Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ДЕРЕВЬЯ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 17 до 23 апреля ЗДЕСЬ>>>>
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Проблемы с почерком
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yanagl
Детский сад
Детский сад


На сайте с 26.09.06
Сообщения: 204
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2009 10:28    Заголовок сообщения: Проблемы с почерком Ответить с цитатой

Сын третьеклассник, отличник, очень умный, сообразительный, отличная память. Но пишет - просто ЖУТЬ! Сам почерк очень корявый, да еще грязища, исправления. Учительница говорит, что не будет отличником с таким почерком. Пытались заниматься летом - результата нет, кажется еще хуже. Он и в жизни не аккуратный, все как попало - устала говорить! Подскажите, что делать, можно ли привить аккуратность и какое-то стремление к порядку.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 15:52     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте попробуем понять, проблема с почерком - это частный случай неаккуратности или самостоятельное явление. Сын любит рисовать? Лепить? Аппликации? У него это хорошо получается? Любил ли раскрашивать картинки в дошкольном детстве?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yanagl
Детский сад
Детский сад


На сайте с 26.09.06
Сообщения: 204
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 20, 2009 10:16     Ответить с цитатой

Рисовать не любит, расскрашивает неаккуратно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Многоточие
Академик
Академик

На сайте с 14.07.06
Сообщения: 19350
В дневниках: 27014
Откуда: Калининград
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 20, 2009 10:27     Ответить с цитатой

Можно я тут постою послушаю, проблема аналогичная, только у меня девочка.
И тоже рисовать особо не любит, раскрашивает неаккуратно. В детстве. когда мы садились лепить, рисовать вместе всегда просила меня это делать, а сама в случае неаккуратности предпочитала поплакать.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 21, 2009 9:39     Ответить с цитатой

Добрый день!

Хорошо бы проконсультироваться с невропатологом.

Вполне возможно, что здесь имеет место недостаточное развитие мелкой моторики. Поэтому полезны будут занятия всячески ее развивающие, но еще не набившие оскомину и уже неприятно оцененные (письмо и рисование): бисероплетение, вязание, пайка мелких схем, кистевой эспандер и пр.

Хорошо бы пройти курс массажа с акцентом на руках. Например, делается массаж от затылка до копчика + руки.

Можно делать гимнастику для пальцев.
Рекомендуется специальный комплекс упражнений.
 Противопоставление пальцев.
 Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно.
 Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.
 Отведение - приведение пальцев.
 Сжимание ластика разными пальцами.
 Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно.
 Перекладывание мячей разного диаметра.
 Надавливание подушечками пальцев руки на пальцы другой.
 Перекатывание в пальцах карандаша.
 Передача пальцами теннисного шарика.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yanagl
Детский сад
Детский сад


На сайте с 26.09.06
Сообщения: 204
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 21, 2009 14:49     Ответить с цитатой

Спасибо, конечно, но я сомневаюсь. что проблема в мелкой моторике. Сын учится в 4-м классе муз.школы (фортепиано) - а там работать пальцами очень важно, да еще любит конструкторы типа ЛЕГО с раннего детства собирать. Думаю тут что-то другое.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 21, 2009 14:56     Ответить с цитатой

С итенллектом у мальчик ав се в порядке, с моторикой тоже. Почерк в самом деле так плох, что это представляет проблему?

Сын всегда пишет тем почерком, который не нравится учителю? Или бывают моменты, когда почерк становится качественно иным, например, когда мальчик пишет письмо любимой бабушке? Или инструкцию к игре так, чтобы его поняли те, кто будут играть?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yanagl
Детский сад
Детский сад


На сайте с 26.09.06
Сообщения: 204
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 22, 2009 14:29     Ответить с цитатой

Почерк всегда ужасный, в школе даже лучше, чем где-то еще. Учительница говорит, что он не будет отличником с таким почерком, плюс еще грязь в тетрадях и дневнике.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 8:48     Ответить с цитатой

Цитата:
Почерк всегда ужасный
В чем конкретно проявляется ужас почерка?
Буквы разные по высоте? Не получаются сами буквы? Много исправлений?

Какова динамика почерка на строке? Бывает ли так, что первые несколько букв (слов) написаны вполне читаемо, но чем дальше по строчке (или по письменному тексту в целом), тем хуже почерк? Или он равномерно ужасен?

Есть ли возможность прислать сюда страничку из тетрадки?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47062
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 12:03     Ответить с цитатой

Я тоже почитаю. У меня у дочки проблема с почерком, при том что она неплохо рисует и занимается этим только что не круглосуточно :eek:
И когда она пишет коротенькую записку на нелинованном листе бумаги - это выглядит куда аккуратнее, чем в тетрадке. Я вижу проблему в том, что в классе им долго позволяли писать карандашом и вообще не предпринималось попыток "поставить" почерк.
Никогда, правда, не думала, что это может быть проблемой психологического характера, но вдруг что-то ценное почерпну :)?
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
yanagl
Детский сад
Детский сад


На сайте с 26.09.06
Сообщения: 204
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 21:58     Ответить с цитатой

Вот сканировала страничку.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 14:08     Ответить с цитатой

Добрый день!

Мы как-то сконцентрировались на почерке, а вопрос был шире про аккуратность вообще. Тем более ,что почерк Вашего сына вполне читаемый (Это я говорю, как когдатошний преподаватель русского языка). Думаю, что почерк не помешает Вашему сыну блестяще учиться.

Есть ли потребность работать с аккуратностью в целом?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yanagl
Детский сад
Детский сад


На сайте с 26.09.06
Сообщения: 204
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 21:39     Ответить с цитатой

Немного аккуратности - это то, чего нам очень не хватает. Как в учебе, так и в жизни вообще. Почерк конечно читаемый, но не четко написанная буква или цифра считается ошибкой, за это снижают оценку, а это обидно - можно совершенно правильно выполнить задание, но получить 4 или даже 3. получается, что оценивают, не знание, а аккуратность. Учительница считает, что отличник должен и писать хорошо, и если сын не исправит почерк, то отличником ему не быть.Самооценка страдает, уверенности в себе нет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2009 10:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

Есть ли у Вас возможность поговорить с учительницей о том, как страдает самооценка мальчика при такой системе оценивания? Есть ли возможность, привлечь к этому школьного психолога или завуча?
Цитата:

если сын не исправит почерк, то отличником ему не быть.

С учителем ,который так считает - да. Но в целом - нет.

Посмотрите приведенную ниже статью о психологических характеристиках людей, пишущих каллиграфическим почерком.
Цитата:
Что ожидать от сотрудника, который пишет каллиграфическим почерком
Не один раз приходилось сталкиваться с убеждением некоторых руководителей и HR-ов о том, что обладатель красивого каллиграфического почерка - хороший сотрудник.

Действительно, обыденная логика подсказывает: «каллиграфическим, красивым почерком пишут хорошие, «положительные» и способные люди, а коряво и некрасиво пишут люди с недалеким интеллектом (умом) и отрицательными личностными качествами». Так ли это на самом деле? Действительно ли «почерк отличника» - свидетельство «хорошего работника (подчиненного, руководителя), и наоборот?



В своей статье «Каллиграфия и Графология: идеальное в реальном, порознь или вместе?» И.Гольдберг (руководитель нашего Графологического Агентства и школы научного графоанализа) уже затрагивала тему психологии каллиграфического почерка.
Она пишет: «Каллиграфичность обычного почерка – это жесткое и сознательное следование какому-либо стандарту (или шрифту) в сочетании с украшенностью и стилизованностью. Излишняя каллиграфичность обычного каждодневного почерка (если это не задуманная художественность надписи каллиграфа или чертежника, не надпись на открытке ) - нездорОво, поскольку свидетельствует, во-первых, о подавляющейся индивидуальности и самобытности личности (каким бы ни был данный каллиграфический почерк самобытным с художественной точки зрения), и, во-вторых, об усилении сознательно-волевого аспекта, а то и полное замещение им (где главное - сознательное внимание, и оно направлено на соответствие Форме) беглого, спонтанного, бессознательного самовыражения личности».



Таким образом, каллиграфичность как основная характеристика почерка, – отражает проявление усиленного Супер-Эго, нашего «Идеального Я» в ущерб индивидуальности и самобытности человека. К чему это приводит? К усиленному самоконтролю, четкому следованию инструкциям и правилам, шаблонному, стереотипному восприятию и мышлению.
С одной стороны, люди, обладающие правильным, каллиграфическим почерком руководствуются словами «Надо, Должен, Обязан». Они перфекционисты с большой буквы, ответственны, стремятся все сделать на оценку «отлично» (в психологии это называется «синдром отличника»), социально нормативные и «правильные», с точки зрения общества, люди.

Вроде бы отличные качества для работника. Но у всего этого есть и оборотная сторона медали. Эти люди зажимают в себе проявление самобытности, индивидуальности (нестандартные задачи поставят их в тупик, как и необходимость разрулить возникшую ситуацию). Поскольку стабильность, потребность к перестраховке страх оступиться – для них важнее всего, то настолько же чужды и неприятны для них будут любые моменты неопределенности или необходимости принятия самостоятельного решения, проявления инициативы. Им крайне важна оценка со стороны (авторитеты имеют для них огромное значение, при этом они обидчивы и ранимы, чувствительны к критике в свой адрес), все свои и чужие действия соизмеряют с жесткими нормами и правилами поведения (очень критичны по отношению к другим людям, завышают планки (идеализм, незрелость личности), им трудно быть снисходительными, терпимыми к недостаткам окружающих).

Многие руководители делают большую ошибку, думая, что такой «оловянный солдатик» или «отличник-исполнитель», который был на своем месте и справлялся с нехитрыми правилами и функциями «на отлично», будет отлично справляться или функционировать на более высокой, ответственной или самостоятельной должности, требующей проявления инициативы, Личности, гибкости, импровизации, креатива или лидерства в управлении.

«Каллиграфы» также испытывают трудности в адаптации, так не обладают необходимой для этого гибкостью. Жесткий самоконтроль приводит к накоплению отрицательных эмоций, которые периодически выплескиваются на окружающих, когда «терпение кончилось», либо приобретают застойный характер и проявляются в виде психосоматических расстройств здоровья.

Стрессоустойчивость таких людей тоже небезгранична. Не умея расслабляться как физиологически, так и психологически, а этот процесс крайне важен для восстановления затраченных усилий, они держат удар, пока хватает энергетических резервов, постепенно истощая их.

Излишний перфекционизм сдерживает их от проявления инициативы, смелости, решительности (они крайне опасаются совершить ошибку, сделать что-то не так, перестраховываются по любому поводу).

С точки зрения стандартных компетенций, можно сказать, что сильные стороны человека, обладающего каллиграфическим (или близким к нему аккуратным, «прописным», стандартным письмом) являются:
-ответственность
-ориентация на качество
-нацеленность на результат
-тактическое планирование и организация процесса
-анализ проблем

Слабые же стороны заключаются в сниженном уровне, либо отсутствии:
- адаптивности
- позитивного мышления, легкости и непосредственности
- инновационного и коммерческого мышления
- системного мышления (умение отделять главное от второстепенного)
- инициативности, смелости
- гибкости и ассертивности
- лидерства

Что же касается межличностных навыков (межличностное понимание, работа в команде, построение взаимоотношений), то они носят, как правило, формальный характер.

Таким образом, принимая на работу сотрудника с правильным, каллиграфическим письмом, Вы обезопасите себя в плане исполнительности данного человека, ответственного отношения сотрудника к выполнению своих обязанностей. Однако не ждите от него инициативы, креативности, умения быстро реагировать на изменяющиеся условия и перестраивать свою линию поведения сообразно им (что бывает крайне важно в кризисные времена).

Вспомните школьных «круглых отличников»: оценка «отлично» - прежде всего оценка четкого исполнения четко определенных заданий, умение соответствовать и исполнить, вот за что ставится высший балл в школе и институте.
Если Вы думали, что «отлично» - означает «отличие» или «индивидуальность», Вы ошибались. Именно «синдромом отличника» объясняется огромное несоответствие количества «подающих большие надежды» краснодипломщиков – количеству действительно реализованных, ярких и успешных личностей в условиях реальной жизни (почерк которых весьма далек от каллиграфичного).

*Описанные выше характеристики носят только тенденциозный характер, произвести профессиональную оценку почерка и указать степень проявления тех или иных личностных качеств может только профессиональный эксперт.

источник: http://www.grafologia-msk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=78&Itemid=6

В какие именно действия мальчика хотелось бы внести аккуратность? Составьте список, пожалуйста.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
yanagl
Детский сад
Детский сад


На сайте с 26.09.06
Сообщения: 204
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2009 21:35     Ответить с цитатой

Спасибо за статью, интересно!
Школьный психолог доверия мне не внушает. Хотелось бы добавить аккуратности в выполнении любого дела, как в выполнении домашнего задания, так и в складывании вещей в шкаф и даже в еде.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах