Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Света и Мишутка
Профессор
На сайте с 22.03.04 Сообщения: 7963 В дневниках: 8 Откуда: Новосибирск, пл. Калинина
|
Добавлено: Сб Апр 21, 2018 20:02 |
|
|
SW писал(а): | Afdi писал(а): | Можно непопулярную точку зрения высказать?
Дети болтают и вертятся не потому что им скучно, а потому что произвольное внимание и самоконтроль не сформированы еще. |
То есть на уроках скучно не бывает? Или а что должны делать дети, у которых самоконтроль сформирован если им скучно на уроке? |
Интересно как в принципе оценить сформированность самоконтроля...
А на уроках может быть ещё много чего, кроме скуки, ну... у обычных детей по крайней мере бывает симпатия, вражда, прочие коммуникации и т п, причём независимо от качества преподавания порой это все бывает... а у опережающих видимо только два варианта ... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(5) |
|
|
|
Лелесик
Студент
На сайте с 16.03.06 Сообщения: 2222 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск Кропоткина
|
Добавлено: Сб Апр 21, 2018 23:32 |
|
|
Почитала тему, просто ярмарка тщеславия родителей.
Мне кажется об академическом опережении корректно говорить класса с 7, а лучше с 9. Одно дело в шесть лет знать что такое степень, а другое лучше всех решать примеры со степенями.
Моя мама всю жизнь работает с детьми, очень часто супер-пупер дети в началке уже ничем не выделяются от остальных к старшим классам. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(11) |
|
|
|
Forte
Профессор
На сайте с 02.04.08 Сообщения: 4835 В дневниках: 9 Откуда: Msk Davydkovo
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 16:39 |
|
|
Лелесик
Согласна с вами полностью. Прочитав заголовок темы, подумала, что речь об ученике класса 6-7, который самостоятельно изучает химию, физику, участвует в олимпиадах и поэтому опережает школьную программу. Но тут дело всего лишь о смышленых дошколятам, знания которых не свойственные их возрасту объясняются дрессировкой родителей. Можно в 5 лет выучить с ребенком таблицу умножения и при гостях ставить его на табуретку, а надо ли?
И как много разговорах о детях вундеркиндах, даже здесь на форуме, но простите, куда же они пропадают с возрастом?_________________ Factum est factum |
|
Вернуться к началу |
|
|
SW
Профессор
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 19:11 |
|
|
Forte писал(а): | Лелесик
Согласна с вами полностью. Прочитав заголовок темы, подумала, что речь об ученике класса 6-7, который самостоятельно изучает химию, физику, участвует в олимпиадах и поэтому опережает школьную программу. Но тут дело всего лишь о смышленых дошколятам, знания которых не свойственные их возрасту объясняются дрессировкой родителей. Можно в 5 лет выучить с ребенком таблицу умножения и при гостях ставить его на табуретку, а надо ли?
И как много разговорах о детях вундеркиндах, даже здесь на форуме, но простите, куда же они пропадают с возрастом? |
О, это тоже любимый родительский миф "знания которых не свойственные их возрасту объясняются дрессировкой родителей. Можно в 5 лет выучить с ребенком таблицу умножения и при гостях ставить его на табуретку, а надо ли?"
Могу сказать, а вы попробуйте. Попробуйте научить ребенка, со средними способностями и без природной жажды знаний, бегло читать и умножать к пяти годам. И никуда они не пропадают потом, большинство из них и становятся победителями олимпиад. Вот примерно 70% успешных математических олимпиадников выросли из юных шахматистов, имевших взрослые разряды в 5-6 лет. С первого класса и по 11 практически одни и те же фамилии в олимпиадах... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Z
Школьные годы
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1475 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 19:21 |
|
|
Слышала мнение именитого педагога по музыке, она сказала, что то, что один ребенок раньше освоил что-то ничего не значит. Дети разные,раскрываются с разной скоростью. И тот, кто раскрылся раньше, очень скоро может уступить позиции некогда более слабому ребенку. И здесь я бы хотела сказать, если ребенок слабоват в знаниях, в том числе академических, совсем не значит, что он через какое-то время не покажет себя. Он еще раскроется. Верьте в своих детей! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SW
Профессор
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 19:43 |
|
|
Юлия Z писал(а): | Слышала мнение именитого педагога по музыке, она сказала, что то, что один ребенок раньше освоил что-то ничего не значит. Дети разные,раскрываются с разной скоростью. И тот, кто раскрылся раньше, очень скоро может уступить позиции некогда более слабому ребенку. И здесь я бы хотела сказать, если ребенок слабоват в знаниях, в том числе академических, совсем не значит, что он через какое-то время не покажет себя. Он еще раскроется. Верьте в своих детей! |
Да, не значит что не раскроется. Но не гарантия , что раскроется. Особенно, если будете просто сидеть и верить.
При этом, когда мой брат спросил одного именитого педагога по музыке, в каком возрасте нужно дать ребенку в руки скрипку, тот ответил, что ему стыдно это говорить, но в три . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лелесик
Студент
На сайте с 16.03.06 Сообщения: 2222 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск Кропоткина
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 19:49 |
|
|
SW писал(а): | Forte писал(а): | Лелесик
Согласна с вами полностью. Прочитав заголовок темы, подумала, что речь об ученике класса 6-7, который самостоятельно изучает химию, физику, участвует в олимпиадах и поэтому опережает школьную программу. Но тут дело всего лишь о смышленых дошколятам, знания которых не свойственные их возрасту объясняются дрессировкой родителей. Можно в 5 лет выучить с ребенком таблицу умножения и при гостях ставить его на табуретку, а надо ли?
И как много разговорах о детях вундеркиндах, даже здесь на форуме, но простите, куда же они пропадают с возрастом? |
О, это тоже любимый родительский миф "знания которых не свойственные их возрасту объясняются дрессировкой родителей. Можно в 5 лет выучить с ребенком таблицу умножения и при гостях ставить его на табуретку, а надо ли?"
Могу сказать, а вы попробуйте. Попробуйте научить ребенка, со средними способностями и без природной жажды знаний, бегло читать и умножать к пяти годам. И никуда они не пропадают потом, большинство из них и становятся победителями олимпиад. Вот примерно 70% успешных математических олимпиадников выросли из юных шахматистов, имевших взрослые разряды в 5-6 лет. С первого класса и по 11 практически одни и те же фамилии в олимпиадах... |
Вполне возможно что ваш ребенок будущая звезда олимпиад, но пока это в теории, понимаете? Вам только про это говорят |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
SW
Профессор
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 19:54 |
|
|
Света и Мишутка писал(а): | SW писал(а): | Afdi писал(а): | Можно непопулярную точку зрения высказать?
Дети болтают и вертятся не потому что им скучно, а потому что произвольное внимание и самоконтроль не сформированы еще. |
То есть на уроках скучно не бывает? Или а что должны делать дети, у которых самоконтроль сформирован если им скучно на уроке? |
Интересно как в принципе оценить сформированность самоконтроля...
А на уроках может быть ещё много чего, кроме скуки, ну... у обычных детей по крайней мере бывает симпатия, вражда, прочие коммуникации и т п, причём независимо от качества преподавания порой это все бывает... а у опережающих видимо только два варианта ... |
Это все прямо на уроке у обычных детей случается? Ну просто есть дети, которые реально любят получать знания, узнавать что-то новое.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Лелесик писал(а): | SW писал(а): | Forte писал(а): | Лелесик
Согласна с вами полностью. Прочитав заголовок темы, подумала, что речь об ученике класса 6-7, который самостоятельно изучает химию, физику, участвует в олимпиадах и поэтому опережает школьную программу. Но тут дело всего лишь о смышленых дошколятам, знания которых не свойственные их возрасту объясняются дрессировкой родителей. Можно в 5 лет выучить с ребенком таблицу умножения и при гостях ставить его на табуретку, а надо ли?
И как много разговорах о детях вундеркиндах, даже здесь на форуме, но простите, куда же они пропадают с возрастом? |
О, это тоже любимый родительский миф "знания которых не свойственные их возрасту объясняются дрессировкой родителей. Можно в 5 лет выучить с ребенком таблицу умножения и при гостях ставить его на табуретку, а надо ли?"
Могу сказать, а вы попробуйте. Попробуйте научить ребенка, со средними способностями и без природной жажды знаний, бегло читать и умножать к пяти годам. И никуда они не пропадают потом, большинство из них и становятся победителями олимпиад. Вот примерно 70% успешных математических олимпиадников выросли из юных шахматистов, имевших взрослые разряды в 5-6 лет. С первого класса и по 11 практически одни и те же фамилии в олимпиадах... |
Вполне возможно что ваш ребенок будущая звезда олимпиад, но пока это в теории, понимаете? Вам только про это говорят |
Ну мои дети, и другие дети о которых я писала, уже закончили или заканчивают школу (младшие), так что мой опыт наблюдения составляет лет 20 уже, от первых развивашек и дальше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лелесик
Студент
На сайте с 16.03.06 Сообщения: 2222 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск Кропоткина
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 20:03 |
|
|
SW, я так поняла что разговор шел про вашего младшего ребенка, который в начальной школе, нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SW
Профессор
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 20:12 |
|
|
Лелесик писал(а): | SW, я так поняла что разговор шел про вашего младшего ребенка, который в начальной школе, нет? |
Ну мой младший ребенок закончил начальную школу 6 лет назад. Как пришел туда дресированой обезьянкой, так и закончит 11 классов через год |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лелесик
Студент
На сайте с 16.03.06 Сообщения: 2222 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск Кропоткина
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 20:38 |
|
|
SW, извините, тогда я вас спутала с другими.
Вам повезло, что у вас такие реально успешные дети, но истории бывают всякие.
Цыплят надо считать все таки по осени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SW
Профессор
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 20:45 |
|
|
Лелесик писал(а): | SW, извините, тогда я вас спутала с другими.
Вам повезло, что у вас такие реально успешные дети, но истории бывают всякие.
Цыплят надо считать все таки по осени. |
Дело не в моих. Я наблюдала целый пласт детей, 3 параллели Вы не сможете "выдресировать" ребенка, если у него нет желания и способностей. И никуда способности не "деваются", так и растут практически все до осени . |
|
Вернуться к началу |
|
|
ayv
Профессор
На сайте с 28.09.06 Сообщения: 6757 В дневниках: 261 Откуда: Академгородок (Щ) - Бердск
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 21:19 |
|
|
Изначальный вопрос был, что делать, если скучно. И ответы уже были даны:
1) Переводить в более сильную школу. При этом понимать, что в более сильных школах ребёнок будет занят практически всё время: обязательные факультативы, объёмные домашние задания, проектная деятельности и тд и тп. На дополнительные занятия вне школы времени уже не будет.
2) Занимать и развивать ребёнка дополнительным (интересным именно ему!) образованием за рамками школы. В этом случае чем меньше времени будет отнимать школа - тем лучше! И ребёнок будет рад, что школа не мешает ему заниматься его любимыми делами (в шахматах, например, помимо регулярных занятий и домашних заданий, есть ещё и постоянные разъезды по соревнованиям).
Какой вариант подходит именно вашему ребёнку - решать вам.
Если никакой вариант невозможно реализовать (в виду удалённости места жительства или ещё по каким-то причинам), то ребёнку и будет скучно.
У нас реализовался второй вариант. Реализовался ещё до школы. У ребёнка к моменту поступления в первый класс уже было 3 любимых увлечения (обучение в спортивной школе, худ.школе и в шахматном центре), каждое из которых требовало немало времени, и сделать выбор в пользу одного из них на момент первого класса было невозможно, так как нравилось всё! Поэтому главный критерий школы был "чтобы как можно меньше мешала" уже сформированному образу жизни
Последний раз редактировалось: ayv (Вс Апр 22, 2018 21:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лелесик
Студент
На сайте с 16.03.06 Сообщения: 2222 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск Кропоткина
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 21:23 |
|
|
SW, я с вами полностью согласна, если у человека нет способностей к какому-то предмету, то и выдающиеся достижения при самых лучших педагогах ему вряд ли грозят, но в первом классе нельзя определить насколько серьезны эти способности, не тот уровень сложности. Поэтому не все отличники начальной школы продолжают в том же духе до 11 класса.
Альберт Эйнштейн кстати считался неспособных, ленивым и плохо учился. Так что не всегда способности проявляются именно в раннем возрасте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шагане
Книговед Сибмамы 2015
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28259 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2018 21:27 |
|
|
Цитата: | ayv писал(а): | ! Поэтому главный критерий школы был "чтобы как можно меньше мешала" уже сформированному образу жизни |
|
И у нас также.)))))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|