Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 24 апреля по 7 мая ЗДЕСЬ>>>>
Детская мебель недорого
АВА-терапия. метод ABA (Applied Behavior Analysis)
Есть специалисты в Н-ске? Проблема актуальна во всем мире: один ребенок из 68 - аутист

На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 75, 76, 77  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2011 23:17     Ответить с цитатой

Нашла вот такой видеоматериал. Может, для кого то уже не ново, но вдруг еще не все нашли :)
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
http://www.youtube.com/watch?v=mQkdfYPGQwE
Там много частей, ютуб выдает последовательно все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 12, 2011 14:23     Ответить с цитатой

У меня предложения делиться примерами изменения поведения, выработки навыков с помощью методов АВА. Советы со стороны помогут скрректировать свои способы, примеры других помогут начать применять что то новое в обучении и коррекции.

Начну с себя :) Итак, мы корректируем нежелательное поведение - ребенок не ест с мамой, папой и другими (с ложки невозможно накормить), и может накормить только няня.

Ниже анализ поведения, план действий, выбранные стимулы, и описание, как происходило.

Функциональная оценка поведения:

Предшествующий фактор (А): Мама приносит тарелку с кашей, зачерпывает ложкой, и подносит ко рту ребенка и говорит: «Аам, открой ротик».
Поведение (В): Ребенок отворачивается, мычит, убегает, уползает под стол, пинается.
Последствие (С): мама уговаривает ребенка, рассказывает, какая вкусная кашка, просит съесть одну ложечку, обнимает, придерживая руки ребенка, чтобы запихнуть хоть одну ложечку, включает мультики, отвлекает игрушкой, поет песенки, рассказывает стишки.

Следующее (по времени) поведение:
Предшествующий фактор (А): Мама приносит тарелку с кашей, зачерпывает ложкой, и подносит ко рту ребенка и говорит: «Аам, открой ротик».
Поведение (В): Ребенок отворачивается, мычит, убегает, уползает под стол, пинается.
Последствие (С): мама убирает ложку, тарелку. Ребенок не просит есть.

Функция такого поведения:
Прекращение неприятных стимулов (в начале возникновения проблемы – ребенок не хотел есть многие продукты, была очень сильная избирательность в еде – нравилось только грудное молоко, кефир, а мама (не зная, что бывают дети с сильными предпочтениями, и слушая врачей) предлагала попробовать разные продукты). Усилилось поведение отрицательным усилением – ребенка оставляли в покое, и не кормили какое то время, давая только грудь и кефир (после отучения от груди остался только кефир).
Привлечение внимания (сейчас). Рацион еды ребенка расширился. Мама теперь предлагает есть только то, что он ест, поэтому теперь функцией такого поведения стало не прекращение неприятных стимулов (той еды, которая не приятна), а привлечение внимания. Усилилось опосредованным положительным усилителем – внимание со стороны мамы (папы, бабушки) в виде уговоров, попыток взять на руки, обнять, реакцией взрослых – плач, отчаянье, долгие уговоры.

Поведения, которые будем усиливать и уменьшать:
Уменьшаем: крики, пинание, мычание, отворачивание, уход.
Усиливаем (поэтапно): спокойное сидение, открывание рта при приближении ложки, процедура еды за столом, сидя на стуле, самостоятельная еда ложкой.

Выбранные способы коррекции нежелательного поведения:
Проактивные:
Обогащение окружающей среды. Выбраны для использования во время коррекции только те продукты и блюда, которые ребенку очень нравятся (с наблюдений няни). Также проводим коррекцию утром и днем, когда ребенок не устал, в хорошем настроении.
Необусловленный усилитель: внимание стала предлагать в течение всего дня вне зависимости от кормления/не кормления – стала часто обнимать и при этом сильнее сжимать (предположила, что сжимание во время кормления тоже нравится ребенку, и усиливает его поведение).
Дифференциальное усиление альтернативного поведения: усиление правильного поведения, и игнорирование проблемного поведения.
Реактивные:
Положительное ослабление поведения (порицание – «нельзя так себя вести»).

Мотивационные стимулы, которые будем использовать (иерархия):
1. Яйцо «Маша и медведь», игрушка с конфетами «Смешарики»
2. Игрушка «стиральная машина»
3. Маленькие сосательные конфеты, мармеладные конфеты
4. Похвала
Мотивационные факторы: чувство голода – т.е. провожу процедуры, когда ребенок голоден (например, просит коржик, яблоко, или когда погуляли).

Как происходило:
Сначала решила сформировать сразу поведение – самостоятельная еда ложкой, но ребенок был не готов к этому. Изменила программу. Начала с открытия рта при поднесении ложки. На этом этапе допускаю попытки вырваться, попытки сбежать, еда перед компьютером.
Итак, приношу еду (любимую кашу или творог – от супа пока отказалась, т.к. ребенок давится картошкой – будем приучать к супу, как будет уже стабильное правильное поведение). Включаем мультики. Прошу открыть ротик. Ребенок отворачивается, убегает со стула. Ловлю. Обнимаю в области предплечья (чтобы руками не опрокидывал ложку). Ребенок после этого ротик открывает, ложку съедает. Пробую тут же вторую ложку – не получается, вырывается сильно. Отпускаю, не стимулирую. В след. Раз принимаю решение дать стимул после первой же ложки. Так и делаю. Ребенок вырывается, отворачивается, но в конце концов открывает ротик и ест. Тут же даю самый любимый стимул, хвалю, всячески выражаю радость. В следующий раз ребенок позволяет дать две ложки. Потом три. Начинаю давать стимулы разные – за больше ложек – лучший стимул. Если почти не вырывается, а я его только слегка придерживаю – тоже самый лучший стимул. Если съел только одну ложку – маленькая конфетка. Моя задача сейчас не накормить ребенка, а выработать правильное поведение. Так что на этом заканчиваю кормление. На следующий день ребенок сел на стул, включил мультик. Я попросила открыть ротик, поднесла ложку, и он открыл ротик и съел несколько ложек! Дала самый лучший стимул, очень хвалила. В следующий раз поведение повторилось. Съедал сейчас не очень много – по нескольку ложек. Зато без убегания и отворачивания. Как только просил жестом и словом «ко» (конец!) закончить кормление – сразу прекращала, и уносила чашку – т.о. формировала альтернативное приемлемое поведение – просить словами и жестами, что есть не хочет. Через пару дней вернулось прежнее поведение – на предложение поесть сбежал под стол, стал пинаться. Я решила, что сейчас ситуацию надо переломить, и воспользовалась реактивным методом: строго сказала «Нельзя себя так вести!», и ушла в ванну. Ребенок плакал, я не подходила. Через минут 5 он пришел ко мне, и жестом и словами попросил его пожалеть (мы это поведение тоже формируем сейчас – и я его пожалела). Пошли снова есть, я его обняла, он вырывался, но рот открывал, и так съели несколько ложек. Дала за это маленькую конфету. В следующую еду открывал рот, и ел!
Теперь настал этап обобщить наш навык, перенести его сначала на папу, потом на других взрослых. Папа получил инструкции как действовать. И сегодня Тима с папой съели целую тарелку каши! За это получил большую любимую конфету.

Далее включим бабушек-дедушек. И буду просить кого то знакомого-постороннего (чтобы в случае чего, например, в садике, его смогли докормить воспитатели или нянечка). Ну и уже далее – будем формировать навык еды ложкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Tundra
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 893
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 3:28     Ответить с цитатой

сообщество по АВА
http://moscowaba.livejournal.com/profile
открытое

очень хорошие отзывы и рекомендации вот по этому курсу по АВА

http://autism-aba.blogspot.com/2011/06/blog-post.html
_________________
БФМ - метод не только "для ДЦП"
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=537640
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 8:44     Ответить с цитатой

Tundra, вот по последнеему курсу я и училась:)
Девочки, сегодня только увидела - там сейчас новый набор: http://www.aba-kurs.com/. До 3 июля запись.
Рекомендую всем мамам аутичных детишек! А также специалистам, которые с ними работают.
Если что то и можно сделать, то этот метод самое реальное средство и действенное (проверяем на себе :) ).
Да, если просто поведение аутоподобное, или диагнозов еще не ставили, но вы уже засомневались, почему ребенок не подражает, не говорит, у него есть проблематичное поведение - истерики, отказы от еды, отказы от занятий с педагогом, то этот курс самое то:)
И эти методы нужны не только тем, у кого детки еще маленькие, но и постарше, и даже для взрослых подойдут.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

Да, и еще забыла. Можно заплатить нескольким участникам, или заплатит один, а смотреть курс и учиться можно нескольким -в этом случае только итогового экзамена не будет, сертификат получит только один.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Tundra
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 893
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 9:01     Ответить с цитатой

Славна,

Я очень очень рада, что Вам этот курс помог
АВА терапию "продвигают" в Россию, в том числе, наши хорошие подружки - радостно слышать, что их усилия не напрасны.
и мамаши, которые физически далеко проживают от Американских центров, тоже могут прямо сейчас улучшить качество жизни своих детей. и себя тоже :-)
_________________
БФМ - метод не только "для ДЦП"
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=537640
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 18:53     Ответить с цитатой

Tundra, позовите Ваших хроших подружек делиться здесь примерами АВА терапии:)
Девочки, давайте уже примеры?:) На примерах лучше учишься.
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2011 6:22     Ответить с цитатой

Всем привет!
здорово, что кто-то еще занимается по АВА!!!!
у нас - в Красноярске - пока все глухо, хотя старательно рекламирую и призываю :-)
Славна - я тоже училась у Юлии на этих курсах!! в январе-феврале этого года.
Отличные курсы, с них вообще началось понимание аутизма в моей голове.
Только мы нашли куратора для составления и редактирования программы, без него - нееееет, он столько коррекции вносит в мои действия - сама бы не догадалась и не заметила ошибки.
Мы снимаем ролики наших занятий - веду пропаганду АВА в своем городе, да и вообще где придется:
http://video.yandex.ru/users/Frenil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Tundra
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 893
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2011 12:06     Ответить с цитатой

думаю, что эту Школу Злословья, посвященную аутизму, многие видели -
на всякий пожарный дублирую ссылку

http://shkola-zlo.livejournal.com/210357.html
_________________
БФМ - метод не только "для ДЦП"
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=537640
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2011 10:42     Ответить с цитатой

frenil, молодцы!
А где нашли куратора? Как он курирует? Дистанционно?

В Школе Бороздина (у нас, в Нске), педагоги интуитивно вывели такой способ: игнорирование неправильного поведения, и сильное словесное поощрение правильного. У них работает. Может, в этом что то есть? В только словесном поощрении?
Посмотрела Ваши ролики. Вы во сколько ввели жетоны? Вернее, сколько ребенку на тот момент было?
Поделитесь результатами терапии? Чего достигли? Какие трудности были?

Наши результаты я уже писала. Коротенько - коррекция нежелательного поведения - истерики во время еды. Теперь едим спокойно:) И даже стали расширять ассортимент еды.

Целенаправленно сейчас работаем над навыком вырезания и аппликации, различение разных животных, овощей и фруктов. С овощами-фруктами хорошо. Животных учим.
Ну, и конечно, же речь. Потихоньку появляются новые слова. И желание их произносить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2011 16:57     Ответить с цитатой

Славна
с начала обучения у Юлии мы попросили ее быть нашим куратором - составить программу, она была занята на тот момент и посоветовала нам своего коллегу - вот так мы и нашли друг друга :-)
Встречаемся по интернету через скайп раз в 2 недели, через веб-камеру он смотрит на наши занятия - корректирует, поправляет меня, что-то предлагает, советует и тд. После встречи все описывает в письменном виде в виде изменений в программе и мы снова 2 недели работаем сами.
На счет словесного поощрения - я не знаю, тут все строго индивидуально, зависит от ребенка, вот если вспомнить наше начало занятий - Ромка не воспринимал вообще поощрения словесные, он и речь то не понимал совершенно, а то что мама радостная прыгает рядом - ну и пусть себе прыгает типо дальше )) Вообще не работало.
Пищевые поощрения у нас тоже не пошли совершенно - он берет шоколад, да, ест, но это не усиливает его поведение в будущем - значит, не работает усилитель.
Так мы почти месяц промаялись - не мотивировало его все то, что предлагали ...
Затем я ввела ему мультики как поощрение - и вот это заработало! причем сразу, ребенка как подменили - он стал хотеть заниматься и стараться - на этом у нас поперли успехи.
Сейчас больше подходим к социальному поощрению - похвала, поцелуй, но мультики все равно еще выдаем за работу.

Просто на похвале изначально мы бы не продвинулись никуда.

Жетоны ввели с начала занятий сразу, еще 2 лет не было нам. Там процедура ввода жетонов есть целая, в результате которой даже не понимающий речь ребенок усваивает, что такое жетоны и как с ними работать.
Это более удобно для занятий.


У нас была терапия с нуля - то есть, не умел ребь сидеть за столом, не смотрел, не слушал, попытка обратиться к нему выливалась в истерику, попытка что-то показать - в драку.
Мы научились сидеть за столом без истерик, научились выполнять задания, смотреть на учителя, слушать то, что он говорит.
Не было никакого понимания речи на начало терапии - сейчас он вообще неплохо понимает речь, слушается.
Натренировались отзываться на имя - до этого никакой реакции не было.
Научились выполнять простые действия по команде - как то - причешись, почисти зубки, умойся и тд
Научились различать предметы в доме на слух - ну это можно также к пониманию речи отнести.
Долго долго учились имитировать - сейчас имитация идет хорошо.
На основе имитации строим произношение звуков, слогов
Туалет стал нашим другом - до терапии горшок вызывал стойкую агрессию и истерику, сейчас ходит на горшок без проблем.

С едой у нас тоже были проблемы - пришли к тому, что есть стал только руками, ложки летели в стену, из кружек не пил. Поборолись и тут - сейчас кушаем ложкой, вилкой, пьем из кружки. На данный момент пытаемся убрать мультики во время еды, потихоньку по одной ложке вводим без мультиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 12:56     Ответить с цитатой

frenil, сколько вам сейчас? Сколько ребенок за столом сидит? Мой сейчас минут 40, но не всегда. Надо работать над этим.
Какие методы применяли для обучения еды ложкой? Может, опишите процесс?
И еще - как удавалось ограничить мультики? Ведь чтоб они стали поощрением, они должны быть не в прямом доступе. В период двух лет нам бы помогло только обесточивание всей квартиры - все остальное он делал сам - включал в розетку, и дальше. Сейчас уже Тимка слушает запреты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 13:08     Ответить с цитатой

Славна - 2 года и 2 месяца
за столом сидим 15 минут, постепенно по минуте наращиваем время, но мы не занимаемся весь урок за столом - на имитацию встаем, на многие действия тоже встаем - просто урок идет 15 минут и все 15 минут он под моим контролем - задания - поощрения-задания-поощрения

Для обучения еды с ложки использовали метод - неубирания ложки - садила перед компьютером, включала мультик - ставила его на паузу - ложку с едой ко рту и не убирала руку, он выкручивался, дрался, орал, ревел, а я просто сидела с ложкой около рта и ждала - первый раз сидели 20 минут, потом он взял ложку - весь искривился, но я сразу запустила мультик и похвалила. Съел. Потом еще и еще - и так несколько дней, потом раз и стал есть без проблем

Да, все мультики просто из жизни у нас убраны - выдаются только за очень хорошую работу - комп под паролем :-) включить не так просто - набрать пароль. найти нужную папку и там еще набрать пароль ))))
Неделя первая без мультиков была адом и кошмаром, потом ниче - привыкли
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 13:33     Ответить с цитатой

Обдумаю метод неубирания ложки.
Сначала я думала про формирование поведения.

А с компом у нас пароли и прятанье в папки не проходит :( Тимка давно просек, что что то может быть спрятано в папки. Он даже поисковиком пользуется. Не пишет, но последние файлы находит лихо. Так же быстро запоминает пароль.
Но сейчас тьфу-тьфу лучше. Сейчас уже выключишь - он понимает, что это моя воля, а не внешнее препятствие, и плачет, обижается, но не рвется включать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
frenil
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.07.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 13:39     Ответить с цитатой

Славна хакер растет ____)) у нас папу фиг обманешь - папа великий программист и сын пока не может обхитрить его с компом никак :-)
метод неубирания ложки я взяла у Юлии с сайта
вот он
http://autism-aba.blogspot.com/2011/03/4.html

там и мои комментарии внизу о результатах :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2011 14:41     Ответить с цитатой

Да, метод неубирания ложки видела. Много думаю о нем сейчас. Выбираю правильную стратегию. В еде мы как на минном поле - чуть ошибешься, и снова кошмар. Так что пока собираю информацию и решаюсь :)

Тоже раньше думали что программистом растет. Только программы ему не нужны. Ему бы не пропустить новшества в запрятывании мультиков, все остальное опционально:) Ну и мы не программеры, тут мы обычные люди :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 2 из 77 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 75, 76, 77  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах