|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
как вы относитесь к семейному (домашнему) образованию |
положительно |
|
77% |
[ 250 ] |
отрицательно |
|
22% |
[ 71 ] |
|
Всего проголосовало : 321 |
|
Автор |
Сообщение |
aksen
Академик
На сайте с 03.10.08 Сообщения: 16742 В дневниках: 2015 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 11:13 |
|
|
Зайкина Мамка писал(а): | aksen
Я по своей школе помню, что некоторые учителя преподаванием считали такой процесс: открыли параграф такой-то, прочитали, на след. уроке пишем контрольную по вопросам в конце этого параграфа. Написали? А теперь открыли параграф следующий - читаем... |
К сожалению таких учителей много
Я как то опасаюсь подобной формы обучения. Сама помню, что в школе было очень весело, было полно друзей. А так ребенку будет практически невозможно найти друзей, ведь садовская дружба после сада теряется, а школьные друзья общаются между собой, и если ребенок застенчив, он в этот круг не впишется. Да и школа объединяет, так что вписаться в подобный тесный кружок очень сложно. Именно отсутсвие общения больше всего и смущает. Для меня школа - это не только учеба.
Именно атмосфера школьная, а в дальнейшем вузовская - очень важна.
И как потом объяснять чаду, что такое ВУЗ, что таместь правила, порядки и обязанности? Ведь подготовительного этапа в виде школы не было.
К тому же, школа - это дисциплина, режим, а это очень нужно, особенно в младших классах. очень сложно первоклашку заставить дома заниматься и внушить, что это такой же урок. Это я по себе помню, занятия с репетитором по математике пришлось нанимать именно из-за того, что учитель в школе вела урок так, как вы описали) провалились, потому как осознать, что это именно урок так и не получилось.
Еще минус - это репетиторство. Обучить самостоятельно всем школьным предметам вряд ли получится, а хорошие репетиторы стоят дорого и сложно, например, зная поверхностно физику, оценить уровень владения этим предметом у репетитора.
Еще и надо учитывать, что стандарты образования предпологают структурированность знаний, а структурировать их самостоятельно не всегда получается.
А совершенной формы образования, к сожалению, нет ни в одно стране, многое зависит от личности учителя. Хорошие учителя кучкуются в хороших школах, так что я предпочту выбрать хорошую школу (как правила там углубленное изучение предметов) и возить туда.
Для меня домашнее обучение имеет ряд плюсов, но так же и ряд минусов. и пока минусов больше._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лита
Подготовишка
На сайте с 20.06.08 Сообщения: 317 Откуда: Томск
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 22:57 |
|
|
Честно говоря, я не знаю, что такое может рассказать учитель, чего нельзя найти в учебниках, справочниках-энциклопедиях, интернете и т.д., причем, в большем объеме. Бывает, конечно, когда учитель от Бога просто влюбляет детей в свой предмет. Но таких учителей, увы, немного (даже в хороших школах), шансы попасть к таким (да еще чтоб по всем предметам) невелики. Мне кажется, обязательно репетитор нужен только по иностранному языку, если родители не владеют им настолько, чтобы обучать ребенка. С остальными предметами проще, тем более, что при домашнем обучении возможны консультации с учителями. Мне когда-то пришлось (так сложилась ситуация) самостоятельно осваивать курс физики за 6-й класс, чтобы успешно учиться в 7-м. И ничего, справилась, причем за две недели!
Но, конечно, я не утверждаю, что домашнее обучение подходит всем детям и возможно во всех семьях. Тут, действительно, могут быть и проблемы с самоорганизацией ребенка, и недостаточное образование родителей. Но вот что касается нашей семьи - я считаю, что мы смогли бы обучить ребенка не хуже, чем в школе, а по каким-то предметам даже лучше. А английским у нас сын и так с репетитором занимается, толку от школьного обучения иностранным языкам все равно никакого.
Единственная проблема, которая пока у нас остается - социализация. Хотя в школе ее, на мой взгляд, слишком много, но другой альтернативы у нас тоже нет. Поэтому и думала о смешанном обучении (кстати, оно, вроде бы, тоже узаконено, так что отказать не имеют права). |
|
Вернуться к началу |
|
|
aksen
Академик
На сайте с 03.10.08 Сообщения: 16742 В дневниках: 2015 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 12:51 |
|
|
С репетитором как раз иностранные языки лучше и не учить, тк наиболее эффективны небольшие группы.
Цитата: | Честно говоря, я не знаю, что такое может рассказать учитель, чего нельзя найти в учебниках, справочниках-энциклопедиях, интернете и т.д., причем, в большем объеме.
|
Опять таки это может получится разнообразный набор згнаний. Не всегда родители могут донести до ребенка то, что написанно в учебнике, все таки надо иметь педагогическое образование иопыт. Я, например, отлично владею англиским, но вот учить ему не могу, и даже носитель языка не может.
Родители не могут быть специалистами по всем предметам, а если просто учить ребенка по учебнику, то в чем смысл? Ведь тоже самое сделают и в школе.
Информация в интернете тоже не совсем однозначна, кто ее писал? Какова ее достоверность?
Цитата: | Поэтому и думала о смешанном обучении (кстати, оно, вроде бы, тоже узаконено, так что отказать не имеют права). |
Насколько я помню такой формы нет, есть очная, заочная, вечерняя. А при смешанном обучении социализации как раз и не будет, ведь ребенок все равно оторван о колектива_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лита
Подготовишка
На сайте с 20.06.08 Сообщения: 317 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 17:30 |
|
|
Про то, что иностранный язык лучше в небольших группах учить, я тоже слышала. Но знакомый преподаватель мне сказал, что на начальной стадии лучше индивидуально, а когда ребенок немного освоит язык - тогда в группе. В школе сын уже второй год учит немецкий, в группе их всего 7 человек, толку никакого. Причем, преподаватель - заслуженный учитель и т.д. Английским сын занимается с октября прошлого года, знает его теперь намного лучше немецкого. Хотя подозреваю, что тут еще и методика преподавания роль играет, и то, что наш папа хорошо английским владеет - есть с кем "поговорить". (Эх, а я сама французский в универе учила, красивый язык, но как-то без надобности теперь).
Цитата: | если просто учить ребенка по учебнику, то в чем смысл? Ведь то же самое сделают и в школе. |
Времени меньше затратится.
Цитата: | Информация в интернете тоже не совсем однозначна, кто ее писал? Какова ее достоверность? |
Согласна, нужно учить ребенка фильтровать информацию, сопоставлять факты, читать критику. Но ведь это даже интереснее, чем когда в школе тебе дают все в готовом виде, и еще не факт, что правильно. Помню, как мы по литературе учили, что Печорин - лишний человек. А в универе на филфаке нам говорили прямо противоположное: Печорин - яркий представитель своего времени. И вообще на первой лекции нам тогда заявили - забудьте то, что вы учили в школе, здесь вы будете учить по-другому.
К тому же многие современные школьные учебники оставляют желать лучшего. Например, чем учить историю так, как по учебнику программы 2100 в начальной школе, лучше ее вообще не учить.
Про смешанное образование я когда-то статью читала, но специально этот вопрос не изучала, так что спорить не буду. Просто знаю случаи такой формы обучения. Думаю, тут просто от школы все зависит - пойдет она навстречу или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marina79
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.10.08 Сообщения: 913 В дневниках: 4 Откуда: Н-ск гагаринская
|
Добавлено: Вт Май 19, 2009 11:35 |
|
|
aksen
У вас много предрассудков о семейном обучении. Так как вас эта тема не интересует, вы плохо информированны. Скажите в вашем кругу общения есть семьи, у которых дети не ходят в школу ежедневно, ежемесячно
Добавлено спустя 2 часа 8 минут 8 секунд:
Зайкина Мамка
Вас интересовало мнение. Я выскажу свое.
В моём окружении есть семьи, в которых дети ни одного дня не учились в школе(1994год!!), но при этом с успехом поступили на бюджетное отделение института и в аспирантуру.
Я убеждена, что семейное обучение - это элитарное образование, причем единственное, что для него требуется - время, потраченное родителями, и ответственность.
Для семейного обучения НУЖНА программа. ЕЁ родители составляют сами, опираясь на педагогов домашнего обучения(например, Клуб "Автодиктант" предлагает программы). |
|
Вернуться к началу |
|
|
aksen
Академик
На сайте с 03.10.08 Сообщения: 16742 В дневниках: 2015 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lilia_m78
Студент
На сайте с 29.10.08 Сообщения: 1623 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Центральный
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 20:59 |
|
|
А кто заменит общение со сверстниками и друзей в конце-концов? Тоже мама? Может я не встречала пока положительного опыта связанного с анскулингом, но в новостях показывают один негатив от отсутствия образования. Я что-то смогла бы объяснить ребенку, но меня этому не учили, а в школе как-никак профессионалы(очень хочется чтоб они нам достались , не с покупными дипломами).
Я противник этого анскулинга. А как же потом на счет ВУЗа? |
|
Вернуться к началу |
|
|
GoldenPear Заблокирован
Кулинар и Блоггер Алтая 2011
На сайте с 16.12.08 Сообщения: 2411 В дневниках: 10715 Откуда: Барнаул, центр
|
Добавлено: Вс Июн 07, 2009 0:20 |
|
|
начиталась я про альтернативное школьное образование, но у нас в Барнауле на меня выпучили глаза и сказали, что все это для детей, которые хронические прогульщики, чтоб их хоть как-то дотащить
как вам такое видение вопроса? я лично чуть под стол не упала |
|
Вернуться к началу |
|
|
Корочка
Студент
На сайте с 06.02.09 Сообщения: 1729 В дневниках: 8 Откуда: Сибирь-матушка
|
Добавлено: Пн Июн 08, 2009 18:54 |
|
|
Ребенок должен развиваться, познавать и обучаться. где он будет это делать - в школе или дома - зависит от многих конкретных условий. Marina79, согласна, что качественное домашнее образование - это элитарное образование. не всем оно по силам и по карману.
А если дитятко через пару лет попросится в обычную школу? Его мнение как-то учитывают родители? или "мы лучше знаем, что тебе надо" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Солнышка
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.02.07 Сообщения: 3690 В дневниках: 242
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Noni
Профессор
На сайте с 26.10.09 Сообщения: 3369 В дневниках: 1610
|
Добавлено: Вт Май 25, 2010 8:49 |
|
|
ну,почему считается,что только в школе можно получить социализацию?! и что именно такая(принудительная -одноклассников не выбирают!!!) социализация подойдет вашему ребенку"! конечно далеко не каждый родитель может и главное хочет брать на себя ответственность за обучение и времяпровождение(это ж он целый день дома!!!) своего ребенка.и это наверное главная причина сомнений в возможности домашнего обучения.
а что касается социализации-на кружках и секциях ПО ИНТЕРЕСАМ -больше вероятности найти друзей,чем в разношерстном классе.я уже не говорю о разных негативных явлениях школьного коллектива,которые мы предпочитаем не замечать и вспоминать свое пионерское школьное детство. далеко не всем детям в семь-десять лет под силу сидеть 45 минут на уроке без ущерба для здоровья и интеллекта!
ну и просятся некоторые в школу,что плохого?!кто-то наиграется-возвращается,на семейное обучение,кто-то попадает именно в СВОЙ коллектив или к СВОИМ педагогам и продолжает обучение в школе с пользой. тут же не стоит вопрос или\или! разговор о том,что должна быть альтернатива! важны приоритеты родителей(далеко не для всех людей дневное отделение ВУЗа является ценностью) и польза для ребенка.
я в школе была отличницей,но не потому что учила много,а потому что быстро запоминала и соображала на уроке. соответственно полезными для меня были только уроки с новой темой,а на всяком повторении я скучала/болтала/хулиганила и тд. я очень любила читать и осваивать новое,но нужно каждый день тратить кучу времени на домашнее задание(!!!). вот серьезно прям вспоминаю это противное ощущение НАДО написать то-то и то-то,аккуратно оформить.выучить по ин-язу,пресказать,рефераты поджимают. а у меня лежит интересная книга,хочется закончить салфетку,попробывать новую технику рукоделии, на танцы не пускают из-за замечаний в школе,а еще вчера физик показывал фильм про теорию сот в строении вселенной-она стоит у меня перед глазами-хочу по подробнее все узнать осмыслить,а НЕКОГДА домашнее задание делать надо(вот кому оно надо интересно?!)_________________
ПОДГОТОВКА К РОДАМ, ПОСЛЕРОДОВОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ 8 913 780 58 45 |
|
Вернуться к началу |
|
|
GoldenPear Заблокирован
Кулинар и Блоггер Алтая 2011
На сайте с 16.12.08 Сообщения: 2411 В дневниках: 10715 Откуда: Барнаул, центр
|
Добавлено: Вт Май 25, 2010 10:10 |
|
|
Солнышка
не пускает в дневник
Noni
как я понимаю то о чем Вы написали, только первый класс закончился, действительно много времени уходит просто "на уроки", в некоторые дни ре не успевает даже просто почитать понравившуюся книгу, журнал, про время на игры я вообще молчу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Солнышка
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.02.07 Сообщения: 3690 В дневниках: 242
|
|
Вернуться к началу |
|
|
GoldenPear Заблокирован
Кулинар и Блоггер Алтая 2011
На сайте с 16.12.08 Сообщения: 2411 В дневниках: 10715 Откуда: Барнаул, центр
|
Добавлено: Ср Май 26, 2010 12:18 |
|
|
Солнышка
все работает
сейчас отвечу на вопросики |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sangree
Школьные годы
На сайте с 21.10.08 Сообщения: 280 В дневниках: 1039
|
Добавлено: Чт Май 27, 2010 14:07 |
|
|
Меня тоже заинтересовала примерно год назад эта тема. Точнее, она заинтересовала меня как продолжение темы раннего развития ребенка. Школа в современном варианте, с моей позиции, причиняет вред физическому здоровью: сама получила близорукость и еще пару диагнозов в ней. Плюс преподавание идет по принципу натаскивания, а не обучения. Анскулинг, опять же в моем представлении, это научить ребенка самообучению. То есть не я ему все предметы преподавать буду, а он сам станет их по программе изучать. А те, которые его заинтересуют, более углубленно. Для предметов типа китайский язык, плаванье и подобных есть платные преподаватели. В свете последних школьных реформ выйдет это не дороже, чем посещать лицей, например.
А убить интерес к предмету в наших школах могут запросто.
Опять же, дети разные. Если ребенок до 7 класса проучился в школе, а потом родителям захотелось его дома обучать, то здесь анскулинг точно навредит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|