Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ПАШТЕТ КУРИНЫЙ">>>>
Ленивый ребенок
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
star_cih
Студент
Студент

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 2033
В дневниках: 53
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 9:36    Заголовок сообщения: Ленивый ребенок Ответить с цитатой

Здравсвтуйте! Хочу услышать мнения и советы относительно следующей ситуации. Есть сын, 9 лет. Последние пару лет, когда пошел в школу, все чаще и чаще проявляет лень, ленится везде, что не интересно. Откровенно и честно говорит: "Я это не сделал (или не будут делать) потому что мне лень". Ситуации:
- не вешает форму на плечики и в шкаф, кидает, куда руки дотянулись. Лень убирать
- не поддерживает чистоту не на столе, ни тем более в комнате (хотя в комнате он не один живет, есть еще один ребенок, те. она не его). Лень. Дошло до того, что учитель стал жаловаться на порядок на его парте и вокруг
- не хочет заниматься никаким спортом. Лень.
- не уделяет достаточного времени для уроков, все делает бегом и как попало, быстрее-быстрее, быстрее бы лечь перед телевизором. Ибо лень.
- до сих пор не убирает за собой со стола после еды. Каждый раз надо напоминать. Лень потому что.
- и тд. (разбросанная одежда в комнате, брошенное полотенце после душа на пол, постоянно открытый шкаф, игрушки брошены там, где к ним потерян интерес...). Возможно, это называется просто "свинья"?)))

Еще заметили, что перед любой трудностью он пасует, не боец. Быстрее скажет "Я не знаю/не умею/не смогу", чем приложит усилия к тому, чтобы смочь, сделать, победить.

Ему лень делать то, что не интересно. И это логично. Но жизнь, особенно жизнь взрослого - это мало интереса и все больше ответственности.

Меня, если честно, трясет уже, я не могу уже спокойно напоминать и просить. Я начинаю орать :o :oops: И наказания не помогают, он делает что-то пару дней и опять Лень. Никакие призывы к уму разуму не работают долго. Никакие предсказания его будущего, к которому он придет в грязи, без образования и без интересов, лежа на диване, конечно, не действуют. Никаким спортом он заниматься не хочет - везде надо стараться, трудиться, а ему лень...Растет увалень какой-то. Что нам делать? отстать от него? - не хотим принимать этот вариант. Продолжать пинать/заставлять/давить? - в последний раз сказал, что не хочет с нами жить и быстрее бы получить паспорт и уйти из дома. Я, конечно, все еще взываю к уму-разуму, муж настроен давить, заставлять и наказывать. А я боюсь, что сломаем такой стойкий характер, что умудряется противостоять двум взрослым...
_________________
Все будет офигенно! Непременно все будет офигенно! (с) Павел Воля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анюта_я
Студент
Студент


На сайте с 04.02.09
Сообщения: 2725
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 9:45     Ответить с цитатой

Я бы его отправила куда-нибудь на каникулах и сводила его к семейному психологу, которому он доверил свои тайны, в чем причина его инфантильности.
И в выходной день поиграла в день для мамы с папой.
Без ора и крика, не убрал за собой - нет телевизора
Не убрал посуду - не кормить обедом, но спокойно без крика.
Напишите свои правила внутреннего распорядка для всех членов семьи, но где будут не только обязанности, но и права! На отдых, совместный досуг и свои желания.
Мудрости вам и терпения с мужем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 10:00    Заголовок сообщения: Re: Ленивый ребенок Ответить с цитатой

star_cih писал(а):
Последние пару лет, когда пошел в школу, все чаще и чаще проявляет лень, ленится везде, что не интересно. Откровенно и честно говорит: "Я это не сделал (или не будут делать) потому что мне лень".

Ребёнок постепенно выходит из возраста послушания, когда делал то, что взрослые сказали. Он обнаруживает, что многое из того, что ему указывают делать, с его точки зрения бессмысленно, а к тому же и не интересно. И пропадает мотивация. К сожалению, и школа во многом этому процессу способствует. Чтобы вернуть мотивацию ,нужно перестраивать отношения с ребёнком, и даже в чём-то изменять мировоззрение самим родителям.
Цитата:
Ситуации:
- не вешает форму на плечики и в шкаф, кидает, куда руки дотянулись. Лень убирать
- не поддерживает чистоту не на столе, ни тем более в комнате (хотя в комнате он не один живет, есть еще один ребенок, те. она не его). Лень. Дошло до того, что учитель стал жаловаться на порядок на его парте и вокруг
- не хочет заниматься никаким спортом. Лень.
- не уделяет достаточного времени для уроков, все делает бегом и как попало, быстрее-быстрее, быстрее бы лечь перед телевизором. Ибо лень.
- до сих пор не убирает за собой со стола после еды. Каждый раз надо напоминать. Лень потому что.
- и тд. (разбросанная одежда в комнате, брошенное полотенце после душа на пол, постоянно открытый шкаф, игрушки брошены там, где к ним потерян интерес...). Возможно, это называется просто "свинья"?)))

Признаки более чем характерные. И называется это нормальный ребёнок, как ни странно.
Цитата:
Еще заметили, что перед любой трудностью он пасует, не боец. Быстрее скажет "Я не знаю/не умею/не смогу", чем приложит усилия к тому, чтобы смочь, сделать, победить.

Это одна из причин того, что ребёнок теряет мотивацию. Ему нужно помочь в укреплении уверенности в себе. А для этого его нужно поддерживать, а не критиковать. Давать проявлять самостоятельность вместо того, чтобы жёстко внедрять свои представления о прекрасном.
Цитата:
Ему лень делать то, что не интересно. И это логично. Но жизнь, особенно жизнь взрослого - это мало интереса и все больше ответственности.

Да, жизнь среднестатистического взрослого такова. Но это неправильно. Жизнь может быть другой, в которой ответственность вполне сочетается с интересом. И это уже задачка для взрослых - задуматься над своей собственной жизнью, где теряется их собственная радость, интерес и мотивация.
Цитата:
Меня, если честно, трясет уже, я не могу уже спокойно напоминать и просить. Я начинаю орать :o :oops: И наказания не помогают, он делает что-то пару дней и опять Лень. Никакие призывы к уму разуму не работают долго. Никакие предсказания его будущего, к которому он придет в грязи, без образования и без интересов, лежа на диване, конечно, не действуют. Никаким спортом он заниматься не хочет - везде надо стараться, трудиться, а ему лень...Растет увалень какой-то. Что нам делать? отстать от него? - не хотим принимать этот вариант. Продолжать пинать/заставлять/давить? - в последний раз сказал, что не хочет с нами жить и быстрее бы получить паспорт и уйти из дома. Я, конечно, все еще взываю к уму-разуму, муж настроен давить, заставлять и наказывать. А я боюсь, что сломаем такой стойкий характер, что умудряется противостоять двум взрослым...

Конечно, войну нужно прекращать. Нужно отказаться от действий, которые не приносят желаемого результата, а только усиливают напряжённость, вбивают клин между ребёнком и родителями. И заменить теми действиями, которые вернут теплоту и доверие в отношения, помогут ребёнку постепенно развить собственную заинтересованность и в чистоте/порядке, и в учёбе, и в спорте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Pelenka
Профессор
Профессор

На сайте с 02.03.08
Сообщения: 5398
В дневниках: 330
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 10:05     Ответить с цитатой

Цитата:
Но жизнь, особенно жизнь взрослого - это мало интереса и все больше ответственности.


Любой нормальный человек, которому транслируют, что взрослая жизнь состоит из мук и страданий, предпочтет лечь перед телевизором и ничего не делать. По-моему, Вам самой имеет смысл заняться своей жизнью, в которой мало интереса, а не пытаться переделать сына. Он явно не испытывает энтузиазма от перспектив. Понятное дело, что вы надрываетесь тащить его силой и орете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
star_cih
Студент
Студент

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 2033
В дневниках: 53
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 12:36    Заголовок сообщения: Re: Ленивый ребенок Ответить с цитатой

Спасибо откликнувшимся.
Дело в том, что его лень затрагивает других членов семьи, пока в большей степени только меня, потому что порядок поддерживаю я, о его здоровье больше переживаю я, о его будущем тоже я. Вот я и пытаюсь принять меры, чтобы такое поведение пресечь. Он живет в семье, в квартире, где он не может свинячить и не убирать, просто потому что он тут не один. Выделить ему комнату мы не хотим, т.к. так хоть какие-то причины убирать за собой на общей территории.
Не заниматься спортом - везде пишут, как мало движения у современных детей. Позволить ему сейчас ничего не делать - по-моему, это махнуть на него рукой. Не то, чтобы мы заставляли его заниматься нелюбимым спортом, а на любимый запрещаем - он не хочет шевелиться вообще. Поехать на велике? Лыжи? - не, я лучше полежу. Вот и идем без него. А потом оказывается, как мало у нас точек соприкосновения...и все клевые прогулки у нас без него...

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

Н.В. писал(а):
Чтобы вернуть мотивацию ,нужно перестраивать отношения с ребёнком, и даже в чём-то изменять мировоззрение самим родителям.

Почему мы должны искать мотивацию, чтобы он убирал за собой? Почему для него не работает слово Надо? Можете привести примеры другого нашего отношения к беспорядку в комнате, например? Спасибо!

Добавлено спустя 13 минут 51 секунду:

[quote="Н.В."]
Это одна из причин того, что ребёнок теряет мотивацию. Ему нужно помочь в укреплении уверенности в себе. А для этого его нужно поддерживать, а не критиковать. Давать проявлять самостоятельность вместо того, чтобы жёстко внедрять свои представления о прекрасном.
[quote]
У нас следующая тактика: если он в чем-то победил (я не про спорт, а вообще, справился с ситуацией) - он однозначно услышит, что молодчина, справился, не испугался, все получилось. Его по-настоящему клевые поделки нахваливаются и демонстрируются бабушкам. Его заслуженные победы долго вспоминаются. Если прикладывал усилия и не получилось - молодец, что старался, но всякое бывает. Если не старался и не победил - никто не скажет ему, ах, ты умница, ты так старался...нифига он не старался, и хвалить его не за что.
Мне кажется, мы довольно трезво оцениваем его успехи и провалы и наши оценки адекватны.
И он получит честный отзыв о своей аккуратности, если он решил приготовить яичницу и уляпал все в радиусе 2х метров, не убрал за собой ни в чем готовил, ни из чего ел. Но это не заставить его быть аккуратнее в следующий раз, а скорее он не возьмется за готовку.
_________________
Все будет офигенно! Непременно все будет офигенно! (с) Павел Воля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Pelenka
Профессор
Профессор

На сайте с 02.03.08
Сообщения: 5398
В дневниках: 330
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 14:25     Ответить с цитатой

star_cih
Опять у вас сын во всем виноват.
Вы прям просите у форумчан инструмент какой похитрее, чтобы сына заставить. Пинок не работает, может попробовать утюг раскаленный? Строгий ошейник? Что там еще существует?

Цитата:
Почему для него не работает слово Надо?

Потому что небо голубое, а трава зеленая. "Надо" вообще-то подразумевает "зачем", и то "зачем", которое вы ему даете, не мотивирует его, как сейчас говорится, "от слова совсем". А "надо потому что надо" - это уже тупое послушание, и слава богам, что его у вашего сына пока нет.

Когда родители говорят про своего ребенка "ленивый", это означает в первую очередь лень родительскую. Проще объявить ребенка "не таким", чем работать над собой или, если причиной "лени" является нездоровье ("ленивый сосун" про грудничка, например, ага-ага), заниматься диагностикой и реабилитацией ребенка. Хотя в вашем случае сын как раз демонстрирует здоровую реакцию, а вот Ваши проблемы бросаются в глаза.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 14:57    Заголовок сообщения: Re: Ленивый ребенок Ответить с цитатой

star_cih писал(а):
И он получит честный отзыв о своей аккуратности, если он решил приготовить яичницу и уляпал все в радиусе 2х метров, не убрал за собой ни в чем готовил, ни из чего ел. Но это не заставить его быть аккуратнее в следующий раз, а скорее он не возьмется за готовку

Ну да, ну да. А потом будет тема о том, как пробудить в ребёнке хоть немного инициативы, чтобы он сготовил себе яичницу.
Цитата:
Дело в том, что его лень затрагивает других членов семьи, пока в большей степени только меня, потому что порядок поддерживаю я, о его здоровье больше переживаю я, о его будущем тоже я. Вот я и пытаюсь принять меры, чтобы такое поведение пресечь.

Вот поэтому именно Вам желательно скорректировать своё мировоззрение, отделить главное от второстепенного. Для начала понять, что те меры, которые Вы принимаете, пресекают вовсе не то, что Вам бы хотелось. И развивают совсем другое.
Цитата:
Не заниматься спортом - везде пишут, как мало движения у современных детей. Позволить ему сейчас ничего не делать - по-моему, это махнуть на него рукой. Не то, чтобы мы заставляли его заниматься нелюбимым спортом, а на любимый запрещаем - он не хочет шевелиться вообще. Поехать на велике? Лыжи? - не, я лучше полежу.

Когда ребёнок отказывается двигаться, то это серьёзный симптом неблагополучия. Потому что нужно очень постараться, чтобы подавить столь мощное, природой заложенное стремление бегать, прыгать, кувыркаться, карабкаться. Вы не ощущаете, как демотивируете ребёнка. Но факт налицо. Вы можете и дальше считать, что на правильном пути, а можете принять реальность - что не справляетесь, нужно изменить курс, прислушаться к тем, кто знает, что делать.
Цитата:
Почему мы должны искать мотивацию, чтобы он убирал за собой? Почему для него не работает слово Надо? Можете привести примеры другого нашего отношения к беспорядку в комнате, например? Спасибо!

Вы хотите, чтобы ребёнок поддерживал Ваш порядок на Вашей территории. А у ребёнка непонятки - чего ради? Ему это не надо. Не дорос он ещё до поддержания порядка. Он это освоит, начав с упорядочивания своей территории. Но у него её нет. Потому Вы обречены на противостояние - ребёнок сопротивляется, Вы усиливаете нажим. До тех пор, пока не смените тактику (а также отношение к беспорядку, отношение к необходимости для ребёнка своей территории), или пока ребёнок, подросши, не пошлёт Вас с Вашими требованиями далеко и надолго.
Цитата:
У нас следующая тактика: если он в чем-то победил (я не про спорт, а вообще, справился с ситуацией) - он однозначно услышит, что молодчина, справился, не испугался, все получилось...

Это хорошо и правильно, но этого не достаточно. Ребёнку нужно постоянно чувствовать, что с ним всё в порядке. Вы же на тысяче мелочей сообщаете ему, что с ним что-то не так. Он ленивый, какой-то дефективный попался, с деструктивными тенденциями и т.д. Поэтому уверенности в себе не будет, пока у ребёнка не появится ощущения полного принятия со стороны родителей. А до этого он будет радоваться успехам, но предпочитать будет избегать вызовов и сложных задач. Потому что он не уверен, что нужен и любим, когда он облажался, когда не соответствует ожиданиям, не выполняет требуемого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Gerson
МегаМозг 2016
МегаМозг 2016


На сайте с 08.03.09
Сообщения: 8928
В дневниках: 56
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 30, 2019 10:14     Ответить с цитатой

star_cih
У меня очень похожая ситуация. Девочка 9 лет, симптомы похожи. Беспорядок, игнор требования хотя бы расчистить стол, двойки в школе, несколько подряд потерянных комплектов физкультурной формы. Думаю, это возрастное. Но у моего ребенка есть интересы, начала читать, ходит на кружки по рукоделию и другому творчеству, ходит в бассейн.

Я согласна, крайне сложно скрыть свое неприятие такого поведения. Даже зубы не чистит, если не проследить. Не меняет нижнее белье. Проявляет агрессию. Короче, противно это все видеть, до брезгливости, простые беседы никакого действия не оказывают. Свинство и хамство как образ жизни. Ещё наотрез отказывается есть нормальную еду, оставляет тарелку нетронутой, в школе питается булками, покупает с собой печенье, набрала вес. В школе питание по карточке, можно брать что хочешь. Да, если все бросить и заняться жёсткой муштрой, или обслуживать ее, предлагая утром свежий комплект одежды, то будет нормально. Но мы работаем, она днём одна. И живёт вот так. Вечером уроки из-под палки кое-как успеваем, на воспитание нас уже не хватает. И жалобы от преподавателей, что срывает занятия, отказываясь делать задания. Да, проблемы такого рода были всегда, ещё с сада.

Добавлено спустя 32 минуты 35 секунд:

star_cih
Мое мнение - это запущенность. Некоторым детям нужно больше времени, больше усилий со стороны родителей. Я почти все время дома трачу на детей. Но этого ей мало. Ей нужно больше, а у меня не хватает ни времени, ни сил.
Второй ребенок абсолютно лишён этих особенностей. Младшая девочка опрятна, нормально ест нормальную еду, вежливая и старательная, не теряет вещей.

Если у вас есть время, уделите его ребенку. Он сам не выправится, в него надо вкладываться. Вы бросаете его дома с телевизором, а надо тащить с собой, и держать в зоне внимания, и не наслаждаться прогулкой, а выполнять родительский долг. Связи у вас слабнут, надо найти ресурс, чтобы укреплять их. Надо не требовать сознательности, а давать указания, мол, помой тарелку, у тебя 10 минут. Потом проверять, и так все время с каждой мелочью. Это единственное, что помогает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 30, 2019 14:00     Ответить с цитатой

Gerson писал(а):
Вечером уроки из-под палки кое-как успеваем, на воспитание нас уже не хватает.

Даже у работающих родителей будет хватать времени на ребёнка, если это время посвящать не муштре и не войне (за уроки, за порядок, за чистоту и прочая), а общению, выражению доброжелательности друг к другу и совместным интересным занятиям.
Цитата:
а надо тащить с собой, и держать в зоне внимания, и не наслаждаться прогулкой, а выполнять родительский долг

А что если родительский долг - это наслаждаться прогулкой? И вообще наслаждаться своей жизнью. Тогда и ребёнок захочет у родителя этому научиться. ;)
Цитата:
Надо не требовать сознательности, а давать указания, мол, помой тарелку, у тебя 10 минут. Потом проверять, и так все время с каждой мелочью. Это единственное, что помогает.

Интересно, зачем Вам тарелка, да ещё и чтобы за 10 минут? Неужели её чистота так важна? Чем будет заполнена Ваша жизнь и жизнь Вашего ребёнка, если Вы будете относительно каждой мелочи выдавать точные указания, а затем проверять их исполнение? Какие при этом будут у Вас отношения с ребёнком?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Gerson
МегаМозг 2016
МегаМозг 2016


На сайте с 08.03.09
Сообщения: 8928
В дневниках: 56
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 30, 2019 14:33     Ответить с цитатой

Н.В.
Ребенок абсолютно не против совместных интересных занятий. Она чудо когда речь идёт о сходить в кино или поехать на тропический остров, где можно ловить всяких гадов.
Но в школу нужно приходить со сделанными уроками. Грязь нужно убирать, равно как и посуду должен кто-то мыть. В том числе за ребенком. И вот дрессура и муштра в этих вопросах никакими интересными занятиями не заменяется. Дисциплина и только она помогает преодолеть нежелание заниматься скучными делами. Кому-то это даётся легко, кому-то требуется намного больше ресурса от наставника.

Добавлено спустя 17 минут 57 секунд:

Н.В.
Тут ТС пишет, что ребенок отказывается от совместного досуга. И родители получают удовольствие, наслаждаются, а ребенок остаётся дома. Так вот, я говорю, как бы ни хотелось отстраниться от мелкого лентяя, какие бы он негативные эмоции не вызывал, надо пренебречь своим удовольствием без него и тащить с собой. В итоге все привыкнут и будет лучше. Ребенку не будет выбора расслабиться перед теликом, он будет пособраннее.
У нас проблемы с досугом нет. Интересов у ребенка много. Все каникулы прошли в кровати с книжкой по истории России. Проблемы с тем, что составляет основу цивилизованного существования: образование и гигиена. Но и тут если заниматься и следить, то нормально. Если отвлечься, то сразу откат обратно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Maria
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 12.10.04
Сообщения: 502
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 30, 2019 19:45     Ответить с цитатой

star_cih
Добрый день. Я в соседней ветке разместила анонс, возможно, наше мероприятие будет для Вас актуальным. Мы проводим бесплатный онлайн мастер-класс для родителей на тему "Развитие самостоятельности и ответственности у ребёнка". Здесь подробнее: https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=102810762#102810762
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 30, 2019 20:38     Ответить с цитатой

Gerson писал(а):
Но в школу нужно приходить со сделанными уроками.

Кому нужно? ;)
Судя по тому, что ребёнок уроки самостоятельно не делает, ему это пока не нужно. Но если сделать так, чтобы это было нужно самому ребёнку, то отпадёт необходимость в неусыпном контроле и муштре со стороны родителей.
Цитата:
Грязь нужно убирать, равно как и посуду должен кто-то мыть.

Какую грязь должен убирать ребёнок? Какую посуду мыть? Речь идёт об одной тарелке, которую не помыл за собой ребёнок? Неужели это для родителей такая нагрузка, что так трудно помыть её самим? Или заниматься уборкой вместе с ребёнком? А в тот чудесный день, когда ребёнок вдруг помоет тарелку сам, сказать ему спасибо. И тогда будет ещё один чудесный день, хотя и не завтра и не послезавтра, но обязательно будет. А потом ещё и ещё.

Если родители любят чистоту и порядок, с удовольствием занимаются их наведением, то и ребёнок усвоит эти стандарты без насилия со стороны родителей. У человека есть врождённое стремление к преобразованию среды вокруг себя, к созданию в ней какой-то структуры, системы. Есть и врождённое стремление содержать себя в чистоте, хорошо выглядеть. Но не надо бежать впереди паровоза, и тогда всё получится.
Цитата:
Тут ТС пишет, что ребенок отказывается от совместного досуга. И родители получают удовольствие, наслаждаются, а ребенок остаётся дома. Так вот, я говорю, как бы ни хотелось отстраниться от мелкого лентяя, какие бы он негативные эмоции не вызывал, надо пренебречь своим удовольствием без него и тащить с собой. В итоге все привыкнут и будет лучше. Ребенку не будет выбора расслабиться перед теликом, он будет пособраннее.

Когда ребёнок отказывается от совместного досуга, то это уже результат того, что родители оказывали на ребёнка излишнее давление, превратили общение с ним в нечто неприятное. Если ребёнка тащить насильно ещё и в досуг, то будет ещё хуже. Наоборот, нужно убрать давление по возможности везде, возродить первозданную радость ребёнка от контакта с родителями. Что с ними тепло, спокойно и уютно. А главное - безопасно. Увы, но многие дети очень боятся родителей. Боятся, что им прилетит за невыполненные уроки и плохие оценки. За беспорядок после игры. За внешний вид. За несъеденное или съеденное не то. За не те занятия. За неправильных друзей. За несоответствие ожиданиям родителей. И т.д. и т.п. За всё ребёнку может "прилететь" от самых близких людей, считающих его мелким лентяем, а то и как-нибудь похлеще называющим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Gerson
МегаМозг 2016
МегаМозг 2016


На сайте с 08.03.09
Сообщения: 8928
В дневниках: 56
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 31, 2019 9:59     Ответить с цитатой

Н.В.
Я не могу полностью согласиться. Ребенок и так много лет видел, как за ним моют-подтирают, и не стал этого делать сам, ибо считает естественным, что это делают другие.
Хоть это ребенок, хоть новый сотрудник, хоть студент. Хочешь, чтоб он делал что-то нормально, учи. Сначала показывай, потом проси повторить как понял, потом следи как делает, потом просто пошагово давай задание и контролируй каждый пункт, потом уже контролируй финальный этап, и так пока он не станет профессионалом. Профессионалу можно доверить весь процесс без оглядки. Новичок всегда накосячит. Ребенок не пожарит яичницу и не помоет посуду сразу нормально. Надо быть рядом, говорить, теперь скорлупу в мусор, вытри капли, сполосни миску, поставь на сушилку. Если у человека нет опыта, он не сделает даже нормально. Сделает очень плохо. Оценка его действий ему не поможет. Поможет пошаговый контроль. Это требует времени, душевных сил и терпения. Обучение и обязанности - абсолютно новый мир по сравнению с милой атмосферой, о которой Вы пишете. Это уже не игра и не досуг, это работа. Совсем другая система. К работе категорически нельзя относиться как к игре или досугу. Работа тоже может делаться в доброжелательном ключе, но это не отменяет контроль и критерии оценки. Вы ассоциирует контроль с агрессией. Это не так. Контроль не несет негативной эмоциональной окраски. Не должен нести.

Добавлено спустя 27 минут 24 секунды:

Н.В.
Я видела 18-тилетних балбесов, живущих в чистой квартире с бабушкой, которая им подаёт и убирает. Ни разу ему не пришло в голову сделать самому. Сколько есть молодых людей, от которых за версту разит пОтом, тоже не приходит в голову мыться и менять одежду, после того как вылетели из гнезда. Им мама стирала. Не приучены. А что творится в общагах. Не учили их протирать плиту после готовки. Мамы сами делали. Нет у человека естественного желания делать как надо, это своего рода профессионализм, который достигается муштрой и дрессурой. А количество этой дрессуры индивидуально. Кто-то с первого раза, а кто-то несколько лет учится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 31, 2019 11:56     Ответить с цитатой

Gerson писал(а):
Ребенок и так много лет видел, как за ним моют-подтирают, и не стал этого делать сам, ибо считает естественным, что это делают другие.

Ребёнок может усвоить как вполне естественное совместное выполнение тех или иных домашних дел. Ребёнок включается на добровольной основе, сначала делает мало и недолго, что-то в данный момент заинтересовавшее и посильное, и выключается как только ему надоедает. Основную работу делают взрослые и не ждут от ребёнка, что он будет с ними наравне. Постепенно у ребёнка формируются навыки и появляются зоны его личной ответственности, которые он сам выбрал, а поэтому он охотно ими занимается. При этом за ним уже не нужен контроль - когда он возьмётся. Это его дело. Эта схема работает, на себе проверено :aga-aga:
Цитата:
Хоть это ребенок, хоть новый сотрудник, хоть студент.

Есть большая разница между ребёнком, студентом и сотрудником. Логично требовать качественное и регулярное выполнение обязанностей от сотрудника, но каковы основания. чтобы требовать это от ребёнка?
Цитата:
Хочешь, чтоб он делал что-то нормально, учи. Сначала показывай, потом проси повторить как понял, потом следи как делает, потом просто пошагово давай задание и контролируй каждый пункт, потом уже контролируй финальный этап, и так пока он не станет профессионалом.

Забыли первый пункт. Сначала тот, кого учат, должен захотеть научиться. Без этого не получится "профессионала" - человека, который любит своё дело и умеет им заниматься.
Цитата:
Обучение и обязанности - абсолютно новый мир по сравнению с милой атмосферой, о которой Вы пишете. Это уже не игра и не досуг, это работа. Совсем другая система. К работе категорически нельзя относиться как к игре или досугу.

Это действительно другая система, другое мышление. Это удивительно, насколько эффективен и продуктивен подход к обучению и к работе как к игре, а не как к нудной обязанности. Насколько мощные включаются двигатели, насколько приятнее процесс и насколько меньше риск выгорания.
Цитата:
Вы ассоциирует контроль с агрессией. Это не так. Контроль не несет негативной эмоциональной окраски. Не должен нести.

Не должен, но, к сожалению, несёт. Вы не осознаёте этой негативной окраски, но результат (проблемы с ребёнком) говорит сам за себя. Причём у Вас ещё довольно мягко всё выражается, в отличие от ТС.
Цитата:
Я видела 18-тилетних балбесов, живущих в чистой квартире с бабушкой, которая им подаёт и убирает. Ни разу ему не пришло в голову сделать самому. Сколько есть молодых людей, от которых за версту разит пОтом, тоже не приходит в голову мыться и менять одежду, после того как вылетели из гнезда. Им мама стирала. Не приучены. А что творится в общагах. Не учили их протирать плиту после готовки. Мамы сами делали.

Да, такое бывает. Но причины подобных явлений не совсем те, как Вам кажется. Есть разные варианты. В первом варианте присутствует гиперопека, когда ребёнку не дают ничего делать самому. При этом ему постоянно транслируется, что он неумелый убогий недотёпа, который ничего хорошо сделать не может, хорошо могут делать только мамы-бабушки, потому и не допускают его до процесса обучения. Второй вариант - когда ребёнка жёстко принуждают к порядку и чистоте. Ребёнок подчиняется до поры до времени, но когда узду снимают, пускается во все тяжкие, разводит свинарник в пику родительской тирании. Есть вариант, когда ребёнка не опекали, не заставляли, но он был просто никому не нужен. Иногда физически отсутствовали, иногда родители были отстранены эмоционально, иногда были систематически жестоки. Такой ребёнок вырастает без чувства собственного достоинства, без желания за собой ухаживать, преобразовывать мир вокруг себя. Если же ребёнок просто жил в семье, где поддерживался порядок и было в меру чисто, если родители приятно пахли и аккуратно красиво одевались, он будет придерживаться тех же критериев, когда станет жить самостоятельно. У него неизбежно будет период, когда он будет до этих критериев "недотягивать", но он сам заметит, что ему некомфортно, и начнёт себе комфорт создавать, о себе заботиться. При этом у него будет в голове достаточно примеров и навыков, как это делать.
Цитата:
Нет у человека естественного желания делать как надо

Есть. Делать как надо, быть успешным и хорошим, достичь мастерства в выбранном занятии - всё это в нас есть. Родителям нужно суметь это не разрушить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Gerson
МегаМозг 2016
МегаМозг 2016


На сайте с 08.03.09
Сообщения: 8928
В дневниках: 56
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 31, 2019 15:18     Ответить с цитатой

Н.В.
Да не на всех это одинаково работает. Младшая все время просится помогать, с радостью подключается. Я тоже могла бы сказать - на себе проверено, если б не было ещё одного ребенка, на котором точно так же проверено, что не работает.
На ком не работает, с тем надо отдельно работать, уделять внимание и время, время. И терпение. Не ждать, пока сам захочет делать уроки. Не захочет. Полно детей заканчивают троечниками, и не поступают, и болтаются потом.

Полно народу не умеют свое время планировать, и уж точно не настроены на преобразования или улучшения. Очень легко оказаться в их числе. Ничего особенного делать не надо. Я по себе очень хорошо знаю, что долгая работа не только в удовольствие, и дисциплина приводят к жизни в удовольствие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах