Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Детская мебель недорого
Если ребенок опережает академически....
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 37, 38, 39  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рыжик
Профессор
Профессор


На сайте с 12.06.04
Сообщения: 7630
В дневниках: 732
Откуда: Россия -> США
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2018 22:01     Ответить с цитатой

Milko писал(а):
Кьяра, моему 6 :-) Слова слышат, не в вакууме же живут. Телевизор, старшие друзья, ну и разговоры родителей конечно.

Это точно. В нашем случае еще и старшие брат с сестрой. А младшая думает, что они все почти одного возраста :haha: (ну, не в прямом смысле, конечно).
Вчера как раз спросила у нее знает ли она что такое степени (было навеяно вашим рассказом). Она совершенно спокойно говорит, что да. Я ей удивленно: "Ну, и что это такое?". А она мне также спокойно дала определение: "Это то, что сейчас проходит по математике моя сестра" :haha: .




Milko писал(а):

у меня большие надежды на второй класс - добавится английский, станет посложней.

У нас уже добавился - в прошлом году :-) . Так прикольно было в третий раз смотреть (она моя третья) с какой скоростью дети язык схватывают - это просто не передать! Конечно, специфика изучения английского от носителя несколько другая, чем то, как мы английский (как иностранный) учили, но все равно это очень интересно наблюдать. Все-таки у большинства детей супер способности в этом возрасте.....
До 4-х лет дочка слышала только русскую речь. Я специально буквы ей даже не показывала - чтобы не путать. Начинать с русских я не хотела, а английские были бы для нее бессмысленны (нулевой язык). Пошла в сад в 4 года. Ни одной буквы не знала. За месяц-другой выучила все буквы и звуки (в английском это не одно и тоже). Далее я, делая с ней д/з данное в саду, случайно увидела, что она понимает концепцию сливания букв в слова. Очень четко помню этот момент. Ну, я ей подсунула простейшую книжечку на английском (к тому времени она стала улавливать смысл английской речи) и дело пошло. Это был очень мощный год с точки зрения развития ребенка - дома один язык (на хорошем уровне российских сверсников), а в саду семи-мильными шагами осваивается другой. Плюс ребенок уже читает - поэтому дома потихонечку прогрессируем в этом вопросе тоже (в саду их чтению еще не учили). В 5 лет она идет в подготовительный класс к нашей великолепной учительнице (таких Учителей с большой буквы на свете мало). Продолжается в скоростном режиме развиваться язык.... Вот бы каждый год был таким в плане развития! Она за год не только выучила разговорный язык, но и обогнала по уровню чтения сверстников.
По математике наша учительница тоже старается по возможности давать задания по уровню ребенка. Например, когда общее задание - это написать числа от 1 до 20, то моя пишет до 100 (возможно, она не одна такая, но я ведь не обсуждаю это с родителями в классе). Когда они считают/пишут прыгая через 5 до 100, моя пишет на листочке прыгая через 5 до 400. Когда дети пишут "сочинение" и учительница говорит, что должно быть хотя бы 2 предложения, то моей дочке она говорит, что она запросто может написать 4 или 5. Читает учитель с каждым ребенком отдельно - книги уровня этого ребенка.... В общем, от учителя ОЧЕНЬ многое зависит. И я знаю, что такого каждый год не будет и очень грустно думать о том, что ребенок развивался бы намного быстрее, если бы каждый год он был в такой благоприятной для развития среде.... Все-таки домашние ресурсы очень лимитированы.....

Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:

Демоверсия писал(а):
в теме писали про одаренность или что-то подобное

Тему заводила я, и она не об одаренности. Заголовок "если ребенок опережает академически", а не "если ребенок одарён". Я вообще считаю, что действительно одаренных - единицы, а вот способные детки встречаются и если это находит поддержку у родителей, то ребенок начинает опережать программу. Поэтому хочется, чтобы его обычная программа не сдерживала. Вот и ищем пути для развития. Мне понравилась идея про шахматы. Я в прошлом году со своей начала играть, и ей нравится, а мне вот нет :-( . Она просит, а я не могу себя заставить. Думаю, что хорошая идея отдать ее к учителю для этих занятий. Кто-то тут посоветовал, и я подумала, что хорошая идея.....
_________________
Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Крис11
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.02.12
Сообщения: 3952
В дневниках: 54
Откуда: Новосибирск, Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 8:00     Ответить с цитатой

Я бы тревогу не била, если бы мои дети опережали программу. Самой учеба в школе и музыкалке давалась легко, конечно могла бы пройти все за гораздо меньше лет. Была возможность перейти в другую школу посильнее или вообще в Новосиб переехать (мать тут работала, а я с бабушкой в райцентре). Ну и что. Зато выделялась в своей школе, у нас были отличные отзывчивые учителя и дружный класс, а на новом месте опять пришлось бы доказывать свое Я, конкурировать с себе подобными :haha: . А так детство прошло легко и непринужденно. В ВУЗ на бюджет поступила, не в НГУ, но мне туда и не надо было, зачем ездить куда-то или жить в общаге, если под окнами дома тоже можно получить высшее образование. Тут надо к амбициям детей прислушаться, есть ли они вообще, прежде чем давать сверхнагрузки. Тем более девочке, может ей замуж приспичит в институте, а там 1й, 2й, 3й ребенок... Я помню как общалась с одной девочкой, ее мама все время хвалилась, какая она способная, куда она поступать собирается. А та говорила-мне эта учеба вообще не нужна, выучусь где-нибудь. Мне бы замуж скорее за мальчика, с которым с 13 лет дружу. Так и получилось, замуж вышла, училась заочно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кьяра
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06
Сообщения: 3514
В дневниках: 51
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 8:58     Ответить с цитатой

Рыжик писал(а):
Milko писал(а):
Кьяра, моему 6 :-) Слова слышат, не в вакууме же живут. Телевизор, старшие друзья, ну и разговоры родителей конечно.

Это точно. В нашем случае еще и старшие брат с сестрой. А младшая думает, что они все почти одного возраста :haha: (ну, не в прямом смысле, конечно).
Вчера как раз спросила у нее знает ли она что такое степени (было навеяно вашим рассказом). Она совершенно спокойно говорит, что да. Я ей удивленно: "Ну, и что это такое?". А она мне также спокойно дала определение: "Это то, что сейчас проходит по математике моя сестра" :haha: .


Так в том то и дело, что все эти новые слова дети воспринимают на своем уровне, и этого уровня вполне достаточно для их возраста.
У меня похожая ситуация была. Спрашиваю младшую, в каком городе живешь? - Новосибирск; в какой стране? - Киевская Русь! (программ старшего ребенка). Объяснила ей простым языком, что такое Киевская Русь и Российская Федерация. Этого, ИМХО, достаточно для ребенка. Хотя можно было и историю Карамзина или Татищева достать и начать изучать. Зачем только в 3-4-5-6 лет?
По поводу сильной школы. Сейчас читала про юбилей СУНЦ статью.
Выступал там выпускник (ныне ректор нархоза, если не ошибаюсь) и на вопрос "как вы учились в школе?", отвечает:
- До девятого класса отлично, а после - плохо.
- Почему? Влюбились в 9 классе?
- нет, поступил в ФМШ. :-) И у меня, отличника кыштовской школы, обнаружились огромные пробелы в знаниях и проблемы в обучении.

Поэтому, чтобы нескучно было, нужна сильная школа. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Рыжик
Профессор
Профессор


На сайте с 12.06.04
Сообщения: 7630
В дневниках: 732
Откуда: Россия -> США
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 9:08     Ответить с цитатой

Крис11
А в каком вы городе жили?

Насчет того, что девочкам меньше учеба важна, я не согласна.
Во-первых, чтобы умный мальчик внимание обратил, девочка должна соответствовать :-) . И чтобы быть окруженной перспективными ребятами, она должна быть в этих кругах и вызывать интерес у таких людей.
Во-вторых, рассчитывать нужно на себя - ведь жизнь может по-разному сложиться.... А если девочка вообще замуж не выйдет? Все-таки хорошее образование и специальность - это однозначно опора в жизни.
Я могу продолжать мысль, но думаю, что она уже и так ясна. Жизнь длинная, все не предугадаешь - поэтому у девочки тоже должен быть фундамент в виде хорошей специальности. Все имхо, конечно. Я своих девочек буду настраивать только так. Ну, а сложиться может по-всякому.
_________________
Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Демоверсия
Академик
Академик


На сайте с 07.07.12
Сообщения: 11333
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 11:12     Ответить с цитатой

Рыжик, я на шахматы отдавала в шахматную школу. Через полгода или на весенних каникулах пригласили сдавать разряд. С разрядом проблема. Со всего района дети едут в определение место каждый день дней восемь или десять играют. Не очень удобно. Имеет смысл все же отдать в клуб. Для получения разрядов. Они занимаются по учебникам и шахматным решебникам. Не просто играют. А решают задачи. Наш хоть и играл со всеми, но учитель задавал на дом определенные задачи в тетраде, прописать ходы. Я бы не смогла научить так. Мы сменили 3 клуба. Все же лучше выбрать тот, где преподают теорию. У нас было 3 раза по 1,5 часа в неделю.
Еще можно программирование попробовать, тоже интересно. К концу года ребенок должен что-то создать и проект написать. Наш игру делал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Иркин
Академик
Академик

На сайте с 04.02.07
Сообщения: 29201
В дневниках: 15
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 12:39     Ответить с цитатой

Рыжик
Цитата:
Во-первых, чтобы умный мальчик внимание обратил, девочка должна соответствовать

Это вы прям в точку, у сына сейчас в классе все активно друг в друга влюбляются. А ему никто не нравится. Я его спрашиваю неужели тебе ни одна девочка не нравится в классе, почему? А он отвечает. Они все глупые. :haha: У нас как то так к сожалению или к счастью сложилось, что мальчишки в классе учатся лучше девочек.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Я была удивлена, думала что в этом возрасте больше на внешние данные обращают внимание, а оказалось что не только.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Демоверсия
Академик
Академик


На сайте с 07.07.12
Сообщения: 11333
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 13:20     Ответить с цитатой

У умных мальчиков сплошь жены модели :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Крис11
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.02.12
Сообщения: 3952
В дневниках: 54
Откуда: Новосибирск, Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 15:17     Ответить с цитатой

Рыжик
В 2004 школу закончила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ksks
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.03.09
Сообщения: 3301
В дневниках: 41
Откуда: Вертковская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 15:19     Ответить с цитатой

Рыжик писал(а):
По математике наша учительница тоже старается по возможности давать задания по уровню ребенка. Например, когда общее задание - это написать числа от 1 до 20, то моя пишет до 100 (возможно, она не одна такая, но я ведь не обсуждаю это с родителями в классе). Когда они считают/пишут прыгая через 5 до 100, моя пишет на листочке прыгая через 5 до 400. Когда дети пишут "сочинение" и учительница говорит, что должно быть хотя бы 2 предложения, то моей дочке она говорит, что она запросто может написать 4 или 5. Читает учитель с каждым ребенком отдельно - книги уровня этого ребенка.... В общем, от учителя ОЧЕНЬ многое зависит. И я знаю, что такого каждый год не будет и очень грустно думать о том, что ребенок развивался бы намного быстрее, если бы каждый год он был в такой благоприятной для развития среде.... Все-таки домашние ресурсы очень лимитированы.....

Вот этот текст - это про какую Вашу дочь? Я не понимаю немного, наверно... Но писать числа что от 0 до 10, что от 0 до 100 - это ничего особо нового ребенок не делает. Принцип-то один и тот же. Дальше можно хоть до 1000, хоть до бесконечности. Точно так же, как и счет пятерками - там один и тот же принцип. И если это делают дети 9-10 лет, то тут вообще никакого академического опережения. Моя дочь так спокойно (развлекая себя) считала в 5 лет. И я не видела опережения. Ну вот нравится человеку. В 6 лет ей понравилось тройками считать. Потом еще помню - семерки были. Других почему-то не было. Начала, понятно, с пар.
Или вот эти сочинения и счет пятерками - это у младшей такие занятия?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Крис11
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.02.12
Сообщения: 3952
В дневниках: 54
Откуда: Новосибирск, Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 18:11     Ответить с цитатой

Иркин
У меня также, никто из школы не нравился, так как мальчишки почему-то все плохо учились. Муж правда троечник, хорошо он вообще из другого города :haha: .
Рыжик
Я свой опыт описала, имея ввиду, что одаренность в учебе не всегда равна перспективности в дальнейшем по жизни, вернее стремлению к этой перспективности. Хотя как сказать. Буквально вчера коллега по работе жаловалась, что не может сыну об'яснить как в столбик делить, потому что сама не помнит уже. А я бы тут своему помогла).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Рыжик
Профессор
Профессор


На сайте с 12.06.04
Сообщения: 7630
В дневниках: 732
Откуда: Россия -> США
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 20, 2018 21:16     Ответить с цитатой

Демоверсия писал(а):
Рыжик, я на шахматы отдавала в шахматную школу. Через полгода или на весенних каникулах пригласили сдавать разряд. С разрядом проблема. Со всего района дети едут в определение место каждый день дней восемь или десять играют. Не очень удобно. Имеет смысл все же отдать в клуб. Для получения разрядов. Они занимаются по учебникам и шахматным решебникам. Не просто играют. А решают задачи. Наш хоть и играл со всеми, но учитель задавал на дом определенные задачи в тетраде, прописать ходы. Я бы не смогла научить так. Мы сменили 3 клуба. Все же лучше выбрать тот, где преподают теорию. У нас было 3 раза по 1,5 часа в неделю.
Еще можно программирование попробовать, тоже интересно. К концу года ребенок должен что-то создать и проект написать. Наш игру делал.

Спасибо вам за совет! Я со вчерашнего дня об этом думаю. Спросила дочку хотела ли бы она заниматься шахматами. Она сказала, что очень. Попробую с сентября ее отдать.




Иркин писал(а):
Рыжик
Цитата:
Во-первых, чтобы умный мальчик внимание обратил, девочка должна соответствовать

Это вы прям в точку, у сына сейчас в классе все активно друг в друга влюбляются. А ему никто не нравится. Я его спрашиваю неужели тебе ни одна девочка не нравится в классе, почему? А он отвечает. Они все глупые. :haha: У нас как то так к сожалению или к счастью сложилось, что мальчишки в классе учатся лучше девочек.
.

Как интересно.... Обычно в начальной школе девочки сильнее, а потом наоборот.... :haha:
Конечно, это все наивно на детском уровне, но ведь и потом тоже - выпускник Гарварда вряд ли свяжет свою жизнь с продавщицей на рынке (я образно взяла крайности). Интеллект/интересы/цели должны соответствовать.... Конечно, там еще много факторов подключается, но все же это имеет большое значение для более серьезных отношений...





Демоверсия писал(а):
У умных мальчиков сплошь жены модели :-)

Модели тоже могут быть не дуры :-) . У Трампа жена - модель, но я уверена, что там гораздо больше, чем красивая внешность.





ksks писал(а):

Или вот эти сочинения и счет пятерками - это у младшей такие занятия?

Да, это я про свою младшую написала.





ksks писал(а):

Но писать числа что от 0 до 10, что от 0 до 100 - это ничего особо нового ребенок не делает. Принцип-то один и тот же. Дальше можно хоть до 1000, хоть до бесконечности. Точно так же, как и счет пятерками - там один и тот же принцип.

Я с вами согласна, но в 5 лет она только осваивает этот принцип. И если учитель дает ей дополнительную практику (=поощряет к тому, чтобы она шла дальше, чем в задании сказано), то я ей очень ей за это благодарна.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

Крис11 писал(а):

Рыжик
Я свой опыт описала, имея ввиду, что одаренность в учебе не всегда равна перспективности в дальнейшем по жизни, вернее стремлению к этой перспективности. Хотя как сказать. Буквально вчера коллега по работе жаловалась, что не может сыну об'яснить как в столбик делить, потому что сама не помнит уже. А я бы тут своему помогла).

Я с вами полностью согласна. "Не всегда равно", но помогает однозначно :-) .
Что касается помощи в учебе, то в прошлом году сын рассказывал, как однокласснику наняли учителя, чтобы объяснить раздел геометрии, который они тогда проходили (6 класс) :eek: . У моего тоже геометрия - не сильная сторона (ну, то есть он получает пятерки, но иногда приходит ко мне, чтобы я еще раз материал объяснила), и я хорошо помню, как мы весь вечер просидели над этими концепциями. Для меня они даже сложности не представляют, а та мама сказала, что не помнит ничего.... :haha: Но я сына уже предупредила, что еще пару лет и мой запас иссякнет. Особенно в английском :-) .

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Крис11 писал(а):

У меня также, никто из школы не нравился, так как мальчишки почему-то все плохо учились. .

Меня тоже вечно на отличников тянуло :haha: . Мой школьный мальчик закончил с медалью и сейчас ведет крупный успешный бизнес. Муж - тоже медалист и тоже не отстал :haha: . Те, кто были между ними, тоже учились сильно (кроме одного :oops: ). Я их не по оценкам выбирала - я это проанализировала уже в зрелом возрасте :-) .
_________________
Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18481
В дневниках: 6381
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 21, 2018 17:31     Ответить с цитатой

Можно непопулярную точку зрения высказать?
Дети болтают и вертятся не потому что им скучно, а потому что произвольное внимание и самоконтроль не сформированы еще.
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (7)  
 
Milko
Студент
Студент

На сайте с 15.12.09
Сообщения: 1982
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 21, 2018 17:38     Ответить с цитатой

Afdi писал(а):
Можно непопулярную точку зрения высказать?
Дети болтают и вертятся не потому что им скучно, а потому что произвольное внимание и самоконтроль не сформированы еще.


Если бы было так, то вертелись бы на любых занятиях. Но если ребенок на одном уроке сидит с открытым ртом весь урок и внимательно слушает (новая тема, незнакомая), а на другом начинает ворон считать и болтать с соседями - вывод очевиден.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18481
В дневниках: 6381
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 21, 2018 18:04     Ответить с цитатой

Ну так это и есть несформированость произвольности
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 21, 2018 19:16     Ответить с цитатой

Afdi писал(а):
Можно непопулярную точку зрения высказать?
Дети болтают и вертятся не потому что им скучно, а потому что произвольное внимание и самоконтроль не сформированы еще.


То есть на уроках скучно не бывает? Или а что должны делать дети, у которых самоконтроль сформирован если им скучно на уроке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 7 из 39 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 37, 38, 39  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах