Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ С ДЕТЬМИ - ЛУЧШЕЕ НА СИБМАМЕ
Пасхальные поделки, стихи, песни...
Школа Волшебников: артгештальт-тренинг Н.М.Статировой
в МБОУ СОШ № 162, Жемчужная 16

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 19, 20, 21  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Кружки, клубы и обучающие центры
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ArtMaster
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.10.10
Сообщения: 491
В дневниках: 81
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 20:51     Ответить с цитатой

GA-GA, спасибо за отзыв. Вырастайте - приходите!
_________________
От Чувства через Осознание к Действию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Имарта
Студент
Студент


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 1698
В дневниках: 3
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 19:07     Ответить с цитатой

ArtMaster
Хочу сказать спасибо уже за то, что моему сыну нравятся Ваши занятия! Он вообще очень любит творческое время провождение ( из последнего, например, мыловарение :yes: ), в т.ч. лепку и рисование, поэтому Ваши занятия просто вне конкуренции для него среди других занятий в предшколе)))
Вот недавний диалог:
-Мама, забери меня сегодня с предшколы пораньше!
-А ты что, не пойдешь на Школу волшебников?
-ААА, нет, тогда, не забирай...!

Некоторые положительные результаты уже заметны в его поведении, в целом, стал позитивнее, на мой взгляд.
_________________
Подарки ручной работы. Мастер-классы по декупажу.
www.irisenok.livemaster.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Laila
Студент
Студент


На сайте с 28.01.04
Сообщения: 2138
В дневниках: 228
Откуда: Академ, в/з
Карта № 010458
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 19:29     Ответить с цитатой

Мне очень нравятся занятия в ШВ! И потому, что моему ребенку нравиться и потому, что я считаю эти занятия очень полезными. В наше время родители почему-то стремяться как можно раньше научить детей читать, считать, по максимуму загрузить кружками, английскими и т.п., в то время как куда важнее научить ребенка справляться со страхами, находить радость в обычных вещах, заявлять о своей грусти, определять настроение товарищей, уметь заявить о своих эмоциях и все это обсудить с родителями... При этом занятия проходят в творческой атмосфере, где дети рисуют, лепят, фантазируют и играют...
_________________
Телесно-ориентированный терапевт, палсинг, техника «Ресет», занятия с и через голос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ArtMaster
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.10.10
Сообщения: 491
В дневниках: 81
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 19:58     Ответить с цитатой

Имарта писал(а):
ArtMaster
Хочу сказать спасибо уже за то, что моему сыну нравятся Ваши занятия! (...)
Ваши занятия просто вне конкуренции для него среди других занятий в предшколе (...)
Некоторые положительные результаты уже заметны в его поведении, в целом, стал позитивнее, на мой взгляд.


Имарта, спасибо Вам за добрые слова в адрес ШКОЛЫ ВОЛШЕБНИКОВ.
В нашей работе особенно важно взаимопонимание - т.е. одинаковое понимание того:
- КАК мы общаемся с нашими детьми,
- ЧТО мы делаем для того, чтобы мы (взрослые) и они (дети) друг друга поняли...

Что ж, будем двигаться дальше, при Вашей поддержке.

Добавлено спустя 14 минут 27 секунд:

Laila писал(а):
...В наше время родители почему-то стремяться как можно раньше научить детей читать, считать, по максимуму загрузить кружками, английскими и т.п., в то время как куда важнее научить ребенка справляться со страхами, находить радость в обычных вещах, заявлять о своей грусти, определять настроение товарищей, уметь заявить о своих эмоциях и все это обсудить с родителями...


Laila, большое спасибо Вам,
во-первых, за позитивный отзыв о ШКОЛЕ ВОЛШЕБНИКОВ,
а во-вторых, за абсолютно верное понимание целей и задач ШВ - именно эмоциональное развитие ребенка должно идти впереди обретения им познавательных умений и навыков.
В наш век передовых информационных технологий ребенок перегружен уже "по умолчанию" - надо научить его быть конгруэнтным окружающему миру и обстоятельствам.
Кроме того, эмоциональное здоровье - ведь не альтернатива и не помеха для чтения и счёта...
Так давайте учить детей понимать себя. А заодно и сами научимся! ;)
_________________
От Чувства через Осознание к Действию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Brusnica
Кондитер 2009
Кондитер 2009

На сайте с 09.02.06
Сообщения: 14454
В дневниках: 28
Откуда: Нижняя Ельцовка, ул.Лесосечная, г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2012 10:51     Ответить с цитатой

Я долго думала как собрать воедино свои мысли, найти ответы на свои вопросы..что же мы почерпнули из Школы волшебников, чему научилась моя дочь, какие чувства испытывала я, когда листала летопись ШВ. Все было сумбурно, поэтому нужно было разобраться и понаблюдать за дочерью, за её развитием.

В Школу волшебников я стала водить дочь для того, чтобы она научилась высказывать свое мнение, и не поддаваться мнению других. Она у меня девочка неконфликтная, поэтому какая либо другая доминантная сторона в играх её задавливает, только потому что она не хочет обидеть, не хочет конфликта, а очень очень хочет продолжать играть, пусть даже путем собственного внутреннего эмоционального ущемления.
Я очень хотела, чтобы у неё появился внутренний стержень и желание высказывать свое мнение, а также желание отстаивать его, объяснять почему она хочет именно так, не позволять себя обижать.

Когда началась ШВ, я каких либо сильных изменений в ней не заметила. Она всегда была очень открыта на положительные эмоции, еще больше стало поцелуев, признаний в любви и улыбок на лице.

Недавно, когда я читала летопись ШВ, читая каждый урок я забегала вперед, улыбнул урок когда идет выбор "между нужно и стало". :)
Мне было интересно читать как реагирует моя дочь, только после этого как реагируют другие дети. Возвращалась и читала заново, путаясь кто из них Леопард, кто Панда, кто какой зверь. :) Потом стало проще..звери слились с личностью, и разбираться стало легче. :)

Был урок стань мишкой или слоненком, точно не помню. Моя дочь была первым слоненком, а ей\слоненку ребятишки должны были говорить теплые слова. Потом по очереди все перебывали слоненком, и также ребятишки по очереди говорили теплые слова каждому слоненку.
Когда я начала читать этот урок, я сильно расстроилась, увидев, что Тая повторяет слова других.."Слоненок ты хороший, добрый", и другие ребятишки говорили точно также. Я хотела видеть её мысли, и не увидела, увидела опять повторение чужих. Потом.. когда я прочитала дальше, я увидела, что все ребятишки как сговорились повторяют одни и те же слова, добрый хороший. Странно...почему так..подумав, я решила что рано расстраиваться и надо подождать, лесенка строится по супенькам, это очередная ступенька, буду наблюдать.
Таюшка с огромным удовольствием ходила и ходит в Школу волшебников, не успею её забрать, она уже считает дни до следующего занятия. Мы всегда спрашиваем, что сегодня было, что тебе понравилось? Что не понравилось? Она каждый раз показывает как нужно делиться добротой, прикладывая руку к сердечку и передавая мне свое тепло. Забавно и трепетно. Мы вместе ней повторяем это. :)

А недавно, неделю назад она стала мне доказывать свое мнение..это было вечером перед сном, она высказывала свое мнение вразрез с моим. Это настолько было редко, что резануло мне слух, я подошла и мы поговорили, почему она так считает. Я не стала передавливать, я берегла то что в ней проснулась. Вот чего я ждала!! Я рада очень, и боюсь это потерять.

Она очень переживает что занятия почти закончились, она просится еще, ждет летний лагерь именно в Школе волшебников. Я была бы рада, чтобы она позанималась там и второй год. :)

Что еще хочется сказать, раскрыться это очень тяжело, это знают те родители, которые побывали на первом уроке для родителей, помните как мы сухонько сидели сложив ручки в кулачки и стыдливо боялись что-то сказать, неудобно, мы же никого не знаем. А в конце, как мы увлеченно калякали красками свое настроение, вспоминаю с теплотой, и страх и стыд куда-то ушел. :)

Раскрыть ребенка тяжело, неверный шаг и он снова закроется. Надежда Михайловна чуткий Волшебник, поэтому ребятишки бегут к ней на занятия с нескрываемым восторгом.
Спасибо Надежда Михайловна за Школу волшебников, с удовольствием посещаем ваши занятия и будем посещать если будет набор на следующий год. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ArtMaster
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.10.10
Сообщения: 491
В дневниках: 81
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2012 18:15     Ответить с цитатой

Дорогая Brusnica, с трепетом и большим волнением читала Ваши рассуждения/заметки/замечания о нашей ШКОЛЕ ВОЛШЕБНИКОВ...
Очень я рада, что вы полистали и НАШУ ЛЕТОПИСЬ (обязательно опять возьмите её после окончания цикла!).

Мы с ребятишками ОЧЕНЬ стараемся:
- стараемся понять что такое эмоции - что эмоции/переживания свойственны всем людям; что нет плохих и хороших эмоций - они просто есть, и надо уметь их переживать;
иногда полезно их менять (например, превращать грусть в радость) или побеждать (например, страх), или справляться с ними (например, злость/гнев);
иногда одна и та же эмоция м.б. и вредной и полезной (например, гнев может разрушить дружбу, а может помочь защитить близкого друга от злого врага или каких-то неприятностей...) - главное научиться понимать себя, свои эмоции и дружить с собой и - с ними;
- стараемся разобраться, что такое качества человека - что это черты характера, что они бывают светлые и тёмные (позже узнаем, что они бывают ещё и разноцветные!..),
что о характере человека можно судить по его поступкам (разозлиться может каждый, НО злой человек полезет в драку или, что ещё хуже, будет тайно или явно мстить,
а добрый человек открыто скажет о своей злости и её причинах и предложит как-то исправить ситуацию...).

Добавлено спустя 30 минут 20 секунд:

Brusnica писал(а):
"...Был урок [Упражнение "Скажи Слонику добрые слова"]. Моя дочь была первым Слоником, а ей/Слонику ребятишки должны были говорить теплые слова. Потом по очереди все перебывали Слоником, и также ребятишки по очереди говорили теплые слова каждому Слонику.
Когда я начала читать этот урок, я сильно расстроилась, увидев, что Тая повторяет слова других..."Слоник, ты хороший, добрый...", и другие ребятишки говорили точно также. Я хотела видеть её мысли, и не увидела, увидела опять повторение чужих. Потом... когда я прочитала дальше, я увидела, что все ребятишки как сговорились повторяют одни и те же слова, добрый хороший. Странно... почему так... Подумав, я решила, что рано расстраиваться и надо подождать, лесенка строится по супенькам [!!!], это очередная ступенька, буду наблюдать..."

Об оценочности суждений я делала специальную вставку в НАШЕЙ ЛЕТОПИСИ, а также давала по этому поводу специальное ВОЛШЕБНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (для родителей)
- очень важно научить детей (но, в первую очередь, научиться самим!) делиться именно своими эмоциями и чувствами, а также находить в других положительные (светлые!) качества [см. выше о качествах] и поддерживать/хвалить их (эти самые качества),
не подменяя это самораскрытие оценкой [плохой-хороший - это всего лишь оценки, а кто нам дал право оценивать других(?!!!), ведь оценивать можно лишь поступки, но это уже, наверное, тема другого разговора...].

О нашем старании. Повторюсь: мы с ребятишками ОЧЕНЬ стараемся!
Конечно, каждый из них унесёт столько, сколько сможет поднять...
И, конечно, очень много зависит от обратной связи с родителями - важно нам не только смотреть в одну сторону, но также и идти/двигаться тоже в одну сторону и, желательно, в одинаковом темпе, одинаковыми шагами...

Об обратной связи. Я открыта и готова обсуждать любые темы, а также отвечать на любые вопросы, связанные с ВОЛШЕБСТВОМ. Как лично, так и здесь, на форуме.

Добавлено спустя 25 минут 7 секунд:

Brusnica писал(а):
"...Она очень переживает что занятия почти закончились, она просится еще, ждет летний лагерь именно в Школе волшебников. Я была бы рада, чтобы она позанималась там и второй год. :)

Что еще хочется сказать, раскрыться - это очень тяжело (это знают те родители, которые побывали на первом [пилотном] уроке для родителей, - помните как мы сухонько сидели, сложив ручки в кулачки, и стыдливо боялись что-то сказать, неудобно, мы же никого не знаем... А в конце, как мы увлеченно калякали красками свое настроение, вспоминаю с теплотой, - и страх и стыд куда-то ушли... :)"

Не могу не ответить отдельно ещё и на это!..
Дорогие родители! (обращаюсь именно к тем, кто уже прочувствовал ту дорожку, по которой предлагает идти наша с вами ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ)
Да, зачастую (впрочем, я-то точно знаю, что не зачастую, а ВСЕГДА!), дети копируют нас, нашу модель поведения, наши модели реагирования и, как следствие этого, наши жизненные сценарии.
Я готова работать с вами и вашими ребятишками, делиться всем, чем полна.
Раскрывайте себя, свои безграничные глубины и возможности - давайте увидим разноцветный мир вокруг и в нас самих!
_________________
От Чувства через Осознание к Действию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Йожи
Профессор
Профессор


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 9217
В дневниках: 127
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 10:14     Ответить с цитатой

ArtMaster
Надежда Михайловна!
Даже слов нет, я как Ваша ученица, в прошлом, в художественной школе, а сейчас и в жизни, очень рада, что Вы ведете ШВ!!! Такие важные темы, очень сложно бывает уже сейчас, когда сыну нет и трех, а кризис в самом разгаре верно найти веревочку, которая соединит и не позволит отдалиться любимому чаду от родителей... А уже со школьниками, когда они проводят столько времени вне дома, контакт в семье чуть ли на самый важный предмет!!
Зная Вашу способность очень глубоко, качественно и многогранно раскрыть и преподнести тему, я очень рада за детей и родителей, которые пришли или еще встретятся с Вами!

С надеждой, что и нам достанется:) ведь растем мы ой как стремительно:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ArtMaster
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.10.10
Сообщения: 491
В дневниках: 81
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 10:58     Ответить с цитатой

Йожи, очень тронула неожиданная весточка от Вас. Спасибо. Желаю Вашей семье счастья, мира, взаимопонимания и успешности.
Цитата:
С надеждой, что и нам достанется:) ведь растем мы ой как стремительно:)

- это, как я поняла, про обучение в ШВ... Что ж, возможно. Хотя загадывать трудно уже на ближайшее будущее - слишком многое зависит не только от меня.
_________________
От Чувства через Осознание к Действию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Йожи
Профессор
Профессор


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 9217
В дневниках: 127
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 16:41     Ответить с цитатой

ArtMaster писал(а):
Йожи, очень тронула неожиданная весточка от Вас. Спасибо. Желаю Вашей семье счастья, мира, взаимопонимания и успешности.
Цитата:
С надеждой, что и нам достанется:) ведь растем мы ой как стремительно:)

- это, как я поняла, про обучение в ШВ... Что ж, возможно. Хотя загадывать трудно уже на ближайшее будущее - слишком многое зависит не только от меня.


да, последнее относится в ШВ:) Желаю Вам и ШВ ПРОЦВЕТАНИЯ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ArtMaster
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.10.10
Сообщения: 491
В дневниках: 81
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 21:53     Ответить с цитатой

Спасибо, Йожи! :4U:
_________________
От Чувства через Осознание к Действию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ArtMaster
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.10.10
Сообщения: 491
В дневниках: 81
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2012 14:47     Ответить с цитатой

Вот и закончился цикл этого учебного года - 12 марта прошло заключительное детско-родительское занятие.

Небольшой фоторепортаж:

- Волшебное приветствие.

- Шумный оркестр ("Превращаем грусть в радость!").

- Воздушные шары ("Прощай, злость!")

- Мешочек для криков ("Выпусти пар!")

- "Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Фигура РАДОСТИ, замри!.."

- Дети рисуют свои эмоции...

- ...мамы рисуют свои эмоции...

- Жители и гости нашей Песочной страны создают ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ.

- Красота!

(...постепенно дети как-то незаметно переместились к чайному столу..., а мамы продолжили собственный тренинг... И так иногда бывает!..)

- Праздничное чаепитие.

- Наши Семь Волшебных Умений!



_________________
От Чувства через Осознание к Действию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Имарта
Студент
Студент


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 1698
В дневниках: 3
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2012 21:20     Ответить с цитатой

ArtMaster
Хорошие получились фотографии!

Надежда Михайловна! Не знаю, стоит ли в этой теме обсуждать проблему, которая волнует меня и моего ребёнка...Если ЗДЕСЬ не стоит-напишите, я удалю своё сообщение. Мне кажется, что в нашей школе необходима работа психолога не только с детьми и родителями, но и с самими учителями. Я в течение всего года наблюдаю, как переживает мой сын из-за высказываний со стороны учителя по типу: "заткну тебе рот тряпкой, чтобы не болтал", "отрежу язык" и т.п. Несколько раз он просто отказывался идти на занятия опасаясь, что учительница приведёт свои "угрозы" в исполнение. Я каждый раз объясняю, что это-"шутка". Хотя я сама педагог и прекрасно понимаю, что с детьми дошкольного возраста такие "шутки" недопустимы в большинстве случаев. Я обращала внимание учителей на этот вопрос, но ничего не изменилось. Вот сегодня он плакал, что ему было сказано, что он "бесполезный"....Не обращать внимание? Приучать ребёнка, что это-нормальное общение?
Именно из-за этой ситуации мы не пойдем в 1й класс в эту школу.
_________________
Подарки ручной работы. Мастер-классы по декупажу.
www.irisenok.livemaster.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Йожи
Профессор
Профессор


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 9217
В дневниках: 127
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 7:35     Ответить с цитатой

Да, смотря на фото хочется срочно самому попасть в этот волшебный мир!
:salut4:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ArtMaster
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.10.10
Сообщения: 491
В дневниках: 81
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 13:41     Ответить с цитатой

Цитата:
Имарта: "... Не знаю, стоит ли в этой теме обсуждать проблему, которая волнует меня и моего ребёнка... "

- нет сил дальше продолжать цитату…
Дорогая Имарта, спасибо Вам за доверие.
[Примечание в скобках: я думаю, что регулировать ЧТО и ГДЕ писать/обсуждать - задача и обязанность модератора, который и может удалить Ваш пост... ]
Что касается меня, то я буду отвечать на любые вопросы (назвалась Волшебницей - будь добра соответствовать!), которые будут адресованы непосредственно мне. Отвечать, разумеется, я буду только в той их части, на которую ответить смогу - это, соответственно, мое отношение и мое мнение (которые у меня есть, как и у любого человека), а также мои знания, если их хватит для ответа на конкретный вопрос .
После оказания себе "скорой помощи" (выравнивания дыхания, выпивания стакана воды мелкими глоточками и т.д.....) с целью снятия высокого градуса эмоций я вдруг обнаруживаю, что никакого вопроса, на самом деле, Ваш пост не содержит. На что, собственно, я собиралась отвечать?! Вы уже вполне грамотно и содержательно на все вопросы (которые подразумевались в Вашем справедливом негодовании) ответили сами. Мне остается лишь проявить солидарность в возмущении и горечи, которые у Вас звучат.
Цитата:
Имарта: "... Я в течение всего года наблюдаю, как переживает мой сын из-за высказываний со стороны учителя по типу: "(…)"

Начну с того, что Ваше сообщение с приведенными примерами глубоко меня потрясло. Конечно же, я далека от иллюзий о том, что все наши учителя (имею в виду учителей российских вообще, в целом) являются Педагогами взаправду. НО, как я поняла, в данном случае речь идет о конкретном человеке, причем из тех педагогов, с кем лично я общаюсь (можно даже сказать, сотрудничаю) - это-то и особенно обидно и страшно.

Я уверена, что никто не станет спорить с тем, что (у нас в учительской висит кодекс чести учителя) Учитель обязан быть:
а) ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (добрый человек - это не тот, который никогда не злится - он может, как любой живой человек, рассердиться/разозлиться, но он не способен снимать собственное напряжение, а тем более получать удовольствие за счет унижения другого человека методами оскорбления и/или запугивания. И, соответственно, злой= злобный человек – тот, который возвышается сам за счет унижения другого. Особенно отвратительно, если так поступают с заведомо более слабым/младшим/маленьким/менее опытным);
б) ПРОФЕССИОНАЛОМ (т.е. владеть богатым арсеналом педагогических методов, в т.ч. методами конструктивного общения - в т.ч. с детьми "группы риска", т.е. "нестандартными" в каком-либо отношении, например, гиперактивными).

Да, наши ребятишки бывают иногда «излишне» непосредственны, шаловливы и порой даже несносны... - они ставят нас в тупик, раздражают или злят. Но на то мы и учителя-педагоги, что ОБЯЗАНЫ в любом из этих случаев взять себя в руки (оказав себе ту самую скорую помощь!), а затем применить один из педагогических приемов, которые не только не унизят ребенка, но и позволят ему ВЫРАСТИ (!!), оттолкнувшись от своего собственного проступка/ошибки. Мое стойкое непоколебимое убеждение: в школе могут/должны работать только ДОБРЫЕ люди (и это касается не только учителей и администрации, но и охранников, и поваров, и МОП!).
Цитата:
Имарта: "...Мне кажется, что в нашей школе необходима работа психолога не только с детьми и родителями, но и с самими учителями..."

Да, так "кажется" не только Вам. Более того скажу, что существуют специально разработанные методики (например, тренинг Systematic Training for Effective Teaching by Th.Gordon, N.Y., 1975,
- в российской интерпретации он носит название Систематический Тренинг Учительской Эффективности [СТУЭ] - и, в частности, я предлагала его внедрение в нашей школе уже троим, сменившим друг друга, директорам...).

Когда мы учимся в педагогических ВУЗах, мы изучаем психологию и гуманистический подход в образовании, а потом все наши знания почему-то утекают куда-то, подобно воде в песок... Мое мнение: не реже, чем каждые 4 года учителям надо проходить переподготовку с обязательным участием в психологическом тренинге, в том числе и терапевтическом – для снятия издержек психического перенапряжения и накопившихся стрессов.
Но, давайте будем реалистами: какой толк от моего мнения?! …
Цитата:
Имарта: "... Несколько раз он просто отказывался идти на занятия, опасаясь, что учительница приведёт свои "угрозы" в исполнение. Я каждый раз объясняю, что это - "шутка". Хотя я сама педагог и прекрасно понимаю, что с детьми дошкольного возраста такие "шутки" недопустимы в большинстве случаев…"

Вы поступили мудро и единственно правильно – недопустимо опускаться до уровня злого человека – разоблачая злого взрослого перед ребенком, мы рискуем нанести ребенку неизлечимые раны, ведь он еще очень уязвим, он только начал адаптироваться к социуму и впитывает буквально всю информацию. У него пока еще нет того самого нравственного иммунитета, который ему еще предстоит приобрести, общаясь с ДОБРЫМИ и МУДРЫМИ взрослыми… Правда, ребятишки из ШВ уже знают, что «шутка – это тогда, когда смешно всем» и «если кому-то при этом больно и обидно, то это уже злорадство=злая радость».
Поэтому, наверное, стоит и об этом поговорить с ребенком: «…Ошибаться может любой человек… Возможно, она не подумала… устала очень…».
И вот еще: "... Не повезло этому (уже взрослому) человеку – не учился он в ШВ и не знаком, в частности, с ВОЛШЕБНЫМ УМЕНИЕМ № 6: укрощать свой гнев (справляться со злостью).
А вот тебе, напротив, ОЧЕНЬ повезло – ты владеешь ВОЛШЕБНЫМ УМЕНИЕМ № 5: прощать обиды
".
Думаю также, что является полезным активизировать самого ребенка на поиски своих собственных ошибок: «Что ты сделал такого, что вывело учителя из себя? [см. ВОЛШЕБНОЕ УМЕНИЕ № 4: замечать, признавать и исправлять свои ошибки]"

И еще одно, что делает Ваш пост актуальным именно в нашей теме – КОНСТРУКТИВНОСТЬ и ПОЗИТИВНОСТЬ
[вспомним «китов», лежащих в основе настоящего Волшебства:
- искусство «положительного мышления» (добрый взгляд на мир и умение из всего извлечь позитивный урок…);
- способность человека к трансформации, то есть превращению (умение изменять окружающий мир…)
]
- да, надо обязательно что-то предпринимать конструктивное. И поэтому особенно грустно слышать, что:
Цитата:
Имарта: "... Я обращала внимание учителей на этот вопрос, но ничего не изменилось(!!!) Вот сегодня он плакал, что ему было сказано, что он "бесполезный" ...Не обращать внимание? Приучать ребёнка, что это - нормальное общение?... "

Нет. Нет и НЕТ!!! – другого ответа я не имею. И именно этому мы учимся в ШКОЛЕ ВОЛШЕБНИКОВ: быть по-настоящему ДОБРЫМИ, ПОЗИТИВНО относиться к жизни, стремиться изменять её.
[Рискну предположить: м.б. Вы обращались несколько "неудачно" (=неконструктивно)?.. Дело в том, что с психологической точки зрения один и тот же смысл сказанного м.б. воспринят по-разному при разной его подаче/высказывании... Это надо уточнять. Кстати, я готова здесь помогать Вам, если обратитесь...]

Что ж, мнение свое я высказала в полном объеме.
А что же ДЕЛАТЬ в данном случае?
Что зависит конкретно от меня?
Что хотите?
Вы хотите моих действий?
Каких?

С уважением и готовностью действовать, Н.М.

P.S. И ещё, Имарта, это - очень важное мое добавление: я хорошо поняла, что Вы ни в коем случае не хотите, чтобы учителя наказали (или, Вашими словами, в кавычках разумеется, "просто надавали по башке") - с последующими остаточными обидами, страхами и злостью.
_________________
От Чувства через Осознание к Действию


Последний раз редактировалось: ArtMaster (Пт Апр 06, 2012 14:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Имарта
Студент
Студент


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 1698
В дневниках: 3
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 14:23     Ответить с цитатой

ArtMaster
Спасибо за столь исчерпывающий ответ))))))
Как Вы замечательно написали о том, что учителям надо каждые 4 года участвовать в тренингах! Знаю по себе: бывает, наступает момент, когда тот эмоциональный положительный фон, который так необходим в работе с детишками, начинает подтаивать, иссякать по разным причинам. И уже нет сил внимательно и по-разному общаться с каждым своим учеником..Что тогда делать? Я вот в этом учебном году первый раз совсем не стала работать с детьми, хотя постоянно работала с ними в течение 14 лет. Почувствовала, что мне нужен перерыв...занялась другой работой. А педагоги, которые не могут иметь другую работу? Что им делать? Вот как раз в этой (например) ситуации отличным "спасательным кругом" мог бы стать Ваш тренинг! И вообще, я считаю, что мнение психолога должно быть авторитетным как для каждого педагога в школе, как и для каждого представителя администрации, в т.ч. директора. Чтобы решать проблемы такие, как наша, я думаю, не стоит в первую очередь обращаться к директору( в идеале, конечно). Возможно, намного продуктивнее было бы общение психолога с педагогом (учителем, учеником, родителем) напрямую!
Да, я бы хотела Ваших действий, чтобы Вы напрямую поговорили с нашей учительницей. Но я оч.хорошо понимаю, что Вас могут не воспринять конструктивно. А администрация может решить, что вы занимаетесь "самодеятельностьЮ". Так что я прямо-таки и не знаю, что нужно делать :o
В целом, я за год просто в коридорах школы видела несколько ситуаций с другими учителями, в которых учеников мне было просто жалко как женщине и как матери :o
_________________
Подарки ручной работы. Мастер-классы по декупажу.
www.irisenok.livemaster.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Кружки, клубы и обучающие центры
Страница 3 из 21 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 19, 20, 21  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах