Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 22.04.11 Сообщения: 8183 В дневниках: 179 Откуда: Новокузнецк
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 7:47
Прочитала Август.
10 из 10.
"Ты знаешь, этот дом разваливается на части, что-то там с фундаментом..."
В Августе замечательно раскрыта психология властных женщин, давящих всех вокруг. Дети или инфантильны или убегают, чтобы никогда не общаться.
Сильная Барбара терпеть не может мать, но сама копирует ее модель поведения в семье.
А Вайолетт и Мэтти Фэй, видимо, многое переняли у своей матери.
Меня просто потряс рассказ Вайолетт, как мать на Рождество подарила ей стоптанные сапоги и смеялась. Такое отношение выжигает все на корню.
Вот она, цена нелюбви.
А какая точная аллегория с попугайчиками: все родственные чувства убиты.
Высочайший внутренний накал у этой пьесы. Оторваться невозможно.
Сегодня фильм посмотрю.
Добавлено спустя 17 минут 48 секунд:
А еще я очень рада, что Август - именно пьеса. Всё сконцентрировано и эмоционально.
_________________
"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47105 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 9:52
Не везёт мне с этой пьесой. Скачала полный вариант, но с таким безумным количеством орфографических и пунктуационных ошибок, что читать просто невозможно. И это раздражение накладывается на восприятие, раздражают безумно все и всё, сама ситуация. Делаю третью попытку - притащила из дома электронную книжку дочери, сейчас скачаю на неё и попробую добить. Очень жаль мне, что так получилось с этой пьесой.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
Последний раз редактировалось: Dio (Вс Июл 22, 2018 10:11), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 22.04.11 Сообщения: 8183 В дневниках: 179 Откуда: Новокузнецк
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 11:27
e_z Dio
Да, имена героев перепутаны несколько раз. Но так как это диалоги, легко понять, кто кому отвечает.
Меня огорчила такая небрежность в переводе, но не помешала кайфануть от пьесы.
_________________
"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10489 В дневниках: 1611 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 11:43
tatyana_nvkz писал(а):
e_z Dio
Да, имена героев перепутаны несколько раз. Но так как это диалоги, легко понять, кто кому отвечает.
Меня огорчила такая небрежность в переводе, но не помешала кайфануть от пьесы.
Присоединяюсь! Тоже споткнулась на этом пару-тройку раз, но общее впечатление от пьесы эти мелочи мне не испортили.
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10489 В дневниках: 1611 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 15:54
Только что посмотрела фильм. Прекрасная игра актёров! Фильм меня вывернул ещё раз наизнанку, вслед за пьесой. Джулия Робертс заставила сопереживать Барбаре, я взглянула на неё немного под другим углом. Несмотря на то, что она копия своей матери, мне жаль её. Она мне кажется более человечной и менее эгоистичной. Может у неё не все ещё потеряно?..
На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7735 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 18:28
tatyana_nvkz писал(а):
Меня просто потряс рассказ Вайолетт, как мать на Рождество подарила ей стоптанные сапоги и смеялась. Такое отношение выжигает все на корню.
Вот она, цена нелюбви.
А какая точная аллегория с попугайчиками: все родственные чувства убиты.
Высочайший внутренний накал у этой пьесы.
Согласна!
Про попугайчиков добавлю: все живое - животные, люди, чувства - погибает в этом доме. Либо стремится покинуть это гиблое место.
_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
На сайте с 22.04.11 Сообщения: 8183 В дневниках: 179 Откуда: Новокузнецк
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 18:53
Я тоже посмотрела фильм и ещё раз пережила эту историю.
По поводу Барбары согласна: многое упущено, но не все потеряно.
Если ты можешь осознать и начать менять себя.
Добавлено спустя 19 минут 21 секунду:
Celestina
Оксана, спасибо тебе огромное сначала за идею, а затем и воплощение нашего драматургического ФМ!
Ты своей любовью к этому жанру сподвигла многих из нас на расширение читательских горизонтов.
_________________
"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
На сайте с 10.12.05 Сообщения: 21476 В дневниках: 5212 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 19:09
tatyana_nvkz писал(а):
Celestina
Оксана, спасибо тебе огромное сначала за идею, а затем и воплощение нашего драматургического ФМ!
Ты своей любовью к этому жанру сподвигла многих из нас на расширение читательских горизонтов.
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10489 В дневниках: 1611 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 19:44
tatyana_nvkz писал(а):
Celestina
Оксана, спасибо тебе огромное сначала за идею, а затем и воплощение нашего драматургического ФМ!
Ты своей любовью к этому жанру сподвигла многих из нас на расширение читательских горизонтов.
Да, да!!! Я на протяжении всего этого ФМ про это говорила! Что пьесы для меня открылись, как крайне интересный жанр! Раньше я их вообще не воспринимала!!!! А за этот ФМ столько потрясающих открытий, столько прекрасных знакомств!!! Присоединяюсь к благодарностям Оксаночке!!!
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47105 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 23:02
Я дочитала, но увы, "небрежность в переводе" и дикое количество ненужных запятых порядком смазали впечатление, и я не испытала каких-то сильных эмоций. Да и не увидела я ничего сверх ужасного в этом семействе. Обычные люди, с грешками и тараканами в голове, как все. Напомнило мне французский фильм "Скайлаб", в нашем переводе что-то вроде "Каникулы на море" (или в августе, не помню точно). Только там все эти семейные распри показаны с позитивным подтекстом - мол, все мы не ангелы, но семья - это семья. Вблизи всё полно изъянов, но великое видится издалека.
Фильм посмотрю, уж выделю время.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 20.09.12 Сообщения: 6700 В дневниках: 84
Добавлено: Пн Июл 23, 2018 0:02
Потрясающая пьеса, для меня самая-самая в этом ФМ, где маленькие шедевры шли буквально один за другим. Ни одна пьеса так не затянула меня в себя, продрала душу, прошлась катком, оставляя ужас и раскаянье. Это страшное предостережение, к чему приводит привычка быть несчастными, передающаяся из поколения в поколение.
Агония семьи, семьи где нет уважения, любови и понимания, а есть бесконечные придирки, взаимное недовольство и раздражение. Никто никого не пытается выслушать и понять, каждый говорит сам по себе, стараясь максимально излить свой негатив, каждая реплика звучит как упрек, комплимент как список недостатков, шутка как укол, никто не может согласиться с другими даже в несущественных мелочах, с каждым витком разговоры становятся все злее, язвительней, все сыплют горькую правду, сознательно стараясь сделать максимально больно другому , как умеют только близкие люди, знающие куда бить. Мы все не ангелы, но порой способны проявить такт, терпение, понимание, доброту, промолчать, пропустить мимо ушей, отшутится или не отреагировать, а тут полностью растрачено все хорошее, многолетние обиды напрочь разъели защитный слой, остались только оголенные нервы. Герои вцепляются в друг друга как бультерьеры безжалостно терзают и рвут с мясом, пытаются перехватиться ближе к горлу.
Виолетта. Когда встречаю злобствующую старушку, ненавидящую всех и каждого, пытаюсь представить ее нежной, молодой, с блеском в глазах, радующуюся небу, солнцу, улыбающуюся людям и становится страшно, страшно от того, что это происходит, оттого, что люди не замечают, как превращаются в уродливых монстров, готовых сожрать все что когда-то любили
Барбара. Мне ее жаль, история повторяется и следующим семейным монстром будет она. Я не верю, что на не любила мужа и дочь, но ей больно, страдающий человек становится эгоистом, в самом некрасивом смысле этого слова. Мне очень хочется, чтобы Джин перестала дурить и просто жалела мать, в конце концов она моложе и пока особых проблем в ее жизни нет, ей бы быть добрей и снисходительней, ведь не все еще потеряно, но Джин уверенно решает портить себе жизнь назло маме.
Иви. Самая слабая, самая безропотная, вынужденная заботится о родителях, потому что другие сестры удрали. Ей больше всех достается от материнской тирании, вечная неудачника, которая ничего не может и не сможет сделать нормально. Любое ее достижение семья уничтожит, растопчет и обесценит. Не зря она не хотела подпускать Виолетту к своим отношениям, зная что мать что мать ее никогда не отпустит
Джоанна. Автор сделал ее индианкой, наверное, чтобы показать ее даже внешнее отличие от семьи, а может и показаться крах белой системы ценностей, где люди погрязли в неуемных рефлексиях, неконтролируемых истериках, саморазрушении и психологическом эксгибиционизме, когда достают все самое грязное и постыдное и начинаются тыкать этим в лицо другим «вот как мне плохо, поглядите, понюхайте, кому еще хуже чем мне», требуют признание своего исключительного права на тиранию. Джоанна, это спокойствие, уважение, умение выслушать, уют и вкусная еда, все то чего не хватает, чтобы дети потянулись в родительский дом.
Оксана, присоединяюсь к общей благодарности за этот ФМ, я бы тоже никогда добровольно не стала читать пьесы и безумно счастлива, что вы взяли на себя такой многомесячный труд и подарили столько интересных открытий.
На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7735 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
Добавлено: Пн Июл 23, 2018 3:43
Дорогие девушки, уважаемые книголюбы, любящие или полюбившие Её Величество Драматургию! Вот и подошел к концу наш славный, душевный, восхитительный флешмоб по Драматургии. Я бесконечно рада приветствовать всех тех девушек, которые дошли до финала - крепкого, яркого, бьющего наотмашь. Спешу выразить глубокую признательность читателям-участникам ФМ, которые предложили чудесные разноплановые пьесы к прочтению. Также я искренне благодарю каждого человека, который принимал участие в чтении и в обсуждении пьес нашего ФМ.
Это был долгий путь, иногда тернистый, но добрый, интересный, многогранный, полный неожиданностей и новых открытий, тайн и разгадок, слез и смеха, будущего и прошлого, тончайших психологических моментов и грубых отрезвляющих "оплеух" современности...
На протяжении пути длиною в полгода мы примеряли на себя разные роли, под конец став талантливыми актерами, режиссерами, постановщиками, художниками-декораторами, дизайнерами костюмов, психологами и просто критиками. Мы с честью справились с задачей не только получить удовольствие от чтения новых книг и любопытных историй, но и открыть для себя, раскрыть красоту и лаконичность, просто полюбить литературный жанр - Драму.
Дорогие мои девушки!
От всего сердца я благодарю вас за поддержку, за теплые слова благодарности, за то, что были рядом эти месяцы, несмотря на бешеный ритм вашей жизни. Я не забуду этот ФМ, и буду помнить его как нечто прекрасное, что было в моей жизни
В качестве завершения проекта я хочу попросить каждую из вас написать свою историю из жизни, так или иначе связанную с театром: играли ли вы на сцене, как это было, что вы чувствовали, любите ли театр и за что, что предпочитаете смотреть или слушать и т.п. Будет здорово, если это будет история из детства или просто курьезный случай, связанный с театром.
Константин Сомов "Арлекин и дама", 1921
Начну с себя. Предлагаю вам отправиться в сказочный мир Закулисья...
Я уже как-то писала, что книжка с короткими детскими пьесами Ефима Чеповецкого была одной из первый моих книг, поэтому жанр этот для меня не нов, также в детстве я играла роль Мери Поппинс в школьной постановке и роль Вороны из басни Крылова про сыр в летнем лагере После аматорских спектаклей, конечно, я чувствовала себя мега-звездой Но никогда не хотела стать актрисой. Видимо, осознавала, что не имею таланта. Зато театр мне снился - старый, с высокими потолками, с ветхими кулисами, пыльным запахом и старым деревянным полом... Сон оказался вещим! Прошлой зимой Киеве я попала на занимательную экскурсию "За кулисами театра", которую проводили в Национальной Опере Украины. Основана она была в 1867 году. Роскошная позолоченная лепнина украшает весь театр. С исторической точки зрения это здание интересно тем, что в нем было совершено покушение на премьер-министра Столыпина в 1911 году (через несколько дней он умер, похоронили его в Киево-Печерской Лавре). В 1896 году театр полностью сгорел, но был отстроен заново. В этом театре был провозглашен Первый Универсал Украинской Центральной Власти в 1917 году, тогда же начали переводить некоторые оперы на украинскую мову, но продлилось это недолго - до 1919 г (до прихода советской власти). Этот театр дважды минировали в ВОВ: в 41м наши при отступлении, в 43 немцы, чтобы не достался уже никому. Но театру повезло: он дважды был успешно разминирован и по сей день радушно принимает своих гостей.
С артистом балета "За двома зайцями" перед выступлением
Оркестровая яма, основная сцена глубиной 17 м, старая сцена глубиной 13 м, которую не видит зритель (вернее, видит, но не во всех спектаклях, н-р, в "Золушке" открывается вся тридцатиметровая сцена), декорации, вид со сцены на зал (сцена имеет наклон в 4°, что создает трудности для вестибулярного аппарата гастролирующих артистов, кот.не привыкли репетировать на подобных сценах - угол наклон необходим для 3Д-эффекта). В театре есть орган, применяемый для католических сцен, и колокольня для православных. Гримерки хорошо оборудованы, снимать не разрешили — шла активная подготовка к балету. Постоянно дежурит собственная медицинская служба, во время оперы врачи контролируют голосовые связки артистов.
Репетиции могут начаться и в 8 утра, а продолжаться до начала спектакля. 8 постановщиков опер имеют репитиционные классы в разных концах театра (чтобы не мешали друг другу)
Репетиция "Лебединого озера":
Костюмерная и ее Повелитель (поэт по призванию, к слову) показывает нам реквизит, кот.будет использован в балете. Старые бочки, настоящие телеги — тоже реквизит Волосатый дед на картине — не что иное, как икона, кот.родители благословят Проню Прокоповну и Голохвастова, в общем, с чувством юмора у ребят все хорошо Каждый костюм к балету "За двома зайцями" уникален и не повторяется! Большой черный ящик с надписью "Грим" — театральная косметичка на гастролях. Красная комната — место актеров перед выходом на сцену.
И вот что в итоге видит Зритель из зала:
_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10489 В дневниках: 1611 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Июл 23, 2018 13:35
Вот уж в стопятьсотый раз упоминаю, что лично для меня до этого ФМ жанр драматургии был чужд всегда, так как всегда считала, что пьесы надо смотреть, а не читать.
Однако, с самим театром у меня давняя и постоянная любовь, начиная с самого далекого детства. Еще в дошкольном возрасте, каждое лето гостя у бабушки в деревне, мы с соседской девочкой каждый вечер ставили для наших бабушек и дедушек мини-спектакли. Потом в школе – участие в любительских спектаклях, самые запоминающиеся роли – Мальвины в начальных классах и Шаманки в подростковом возрасте. На работе мне посчастливилось работать с таким коллективом, когда нам было скучно просто так справлять Новый год и мы придумывали себе костюмы и ставили под них целые постановки: разрабатывали сценарий, сами сочиняли песни и стихи под свои роли.
Скрытый текст:
Для семейных торжеств – я также бессменный сценарист, костюмер и, конечно, актер.
Что касается театров, нам посчастливилось жить в Новосибирске, где театров – огромное множество и на любой вкус! В студенчестве мы учились в группе с мальчиком, у которого папа играл в Театре Музыкальной комедии (заслуженный артист России, кстати! И сейчас еще играет!), соответственно мы были завсегдатаями этого театра! Когда появились дети, я таскала их на спектакли с годовалого возраста. С мужем и подругами под настроение обязательно раз в месяц посещали постановки то Красного Факела, то Театра оперы и балета, то Театра Сергея Афанасьева. Потом уже с подросшими дочерьми никогда не упускала случая посетить театр при их выезде классом, как правило, это уже были постановки Молодежного театра Глобус. В нем же я была и последний раз, по весне, смотрели с мужем «Лес» Островского. К сожалению, в последнее время заел быт, и в театры получается выбираться все реже.
Театры бывают разные… Но здесь хочется поделиться впечатлением об очень необычном театре, который мы посетили при поездке с классом дочери в город Томск 5 лет назад. Это волшебный театр живых кукол «2+ку». Начнем с того, что его еще не так просто найти, какая-то замысловатая дорога по частному сектору. Само здание театра – в виде деревянного сундука со сказками.
Заранее купить билеты нельзя. Они приобретаются на месте. Причем и здесь своя необычность: вместо обычной билетерши на входе вас встречает кукольная бабуля, которая вяжет носок и при этом отпускает такие уморительные фразы, что ты волей-неволей вступаешь с ней в диалог.
Есть рекомендуемая цена на билеты (на детские и взрослые), но сколько ты реально заплатишь, это лишь на твоей совести. Поскольку ты сам складываешь деньги бабуле в «кассу» и сам берешь билет. Зал рассчитан на 60-80 зрителей. Спектакль может начаться и раньше запланированного времени, по мере наполняемости зала. И здесь нередко бывают полные аншлаги.
В театр лучше приходить заранее, чтобы побродить по нему. Здесь всюду живые куклы, которые общаются с тобой, отпускают смешные фразы. Бабушка в углу у входной двери ворчит, что ее пригласили, чтобы быть актрисой, а она теперь тут вот гостей в гардеробе привечает. Непонятное существо через пару шагов, просит осторожнее открывать туалет, а не дергать дверцу... Все этот так забавно, так мило, так уютно... Здесь, пардон, даже в туалете, в самый интересный момент внезапно открывается шторка в углу и очередная бабуля подозрительно спрашивает, где она тебя могла видеть и приглашает присаживаться. На унитаз, видимо...
Основатель этого театра – чудесный человек Владимир Захаров. Он же - изобретатель куклы на запястье с полной механикой оживления, драматург, режиссер, художник, конструктор, портной, монтировщик, актер и учитель. Одним словом – МАСТЕР!
Он сам создает куклы, пишет сценарии, делает декорации, садит деревья вокруг театра.
Куклы Владимира Захарова как живые – у них шевелятся пальчики, открывается рот, они моргают. Кажется, что это магия. Плюс ко всему они очень милые. И спектакли здесь очень добрые, мудрые и светлые. Абсолютно все, и дети, и взрослые сидят с открытыми ртами и с ощущением, что ты попал в сказку. Слезы от умиления и счастья, мурашки по коже… Это не описать… Это надо хоть один раз увидеть…
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах