Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Семейное обучение и экстернат
архивная тема

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 83, 84, 85, 86  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bebebe
Профессор
Профессор

На сайте с 23.08.07
Сообщения: 4313
В дневниках: 443
Карта № 008262
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 11:45     Ответить с цитатой

Девушки, помогите, пожалуйста, с выбором учебника. Дочка во 2м классе, прошла учебник по математике (две части) за второй класс. Но во втором классе проходят только половину таблицы умножения. Надо пройти вторую половину. Т.е. нужен учебник уже за 3й класс. Какой выбрать? Какой нравится Вам и Вашим детям?
И ещё, по каким учебникам в 74 школе занимаются?
_________________
Провожу GSR сессии (работа с подсознанием и чувствами), любые запросы. Эффективность от 1 сессии, как от 6 месяцев работы с психотерапевтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Я-ЮлЯ
Академик
Академик

На сайте с 15.09.06
Сообщения: 16277
В дневниках: 2253
Откуда: Академ(пригород)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 12:27     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков писал(а):
Мадонна с младенцем писал(а):
Я-ЮлЯ, на самом деле в любом даже самом непонятном для вас учебнике, специалист чётко выделит главное - самую суть. И объяснит её так ученику, чтобы и ему было понятно. К сожалению, неспециалисту ( который тем более даже не помнит дополнения, а ещё есть уйма тонкостей в русском языке) будет очень трудно заинтересовать " своего ученика". Думаю в вашем случае лучше пригласить хорошего репетитора :aga-aga:


У Юли сын как раз учится в школе и как раз по школьному учебнику, и раз маме приходится с ним разбирать эти темы, значит специалисты уже не справились со своей задачей ;)

Проблема как раз в том, что на данный момент и я пока не взяла на себя ответственность за обучение сына (помогаю ему делать уроки, но зачастую как бы между делом, не особо вникая в суть, а лишь отвечая на конкретные вопросы, когда он просит о помощи), и сам он из школы НИЧЕГО не выносит. Кто тут виноват - он (невнимательный, незаинтересованный, не желающий учиться) или учитель (не сумевший привлечь внимание, заинтересовать, научить), сказать сложно. С сына ответственность не снимаю, сами мы, родители, тоже виноваты, но и про учителя сказать, что она ни при чем, не могу. Ведь в отличии от лектора, должна быть у него обратная связь с учеником, должен учитель добиваться отдачи, пусть оставляя ребенка после уроков, или еще что-то предпринимая, но чтобы был результат.
В итоге получается, что у семи нянек дитя без глазу. Я надеюсь, что его в школе чему-то научат, учитель, видимо полагает, что дома он все наверстает, в итоге у ребенка нет систематических знаний, все урывками - что-то со мной пройдет, что-то с мужем, что-то с учителем (это может касаться окружающего мира, английского, но уж точно не русского языка).
Поэтому я все больше склоняюсь к домашнему обучению, тогда я точно буду знать, что ответственность за образование сына лежит на мне и больше ни на ком. Сама буду выбирать учебники, сама буду вникать в материал и доносить его до сына, сама буду контролировать, что пройденный месяц назад материал не выветрился из головы, а усвоился и сможет стать базисом для наших последующих уроков.
На данный момент, после 6 уроков в школе, после музыкалки (которую мы совсем не хотим бросать) и бассейна (который необходим сыну по состоянию здоровья) сил на такие занятия нет ни у меня с грудным ребенком, также уставшим к вечеру, ни у него, утомленного школой.
_________________


Последний раз редактировалось: Я-ЮлЯ (Чт Дек 09, 2010 13:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 12:36     Ответить с цитатой

шёпотом: Я-Юля, просьба... не стирайте свои сообщения... и опыт, и сомнения - это интересно и полезно!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Я-ЮлЯ
Академик
Академик

На сайте с 15.09.06
Сообщения: 16277
В дневниках: 2253
Откуда: Академ(пригород)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 12:57     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем писал(а):
Ответственная мама писал(а):
Я думаю, что в принципе знание всех этих падежей, подлежащих и всяких дополнений, нужно только для того, чтобы знать, что это существует. В реальной жизни редко когда встретишься с необходимостью определить падеж существительного. Ну разве только когда придет пора помогать детям с уроками.
Такое вот беличье колесо. ;)


В чистом виде вы действительно в реальной жизни возможно никогда и не столкнётесь с необходимостью определить падеж существительного.
А для того, чтобы ваша речь была приятна и понятна окружающим (неужели по работе вам не нужно общаться с людьми? неужели по бытовым проблемам вам не нужно чётко и грамотно сформулировать мысль?): русский, могучий и великий, - это наше всё. А может уже и не всё!? Нация-то вымирает. Да и инглиш большим спросом пользуется... Печально :-(

Отвественная мама меня поняла, а вы - нет. Конечно же, я не имела ввиду, что не вижу необходимости иметь приятную и понятную окружающим речь, и по работе мне очень даже приходится общаться с людьми, и в быту я стараюсь четко и грамотно формулировать свою мысль :haha: И спорить, что наш язык могучий и великий,конечно же не буду :-) Только не вижу я связи между знанием определений некоторых грамматических терминов и красотой языка. Ребенок будет правильно излагать свою мысль, если будет много читать, и будет учиться говорить правильно (хотя бы прислушиваясь к замечаниям мамы). И вряд ли кто-то, формулируя свою мысль или даже сообщение на форуме, задумывается - какой вопрос можно задать к вот этому существительному - падежный или смысловой.
Поэтому я и спросила тех, кто уже взял ответственность за образование своего ребенка - что, по вашему мнению, важно с ребенком усвоить, что нужно только для галочки, а что вообще не имеет смысла изучать. Каким образом ему пригодятся знания о том, что является дополнением, а что обстоятельством?
Вот один из примеров - в первом, втором классе сын учил термины: "слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий". Не сразу, но дошло до моего первоклашки, что это такое. В этому году начали переучивать - существительное, прилагательное, глагол. Так зачем нужно было устраивать это нагромождение у него в голове?

Добавлено спустя 31 секунду:

helga64 сейчас лс кину :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11180
В дневниках: 1142
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 13:08     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем писал(а):

У меня тоже сын в школе учится. Учебники - ужос-ужос! И учитель неграмотная, сколько я за неё ошибок и грамматич, и пунктуационных исправляла :o Но всё же в классе - две категории учеников - кто прекрасно с одного слова, пусть даже и у такой училки, всё понимает. А кто и после месяца занятий с репетитором ничего не понимает :-( Вот что это за явление? Особое устройство мозговой деятельности?

Я-ЮлЯ писал(а):

Проблема как раз в том, что на данный момент и я пока не взяла на себя ответственность за обучение сына (помогаю ему делать уроки, но зачастую как бы между делом, не особо вникая в суть, а лишь отвечая на конкретные вопросы, когда он просит о помощи), и сам он из школы НИЧЕГО не выносит.
На данный момент, после 6 уроков в школе, после музыкалки (которую мы совсем не хотим бросать) и бассейна (который необходим сыну по состоянию здоровья) сил на такие занятия нет ни у меня с грудным ребенком, также уставшим к вечеру, ни у него, утомленного школой.

Вот эти 2 цитаты для меня напрямую связаны. Потому что я для себя ответила так на вопрос Мадонна с младенцем - хорошо учатся те дети, чьи родители НЕСМОТРЯ на недостаток времени и сил учатся с детьми дома. Это очень тяжело, нагрузка огромная, но без этого знаний не будет, увы. Есть еще исключительные дети, которые учатся дома САМИ. Но к этому тоже надо прийти, даже если есть склонность - например, такое может быть, когда ребенок длительное время не посещал школу (по болезни или другой причине). А в этой темке те родители, которые поняли, что в этом сложном вечном компромиссе не могут выбрать что-то одно.
Компромисс при посещении школы такой:
-на одной чаше весов - качественное образование;
- на другой чаше весов - здоровье, разностороннее развитие, навыки и умения, психологический комфорт и умение самостоятельно учиться.
Почему он возникает, этот компромисс?
Потому что для получения качественного образования после школы необходимо все оставшееся время посвящать учебе и для разностороннего развития, хобби и самостоятельных исследований просто не остается ни минутки. А также времени не хватает, чтобы спать, есть и заниматься спортом, поэтому о здоровье и психологическом комфорте приходится забыть.
Началку мы выдержали нормально, но с 5 класса этот компромисс вечно был со мной.
Или сказать - ну его, не напрягайся, плюнь на "тройки".
Или сказать себе, что образование важнее здоровья и всего остального.
Сделать выбор - невозможно, вот и приходится балансировать "на грани", не достигая ни одной цели. Это исключительно мое мнение и мое ощущение.

Кстати, не отрицаю, что семейное образование - это тоже некий компромисс, тоже выбор между чем-то и чем-то, и каждый делает этот выбор сам. В жизни вообще нет черного и белого, всегда полутона.
Те, кто учится в семье предпочли получить качественное образование, здоровье, разностороннее развитие, навыки и умения, психологический комфорт и умение самостоятельно учиться. Но потерять что-то... Что? Это для каждого - что-то свое. Свободное время мамы (надо не просто стать классным учителем, надо еще и самой получить те знания, которых не хватает), ее возможность переложить ответственность за обучение ребенка на кого-то - это точно. Некую школьную общественную социализацию ребенка - да, безусловно. Возможность ребенка получить некий школьный жизненный опыт - тоже. Наверное, что-то еще...
Но все дело в том, что эти вещи оказались гораздо менее значимы для мам, решивших обучать в семье. А иногда и вовсе не значимы. А иногда и даже нежелательны!
Поэтому выбор был сделан. ;)
Что-то я много написала, но такое мое мнение... захотелось поделиться. :oops:
Кстати, я сама не решилась бы на семейное обучение, если бы не некие внешние факторы. Пока не жалею. Для меня и моего сына - это был правильный выбор.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Я-ЮлЯ
Академик
Академик

На сайте с 15.09.06
Сообщения: 16277
В дневниках: 2253
Откуда: Академ(пригород)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 13:16     Ответить с цитатой

А у нас в школе еще одна проблема. Сын только что из школы вернулся, снова драка. За последние 3 недели (одну из которых он проболел, сидел дома) уже наверное пятая по счету.
Однажды сын увидел, как его приятеля бьют несколько человек, заступился, теперь они его подкарауливают, и каждый раз при встрече начинается драка. Ребята из другого класса.
Сегодня они вчетвером напали на него, хорошо, что через некоторое время проходил его одноклассник, они вместе отбивались.
Сын говорит, что сам справится, а я не знаю, не пора ли вмешаться?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 13:27     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Кстати, не отрицаю, что семейное образование - это тоже некий компромисс, тоже выбор между чем-то и чем-то, и каждый делает этот выбор сам. В жизни вообще нет черного и белого, всегда полутона.
...
Что-то я много написала, но такое мое мнение... захотелось поделиться. :oops:

По-моему, отлично написали! Жизнь - всегда выбор, на каждом шагу.

olen писал(а):
Но потерять что-то... Что? Это для каждого - что-то свое. Свободное время мамы (надо не просто стать классным учителем, надо еще и самой получить те знания, которых не хватает), ее возможность переложить ответственность за обучение ребенка на кого-то - это точно.
И ведь многие из нас такую вот потерю своего свободного времени не считают потерей! :lol: Потому как со многими учащимися школ родители дома всё равно занимаются. Т.е. тоже тратят свободное время, но при этом ещё и по указке сверху. А мы ;) - в удовольствие, по собственному хотению!

olen писал(а):
Но потерять что-то...
Некую школьную общественную социализацию ребенка - да, безусловно. Возможность ребенка получить некий школьный жизненный опыт - тоже.

Вот наш папа иногда на эту тему задумывается :eek: . Не в плане социализации, нет. Он говорит: "А не пройдёт ли мимо ребёнка некий культурный пласт?" В том смысле, что у "всех" будет понятие "одноклассники" и пр. атрибуты среднестатистической жизни, а у него не будет. :holding:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 13:36     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем писал(а):
К сожалению, неспециалисту ( который тем более даже не помнит дополнения, а ещё есть уйма тонкостей в русском языке) будет очень трудно заинтересовать " своего ученика". Думаю в вашем случае лучше пригласить хорошего репетитора :aga-aga:

Хороший учебник научит и без репетитора, и без учителя. Это просто факт жизни. Учатся люди по учебникам. И взрослые, и дети.

А учебников стало много, есть выбор. Это очень хорошо, потому что люди разные, и одним легко по учебнику учиться, а другому тот же учебник как-то не идет без репетитора. ;) Но подсунь ему другой учебник - и процесс пошел.

А учителя и репетиторы - тоже люди. У них с одними хорошо получается, с другими плохо. Репетитора тоже подбирать нужно, как и учебник.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Я-ЮлЯ
Академик
Академик

На сайте с 15.09.06
Сообщения: 16277
В дневниках: 2253
Откуда: Академ(пригород)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 13:57     Ответить с цитатой

olen мне тоже очень понравилось ваше сообщение, спасибо! Согласна с вами.

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:

helga64 писал(а):


olen писал(а):
Но потерять что-то...
Некую школьную общественную социализацию ребенка - да, безусловно. Возможность ребенка получить некий школьный жизненный опыт - тоже.

Вот наш папа иногда на эту тему задумывается :eek: . Не в плане социализации, нет. Он говорит: "А не пройдёт ли мимо ребёнка некий культурный пласт?" В том смысле, что у "всех" будет понятие "одноклассники" и пр. атрибуты среднестатистической жизни, а у него не будет. :holding:

Ваш ребенок ни дня не посещал школу?
Скажите, наверняка ведь есть дети, находящиеся на семейном обучении, и уже получившие среднее образование, поступившие в ВУЗы? Интересно было бы почитать об их отношении к отсутствию этого культурного пласта? Как сложилась в дальнейшем их жизнь?
Я тоже немного по этому поводу переживаю. А вот мой муж - нет. У него только негативные воспоминания о школе, но, тут сама школа и конкретно их класс сыграли свою роль... Половина ребят отсидели в тюрьмах, многие уже умерли от передозировки.
У меня о школе, если честно, тоже воспоминания так себе. Я много школ сменила. По-настоящему интересно было учиться только в одной школе, но таких школ сейчас нет, наша была экспериментальной, недавно заходила на их сайт, уже не то.
Вот студенческие годы я бы не хотела вычеркнуть из своей жизни :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 14:27     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
И ведь многие из нас такую вот потерю своего свободного времени не считают потерей! :lol:

Я вот наоборот: время нашла, а не потеряла. Хотя поначалу казалось, что придется терять. ;) Но факты оказались такие, что школа отнимала у меня слишком много времени, пока однажды я почувствовала, что без нее буду терять времени намного меньше. И не ошиблась.
Но и о том, что дочь проучилась первый класс в школе, не жалею. Она получила полезный опыт, который я не смогла бы дать, и без которого она не смогла бы учиться дома так эффективно.

helga64 писал(а):
Вот наш папа иногда на эту тему задумывается :eek: . Не в плане социализации, нет. Он говорит: "А не пройдёт ли мимо ребёнка некий культурный пласт?"

Конечно, пройдет. Но не так уж и мимо, а рядом. Если папе важны одноклассники, то их вполне могут заменить друзья в кружках.
Зато не пройдут многие другие пласты, на которые школьникам просто не хватает времени.

Это звучит фантастично, но факты таковы: дети дома почему-то быстрее и глубже осваивают школьную программу, и при этом тратят в день гораздо меньше времени. Мы тут уже выясняли: каждая мама написала, что за час-два времени в день. У Ответственной мамы дочка тратит больше времени, кажется, но тоже меньше, чем в школе. А в школе еще и домашние задания...
Многие дети учатся самостоятельно, без мам. По-крайней мере, некоторые предметы учат сами.

Но трудности есть, да. :) И выбор учебников, литературы, порой и репетиторов, и личные педагогические проблемы.
Вот сегодня поругалась на дочь, что 2 раза уже объясняла про 3 лица местоимений, и уже определяла она их просто и легко, но забыть умудрилась, а вчера перед экзаменом я их напомнила - и почему сегодня она опять забыла? :evil:
Но ругаться-то бесполезно, это уже от бессилия. А как ей еще это втолковать, не знаю...
Дык, с другой стороны, и школа не втолкует. ;)
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 15:12     Ответить с цитатой

Варя, так и я о том же :) - что не потеря это никакая, а приобретение.
А про одноклассников ты немного не о том. Папа наш не ведёт речь о нехватке общения. Он говорит именно об элементе общественной ;) жизни. Т.е. условные "все" будут когда-то вспоминать т.н. школьные годы, одноклассников, ездить на встречи выпускников и т.п., а наши - нет. Конечно, ничего страшного нет. Но сам факт - есть :).

Добавлено спустя 24 минуты 23 секунды:
=======================================================
АПД:
Я-ЮлЯ писал(а):
Ваш ребенок ни дня не посещал школу?
Конкретно наш отучился очно 1,5 года. Но в том смысле, о котором говорит наш папа, это "нисчитово". Т.е. никаких друзей-одноклассников у него не осталось.
Вообще, наш папа тоже ни с кем не общается, разве что изредка с одноклассниками по ФМШ, но ФМШ - это не массовая школа.

Я-ЮлЯ писал(а):
Скажите, наверняка ведь есть дети, находящиеся на семейном обучении, и уже получившие среднее образование, поступившие в ВУЗы? Интересно было бы почитать об их отношении к отсутствию этого культурного пласта? Как сложилась в дальнейшем их жизнь?
Вот, например, такой человек: http://asena.livejournal.com/profile . Но последние два года она училась в школе - в специализированной, с медицинским профилем, т.к. хотела понять, подходит ли ей профессия врача. В итоге не пошла в мед, а поступила на биофак. Долго не хотела и заставляла себя учиться. Считает, что это отголоски многолетнего экстерната. Работала на 5м канале в передаче "Прогресс". Сейчас пишет отличные научно-популярные статьи/обзоры - вот, например, отзыв профессионала (и ссылка на статью): http://macroevolution.livejournal.com/41359.html?nc=68 . Ещё ведёт колонку в газете "Троицкий вариант" (в эл.виде тоже есть).

Я-ЮлЯ писал(а):
А вот мой муж - нет. У него только негативные воспоминания о школе, но, тут сама школа и конкретно их класс сыграли свою роль... Половина ребят отсидели в тюрьмах, многие уже умерли от передозировки.
У меня о школе, если честно, тоже воспоминания так себе. Я много школ сменила. По-настоящему интересно было учиться только в одной школе, но таких школ сейчас нет, наша была экспериментальной, недавно заходила на их сайт, уже не то.

У меня о школе тоже вполне хорошие воспоминания. Особенно о последнем годе - у нас была прекрасная жизнь, очень насыщенная (без участия взрослых) и спортом, и музыкой, и интеллектуальными :) разговорами, и походами, и зачатками ррромантических отношений (мальчикам уже было в самый раз, а девочкам как-то и без этого хорошо :)). Мы даже свой смешной журнал выпускали с кроссвордами, рассказами и рисунками. И с этой компанией мы близки до сих пор, несмотря на расстояния. Говорим одними и теми же цитатами :), понимаем друг друга с полуслова.
Вот такого "культурного пласта" я бы желала своим детям. Но где он, ау?? Это уж сильно повезти должно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 15:21     Ответить с цитатой

helga64, а почему бы не встречаться одноклубникам? :) Не вижу препятствий. ;)

Но это и от общительности зависит. Мне, к примеру, никакие встречи одноклассников не нужны, хотя училась я в отличной школе. Ну да, далековато ездить на встречи - аж в Киргизию. ;) Да и разъехались наши по ВУЗам страны. Но есть же сайт нашей школы. Да и сайт "Одноклассники". Я там не зарегистрирована.

Я была очень самостоятельна в плане учебы. И думаю, домашников ждет нечто подобное: они не овца из стада баранов. Прошу не бить тапками, но школа прививает именно этот стадный образ жизни, с пастухом-учителем. Это очевидно, поэтому обижаться на такие утверждения не стоит. И дети в стаде все время делают выбор - когда подчиниться, а когда похихикать между собой, спрятаться друг за другом, чтобы задание учителя выполнил кто-то другой. Потом ведь всю жизнь и на работе так себя ведут, как школа научила. Перед начальством вид серьезный и молчаливый, на вопросы как бы отвечают, хотя ответов толком не знают. А когда начальство за дверью, работа почти стоит. И никто не сделает больше того, что прикажут ЛИЧНО ЕМУ. А если прикажут лично ему, будет возмущаться целую вечность - почему ему, а не кому-то другому? Так же, как и в школе, то же понимание справедливости. Все оттуда.

Вот чего лишены наши дети, так это понимания того, что все общество из школы, все оно - стадо баранов. Ну и быков, коров и прочих стадных, вперемешку. Даже мне, выучившейся в школе, слишком сложно в системе этих рабочих отношений. Я не могу, когда на меня кричат. Я и так делаю работу хорошо, я просто не могу позволить себе делать ее плохо. На меня крикни разик, я уволюсь. А кричать и унижать для большинства начальников - стиль управления. Ибо никак иначе, чем через страх, людей не заставишь работать, в их большинстве. Ладно, я нашла способ без начальников работать, но оказалось, что и когда просто делаешь людям услуги, они кричат. Они просто не мыслят иначе, они уже на пороге начинают кричать, манера такая. Другие молчат, слова не выдавишь - вот что им надо? Оказалось, что они никогда в жизни не задумывались на эту тему и думать им страшно, они ни за что не станут думать на тему: "что мне надо?" Они ждут приказа. А я не люблю людям приказывать. Много думала на эту тему и пришла к выводу, что от системы не убежишь. Можно только к ней приспосабливаться так или эдак.

Но поскольку знаю наверняка, как моя дочь приспособится к системе, и мне ее вариант не нравится, для меня учить ее в школе - совсем не вариант. Думаю, что класса с 8го ей уже надо погружаться в систему и искать в ней себя. Сама она уже не захочет в школу возвращаться, я так чувствую. Но если захочет - пожалуйста, в средних классах полезно будет почувствовать ту атмосферу.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
irinairina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 339
В дневниках: 124
Откуда: Новосибирск пл.Калинина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 16:11     Ответить с цитатой

Я-ЮлЯ
Я вам в личку отправила сообщение, но так и не поняла отправилось оно или нет: я его у себя в отправленных не вижу.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26519
В дневниках: 42316
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 16:11     Ответить с цитатой

Про падежи - я иной раз вспоминаю.
Иногда попадаются слова непонятные, так что в голове сначала строю вопрос (чтобы падеж как раз определить), и потом по падежу склоняю.

Редко такое бывает, но случается.

Обычно, конечно, русским языком пользуюсь в автоматическом режиме :) Но дурная привычка коверкать язык (блоговская) видимо дает свои вредные плоды - приходится и правила вспоминать.

А сложные слова в договорах всяких попадаются. И там же еще - сложная тема, как склонять фамилии :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Я-ЮлЯ
Академик
Академик

На сайте с 15.09.06
Сообщения: 16277
В дневниках: 2253
Откуда: Академ(пригород)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 16:28     Ответить с цитатой

irinairina ответила :), оно было, вероятнее всего, в "ожидающих прочтения"
_________________


Последний раз редактировалось: Я-ЮлЯ (Чт Дек 09, 2010 16:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 84 из 86 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 83, 84, 85, 86  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах