Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Итоги раннего развития
Расскажите, что дало вашим детям оно)))

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
HELENUSIK
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 02.04.13
Сообщения: 1348
В дневниках: 10
Откуда: НОВОСИБИРСК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2019 12:56     Ответить с цитатой

Странное ощущение, сначала прочитала, думаю, нас не касается... :lol: , а потом вдруг!!! действительно понимаю, да это мы - одни из первых мамочек, которые хватали своих детушек в охапку и штурмовали центры раннего развития ;) И да, мы в этом году заканчиваем школу :eek:
Самое время предаться приятным воспоминаниям...
Когда моей дочери было 2 года, я решила, все пора. хватит держать своего ребенка взаперти, отправляемся развиваться в обществе :-D И мы пошли в один из первых Монтессори-центров на Гагаринской, и да простит меня Мария Монтессори и педагоги данного центра, ничего корме разочарования мы не испытали.
Попробую объяснить почему:
1. (немаловажное) - это было очень дорогостоящее мероприятие, хотя я не из тех, кто жалеет деньги на образование!
2. Педагоги как-то не очень были ориентированы на работу с разными детьми, выбрав себе нескольких ребят, которые охотно шли с ними на контакт, остальные, в том числе и моя малообщительная дочь остались "за бортом", спасало одно, что группа была устроена по принципу "Вместе с мамой" и мы с ней осваивали различные методики самостоятельно.
3. Страшно расстраивало, что приходили мамы буквально с грудными полуспящими детьми и пытались их всеми возможными способами настроить на развитие :lol:
Однако, что это я, хорошее было, во-первых мы получили возможность поработать с уникальными методическими материалами, во-вторых отрицательный опыт- тоже опыт.
На этом, конечно, я как прогрессивная мама не остановилась, и теперь уже параллельно с посещением детского сада мы ходили в Центр раннего развития Центрально округа, посещали уроки танцев, рисования, прикладного творчества, театрального мастерства- все это входило в комплексную программу раннего развития, и моей дочери, и мне там очень нравилось. Правда педагог по изобразительному искусству, выложив работу моей дочери сказала, что это конечно работы девочки совершенно не умеющей рисовать, представляете я тогда даже не расстроилась, скорее через 6!!! лет удивилась, что ее взяли в художественную студию "Зазеркалье", а потом и в художественную школу!!!
Ну что-то я разговорилась, пора подвести итог. Скажу совершенно уверенно, чем раньше вы начнете развивать своего ребенка, тем успешнее он буде в будущем. Конечно
,вы будете совершать ошибки, но при этом не забывайте слушать своего ребенка и свое материнское сердце, читать научную литературу (не всегда ориентируйтесь на то, что написано в глянцевых журналах и рекламе в социальных сетях)!!!
Вы ведь делает не то, что модно, а то, что нравится вам и вашему ребенку :love_sibmama:
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Демоверсия
Академик
Академик


На сайте с 07.07.12
Сообщения: 11333
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2019 13:07     Ответить с цитатой

О связи успешности и раннего развития слишком рано говорить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
chekit
мудрый папа
мудрый папа

На сайте с 26.10.09
Сообщения: 7742
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2019 14:54     Ответить с цитатой

Я как-то разговаривал с взрослой мудрой женщиной и пользе раннего развития для своей дочери и она усмехнувшись сказала: "Думаете у вас 2 ребенка получится из одного?"
Собственно, меня как папу, очень волнуют конкретные результаты этого процесса. Пока ты молодой родитель есть ощущение, что твой ребенок просто уникален, а уж благодаря раннему развитию он просто обречен на величие. Смотришь на сверстников и думаешь, что разрыв огромен, а со временем будет только нарастать. Но реальность совсем другая - те, кто отставал в детском саду, быстро нагнали в начальной школе или в средних классах. Если говорить о сверхрезультатах, то не думаю, что победители областных олимпиад в детстве ходили на Монтессори или научились читать в 3 года (утверждение не подкрепленные никакими моими исследованиями))). А уж если смотреть дальше, в институт или профессиональную деятельность, то выходит, что эти уникальные дети стали совершенно обычными обывателями.
Истории про ваших успешных детей очень интересны, но, если по-честному, вы так представляли их в будущем, когда 3-летняя дочка умела читать или складывать числа?
Просто многие родители тратят на это так много сил и денег, что у детей потом куча неврозов. А все из-за оголтелой рекламы образовательных технологий, которые, прежде всего, являются коммерческими проектами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (24)  
 
Полинка-малинка
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 21.01.10
Сообщения: 1349
В дневниках: 20
Откуда: детский центр Умка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2019 15:26     Ответить с цитатой

Не соглашусь про обычных обывателей.
У моего сына ведро медалей, портфолио ломится от грамот, поступление в Питер на бюджет- это только учебные успехи. Это обычное дело???
С сестрёнкой разница 3 года. Вкладывалось мной в неё меньше из-за выхода на работу. Но!! любое её действие оценивается обывателями- ну это же Полина, как другое ожидать.
Я за раннее родительское заинтересованное взаимодействие с детьми. Я вижу результат этого
_________________
Академ, Золотодолинская 33, 8 913 754 3819
Обучение чтению по методике Н. Зайцева (с 3 до 6 лет)
Подготовка к школе (с 5 лет)
Группа неполного дня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10910
В дневниках: 15796
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2019 16:20     Ответить с цитатой

Полинка-малинка, ну, учитывая, что это ваша работа, вряд ли вы объективны :)
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (10)  
 
Демоверсия
Академик
Академик


На сайте с 07.07.12
Сообщения: 11333
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2019 18:39     Ответить с цитатой

Цитата:
А уж если смотреть дальше, в институт или профессиональную деятельность, то выходит, что эти уникальные дети стали совершенно обычными обывателями.
Истории про ваших успешных детей очень интересны, но, если по-честному, вы так представляли их в будущем, когда 3-летняя дочка умела читать или складывать числа?
Просто многие родители тратят на это так много сил и денег, что у детей потом куча неврозов. А все из-за оголтелой рекламы образовательных технологий, которые, прежде всего, являются коммерческими проектами.
Я тоже так думаю. Пока человек не состоялся, делать выводы рано. Учеба, это одно, а взрослая жизнь совсем другое.
Но иногда маме бывает скучно. Дело не только в детях, маме тоже нужно себя чем-то занять. Не думаю, что раннее развитие сильно влияет на прогресс. И раньше, до повальной моды, были умные и сильные в знаниях дети, которые опережали сверстников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (7)  
 
Аннетта
Академик
Академик

На сайте с 19.08.08
Сообщения: 17593
В дневниках: 68
Откуда: Барнаул,Центр, заказы забираю из ЦРПЦ
Карта № 002248
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 11:35     Ответить с цитатой

А мое мнение, что способности заложены в человеке с рождения и никакими развивашками не разовьешь то, чего нет.Мои дети не ходили в садик , как и я в свое время, поэтому школы раннего развития мы посещали в первую очередь ради общения, социализации.Это были ШРР при ДЮЦ и городском психолого-педагогическом центре, куда перешли преподаватели из ДЮЦ.Особых прогрессивных методик не применялось, разве что дочь учили читать по кубикам Зайцева. Еще в ШРР я увидела, что дочь скорее математик, чем гуманитарий, а у сына склонность к языкам(ну, я сама тоже полиглот в каком-то смысле :haha: ).Если говорить об итогах, то сын сдал все ОГЭ на 5, поступил в математический класс лицея с довольно сложными вступительными испытаниями, сейчас учится там в 10 классе, хорошие оценки по всем предметам .Хочет стать программистом.Английский тоже не забросил, читает книги и смотрит фильмы в оригинале.Но я даже и не думала связывать это с ранним развитием. Дочь пока в 4 классе, система Занкова, проблем с учебой нет.
Скрытый текст:
Из собственного опыта-в моем детстве никаких развивалок не было, я с 3 лет читаю(научилась сама по кубикам), в начальной школе была круглой отличницей , потом в гимназии тоже училась хорошо, во всяких гуманитарных олимпиадах участвовала, даже в Германию съездила за 2 место в краевой олимпиаде по немецкому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Медянка
Интересуюсь политикой 2021
Интересуюсь политикой 2021

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 21630
В дневниках: 29853
Откуда: Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2019 17:53     Ответить с цитатой

Ранним развитием еще мои родители увлекались. Я именно что с 3 читала и всё такое. А вот мой младший брат сопротивлялся всем попыткам его "развить", читать научился только в первом классе и за книгу его было не загнать. Зато в физике и математике у него прям талантище открылся в средней школе. Куча наград, олимпиады, потом ФМШ, НГУ.. сейчас программистом работает, руководитель направления в крупной международной компании (ему чуть больше 30).
А я обыватель. :gdn:
chekit
Так вам и написали, что потратили кучу времени и усилий даром и ребенок у них вышел среднестатистический)). Какая мать вообще своего ребенка средненьким считает? :haha:


chekit писал(а):
Разные методики развития дошколят стали массово популярны на рубеже тысячелетий, значит многим детям, которых начали рано развивать уже закончили школу.

Вот не знаю есть ли связь, но в моем кругу общения прям какое-то массовое нежелание детей учиться. Бросают ВУЗы на первом же курсы и идут в бармены/администраторы/продавцы-консультанты. Вот в этом году человек 6-7 таких знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (7)  
 
Света и Мишутка
Профессор
Профессор

На сайте с 22.03.04
Сообщения: 7963
В дневниках: 8
Откуда: Новосибирск, пл. Калинина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2019 20:27     Ответить с цитатой

До школы водила сына на монтессори (2003 год был, осень когда открыли на Красном), спортивную гимнастику, рисование, подготовку к школе. Из всего перечисленного толк был реальный только от гимнастики, где хилого пацана научили подтягиваться и укрепили спину. ВСЕ!!!
Ничего особенного, чего не дают в хорошем детском саду плюс внимание родителей дома, эти развивающие занятия нам не дали.

У ребенка, которого активно развивают во все стороны с пелёнок, нет никаких преимуществ перед ребёнком, которого просто развивают в "свое время". Если нет способностей - хоть заразвивайся... навыки пропадут как только ребёнок перестанет посещать кружок/студию. Как ни старалась учитель по рисованию - в школе рисовал как- попало и по жизни не умеет.

Итог школы: медаль, бюджет университета и грант на параллельное обучение за границей. Ни разу не гений, просто упёртый с интеллектом выше среднего, на который раннее развитие влияния не оказало никакого. Скорее, уже школьное развитие дополнительное сыграло немалую роль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (6)  
 
chekit
мудрый папа
мудрый папа

На сайте с 26.10.09
Сообщения: 7742
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2019 22:02     Ответить с цитатой

Медянка писал(а):

Вот не знаю есть ли связь, но в моем кругу общения прям какое-то массовое нежелание детей учиться. Бросают ВУЗы на первом же курсы и идут в бармены/администраторы/продавцы-консультанты. Вот в этом году человек 6-7 таких знаю.


А это другая проблема, которая меня очень волнует - тоже вижу по окружению старшего сына, что больше половины поступивших в вузы не дошли до окончания. Бросают массово и это выпускники элитной академовской школы)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2019 0:18     Ответить с цитатой

Спор ни о чем.
Потому что нет и не может быть пользы от абстрактного понятия "развивающие занятия".
Но может быть огромная польза от развивающего общения с уникально умными, потрясающе интересными, горящими душой, высоко духовными - в общем в супер-педагогами.
И таких в Нске - очень много.
Я занятия детям выбирала и выбираю исключительно по педагогам. Любые знания можно дать дома. Но вот кусочек души передается ребенку только при живом обучении. Я, конечно, свою душу сполна в детей вкладываю. Папа и бабушка тоже. Но если и другие потрясающие люди отдают кусочек своей души - то дело движется вперед очень здорово.
В 4 года я привела сына на развивайку, а там его учила читать Ирина Михайловна. Ее доброта, терпение, вера в детей - остались с моим сыном навсегда. А еще он там познакомился с другом, с которым потом попал в 1 класс, и хотя в 6 классе их пути разошлись в разные школы, а потом в разные вузы - дружат до сих пор!

Сын старший - умница и егэ высокий был, и бюджет универа. Может быть это , конечно, от методик Глена Домана, но сомневаюсь я)))) Во всяком случае, читать рано сын не научился (правда, мы и не настаивали, показывали себе карточки, да и все).
Но на самом деле все эти ЕГЭ - не так важны. И не для этого ходили мы на занятия. А важно - какой человек живет, кто он, каков характер, как он к миру относится. Потому что счастье в жизни, оно не только от мозгов, но еще и от характера и от души зависит.
И на характер очень влияет - под чьим влиянием ребенок строил и развивал картину мира.
Для этого мы и ходили с детьми на развивающие занятия к супер-людям - строить вместе с ними правильную картину мира. А уж попутно рисовали, играли на музыкальных инструментах, спортом занимались.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (6)  
 
Фотопрофи
Студент
Студент

На сайте с 03.08.11
Сообщения: 1506
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2019 1:31     Ответить с цитатой

Полинка-малинка писал(а):
если родитель не впилил в мозг желание узнавать, общаться, двигаться, радоваться, никакой левый человек ребёнку это не донесёт.


Не понимаю, как можно впилить желание узнавать? Или общаться...
Тут такой момент, есть дети, которые впитывают информацию, как губка и заниматься с ними одно удовольствие, развивашки принесут результат однозначно. Но надо учитывать, что вы хотите получить в итоге от этого? Например, научиться читать в 3 года, зачем? чтобы ребенок начал читать какую то полезную литературу, и чем раньше, тем лучше? Или чтобы хвалиться перед другими мамами, а мой уже читает... достаточно дома собирать слова из кубиков, а общаться можно на улице, побольше гулять на свежем воздухе. В 4 года пойти на танцы, чтобы ребенок двигался, развивался физически...
Есть другие дети, которым не интересно развитие, с ними очень сложно и бесполезно заниматься...Но, надо видеть сильные стороны ребенка и двигаться по их напрвлению, например, не интересны буквы, но интересны пляски или у ребенка театральные таланты ли он любит гонять футбол, красить раскраски. Что любит ребенок надо поддерживать.

Мы на развивашки не ходили. Нам подарили книжку с буквами и мы за 3дня их выучили. Где то к 3-м годам могли прочитать коротенькое слово. Особо в этом направлении мы не развивались, в 5 лет по слогам читала вывески, названия остановок. В 6 прочитывала слова в книжках, но рвения к чтению не было. Пошли в школу, читает хорошо, но не любит. Никогда не красила раскраски, не любит монотонность, лепить обожает.
Цифры наоборот освоили позже, но я понимаю, что у нее сильные математические способности, учиться очень любит, есть интересы к кружкам. Писать научилась где то в 5(прописи не любила), просила меня диктовать буквы и писала слова печатными, прописи освоила в школе, умеет печатать на компьютере. Английским занимались дома, просто учили названия всех животных, цвета, семья и т.д ей очень нравилось, а я считала, что это надо, потому что в школе будет легче и хотелось бы изучать язык в дальнейшем в совершенстве. Все достижения считаю ее личными, я только проводник к знаниям, если есть желание всегда позанимаюсь.

Мы не ходили в сад, и даже на подготовишки, нам говорили, что будут сложности в общении с детьми, адаптация в 1-м классе, а она там в первый же день со всеми сдружилась. Нашла общий язык с учительницей.

Больше зависит от самого ребенка. Мне раньше говорили, если я не буду приучать к горшку, то всё...Я три раза попробовала, ребенок просто выпрямлял ноги и не хотел даже садиться, а потом ровно в 1,9 пошел и даже ночью просился, на улице терпел до дома.
Если ребенок хорошо учится, но у него проблемы с общением, то это еще большая проблема в жизни.
Как говорил профессор в институте: девочкам достаточно удачно выйти замуж!
Главное в жизни уметь создать и сохранить семью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Олмека85
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.06.12
Сообщения: 836
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2019 12:30     Ответить с цитатой

Мной в детстве никто не занимался-никакие развивашки, ничего подобного. Единственное в 5 лет подарили книгу по английскому, в кружок водили по английскому, когда еще в школе его не было -и то мне самой нравилось сильно. Итог- учиться в школе нравилось, никто не заставлял, на 4 и 5 закончила. Поступила на бюджет в Томский университет.
Мужем же наоборот излишне занимались-и туда, и сюда с 3 лет, и скорочтение, и спорт всякий разный (тоже с 3 лет), даже если не хотел, в общем заставляли заниматься всем этим. Итог- вроде бы в школе учился, но нехотя, сбегал с уроков. Поступил на платное и не доучился. Примера для подражания не было

Ну а влияние раннего развития на взрослую жизнь-на мой взгляд тем более никакое.

Согласна с тем, что уровень интеллекта родителей переходит по наследству, дети равняются на родителей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
mamakati
Академик
Академик

На сайте с 18.10.07
Сообщения: 13020
В дневниках: 11
Откуда: Новосибирск, Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2019 16:49     Ответить с цитатой

Старшая ( нонче- 22 :))- на рисование- с 2 лет :) ходила с удовольствием. Итог в этой сфере- рисовать не умеет :) ЕЕ младшая двоюродная сестра- никто не водил лет до 5 ни на какие кружки- но уже года в 2 было видно, что к рисованию способность большая, а м. б. даже и талант...Ходила во всякие кружки без фанатизма- поступила в НГАХА...

Свою старшую с 5 лет водила на английский. как одно из ярких воспоминаний того времени- и у нее и у меня- как учили дома ДЗ- и ей никак не удавалось выучить зе деск :haha: . Я психовала. Она плакала. в итоге- бросили дошкольный английский. Но с первого класса- на постоянной основе - репетитор в малой группе. Итог- англ. язык Advanced.

с полугода до года- плаванье:) плавать умеет :)
Младшая- месяцев с девяти- краски и пластилин каждый день- ибо любила это дело:)
С трех лет -театральная студия и танцы. обожает и то и другое и сейчас. в школе учится легко, сама на 4 и 5- без контроля с моей стороны. но науки не любит. во всяких олимпиадах обязательных- медвежата и т.д.- стабильно в серединке... Видит свою жизнь, связанную с театром и танцами. Я почти на сто процентов уверена, что ничего не изменилось бы у нее во взаимодействии с науками - занимайся я с ней ранним изучением букв...или цифр :)

Считаю бОльшей проблемой нынешнего времени, что молодые родители, полагаясь на мастеров- педагогов, сами не умеют многого, что должны бы дать своим детям- ни потешек, ни игр простейших пальчиковых, ни игр подвижных... смотрю в поликлинике- вся очередь, начиная с полугодовалых- тычут в смартфоны пальчиками. А ведь можно было бы и в "сороку- ворону" играть, и в "мы ехали - ехали" и т.д... а уж чтобы какая-нибудь молодая мама со своим и соседскими ребятишками в подвижные игры играла- вообще редкость нашего времени...


-

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

приведу здесь цитату из любимой мной книги Э. Фромма "Искусство любить"
"Материнская любовь выражена библейским символом Земли обетованной, описана как «изобилующая молоком и медом». Молоко это символ первого аспекта любви, заботы и утверждения. Мед символизирует радость жизни, любовь к ней, и счастье быть живым. Большинство матерей способны дать «молоко», но лишь меньшинство дает также «мед». Чтобы быть способной давать мед, мать должна быть не только хорошей матерью, но и счастливым человеком, а эта цель достигается немногими"
В контексте этой концепции- все наши кружки-развивашки-доманы- монтессори-это молоко.
Никакой кружок не даст меда.... дадеко не все родители это понимают...
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (10)  
 
Lодочка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.12.11
Сообщения: 859
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2019 11:36     Ответить с цитатой

Я старшую водила в Монтесори до садика ещё, в Журавушку. Но это чтоб дома с ума не сойти. Читать сама научилась в 4 года, все спрашивала, как буквы в словах складывать. НО, Кроме школьной программы сейчас ничего не читает☹️, не любит. Учится на пять. По моим наблюдениям ребёнок такой с рождения. Надо значит надо - и учится+ память хорошая(таже не знаю, точно не в меня😝). Может я в то время заочно училась, и все время работы делала, вот доча и думает что учить это норма жизни.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 3 из 12 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах