Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ В 2024 ГОДУ И РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Литературный флешмоб "ДРАМАТУРГИЯ"
ФИНАЛ ФМ по Драматургии: СПАСИБО ВСЕМ, КТО БЫЛ С НАМИ!

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 46, 47, 48  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47105
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2018 19:57     Ответить с цитатой

OksanaII, ах, Эликсир любви. :shock:
Вот поди догадайся. Да, такое у меня есть, но я же и подумать не могла. :idontno:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Кхалисси
Золотое перышко 2016
Золотое перышко 2016

На сайте с 11.11.13
Сообщения: 6103
В дневниках: 423
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2018 20:36     Ответить с цитатой

OksanaII писал(а):

Опять мне понравилась пьеса. Сначала я думала, что сердце Жюльена понадобится Лоре. То есть жизнь продолжится только для кого-то одного.

Я тоже так подумала, мне даже показалось, что видела что-то подобное в каком-то фильме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7735
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2018 22:58     Ответить с цитатой

Кхалисси писал(а):
OksanaII писал(а):

Опять мне понравилась пьеса. Сначала я думала, что сердце Жюльена понадобится Лоре. То есть жизнь продолжится только для кого-то одного.

Я тоже так подумала, мне даже показалось, что видела что-то подобное в каком-то фильме.

Ух-ты, я до такого не додумалась!
Мне казалось, что они станут искать друг друга в реально мире, как у Маркеса в "Глазах голубой собаки".
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5265
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 21:16     Ответить с цитатой

Мне персонаж Лора очень понравилась. Люблю таких светлых литературных героев :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
обычная мама
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 06.10.10
Сообщения: 4481
В дневниках: 8
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 14:49     Ответить с цитатой

Думала устраниться из этого флэшмоба, но посмотрела названия следующих нескольких пьес - и открылось второе дыхание ))

Мне понравилась пьеса "Отель двух миров", и, несмотря на вроде бы грустную экзистенциальную тему, показалась довольно светлой.
Маг Раджапур действительно стал добрым волшебником для больной, но умеющей наслаждаться жизнью девушки, которая нуждалась в пересадке сердца; а заодно облегчил свою давнюю боль и вину перед умершей дочерью...

Конец пьесы тоже показался вполне уместным - ведь если бы Жюльен уехал на лифте вверх, получилось бы слишком назидательно, а если бы вниз - то банально.

Мне эта пьеса напомнила фильм "Я остаюсь" (по-моему, неплохой) с Бондарчуком и Краско в главных ролях. Там только не отель был, там люди, находящиеся в коме, по какой-то пустынной местности путешествовали.

Два момента зацепили. Первый - когда Маг говорит о том, что нужно полюбить неизбежность. Не просто принять, а полюбить.
А второй - так сказать, в моем репертуаре, так как любовная тема меня всегда цепляет больше всего, - это слова
Цитата:
Выйдя из лифта, вы сразу все забудете, но на земле существует неосознанная память о том, что происходило вне земли, глубинная память, спрятанная в тайниках мозга и активизирующаяся при первом взгляде двух индивидов, которые обращаются друг к другу и узнают друг друга. А называется это – Любовь с первого взгляда или удар молнии.

А главная идея - что надо ценить то, что мы имеем и наслаждаться каждым днем - в данный момент мне прямо в тему))
Скрытый текст:
Столько дел было запланировано на сегодня, и вдруг вчера вечером заклинило спину так, что ни вздохнуть, ни чихнуть. Теперь сижу, обложилась книгами и пытаюсь наслаждаться))
_________________
Сын и дочь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 21476
В дневниках: 5212
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 17:55     Ответить с цитатой

мне тоже очень понравилась пьеса :give_heart:
обычная мама, точно! "Я остаюсь" - я смотрела. Помню, что бродили по пустыне, а в чём смысл и что там было - не помню :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 21476
В дневниках: 5212
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 17:58     Ответить с цитатой

Шагане, в болтушку надо))
Поздравляю!!! А видео будет? :mrgreen:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шагане
Книговед Сибмамы 2015
Книговед Сибмамы 2015

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 28259
В дневниках: 3036
Откуда: Тупик
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 18:03     Ответить с цитатой

Vileya
Я нечаянно. :oops:
Спасибо!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Olgitsa
Книжная ведунья 2021
Книжная ведунья 2021

На сайте с 05.01.11
Сообщения: 10489
В дневниках: 1611
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 14, 2018 0:13     Ответить с цитатой

Вот уже третья подряд пьеса, которая мне безумно понравилась! Чудная светлая философская вещь!
Пожалуй, мне начинает нравиться читать пьесы, я уже ловлю от этого некий кайф! :girl:

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Шагане
Ой, а что я пропустила? С чем поздравляют, Лен?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 21476
В дневниках: 5212
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 14, 2018 8:38     Ответить с цитатой

Olgitsa писал(а):

Шагане
Ой, а что я пропустила? С чем поздравляют, Лен?

это я тут случайно фотку в большом размере увидела, которая у Лены на аватарке))
Лена, в болтушку её скинь, на аватарке ничего не видно..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шагане
Книговед Сибмамы 2015
Книговед Сибмамы 2015

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 28259
В дневниках: 3036
Откуда: Тупик
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2018 9:29     Ответить с цитатой

Sunwait, Женя, огромное спасибо за "Отель двух миров", это для меня супероткрытие и пока несомненный лидер данного драматургического марафона.
В понедельник еще начала читать, страниц 10 прочла, не вдохновило, а потом дела, дела, и вчера с неохотой взялась, ведь первое впечатление - не очень, ничего и не ждала, и вдруг - как взрыв.
Очень грустно и при этом - светло.
Очень эмоционально.
Пойду в Глобус, обязательно, посмотрю, что у Харина получилось. Только не знаю, когда... На апрельский спектакль и на оба майских все билеты проданы. :-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7735
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 16, 2018 3:58     Ответить с цитатой

АЛЕКСАНДР ВАМПИЛОВ "СТАРШИЙ СЫН"



Биография и творчество
Александр Вампилов родился 19 августа 1937 года в райцентре Кутулик Иркутской области в обычной семье. Его отец - Валентин Никитович - работал директором Кутуликской школы (его предками были бурятские ламы), мать - Анастасия Прокопьевна - работала там же завучем и учителем математики (ее предками были православные священники). До рождения Александра в семье уже было трое детей - Володя, Миша и Галя.

Воспитывать своего сына Валентину Никитовичу так и не довелось. Буквально через несколько месяцев после его рождения один из учителей его же школы написал на него донос в НКВД. Обвинение было тяжким и не давало арестованному никаких шансов на выживание. Суд приговорил его к расстрелу, приговор был приведен в исполнение в начале 1938 года под Иркутском. Только через 19 лет Валентина Вампилова реабилитировали.

Семья Вампиловых жила очень трудно, буквально перебиваясь с хлеба на воду. Родственники Валентина Никитовича еще при его жизни недолюбливали его русскую жену, а когда Вампилова-старшего не стало, они и вовсе отвернулись от нее. Анастасия Прокопьевна продолжала работать в школе, и ее зарплаты едва хватало, чтобы содержать себя и четверых малолетних детей. Свой первый в жизни костюм Саша Вампилов получил только в 1955 году, когда закончил десять классов средней школы.

Саша рос вполне обычным мальчишкой, и никаких особенных талантов в нем его близкие долгое время не различали. Закончив школу, Вампилов поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Уже на первом курсе он стал пробовать свои силы в писательстве, сочиняя короткие комические рассказы. В 1958 году некоторые из них появляются на страницах местной периодики. Через год Вампилова зачислили в штат иркутской областной газеты «Советская молодежь» и в Творческое объединение молодых (ТОМ) под эгидой газеты и Союза писателей. В 1961 году вышла первая (и единственная при жизни) книга юмористических рассказов Александра. Она называлась «Стечение обстоятельств». Правда, на обложке стояла не его настоящая фамилия, а псевдоним - А. Санин. В 1962 году редакция «Советской молодежи» решает послать своего талантливого сотрудника Вампилова в Москву на Высшие литературные курсы Центральной комсомольской школы. Проучившись там несколько месяцев, Александр возвращается на родину и тут же поднимается на одну ступеньку выше в своей служебной карьере: его назначают ответственным секретарем газеты. В декабре того же года в Малеевке состоялся творческий семинар, на котором Вампилов представил на суд читателей две свои одноактные комедии: «Воронья роща» и «Сто рублей новыми деньгами».

В 1964 году Вампилов покидает «Советскую молодежь» и целиком посвящает себя писательству. Вскоре в Иркутске выходят два коллективных сборника с его рассказами. Через год после этого Вампилов вновь отправляется в Москву в надежде пристроить в один из столичных театров свою новую пьесу «Прощание в июне». Однако эти попытки тогда закончились безрезультатно. В декабре он поступает на Высшие литературные курсы Литинститута. Здесь зимой 1965 года произошло его неожиданное знакомство с модным в те годы драматургом Алексеем Арбузовым.

В 1966 году Вампилов вступил в Союз писателей. Свою первую пьесу Вампилов написал в 1962 году - «Двадцать минут с ангелом». Затем появились «Прощание в июне», «Случай с метранпажем», «Старший сын» и «Утиная охота» (обе- 1970), «Прошлым летом в Чулимске» (1972) и другие. У тех, кто их читал, они вызывали самые горячие отклики, однако ставить их не брался ни один театр в Москве или Ленинграде. Только провинция привечала драматурга: к 1970 году сразу в восьми театрах шла его пьеса «Прощание в июне». А вот родной Иркутский ТЮЗ, который теперь носит его имя, при жизни Вампилова так и не поставил ни одну из его пьес.

К 1972 году отношение столичной театральной общественности к пьесам Вампилова стало меняться. «Прошлым летом в Чулимске» взял себе для постановки Театр имени Ермоловой, «Прощание» - Театр имени Станиславского. В марте проходит премьера «Провинциальных анекдотов» в Ленинградском БДТ. Даже кино обращает внимание на Вампилова: «Ленфильм» подписывает с ним договор на сценарий «Сосновых родников». Казалось, что удача наконец-то улыбнулась талантливому драматургу. Он молод, полон творческих сил и планов. Благополучно складывается и его личная жизнь с женой Ольгой. И вдруг - нелепая гибель.

17 августа 1972 года, за два дня до своего 35-летия, Вампилов вместе со своими друзьями - Глебом Пакуловым и Владимиром Жемчужниковым - отправился на отдых на озеро Байкал.

По описанию свидетелей происшедшего, лодка, в которой были Вампилов и Пакулов, зацепилась за топляк и перевернулась. Пакулов схватился за днище и стал звать на помощь. А Вампилов решил добраться до берега вплавь. И он до него добрался, коснулся ногами земли, и в этот момент у него не выдержало сердце.

Не успела остыть земля на могиле Вампилова, как начала набирать обороты его посмертная слава. Стали выходить в свет его книги (при жизни была издана всего лишь одна), театры ставили его пьесы (один только «Старший сын» шел сразу в 44 театрах страны), на студиях режиссеры приступили к съемкам фильмов по его произведениям. В Кутулике был открыт его музей, в Иркутске именем А. Вампилова назван ТЮЗ. На месте гибели появился мемориальный камень...




Возвращение блудного сына. Бартоломео Мурильо 1667-1670

Критика
Пьеса А. Вампилова «Старший сын» существует в нескольких вариантах. Самые ранние записи Вампилова, относящиеся к пьесе «Старший сын», датируются 1964 годом: название — «Мир в доме Сарафанова». Вариант пьесы под названием «Женихи» был опубликован отрывками 20 мая 1965 года в газете «Советская молодёжь». В 1967 году пьеса носит название «Предместье», печатается в 1968 году в альманахе «Ангара». В 1970 году Вампилов дорабатывает пьесу для издательства «Искусство», где она носит название «Старший сын» и выходит отдельным изданием.

Отметим, что название «Старший сын» наиболее удачное. Для автора главное не то, где происходят события, а кто участвует в них. Уметь слушать, понимать другого, поддерживать в трудную минуту – вот главная идея пьесы. Быть по духу родным – это важнее кровного родства.

Кроме того, Володя Бусыгин оправдал взятую на себя роль: помог Нине и Васеньке понять, как много значит для них отец, воспитавший обоих без матери, бросившей семью, а отец Сарафанов, в свою очередь, обрел в лице Володи опору и понимание.

Сам Вампилов писал: «…В самом начале… (когда ему кажется, что Сарафанов отправился прелюбодействовать) он (Бусыгин) и не думает о встрече с ним, он уклоняется от этой встречи, а встретившись, не обманывает Сарафанова просто так, из злого хулиганства, а, скорее, поступает как моралист в некотором роде. Почему бы этому (отцу) слегка не пострадать за того (отца Бусыгина)? Во-первых, обманув Сарафанова, он все время тяготится этим обманом, и не только потому, что — Нина, но и перед Сарафановым у него прямо-таки угрызения совести. Впоследствии, когда положение мнимого сына сменяется положением любимого брата — центральной ситуацией пьесы, обман Бусыгина поворачивается против него, он приобретает новый смысл и, на мой взгляд, выглядит совсем уже безобидным»[1].

Сюжет пьесы «Старший сын» рождается из случайностей, из странного стечения обстоятельств. Как ни в какой другой пьесе Вампилова, в «Старшем сыне» «случайное совпадение» является двигателем сюжета. Случай, пустяк, стечение обстоятельств становятся самыми драматическими моментами в развитии действия этой пьесы. Случайно герои встречаются в кафе, случайно оказываются в предместье, случайно подслушивают разговор Сарафанова с соседом, случайно узнают о взаимоотношениях Васеньки и Макарской, случайно оказываются посвященными в семейную тайну. Бусыгин потом сам признается Нине: «Все вышло совершенно случайно». Бусыгин и Сильва мало знакомы, в кафе они даже не расслышали имён друг друга и по ходу пьесы знакомятся заново, но это не мешает им понимать друг друга буквально с полуслова.

Поэтика пьесы сохраняет основные черты драматургии Вампилова: это, как отмечал О.Ефремов, тяга к острой форме, нестандартной ситуации, незатасканному приему; по мнению В. Розова – водевильное и даже фарсовое начало, стремительно достигающее предельного драматического напряжения; выпуклая бытовая материальность, телесность жизни, острая сюжетная напряженность, как считает Е.Гушанская; соединение философской глубины с ослепительно яркой чисто театральной формой, по мнению А.Симукова.

В «Старшем сыне» анекдот становится жанрообразующим компонентом - происходит своеобразная новеллизация жанра. Именно новеллистическая интрига придает пьесе то, что критика практически единодушно называет «высоким мастерством построения сюжета».

Бесспорно, авантюрная идея знакомства с семьей Сарафановых принадлежит Бусыгину, и Сильва трусливо предупреждает своего приятеля: «Эта ночь закончится в милиции. Я чувствую». Но идея выдать Бусыгина за старшего сына принадлежит Сильве. Риторическая библейская фигура «страждущего, голодного, холодного» брата, стоящего у порога, обретает черты реального Бусыгина. Бусыгин не сразу принимает на себя предложенную ему роль, он колеблется. Герои как бы меняются местами: теперь Сильва готов остаться, а Бусыгин спешит уйти. Однако, трусость Сильвы и Бусыгина имеет разные корни: если первым руководит страх перед милицией, то вторым – страх перед совестью.

Наивность, чистота, доверчивость, «сарафанность» отца, трезвый скептицизм и недоверчивость Нины, перерастающие в откровенную симпатию к мнимому брату, восторженность Васеньки, обаяние и интеллигентность самого Бусыгина, напористая нагловатость Сильвы уплотняют, материализуют образ старшего сына. Семья оказалась перед ситуацией, когда он – старший сын – должен был появиться и он появился.

Параллельно материализуется и образ еще одного «старшего сына» – мужа Нины, курсанта и будущего офицера Кудимова. Он создается в основном Ниной и ревниво корректируется Бусыгиным. О Кудимове, еще до его появления на сцене, мы знаем практически все. Бусыгин находится в несравненно более выигрышном положении: о нем никто ничего не знает и он сообщает о себе то, что хочет сообщить. Уже в оценке Нины Кудимов предстает как человек достаточно ограниченный. Появление героя только подтверждает это.

Сцена появления Кудимова (второе действие, картина вторая) - зеркальное отражение другой сцены - появления Бусыгина и Сильвы в доме Сарафановых (первое действие, вторая картина): знакомство, предложение выпить, претензии на сыновство («А где папаша?» – спрашивает Кудимов).

Столкновение Бусыгина и Кудимова – своеобразный поединок, поводом для которого становится Нина. Но за этим поводом скрыты и другие причины, которые кроются в принадлежности этих людей к разным сферам человеческой жизни и к разному пониманию ими самой жизни.

Как заклинание непрерывно повторяемые слова Нины, обращенные к Кудимову, «не беда, если сегодня ты даже опоздаешь», «сегодня ты немного задержишься», «просто так, задержишься и всё», «сегодня ты опоздаешь, Я так хочу», «нет, ты останешься», - не просто «каприз», как считает Кудимов, а последняя попытка очеловечить своего жениха, который готов в семейный быт привнести дух казармы и дисциплины.

Нина говорит о Кудимове: «Допустим, он звезд с неба не хватает, ну и что? Я считаю, это даже к лучшему. Мне Цицерона не надо, мне мужа надо». Отличник боевой и политической подготовки Кудимов сейчас, в будущем он способен «знаков тьму отличья» нахватать, так как никогда не опаздывает и не делает того, в чем не видит смысла. Удерживая Кудимова, Нина удерживает себя от любви к Бусыгину. У Нины нет возможности выбирать, но в конечном счете и она делает свой выбор: «Никуда я не уеду».

Если фразой Бусыгина «брат страждущий, голодный, холодный стоит у порога…» старший брат начинает входить в семью Сарафановых, то с реплики Нины, обращенной Кудимову: «Да хватит тебе! Так можно вспоминать до самой смерти!» - начинается обратный процесс.

Образ похорон начинает незримо витать над семьей Сарафановых: хоронит свои мечты о призвании композитора сам глава семьи («Серьезного музыканта из меня не получится, И я должен в этом сознаться»); расстается со своими надеждами Нина («Да. Иди. А то, чего доброго, и в самом деле опоздаешь»), устраивает погребальный костер Васенька, сжигая ковер Макарской и штаны своего соперника. Но смерть амбивалентна: возрождается для семьи Сарафанов, обретает новую любовь Нина, вспыхивает интерес Макарской к Васеньке.

Образ похорон «какого-то шофера» - символ прерванного пути как жизненного, так и профессионального - в пьесе неоднозначен. Уходит курсант летного училища Кудимов, «исчезает» Севостьянов. Последняя попытка Сильвы, которого уже не устраивает второстепенная роль, насолить удачливому сопернику и разоблачить самозванца запоздала и безуспешна: физическое родство перестает быть определяющим и значимым и уступает место родству настоящему – духовному: «Ты - настоящий Сарафанов! Мой сын. И притом любимый сын». Кроме того, сам Бусыгин признается: «Я рад, что попал к Вам… Откровенно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын».

Рассудительная и серьезная Нина, готовая повторить поступок матери и уехать с «серьезным человеком», в финале пьесы понимает, что она «папина дочка. Мы все в папу. У нас один характер». Они, Сарафановы, – чудные люди, блаженные.

Еще А. Демидов назвал комедию «Старший сын» «своеобразной философской притчей».

Начатая как бытовой анекдот, пьеса постепенно перерастает в драматическую историю, за которой угадываются мотивы библейской притчи о блудном сыне.

При этом известная библейская притча претерпевает определённую трансформацию: блудный «сын» возвращается в дом, из которого никогда не уходил; «блудные» дети Сарафанова возвращаются в дом, из которого так и не ушли. Они остаются в Доме, чтобы восстановить его.

Эта пьеса — своеобразная философская притча о родстве душ и обретении родного крова. В семье Сарафановых появляется новый человек, представившийся «старшим сыном» главы семейства. В круговерти семейных неурядиц и проблем Бусыгин действительно начинает чувствовать себя родным в доме Сарафановых и ответственным за их жизнь.

Духовное родство людей оказывается надежней и крепче формальных отношений. За внешней бравадой и цинизмом молодых людей обнаруживается неожиданная для них самих способность к любви, прощению, состраданию. Так от частной бытовой истории пьеса поднимается до общечеловеческих гуманистических проблем (доверие, взаимопонимание, доброта и ответственност). А парадокс в том, что люди становятся родными, начинают чувствовать ответственность друг за друга лишь по счастливой случайности. В пьесе показана нравственная сущность старшего сына – на его плечах все: надежда, будущее семьи. И Бусыгин возродил семью.




Возвращение блудного сына. Лиз Свиндл 2005

Известные экранизации

1975 — «Старший сын» — режиссёр Виталий Мельников, СССР, в ролях Евгений Леонов — Андрей Григорьевич Сарафанов, Наталья Егорова — Нина Сарафанова, Владимир Изотов — Васенька Сарафанов, Николай Караченцов — Владимир Бусыгин, Михаил Боярский — Сильва (Семён Севостьянов), Светлана Крючкова — Наталья.
https://www.kinopoisk.ru/film/starshiy-syn-1975-43982/

2006 — «Старший сын» — режиссёр Марюс Вайсберг, США, в ролях Раде Шербеджия — Макс (Андрей Григорьевич) Сарафанов, Лили Собески — Лолита (Нина Сарафанова), Рейли МакКлендон — Никита (Васенька) Сарафанов, Шейн Уэст — Бо (Владимир Бусыгин), Эрик Бальфур — Скип (Сильва), Реджина Холл — Сьюзен (Наталья).
https://www.kinopoisk.ru/film/starshiy-syn-2006-104925/


_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7735
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2018 2:04     Ответить с цитатой

Я все же хочу высказаться о пьесе "Отель двух миров", хоть и с опозданием.

Как-то давно я читала "Танатонавты" Вербера, и была под большим впечатлением от "жизни после смерти", описанной в ней. И речь шла не о переселении душ, а именно об отсутствии черноты, пустоты и "ничего" - наоборот, загробный мир оказался ярким, будоражащим сознание, его хотелось открывать, узнавать, а что там за чертой, за следующим кругом?

В этой короткой пьесе нам также приоткрывают завесу тайны - а что есть между небом и землей? Жизнью и смертью? Когда ты уже почти, но не до конца? Умер...?...

Люди, перманентно находящиеся в состоянии комы, встречаются в некоем отеле двух миров, меж двух времен, между бытием и небытием. Настает любопытный момент: ты можешь спокойно и безболезненно проанализировать свою жизнь, посмотреть на нее со стороны, на своих близких и родственников, увидеть их истинные намерения. Если ты калека, то в отеле двух миров ты можешь быть великолепным танцором, потому что бренное тело осталось внизу, а здесь ты паришь, не чувствуя боли, ты почти свободен. Почти. Потому что наступает время Х, когда решение будет принято. И не тобой, а за тебя. Провидением? Богом? Судьбой? Нет. Просто будет принято. Решение. Остаться тебе жить или умереть. Самое печальное, что ты подобен космонавту, пребывающему в невесомости, - никак не можешь повлиять на это решение! Ты мог, там, на земле, что-то поменять, а тут не можешь, поздно, батенька. И знаете, что приходит на ум? Совершенно банальные вещи, о которых так много говорится, но так мало делается: живи здесь и сейчас, люби, банкуй, проигрывай, наслаждайся процессом, рискуй, пробуй, говори, если хотел сказать, но решил промолчать, делай, а не думай о том, что неплохо было бы сделать, make love not war пока молодой, рожай побольше детей, не жадничая, путешествуй при малейшей возможности, не убивайся на работе, которая тебя выплюнет и растопчет в старости...
Я за жизнь,которой наслаждаешься. Даже если хреново на душе, вытягивай себя насильно из болота как Мюнхаузен - just do it, а потом оно все пойдет, наладится, и ты офигеешь от нахлынувших чувств, а ведь мог сидеть в г*не и ловить сплин, жалеть себя и свою никчемную незадавшуюся жизненку. Делай все, что в твоих силах и даже больше, чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях и проср*аных годах твоей маленькой-маленькой жизни.
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Olgitsa
Книжная ведунья 2021
Книжная ведунья 2021

На сайте с 05.01.11
Сообщения: 10489
В дневниках: 1611
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2018 9:26     Ответить с цитатой

Прочитала я Вампилова.
Читается быстро, легко. Ощущение, что посмотрела старый, добрый советский черно-белый фильм. Как-то все просто, без душевных метаний, без переживаний, без особых угрызений совести. Все такие идеальные: и Бусыгин очень быстро вжился в роль старшего брата, и Сарафанов прям такой сразу любящий отец, и любоффф вспыхнувшая внезапно... И когда обман открылся, все все равно уже любят друг друга, и никто никого не осуждает. Занавес!
Леонова помню в роли Сарафанова и Крючкову в роли Макарской, и начало фильма очень хорошо помню, но сам фильм, кажется, ни разу до конца не смотрела. И пьесу не читала. Поэтому хорошо, что познакомилась с ней. Иногда люблю поностальгировать по советским временам. Вампилову удалось всколыхнуть во мне это чувство. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7735
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2018 10:36     Ответить с цитатой

Мне очень нравится "Старший сын", дочитываю...
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 26 из 48 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 46, 47, 48  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах