
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
flowstate
Школьные годы

На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1346 В дневниках: 17 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2019 1:44 Заголовок сообщения: Уроки фортепиано, помощь в занятиях |
|
|
Здравствуйте!
Меня зовут Мерная Евгения Михайловна.
Выпускница Новосибирской консерватории, работаю в Музыкальном колледже -
веду уроки специального фортепиано, методики, истории фортепианного искусства.
Стаж работы 20лет.
Частные уроки веду в Академгородке (Верхняя зона)
стоимость часа занятий -700руб.
Тел/WApp 89о595о8о85
Последний раз редактировалось: flowstate (Ср Фев 06, 2019 0:40), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
flowstate
Школьные годы

На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1346 В дневниках: 17 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2019 0:36 |
|
|
Занятия игрой на фортепиано колоссально развивают мышление.
Если вы умеете читать нотный текст, то согласитесь, что это не просто,
а если нет – вот вам аналог нотного текста, переведенный на буквы.
И попробуйте прочитать скороговорку бегло!
Вот такую задачу решает мозг ученика, читающего нотный текст
двумя руками за фортепиано!
Доказано, что у людей, занимающихся на фортепиано, IQ выше еще и потому,
что постоянно используется мелкая моторика.
Причем не только рук, но и ног. Сдавая в юности на права вождения машиной,
я это прочувствовала, без проблем координируя педаль сцепления с газом,
так как в ногах есть навыки полупедали, четвертьпедали и т.д.
А теперь представьте себя на сцене вдохновенно играющим любимую музыку
для большого зала, полного публики.
Попробуйте ответить, какая из психических и двигательных реакций у вас
НЕ задействована?
Говоря упрощенно, вы предельно
• Участвуете в исполнении всем телом – крупная координация рук и ног, работа обоих полушарий мозга;
• Контролируете скорость и точность попадания по клавишам, а также массу двигательных задач – мелкая моторика;
• Следите за громкостью (причем в конкретном зале на конкретном инструменте!) – тонкий слуховой контроль;
• Концентрированы на тексте, который исполняете – это мышление и память;
• Пытаетесь выразить замысел в музыке – опыт рефлексирования и выражения эмоций;
• Ощущаете себя со всем этим багажом «здесь и сейчас» - умение высказываться на
публике и не терять связь с ней.
Мультизадачность этого процесса зашкаливает, ведь все это происходит одновременно!
Даже гонщик Формулы-1 или олимпийский чемпион выполняет меньше операций:
он концентрирован на технической стороне, но у него не участвуют все десять пальцев
так активно, как у пианиста, и уж тем более ничто не заставляет его подробно выражать
эмоции, причем предельно выражать во время соревнований.
Подобные пиковые нагрузки умеют так или иначе преодолевать все дети,
обучающиеся в исполнительском классе, а ведь они сопоставимы с нагрузками в самых
серьезных профессиях – спасателя, пилота, топ менеджера, политика высокого уровня, и т.д.
Да что - дети, для людей преклонного возраста просто необходимо играть на инструменте!
Хотя бы час в день дает профилактическую нагрузку для мозга, отодвигая многочисленные
"приветы" старости. А мелкая моторика еще и сохраняет суставы в рабочем состоянии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
flowstate
Школьные годы

На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1346 В дневниках: 17 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2019 0:59 |
|
|
Занятия на фортепиано включают обучающегося в такой пласт культуры,
который раздвигает рамки сознания, узко зацикленного на решении
школьных учебных задач. Дети мало читают, мало рефлексируют,
остаются один на один со своими мыслями, в результате мы живем
в эпоху тотального инфантилизма.
Клиповость, присущая электронным средствам информации, не дает навыков
связной речи, сформированной и сформулированной мысли.
Тогда как связное исполнение фразы из простой детской песенки уже
формирует волю, процессуальное мышление, слух, фантазию .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
flowstate
Школьные годы

На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1346 В дневниках: 17 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2019 1:23 |
|
|
А теперь спросите меня, почему же так много учеников музыкальных школ
вручают родителям свой диплом и захлопывают крышку инструмента
с большим облегчением. И это в лучшем случае, если доучились...
Может ли человек не потерять себя, если его переехала машина?
А если это бюрократическая чиновничья машина с той бумажной пургой,
которая окутала все наши школы - общие и музыкальные...
Многим педагогам давно уже не до музыки, они открыто делают вид,
что занимаются музыкой, так или иначе мимикрируя под нужный стиль руководства.
Тех же, кто профессионально и человечески заинтересован в ученике,
подстерегает другая ловушка - конкурсы! Это такой "запретный плод", который
сегодня не сорвет разве что откровенно физически кривой и неуспешный ученик.
Я знаю детей, которые не успев познать музыкальную грамоту, уже
выставляются на конкурсы. Мне надо объяснять, насколько это портит детскую психику?
Не так давно у меня в колледже училась студентка, которая в школе настолько привыкла
к первым местам на ежегодных состязаниях, что второе место она рассматривала
как унижение и крах всей жизни... Я не говорю уже о том, что постоянная подготовка
к таким соревнованиям не дает естественно развиваться юному музыканту,
штурмующему непомерные трудности часто вразрез со своими возможностями,
эмоциональными и физическими. Происходит срыв, выгорание, эмоциональное отупение,
когда привычка к штампованному "выпуклому" произнесению фразы побеждает всё.
Конкурсы были и раньше, но не было такой повальной к ним любви, выставлялись
лишь самые одаренные и крепкие эмоционально "бойцы".
Сейчас от числа побед учеников на конкурсах напрямую зависит аттестация преподавателя,
легкость прохождения комиссий, рассматривающих животрепещущий вопрос
"добавить - не добавить".
Отсюда эта эпидемия конкурсомании. Винить ли в этом педагогов? Виновата система. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|