Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Слишком хороший учитель - так бывает?
Новая авторская колонка на нашем сайте

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10908
В дневниках: 15792
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2019 10:12    Заголовок сообщения: Слишком хороший учитель - так бывает? Ответить с цитатой

Накануне праздника – Дня учителя – мы предлагаем вам порассуждать об учителях. Об учителях, разумеется, хороших (праздник же!) и об их огромной ответственности за судьбу учеников. Ведь зачастую именно лучшие учителя непроизвольно заставляют нас выбрать ту или иную профессию, и выбор этот далеко не всегда оптимален...

А вы сталкивались с идеальными учителями? Расскажите о любимом учителе, который повлиял на ваш профессиональный выбор – это была удача всей вашей жизни или самая большая ошибка?


[Авторская колонка]
Слишком хороший учитель - так бывает?


_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Планетарная туманность
Студент
Студент


На сайте с 06.04.15
Сообщения: 2298
Откуда: Площадь Марса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2019 11:09     Ответить с цитатой

У дочки 1-3 класс вела отличный учитель Оксана Николаевна. Мы все ее обожали, но она ушла в этом году, пришла другая, теперь мы обожаем другую :give_heart:

Из приятных воспоминаний:
Когда происходили какие-то мероприятия в школе (линейка, праздник, конец четверти), когда в школу приходят без портфелей и учитель делала детям объявление, в каком формате приходить, то дети спрашивали - что приносить? пенал брать? и все такие вопросы были.

Оксана Николаевна говорила - ничего не надо приносить, ТОЛЬКО СЕБЯ ЛЮБИМОГО!
Вроде такая простая фраза, а дети ее обожали и смеялись от всей души всем классом! Как приятно принести в школу себя, ЛЮБИМОГО! :in_love:

Спасибо, Оксана Николаевна! Самые нежные школьные годы вы с такой любовью к нам отнеслись. :4U:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
ксения я
Студент
Студент

На сайте с 10.08.11
Сообщения: 2513
В дневниках: 1
Откуда: пл.сибиряков-гвардей цев
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2019 12:26     Ответить с цитатой

Вот только в среду была на родительском собрании..
Какие же они классные, наши учителя! ЖрдщзЖ :hello: :girl_flower:
И профессионалы отличные, и очень приятные, интеллигентные и красивые люди!
136-ой лицей. :give_heart: :give_heart:
Лучший для меня! Есть с чем/кем сравнить!
_________________
Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
О. Хайям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Pelenka
Профессор
Профессор

На сайте с 02.03.08
Сообщения: 5398
В дневниках: 330
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 05, 2019 13:34     Ответить с цитатой

Ну, не знаю. Мне тех, кто способен "зажечь" предметом, повезло встретить только в университете. Поэтому никакого разочарования, скорее наоборот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Репетитор по русскому
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 04.12.13
Сообщения: 1001
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 06, 2019 14:50     Ответить с цитатой

Меня "зажечь" невозможно. Лучшие учителя (белые и пушистые, очень хорошие люди) были по химии и физике. Это не мешало мне ненавидеть химию и физику. Ужасная учительница литературы не мешала мне любить литературу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Мирина
Морозное настроение
Морозное настроение

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 19443
В дневниках: 85
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 06, 2019 17:44     Ответить с цитатой

Выскажусь не совсем по теме статьи (по теме: у меня были отличные учителя, где и кем я себя представляла я выбирала сама - меня отговаривали все, начиная от учителя географии и заканчивая замом по ВР. О выборе ничуть не жалею, кстати).
Помимо учителя географии, географ может работать: логистом, экскурсоводом, работником музея, гидом, картографом, геодезистом, работа на ООПТ (егеря и т.п.), урбанистом, журналистом, работа в авиакомпаниях (логистика, да) и т.д., это то, что навскидку пришло на ум.
География хороша тем, что она даёт простор для работы! Современные технологии - это тоже про неё - современные электронные карты, 2 гис и т.д. - это всё про географию!
География учит думать и анализировать. Да, основы нужно выучить, но что может быть логичнее и понятнее информации нанесённой на карту? А составлять эти карты, когда ты видишь как скучные цифры из бесконечной таблицы раскрашивают материки и страны, а может быть и города в разные цвета и наглядно могут показать чего здесь больше, чего здесь меньше, показать как живут люди, кто здесь обитает и как вообще экологическая обстановка, к примеру.
Ещё важна специализация с которой можно определиться как при поступлении и выбрать более узкую специальность, так и определиться по ходу учёбы обучаясь в общем на географа.
А, ну и конечно, забыла про любимую метеорологию и климатологию и про эколога тоже. В общем если ты себя видишь в географии, то сам поймёшь, что больше привлекает и уже в ВУЗе начинаешь подрабатывать по этому направлению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
Blueyed
Академик
Академик

На сайте с 07.09.07
Сообщения: 14828
Откуда: KGD-OVB
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 07, 2019 12:15     Ответить с цитатой

У меня в школе по английскому языку была именно такая учитель:

Цитата:
Великолепный профессионал, знающий, а главное – любящий свой предмет.

Умеет объяснить свой предмет просто, доходчиво, но, в то же время – увлекательно и вдохновенно.

У него есть харизма: он просто приятный обаятельный человек, деликатный, доброжелательный, с чувством юмора (с детьми без этого нельзя!)

Это чуткий человек, который может отвлечься от ложноножек инфузории, если видит, что кто-то из учеников обижен/ расстроен/ в панике (нужное подчеркнуть).


У нее муж был директором одного из крупных проектных институтов, люди были обеспеченные и она всегда выглядела хорошо, элегантно, красиво, с достоинством. Любовь к предмету появилась у меня еще до нее, а когда я попала к ней, она просто раскрыла предмет во всей красе. И это была любовь именно к предмету и учителю одновременно! У нее было несколько учениц, которых она готовила к поступлению на ин.яз, и все поступили с "5" на вступительном английском. И учились мы не разочаровываясь, стараясь изо всех сил, потому что была цель! До сих пор , вспоминая школу, я вспоминаю первым делом свою учительницу английского.Это счастье,что у меня бал такой учитель, для меня она осталась идеалом учителя и педагогического творчества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2019 9:30     Ответить с цитатой

Основная мысль статьи, что "обаятельный" учитель может сбить ученика с пути истинного, а потому не надо нам обаятельных, увлекающих собой и своим предметом учителей, мне совершенно не нравится. Психика детей устроена так, что им для того, чтобы эффективно учиться, нужно полюбить учителя, привязаться к нему. И таких учителей катастрофически не хватает. А если такой учитель у ребёнка в школе случается, то именно через этот канал происходит обучение ребёнка не только предмету, но и умению учиться, развивается устремление в будущее. Эти устремления не всегда реализуются в том виде, как ребёнок мечтал, но они помогают ставить цели и их достигать. Ну и конечно, ребёнок наполняется уверенностью в своих силах, когда у него что-то хорошо получается. И такая уверенность помогает преодолевать трудности не только в любимой области, но и вообще по жизни. Я благодарна учителям, которые меня вдохновляли на разных этапах моего обучения, я благодарна учителям, которые вдохновляют и помогают моим детям. И я очень надеюсь, что такие учителя будут всегда вопреки всем обстоятельствам, противникам и завистникам.
Да, автору статьи на заметку - у инфузории нет ложноножек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (6)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2019 10:03     Ответить с цитатой

Н.В. писал(а):
Основная мысль статьи, что "обаятельный" учитель может сбить ученика с пути истинного, а потому не надо нам обаятельных, увлекающих собой и своим предметом учителей, мне совершенно не нравится. Психика детей устроена так, что им для того, чтобы эффективно учиться, нужно полюбить учителя, привязаться к нему. И таких учителей катастрофически не хватает. А если такой учитель у ребёнка в школе случается, то именно через этот канал происходит обучение ребёнка не только предмету, но и умению учиться, развивается устремление в будущее. Эти устремления не всегда реализуются в том виде, как ребёнок мечтал, но они помогают ставить цели и их достигать. Ну и конечно, ребёнок наполняется уверенностью в своих силах, когда у него что-то хорошо получается. И такая уверенность помогает преодолевать трудности не только в любимой области, но и вообще по жизни. Я благодарна учителям, которые меня вдохновляли на разных этапах моего обучения, я благодарна учителям, которые вдохновляют и помогают моим детям. И я очень надеюсь, что такие учителя будут всегда вопреки всем обстоятельствам, противникам и завистникам.
Да, автору статьи на заметку - у инфузории нет ложноножек.


И в целом посыл статьи из разряда "Увлекаться чем бы то ни было вредно, потому что потом неизбежно наступит разочарование"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Megan
Профессор
Профессор

На сайте с 12.08.04
Сообщения: 7171
В дневниках: 802
Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2019 12:18     Ответить с цитатой

Статья странная, но рациональное зерно в ней есть. Мне даже подумалось, что burya написала этот материал под впечатлением от давней новеллы любимой мной Катерины Мурашовой. Кто не читал - почитайте :)

Скрытый текст:

Катерина Мурашова

Жертвы энтузиазма. История о четырех девушках, которые пошли за своим учителем, но оказались не там, где хотели

Источник: https://snob.ru/selected/entry/116388/

Красивая молодая женщина с яркими темными глазами и копной вьющихся каштановых волос. Скорее всего, какая-то кавказская кровь.

— Ребенка вы решили с собой не брать?

— У меня нет ребенка. Простите, пожалуйста, я обманула вашу регистратуру — записала племянника, сынишку моей старшей сестры. Но мне очень нужно, да и проблема у меня какая-то детская… — смотрит прямо, улыбается обезоруживающе.

— Ну ладно, раз уж пришли, не прогонять же вас, — я сначала ставлю брови удивленно-осуждающим домиком, а потом все-таки улыбаюсь в ответ. — Рассказывайте в чем дело.

— Меня зовут Регина. У меня вроде все в порядке. Но понимаете, мне 24 года, а я как будто потерялась. Ну как дети, бывает, теряются в магазине или на вокзале. Совершенно не понимаю, где я, как здесь оказалась и что мне дальше делать…

— Надеюсь, это метафора? — с некоторой тревогой спросила я. Если аналогия прямая и она порой действительно теряет ориентацию в пространстве и не понимает где находится, тогда дело действительно серьезное, но это же явно не ко мне, а к неврологу или к психиатру, искать причину и лечить фармакологически.

— Метафора, да, — Регина мило улыбнулась. — Но мне действительно совершенно непонятно, что дальше делать. Нужен совет, мнение со стороны. Потому что все мое окружение считает, что я проблемы себе просто придумываю.

Дальше мы выяснили, что когда-то Регина по своему собственному горячему желанию поступила на геофак Петербургского университета, но уже ко второму году обучения начала сомневаться в том, что профессию выбрала правильно. Однако в университете к этому времени у нее уже была прекрасная интересная компания, налаженный учебный быт, ей очень нравились экспедиции-практики… И, если уходить, то, собственно, куда? Никаких отчетливых альтернатив на горизонте не было. Все, с кем она тогда советовалась, говорили в один голос: «Ты что, с ума сошла?! Закончи университет, получи диплом, а потом решай и делай что хочешь». Регина подумала, что не могут быть все вокруг неправы, и получила-таки диплом и специальность.

Но работать по ней ей совершенно не хотелось. Сначала работала в логистической фирме, куда ее устроила мать, но там как-то уж совсем не пошло. Сейчас работает администратором в большом косметическом салоне: устроилась сама, взяли, скорее всего, за хорошую речь и яркую внешность, все вроде ничего — и работа получается, и коллектив хороший, но это же все совершенно не ее. Куда идти? Скоро 25 лет, университетский диплом в кармане и — ни малейших представлений.

— Иногда я сама себе перед зеркалом корчу гримасу и спрашиваю: «Девочка, а девочка! А кем же ты будешь, когда вырастешь?»

Ну что ж, профориентация вещь желательная и возможная в любом возрасте. Мы поговорили с Региной о ее характере, увлечениях, ресурсах. Пришли к твердому выводу, что ее будущая работа — это все-таки работа непосредственно с людьми. Регине нравилась психология, причем в ее не теоретическом, а прикладном аспекте — например, работа менеджера по персоналу. Я искренне считаю, что психологическое образование идеально не как первое, а именно как второе высшее, о чем, разумеется, и сообщила Регине. Мы расстались вполне довольные друг другом и нашей встречей.

А через некоторое время передо мной в кресле сидела невысокая пухленькая блондиночка Маша.

— Понимаете, я почти сразу поняла, что геофак — это не мое. Но я и в школе была такой отличницей-заучкой — знаете, у которых такие тетрадки с подчеркнутыми заголовками. И в университете тоже. И профсоюзным активистом была. Я все всегда делала до конца и как следует, меня так дедушка с бабушкой учили, а я их слушалась. Ну и вот… А теперь я каждый день иду на работу как на каторгу, и как открою компьютер с этими профилями, так как будто уже беременна…

К счастью, у Маши был жених. Они оба сразу после свадьбы хотели ребенка.

— Но это не будет предательством? — странно спросила девушка. — Если я сяду дома с ребенком и все такое…

Я осторожно, но сильно наехала на нее: велела не дурить и объяснила бывшей отличнице, что пока она взращивает одного-двух младенцев, у нее как раз найдется время сориентироваться, чего же она на самом деле хочет в профессиональном и рабочем плане.

Ушла.

Третья выпускница геофака появилась буквально через неделю. Я спросила:

— Вы все вместе учились, что ли?

— Нет, мы на разных кафедрах, но да, мне Маша посоветовала.

Я уже привычно выслушала про «разочаровалась-потерялась», выстроила, как смогла, профориентационный вектор. Девушка по имени Светлана с детства тяготела к искусству-творчеству, пела-танцевала-расписывала горшки, но в семье бытовало мнение, что все это не профессии, а так — развлечение в свободное от «нормальной» работы время. Впрочем на геофак Светлана тоже шла по доброй воле, но теперь, вероятно, настало время принять свои собственные влечения и двинуться в соответствующем направлении.

Когда Светлана ушла, у меня возникло отчетливое ощущение, что чего-то я все-таки во всей этой истории не понимаю. Покрутила в голове три случая и поймала: как три девушки оказались у меня — понятно, а вот как они (все три — по собственному выбору!) оказались на геофаке?

Спустилась в регистратуру и попросила: если еще кто-нибудь придет с геофака, молодой и без детей — записывайте.

Четвертая девушка по имени Ирина появилась почти через месяц.

Обрадовавшись, я сразу приступила к расспросам:

— Вы все вместе дружите? На практике познакомились?

— Нет. То есть мы, можно сказать, приятельницы. Маша со Светланой дружат. А вообще-то мы одноклассницы.

— Все четыре?

— Вообще-то нас шесть. Но еще двое к вам не придут.

Боже, как интересно! Я только что руки не потирала.

— Рассказывай скорее, как шесть девочек из одного класса оказались на геофаке? У вас был какой-то профильный класс?

— Нет, у нас была обычная, очень скучная школа. Без всякой специализации. И вот в восьмом классе…

Когда они учились в восьмом классе, в их обычную школу каким-то ветром занесло молодого учителя географии. Он искренне любил свой предмет, любил детей и подростков и буквально фонтанировал молодой педагогической энергией. Его уроки были глотком свежего воздуха. Даже двоечники вели у него конспекты. Он возил желающих в пещеры и на берега реки Саблинки, где школьники собирали трилобитов. Он организовал в школе музей и геологическую студию. Он сам делал украшения из полудрагоценных камней. Он сидел в школе до девяти вечера и серьезно разговаривал с каждым к нему обратившимся. Он давал индивидуальные задания на лето, и вся средняя и старшая школа приходила 2 сентября с рюкзаками, набитыми камнями.

Удивит ли вас, что половина девочек-старшеклассниц была влюблена в географа? Меня лично это ни капельки не удивило.

Предмет, который вел блестящий преподаватель, тоже казался невероятно интересным. Единственно интересным из всего скучного школьного набора.

Шесть девочек из одного класса поступали на геофак. Он лично готовил их к экзамену, они собирались по вечерам у него в кабинете, а потом еще долго-долго шли домой и говорили — разумеется, о нем. Они были почти сектой.

Когда действие «поля географа» закономерным образом закончилось, девушки обнаружили себя студентками геофака. И одна за другой с изумлением поняли, что все это имеет к ним лично очень мало отношения. Но все шестеро были приличными и старательными ученицами и поэтому продолжали учиться «по накатанной». Две в конце концов «вписались», научились получать удовольствие и сейчас работают по специальности. Четыре оказались у меня в кабинете.

Для меня эта история оказалась поучительной. До знакомства с четырьмя девушками я была твердо убеждена в том, что подростковая встреча с блестящим учителем, любящим свой предмет — это однозначно огромное везение и счастлив тот, кому довелось. Теперь я уже не так в этом уверена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2019 12:33     Ответить с цитатой

Megan писал(а):
Статья странная, но рациональное зерно в ней есть. Мне даже подумалось, что burya написала этот материал под впечатлением от давней новеллы любимой мной Катерины Мурашовой. Кто не читал - почитайте :)

Скрытый текст:

Катерина Мурашова

Жертвы энтузиазма. История о четырех девушках, которые пошли за своим учителем, но оказались не там, где хотели

Источник: https://snob.ru/selected/entry/116388/

Красивая молодая женщина с яркими темными глазами и копной вьющихся каштановых волос. Скорее всего, какая-то кавказская кровь.

— Ребенка вы решили с собой не брать?

— У меня нет ребенка. Простите, пожалуйста, я обманула вашу регистратуру — записала племянника, сынишку моей старшей сестры. Но мне очень нужно, да и проблема у меня какая-то детская… — смотрит прямо, улыбается обезоруживающе.

— Ну ладно, раз уж пришли, не прогонять же вас, — я сначала ставлю брови удивленно-осуждающим домиком, а потом все-таки улыбаюсь в ответ. — Рассказывайте в чем дело.

— Меня зовут Регина. У меня вроде все в порядке. Но понимаете, мне 24 года, а я как будто потерялась. Ну как дети, бывает, теряются в магазине или на вокзале. Совершенно не понимаю, где я, как здесь оказалась и что мне дальше делать…

— Надеюсь, это метафора? — с некоторой тревогой спросила я. Если аналогия прямая и она порой действительно теряет ориентацию в пространстве и не понимает где находится, тогда дело действительно серьезное, но это же явно не ко мне, а к неврологу или к психиатру, искать причину и лечить фармакологически.

— Метафора, да, — Регина мило улыбнулась. — Но мне действительно совершенно непонятно, что дальше делать. Нужен совет, мнение со стороны. Потому что все мое окружение считает, что я проблемы себе просто придумываю.

Дальше мы выяснили, что когда-то Регина по своему собственному горячему желанию поступила на геофак Петербургского университета, но уже ко второму году обучения начала сомневаться в том, что профессию выбрала правильно. Однако в университете к этому времени у нее уже была прекрасная интересная компания, налаженный учебный быт, ей очень нравились экспедиции-практики… И, если уходить, то, собственно, куда? Никаких отчетливых альтернатив на горизонте не было. Все, с кем она тогда советовалась, говорили в один голос: «Ты что, с ума сошла?! Закончи университет, получи диплом, а потом решай и делай что хочешь». Регина подумала, что не могут быть все вокруг неправы, и получила-таки диплом и специальность.

Но работать по ней ей совершенно не хотелось. Сначала работала в логистической фирме, куда ее устроила мать, но там как-то уж совсем не пошло. Сейчас работает администратором в большом косметическом салоне: устроилась сама, взяли, скорее всего, за хорошую речь и яркую внешность, все вроде ничего — и работа получается, и коллектив хороший, но это же все совершенно не ее. Куда идти? Скоро 25 лет, университетский диплом в кармане и — ни малейших представлений.

— Иногда я сама себе перед зеркалом корчу гримасу и спрашиваю: «Девочка, а девочка! А кем же ты будешь, когда вырастешь?»

Ну что ж, профориентация вещь желательная и возможная в любом возрасте. Мы поговорили с Региной о ее характере, увлечениях, ресурсах. Пришли к твердому выводу, что ее будущая работа — это все-таки работа непосредственно с людьми. Регине нравилась психология, причем в ее не теоретическом, а прикладном аспекте — например, работа менеджера по персоналу. Я искренне считаю, что психологическое образование идеально не как первое, а именно как второе высшее, о чем, разумеется, и сообщила Регине. Мы расстались вполне довольные друг другом и нашей встречей.

А через некоторое время передо мной в кресле сидела невысокая пухленькая блондиночка Маша.

— Понимаете, я почти сразу поняла, что геофак — это не мое. Но я и в школе была такой отличницей-заучкой — знаете, у которых такие тетрадки с подчеркнутыми заголовками. И в университете тоже. И профсоюзным активистом была. Я все всегда делала до конца и как следует, меня так дедушка с бабушкой учили, а я их слушалась. Ну и вот… А теперь я каждый день иду на работу как на каторгу, и как открою компьютер с этими профилями, так как будто уже беременна…

К счастью, у Маши был жених. Они оба сразу после свадьбы хотели ребенка.

— Но это не будет предательством? — странно спросила девушка. — Если я сяду дома с ребенком и все такое…

Я осторожно, но сильно наехала на нее: велела не дурить и объяснила бывшей отличнице, что пока она взращивает одного-двух младенцев, у нее как раз найдется время сориентироваться, чего же она на самом деле хочет в профессиональном и рабочем плане.

Ушла.

Третья выпускница геофака появилась буквально через неделю. Я спросила:

— Вы все вместе учились, что ли?

— Нет, мы на разных кафедрах, но да, мне Маша посоветовала.

Я уже привычно выслушала про «разочаровалась-потерялась», выстроила, как смогла, профориентационный вектор. Девушка по имени Светлана с детства тяготела к искусству-творчеству, пела-танцевала-расписывала горшки, но в семье бытовало мнение, что все это не профессии, а так — развлечение в свободное от «нормальной» работы время. Впрочем на геофак Светлана тоже шла по доброй воле, но теперь, вероятно, настало время принять свои собственные влечения и двинуться в соответствующем направлении.

Когда Светлана ушла, у меня возникло отчетливое ощущение, что чего-то я все-таки во всей этой истории не понимаю. Покрутила в голове три случая и поймала: как три девушки оказались у меня — понятно, а вот как они (все три — по собственному выбору!) оказались на геофаке?

Спустилась в регистратуру и попросила: если еще кто-нибудь придет с геофака, молодой и без детей — записывайте.

Четвертая девушка по имени Ирина появилась почти через месяц.

Обрадовавшись, я сразу приступила к расспросам:

— Вы все вместе дружите? На практике познакомились?

— Нет. То есть мы, можно сказать, приятельницы. Маша со Светланой дружат. А вообще-то мы одноклассницы.

— Все четыре?

— Вообще-то нас шесть. Но еще двое к вам не придут.

Боже, как интересно! Я только что руки не потирала.

— Рассказывай скорее, как шесть девочек из одного класса оказались на геофаке? У вас был какой-то профильный класс?

— Нет, у нас была обычная, очень скучная школа. Без всякой специализации. И вот в восьмом классе…

Когда они учились в восьмом классе, в их обычную школу каким-то ветром занесло молодого учителя географии. Он искренне любил свой предмет, любил детей и подростков и буквально фонтанировал молодой педагогической энергией. Его уроки были глотком свежего воздуха. Даже двоечники вели у него конспекты. Он возил желающих в пещеры и на берега реки Саблинки, где школьники собирали трилобитов. Он организовал в школе музей и геологическую студию. Он сам делал украшения из полудрагоценных камней. Он сидел в школе до девяти вечера и серьезно разговаривал с каждым к нему обратившимся. Он давал индивидуальные задания на лето, и вся средняя и старшая школа приходила 2 сентября с рюкзаками, набитыми камнями.

Удивит ли вас, что половина девочек-старшеклассниц была влюблена в географа? Меня лично это ни капельки не удивило.

Предмет, который вел блестящий преподаватель, тоже казался невероятно интересным. Единственно интересным из всего скучного школьного набора.

Шесть девочек из одного класса поступали на геофак. Он лично готовил их к экзамену, они собирались по вечерам у него в кабинете, а потом еще долго-долго шли домой и говорили — разумеется, о нем. Они были почти сектой.

Когда действие «поля географа» закономерным образом закончилось, девушки обнаружили себя студентками геофака. И одна за другой с изумлением поняли, что все это имеет к ним лично очень мало отношения. Но все шестеро были приличными и старательными ученицами и поэтому продолжали учиться «по накатанной». Две в конце концов «вписались», научились получать удовольствие и сейчас работают по специальности. Четыре оказались у меня в кабинете.

Для меня эта история оказалась поучительной. До знакомства с четырьмя девушками я была твердо убеждена в том, что подростковая встреча с блестящим учителем, любящим свой предмет — это однозначно огромное везение и счастлив тот, кому довелось. Теперь я уже не так в этом уверена.


Ну да, многие "влюбленности" тоже разбиваются об быт, предлагаете вступать в брак исключительно по расчету?
А сколько разочаровываются в выбранной специальности потому, что после школы просто не имеют никаких представлений, чем бы хотели заняться? Давайте все валить на "слишком хороших учителей". Что мешает поменять курс?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Megan
Профессор
Профессор

На сайте с 12.08.04
Сообщения: 7171
В дневниках: 802
Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2019 12:45     Ответить с цитатой

SW писал(а):
предлагаете вступать в брак исключительно по расчету?

Давайте не переходить на личности :love_sibmama: , я вообще ничего не предлагаю. Лишь информирую читателей темы, что бывает и такое.

Но вообще таки да, какой бы сильной ни была влюбленность, в молодого человека/девушку или в научную дисциплину, рассудок терять нельзя :aga-aga: Надо всё хорошо обдумать - если идти учиться по "той самой" специальности, насколько сложно потом трудоустроиться? Нет ли каких-то противопоказаний со стороны здоровья (на том же самом геофаке их несколько десятков)? Если специальность связана с экспедициями, например, готов ли молодой человек/девушка, став взрослым специалистом, на несколько месяцев оставлять семью и детей и уезжать в поля?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2019 12:58     Ответить с цитатой

Megan писал(а):
SW писал(а):
предлагаете вступать в брак исключительно по расчету?

Давайте не переходить на личности :love_sibmama: , я вообще ничего не предлагаю.


Сугубо риторический вопрос :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47062
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2019 13:31     Ответить с цитатой

Мне кажется, что такое случается исключительно редко, а масса попавших "не туда" поступают, куда смогли, куда было проще, куда направили родители, методом исключения - туда не хочу, сюда не хочу, а про это вот ничего плохого не знаю, сюда и пойду. Ну или под влиянием случайных интересов, как и в этом рассказе, но только не со стороны преподавателя, а вообще. Фильма, книги, каких-то представлений, знакомств с интересными людьми - вариантов масса. Так что, наверное, всяко бывает, вероятность одинаковая.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Unbekannterin
Академик
Академик

На сайте с 15.03.09
Сообщения: 11961
В дневниках: 134
Откуда: Пермь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2019 14:52     Ответить с цитатой

Цитата:
” Еще раз оглянитесь на собственное прошлое: как вы выбрали профессию и довольны ли выбором сейчас? Какую роль в этом сыграл ваш любимый учитель? Если он поощрял (а как иначе?) вашу увлеченность предметом, дал ли он представление о профессии, в основе которой этот предмет лежит?

Получилось случайно, просто надо было куда-то засунуть девушку, что не поступила в институт МВД, тогда вояки поступали после гражданских, возвращались не поступившие в конце августа, когда даже колледжи уже не вели прием. По знакомству засунули в колледж на программиста. Никакого влияния ни один учитель в школе на это не оказал. Я вообще не знала, что такая бывает специальность.
Выбором, если его можно назвать так, довольна. Вышку получила по смежной профессии - мат.методы в экономике (эк. кибернетика), в экономисты не ушла.
Большую роль в становлении как специалиста оказала дама, преподавала в колледже, вот она пожалуй, дала толчок. До сих пор помню, как не понимала нормализацию БД, правда она не сыпала сложными терминами, смотрела на проект базы данных и говорила переделать. Про теорию я узнала уже в универе, а вот там, в моем первом проекте базы данных была 2 нормальная форма, и вот когда в мозгах щелкнуло, как сделать 3-ю нормальную, так я программером и стала.
Кстати, щелкает не у всех. В универе был парень - умница, закончил с красным дипломом. И не мог написать базу в 3 нормальной форме. То есть и проводил нормализацию по алгоритму, а 3-я нормальная не получалась. Я же просто садилась и писала.
Был и прикол в универе, лекция была с 8 утра, не была, не смогла проснуться, прихожу ко 2 паре на практику, препод конечно видел, что не удосужилась на лекцию притащиться, вызвал, дает проект базы данных, типа будем нормализовывать, я смотрю, кривенькая база, пока выписывала на доску, поправила. Ну а потом он вопрошает - это 1 нормальная форма? Я определения не знаю. Ладно, спросили сокурсников. Сказали. Говорю - да. Это 2 нормальная форма? Снова я не знаю определения, спросили, посмотрела - говорю да. Теперь он спрашивает это 3 нормальная форма? Ну тут уже сразу спрашивает у сокурсников определение. Те говорят. Я смотрю - да, говорю. Тут он закипает. Типа глаза раскройте. Ну и сам раскрывает. Потом задание у меня берет. Сравнивает. И зеленеет. Вы что сделали? Я ему - ну чет смотрю кривая база, я и поправила. Он мне - садитесь, пять, вызывает другого, ну и до конца пары нормализуем. А препод этот потом стал моим науч.руком, вспоминал потом этот случай со смехом.
Вообще много было хороших учителей, на что-то да влияли, но вот с выбором профессии помогла случайность.

Цитата:
А чем занят ваш ребенок? Он выбрал специальность или учителя?

Учится пока. Профессию не выбрал. Хочет быть то следователем (привет институт МВД в который мамаша поступала), то программистом :haha:
_________________
Делай что должен. И будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах