "современные дидактики", извратившие элементарное обучение так, что все простые и полезные навыки вроде умения посчитать хотя бы на пальцах сумму 2 + 3 были утрачены.

Между прочим, французский министр образования сам возмущался неумением лучших школьников Парижа сложить 2 и 3 (по его словам, они отвечали: "Это будет 3+2, так как сложение коммутативно", а сосчитать ответ не могли). Вот к чему ведет американизация школьного образования и к чему склоняет российскую школу обсуждаемый проект.

Недавно руководство нашего Министерства образования опубликовало свой список задач для фиксации уровня экзаменационных требований. Эти задачи фиксировали крайне низкий уровень, а в новом проекте стандарта они не заменены лучшим новым списком. Пример "геометрической" задачи из этого списка: "У какого четырехугольника больше всего свойств?"

Проект предлагаемого "решения"; свойства параллелограмма занимают в учебнике столько-то строк, ромба - столько-то, прямоугольника - столько-то, трапеции - столько-то. Значит, наибольшее число свойств у квадрата.

Быть может, для адвокатов или законодателей такая псевдонаучная казуистика и полезна, но к геометрии и к математике вопрос этой задачи никакого отно шения не имеет.

При обсуждении проекта реформы с его создателями я обнаружил, что они хотят изгнать из школьной математики прежде всего логарифмы, считая, что "ни приведение к виду, удобному для логарифмирования, ни таблицы Брадиса в век компьютеров больше не нужны". Я пытался объяснить необходимость экспонент и логарифмов и в физике (где ими определяется и барометрическая формула падения давления воздуха с высотой, и законы квантовой и статистической механики), и в экологии (закон Мальтуса), и в экономике ("сложные проценты" и "инфляция валюты", включая, например, подсчет сегодняшней стоимости царских долгов). Но выяснилось, что мои собеседники, экономисты, которым было поручено реформировать программы по математике, никакого представления об упомянутых мною законах экономики и фактах финансовой политики не имеют.

Из сказанного следует, что вся обсуждаемая дрограмма составлена людьми некомпетентными, а принятие этих "стандартов" нанесет серьезный и длительный вред делу образования в России. Стандарты по математике должны бы были обсуждаться, например. Математическим институтом РАН и без экспертного заключения Академии никак не должны приниматься. В обсуждении могло бы принять участие и Московское математическое общество (старейшее в мире, основанное еще во времена Н.Е. Жуковского). Необходима также экспертиза со стороны лучших учителей математики, хотя бы московских.

В современной Франции 20% новобранцев полностью неграмотны, не понимают письменных приказов начальства и способны поэтому направить свои ракеты не в ту сторону. Надеюсь, что попытки направить и Россию по этому пути уничтожения образования, наук и культуры, проявляющиеся в обсуждаемых "стандартах" безграмотности (не только в математике, но и во всех областях, включая, например, литературу, где стандарты предусматривают изучение Пушкина в объеме стихотворения "Памятник" - с возможным добавлением учителем двух или трех произведений по своему выбору), - все эти мракобесные мероприятия, я надеюсь, не будут поддержаны нашим законодательством.


Воспроизведен текст, опубликованный в газете "Известия" [6.12.2002]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
karamelika
Профессор
Профессор

На сайте с 16.05.06
Сообщения: 2088
В дневниках: 5178
Откуда: Академ, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 15:48     Ответить с цитатой

Похоже из нас хотят сделать сырьевой придаток, чтоб поменьше было думающих людей и побольше дешевой рабочей силы! Главное все это делается втихушку, чтоб возмущений не было. Примут закон и администрация школ обязана будет подчинится, страшно...
_________________
БОЛЬШИЕ КУКОЛЬНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ДОМИКИ И КОНСТРУКТОРЫ

https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1768382
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Эос
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07
Сообщения: 4300
В дневниках: 122
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 16:05     Ответить с цитатой

E-lenaплакать пора давно и горючими слезами...
Речь академика замечательна, но у нас ведь чиновники сами по себе, депутаты сами по себе, а мы в ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
дудочка
Студент
Студент


На сайте с 15.05.11
Сообщения: 1545
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2011 9:28     Ответить с цитатой

Когда слушаешь чиновников образование про их "детище" возникает вопрос не под экстези ли они его сочиняли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
*Estima*
Профессор
Профессор


На сайте с 06.08.10
Сообщения: 4548
В дневниках: 23
Откуда: БАРНАУЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 9:19     Ответить с цитатой

оо

Последний раз редактировалось: *Estima* (Пн Мар 01, 2021 0:59), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ard
Крассуловед
Крассуловед

На сайте с 16.05.07
Сообщения: 7480
В дневниках: 16
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 16:10     Ответить с цитатой

Людок144, перед выборами точно не введут, а сразу после выборов,когда 52% населения электората изберут дуумвират на следующий срок. Возможно, даже на следующий день. Помню, как на следующий день после выборов автобусов даже не было и лекарства бесплатные у инвалидов в аптеках тоже все закончились. Проголосуете за ЕдРо, так и будет, так есть, так и было. Ну, и цены вверх ринутся, как было сразу после последних выборов. Или уже не помните?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мадонна с младенцем
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.04.09
Сообщения: 3162
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 16:56     Ответить с цитатой

ard писал(а):

Проголосуете за ЕдРо, так и будет, так есть, так и было.


За кого тогда голосовать, чтобы ВСЁ было распрекрасно?

Речи красивые пока только на выборы идут, а потом вот что: http://novayagazeta.ru/data/2011/054/43.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ard
Крассуловед
Крассуловед

На сайте с 16.05.07
Сообщения: 7480
В дневниках: 16
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 18:25     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем, я голосую за коммунистов. Только не думайте, что я - сторонница Зюганова. Боже упаси! Я сторонница истинной демократии, не хочу, чтобы власть была в руках одной партии, как во времена приснопамятной КПСС. За Жириновского не голосую по идейным соображениям. Справ.Россия у нас не сильна, вот и приходится голосовать за КПРФ вместе с пенсионерами. Если нет засилия одной партии во власти, разные партии будут друг за другом следить, чтобы сильно не заворовались. В Москве, например, нет главенства Закона, во власти одна Едро, так воруют так, как будто конец света наступит, если они не успеют всё стащить. Если меньше воруют, то может, и мне что-то перепадёт из того, что мне по закону положено.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Спасибо за ссылку, очень интересно! Хотя ничего нового не узнала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Макс Зенков
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 06.03.11
Сообщения: 562
Откуда: НОВОСИБИРСК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 18:43     Ответить с цитатой

Кстати, пенсионеры, как раз, не голосуют, как правило, за КПРФ. Они голосуют за ЕР, всегда голосовали только за тех, кто у власти - это такое сознание...
Но, к сожалению, и в КПРФ те же самые люди, что и в других партиях... Их интересуют больше собственные, а не общие проблемы... Хотя я традиционно голосую за КПРФ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Dim_08
Студент
Студент


На сайте с 19.05.08
Сообщения: 2346
В дневниках: 63
Откуда: Novosibirsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 20:21     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем
я в таком шоке.... стало страшно и противно... честное слово... и очень грустно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ирина 33
Профессор
Профессор

На сайте с 30.01.10
Сообщения: 9962
В дневниках: 31
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2011 0:00     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем
да уж, знала что всё плохо, но чтобы настолько
Цитата:
Всё это грустно и стыдно. Стыдно за всё это. Это не парламент, а офисная курилка.


Сегодня М. Прохоров у Позднера в гостях очень красиво говорил, в том числе и про образование. может за него голосовать надо :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Макс Зенков
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 06.03.11
Сообщения: 562
Откуда: НОВОСИБИРСК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2011 1:23     Ответить с цитатой

За Прохорова??? Красиво говорит - плохо делает... Вопрос - насколько он эффективный менеджер, как нам его преподносят? Вопрос - зачем ему депутатский иммунитет? Если он хочет идти депутатом Госдумы... Ведь понятно, что "Правое дело" необходимо ЕР, чтобы было легче играть на "левом поле" - виртуально. А реально? Реально - Прохоров - большой противник бесплатного и равного образования для всех! Как и Путин, и Медведев!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Garsialorka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.08.10
Сообщения: 3059
В дневниках: 12
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2011 9:26     Ответить с цитатой

Макс Зенков писал(а):
Хотя я традиционно голосую за КПРФ

Я тоже...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ard
Крассуловед
Крассуловед

На сайте с 16.05.07
Сообщения: 7480
В дневниках: 16
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2011 19:37     Ответить с цитатой

У меня тоже сложилось мнение, что Прохорова больше интересует депутатская неприкосновенность. С чего бы он возжелал давать бесплатное образование, если даже работать хочет заставить рабочих(!) больше 40ч в неделю? Очередной пиар, тем более неженатый (не педофил ли, судя по тому, как не принимаются вообще законы, ужесточающие наказание педофилам, именно Госдумой, не мудрено). Не верь данайцам, дары приносящим. И бойся их.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Архив школьного раздела
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах