|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
burya
Стендфордская выхухоль
На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10908 В дневниках: 15792 Откуда: Н-ск, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
МЕГА
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.10.08 Сообщения: 908 Откуда: студенческая-ВЗ
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2019 15:35 |
|
|
"«Ты должен хорошо учиться в школе, чтобы потом поступить в престижный институт, а затем получить возможность заниматься интересной и высокооплачиваемой работой», - говорят родители своему сыну.
Результат преодоления не должен быть слишком отдаленным и нереальным. Чтобы ребенок мог в обозримом будущем отведать его вкусные плоды."
Это просто слова, рассуждения ни о чем.
А какой реальный совет в таком случае?
А статья для чего? Ради написания статьи? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tame@@
Первый класс вторая четверть
На сайте с 02.06.17 Сообщения: 426 В дневниках: 78
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КомОл
Профессор
На сайте с 27.11.13 Сообщения: 7957 В дневниках: 45 Откуда: г. Барнаул. Мои заказы во Флагман или Балтийский Базар.
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2019 15:18 |
|
|
МЕГА писал(а): | "«Ты должен хорошо учиться в школе, чтобы потом поступить в престижный институт, а затем получить возможность заниматься интересной и высокооплачиваемой работой», - говорят родители своему сыну.
Результат преодоления не должен быть слишком отдаленным и нереальным. Чтобы ребенок мог в обозримом будущем отведать его вкусные плоды."
Это просто слова, рассуждения ни о чем.
А какой реальный совет в таком случае?
А статья для чего? Ради написания статьи? | Ну, как ни странно, я так и формулирую ответ своим детям на вопрос: зачем надо хорошо учиться? О чем-то говорить эта формулировка начинает с 9 класса, а уж в 11-м - уже прямо вопиёт, а не говорит. Т.е. своей выпускнице с 9-го класса ничего не говорила, сама все поняла. А вот, после прочтения статьи, сделала вывод, что 12-тилетке буду дробить по ступеням мотивацию на получение результата, так сказать, порежу "морковку". Только надо подумать как это сделать эффективнее. Я и сама вижу, что долгосрочные перспективы у младшего и среднего звена школьников не работают, но когда почитаешь об этом, понимание усиливается желанием что-то изменить.
К вопросу о получении удовольствия от процесса, к сожалению, не всем детям получается, и не у всех родителей и педагогов это выходит, привить интерес к учебе ради самой учебы (новые знания, умения и пр.), а не ради оценки. _________________ ЗИМА - Монголки подростковые 1700 р.
Размер 36 (23,5 см.), черные, надеты два-три раза в сильные морозы, сост отличное, фото в дневнике..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
обычная мама
Аспирант Сибмамы
На сайте с 06.10.10 Сообщения: 4472 В дневниках: 8 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2019 22:56 |
|
|
Отличная статья.
Согласна со всем.
Я сама - в прошлом такая вот отличница и медалистка, а большую часть жизни домохозяйка.
Училась на "отлично" потому, что родители пугали и требовали.
Абсолютно ничем эта отличная учеба мне в жизни не помогла, так же как и первый институт.
И понадобилось получить второе, психологическое, образование, чтобы избавиться (и то не полностью) от комплексов, полученных в результате вечной беготни за недостижимой "морковкой" (а в моем случае это была похвала родителей, которой никогда не было. Любой мой результат трактовался как недостаточный - так вот "воспитывали характер").
Большой проблемой для меня было, когда первый ребенок пошел в школу (сейчас он уже студент).
Нужно было объяснить ему, что надо хорошо учиться.
Я придерживаюсь того, что, прежде, чем что-то объяснять ребенку, надо суметь это объяснить себе, найти смысл.
Но никакого смысла в "отличной" учебе, судя по моему примеру и примеру знакомых, я найти не могла.Поэтому точно решила, что требовать быть "отличниками" от детей никогда не буду.
А как тогда?
Я долго думала, и пришла к выводу, что главное - в раскрытии способностей, которые в человеке заложены. То есть надо учиться в соответствии с возможностями и склонностями.
Как-то очень легко объяснила сыну, что он достаточно умный, чтобы учиться на 4 и 5.
По поводу близкой мотивации - применяли поощрение. Скажем, сын знал, что, если окончит учебный год без "троек" - его ждет подарок от нас. Как стал постарше, даже составлял список, чего бы ему хотелось, а мы выбирали что-то одно и дарили в конце учебного года. А он уж старался, чтобы "троек" не было.
Второе, что я поняла - ругать ребенка за плохие отметки несложно; сложнее найти время и силы, сесть и разобраться с его учебными проблемами, помочь.
Кстати, вот тут мне моя отличная учеба пригодилась - могла помочь ему по любому предмету, даже к ОГЭ и ЕГЭ помогала готовиться.
Не могу сказать, что никогда его не ругала, всякое было. Но чаще старалась говорить - ты же умный парень, ты же можешь нормально учиться.
Главное, что старалась держать в голове - что учеба - это всего лишь учеба, что не нужно делать из этого большую проблему, что многие знакомые, далеко не успешные в школе, в жизни вполне преуспели. Ну это правда так. И это естественно. Потому что для успеха нужны качества и черты характера, не имеющие никакого отношения к отличной учебе и примерному поведению, и лучше сконцентрироваться на них, чем на бессмысленной погоне за "пятерками". Это уж мой горький опыт.
Дочь сейчас в 7-м классе. С ней легче - она ответственная, в контроле не нуждается, сама хорошо учится, хотя иногда подходит и просит помочь. В этом преимущество мамы-домохозяйки - всегда есть время и силы сесть и разобраться с задачей по геометрии или диалогом по английскому...
Сейчас понимаю, что самым сложным для меня было - выработать собственное отношение к учебе и придерживаться его, не скатываясь в вечные придирки и требования, в то, что так просто и привычно...
Просто мой опыт._________________ Сын и дочь |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
Валерия ЛЕР
Академик
На сайте с 25.04.11 Сообщения: 18453 В дневниках: 16 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 01, 2019 10:36 |
|
|
Хорошая статья, интересно мнение родителей как тогда правильно мотивировать, вместо: «Ты должен хорошо учиться в школе, чтобы потом поступить в престижный институт, а затем получить возможность заниматься интересной и высокооплачиваемой работой». Я вот пока не придумала что-то промежуточное, кроме подарка в конце года за хорошую учебу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
КомОл
Профессор
На сайте с 27.11.13 Сообщения: 7957 В дневниках: 45 Откуда: г. Барнаул. Мои заказы во Флагман или Балтийский Базар.
|
Добавлено: Пт Мар 01, 2019 18:21 |
|
|
Для моей племяшки хорошим мотиватором стала продавщица свежей рыбы на улице. Сразу
сделаю оговорку, а то сыр-бор точно будет про профессии. В пример, конечно, профессию или способ зарабатывания денег некорректно брать, ибо, всякий труд хорош и почетен, но тут сам факт, что девчонка задумалась. Пошла она в 14 лет (как раз в то время терки начались про: буду-не буду учиться, надо - не надо) с матерью на рынок, открытые прилавки, на улице очень холодно и промозгло. Покупают рыбу, а у продавщицы руки в перчатках- митенках и фаланги пальцев от рыбы и холода аж малиновые. Племянница смотрела молча, а когда до дома доехали, высказалась: "Я буду науки школьные грызть, не хочу, как та женщина мерзнуть". На тот момент мать ей не стала говорить, что у человека, за прилавком с рыбой, может быть три ВУЗа за плечами, но обстоятельства её жизни сложились так, а не иначе. Главное было - настрой на учебу сохранить.
Наличие хорошего аттестата и красного диплома не гарантирует 100 % тебе отличное место работы, по крайней мере у нас в глубинке, но, мне кажется, что это будет старт на лучших условиях, нежели с тройками. Безусловно, можно проявить себя в процессе работы, особенно, но я говорю про старт, а не о состоявшихся в профессии людях.
Ну, вот как замотивировать ребенка учить английский? К счастью, нам ответ пришел сам собой, через сетевые игры на приставке. Когда с тобой в команде играют в основном англоязычные товарищи, хочешь не хочешь, а худо-бедно их реплики понимать и изъясняться надо. Взялся учить. Конечно, с грамматикой сложнее, но словарный запас пополняет и произношение оттачивает. А то раньше было так: "Это не родной мне язык, почему я должен его учить?" И что бы я ни говорила (язык международного общения, возможность понимать написанное при скачивании программ и т.п.), все было без толку.
С физикой и математикой сложнее, особенно, когда вокруг тьма-тьмущая всяких блогеров, которые в своих роликах твердят: "зачем мне синусы, косинусы, логарифмы и пр.? Нигде не пригодилось." Работаем над этим. Ставлю планку на конец 9 класса - ОГЭ, вдруг захочет в летное идти (спрашивал: можно ли туда поступить?), критериев для отбора туда много: первое по здоровью, но по экзаменам там матан профиль и физика нужны после 9. И по капельке, методично объясняю, что, в основном, по родам деятельности, в которых задействованы мужчины, для поступления в ВУЗ нужна математика профильная, нередко физика и информатика. И для того, чтобы потом репетитор (а он будет, "к бабке не ходи"), не рассказывал тебе курс физики с 7 класса, а занимался заполнением пробелов в знаниях, то и сам, будь так любезен постарайся... С той же целью записали в этом году на робототехнику, пусть пробует понемногу всё, может интерес к информатике появится._________________ ЗИМА - Монголки подростковые 1700 р.
Размер 36 (23,5 см.), черные, надеты два-три раза в сильные морозы, сост отличное, фото в дневнике..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Пт Июл 19, 2019 18:55 |
|
|
Валерия ЛЕР Хороший вопрос Вы подняли, актуальный и для меня! Спасибо. ))
Мой вариант мотивации к обучению и познанию пока такой :
"Ты можешь и должен попробовать то, к чему тянется твоя душа и о чём ты мечтаешь ! Возможно , тогда ты поймёшь, что к этому у тебя есть талант и он поможет тебе иметь интересную работу, которая будет приносить тебе радость и материальное благополучие! А я помогу тебе в этом! " |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|