Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Еще не условная норма, но уже не ЗПР, ЗРР и др. - куда?
Однозначно специалированный д\с и такая же школа.
20%
[ 19 ]
Д\с можно и обычный, "навырост", школу лучше коррекционную.
12%
[ 12 ]
И д\с, и школу лучше "навырост", уйти всегда можно.
60%
[ 56 ]
И до семи лет, и после домашнее обучение плюс доп.центры
6%
[ 6 ]
Всего проголосовало : 93
Автор
Сообщение
llazy Вирусу не по зубам 2021
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14357 В дневниках: 65664 Откуда: Nsk
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 18:37
Юля** писал(а):
Добрый день! У нашего сыночка аутизм(Синдром Аспергера) пошли во второй класс обычной школы.Очень тяжело морально,все его бьют и считают "дурочком".По уму прогамму школьную тянет,а вот социум не его конек.Подскажите,где найти и как школу или класс для таких деток? Через ПМК или министерство образования???
На сайте с 17.02.10 Сообщения: 714 В дневниках: 2 Откуда: Монумент Славы
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 22:55
Mama-v-kvadrate
Очень актуальная и для меня тема. Нам скоро 5, ОВЗ оформлено, мы ходим в офтальмологический сад, я очень довольна, с обычным не сравнить. Там отношение индивидуальное, воспитатели хорошо к нему относятся, терпимо. В обычном же шарахались от нас ( так и не дня не приходили, ходили в частный. Там тоже был индивидуальный подход-поэтому проблем и не было.) У нас ОНР 1-2 на фоне моторной алалии. Все понимает, очень старается, много занимаемся и платно, и в саду бесплатно. Речь кашей конечно, но у нас до 8 лет есть ещё время. И вот про школу уже сейчас начала задумываться, боюсь в обычную, где 30 человек, тяжеловато будет там.
На сайте с 09.11.09 Сообщения: 15991 В дневниках: 120 Откуда: Нск Карта № 014023
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 23:44
АФРИКАНСКАЯ ЦИВЕТТА
Нам тоже почти 5, моторная алалия, в обиходе 10 слов, фразовой речи нет, но все понимает, себя не обслуживает ( поесть и горшок может, а вот одеться раздеться нет)
С ужасом жду школы... не знаю даже что и делать
Инвалидность по неврологии, сказали к след мсэ пройти заново пмпк и психиатричесеую комиссию
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
В 5 минутах от дома обычная школа
В этом году набрали первые коассы до буквы М, 30/35 человек в классе, такую школу мы не потянем
А возить куда то, даже не представляю- нужно увольняться видимо и возить
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Чт Сен 28, 2017 15:29
Спасибо всем отписавшимся! Действительно очень, очень актуальная тема. Школа, на мой взгляд, в целом сейчас проблемная тема для многих родителей.
Мы пока вопрос в плане организаторских (т.е. бюрократических) моментов так и не решили. По факту сидим с ребенком дома, учимся дома же. Т.е. есть студии-секции для социализации и в том числе доп.образования (музыкального, в частности, у меня, например, нет)) Как что-то решим, отпишусь. Но т.к., получается, актуально не "на будущее", а "сейчас" многим, напишу, какими сведениями располагаю.
Во-первых, в школы записываться нужно очень заранее. Во все, в любые. И с любыми детьми. И все равно вы попадете с ребенком в переполненный класс, скорее всего. Вы - потому что учиться придется вместе. Даже с детками "условная норма" сейчас во многих школах акцент на домашние задания, т.к. программа "гонится" вперед. Школам важны рейтинги, статусы и прочий пафос. От таких лучше бежать - всегда. По моему мнению.
По диагнозу отказать не могут. А вот "мест нет" скажут. А т.к. детей много, мест нет практически нигде.
Во-вторых, есть вариант семейного обучения. Школа 83 ("УМКА") набирает 30 человек, в феврале ежегодно, как я поняла. Однако по идее (т.е. по законодательству) аттестоваться можно в любой школе по прописке. На деле, конечно, директор разведет руками, скорее всего. Но на это есть платное обучение - сайт. Битнер. Там личный кабинет и все уже продуманно, цена вопроса от 21тыс.р./учебный год. У нас знакомых сын-подросток так ушел учиться (просто по желанию, не по диагнозам или что-то подобное). Довольны все.
В нашем случае (первоклассничества) можно пойти в группу неполного дня, например, дорасти, "дозреть", доразвиваться, досидеть и т.д. Это и социализация, и занятия. Но. Надо иметь ввиду, что поход в школу с восьми лет должен быть аргументирован (т.е. подтвержден заключениями и проч.).
В-третьих, есть платные школы. Туда попасть тоже непросто и, на мой вгляд, какие-то могут быть неоправданно дорогими, но это действительно маленькие классы и действительно индивидуальный подход.
Кстати. Если ребенок пошел с восьми лет в школу, но действительно усваивает программу хорошо и в целом молодец, то можно в любом (хоть во втором, хоть в другом) классе подойти к директору и/или завучу и написать заявление о переводе в следующий класс. Ребенок аттестуется по всем (или не всем, может, главным, наверное, зависит от школы и от класса) предметам - и начинает ходить в класс по возрасту.
Про ПМПК.
Скрытый текст:
На мой взгляд, это можно сравнить с ЕГЭ в какой-то степени. Если экзамен устный, педагог знает ребенка, то даже в случае неполного или неверного ответа, он будет своего ученика "тянуть". Потому что знает его по урокам, потому что всегда есть фактор волнения, недосыпа-насморка и проч. А тестирование - или ты сдал, или нет. Есть шкала правильных ответов, норм по количеству баллов и проч. И ПМПК, по сути, проходит также. Почему наш-то ребенок попал в класс, где много неговорящих. Потому что заключения других специалистов не учитываются особо, а объетивно за полчаса-час узнать все ресурсы кого-то нереально. В целом у психологов (и др.специалистов, наверное, тоже) есть две стратегии работы. Они как раз в первом вопросе темы. Или ты дашь ребенку шанс, сделаешь акцент на его потенциал и возьмешь на себя ответственность. Или ты сверишься с "бумажками" и отправишь ребенка туда, куда эти "бумажки" велят по принципу "как бы чего не вышло". Нетрудно догадаться, что выбирается, как правило, второй вариант. Среди моих знакомых на ПМПК многие жалуются. Я не говорю, что там плохие специалисты. Нет. Они загнаны в рамки, у них поток. И если я, допустим, работаю с "условной нормой", я и вижу в детях эту потенциальную "условную норму". А когда один за одним идут проблемные детки... Профвыгорание имеет место быть, я считаю. К этому тоже нужно быть готовым.
А еще надо понимать, что заключение ПМПК имеет рекомендательный характер для родителей. Для д/с/школы, куда вы принесли заключение, бумага носит официальный характер, т.е. они обязаны обеспечить условия, прописанные в документе. Надо ли задаваться вопросом, почему "проблемных" деток особенно никто не хочет видеть, воспитывать и учить, судя по наблюдениям?(
На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7743 В дневниках: 10629
Добавлено: Чт Сен 28, 2017 18:21
Mama-v-kvadrate
Спасибо! Много информации собрали!
Про школу с 8 лет. В самой школе у нас ни разу никто не спросил, почему с 8. Никакие справки не требовали. Единственное место, где меня попросили аргументировать позднее поступление - это соц. Защита, когда выделяла деньги "за первоклассников".
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Пт Сен 29, 2017 14:27
Марина Ю.
Я насчет этого узнала сегодня как раз.
Скрытый текст:
Можно через ПМПК "отсидеться" дома год (ну, понятно - в д\с или группе подготовки к школе в коммерческом центре). А можно просто написать в отдел образование заявление. С особенными детьми же постоянно кто-то занимается, по сути. Опять же пакет бумаг к МСЭК, характеристика из д\с и проч. Или психиатр на Инской (у них есть диагностика психолога и логопеда "свои"). Если я правильно поняла, любая "бумага", где то и то развито недостаточно, несформировано с достаточной степени, с нарушениями и проч. - и вот аргумент. Судя по всему, это даже можно делать теперь в электронном виде, прикрепляя сканы заключений (но это вот я точно не знаю, просто был у меня опыт онлайн-обращений в мэрию, вполне ок).
А в соц.защите справка из школы о зачислении в первый класс - и всё. Хоть в шесть лет ребенок в школу пошел, хоть в восемь. Точно также, как все "бонусы" вроде пригласительных куда-то, карт первоклассника и проч.
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Пт Сен 29, 2017 16:12
lenchik100 АФРИКАНСКАЯ ЦИВЕТТА
Скрытый текст:
Детки-алалики при направленных занятиях хороший "выход" дают именно к пяти годам часто, как я поняла (почитала, поспрашивала). Вы занимаетесь сенсорной интеграцией в логопедич.упражнениях? С малышами дома, мне кажется, вообще прекрасный метод! Надо мои школьники любят с едой поиграть)) Понятно, что до нас еще прогресс не то чтобы дошел в общем-то, но "Речевые нарушения и сенсорная интеграция Марианна Лынская" в Яндекс - и материалы доступны.
На сайте с 17.02.10 Сообщения: 714 В дневниках: 2 Откуда: Монумент Славы
Добавлено: Пт Сен 29, 2017 22:29
Mama-v-kvadrate
Мы ходим в садик "для очкариков", там с логопед занимается 1-2 раза в неделю. Плюс платно 3 раза в неделю логопед, плюс 1 раз в неделю Нейропсихолог ( тоже платно, конечно). Дома стараемся, но не всегда получается, ежедневно занятия от Нейропсихолога, рисуем, читаем и т.д.
lenchik100
Мы в свои почти 5 знаем очень много слов, НО они все кашей во рту((( одно от другого мало отличается. Фразовая речь есть, но максимум 3-4 слова, самые простые (мама, хочу пить, например). Мы занимаемся с 2 лет. Почти все делает сам, только с большой неохотой, тяжело дается верхняя одежда, особенно замки ( кнопки и пуговицы никак, ну и замки только расстегнуть). На постоянном лечении у невролога.
На сайте с 21.07.13 Сообщения: 178 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Сен 29, 2017 22:56
Юля**
У нас такая же ситуация. В первый класс пошли в общеобразовательную школу. Дразнили весь год. Хотя по знаниям есть и хуже дети, но мой общаться не умеет, все воспринимает буквально........Сын стал тоже агрессию проявлять. А сейчас второй класс, дети повзрослели и вообще глумятся над ним. Мы как раз выбрали школу" навырост", в надежде что подтянется. Теперь понимаю, что ошиблась.
На сайте с 01.07.12 Сообщения: 2513 В дневниках: 1 Откуда: новосибирск
Добавлено: Сб Сен 30, 2017 8:47
Еще хочу сказать по одной теме здесь может кому пригодится . Все мы проходим перед школой комиссию ,и психиатор а не ПМК решает где будет учится ваш ребёнок .В коррекционной или в обычной школе . Так вот если вы нацелины на общеобразовательную , инвалидность у психиатров лучше не делать .
На сайте с 10.07.12 Сообщения: 3217 В дневниках: 11543
Добавлено: Сб Сен 30, 2017 10:19
iramaka123
вообще, в соответствии с ФЗ "Об образовании", где будет учиться ребенок решают родители. ПсихиаТР не решает этого точно, не в его компетенции. Как раз ПМПК пишет образовательный маршрут, который для родителей имеет рекомендательное значение, а для школы, если родители предъявят бумаги - обязательное. А вот взаимосвязи между "нацелЕны на общеобразовательную [школу]" и получением инвалидности - вообще никакой не вижу. Если есть показания к инвалидности (трудности в поведении, в самообслуживании, в обучении), то они не исчезают и не появляются при наличии пресловутой розовой справки.
Юля**
У нас такая же ситуация. В первый класс пошли в общеобразовательную школу. Дразнили весь год. Хотя по знаниям есть и хуже дети, но мой общаться не умеет, все воспринимает буквально........Сын стал тоже агрессию проявлять. А сейчас второй класс, дети повзрослели и вообще глумятся над ним. Мы как раз выбрали школу" навырост", в надежде что подтянется. Теперь понимаю, что ошиблась.
Как планирует решать эту проблему,тоже искать школу или класс для сыночка?
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14357 В дневниках: 65664 Откуда: Nsk
Добавлено: Сб Сен 30, 2017 11:51
iramaka123 писал(а):
Еще хочу сказать по одной теме здесь может кому пригодится . Все мы проходим перед школой комиссию ,и психиатор а не ПМК решает где будет учится ваш ребёнок .В коррекционной или в обычной школе . Так вот если вы нацелины на общеобразовательную , инвалидность у психиатров лучше не делать .
По Закону об Образовании только вы решаете где учиться вашему ребнку.
Его диагноз - врачебная тайна, которую вы НЕ обязаны сообщать кому-то в школе ( обратная сторона - он будет себя сести не адекватно, учитель не будет понимать почему и раздражаться, поэтому вы все равно будете вынуждены предупредить. )
Вс заключения психиатра и ПМПК по образовательному маршруту носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.
Отказать в приеме в школу по месту жительства вам никто не может.
Даже если ребенок глубокий инвалид. Для него будет инклюзия. Или домашнее обучение.
Статус "инвалид" - защищает права ребенка.
Eсли учитель назовет его "дураком" - там будет не выговор от зауча, а статья в административном кодексе.
Он защищает ваши права, например перед работодателем. И дает право на получение социальной помощи.
Если ребенку станет лучше - диагноз с удовольствием снимут.
Права люди на Д учете могут получить.
А вот в армию и оружи ИМХО таким людям не надо.
На сайте с 30.05.03 Сообщения: 11140 В дневниках: 1451 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Сен 30, 2017 11:59
iramaka123 писал(а):
Еще хочу сказать по одной теме здесь может кому пригодится . Все мы проходим перед школой комиссию ,и психиатор а не ПМК решает где будет учится ваш ребёнок .В коррекционной или в обычной школе . Так вот если вы нацелины на общеобразовательную , инвалидность у психиатров лучше не делать .
Сильно не согласна.
Хотелось бы также уточнить, что у всех, кто просто обратится в психоневрологический диспансер за помощью, даже будет стоять там у учете, есть право написать отказ от передачи данный ребенка во взрослое учреждение. Это не касается инвалидов.
Но обучение в общеобразовательной школе с диагнозов и инвалидностью по психиатрии вполне возможно. Если у ребенка сохранный интеллект, то коррекционную школу вам никто не пропишет просто так.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах