Новости сайта и форума Sibmama 
[Уход за ребенком]
"НАШ РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ": МОНЕТЫ, ШАРИКИ, ДЕТАЛЬКУ ОТ ЛЕГО...

Что пробуют на вкус дети и насколько это опасно
Детская мебель недорого
АВА-терапия. метод ABA (Applied Behavior Analysis)
Есть специалисты в Н-ске? Проблема актуальна во всем мире: один ребенок из 68 - аутист

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 75, 76, 77  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 15:08     Ответить с цитатой

Славна - если начнете - главное не отступать
у нас еда дошла просто до состояния кошмара для мамы и я тогда всерьез взялась за этот вопрос - через истерики добивалась нормального питания, не отступая - не сдаваясь на его крики, даже если весь день не ел - все равно никаких перекусов и на след день продолжаем тренироваться на здоровом аппетите )

Знаете, я бы очень удивилась, если бы ваш сын сейчас программами интересовался :-) главное, что компьютер привлекает - это хорошо, значит в будущем можно посредством компьютера дать средство общения с миром и профессию
Я стараюсь всячески поддерживать стремление сына к компьютеру и рисованию - что-то из этого будет нашей профессией в будущем, главное - чтобы был интерес, тогда аутист сможет этим заниматься
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 15:36     Ответить с цитатой

О, у нас тоже еда была кошмаром. Я немного уже писала об этом. Сейчас - слава абе - я, или папа, можем накормить ребенка хоть чем то съестным. Но с ложки надо учиться. У меня в планах садик, хоть на пол дня. Хочу к садику стать максимально приближенным к поведению обычного своенравного ребенка с характером.
Так что сейчас из навыков для развития - еда с ложки, и самостоятельное одевание-раздевание. С одеванием все проще - там ужаса не было у нас.
Может, получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 15:39     Ответить с цитатой

конечно получится
:-)
мы сегодня уже без мультиков ели - достижение - еще позавчера в истерике бился и царапал всех, кто рядом был
неделю назад я думала, что без мультиков - это нереально, боялась начать, муж поддержал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 16:19     Ответить с цитатой

Поздравляю! Без мультиков это здорово :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7743
В дневниках: 10615
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 16:27     Ответить с цитатой

frenil
Цитата:
мы сегодня уже без мультиков ели - достижение

Ого! А Вам сколько лет, что Вы таких результатов достигли? :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 16:29     Ответить с цитатой

Марина Ю. - 2 годика и 2 месяца всего :-)
но ели с полу-года только под мультики, вот сейчас все - свобода ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7743
В дневниках: 10615
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 16:33     Ответить с цитатой

frenil
АВА рулит!!! Поздравляю!!! :give_heart:

Скрытый текст:
Офф топ.
Мы лет до 4 ели ТОЛЬКО под мультики, с ложки и только картофель-пюре с соленным огурцом... :obstenu:
Перебирайтесь в Болтушку, там побольше вопросов можно позадовать... :oops:


Последний раз редактировалось: Марина Ю. (Вт Июл 05, 2011 16:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 16:35     Ответить с цитатой

Марина Ю. :-)

только картофель с огурцом - жесть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Поветруля
Профессор
Профессор


На сайте с 08.10.08
Сообщения: 6425
В дневниках: 2758
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Родники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 0:18     Ответить с цитатой

frenil
Цитата:
Долго долго учились имитировать - сейчас имитация идет хорошо.
На основе имитации строим произношение звуков, слогов

Подскажите, с чего конкретно начинали имитацию звуков? С имитацией жестов понятно: сначала полная физическая подсказка, потом подсказка уменьшается. А как со звуками? Скалько времени ушло и какие использовали приемы для получения имитации, например, звуков "А", "О"?
_________________
Поветруля – "дочь лесного царя, сказочный персонаж, живущий в гармонии с природой и в дружбе с людьми".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 8:14     Ответить с цитатой

Поветруля - со звуками очень сложно, так как невозможно оказать никакой подсказки.
начали с выписывания тех звуков, которые сын говорит сам по себе, затем отметили, что он произносит чаще всего - это и начали просить на имитацию.
После нескольких имитаций движений, которые он выполняет уже отлично, ловим взгляд и просим - Сделай так - с яркой артикуляцией произносим АМ....ждем. Если ребенок произносит хоть какой-то звук - хвалим и просим повторить именно этот звук и тд.
Сын отчаянно не понимал, что я хочу от него - первое время мы садились за стол и ждали по 20-30 минут. когда он хоть что-то булькнет в ответ.
Сделай так - АМ.......ждем секунд 5, затем повторяем инструкцию - Сделай так - АМ - .....ждем.
И так недели 2 он воообще не догонял что надо сделать, затем начал хоть что-то булькать в ответ - сразу бурно хвалили - максимальный усилитель выдавался.
и так работали целыми днями
затем он стал повторять - видимо - путь нейронный прошел и он стал повторять простейшие звуки.
После простейших уже стали просить разнообразные слоги.
Вчера выдал - БАРАБАН вообще )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 10:13     Ответить с цитатой

frenil, спасибо, для нас тоже полезная информация. Мы пошли другим путем - показывали написанные буквы, и проговаривали их (но у сына был интерес к буквам, он их показывал, мы их называли, так он их все выучил быстро, и стал произносить). Так, читая-говоря, научились говорить простые слова.
Но теперь понимаю, что лучше идти от считывания артикуляции со взрослого, и повторения ее. Вчера он проявил способность повторить именно по артикуляции взрослого. Будем пробовать развить этот навык.

frenil, как у Вас сын выполняет инструкции других взрослых? Как идет на взаимодействие? Например, мой сын дома хорошо работает с числами, фигурами, цветами, а при логопедах выдает очень много ошибок, делает очень медленно.
Здесь я стараюсь, чтобы сын все таки продолжал работать с разными людьми, и учился выполнять их инструкции. Пока добились того, что время ориентации сокращается, но время еще требуется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 10:32     Ответить с цитатой

Славна - мы пока не ходим к логопедам и другим специалистам - у нас в городе вообще никого нет, кто бы понимал специфику работы с аутенком :-( муж уже предлагает в Новосиб переезжать жить - у вас хоть какие-то специалисты и занятия есть, и мамы более активны.
Поэтому, не знаю, как мы будем с другими людьми выполнять инструкции. Пока стараюсь генерализацию проводить с соседями и знакомыми, прошу имитацию движений - "Пока-пока" в след за соседкой повторять, или - "Привет - дай руку!" - это он делает легко.
Бабушек - дедушек включаю на инструкции, но они не могут настоять на выполнение задания и по сути поощряют его негативное поведение и избегание инструкций (хотя постоянно веду инструктаж, но им это тяжело морально что-то требовать от ребенка).
С папой выполняет хуже задания, чем со мной - все-таки есть привыкание к одному учителю.

Вот мы пока и думаем, как будем выводить в люди и обобщать навыки - где найти таких людей то ))))

Славна мы, кстати, тоже часто делаем так с буквами - рисуем и произносим - сын тоже помешан на буквах и цифрах, но я его тут впрягаю в работу - кладу чистый лист бумаги, он требует рисовать - я прошу посмотреть на меня и повторить какой-то звук, он повторяет и только тогда я рисую этот звук и еще раз его произношу и тд.
Нам такая игра подошла идеально - рисование - сильный стимул и сын с удовольствием повторяет звуки.

Что еще заметила - если я прошу повторить новый звук, а он не может (например, неделю назад просила МАМА, он сам по себе произносит, а вот так произвольно по команде никак - говорит вместо МА слог ДА и все тут), то надо просто оставить произношение этого звука на несколько дней и повторить через несколько дней - вот тогда получается лучше.
Думаю, что если нет какого-то пути на звук в голове и не может сказать, то первоначальным требованием сказать мы запускаем механизм поиска и формирования пути в мозге и через несколько дней этот путь формируется и звук произносится.

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

я скопирую еще прям текст, как на куратор нам рекомендовал вводить звуковую программу, там более понятно описано:

""Начало программы «словесная имитация»

Очень важно для начала позаботиться о сотрудничестве с ребёнком и давать ему для повторения только те слога, которые он любит повторять и делает это с удовольствием. Выберите наиболее часто употребляемые звукосочетания из присланного списка.

Наша задача – для начала добиться от Ромы любой звуковой имитации.

На столе ничего нет. Вы видите, что Рома не отвлекается, смотрит на вас, и говорите инструкцию «Скажи а» - Рома говорит «а», вы говорите «Правильно сказал, а» и даёте усилитель.
Тут важно сказать это сильно артикулируя и открывая рот. Если у Ромы вместо требуемого звука или слога выходит что-либо другое, вы моментально подхватываете это звукосочетание и просите повторить именно его. Например, скажи «би». Рома говорит «бе». Инструкция – «ты хорошо стараешься».
Теперь скажи «бе». И если у него вышло «бе», то инструкция другая - «правильно сказал - «бе»».
Для мгновенного усилителя в этом упражнении можно выбрать какао или сок и после удачного повтора за вами дать отпить глоток. Проверьте, как это сработает.""
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 10:44     Ответить с цитатой

frenil, у нас тоже как то не очень :)
Мы сначала ходили в обычный центр развития, с обычными детишками. Сначала Тимка ничего не делал, убегал в игровую комнату. Потом постепенно включился.
Начав работать с логопедом, Вырезано модератором - на самые простые инструкции, которые он знал, он крутил головой, открывал рот, ничего не делал, когда применяли уже физическую подсказку, полностью расслаблял руки, и никакой активности не выдавал. Потом выдавал истерики, убегание. Наверное, месяц ушел у нас на адаптацию. И с каждым новым преподавателем начинается примерно также, но уже время ориентации сокращается.
И, например ,в бассейне, к нему как к аутенку, естественно, не относятся, и не подозревают об этом. Просто дают инструкции, подстраиваются под него, пытаются его понять, я стараюсь не вмешиваться, только хвалю бурно там, где тренер не замечает, что Тима что то уже начал делать.
Попробуйте поискать обычные центры с хорошими людьми? Мне так кажется, что чуткие, добрые преподаватели интуитивно делают намного больше, чем именитые и специализирующиеся на разных методиках преподаватели. Не, конечно, именно те, кто специально учился работать с аутятами, они, конечно, лучше. Но таких как то нет :(
Я к тому, что Нск не панацея, к сожалению. Вы поищите вокруг, Красноярск хороший город, Вам должны встретиться отзывчивые люди, которые видят в каждом ребенке индивидуальность и просто с ней работают. А какие то моменты всегда можно ненавязчиво подсказать, как реагировать на то, или иное поведение ребенка.


Последний раз редактировалось: Славна (Пт Июл 08, 2011 11:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 10:53     Ответить с цитатой

Славна :-) да, найти можно, это точно - надо заняться этим действительно.

у нас из всех специалистов по аутизму есть специальный аутолог, к кому все стремятся попасть - один раз мне даже довелось увидеть занятия с аутистами - пол часа рисования по трафарету .......и так каждое занятие - пол часа в неделю рисуем по трафарету из года в год ))))))) :eek:
и это аутолог - специалист. который обучался для работы с аутистами по идее :-)
такие дела
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
СоняП
Детский сад
Детский сад


На сайте с 11.06.06
Сообщения: 145
Откуда: Новосибирск, академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 11:33     Ответить с цитатой

спасибо

Последний раз редактировалось: СоняП (Пт Июл 08, 2011 21:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 3 из 77 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 75, 76, 77  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах