Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Вс Май 29, 2022 21:55 |
|
|
Sol'ka писал(а): | sono io
Я не поняла, что вас рассмешило.
И да, в данный момент Россия ориентирована на Болонскую систему, она часть этой системы.
И в России действительно уважают западное образование. Иметь диплом западного вуза престижно, все ведущие вузы России стремятся к сотрудничеству с западными вузами. Не говоря уже о том, какое количество чиновников и бизнесменов отправляют своих детей учиться на Запад. |
смешно, потому что уже всё, проехали этот этап. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sol'ka
Академик
На сайте с 23.12.08 Сообщения: 16124 В дневниках: 221 Откуда: Новосибирск-Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Май 30, 2022 8:50 |
|
|
Sol'ka писал(а): | sono io
Этот этап ещё даже не начали проезжать. Пока только разговоры идут. Приступят ли к действиям - ещё вопрос. Но даже если и приступят, то престиж и качество западного образования не снизятся. |
Вы-то откуда знаете, начали или нет?
Кстати, качество западного образования упало по оценкам западных же специалистов. То же западное педагогическое образование серьезно деградировало за последние десятилетия. Масса западных научных работ имеется по этому поводу.
Про западное математическое образование, чем оно хуже нашего, еще академик Арнольд в начале 2000-х и в конце 90-х писал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lyuna
Профессор
На сайте с 07.05.10 Сообщения: 9793 В дневниках: 21 Откуда: Калининский
|
Добавлено: Пн Май 30, 2022 9:23 |
|
|
maschustik писал(а): | Меня радует, что ввели ЕГЭ.
Надеюсь его отменять не будут.
Благодаря ЕГЭ дети из глубинки могут в столичные ВУЗы поступать. |
Тоже надеюсь что ЕГЭ останется. Или если и изменят что то, но все равно останется один экзамен после школы. А то я как вспомню, сначала школьные экзамены, потом вступительные в вуз, если в несколько вузов поступаешь, то это бесконечное количество экзаменов.
Очень тяжело. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(5) |
|
|
|
21OKSI
Аспирант Сибмамы
На сайте с 23.03.12 Сообщения: 4477 В дневниках: 1
|
Добавлено: Пн Май 30, 2022 10:28 |
|
|
Юлия Z писал(а): | Видимо, ОГЭ и ЕГЭ ждет судьба Боллонской системы. Меня это радует. Наконец-то начнут учить детей мыслить, рассуждать, грамотно говорить, писать не по шаблонам. | как ЕГЭ препятствует учению детей мыслить, рассуждать, грамотно говорить, писать не по шаблонам? На сколько я помню, в доегэшные времена именно по шаблону учили мыслить и писать. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(8) |
|
|
|
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26521 В дневниках: 42316 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пн Май 30, 2022 10:55 |
|
|
sono io писал(а): | Настя писал(а): |
Однако я не слышала от обычных людей, чья работа не связана с преподаванием, никаких возмущений этой системой.
Люди просто делили вузы на престижные и другие, иной раз обсуждали, сколько лет лучше учиться, потому что был выбор 4-5-6, а возмущения именно болонской системой я впервые встретила пару лет назад.
Пока что я даже не могу понять суть этих претензий. |
Я много раз слышала и от обычных людей. Там конечно чаще всего мотив "раньше учились 5 лет и всё нормально было". Плюс от обычных людей слышала речи на тему "бакалавриат - это недообразование какое-то", что мало практики по специальности. И, кстати, много раз слышала возмущение, что в конкретном вузе на конкретной специальности нет возможности выбрать специалитет. Поэтому мне сейчас вообще непонятно удивление, тем, что народ возмущен. По-моему, у нас народ массово возмущен состоянием дел в образовании и медицине, причем недовольство копится всё постсоветское время. И скажи хоть каплю критики в адрес этих двух систем с высокой трибуны, народ на ура поддержит. |
Чем именно они возмущены?
Мне хочется факты.
Не из разряда «разговор с телевизором».
А чтобы по делу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Май 30, 2022 11:45 |
|
|
Настя писал(а): |
Чем именно они возмущены?
Мне хочется факты.
Не из разряда «разговор с телевизором».
А чтобы по делу. |
ты именно про вуз? Жалуются, что бакалавры не имеют достаточно практики, чтоб на выходе быть готовыми специалистами. Фактически же написание диплома на 5 курсе шло по итогам практики. А именно этот год и убрали. И у нас же несколько лет назад запретили бакалавров брать на определенные должности. (Попытались даже учителями запретить работать, но быстро одумались, ибо некому тогда будет работать.) А в магу далеко не всем надо, это не расширенный аналог 5 курса специалитета. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_S
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.10.07 Сообщения: 3576
|
Добавлено: Пн Май 30, 2022 12:11 |
|
|
21OKSI писал(а): | Юлия Z писал(а): | Видимо, ОГЭ и ЕГЭ ждет судьба Боллонской системы. Меня это радует. Наконец-то начнут учить детей мыслить, рассуждать, грамотно говорить, писать не по шаблонам. | как ЕГЭ препятствует учению детей мыслить, рассуждать, грамотно говорить, писать не по шаблонам? На сколько я помню, в доегэшные времена именно по шаблону учили мыслить и писать. |
Поддержу.
ЕГЭ неплохой социальный лифт, дети из глубинок смогли поступать в ведущие ВУЗы, элементы коррупции с протаскиванием "своих" и заваливанием "чужих" убирается. Наверное это и не нравится тем кто пишет статейки и петиции против ЕГЭ, потому что "своих" при нем сложнее стало зачислять на бюджетные места. Не понимаю зачем его отменять.
Проблему надо искать не в ЕГЭ, а в школьных программах и методиках обучения. Вот там бардак полный и перескакивание с одного на другое, когда на физике сталкиваются с применением мат.методов, раньше чем их изучили в математике. Ну и много всего убивающего логику и способность думать самостоятельно и грамотно рассуждать.
Нападки на Болонскую систему также не понимаю. Мы опять судим о форме, забывая о содержании. Надо не ЕГЭ или Болонскую систему отменять, а разбираться с содержанием учебных программ с 1 класса и до диплома ВУЗа. Но это видимо тяжело, проще профанацией реформ заниматься.
"А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь" © |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(12) |
|
|
|
ТаняМама
Академик
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 3937 В дневниках: 25404 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Май 30, 2022 14:23 |
|
|
Настя писал(а): |
Чем именно они возмущены?
Мне хочется факты.
Не из разряда «разговор с телевизором».
А чтобы по делу. |
Моя личная реакция была - разочарование - " решили экономить - выгонять большинство всех после 4го курса", образование будет неполноценным.
По опыту знакомых, никому не помешало пятилетнее образование продолжить учебу в заграничных заведениях. Некоторых талантов приглашали недоучившихся без диплома.
Мое мнение сейчас - результатов заявленных эта реформа не достигла, какие-то положительные результаты есть, но не совсем те, что планировали реформаторы.
Наши дипломы по-прежнему требуют подтверждения за границей. Речь не о потенциальных ученых, а о рядовых врачах, инженерах. Практики по-прежнему у большей части студентов или нет или она носит формальный характер, потому что система практикой не обеспечивает - "ищите сами".
Мне лично магистратура выгодна, чтоб дети учились подольше, но не значит, что это нужно с точки зрения хорошего образования.
Мама училась в ВУЗе в 50-60х, у них было шестилетнее образование без всяких магистратур.
Рушить все сейчас до основания не надо, к советской системе все равно невозможно вернуться, но сделать выводы из того что получилось, и корректировать в соответствии с современными требованиями и реальностью надо.
Я понятия не имела, что магистратура может быть совсем в другой области, чем бакалавриат. Если узнала бы раньше, возмущалась бы громко. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Sol'ka
Академик
На сайте с 23.12.08 Сообщения: 16124 В дневниках: 221 Откуда: Новосибирск-Монреаль
|
Добавлено: Пн Май 30, 2022 16:11 |
|
|
sono io
Цитата: | Про западное математическое образование, чем оно хуже нашего, еще академик Арнольд в начале 2000-х и в конце 90-х писал. |
Да, я читала. Но тут несколько "но":
1) он больше писал про школьное образование;
2) он сравнивал с советским образованием, которого сейчас уже нет;
3) он не сравнивал равное с равным. То есть он не сравнивал уровень MIT с Бауманкой (там бы он выводов о том, что западное образование хуже, не сделал ). Он сравнивал не самые лучшие американские школы с отличными советскими и пост-советскими, то есть он сравнивал программы, а такие приводил примеры. Вот и причина различия._________________ «Я твердо верю в удачу. И я заметил, что чем больше я работаю, тем больше она мне улыбается.»
Томас Джефферсон |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Вт Май 31, 2022 7:50 |
|
|
Sol'ka писал(а): | sono io
Цитата: | Про западное математическое образование, чем оно хуже нашего, еще академик Арнольд в начале 2000-х и в конце 90-х писал. |
Да, я читала. Но тут несколько "но":
1) он больше писал про школьное образование;
2) он сравнивал с советским образованием, которого сейчас уже нет;
3) он не сравнивал равное с равным. То есть он не сравнивал уровень MIT с Бауманкой (там бы он выводов о том, что западное образование хуже, не сделал ). Он сравнивал не самые лучшие американские школы с отличными советскими и пост-советскими, то есть он сравнивал программы, а такие приводил примеры. Вот и причина различия. |
Вы так переврали тексты и интервью академика Арнольда. Он вообще не школы сравнивал, а тенденции в государственном образовании трех стран, в которых он работал. И уровни конкретных учебных заведений он не сравнивал. И с советским образованием он ничего не сравнивал. То, о чем он писал, называется "динамика", а не "сравнение". Он показывал, в какую сторону развивается математическое образование и для наглядности иллюстрировал примерами из жизни. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14165 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Вт Май 31, 2022 8:35 |
|
|
Я с Болонской системой столкнулась впервые аж в 1992 году. Я как раз заканчивала НГУ, и именно в этот год у нас было первый раз разрешено заканчивать обучение не после 5, а после 4 лет обучения. То есть, наш поток закачивал, как положено, а ребята с 4 курса (желающие) могли закончить вместе с нами (уже не помню, защищали они диплом или просто сдавали экзамены). Многие восприняли это на "ура", потому что уже к этому времени работали и не хотелось тратить ещё год на написание диплома.
За весь НГУ не скажу, но конкретно у нас на экономическом факультете эти нововведения были вполне оправданны. Ведь реально весь пятый курс был посвящён диплому, занятий практически не было. То есть, уже к концу четвертого курса имелся готовый специалист, и если он не собирался заниматься наукой, смысла в пятом курсе не было никакого. А для нормальной исследовательской работы, наоборот, одного года было маловато...
Думаю, именно поэтому выходцы из НГУ не очень понимают, в чём проблемы Болонской системы, т.к. на программы НГУ она сразу "легла", как родная. Я подозреваю, что просто-напросто НГУ и в советские годы выстраивал учебные планы, оглядываясь на зарубежный опыт...
А потом я пришла работать в инженерный ВУЗ и видела, с какими мучениями, болью и кровью там вводилась система 4+2. Тянули до последнего. Потому что инженерное образование у нас было устроено так, что подготовка специалиста велась до последнего курса. На диплом вместе с практикой отводился последний семестр, а до этого были занятия, причём не абы какие, а серьёзные инженерные дисциплины. И вот это всё надо было резать по живому и пытаться впихнуть реально наполненные пять лет в четыре года. Впихнули. И качество подготовки специалистов (по мнению работодателей) упало. Наверное, если бы подойти масштабно и провести полную перестройку подходов к обучению, то было бы хорошо. Учат же как-то на Западе. Но у нас введение системы 4+2 в большинстве вузов проводилось путем впихивания программы пяти лет в 4 года, за счёт урезания часов или полного выбрасывания отдельных, отнюдь не лишних, дисциплин. А магистратура (в том виде, как я наблюдала и наблюдаю её в двух вузах) - какая-то странная искусственная "нашлепка", основной смысл которой не столько в обучении, сколько в возможности молодёжи ещё немного побыть студентом. Да, там чему-то, безусловно, учат. Наверное, в НГУ, МГУ, столичных вузах с научной направленностью это действительно два полноценных года, формирующих классного специалиста. Но в рядовых вузах, заточенных на практическую деятельность, российская версия Болонской системы - это подготовка недоспециалиста, который потом ещё два года страдает фигнёй, чтобы в армию не ходить.
Понятное дело, что проблема не в Болонской системе, а в её реализации. Но с другой стороны, ну если не впихивается квадратная фигурка в круглое гнездо, может быть, пора перестать её упорно туда пихать? Оставить Болонскую систему тем вузам, где она нормально работает, и не мучать остальные. ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Вт Май 31, 2022 9:24 |
|
|
Marisha писал(а): | Но у нас введение системы 4+2 в большинстве вузов проводилось путем впихивания программы пяти лет в 4 года, за счёт урезания часов или полного выбрасывания отдельных, отнюдь не лишних, дисциплин. А магистратура (в том виде, как я наблюдала и наблюдаю её в двух вузах) - какая-то странная искусственная "нашлепка", основной смысл которой не столько в обучении, сколько в возможности молодёжи ещё немного побыть студентом. Да, там чему-то, безусловно, учат. Наверное, в НГУ, МГУ, столичных вузах с научной направленностью это действительно два полноценных года, формирующих классного специалиста. |
На ММФ НГУ именно впихивание и нашлепка. Как было, когда я заканчивала (мы сдавали 4 годовых курса параллельно с дипломом по весне, а в маге народ удивленно пинал балду), так и сейчас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14165 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Вт Май 31, 2022 9:50 |
|
|
sono io
Ну значит и в НГУ всё не так однозначно.
Я в магистратуре-то не училась. Но помню, что мы усиленно, до кровавого пота, учились первые три курса, на четвёртом уже шла специализация по кафедрам, мало общих занятий, много спецкурсов и в целом было заметно свободнее. Пятый курс - первый семестр парочка каких-то ненапряжных спецкурсов (точно знаю, что ненапряжных, потому что я в ноябре родила, но учиться мне это никак не мешало ), гос и диплом. То есть, на экономе можно было и в рамках позднесоветских учебных планов леХко "отрезать" пятый курс без какого-либо ущерба для квалификации именно практикующего экономиста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26521 В дневниках: 42316 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вт Май 31, 2022 10:13 |
|
|
sono io писал(а): | Настя писал(а): |
Чем именно они возмущены?
Мне хочется факты.
Не из разряда «разговор с телевизором».
А чтобы по делу. |
ты именно про вуз? Жалуются, что бакалавры не имеют достаточно практики, чтоб на выходе быть готовыми специалистами. Фактически же написание диплома на 5 курсе шло по итогам практики. А именно этот год и убрали. И у нас же несколько лет назад запретили бакалавров брать на определенные должности. (Попытались даже учителями запретить работать, но быстро одумались, ибо некому тогда будет работать.) А в магу далеко не всем надо, это не расширенный аналог 5 курса специалитета. |
Хорошо, записываю «недостаточно практики».
Хотя, на мой взгляд, кто хочет брать на работу людей с практикой — имеет эту возможность.
И студенты вроде понимают, что разница есть…
Так что не очень кажется мне это недостатком.
Можно сказать «бакалавр до кандидата наук не дотягивает» и настаивать, чтоб студент, пока кандидатскую не защитит, из вуза не уходил. Но зачем?
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
ТаняМама
Цитата: | Моя личная реакция была - разочарование - " решили экономить - выгонять большинство всех после 4го курса", образование будет неполноценным.
По опыту знакомых, никому не помешало пятилетнее образование продолжить учебу в заграничных заведениях. Некоторых талантов приглашали недоучившихся без диплома.
Мое мнение сейчас - результатов заявленных эта реформа не достигла, какие-то положительные результаты есть, но не совсем те, что планировали реформаторы.
Наши дипломы по-прежнему требуют подтверждения за границей. Речь не о потенциальных ученых, а о рядовых врачах, инженерах. Практики по-прежнему у большей части студентов или нет или она носит формальный характер, потому что система практикой не обеспечивает - "ищите сами". |
У меня есть знакомые, которые закончили университет в самом начале внедрения болонской системы в НГУ.
Практики, к сожалению, у них было тоже не очень много — Союз начал разваливаться, студенты особо были никому не нужны. Редким везунчикам доставались места в лабах институтов, а основная часть так теоретиками и закончили.
Не в болонской системе дело явно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|