Новости сайта и форума Sibmama 
ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ ЧИСТОГО ЧЕТВЕРГА
Кто не выполнит, у той куличи кривые будут! 
Уроки фортепиано, помощь в занятиях
Академгородок

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Новосибирская Доска объявлений » Работа и услуги (ДО) » Помощь в обучении. Репетиторы (ДО)
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
flowstate
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 28.03.12
Сообщения: 1391
В дневниках: 17
Откуда: Академ:ВЗ
Карта № 009453
СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2019 1:44    Заголовок сообщения: Уроки фортепиано, помощь в занятиях Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Меня зовут Евгения.
Выпускница Новосибирской консерватории, работаю в Музыкальном колледже -
веду уроки специального фортепиано, методики, истории фортепианного искусства.
Стаж работы 20лет.

Частные уроки веду в Академгородке (Верхняя зона)
Скрытый текст:
стоимость часа занятий -700руб.

Тел/WApp 89о595о8о85
_________________
*Чистые*Зубки*
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1687028
УРОКИ ФОРТЕПИАНО
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1677188
Да здравствует круговорот вещей в природе!
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1519163


Последний раз редактировалось: flowstate (Ср Апр 03, 2019 22:52), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
flowstate
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 28.03.12
Сообщения: 1391
В дневниках: 17
Откуда: Академ:ВЗ
Карта № 009453
СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2019 0:36     Ответить с цитатой

Занятия игрой на фортепиано колоссально развивают мышление.
Если вы умеете читать нотный текст, то согласитесь, что это не просто,
а если нет – вот вам аналог нотного текста, переведенный на буквы.
И попробуйте прочитать скороговорку бегло!



Вот такую задачу решает мозг ученика, читающего нотный текст
двумя руками за фортепиано!

Доказано, что у людей, занимающихся на фортепиано, IQ выше еще и потому,
что постоянно используется мелкая моторика.
Причем не только рук, но и ног. Сдавая в юности на права вождения машиной,
я это прочувствовала, без проблем координируя педаль сцепления с газом,
так как в ногах есть навыки полупедали, четвертьпедали и т.д.

А теперь представьте себя на сцене вдохновенно играющим любимую музыку
для большого зала, полного публики.
Попробуйте ответить, какая из психических и двигательных реакций у вас
НЕ задействована?
Говоря упрощенно, вы предельно
• Участвуете в исполнении всем телом – крупная координация рук и ног, работа обоих полушарий мозга;
• Контролируете скорость и точность попадания по клавишам, а также массу двигательных задач – мелкая моторика;
• Следите за громкостью (причем в конкретном зале на конкретном инструменте!) – тонкий слуховой контроль;
• Концентрированы на тексте, который исполняете – это мышление и память;
• Пытаетесь выразить замысел в музыке – опыт рефлексирования и выражения эмоций;
• Ощущаете себя со всем этим багажом «здесь и сейчас» - умение высказываться на
публике и не терять связь с ней.

Мультизадачность этого процесса зашкаливает, ведь все это происходит одновременно!
Даже гонщик Формулы-1 или олимпийский чемпион выполняет меньше операций:
он концентрирован на технической стороне, но у него не участвуют все десять пальцев
так активно, как у пианиста, и уж тем более ничто не заставляет его подробно выражать
эмоции, причем предельно выражать во время соревнований.
Подобные пиковые нагрузки умеют так или иначе преодолевать все дети,
обучающиеся в исполнительском классе, а ведь они сопоставимы с нагрузками в самых
серьезных профессиях – спасателя, пилота, топ менеджера, политика высокого уровня, и т.д.

Да что - дети, для людей преклонного возраста просто необходимо играть на инструменте!
Хотя бы час в день дает профилактическую нагрузку для мозга, отодвигая многочисленные
"приветы" старости. А мелкая моторика еще и сохраняет суставы в рабочем состоянии.
_________________
*Чистые*Зубки*
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1687028
УРОКИ ФОРТЕПИАНО
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1677188
Да здравствует круговорот вещей в природе!
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1519163
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
flowstate
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 28.03.12
Сообщения: 1391
В дневниках: 17
Откуда: Академ:ВЗ
Карта № 009453
СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2019 0:59     Ответить с цитатой

Занятия на фортепиано включают обучающегося в такой пласт культуры,
который раздвигает рамки сознания, узко зацикленного на решении
школьных учебных задач. Дети мало читают, мало рефлексируют,
редко остаются один на один со своими мыслями, в результате мы живем
в эпоху тотального инфантилизма.
Клиповость, присущая электронным средствам информации, не дает навыков
связной речи, сформированной и сформулированной мысли.
Тогда как связное исполнение фразы из простой детской песенки уже
формирует волю, процессуальное мышление, слух, фантазию ....
_________________
*Чистые*Зубки*
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1687028
УРОКИ ФОРТЕПИАНО
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1677188
Да здравствует круговорот вещей в природе!
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1519163


Последний раз редактировалось: flowstate (Пн Мар 18, 2019 0:33), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
flowstate
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 28.03.12
Сообщения: 1391
В дневниках: 17
Откуда: Академ:ВЗ
Карта № 009453
СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2019 1:23     Ответить с цитатой

А теперь спросите меня, почему же так много учеников музыкальных школ
вручают родителям свой диплом и захлопывают крышку инструмента
с большим облегчением. И это в лучшем случае, если доучились...

Может ли человек не потерять себя, если его переехала машина?
А если это бюрократическая чиновничья машина с той бумажной пургой,
которая окутала все наши школы - общие и музыкальные...
Многим педагогам давно уже не до музыки, они открыто делают вид,
что занимаются музыкой, так или иначе мимикрируя под нужный стиль руководства.

Тех же, кто профессионально и человечески заинтересован в ученике,
подстерегает другая ловушка - конкурсы! Это такой "запретный плод", который
сегодня не сорвет разве что откровенно физически кривой и неуспешный ученик.
Я знаю детей, которые не успев познать музыкальную грамоту, уже
выставляются на конкурсы. Мне надо объяснять, насколько это портит детскую психику?
Не так давно у меня в колледже училась студентка, которая в школе настолько привыкла
к первым местам на ежегодных состязаниях, что второе место она рассматривала
как унижение и крах всей жизни... Я не говорю уже о том, что постоянная подготовка
к таким соревнованиям не дает естественно развиваться юному музыканту,
штурмующему непомерные трудности часто вразрез со своими возможностями,
эмоциональными и физическими. Происходит срыв, выгорание, эмоциональное отупение,
когда привычка к штампованному "выпуклому" произнесению фразы побеждает всё.

Конкурсы были и раньше, но не было такой повальной к ним любви, выставлялись
лишь самые одаренные и крепкие эмоционально "бойцы".
Сейчас от числа побед учеников на конкурсах напрямую зависит аттестация преподавателя,
легкость прохождения комиссий, рассматривающих животрепещущий вопрос
"добавить - не добавить".
Отсюда эта эпидемия конкурсомании. Винить ли в этом педагогов? Виновата система.
_________________
*Чистые*Зубки*
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1687028
УРОКИ ФОРТЕПИАНО
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1677188
Да здравствует круговорот вещей в природе!
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1519163
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10465
В дневниках: 433
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 11:01     Ответить с цитатой

flowstate
Мне нравится ваша позиция, но мы не из академа. :-(

Да и вообще - меня интересует не профессиональное обучение музыке, а занятия с "любителем", которые учат наслаждаться музыкой на любом уровне, на любом музыкальном инструменте, реализовывать себя. Просто чтоб глаза горели и эмоции выходили!

Спрошу вашего мнения, если позволите!

Скрытый текст:
Музыкальную школу не мыслим в системе координат, у ребенка не музыкальные пальцы, из-за дисплазии соединительной ткани суставы пальцев выгибаются не как у всех.
Мальчику 11 лет, в 3 года ходил к профессиональному педагогу на индивидуальные занятия для малышей, где было фортепиано, барабаны, металлофон, что-то еще... До сих пор на металлофоне подбирает мелодии известные и сочиняет свои. В 7 лет год пел в ансамбле хора, педагог отобрала его из общего хора, считала, что есть слух. Сейчас ходит на развивающие занятия флейтой. Купили синтезатор (Yamaha YPT-360, это не электронное пианино, но и не детская игрушка, бывший педагог по музыке посоветовала)- не отходит, разучивает мелодии и подбирает.
Никто в нашей семье музыкой не занимался, кроме "самоученной" гитары ни на чем не играл, хочется поддержать ребенка, но у нас компетенции не хватает.

Если выскажете свою точку зрения на такие "любительские" занятия музыкой или что-то посоветуете - буду благодарна.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
flowstate
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 28.03.12
Сообщения: 1391
В дневниках: 17
Откуда: Академ:ВЗ
Карта № 009453
СообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2019 1:03     Ответить с цитатой

olen
Вы верно использовали слово "любитель", иногда применяют синоним "дилетант",
но уже с оттенком снисходительности... хотя dilettare (ит.) - радоваться, наслаждаться,
быть счастливым. Очень емкое многогранное слово.
Весьма печальное впечатление производят профессионалы,
не получающие радость в своей профессии, притом в любой!

Что касается музыки, здесь это справедливо вдвойне! В консерватории мне довелось учиться
у профессора, считавшего главной целью обучения исполнителя ЧТО, и только потом КАК.
Сначала - выразить всё, что чувствуешь, придумать идею, найти подтексты, культурные исторические
ассоциации, захотеть все это выразить, войти в поток от себя, от первого лица.
И только потом оглядеться и осознать, какими средствами это сделано и как воплощается.
Конечно, такое расхождение несколько схематично, но на то она и схема...

С моей точки зрения, музыкант, полирующий клавиатуру (струны, клапана...) в надежде
"отработать" техническую сторону и оставляющий "содержание" на потом, обедняет
себя, свою жизнь духовно. Но, конечно, уже высший пилотаж, если удовольствие профессионал
получает от того, "как это сделано" в партитуре композитора,
когда прорыв к смыслам произведения рука об руку идет с освоением текста, фактуры.

Вероятно, я ответила в общих чертах на Ваш вопрос.
Добавить можно, что обучаться и дилетант и профессионал должны по возможности
у высокопрофессионального учителя, чтобы:
- исключить переигрывание рук, болезни, связанные с перенапряжением,
- уверенно идти в выбранном направлении, а не топтаться на месте или ходить кругами.
_________________
*Чистые*Зубки*
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1687028
УРОКИ ФОРТЕПИАНО
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1677188
Да здравствует круговорот вещей в природе!
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1519163
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10465
В дневниках: 433
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 23:12     Ответить с цитатой

Цитата:
уверенно идти в выбранном направлении, а не топтаться на месте или ходить кругами.

В том то и дело, что не хочется никуда уверенно идти, а хочется как раз топтаться на месте или ходить кругами :haha: :haha: :haha:
Вот есть туристический поход к вершине горы, а есть просто прогулка без цели и маршрута, но дающая уйму удовольствия!
В этом для меня и есть отличие в отношении к обучению профессионала и любителя. Для профессионала всегда важно куда-то идти...
Хотя, конечно, профессиональная работа с руками важна, соглашусь!
Спасибо за ответ огромное, ваши посты о многом заставляют задуматься, это очень ценно! :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
flowstate
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 28.03.12
Сообщения: 1391
В дневниках: 17
Откуда: Академ:ВЗ
Карта № 009453
СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 1:48     Ответить с цитатой

olen
Разрешите, позанудствую: как представить себе мотивацию к процессу,
если никуда не надо двигаться?
Мы с учеником проговариваем маршрут на старте, чтобы все были довольны
и не было разочарований с обеих сторон...
Если ко мне пришел любитель прогулок по музыке, мы разрабатываем маршрут,
в котором, например, отсутствует спортивное ориентирование во всех видах техники игры
и альпинистские нагрузки в виде гармонии композиторов ХХвека.
Но зато мы сможем познакомиться с простейшими гармоническими оборотами и
посмотреть, как они используются в современной популярной музыке и как в классике,
а также попробовать сами сочинить с их помощью музыку в разных стилях,
можем импровизировать в свободном полёте, а можем учиться снимать на слух ролики
из ЮТуба (любимое кстати, занятие у подростков!)

Я покривлю душой, если скажу, что для меня будет полной неожиданностью,
когда ученик САМ придёт к выводу:
"А знаете, в музыке Моцарта все устроено гораздо сложнее и интереснее, чем у Элджея!"

И - да! мы-таки прогуливались, по пути не забывая о ширине охвата
(знакомства с многообразием жанров и тем, как композиторы разных эпох их
по-разному трактуют) и не забываем заглянуть в глубину вопросов
качества прикосновения к инструменту и развития музыкального тематизма в отдельном произведении
по законам детектива.
От толп, прогуливающихся без цели под тремя елками, мы выгодно отличаемся,
тем что наш маршрут захватил множество достопримечательностей в шаговой доступности,
но о которых можно не знать и не заглянуть вовремя за нужный поворот...

А если во время такой прогулки захочется поиграть в туристический поход к вершине,
то милости просим! Выберите себе малюсенькую вершину и веселитесь с детьми,
штурмуя её! То бишь, в нашем распоряжении большой задел классических шедевров,
которые мечтает исполнить каждый любитель, переложенных и адаптированных
для рук дилетанта.
Знаю, некоторые профессионалы кривятся, избегая таких переложений.
Меня их простота не смущает:
звучит то, чего душа просит и счастья в мире прибавляется!)))
:-)
_________________
*Чистые*Зубки*
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1687028
УРОКИ ФОРТЕПИАНО
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1677188
Да здравствует круговорот вещей в природе!
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1519163
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Новосибирская Доска объявлений » Работа и услуги (ДО) » Помощь в обучении. Репетиторы (ДО) Часовой пояс: GMT + 7
 
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах