Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Рассеянный растеряша
не могу добиться внимательности и ответственности сына

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tatty
Академик
Академик

На сайте с 13.08.07
Сообщения: 11808
В дневниках: 1267
Откуда: Фламинго
Карта № 002870
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2018 15:20    Заголовок сообщения: Рассеянный растеряша Ответить с цитатой

Добрый день, уважаемая Анна Геннадьевна!
Буду очень признательна, если подскажете мне что-нибудь полезное в нашей ситуации.

У меня замечательный ребенок. Ему 10 лет, учится в третьем классе. Учится хорошо, поведение приемлемое, замечания от учителей обычно не особо значительны. Много читает (вслед за мной), интересуется наукой, занимается танцами, ходит в художественную школу, на английский. Время на уроки и отдых есть.
Однако при всем этом меня очень беспокоит его невнимательность в других сферах жизни - то что-то теряет (и большую часть из этого просто не может найти, а не по-настоящему теряет), то не запоминает указаний которые я ему даю, иногда их просто не воспринимает (например мы идем по пешеходной дорожке, он мне как обычно что-то увлеченно рассказывает, я в это время замечаю впереди более скользкий участок и говорю ему - смотри, тут скользко, осторожнее; он кивает, продолжает рассказывать и тут же падает на этом месте - мое предостережение для него просто фоном прошло). Вчера потерял телефон (то есть как оказалось, просто не смог найти, а телефон был там где и должен был быть), сегодня в школе потерял шапку, учительница бегала с ним по всем этажам и кабинетам - безрезультатно. Однажды ушел из дома, оставив открытым окно (мы живем на первом этаже, это нам прям очень повезло что никто не успел обратить внимания на эту оплошность, и зачем ему вообще понадобилось открывать окно глубокой осенью - так и не объяснил). Может забыть запереть дверь придя домой, хотя я категорически требую закрываться дома всегда. С каждым днем мне все страшнее оставлять его одного и уходить на работу.

Ситуация сложилась такая: до недавних пор нам помогала мама (бабушка), она отводила и приводила его из школы, следила за тем чтоб он пообедал и уходила домой. Он спокойно сидел дома, делал уроки и потом самостоятельно уходил на кружки, если по расписанию они вечером, а с кружков уже его забирала я, вернувшись с работы. Однако после нового года мама начала болеть и ей стало трудно ездить к нам сюда чтоб привести-увести ребенка из школы. Решили что будем таким образом уже немного приучаться к какой-никакой самостоятельности. Для спокойствия - постоянный телефонный контроль об убытии-прибытии и в прочих ситуациях. Но позвонить он опять же периодически забывает.
Мы уже разработали с ним (письменно) список дел, которые входят в его обязанности, обсудили и повесили на доску (в чем-то помогает, да). Обсудили понятие ответственности вообще. Каждый раз не просто требую от него чего-то, но объясняю почему я это требую. Все понимает, кивает... и забывает.

В общем меня беспокоит что однажды он может потерять скажем ключи от квартиры. Или портфель с учебниками и прочим (однажды он его забыл таки в художке, ага, бегал потом). Или забудет посмотреть по сторонам, переходя через дорогу. Или забудет что с незнакомыми людьми вступать в разговоры запрещено. Я сама в растерянности, если честно, я уже довольно негативно реагирую на каждый очередной (и очередной, и очередной) случай забывания чего-то, и не уверена что в таком состоянии могу придумать что-то конструктивное для изменения ситуации. Но твердить одно и то же, пусть разными словами, без видимого результата тоже уже не могу.

Собственно вопрос - можно ли ситуацию исправить педагогическими, так сказать, методами, что для этого я могу сделать и что делаю, может быть, не так.
Спасибо что дочитали. И благодарю если найдете что мне подсказать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2018 19:10     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте посмотрим, что уже было сделано в плане помощи ребенку в развитии его самостоятельности.

1. Вы регулярно звоните ему, чтобы помогать ориентироваться в массиве стоящих перед ним задач.

2. У сына есть список обязанностей который Вы регулярно обсуждаете, то есть список постоянно на слуху, что помогает его запомнить и определиться с последовательностью дел.

3. Вы объясняете сыну необходимость тех или иных дел, отвечаете на его вопросы, разъясняете важные понятия (самостоятельность, ответственность).

4. Наверняка есть что-то еще. Попробуйте дополнить этот список.

5.

6.

7. И т.д.

Расскажите о том, помогает Вам сохранять собранность в течение дня. Какие из Ваших личных приемов могут быть делегированы сыну?
Кто еще из значимых для ребенка взрослых мог бы поделиться такими методами и приемами, эффективность которых очевидна и ее можете наблюдать как Вы, так и ребенок. Или в случае близких дружеских или родственных отношений Вы можете верить человеку на слово.

Сейчас мы проведем ревизию Ваших собственных ресурсов, а затем, посмотрим, что еще можно использовать из внешних ресурсов, чтобы пополнить Ваш педагогический арсенал.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tatty
Академик
Академик

На сайте с 13.08.07
Сообщения: 11808
В дневниках: 1267
Откуда: Фламинго
Карта № 002870
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2018 10:22     Ответить с цитатой

Здравствуйте, АнечЬка
спасибо за ответ.
Цитата:
4. Наверняка есть что-то еще. Попробуйте дополнить этот список.

5. Список необходимых дел и обязанностей пытаюсь структурировать путем фиксирования его письменно. Сейчас пришло в голову - может быть купить ему симпатичную книжку для записей, чтоб переписать их туда - глядишь лучше запомнит, может будет стремиться вписывать туда что-то еще и чаще заглядывать. С этой же целью (письменная фиксация) повесила ему над рабочим столом информационную доску, куда можно цеплять записки, напоминалки и проч.
6. Поднимаю вопросы, которые актуальны (об обязанностях, соблюдении безопасности и прочие) при чтении и обсуждении книг и просмотренных фильмов/мультфильмов. Ну то есть как бы не в вакууме уже читаю лекцию о необходимости, скажем, чистить зубы, а обращаю его внимание на уже более близкий ему пример как оно бывает если не выполнять необходимого.
Цитата:
Расскажите о том, помогает Вам сохранять собранность в течение дня.

Наверное жестко закрепленные ритуалы, от которых уходить очень не люблю. Например утром я выполняю последовательность действий в определенном порядке, который уже до автоматизма выработан. Если на работе например чувствую что заваливаюсь с выполнением дел - бросаю все и записываю план. Потом выполненные пункты вычеркиваю. Так же план пишу если начинаю заниматься чем-то не рутинным и привычным, например планировать отпуск :in_love: или готовить какое-то мероприятие. Иногда план составляю только в голове, не записывая.
Цитата:
Какие из Ваших личных приемов могут быть делегированы сыну?

Ну вот письменное упорядочивание мыслей и порядка действий наверное. Хотя может быть я в этом тоже не наилучший пример.
Цитата:
Кто еще из значимых для ребенка взрослых мог бы поделиться такими методами и приемами, эффективность которых очевидна и ее можете наблюдать как Вы, так и ребенок.

Вот тут затрудняюсь. Единственный взрослый из окружения, которого я могу назвать значимым для сына - его дедушка (мой папа). И в пример его точно можно приводить - человек ответственный, творческий и аккуратный. Но живем мы раздельно, и регулярного наблюдения за его достижениями не получается.
Цитата:
Сейчас мы проведем ревизию Ваших собственных ресурсов

Что-то по результатам ревизии наблюдается что у меня у самой с ними негусто, что уж от ребенка требовать. Не скажу что это для меня откровение, я осознаю что имею потребность в том чтоб навести больше порядка в собственной жизни, но видимо пока я этого не сделаю, нельзя будет и от сына чего-то ждать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2018 20:00     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Сейчас пришло в голову - может быть купить ему симпатичную книжку для записей
Да, это хорошая идея. Если книжечку купить по его выбору, чтобы радовала глаз и на ощупь была приятна, думаю, эффективность напоминания за счет этого повысится.

Цитата:
Ну то есть как бы не в вакууме уже читаю лекцию о необходимости, скажем, чистить зубы, а обращаю его внимание на уже более близкий ему пример как оно бывает если не выполнять необходимого.
НЕ в вакууме - это хорошо. Как часто в сравнении эти разговоры идут в ключе: как хорошо, что герой\персонаж это делает? И для сравнения: смотри, как все плохо, когда герой\персонаж этого не делает? В каком соотношении находятся такие разговоры? Если отмечаете значительный перекос в сторону второго, имеет смысл уравновесить ситуацию. Если чаще говорите с позиции "как хорошо", тогда можно оставить, как есть.

Цитата:
И в пример его точно можно приводить - человек ответственный, творческий и аккуратный. Но живем мы раздельно, и регулярного наблюдения за его достижениями не получается.
Ничего страшного, что Вы живете раздельно - это живой, понятный человек, у которого к тому же можно и спрашивать о каких-то вещах, если они непонятны. Если спросить дедушку, как он делает то или это, он наверняка внуку ответит. Скорее всего у дедушки тоже есть арсенал своих средств упорядочивания дел, он может ими поделиться.

Цитата:
я осознаю что имею потребность в том чтоб навести больше порядка в собственной жизни, но видимо пока я этого не сделаю, нельзя будет и от сына чего-то ждать.
Конечно, вроде бы оно так, но с другой стороны, можно начать двигаться вместе с сыном. Осваивать приемы самоорганизации вместе и обсуждать совместно, что получается, что нет.

Можно для разных областей жизни адаптировать систему флай леди http://www.flylady.ru/

Если это не близко, можно заглянуть к Н. И. Козлову.
https://www.psychologos.ru/articles/view/metody-effektivnoy-samoorganizacii

И работать с сыном совместно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах