Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 18 ПО 24 АПРЕЛЯ  
В эту субботу в библиотеках Новосибирска будет шумно, интересно, весело. Ещё бы, ведь грядёт библионочь!
А ещё на этой неделе можно побывать на дне манула, побывать на репетиции оркестра, найти четвероногого друга... 
Логика
Изучение

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Считаете ли Вы, что стоит изучать логику в школьном возрасте?
Да
77%
 77%  [ 21 ]
Нет
22%
 22%  [ 6 ]
Всего проголосовало : 27

Автор Сообщение
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 13:54     Ответить с цитатой

Да, про женскую логику - это был пример, зачем изучать логику в детстве. Как раз чтобы ребенок ограничивал использование "альтернативной логики"(у которой свои законы) бытовым уровнем и понимал, что в мире профессиональном и в учебе правила логики совершенно другие.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

SW писал(а):

Логика это инструмент, он абсолютен. А вот предпосылки (аксиомы) могут быть разными, и по этому результат тоже может получаться разным (если мы говорим об этических системах)

"Результат" - это что, в Вашем понимании?
Что Вы понимаете под "логикой" в данном случае, когда пишете, что она абсолютна?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 14:02     Ответить с цитатой

sono io писал(а):
Да, про женскую логику - это был пример, зачем изучать логику в детстве. Как раз чтобы ребенок ограничивал использование "альтернативной логики"(у которой свои законы) бытовым уровнем и понимал, что в мире профессиональном и в учебе правила логики совершенно другие.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

SW писал(а):

Логика это инструмент, он абсолютен. А вот предпосылки (аксиомы) могут быть разными, и по этому результат тоже может получаться разным (если мы говорим об этических системах)

"Результат" - это что, в Вашем понимании?
Что Вы понимаете под "логикой" в данном случае, когда пишете, что она абсолютна?


Ло́гика (греч. λογική «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение»).
◾ Наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
◾ Наука о достижении истины в процессе познания с помощью выводного знания — знания, полученного опосредованным путём, посредством не чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее; знания, полученного разумом.
◾ Наука о мышлении

Скрытый текст:
Выводное знание, полученное с помощью применения законов логики и методов логического мышления, — цель любого логического действия, нацеленного на достижение истины и применение полученного знания для более глубокого познания явлений и событий окружающего мира.

Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

Логика служит базовым инструментом почти любой науки.
Подобно тому как умение говорить существовало ещё до возникновения науки грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало задолго до науки логики. Логические операции: определение, классификация, доказательство, опровержение и др. нередко применяются каждым человеком в его мыслительной деятельности неосознанно и с погрешностями, некоторые склонны считать собственное мышление естественным процессом, не требующим анализа и контроля больше, чем, скажем, дыхание или движение.

Реальное мышление не сводится просто к логической последовательности. В процессе решения возникающих задач важным оказывается, как правило, всё: и последовательность, и интуиция, и эмоции, и образное видение мира, и многое другое.

Основная цель (функция) логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. При этом предполагается, что вывод зависит только от способа связи входящих в него утверждений и их строения, а не от их конкретного содержания. Изучая, «что из чего следует», логика выявляет наиболее общие или, как говорят, формальные условия правильного мышления. Сфера конкретных интересов логики существенно менялась на протяжении ее истории.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 14:04     Ответить с цитатой

SW
и каким образом согласуется то, что Вы сейчас процитировали и Ваши слова, что логика одна, а аксиомы и результаты (т.е. истинность высказывания) могут быть разными?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Инга2007
Академик
Академик

На сайте с 19.07.07
Сообщения: 14424
В дневниках: 99
Откуда: Дзержинский район
Карта № 011315
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 14:14     Ответить с цитатой

Насколько я помню, в советские времена логика нужна была больше всего в геометрии, где доказательства требовались. Сейчас в началке в информатике ее много, да.
Нужен ли отдельный предмет - не знаю, вряд ли, и так расписание у детей плотное. :aga-aga:
_________________
Спорт.стенка 2000 руб.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1817904
Телескоп, дет.книги, Ю.химик, Лего https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=911936
Новые кеды, р.38 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1780690
Одежда д/м 150-170 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1131459
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 14:19     Ответить с цитатой

sono io писал(а):
SW
и каким образом согласуется то, что Вы сейчас процитировали и Ваши слова, что логика одна, а аксиомы и результаты (т.е. истинность высказывания) могут быть разными?

Ну смотрите, вот детская логическая задачка, выбрать из 4 предметов один лишний. И 4 ребенка выбрали 4 разных лишних предмета. Значит ли это, что у каждого из них своя логика? Нет, они все использовали один метод: Найти у 3 предметов такой общий признак, которого нет у четвертого предмета. Все правы, и все ответы разные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 14:24     Ответить с цитатой

SW писал(а):
sono io писал(а):
SW
и каким образом согласуется то, что Вы сейчас процитировали и Ваши слова, что логика одна, а аксиомы и результаты (т.е. истинность высказывания) могут быть разными?

Ну смотрите, вот детская логическая задачка, выбрать из 4 предметов один лишний. И 4 ребенка выбрали 4 разных лишних предмета. Значит ли это, что у каждого из них своя логика? Нет, они все использовали один метод: Найти у 3 предметов такой общий признак, которого нет у четвертого предмета. Все правы, и все ответы разные.

это значит, что у задачи 4 решения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 14:32     Ответить с цитатой

sono io писал(а):
SW писал(а):
sono io писал(а):
SW
и каким образом согласуется то, что Вы сейчас процитировали и Ваши слова, что логика одна, а аксиомы и результаты (т.е. истинность высказывания) могут быть разными?

Ну смотрите, вот детская логическая задачка, выбрать из 4 предметов один лишний. И 4 ребенка выбрали 4 разных лишних предмета. Значит ли это, что у каждого из них своя логика? Нет, они все использовали один метод: Найти у 3 предметов такой общий признак, которого нет у четвертого предмета. Все правы, и все ответы разные.

это значит, что у задачи 4 решения.


Железная логика! А если это не задача? И достаточно найти один лишний предмет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 14:39     Ответить с цитатой

SW
какая разница, сколько решений из имеющихся просят найти? Их количество от этого не изменится. В данном случае есть 4 высказывания типа "*** - решение задачи". Все 4 высказывания истинны. Никаких "разных результатов" здесь нет.
Цитата:
А если это не задача?

Пока что была задача. Чего-либо другого в пример, когда логика одна, а аксиомы и результаты разные, Вы не приводили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 15:09     Ответить с цитатой

sono io писал(а):
SW
какая разница, сколько решений из имеющихся просят найти? Их количество от этого не изменится. В данном случае есть 4 высказывания типа "*** - решение задачи". Все 4 высказывания истинны. Никаких "разных результатов" здесь нет.
Цитата:
А если это не задача?

Пока что была задача. Чего-либо другого в пример, когда логика одна, а аксиомы и результаты разные, Вы не приводили.


А по аналогии? Не включая "учителя математики"? Вопрос, что здесь лишнее? Как же нет разных результатов? Ладно.
(Аксиома 1. Врать нехорошо.) Вова соврал, следовательно поступил нехорошо
(Аксиома 2. Все врут, врать нормально) Вова соврал, следовательно поступил нормально (как все).
Логика одинаковая, миры разные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 15:59     Ответить с цитатой

SW писал(а):
sono io писал(а):
SW
какая разница, сколько решений из имеющихся просят найти? Их количество от этого не изменится. В данном случае есть 4 высказывания типа "*** - решение задачи". Все 4 высказывания истинны. Никаких "разных результатов" здесь нет.
Цитата:
А если это не задача?

Пока что была задача. Чего-либо другого в пример, когда логика одна, а аксиомы и результаты разные, Вы не приводили.


А по аналогии? Не включая "учителя математики"? Вопрос, что здесь лишнее? Как же нет разных результатов? Ладно.

может еще и логику не включать?
(бессмысленный спор притомил, поэтому сейчас подредактирую коммент)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 16:33     Ответить с цитатой

sono io писал(а):
SW писал(а):
sono io писал(а):
SW
какая разница, сколько решений из имеющихся просят найти? Их количество от этого не изменится. В данном случае есть 4 высказывания типа "*** - решение задачи". Все 4 высказывания истинны. Никаких "разных результатов" здесь нет.
Цитата:
А если это не задача?

Пока что была задача. Чего-либо другого в пример, когда логика одна, а аксиомы и результаты разные, Вы не приводили.


А по аналогии? Не включая "учителя математики"? Вопрос, что здесь лишнее? Как же нет разных результатов? Ладно.

может еще и логику не включать? Разные результаты - это разные суждения об истинности высказывания, то есть одновременно "а - истинно" и "а - ложно". Типа "закон - что дышло, куда повернул, туда и вышло"? Такого в логике быть не должно, во всяком случае в той, которую мы в этой теме обсуждаем. И там, как я уже написала, нет разных результатов.
Цитата:
(Аксиома 1. Врать нехорошо.) Вова соврал, следовательно поступил нехорошо
(Аксиома 2. Все врут, врать нормально) Вова соврал, следовательно поступил нормально (как все).
Логика одинаковая, миры разные

это не логика одинаковая, это правила вывода одинаковые.


Логика это и есть правила вывода, когда есть утверждение А, из которого следует верное для этого А утверждение Б.
А вы что понимаете под логикой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 16:43     Ответить с цитатой

SW
ладно, не успела отредактировать. :)
Цитата:
(Аксиома 1. Врать нехорошо.) Вова соврал, следовательно поступил нехорошо
(Аксиома 2. Все врут, врать нормально) Вова соврал, следовательно поступил нормально (как все).
Логика одинаковая, миры разные

это не аксиомы. Но Вы можете выстроить некоторую логику, объявив какие-то утверждения аксиомами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 16:47     Ответить с цитатой

SW писал(а):
sono io писал(а):
SW писал(а):
sono io писал(а):
SW
какая разница, сколько решений из имеющихся просят найти? Их количество от этого не изменится. В данном случае есть 4 высказывания типа "*** - решение задачи". Все 4 высказывания истинны. Никаких "разных результатов" здесь нет.
Цитата:
А если это не задача?

Пока что была задача. Чего-либо другого в пример, когда логика одна, а аксиомы и результаты разные, Вы не приводили.


А по аналогии? Не включая "учителя математики"? Вопрос, что здесь лишнее? Как же нет разных результатов? Ладно.

может еще и логику не включать? Разные результаты - это разные суждения об истинности высказывания, то есть одновременно "а - истинно" и "а - ложно". Типа "закон - что дышло, куда повернул, туда и вышло"? Такого в логике быть не должно, во всяком случае в той, которую мы в этой теме обсуждаем. И там, как я уже написала, нет разных результатов.
Цитата:
(Аксиома 1. Врать нехорошо.) Вова соврал, следовательно поступил нехорошо
(Аксиома 2. Все врут, врать нормально) Вова соврал, следовательно поступил нормально (как все).
Логика одинаковая, миры разные

это не логика одинаковая, это правила вывода одинаковые.


Логика это и есть правила вывода, когда есть утверждение А, из которого следует верное для этого А утверждение Б.
А вы что понимаете под логикой?

Код:
 Разные результаты - это разные суждения об истинности высказывания, то есть одновременно "а - истинно" и "а - ложно"

:-( не уловила, что вы хотели сказать

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

sono io писал(а):
SW
ладно, не успела отредактировать. :)
Цитата:
(Аксиома 1. Врать нехорошо.) Вова соврал, следовательно поступил нехорошо
(Аксиома 2. Все врут, врать нормально) Вова соврал, следовательно поступил нормально (как все).
Логика одинаковая, миры разные

это не аксиомы. Но Вы можете выстроить некоторую логику, объявив какие-то утверждения аксиомами.


Хорошо. Это утверждение А.
Цитата:
Основная цель (функция) логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. При этом предполагается, что вывод зависит только от способа связи входящих в него утверждений и их строения, а не от их конкретного содержания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 17:05     Ответить с цитатой

SW писал(а):

Код:
 Разные результаты - это разные суждения об истинности высказывания, то есть одновременно "а - истинно" и "а - ложно"

:-( не уловила, что вы хотели сказать


Есть высказывание А. Оно в той логике, о которой данная тема, может быть или истинным, или ложным. Никаких вариантов типа "и истинно, и ложно" или "не истинно, и не ложно" или как-то еще в данной логике быть не может.


SW писал(а):

Хорошо. Это утверждение А.
Цитата:
Цитата:
Основная цель (функция) логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. При этом предполагается, что вывод зависит только от способа связи входящих в него утверждений и их строения, а не от их конкретного содержания.

Если формально расписывать, то, с точки зрения математической логики (а в школе именно ее изучают) все упрется в истинность или ложность каждого их двух утверждений А. И оценить их истинность придется из одной и той же системы, потому что оба быть одновременно истинными не могут..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4655
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 20:19     Ответить с цитатой

мой любимый тест на логическое мышление :)
http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10-on.html
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах