Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Мир. Любовь. Единороги. Том 59.
А мне и вытворять ничего не нужно. Про меня и так всякую фигню думают

На страницу : 1, 2, 3 ... 45, 46, 47  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Наши малыши. Общение ровесников и соратников
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Клюшка
Широко известна в узких кругах
Широко известна в узких кругах

На сайте с 03.03.08
Сообщения: 61462
В дневниках: 29243
Откуда: Москва, Беговая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 14:58    Заголовок сообщения: Мир. Любовь. Единороги. Том 59. Ответить с цитатой

Приветствуем всех, заглянувших на огонёк!

1. У нас не принято сюсюкаться и поливать сахарным сиропом розовые сопли.
2. У. Нас. Не. Принято. Сюсюкаться.
3. Не стоит держать кулачки. А за кулочки можем посадить на кол.
4. Пора взрослеть и отделять себя от ребёнка. Не стоит говорить: мы покакали. И прочее. Стоит только в том случае, если всю семью охватил понос.
5. Если вы не можете себя сдержать и следовать правилам, лучше молчать. Не стоит нести нам свет знаний о том, какие дети милые.
6. У нас не принято сюсюкаться.







А это напутствие всем входящим


Бежал заяц по лесу и увидел реку. Начал её переходить, но потом вспомнил, что не умеет ходить по воде и поплыл. Но потом вспомнил, что не умеет плавать и утонул.

Мораль: Не вспоминайте прошлое.







Мы всегда рады гостям, но, как и в любых других домах, у нас есть свои правила.

1. Любой человек может начать общаться в нашем домике, но помните, вежливость - это очень важно.

2. У каждого человека особенное чувство юмора. Если Вам непонятен чей-то юмор, либо он Вас обижает, желательно сообщить об этом, либо поплакать в уголочке и забыть.

3. Грамотность - основа взаимопонимания.

4. Если Вам не нравится обсуждаемая тема, можно промолчать, а не писать капсом: КАК ВЫ МОЖЕТЕ ТАКОЕ ОБСУЖДАТЬ, ЭТО ЖЕ ПРОТИВ МОРАЛИ/ПРИНЦИПОВ/НОРМ. И да, капс это в принципе не очень удобно, мало кто любит, когда на него орут.

5. Не стоит выдавать непроверенную информацию за истину в последней инстанции, если не уверены в правдивости информации, лучше добавить комментарий об этом и быть готовым к уточняющим вопросам.





В нашем домике живут самые разнообразные единороги и их единорожки:

Скрытый текст:
Dew Наталья с единорожками Вячеславом, Светланой и Павлом
Yeelena Елена с единорожкой Вовусом
Клюшка Светлана и её единорожки Ксения и Лидия
Колькина жена Людмила и единорожка Настасья
Monya Мария и единорожка Иван
Stella di Natale Наталья с единорожкой Екатеринкой
Enni_M Анна и единорожка Злата
Настась_Ка Настя с единорожкой Максимкой
Анталишка Наталья с единорожками Катей, Серегеем и Мишей
Инна53725 Инна и единорожки Лев, Глеб и Кира
Ната Наталья с гурьбой единорожек Аминой, Ясмин и Камилем
bless Ольга с единорожкой Ярославом
Mommy Мария и единорожка Михаил
*Бантик* Мария и единорожки Юля и Ксения





Круглосуточная детская консультация

Скрытый текст:
218-98-90


Периоды заразности болячек:




Это должны знать дети!


Скрытый текст:

Каждый родитель должен рассказать своему ребенку.
Сегодня, когда мы почти каждый день слышим о том, что пропадают дети, о жертвах педофилов и прочие страсти - считаю, что каждый родитель должен провести со своими детьми разъяснительную работу. Хорошим помощникам для этого будет пособие "Что делать, если..." Людмилы Петрановской. Сразу оговорюсь, что это не реклама - просто очень хорошее пособие, адаптированное для понятийного аппарата детей разных возрастов. Главу "Пристает незнакомый человек" нашел в интернете и предлагаю вашему вниманию.

Что делать, если... ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК
Наверное, нет на свете ни одного мальчика или девочки, которым взрослые не говорили бы:

НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!

И всё-таки время от времени случается так, что ребёнка куда-то уводит или увозит чужой человек, и потом этого ребёнка никогда не находят или находят уже покалеченным, а то и убитым.

Этих детей не крадут из кроваток ночью. И не отнимают у родителей силой. Их уводят прямо с улицы среди бела дня.


Им просто говорят: «Пойдём, я покажу тебе котёнка» или «Хочешь, угощу мороженым» - и ребёнок САМ даёт чужому дяде руку и идёт с ним. Он думает в этот момент о котёнке и о мороженом, а вовсе не о том, что говорили родители про НИКУДА, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО.

И оказывается в полной власти злодея.

Да, взрослые много чего такого говорят и не разрешают. Иногда если не очень-то послушаешься, то ничего страшного и не произойдёт. Вовсе не обязательно ты заболеешь, если выскочишь на улицу без шапки. Совсем ничего не случится, если съесть пару лишних конфет. И даже глаза от компьютера очень даже может быть, что и не испортятся.

Но НЕКОТОРЫЕ правила, которые слышишь от взрослых, особые. К ним надо относиться ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО.
И НИКОГДА не пробовать проверить, а что будет, если не послушаться.
Про ЧУЖОГО ЧЕЛОВЕКА - как раз такое правило

Если ты уже достаточно большой, чтобы гулять во дворе или ходить в магазин и в школу без взрослых, значит, можешь понять: на свете бывают по-настоящему плохие люди. Редко, но они встречаются.

Они никого не любят и никого не жалеют. Тебе не удастся их уговорить не обижать тебя, не получится разжалобить слезами. Они не передумают и не исправятся. С ними просто нельзя оставаться один на один.

При этом выглядят такие люди совершенно не как Бармалей или Фредди Крюгер. Обычно выглядят.

ОНИ МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ. ГОВОРИТЬ ЛАСКОВЫМ ГОЛОСОМ. ОНИ МОГУТ ПРОТЯГИВАТЬ КОНФЕТУ. ОНИ МОГУТ ПОПРОСИТЬ ПОМОЧЬ.

Ты ни за что не отличишь по виду злодея от обычного человека. Поэтому правило звучит именно так:

НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО.

Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже недалеко. Даже если очень интересно.

Ещё раз: НИКУДА НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО.

Злодеи могут быть очень хитрыми. Они могут сказать:

«ПОМОГИ МНЕ НАЙТИ БОЛЬНИЦУ, ДАВАЙ ТЫ СЯДЕШЬ В МАШИНУ И ПОКАЖЕШЬ МНЕ ДОРОГУ»

«ПОМОГИ МНЕ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ПОДЪЕЗД, Я НЕ ЗНАЮ КОДА»

«ТЫ ЖЕ ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК, ДОНЕСИ МНЕ СУМКУ ДО МАШИНЫ, МНЕ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО»

«ТАМ ЗАСТРЯЛ ПТЕНЕЦ, ДАВАЙ Я ТЕБЯ ПОДСАЖУ, И ТЫ ЕГО ДОСТАНЕШЬ»

«ПОЙДЕМ В МАГАЗИН, ТЫ ПОМОЖЕШЬ МНЕ ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ МОЕГО СЫНА»

«ХОЧЕШЬ СНИМАТЬСЯ В КИНО?»

«ТАМ ЗА ГАРАЖОМ ЛЕЖИТ МОБИЛЬНИК, ЭТО НЕ ТЫ ПОТЕРЯЛ?»

И даже:

«ТВОЕЙ МАМЕ ПЛОХО, ИДЕМ СКОРЕЙ!»

На ЛЮБЫЕ предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать НЕТ и сразу же уходить туда, где есть другие люди. Если человек, который тебя позвал, не злодей, он не обидится на твой отказ и не будет настаивать.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ:

САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ

ЗАХОДИТЬ ВМЕСТЕ С НИМ В ПОДЪЕЗД

ЗАХОДИТЬ ЗА ГАРАЖИ, В ТЁМНЫЕ УГЛЫ, В ПОДВАЛ

Не думай о том, что будешь выглядеть невежливо. Нормальный взрослый тебя поймёт и даже будет рад, что ты такой разумный. Просто скажи: «Мама не разрешает мне ездить в лифте с незнакомыми. Я поеду отдельно». А лучше дождись кого-то из соседей, кого ты знаешь.

Иногда злодей ведёт себя очень нагло, он хватает тебя за руку или за плечо прямо на улице и делает вид, что он твой знакомый или даже родитель.

Он может кричать: «Немедленно иди домой, я сказал!» или страшно шипеть тебе в ухо: «Иди за мной и не вздумай сопротивляться, иначе будет плохо». Он может пытаться усадить тебя в свою машину.

В этот момент бывает очень страшно, тут-то и таится главная опасность. От страха некоторые дети теряют голос, у них дрожат коленки, и они покорно делают всё, что им велят.

НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!

ПОМНИ: ЭТО - ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!

ВСЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ ОТМЕНЯЮТСЯ! ТЫ НЕ ПРОСТО МОЖЕШЬ, А ТЫ ДОЛЖЕН:

ОРАТЬ,

КУСАТЬСЯ,

ЛЯГАТЬСЯ,

ЦАРАПАТЬСЯ

и вообще

ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ.

Злодею нужно, чтобы всё прошло тихо и незаметно. Если ты будешь сопротивляться, поднимешь шум, если вас увидят другие люди - считай, что ты уже спасён. Злодей, скорее всего, просто бросится наутёк и от тебя отстанет.

Или растеряется, и ты сможешь вырваться и убежать.

Конечно, это непросто. Особенно очень послушным детям трудно, которые и представить себе не могут, как это - не сделать того, что взрослый велит.

Но ты должен! Как бы тебе ни было страшно, как бы ни было непривычно и трудно грубо вести себя со взрослым. Соберись и действуй!

Важно!

Орать нужно с умом.

Если ты будешь просто кричать: «Нет, не хочу, отстань», - люди вокруг могут подумать, что это и правда твой папа, который разозлился, что ты не пришёл вовремя домой.

Кричать нужно так:

«Я ВАС НЕ ЗНАЮ! Я НИКУДА С ВАМИ НЕ ПОЙДУ!»...

Если поблизости есть люди, ПРОСИ ПОМОЩИ, обращайся прямо к ним, кричи:

«Я НЕ ЗНАЮ ЕГО! ОН ХОЧЕТ МЕНЯ УВЕСТИ, ПОМОГИТЕ!».

Всё то же самое важно помнить, если уводят не тебя, а другого ребёнка. Очень часто после пропажи мальчика или девочки выясняется, что его друзья видели, как чужой человек его уводит, но испугались или, наоборот, ничего не заподозрили. А рассказали обо всём взрослым только потом, когда уже много времени прошло.

ТАК НЕЛЬЗЯ!

Если в этот момент поблизости совсем нет взрослых, а твоего друга кто-то куда-то повёл, НЕ ХОДИ ЗА НИМИ, а СО ВСЕХ НОГ беги туда, где есть взрослые: в ближайший магазин, во двор, где сидят старушки, на детскую площадку, где гуляют мамы, на остановку автобуса.

Не теряй время на то, чтобы найти знакомых взрослых или своих родителей, - хватай ЛЮБОГО и быстро, но чётко говори, что случилось: «Мою подругу увёл незнакомый человек. Они пошли туда, в парк. Позвоните в полицию!». Если тебе показалось, что взрослый не знает, что делать, ищи другого. Если твоего приятеля посадили в машину, главное - соберись и запомни её цвет, марку, номер. Тверди его постоянно, пока добежишь до взрослых, а то от страха всё быстро вылетает из головы. Помни: если действовать быстро, ребёнка ВСЕГДА можно спасти.

Самые плохие случаи - когда поблизости никого нет. Тогда злодей может схватить тебя силой, несмотря на крики, или даже достать нож. Тут уж мало что можно сделать.

ПОЭТОМУ в таких местах, где никого нет, лучше ПРОСТО НЕ БЫВАТЬ.

НЕ НАДО ИГРАТЬ:

НА ПУСТЫРЯХ

ЗА ГАРАЖАМИ

В ПОДВАЛАХ

НА ЧЕРДАКАХ

В ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЯХ

В ДАЛЬНИХ УГЛАХ ПАРКОВ

НА СТРОЙКАХ

Если ты гуляешь один, без родителей, убедись, что в КАЖДЫЙ МОМЕНТ в поле зрения есть люди, до которых в случае чего можно добежать или докричаться.

Не гуляй один, держитесь компанией.

Злодеи всегда стараются выбирать одиночек.

В последнее время преступники часто ищут своих жертв в Интернете. Дети общаются на форумах, знакомятся. Там ведь не проверишь, действительно ли с тобой переписывается девочка Катя десяти лет или это взрослый и плохой человек. И некоторые ребята по глупости сообщают собеседникам на форумах телефон, свой адрес, свою фамилию, посылают фотографии, рассказывают, когда и где любят гулять.

И когда на улице к ним подходит чужой человек, он называет их по имени и говорит, что он старый друг их родителей. Ведь он всё знает: и как маму зовут, и в каком доме ты живёшь. Как тут не поверить?

Или даже просто назначает встречу в безлюдном месте: «Я девочка Катя, приходи, поиграем вместе». Ребёнок приходит - а там совсем не Катя и не девочка...

ПОЭТОМУ ВАЖНО ПОМНИТЬ:

если ты общаешься на форумах, НИКОГДА не называй своей фамилии, телефона, адреса. Пользуйся ником. Не сообщай, где обычно гуляешь. Не вывешивай без необходимости свои фотографии. Если делаешь это, подчеркни, что тебе разрешили родители (и на самом деле у них спроси).

Если друг по Интернету предлагает обменяться телефонами, отвечай: «Хорошо, но только если разрешит мама». Помни: злодеи не терпят внимания со стороны взрослых. Если они понимают, что родители в курсе, обычно сразу прекращают общаться.

И НИ ЗА ЧТО не ходи на встречи с интернет-знакомыми без родителей.

Если кто-то тебе предлагает такую встречу, особенно если после твоего отказа он уговаривает, настаивает, угрожает, пытается тебя поддеть («Ты что, маленький, боишься?»),

НЕМЕДЛЕННО сообщи взрослым.

Возможно, это очень опасный человек, который может причинить вред другим детям. О нём нужно сообщить в полицию.

Эта глава - страшная, не спорим. Может быть, после неё тебе будет казаться, что вокруг одни злодеи и они только и ждут, чтобы тебя утащить.

НО ЭТО НЕ ТАК.

Злодеи встречаются очень редко. И не попасться к ним в лапы очень просто - нужно лишь твёрдо помнить всё, что здесь написано. Здесь как раз тот случай, когда важнее всего БЫТЬ ГОТОВЫМ. А это значит:

• НЕ ГУЛЯТЬ В БЕЗЛЮДНЫХ МЕСТАХ ОДНОМУ,
• НИКУДА НИКОГДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИТЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ,
• НЕ САДИТЬСЯ В ЧУЖИЕ МАШИНЫ,
• НЕ ЗАХОДИТЬ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ В ПОДЪЕЗД И В ЛИФТ,
• НЕ ПИСАТЬ О СЕБЕ СЛИШКОМ МНОГО В ИНТЕРНЕТЕ И НЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ ОДНОМУ С ИНТЕРНЕТ-ЗНАКОМЫМИ.

А если всё же злодей появился - НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ, не подчиняться, не бояться, а громко ПРОСИТЬ ПОМОЩИ



Народное средство от кашля:
мне кореянка, когда я в больничке лежала, сказала народное средство от кашля. Я в палате под запись озвучила. У нас все ж болели, кашляли - жуть. Две соседки тут же поручили домашним сделать и принести в больницу. Говорят, что даже сильно понравилось, если ложками. И от кашля помогло.

Большую луковицу (хорошо бы, чтобы она была твердая и ядреная, есть такие особо "злючие") мелко-мелко порезать. И смешать с ложкой столовой меда. Дать постоять. Сок выделится постепенно. И вот этот сок принимать. Взрослым по столовой ложке, детям поменьше. Тетки прям с луком ели. Ребенку не показывай, как делаешь. Потому что есть у некоторых людей чисто психологический момент: если видят, что там лук, есть не будут. Ну, вот раза 3-4 в день по ложечке. А вообще, как мне сказали, сколько хочешь.


Разучиваем мантру пока есть время
Скрытый текст:
Цитата:
Я всегда говорила и буду говорить: в школе ни с кем не надо церемониться. И бояться ничего не надо. Не на войне, кажись. Надо зарабатывать репутацию стервы, которая придет и разберется, если не дай бог что не так.



от соплей говорят помогает:
парлазин, но дорогой


Как правильно одевать ребенка на улицу?:


Как же правильно одеть ребёнка под термокомбинезон? В чём смысл «многослойности»? Почему же рекомендуется одевать на ребёнка несколько слоёв тонкой одежды вместо привычного толстого шерстяного свитера?

Давайте проведём аналогию с термосом (видимо, не зря название «термокомбинезон» созвучно с «термос»). За счет чего он сохраняет тепло? За счет воздушной прослойки. Так же и в одежде. Как же её получить, спросите вы? Ответ прост - путём одевания нескольких слоёв. Между несколькими слоями одежды задерживается воздух, поэтому, если вы оденете на него не один толстый шерстяной свитер, а легкую водолазку и сверху тонкую плотную кофту, малышу будет теплее.

Скептики проведут аналогию с «капустой», но ведь все слои, включая комбинезон, тонкие и легкие. Ребенку так проще двигаться, чем в одном комбинезоне на меху, одетом на тонкий бодик. А если учесть, что зимой еще и ходить тяжелее, чем летом (мешают высокие и довольно жесткие зимние ботинки, снег), то чем тоньше комбез со всеми промежуточными слоями, тем удобней малышу будет бегать.

В мембранной одежде соблюдение принципа многослойности очень важно. Чем больше слоев, тем теплее. Давайте рассмотрим рекомендуемые слои – термобельё и «поддёву»
I. Первый слой - Термобелье

1. Что такое термобелье?

Термобелье — это специальное терморегулирующее нижнее белье, которое предназначено для отвода влаги с поверхности тела. Оно предназначено как для повседневной носки, так и для активного отдыха: лыжи, рыбалка и т.д.



Условно термобелье можно разделить на три типа:

влагоотводящее
теплосберегающее
комбинированное

Влагоотводящее термобелье
Его основная функция — отводить влагу (пот) с поверхности кожи. Данный тип термобелья, как правило, изготавливается из специальных видов синтетики (полипропилена): Thermolite, polypropylene и т.д. Оно совершенно не впитывает воду, а только проводит ее через себя.
Данный тип "холодного" термобелья работает в основном за счет капиллярного эффекта. Это термобелье используется при активной физической нагрузке, когда потоотделение максимально, или в жаркую погоду.

Теплосберегающее термобелье
Предназначено для сохранения тепла тела при низком уровне физической активности и/или для холодной погоды. Материал теплосберегающего белья более толстый и сложный, часто в его состав входит натуральная шерсть или хлопок. В качественном термобелье используется шерсть овец-мериносов. Она очень хорошо удерживает тепло, не колется и не впитывает запах пота.
Так как натуральные материалы хорошо впитывают влагу, данный вид термобелья рассчитан на несколько часов носки. Затем его нужно сменить. Идеально подходит для повседневной носки потому, что натуральные материалы очень приятны телу, а потовыделение в обычных условиях невелико.

Комбинированное белье
Сочетает в себе функции двух первых типов термобелья. Для этого оно делается двухслойным. Внутренний слой должен хорошо отводить влагу, и для этого делается из синтетики. Внешний слой изготовлен из синтетики, хлопка или шерсти. Его задача удерживать тепло и частично впитывать влагу. В зависимости от сочетания внутреннего и внешнего слоев достигается соотношение теплосбережения и отвода влаги. Здесь используются компромиссные решения, ведь вывод влаги требует увеличение циркуляции воздуха, а термосбережение - уменьшения.

2. Как правильно подобрать вашему малышу термобелье?
Тип термобелья выбирается в зависимости от погодных условий и активности вашего ребенка. Термобелье для холодов более плотное, тяжелое и состоит из футболки с длинным рукавом и кальсон.
Покупая термобелье, надо обязательно стараться примерить его на вашего ребенка, потому что оно хорошо работает только тогда, когда плотно прилегает к телу. Необходимо учитывать, что термобелье мало растягивается, поэтому необходимо удостовериться, что ничего не мешает движениям вашего ребенка.
Также термобелье должно иметь минимальное количество швов и особый анатомический покрой. Все швы должны быть плоскими. Оцените также качество плетения и самого материала, так как от этого зависит его долговечность.
Хорошо, если у термобелья есть специальная антибактериальная обработка.

3. Уход за термобельем

Самое главное внимательно читать инструкцию по уходу и неукоснительно ее выполнять. Это гарантирует долгую службу термобелья.
Мы лишь опишем общие правила.
Температура стирки не должна превышать 400С, используется бережный отжим и сушка при комнатной температуре, при стирке нельзя применять моющие и отбеливающие вещества, содержащие хлор, изделия нельзя гладить. Термобелье с начесом при стирке рекомендуется выворачивать наизнанку
II. Второй слой.

ВТОРОЙ СЛОЙ – известен в обходе, как «ПОДДЁВА».
Слово "поддева" относится к разговорной речи, на родительском языке поддева (от "пододеть") означает костюм или комбинезон из флиса или шерсти. Другое название " промежуточный комбинезон".
Это может быть как фабричный вариант, так и хенд-мэйд (ручная работа), важен материал исполнения. Поддеву надевают под верхнюю одежду на термобелье или футболку плюс колготки (малышам — на бодик).
Основное назначение поддевы — защита от холода и отведение влаги от тела. Чем качественнее материал, из которого она сделана, тем лучше отводится влага и меньше шансов, что ребенок замерзнет.
Таким образом, в костюме из бабушкиной шерсти, будь он хоть каким толстым, замерзнуть проще, чем в тонком современном флисе. В толстом костюме можно вспотеть и поэтому замерзнуть, а флис быстро отведет влагу, не впитывая её.

Для детей до года идеален вариант шерстяного или флисового комбинезона на кнопках или на молнии. Застежка на молнии должна иметь мягкий уголок на горлышке — защиту от защемления.
Детям постарше выбирают модель поддевы по своему личному усмотрению — кому что нравится. По некоторым отзывам комплекты выглядят эстетичнее, а в флисовых комбезах дети похожи на телепузиков.
Замечено, что некоторым детям сложно самостоятельно надеть именно комбинезоны — они прилипают и закручиваются, поэтому, возможно, для такого ребёнка лучше приобрести раздельный вариант.


Что касается вопроса "флис или шерсть", то для ребенка до года предпочтительнее шерстяной комбез, на возраст постарше — опять же по своему усмотрению. Ориентируйтесь на свои ощущения. У некоторых людей предвзятое отношение к синтетике, другим шерсть кажется некомфортной. По теплоизолирующим свойствам, если сравнивать качественный флис и качественную шерсть, это практически одно и то же. Флис лучше "работает" на благо тела, он более легок, спортивен, одежду из флиса ребенок может носить холодным летом и теплой осенью; шерстяной комплект, возможно, будет теплее, тяжелее, жарче. Но это утверждение, опять же, не касается дорогих поддев из тоненькой шерсти.

Поддева не должна быть толстой. Тепло сохраняется за счет особых свойств ткани, толщина тут не при чем. Толщина покрытия актуальна, когда человек лежит в кровати под одеялом и ему холодно, либо зимой сидит на улице, и ему холодно, и теплый толстый плед спасет в обоих случаях. Когда человек двигается, его греет не толстая одежда, а функциональная.
III. Что такое Флис?

Это синтетическая шерсть, изготовленная следующим образом: ворс составляет единое целое с основой, при этом его волокна — полые как воздушные камеры. Имеется ввиду качественный флис. К сожалению, у некачественного волокна могут быть не полыми, и он не будет греть (теплый воздух не "схватывается" волокнами и не сохраняется в них). К тому же у дешевого флиса ворс просто приклеен к основе трудолюбивыми китайскими ручками. Он быстро скатывается, теряя теплосберегающие качества. Поэтому лучше не приобретать дешевых "скрипящих" флисовых костюмов. Кстати, скатываться может любой флис, поэтому за ним нужно правильно ухаживать.
Флис не впитывает влагу, но проводит ее дальше от тела. Прекрасно держит тепло. Ткань является очень износостойкой и долговечной. Американцы, предпочитающие спортивный стиль в повседневной одежде, превратили флис в материал, из которого они шьют все — от домашних тапочек до курток и брюк.

Самый известный флис — это Polartec фирмы Malden Mills. Производится в Америке, у нас он стоит достаточно дорого. При этом он не лучший, а просто раскрученный. Есть флисы не уступающие качеством, хотя люди знающие (спортсмены), конечно, чаще выбирают изделия из полартека. Каждая ворсинка внутри полая, имеет сложную структуру и, в целом, ткань полартек имитирует шерсть арктических животных. Говорят, что походники начали сокращенно называть полартек "поларом" — и понеслось, теперь потребители стойко путают названия "просто флис", "полар-флис", и так далее. Путаницей успешно пользуются продавцы и производители, выдавая флис обычный (возможно, не менее качественный) за полартек.
Другие флисы производят в основном в Европе, поэтому они стоят дешевле. Флисы различаются по толщине и плотности: микрофлис подходит для термобелья, а самый толстый (например, Polartec-300) можно надеть для покорения северного полюса. Наиболее распространенной и подходящей для нашей зимы является толщина 200 г/кв.м. Плотность обеспечивает непродуваемость, при этом ткань должна хорошо дышать — еще один "плюс" раскрученным маркам.
Если вы покупаете флисовый комплект или комбинезон известной фирмы, можете не беспокоиться о том, будет ли он греть. Точно будет, поэтому выбирайте изделие по другим критериям: расцветка, фасон, удобство в одевании. Различия между высококачественными типами "флисок" незначительны. Стандартные варианты (около 200 г/кв.м) очень близки по свойствам. Если вы заказываете поддеву из флиса швее, не покупайте дешевый флис в ближайшем магазине — поспрашивайте, где продают хорошие ткани.
Флисовая поддева является отличным вариантом для ношения под верхней мембранной одеждой. Часто у фирм, выпускающих верхнюю одежду, есть и свои поддевы, подходящие к верхним изделиям и даже крепящиеся к ним с помощью кнопок, молний.

Флисовые поддевы выпускают следующие фирмы: Reima (Финляндия), Huppa (Эстония), RAISKI (Финляндия), Lassie (Финляндия), Ketch (Швеция), и другие.

Уход за изделиями из флиса: стирать вручную или в стиральной машине при температуре не выше 40 градусов.
Для стирки используйте жидкие средства без отбеливателей. Одежда из флиса прослужит дольше, если стирать ее с применением специальных щадящих моющих средств (Nikwax Tech Wash, WOLY, Perwoll Sport и др.).
Нельзя гладить и сушить в стиральной машине и на обогревателях. Вешайте на веревочку или вешалку — высохнет и сохранит пристойный вид. Дополнительно смотрите рекомендации к стирке на этикетке. Если ваше изделие из флиса имеет неопределенное происхождение — обращайтесь с ним бережнее (стирка при температуре не выше 30 градусов), иначе оно быстро деформируется и начнет скатываться.
IV. Шерсть

Что такое шерсть, знают все. Для примера возьмем шерсть мериноса — из нее чаще всего изготавливают детские поддевы, ползунки, костюмчики, термошапки, термоноски и другое. Это шерсть, взятая от мериноса (порода овец), причем, состриженная с холки, где она особенно хороша. Обладает прекрасными термостатическими свойствами, является гипоаллергенной, не раздражает кожу, поэтому из нее шьют не только промежуточные комбинезоны, но и белье — даже для новорожденных.

Самый животрепещущий вопрос: можно ли носить шерсть под мембраной. Если в вашем зимнем мембранном комплекте присутствует хороший утеплитель, шерсть в качестве поддевы использовать можно. В остальных вариантах (например, с верхней одеждой Рейматек или иными легкими "мембранками") необходимо, чтобы поддева содержала не менее 15% синтетики. Многие фабричные шерстяные поддевы уже содержат ее. Шерсть хорошо впитывает влагу, но при этом продолжает греть. Ребенку малоподвижному (в возрасте до 1-1,5 лет) для прогулок при температуре от -10 с ветром или от -15 градусов можно надеть поддеву из чистой шерсти, детям постарше подойдет шерсть/синтетика (тонкие фирменные "тянущиеся" поддевы). Известно, что шерсть обладает способностью к самоочищению на свежем воздухе — почаще проветривайте шерстяные изделия, не запирайте их в свернутом состоянии в комоде, и тогда вам не придется их часто стирать.
Ухаживать за изделиями из шерсти: стирать желательно вручную, при температуре 300, спец. средствами. Дополнительные ньюансы – см. этикетку изделия.
Шерстяные поддевы выпускают фирмы: Janus (Норвегия), KIVAT (Финляндия), Kerry (Эстония), joha (Дания) и другие.


Вместо выводов…
Самый главный вопрос, беспокоящий в холодное время года мам и пап, это как понять тепло ребенку или холодно?

Для того чтобы на него ответить достаточно лишь потрогать (проверить) спинку и шейку малыша, сразу после возвращения с улицы.
Если последние окажутся горячими, тогда надо убрать один слой одежды под комбинезоном, то есть поддева не нужна, если же на ребеночке только термобелье и комбинезон, то комбинезон не подходит по количеству утеплителя на такие погодные условия. Тогда необходим более легкий вариант комбинезона.
И наоборот, если малыш пришел с холодными шейкой и спиной – необходим еще один слой одежды или более теплый комбинезон.

Хочу обратить Ваше внимание, что всегда необходимо помнить, что не следует кутать Ваших деток сильно и не боятся этого.

Нередко, можно услышать жалобы, что малыш мерзнет уже в 0, при том, что мама его одела в теплый зимний комбинезон, с шерстяной «поддевой» и теплой обувью… Конечно же малыш замерзнет, закутанный, как маленький колобочек при такой температуре воздуха на улице. Вот что получается:
ребенок потеет=>влага не выводится=>тело охлаждается, и, как следствие, ребенок замерзает.

Одевайте своих детей соответственно температуре на улице. Правило «одевать как себя+1 слой» касается ТОЛЬКО детей, лежащих в коляске. А вот бегающих малышей надо одевать ЛЕГЧЕ, чем взрослых.
Почему, спросите вы? Давайте подумаем, чем мама и ребёнок занимаются на прогулке. Вы хоть раз пробовали в течении прогулки повторять за ребенком ВСЕ его движения (приседания за камушком, бег за мячиком, просто ходьбу, даже копание лопаткой, покорение горок). Вы попробуйте, и удостоверитесь, что, если ваш ребенок активен и не стоит полчаса на одном месте, разглядывая снежинку или самолётик в небе, вы вспотеете через 5 минут. Дети на прогулке двигаются ГОРАЗДО больше взрослых, ведь даже на обычную ходьбу ему требуется больше энергии, в силу того, что шажки его меньше…
Если вы замерзли, это совсем не значит, что вашему ребенку тоже холодно. Ведь большинство мам, гуляющих с детьми, или стоят, или сидят на одном месте, или же ходят неторопливым шагом, в то время, как малыш за это же время успеет столько всего успеть, играючи.
Наши малыши зачастую кажутся умнее нас, когда на прогулку не хотят одевать ту или иную вещь, но мама все равно окажется права выбрав одежду своему чудо-чаду и разобравшись во всех тонкостях термокомбинезонов, всегда сделает правильный выбор.


Внимание! Анафилактический шок!
Скрытый текст:
Как выглядит
Стала кашлять, сипеть, из носа потекло, вся кожа от пяток до макушки за 5 минут покрылась красной коркой вперемешку с крапивницей (в жизни такого не видела )стала горячей, потом ее стало морозить, началась истерика, потом успокоили ее и она вся как-то потускнела и обмякла... Короче, гормон успели вколоть еще на стадии истерики, это, видимо, и спасло от дальнейшего ухудшения состояния. А вообще это все заняло минут 5-10, поэтому прям страшно, а что если опять такое случится и не будет под рукой лекарства или того, кто сможет его вколоть.
Чем снимать
Нам пед сказала дексаметазон, колоть в мышцу всю ампулу. Ну а вам по возрасту-весу чуток меньше, наверное.


преднизолон в мышцу
от 1до 10 мг на 1 кг веса, зависит от тяжести. В среднем одну ампулу 25 мг на ребёнка до 15 кг
внутримышечно.




Признаки сексуального насилия над ребенком в семье:

Стасенька писал(а):
Сразу узко обозначим тему: речь будет идти о семейном посягательстве на половую неприкосновенность личности ребенка. То есть это не банальное однократное изнасилование, это не изнасилование в прямом смысле слова. Но это продолжительные насильственные действия сексуального характера в отношении ребенка (чаще девочки), совершаемые в семье отцом, отчимом, реже - дядей, братом, дедом. Похожие признаки могут наблюдаться в случае насилия со стороны других близких людей, которым ребенок доверяет - это может быть, например, тренер, учитель, близкий друг родителей. Но в этих случаях выше вероятность у правды выйти наружу, причем достаточно скоро.
Кто не готов - лучше не читать.
Скрытый текст:
Насильственные действия вовсе не означают, что ребенка бьют, калечат или угрожают (хотя и это может быть). Насилие здесь - это то, что совершают с ребенком против его воли.
Тут спрашивали, как можно предотвратить этот ужас или защититься от него? По большому счету никак, как и от ДТП, рака и т.д. Варианты "не рожать детей" или "растить ребенка в лесу" вряд ли кого-то устроят. Но много дает уже знание о том, что так бывает. Бывает, и далеко не только в асоциальных или неблагополучных (с обывательской т.з.) семьях. Неофициальную статистику я приводила - одна-две девочки на школьный класс (не дай Бог, садиковую группу). Когда я впервые прочитала о таком в 2005 году в книге т.н. православных психологов Медведевой и Шишовой (я их очень уважаю,но образование у них совсем другое :-) ) , то первая реакция была - отрицание - "не может быть! ну, может, в Германии, и правда..." При этом в моей семье все это тогда как раз начиналось.
Заметить признаки сексуального насилия в семье по сравнению с "обычным" настоящим изнасилованием гораздо труднее. Во втором случае ребенок испытывает мощный внезапный стресс, скрыть который он вряд ли в состоянии, как бы его ни запугали. Даже если ребенок еще мал и не может рассказать, что именно произошло, самому родителю не составит большого труда. В первом же случае все гораздо сложнее.
Во-первых, следует понимать, что, в отличие от незнакомого урода, уроду из числа близких родственников ребенок нужен надолго. Поэтому искать подходы к нему начинают как раз в таком возрасте, когда он еще не способен понять, что именно происходит, а доверие к взрослому (родному!) максимально велико. То есть это старший дошкольный возраст. Все происходит настолько постепенно, что сам ребенок с трудом может определить ту грань, за которой начинает происходить точно недопустимое. Как правило, проходит год-два, а то и больше, когда ребенок начинает понимать, что этого быть не должно, что этого он не хочет. Тогда педофил и подключает свой мощный арсенал манипуляций.
"Я же твой папа! Я тебя люблю, разве я могу сделать что-то плохое для тебя?"
"Так все делают,только об этом не принято говорить" (поисковые запросы в интернете очень хорошо помогают убедить в этом девочек :twisted: )
"Тебе все равно никто не поверит, если ты расскажешь".
"Если ты расскажешь, все будут над тобой смеяться".
"Расскажешь маме, она тебя возненавидит, разведется, а меня посадит в тюрьму. Разве ты хочешь этого своему любимому папке?"
"Ты сама виновата, если бы тебе не нравилось, ты бы давно об этом сказала".
"Только попробуй рассказать - изобью".
"Расскажешь - убью всех: тебя, маму..."
Кому-то еще надо пояснять, почему ребенок ничего не говорит? Ребенку, который начинает что-то понимать, 8-10 лет, а ему противостоит взрослый, всесильный, притом взрослый, которого он любит.
Так вот, более конкретно о признаках. Они начинают проявляться как раз ближе к этому моменту (то есть насилие может продолжаться уже месяцы, а признаков вы пока и не увидите :aga-aga: ), и делятся на специфические и неспецифические.
Неспецифические - это:
- Вдруг начавшийся энурез, энкопрез (недержание кала).
- Головные боли, боли в области желудка, сердца.
- Снижение аппетита (или, наоборот, резкое повышение).
- Снижение самооценки.
- Ночные кошмары, бессонница (или, наоборот, сонливость).
- Отчужденность, изменение отношений к родственникам.
- Неожиданные изменения в поведении.
- Школьные прогулы, снижение успеваемости.
- Регрессия к более раннему поведению.
- Трудности в общении с ровесниками.
- Ухудшение самоконтроля.
Это, как видим, общие признаки стресса, который может быть на самом деле связан с чем угодно, и наверняка у большинства детей наблюдались в комплексе те или иные признаки. И в случае сексуального насилия могут быть выражены и не все эти компоненты. То есть вы точно понимаете, что с вашим ребенком происходит что-то не то. Вы не можете понять, что происходит. Вы ищете причину везде: в школьных проблемах (редко у кого совсем нет проблем в школе), во взаимоотношениях с учителем,в плохом влиянии подруги, в разнице социального статуса, в отношениях с какими-то другими членами семьи... Вам активно помогают найти причину плохого поведения и здоровья ребенка, большое спасибо! зачем раньше времени догадываться!
Вы показывате ребенка разным врачам: невропатологу в первую очередь, педиатр ничего не находит, психолог говорит, что у вас отличный ребенок, а вы - очень внимательная мама. Но вы ощущаете себя в фильме ужасов, в котором происходит непонятный кошмар: нечто неопределенное (вы не знаете, как ЭТО выглядит) ходит вокруг вас в тумане и пытается поймать, но вы не знаете, что же это, чем оно опасно и откуда и когда появится. Однако это ощущение - то, чему следует доверять.
Есть еще и специфические признаки. Это могут быть:
- Рисунки с прорисованными гениталиями
- Игры с куклами, где ребенок отображает секс
- Игры с гениталиями животных
- Мастурбация
- Сексуальные игры с другими детьми
- Рассматривание соответствующего контента в интернете.
Конечно, если подобное поведение (даже один-два пункта) ярко выражено, то можно и заподозрить, что происходит. Но все это может наблюдаться минимально либо происходить в ваше отсутствие. Кроме того, ребенок (особенно с высоким интеллектом и чуть постарше) понимает, что такие вещи могут его выдать, и, если что-то такое и делает, то тоже скрытно.
Возникает вопрос: может быть, проще всего засечь сами действия, так сказать, в момент?.. Ну, если у вас есть подозрения, то, быть может, вам и повезет. Но, опять же, вы не можете находиться дома безвылазно и не спать при этом. А если такие мысли вам никогда и в голову не приходили, то - дохлый номер. Все это (если дело уже зашло далеко) может происходить даже в вашем присутствии,буквально у вас за спиной, пока вы смотрите телевизор или гладите белье либо готовите обед. Не говоря уже о том времени, когда вы на работе, в магазине, принимаете ванну, наконец. Педофил умен и всегда настороже, а на дурацкое дело много времени не надо. Ему важен порой даже не столько результат, сколько мимоходом несколько раз на дню показать ребенку, что тот в полной его власти.
Размышляя над всем этим, я пришла к выводу, что лучший способ понять, то ли происходит, это характер ваших взаимоотношений с ребенком. Ясно, что они не могли не измениться. Ребенок продолжает вас любить, но он и ненавидит вас за то, что вы не видите, что происходит (а в определенном возрасте дети ведь верят,что мама все знает, даже если они точно знают, что она не могла чего-то видеть). Он чувствует себя грязным и виноватым перед вами за происходящее. Кроме того, в его отношениях с родственником-педофилом формируется амбивалентная привязанность: "люблю-ненавижу". По накалу страстей это, скорее всего, будут самые мощные отношения во всей его жизни. Подобные отношения ребенок так или иначе начинает переносить на всех остальных членов семьи, которых любит. В том числе и на вас. Вы начинаете замечать, что он, несомненно, любя вас, пытается сделать вам больно, отомстить (для вас непонятно, за что). Но, тем не менее - вот он, индикатор происходящего! Ребенок воспринимает пока что как настоящую любовь именно ту самую сильную любовь-ненависть, которая у него есть на данный момент. И будет провоцировать вас на то, чтобы и вы не только заботились о нем, но и делали ему больно и плохо: били его, наказывали, ругали. Иначе...иначе он недостаточно верит тому, что вы его любите.
Впрочем, многим приемным мамам не надо объяснять механизм, они и сами с этим сталкивались. А вы попробуйте не ругать и не наказывать ребенка, если он: учится из рук вон плохо несмотря на то, что вы с ним все свободное время просиживаете за уроками, прогуливает. Портит вещи, причем назло. Берет ваши самые любимые вещи, теряет их, выбрасывает, дарит подругам. Ни с того ни с сего начинает орать на вас, использовать ругательства, высмеивать, издеваться, кидать в вас различные предметы с такими последствиями, что вы потом стесняетесь показаться на людях без косыночки, царапать и кусать. Ворует деньги, а потом говорит, что вы все равно ничего не докажете. Уходит из дома надолго, и вы не знаете, где его искать. Ночует неизвестно где. Начинает курить. Нападает на все самое дорогое для вас, высмеивает ваши ценности.
Прошу не пугаться, описываемые симптомы в своем большинстве наблюдались гораздо позже, уже после развода и отъезда. Тем не менее я считаю, что для матери подобное изменение отношений (ребенок пытается вас заставить делать ему больно и плохо) является наиболее значительным признаком возможного происходящего над ним насилия.
Простите, если порой сумбурно, и дай вам Бог, чтобы с вашими детьми, и не только с вашими, ничего подобного никогда не происходило!
На вопросы отвечу.

отсюда http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=550827


Про травлю в школе
Скрытый текст:


Трактат о подростках:

Цитата:

подростковые страхи (трактат о подростках)
в принципе, присущи всем подросткам. просто степень выраженности у всех разная

От 11 до 16 лет (примерно. гормонально - с начала и до конца пубертата) Подростковый возраст — ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности. Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений.

Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой — быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.

Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: от эгоцентризма и ухода в себя ценой потери контактов со сверстниками и дружбы с ними до слепого конформизма — некритического восприятия любых групповых предписаний, отказа от личной свободы и самостоятельности в мнениях и суждениях.

Потребность быть собой — это и стремление к совершенствованию своего "я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае — обезличенным, в худшем — потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной "уродливой" фигуре, "некрасивых" чертах лица и т. п. Страх изменения имеет и физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят волнующие сдвиги в деятельности организма (появление менструаций у девочек или поллюций у мальчиков, увеличение или уменьшение массы тела, чрезмерно быстрый рост и болезненные преходящие ощущения в различных частях тела и т. д.).

Как уже отмечалось, в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития, как и страхи войны, в подростковом возрасте. У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек — стихии и замкнутого пространства. Все перечисленные страхи носят главным образом характер опасений и так или иначе связаны со страхом смерти, напоминают о нем подчеркнутым и определенным образом сфокусированным инстинктом самосохранения.

У девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, что отражает их большую склонность к страхам вообще. Тем не менее среднее число всех страхов у них и мальчиков заметно уменьшается в подростковом (и младшем школьном) возрасте по сравнению с дошкольным.

Все страхи можно условно разделить на природные и социальные. Природные страхи основаны на инстинкте самосохранения и помимо основополагающих страхов смерти себя и родителей включают страхи: чудовищ, призраков, животных, темноты, движущегося транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, замкнутого пространства, огня, пожара, крови, уколов, боли, врачей, неожиданных звуков и т. д.

Социальные страхи — это страхи одиночества, каких-то людей, наказания, не успеть, опоздать, не справиться, не совладать с чувствами, быть не собой, осуждения со стороны сверстников и т. д.

Специальный опрос подростков 10—16 лет показал явное преобладание природных страхов в 10—12 лет и социальных — в последующие годы, с максимальным нарастанием в 15 лет. Мы видим своеобразный перекрест рассматриваемых страхов в подростковом возрасте — уменьшение инстинктивных и увеличение межличностно обусловленных страхов. По сравнению с мальчиками у девочек большее число не только природных страхов, но и социальных. Это не только подтверждает большую боязливость девочек, но и указывает на более выраженную у них тревожность. Для уточнения этих данных использована специально разработанная шкала тревожности из 17 утверждений типа: "Часто ли тебя охватывает чувство беспокойства в связи с какими-либо предстоящими событиями?", "Беспокоит ли тебя, что ты в чем-то отличаешься от сверстников?", "Волнует ли тебя будущее своей неизвестностью и неопределенноетью?", "Трудно ли тебе переносить ожидание контрольных и ответов?", "Часто ли у тебя от волнения перехватывает дыхание, появляется комок в горле, дрожь в теле или красные пятна на лице?", "Имеешь ли ты обыкновение собираться раньше большинства твоих сверстников?" и т. д. Выясни-лось, что тревожность, как и социальные страхи, достигает своего максимума у мальчиков и девочек в 15 лет, то есть к концу подросткового возраста, причем у девочек тревожность достоверно выше, чем у мальчиков. Нарастание тревожности и социальных страхов является одним из критериев формирования самосознания у подростков, повышающейся чувствительности в сфере межличностных отношений.

В 12 лет у мальчиков меньше всего выражены страхи как природные, так и социальные, и вместе с ними эмоциональная чувствительность. Девочки в этом возрасте меньше всего боятся смерти. Снижение эмоциональной чувствительности и обусловленное этим уменьшение отзывчивости и общего количества страхов, прежде всего у мальчиков, объясняется началом периода полового созревания и свойственным ему усилением возбудимости, негативности и агрессивности. Следовательно, чем больше выражен уровень агрессивности, тем меньше страхов, и наоборот: чем больше страхов, тем меньше способность к причинению другим физического и психического ущерба. Недаром мы видим, как одни, расторможенные в поведении, самоуверенные и агрессивные подростки бахвалятся своим бесстрашием и бесцеремонностью, отсутствием нравственно-этических установок, а другие страдают от неспособности защитить себя, будучи неуверенными в себе, вечно виноватыми и мечтающими о мире и согласии между всеми без исключения людьми. Большинство же подростков находятся как бы посередине: не такие самоуверенные, они могут постоять за себя при необходимости и более гибки и контактны в отношениях со сверстниками. И страхи у них есть, но их относительно немного и они, скорее, средство защиты, предупреждения опасности там, где она реально может представлять угрозу для жизни, здоровья и социального благополучия. Так что в подростковом диапазоне страхов будут их полное отсутствие при расторможённости, избыток при неуверенности в себе и неврозах и наличие естественных для возраста страхов как сигналов опасности.
Как никогда раньше, большое число страхов у подростков понижает уверенность в себе, без которой невозможны адекватная самооценка, личностная интеграция и принятие себя, претворение планов в жизнь и полноценное общение. Это подтверждают и данные опроса в классе.

При значительном числе страхов имеют место неблагоприятное положение подростка в коллективе, малое число положительных выборов со стороны сверстников, особенно того же пола, то есть низкий социально-психологический статус.

Как мы видим, страхи у подростков — не столь редкое явление, но они обычно тщательно скрываются. Наличие устойчивых страхов в подростковом возрасте всегда свидетельствует о неспособности защитить себя. Постепенное перерастание страхов в тревожные опасения говорит также о неуверенности в себе и отсутствии понимания со стороны взрослых, когда нет чувства безопасности и уверенности в ближайшем, социальном окружении. Следовательно, подростковая проблема "быть собой среди других" выражается как неуверенностью в себе, так и неуверенностью в других. Вырастающая из страхов неуверенность в себе является основой настороженности, а неуверенность в других служит основой подозрительности. Насторожённость и подозрительность превращаются в недоверчивость, что оборачивается в дальнейшем предвзятостью в отношениях с людьми, конфликтами или обособлением своего "я" и уходом от реальной действительности.

В отличие от обычного, навязчивый страх воспринимается как нечто чуждое, происходящее непроизвольно, помимо воли, как своего рода наваждение. Попытки справиться с ним путем борьбы способствуют только его укреплению, подобно тому, как свая все глубже и глубже уходит в землю при резких ударах. Физиологически навязчивость — это всегда определенный, генерирующий беспокойство динамический участок мозга, который, как доминанта, отгорожен от остальных отделов мозга защитным, запредельным торможением. Образно говоря, мы имеем высокую башню, постоянно излучающую яркий, слепящий свет даже днем, когда в этом нет никакой необходимости. Сама же башня окружена надежной системой защитных сооружений в виде стены, рва с водой, сторожевыми вышками и т. д. Взять наскоком эту крепость не удается, подобно тому, как иногда не получается сбросить, стряхнуть с себя страхи. Навязчивые страхи — это то, что неприемлемо для человека, то, что он не хочет допустить в свое сознание, но от чего сразу не может освободиться сам, поскольку это означало бы полную, окончательную, бесповоротную победу рациональных сторон психики над ее эмоциональными, чувственными, инстинктивными сторонами. Страх бы и прошёл со временем, но он закрепился именно вслед-ствие борьбы с ним, непримиримого отношения, неспособности пойти на компромиссы, признать свою неудачу и защитить себя в дальнейшем.

Из изложенного выше следует, что навязчивым страх становится не сразу, а спустя какое-то, иногда довольно длительное, время. Исходный же страх может появиться быстро, внезапно от сильного, неожиданного испуга, переживания, потрясения, то есть в результате эмоционального стресса или шока, который фиксируется, запечатлевается и действует подобно занозе, причиняя беспокойство всякий раз, когда вспоминаются аналогичные обстоятельства или когда с ними соприкасаются. Скажем, испытанный однажды страх при ответе у доски, растерянность, замешательство могут непроизвольно запечатлеваться в эмоциональной долговременной памяти (а она всегда выражена у тех, кто предрасположен к страхам) и напоминать о себе всякий раз при повторных вызовах к доске. Разовьется тогда и волнение в ожидании очередной неудачи, даже просто от представления о ее возможности. Итогом будут скованность, напряжение, сбивчивая, невнятная речь, потеря хода мысли и получение не той оценки. Подобным образом идет непроизвольное саморазвитие страха, воспринимаемого как чуждое, не подчиняющееся воле образование. Все большее переживание своей неполноценности, снижение активности, отказы от какого-либо риска, неестественная возбудимость в ожидании и торможение при ответах и есть типичная картина невроза навязчивых состояний, в виде страхов, или невроза ожидания, как говорили раньше.

Характерно и развитие в подобных случаях невротического заикания с неизбежными письменными ответами, прекращением вызовов к доске и ответов с места вообще. Нужно ли говорить, что это только способствует фиксации заикания, развитию пораженческих настроений и инвалидизации психики подростка.

По такому же типу развивается навязчивый страх замкнутого пространства, когда обморочные состояния от духоты или утомления, пережитые при давке в метро, автобусе, служат причиной отказа от этих видов транспорта в дальнейшем, поскольку существуют страхи повторения испытанного ужаса.

В обоих случаях речь идет о фобиях — навязчивых страхах, когда существует непроизвольная болезненная фиксация на каких-либо пережитых, травмирующих событиях жизни. Лежащая в основе подобных страхов навязчивость указывает на определенную негибкость мышления, застойность психических процессов, обусловленных как гипертрофированным развитием чувства долга, принципиальности, так и чрезмерным утомлением, перенапряжением интеллектуальных процессов.

Еще не окрепшая психика подростка не выносит насилия над собой, длительной и изматывающей гонки за престижем. Недаром навязчивые страхи и мысли типичны для детей и подростков, стремящихся не столько соответствовать общепринятым нормам, успевать во всем, сколько быть всегда первыми, получать только отличные оценки.

Причем здесь не делается никаких исключений, не учитываются требования момента, реальное соотношение сил, то есть опять же проявляются негибкость и максимализм. Все эти подростки — с обостренным чувством "я", обидчивые и честолюбивые, односторонне ориентированные на успех, не признающие никаких отклонений от заданной цели и тем более поражений. С одной стороны, они хотят во всем соответствовать принятым обязательствам, оправдать ожидания, то есть быть вместе со всеми. С другой стороны, они не хотят потерять свою индивидуальность, раствориться в массе, быть слепым исполнителем чьей-то воли. В этом мы снова видим трудноразрешимую при неврозах проблему "быть собой среди других", поскольку довлеющий страх "быть не собой", то есть измененным, лишенным самоконтроля и неспособным в целом, означает и страх не соответствовать другим, не быть принятым сверстниками и (более широко, в плане школьной адаптации) социально признанным.

Остановимся подробнее на связанных с навязчивыми страхами опасениях и сомнениях, поскольку они присущи именно подростковому возрасту. Во многом они имеют предпосылки в младшем школьном возрасте, в уже рассмотренных страхах того, что может случиться, страхах опоздать, не успеть, быть не тем, не соответствовать требованиям. Все эти страхи пропитываются у подростков навязчивыми мыслями, различного рода идеями фикс, что порождает навязчивые опасения какой-либо неудачи, поражения, стыда и позора. Часто навязчивые опасения касаются здоровья, особенно если в семье кто-нибудь часто болеет и идет много разговоров на эту тему.

Если подросток достаточно мнителен и подвержен беспокойству (а это достается ему "в наследство" от тревожно-мнительных родителей), то у него проявляются навязчивые опасения, что его никто не любит, не понимает, что он никому не нужен, что у него нет будущего, перспектив, возможностей, что все уже позади, закончено, остановилось и жить не имеет смысла. Подобный нигилизм существования отражает тревожно-мнительный стиль мышления, своего рода "горе от ума", невозможность достижения идеала, стремление всем понравиться, делать все так, как нужно, как следует. Подобная сверхценная идея вступает в противоречие со свойственной мнительным людям мягкостью характера и неуверенностью в себе. В результате, чтобы быть окончательно уверенным в том, что все делается как нужно, и тем самым избежать беспокойства по поводу своей некомпетентности, мнительные люди вынуждены постоянно проверять точность, правильность, соответствие своих действий, что и выражается в виде непроизвольно появляющихся навязчивых сомнений. Например в том, правильно ли сделано домашнее задание, собрано ли все, что нужно, в портфель, закрыта ли дверь, а если да, то, может быть только на один оборот ключа и т. д. и т. п.

Поскольку навязчивые сомнения могут появляться по любому, даже самому ничтожному поводу, они причиняют немало мучений подросткам, заставляя непроизводительно тратить свою психическую энергию, поскольку не могут быть "выброшены из головы" одним усилием воли.

Навязчивые опасения и сомнения часто сочетаются между собой, подобно тому как дополняют друг друга их источники — тревожность и мнительность. Для того чтобы опасаться, нужно сомневаться в своей способности защитить себя, а чтобы сомневаться, нужно опасаться сделать что-либо не так. Нередко человек, подверженный навязчивым опасениям, представляется окружающим как заядлый скептик, а испытывающий навязчивые сомнения — как безнадежный пессимист, что не только дополняет друг друга, но и создаёт типичный для подросткового возраста тревожно-депрессивный настрой с его пониженным фоном настроения, беспокойством, чувством без-надежности и неверия, пессимистической оценкой перспективы.*

Развитие застенчивости -- страдают ею прежде всего эмо-ционально чувствительные, впечатлительные, все близко принимающие к сердцу подростки, с повы¬шенным чувством долга, обязанности, справедли¬вости, не умеющие хитрить и обманывать, как и вести себя гибко и естественно, сообразно обстоя¬тельствам.


atakli писал(а):
у подростков самая большая фигня и самая сложная в работе
чтобы преодолеть страх, любой, они именно туда и лезут по максимуму
парадокс - чтобы преодолеть страх нелюбви и смерти - надо умереть
если характер упертый, или, наоборт, мнительный - высок риск суицида

а нелюбовь или подозрение на нелюбовь для подростка и есть смерть. причем как родительская, так влюбленность в парня-девушку.
ромео и ждульетта - как раз разгар подросткового возраста со всеми завитушками
влюбленность + неприятие родителей этой любви =смерть как выход и доказательство своей любви себе же
(родители не любят мою любовь? = не любят меня = зачем жить)

и такого парадоксального мышления - на каждом шагу

с другой стороны прямолинейны и легковерны. ведутся "на слабо".

в общем, с ними надо аккуратно-аккуратно, без резких движений. и не врать. поймают на лжи - фиг че сделаешь потом

подросток ДОКАЗЫВАЕТ САМОМУ СЕБЕ. вот в чем сложность.
его невозможно убедить, нужно, чтобы убеждение было им интериоризировано (присвоено)

еще и мозг работает по-другому, там не только гормональная перестройка, там перестройка ээг, перестройка нейропсихологических связей

если у дошколенка "халтура" психолога может и прокатить, на подростках с проблемами лучше такие эксперименты не ставить.
ставки сильно выше.

еще фигня именно подростковая
со всех сторон благополучный ребенок, в хорошей семье и тд и тп - внезапно ищет смерть
почему?
а берега ищет. где грань его бессмертия и бесстрашия? и начинаются всяческие экстримы
хорошо, если эктремальный спорт
а то понести может и в наркоту, и в раскольникова (тут зависит от окружения)
и вот где он успеет остановиться - тоже хбз. 90% не доводят до травм и смертей
а вот остальным тормоза отказывают

с одной стороны у подростков куча страхов. с другой -
комплекс бога, он бесстрашен, всемогущ и бессмертен.такая вот амбивалентность


И статья
https://sibmama.ru/hamstvo-podrostkov.htm




Последний раз редактировалось: Клюшка (Пн Мар 19, 2018 10:47), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Abramnushka
Красота - страшная сила
Красота - страшная сила


На сайте с 17.10.14
Сообщения: 11133
В дневниках: 379
Откуда: Октябрьский рынок
Карта № 019675
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 15:57     Ответить с цитатой

Дратути :mrgreen:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Клюшка
Широко известна в узких кругах
Широко известна в узких кругах

На сайте с 03.03.08
Сообщения: 61462
В дневниках: 29243
Откуда: Москва, Беговая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 16:11     Ответить с цитатой

Куп-куп :mrgreen:
Скрытый текст:



Какое-то говнище у нас в первом посте :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Stella di Natale
Академик
Академик

На сайте с 18.03.08
Сообщения: 11330
В дневниках: 668
Откуда: Новосибирск,Кировски й
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 17:15     Ответить с цитатой

Клюшка
божечки)

Добавлено спустя 36 секунд:

она ж не кусаетси?)

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

у мну помнится жили две лягухи в аквариуме с рыбами, дык вот по ночам раз в месяц одна из них совершала побег, и я полночи её из под дивана выковыривала, ужасть вообщем))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Abramnushka
Красота - страшная сила
Красота - страшная сила


На сайте с 17.10.14
Сообщения: 11133
В дневниках: 379
Откуда: Октябрьский рынок
Карта № 019675
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 17:34     Ответить с цитатой

Клюшка
Обожемойкакаягадость :vis:
Бррр
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Клюшка
Широко известна в узких кругах
Широко известна в узких кругах

На сайте с 03.03.08
Сообщения: 61462
В дневниках: 29243
Откуда: Москва, Беговая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 17:41     Ответить с цитатой

Stella di Natale
Пока не кусалась :haha:
Ну в теории если довести, то может тяпнуть. Но она ж не ядовита, так что по сути тоже самое, что кошка тяпнет :aga-aga:


Abramnushka
Не нравится - не ешь :mrgreen:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Abramnushka
Красота - страшная сила
Красота - страшная сила


На сайте с 17.10.14
Сообщения: 11133
В дневниках: 379
Откуда: Октябрьский рынок
Карта № 019675
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 17:42     Ответить с цитатой

Клюшка
Уговорила :mrgreen:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анталишка
Профессор
Профессор

На сайте с 14.11.10
Сообщения: 7574
В дневниках: 96
Откуда: Бердск, местами Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 18:27     Ответить с цитатой

О, кстати, да - ее ж можно потом съесть. Предварительно можно закоптить. И поясок тож.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Мне вот ковёр нужен в цвет обоев. Прямо до 31 марта нужен. По цвету идеально подходит кошка. Ок, Гугл, как раскормить кошку до размеров ковра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Клюшка
Широко известна в узких кругах
Широко известна в узких кругах

На сайте с 03.03.08
Сообщения: 61462
В дневниках: 29243
Откуда: Москва, Беговая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 18:53     Ответить с цитатой

Анталишка
Да маленькая ж она :aga-aga:
Про кошку хорошо :mrgreen:

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:

:mrgreen:
Цитата:
Жила-была Конфетка. Звали её Лида-Леденец. И были у неё очень красивые обёртки. Верхняя — красная-прекрасная. Средняя — блестящая-хрустящая. И,наконец, нижняя — невзрачная, но прозрачная. А под всеми тремя — сладкое-сладкое, вкусное-вкусное тельце самой Конфетки. Вот только характер у неё был скверный, потому что она никого не любила, кроме себя. Эгоисткой была.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ирискин
Профессор
Профессор

На сайте с 22.12.11
Сообщения: 7332
В дневниках: 420
Откуда: Вокзал Главный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 22:28     Ответить с цитатой

Клюшка
какая прелесть :in_love:
симпатяга :-)

у нас года три назад в Цветиках одна мамочка двоих детей выиграла в каком то конкурсе питончика. Через год змеючек было уже три, и все разные Самое "милое" в той истории было, что нужно было покупать новоожденных мышат, коеми они питалися и запас хранить в морозилке ))
А ты чем кормить планируешь?
_________________
школьная сумка Coocazoo HangDang, Германия, отличное состояние 1000 р
рассчитана на учеников средней и старшей школы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Клюшка
Широко известна в узких кругах
Широко известна в узких кругах

На сайте с 03.03.08
Сообщения: 61462
В дневниках: 29243
Откуда: Москва, Беговая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 22:29     Ответить с цитатой

Ирискин
Ты не поверишь :mrgreen:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dew
Академик
Академик

На сайте с 04.11.08
Сообщения: 28152
В дневниках: 4315
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 22:30     Ответить с цитатой

А я собираюсь ложиться спать еще до 23:00. Это старость однозначно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ирискин
Профессор
Профессор

На сайте с 22.12.11
Сообщения: 7332
В дневниках: 420
Откуда: Вокзал Главный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 22:39     Ответить с цитатой

Клюшка
тем же самым? :haha:
_________________
школьная сумка Coocazoo HangDang, Германия, отличное состояние 1000 р
рассчитана на учеников средней и старшей школы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Abramnushka
Красота - страшная сила
Красота - страшная сила


На сайте с 17.10.14
Сообщения: 11133
В дневниках: 379
Откуда: Октябрьский рынок
Карта № 019675
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2018 1:18     Ответить с цитатой

Ирискин
Да угадаю, теперь это мама четверых, да? :haha: Ира?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ирискин
Профессор
Профессор

На сайте с 22.12.11
Сообщения: 7332
В дневниках: 420
Откуда: Вокзал Главный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2018 7:13     Ответить с цитатой

Abramnushka
Да :haha:
И учитывая количество увеличившихся детей, даже стесняюсь у нее спросить, сколько змеюк сейчас :haha:
_________________
школьная сумка Coocazoo HangDang, Германия, отличное состояние 1000 р
рассчитана на учеников средней и старшей школы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Наши малыши. Общение ровесников и соратников
Страница 1 из 47 На страницу : 1, 2, 3 ... 45, 46, 47  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах