Новости сайта и форума Sibmama 
[Уход за ребенком]
"НАШ РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ": МОНЕТЫ, ШАРИКИ, ДЕТАЛЬКУ ОТ ЛЕГО...

Что пробуют на вкус дети и насколько это опасно
Уровень российского образования
Международные исследования качества образования

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 11:34    Заголовок сообщения: Уровень российского образования Ответить с цитатой

Как я только что узнала :), российская школа показала (и регулярно показывала) прекрасные результаты в двух международных исследованиях качества образования.
Во-первых, по чтению в начальной школе.
Об исследовании PIRLS:
Скрытый текст:
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

Инструментарий исследования PIRLS включает в себя тексты (художественные и информационные) и задания к ним, анкеты для администрации школ, учителей и учащихся, а также анкеты для родителей или опекунов. На основе ответов на вопросы анкет собирается контекстная информация о домашнем, школьном и классном окружении, в котором ребенок учится читать.

Исследование проводится раз в пять лет. К настоящему моменту проведены четыре цикла исследования: в 2001 (35 стран), 2006 (40 стран), 2011 (49 стран), 2016 (50 стран) годах.

Российские четвероклассники (выпускники начальной школы) продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).
По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

«Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог. Мы поздравляем Российскую Федерацию с отличными результатами в PIRLS-2016 и приглашаем к участию в новом цикле PIRLS, основное исследование которого состоится в 2021 году», - прокомментировал результаты исследования исполнительный директор IEA Дирк Хастед.

В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ.

Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран и территорий, для которых проводилось исследование. Они продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся.

Код:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/printable.php?print=1&id_4=6507


Во-вторых, по математике и естественным наукам.
Об исследовании TIMSS:
Скрытый текст:
В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовка учащихся 11-х классов, изучающих углубленный профильный курс математики и физики.

Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах. В исследовании принимают участие более 50 стран, в том числе все ведущие экономики мира. Российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS начиная с 1995 года.

Результаты российских учащихся 4 классов по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, свидетельствует последний мониторинг 2015 года, итоги которого подвела IEA. По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, Россия поднялась с 10 на 7 место, обойдя Англию, Финляндию и Бельгию и закрепившись в группе мировых лидеров, среди которых также оказались Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, в том числе США, Германии, Франции, Австралии, Канады, оказались существенно ниже российских.

Уровень подготовки российских школьников 4-х классов по естествознанию значительно превысил результаты учащихся большинства стран - участниц TIMSS. Наша страна поднялась с 5-й позиции на 4-ю, обойдя Финляндию. Учащиеся 43 стран показали естественнонаучные знания ниже, чем у школьников из России (среди них Гонконг, Тайвань, США, все участвовавшие в исследовании страны Европы).

Основная школа

В 2015 году учащиеся 8-х классов России снова продемонстрировали высокий уровень математической и естественнонаучной подготовки.

По уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Наша страна сохранила свое 6-е место, прочно закрепившись в числе лидеров, куда также вошли Сингапур, Корея, Тайвань, Гонконг и Япония. Российские восьмиклассники показали более высокий уровень математических знаний, чем их сверстники из США, Норвегии, Италии, Канады, Швеции, Нидерландов, Венгрии, Австралии и других стран.

По итогам исследования по естествознанию учащиеся 8-х классов тоже продемонстрировали стабильно высокий уровень знаний, удержав 7-е место и значительно превысив результаты учащихся большинства стран - участниц исследования TIMSS.

Около половины российских учащихся 8-х классов имеют высокий уровень подготовки по математике и естествознанию, и это означает, что они готовы успешно продолжать обучение в старших классах. Они способны применять свои математические знания, а также знания в области физики, химии, биологии и географии для решения достаточно сложных учебных и практических задач.

Профильная математика - лучшая в мире

Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран - участниц исследования 2015 года.

"Первое место по данному направлению подготовки наша страна удерживает уже восемь лет, поддерживая лучшие традиции советского и российского математического образования", - отметил Кравцов.

В 2015 году в рамках исследования TIMSS было также проведено изучение уровня подготовки выпускников средней школы по физике в сравнении с международными стандартами. Оно проводилось среди учащихся, планирующих дальнейшую учебную или профессиональную деятельность в областях, требующих повышенной подготовки по физике. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, Россия поднялась с 3-го на 2-е место. Только учащиеся Словении продемонстрировали более высокие результаты.

При этом российские выпускники средней школы имеют наименьший возраст (17,7 лет) среди всех стран - участниц исследования и наименьшее число лет обучения в школе (11 лет).

"Результаты мониторинга TIMSS 2015 года свидетельствуют, что уровень математического и естественнонаучного образования в России - один из самых высоких в мире. За предыдущие четыре года наша страна не только нигде не уступила своих позиций, но и улучшила их", - резюмировал глава Рособрнадзора.

Код:
http://tass.ru/obschestvo/3821764
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 12:06     Ответить с цитатой

:super: :dance: 5ballov ЖрдщзЖ yahoo
Обнадёживает :-)
Да здравствует то, благодаря чему, мы, несмотря ни на что! (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 13:16     Ответить с цитатой

Н.В.
это я передачу смотрю с министром образования (оттуда и услышала про исследования) и Васильева комментирует, что ж там в других странах тогда творится, если мы - среди лучших????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 13:29     Ответить с цитатой

Еще бы PISA подтянуть, а то эти умницы в математике не могут сообразить, сколько придется переплачивать по кредиту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 14:13     Ответить с цитатой

sono io писал(а):
что ж там в других странах тогда творится, если мы - среди лучших????

Я тоже себя иногда ловлю на подобных мыслях. В частности, если в нашей школе (одна из лучших в стране) такое творится, то что же в остальных???
Хорошо, конечно, что в математическом и естественно-научном школьном образовании "мы впереди планеты всей", но нужно это не растерять. И для этого нужны какие-то осознанные усилия со стороны общества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 14:21     Ответить с цитатой

Н.В.
вот тут описываются усилия со стороны государства:

Я думаю, чтоб усилия общества прикладывать, надо знать, куда давят государственные рычаги. Как раз сейчас слушаю, пока всё более-менее разумно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Планетарная туманность
Студент
Студент


На сайте с 06.04.15
Сообщения: 2298
Откуда: Площадь Марса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 15:38     Ответить с цитатой

Я рада таким результатам, почему бы и нет?
Одноклассница сына (10 класс) на днях приехала из Канады, они уехали только минувшим летом, говорит, что в Канаде теорему Пифагора проходили, ей пришлось второй раз.
Думаю, что в других странах кроме математики изучают еще какие-либо предметы, связанные с будущей профессией, их не грузят науками, много прикладных предметов по выбору.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 10:52     Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
Еще бы PISA подтянуть, а то эти умницы в математике не могут сообразить, сколько придется переплачивать по кредиту.

почитала про PISA. На мой взгляд, тут вполне объяснимы плохие результаты: чему детей учат, по тому результаты прекрасны, а чему не учат, по тому всё плохо :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marinaburbon
Детский сад
Детский сад


На сайте с 13.01.19
Сообщения: 222
Откуда: Новосибирск - Новороссийск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 1:25     Ответить с цитатой

Добрый день! А я хочу сказать,уровень образования в Новосибирске (в том числе высшего образования)и среднего на голову выше уровня образования Краснодарского края и Ростова!!Переехав сюда столкнулась с этим.Самой посчастливилось получить образование и среднее и высшее (СибСтрин) В Новосибирске.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
sensorik
Академик
Академик

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 13612
В дневниках: 246
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 8:56     Ответить с цитатой

Цитата:

Первый зампред Банка России призвал отказаться от воспитания детей на идеологии тунеядства.
В Центробанке обвинили русские сказки в создании помех для повышения уровня финансовой культуры россиян. Такое мнение выразил агентству "Москва" первый заместитель председателя ЦБ России Сергей Швецов.

— Мы детям рассказываем про золотую рыбку, про щуку. Вот смотрите: старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него всё хорошо, — посетовал Швецов.

Он считает, что нужно обратить на эту проблему внимание, менять мировоззрение детей, формировать культуру финансовой грамотности.

— Мы должны отказаться от этого бэкграунда — обучать детей халяве. Это очень важно, — добавил Швецов.

Ранее в рамках мониторинга финансовой грамотности было выявлено, что половина россиян не читает договоры перед подписанием.

:D ну наконец-то, разобрались
_________________

Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 14:05     Ответить с цитатой

sensorik
Так вот кто виноват! Русские сказки! Только дурак-то в сказке именно Емеля, а первый зампред банка России читать застрял на уровне начальной школы, "читать и понимать прочитанное".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Talina
Академик
Академик

На сайте с 04.09.10
Сообщения: 24192
В дневниках: 229
Откуда: Новосибирск, тихий центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 18:37     Ответить с цитатой

sono io
Фольклористы и культурологи сейчас могут и поседеть :lol: Сказки учат тунеядству :lol: Как буквально понимают смысл наши чиновники.
Это какое же у них образование?
_________________


ВЕДУЩАЯ ПРАЗДНИКОВ

Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы, возхохотамше под лавкою"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Чукча
опытный папа
опытный папа


На сайте с 11.08.08
Сообщения: 1726
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2019 9:27     Ответить с цитатой

sono io
Цитата:
что ж там в других странах тогда творится, если мы - среди лучших????

Там всё логично, да и у нас тоже. Просто мы как всегда приотстаём от вырвавшихся вперёд носителей мировых тенденций. :-)
Marinaburbon
Цитата:
уровень образования в Новосибирске (в том числе высшего образования)и среднего на голову выше уровня образования Краснодарского края и Ростова!!

Там выше коррумпированность и не только :evil: Два года назад одна хорошая, почти 80-тилетняя, приятельница спросила меня в лоб, сплю ли я со своими студентками. И поведала историю, что её однокашники по Ростовскому университету, работающие там, мордуют девочек с зачётами и экзаменами, таким образом "мягко", но успешно (!), склоняя их к переходу сдачи долгов в другую, так сказать, плоскость. В каком качестве образования заинтересованы эти преподы?

А это уже на грани чёрного юмора и цинизма про РГУ: в известных выпускниках на первом месте Солженицын и Чикатило

https://www.google.ru/search?q=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82&oq=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82&aqs=chrome..69i57j0l5.5978j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Известные выпускники

Александр Исаевич Солженицын

Андрей Романович Чикатило

Сергей Михайлович Шахрай

Александр Золотинскович Анкваб

Зинаида Виссарионовна Ермольева
_________________
Люди ни во что не верят столь твердо, как в то, о чем они меньше всего знают.
М. Монтень "Опыты"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marinaburbon
Детский сад
Детский сад


На сайте с 13.01.19
Сообщения: 222
Откуда: Новосибирск - Новороссийск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2019 11:40     Ответить с цитатой

Это ужас!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2019 13:38     Ответить с цитатой

Чукча
Да, я ккак раз за последнее время много научных статей об образовании прочитала. Мы действительно отстаём :). Позже начали и медленно разваливаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах