Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 24 апреля по 7 мая ЗДЕСЬ>>>>
"Почему я забрала ребенка из школы"
Новая статья на нашем сайте

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 14, 15, 16  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инга2007
Академик
Академик

На сайте с 19.07.07
Сообщения: 14425
В дневниках: 99
Откуда: Дзержинский район
Карта № 011315
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 16:05     Ответить с цитатой

Dio писал(а):

Но в гимназиях учились дети т.н. буржуазии. Не аристократы.

Царскосельский лицей для аристократии просуществовал до революции, если не ошибаюсь.
_________________
Телескоп, дет.книги, Лего, глобус, мяч https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=911936
Новые кеды, р.38 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1780690
Одежда д/м 150-170 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1131459
Одежда женская 46-48 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=498027
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47099
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 16:06     Ответить с цитатой

Инга2007, ну так лицей - не гимназия. :idontno:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
 maschustik
Академик
Академик

На сайте с 22.03.12
Сообщения: 22618
В дневниках: 20802
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 16:11     Ответить с цитатой

Ну так и сейчас, чтобы обучаться вне стен школы, а дома, нужно быть не ребенком "прачек и лакеев". Ибо родители весь день на работе, а труд не у всех высокооплачиваемый, и на репетиторов просто денег может и не быть. Еще один повод быть не "как толпа" - мы можем себе это позволить.

Исключение начальная школа, там большинство родителей сами могут программу ребенку выдать.

У сына (8 класс) пришел мальчик, который дома учился. Очень тяжело адаптируется. Почему его ввели в школу , не знаю. Может денег стало в семье не хватать на репетиторов.
_________________
Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)

Мой Дзен канал mirdetstwa
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТаняМама
Академик
Академик

На сайте с 05.05.06
Сообщения: 3937
В дневниках: 25398
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 19:44     Ответить с цитатой

Dio
В гимназиях и кадетских корпусах первоначально только дворянство училось. Затем появились реальные училища - гимназии для детей купцов и мещан. Постепенно общество менялось в гимназии стали брать детей купцов, мещан побогаче. Но определенные сословные рамки были. Рабочих, крестьян долго не брали никуда, кроме церковно-приходских школ.

Домашнее обучение в 19 веке уже не котировалось. Из гимназий легко выгоняли неуспевающих и провинившихся, чему бы они там потом дома не учились, отношение к таким было как к не очень образованным неудачникам.
Совсем уж немногочисленная высшая аристократия училась в частных пансионах, кадетских корпусах. Военные учебные заведения тоже ранжировались попроще и попрестижней. Александровский лицей (высшее образование, как университет), Пажеский корпус (тоже скорее ВУЗ).

Великие князья к концу 19 века получали военное образование - кадетский корпус, кавалерийское училище, Пажеский корпус. До этого были на домашнем обучении, часто по нескольку братьев обучались одновременно. А Олег Константинович (фанат Пушкина), погибший в первую мировую войну, первый закончил гражданский вуз - Александровский лицей, учился самостоятельно, сдавал только экзамены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 21:39     Ответить с цитатой

maschustik писал(а):
Вот что не люблю я в таких темах, так это то, что у кого дети не учатся в школе, то все начинается ярмарка тщеславия

- школа тюрьма, мои дети не стадо, они не такие , они свободные личности (все остальные а-ля стадо)

- в школе личность воспитать невозможно ( все же одни и те же задачки решают и одни и те же рисунки рисуют) , но мой то ребенок личность, поэтому и школа не для него

И все время идет красной нитью пренебрежение к обществу которое посещает школу и акцент на свою индивидуальность.

Иногда мне кажется, что многие(да не все, но многие) изначально ребенка и не отдают в школу, только ради этого статуса - мы не такие, мы особенные.


Рискую опять вызвать ваше недовольство, но одну мысль вы уловили правильно. Да, мой ребенок - особенный. Личность. :vesna:
Как и ваш. :vesna:
Все дети - особенные. :vesna:
И начальная муниципальная школа вообще то никому из детей не подходит - ну вот так мне кажется, это лично мое мнение. Период познавательной активности с 7 до 10 лет в любой теории классической педагогики ну никак не предполагает сидения за партами по 5-6 уроков в день, ответы на тесты и прочую "муть", типа графических диктантов. Этот период предполагает живое познание. Я в советской школе училась, там учителя многие могли себе позволить живое познание с детьми, сейчас учителя слишком зажаты нормативными требованиями, они вообще ни на что не имеют права, зато очень много должны, постоянные проверки, зарплаты нет, а в классах по 40 человек. Редко-редко встретишь такого героя, который весь класс выучил игре на флейте, и сразу вопрос - как долго эта учительница продержится в школе....


Я нигде не писала, что в школе воспитать личность невозможно, ибо личность воспитывает не школа. А весь спектр - семья, родители, близкое окружение, друзья, все организации и коллективы, где находится ребенок, книги, в конце концов, фильмы и интернет.
Я пишу, что школа НЕ ПОМОГАЕТ моему ребенку в личностном образовании. Мешает ли - другой вопрос. Но не помогает! Не учит тому, что лично для меня - важно. Мне просто жалко времени на то, что не помогает.

Для меня выбор между школой и не-школой он простой, это не отказ от чего то супер важного, это просто выбор между двумя возможностями, как выбор между музыкальной школой и спортивной. Выбирая дополнительные занятия для ребенка, вы спрашиваете себя "зачем? что это ему даст?"
Вот и я спросила себя - зачем 1 класс? что полезного школа даст моему ребенку в 7 лет? И не нашла ответа на этот вопрос.
Но никакого пренебрежения ни к кому у меня нет. У каждого свои приоритеты, свои желания и цели. Более того - я легко вам поверю, что могла сделать ошибочный выбор. Всегда можно сделать ошибочный выбор. Но это был мой выбор, и мне нравятся последствия этого выбора.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (5)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 21:43     Ответить с цитатой

Вы тут такую интересную тему подняли, гораздо интереснее, чем СО - историческую! Мой сильно дальний предок участвовал в основании Минобра в Царской России, я много читала об этом (ну интересно же, когда предков семьи касается). Я не считаю, что система образования в царской России была хорошей, и результат - революция. Если бы была сильная образованная аристократия, то не поднялись бы рабочие и крестьяне. Ну это опять мое мнение.
А в Смольный с 6-7 лет шли девочки, на 12 лет.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 21:48     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Вы тут такую интересную тему подняли, гораздо интереснее, чем СО - историческую! Мой сильно дальний предок участвовал в основании Минобра в Царской России, я много читала об этом (ну интересно же, когда предков семьи касается). Я не считаю, что система образования в царской России была хорошей, и результат - революция. Если бы была сильная образованная аристократия, то не поднялись бы рабочие и крестьяне. Ну это опять мое мнение.
А в Смольный с 6-7 лет шли девочки, на 12 лет.


Революция - результат несовершенства системы образования? Тянет на Нобелевскую премию. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (7)  
 
Диминамама
Профессор
Профессор

На сайте с 27.06.10
Сообщения: 5081
В дневниках: 1
Откуда: Бердск
Карта № 020499
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 21:56     Ответить с цитатой

olen
я вычитала не совсем мне понятную фразу, принимались девочки Не старше 16 лет, на 12 летний курс.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

SW писал(а):

Революция - результат несовершенства системы образования? Тянет на Нобелевскую премию. :aga-aga:

скорее от отсутствия этой системы, темный забитый народ..

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

olen
вообще вы молодец, не побоялись, я до школы много читала форум на СМ, про домашнее образование
Скрытый текст:
но пошла по более простому пути, я выбрала школу и конкретного учителя, сын в школу ходил в развивашку 2 года, потом в предшколу туда же год, конкретно к своим учителям и с теми детками, 90% которых потом зачислили в началку вместе с ним, они прошли тестирование и были зачислены.

мотивация дать лучшее своему ребенку самая лучшая мотивация :love_sibmama:
_________________
Господа, я тут посеял Разумное, Доброе, Вечное..Никто не находил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 22:05     Ответить с цитатой

Цитата:
Революция - результат несовершенства системы образования

Не результат, а следствие. А что тут необычного? Все исторические события - следствия исторической ситуации. Система образования - предпосылка формирования общественных процессов. Мне кажется, это я вообще не новую какую-то мысль высказала, тьму раз об этом читала.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Диминамама
Почему с 16 лет? С 6-7.
Цитата:
Первый набор в институте составлял 200 девиц дворянского происхождения с 6–7-летнего возраста; девушки в течение 12 лет были полностью изолированы от семьи, находясь в институте. Воспитательные проекты носили следы влияния идей Ж.-Ж. Руссо о воспитании «новой породы людей». Смольный институт призван был создать новый тип дворянки. Был создан обширный план умственного, нравственного и физического и воспитания девочек. Программа общеобразовательных предметов в нем была очень обширной, кроме этого, значительное место занимали эстетические предметы: музыка, танцы, рисование.
Воспитанницы института делились по 4 возрастам: I — от 6 до 9 лет; II — от 9 до 12 лет; III — от 12 до 15 лет; IV — от 15 до 18 лет. Учебная программа: закон Божий и иностранные языки, русский язык, арифметика, география, история, а в III возрасте архитектура, опытная физика и геральдика. Для подготовки будущих хозяек и матерей воспитанниц обучали ведению домашнего хозяйства, вышиванию, шитью. Но главной целью воспитания было формирование «новой дворянской женщины», образованной, эстетически развитой, занимающей видное место в светской жизни.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Диминамама
Профессор
Профессор

На сайте с 27.06.10
Сообщения: 5081
В дневниках: 1
Откуда: Бердск
Карта № 020499
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 22:10     Ответить с цитатой

olen
не с 16, а не старше, по-этому и не поняла, хоть с 6 лет на 12летний курс, хоть с 16 лет на 12 летний курс?

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

или как сейчас такая же система, в соответствующую возрастную группу принималась девочка и все..
_________________
Господа, я тут посеял Разумное, Доброе, Вечное..Никто не находил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 22:22     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Цитата:
Революция - результат несовершенства системы образования

Не результат, а следствие. А что тут необычного? Все исторические события - следствия исторической ситуации. Система образования - предпосылка формирования общественных процессов. Мне кажется, это я вообще не новую какую-то мысль высказала, тьму раз об этом читала.



Результат - это вы сказали. А с системой образования - с ног на голову. Как раз система образования - не предпосылка, а результат общественных процессов. Какое общество, такая у него система образования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2018 23:27     Ответить с цитатой

SW
Не срглашусь, тут как курица и яйцо, есть историческиеипримеры, и много - когда именно изменения в системе образования (осуществленные определенной группой, не всегда большой) привели к существенным общественным изменениям. Все европейское образование как раз такую линию ведет.
Но это такой философско-культурологический спор. ))))
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
savvein
Студент
Студент

На сайте с 02.08.13
Сообщения: 1814
В дневниках: 328
Откуда: Новосибирск, м Речной вокзал
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 16:57     Ответить с цитатой

Я рассматриваю возможность перехода на СО или в частную школу, если потянем, в будущем. У сына СДВГ, не тяжелая форма, но он не может сконцентрироваться. Я очень сомневаюсь, что будет смысл сидеть 5-6 уроков в школе, считая ворон в окне, а потом еще столько же часов заниматься со мной, чтобы хоть что-то отложилось и усвоилось. Если повезет и все пойдет хорошо, то я за школу все-таки, потому что школьные друзья, школьная любовь, социализация, в общем, для меня являются важными. Я хочу, чтобы ребенок научился жить в коллективе, чтобы он потом не был социофобом. Отлично, когда есть варианты, где еще социализироваться, но вот если они не очень подходят конкретно моему ребенку, что делать? Где добирать это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
 maschustik
Академик
Академик

На сайте с 22.03.12
Сообщения: 22618
В дневниках: 20802
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 17:14     Ответить с цитатой

savvein
У меня сейчас со средним сыном так. Занимаюсь с ним параллельно школе 3 часа в день. Поэтому учится пока хорошо(2 класс).
Думала конечно в свое время про домашнее обучение. Но не хочу как раз таки лишать его школы, коллектива, социальной адаптации(а я точно знаю, что кружки не дают такой адаптации как школа) Для меня школа это как раз помощник в воспитании моего сына, в воспитании его личности.
_________________
Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)

Мой Дзен канал mirdetstwa
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
savvein
Студент
Студент

На сайте с 02.08.13
Сообщения: 1814
В дневниках: 328
Откуда: Новосибирск, м Речной вокзал
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2018 18:56     Ответить с цитатой

maschustik
Меня еще пугает поведенческий аспект. Он любит говорить и говорит много, он любит активничать - а это как-то не вписывается в 40 минут покоя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 15 из 16 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 14, 15, 16  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах